10 любопытных фактов о фильме «Люди в чёрном — 3»
10 любопытных фактов о фильме «Люди в чёрном 3»
1. Система тросового спуска, показанная в фильме рядом со стартовой площадкой «Аполлона», действительно существует. Она была установлена для «Аполлона» и впоследствии расширена для
программы «Космический челнок». Во время чрезвычайных ситуаций экипаж должен был спускаться в стальных кабинах по тросовым линиям вниз к взрывозащищённым бункерам. Для астронавтов освоение системы являлось частью тренировок, но она никогда не использовалась в реальной экстренной ситуации.
2. Для роли Бориса рассматривалась кандидатура Саши Барона Коэна.
3. Джей отправляется в прошлое на 43 года вперёд и встречается там с Кеем, которого играет Джош Бролин. Но Джош не на 43, а всего на 21 год моложе Томми Ли Джонса.
4. Когда Борис взрывает стену в тюрьме, всех охранников высасывает наружу, но когда он выходит, ни одного тела нет поблизости. Однако тела не могли улететь в открытый космос, так как у Луны есть гравитация.
5. Когда начались съёмки, сценарий ещё не был завершён. Это привело к задержкам в съёмочном процессе, так как некоторые сцены приходилось переснимать позже, чтобы привести их в соответствие со сценарием.
6. Предыдущая часть «Людей в чёрном» вышла в один год с фильмом «Человек-паук». В 2012-м они опять совпали: «Люди в чёрном 3» и «Новый человек-паук». Кстати, один из сценаристов «Людей в чёрном 2» прервал работу над фильмом, чтобы принять участие в написании сценария для «Человека-паука». Этот же сценарист работал в команде «Люди в чёрном 3».
7. Майкл Бэй, режиссёр «Армагеддона» и «Перл Харбор» выражал заинтересованность в работе над «Людьми в чёрном 3». Но его почему-то не взяли.
8. 18-го мая на премьере фильма в Москве, Барри Зонненфельд сообщил, что хочет снять продолжение: «Я очень хочу снять четвёртую часть, но это можно будет сделать, если третья будет успешной. В идеале мне хочется снять Уилла Смита, Томми Ли Джонса и Джоша Бролина вместе». Уилл Смит и Томми Ли Джонс сказали, что они также не против вернуться в 4-й части.
9. «Люди в чёрном 3» единственный фильм из серии, после которого Уилл Смит не выпустил ни сигнла, ни видео-клипа.
10. Шеф-повар китайского ресторана не врал как минимум про одну рыбу. Рыба-капля («грустное лицо с большим носом») действительно земного происхождения.
PeaceWalker для таких школьников, как ты, придумали аниме
Беар Гриллс Ну он же и правда скучный. Не полный провал, но по сравнению с прошлыми частями было уныло.
Добавим копипасты. Надпись «CRM-114» два раза появляется в фильме: на внешней стене тюрьмы на Луне (видна, когда Борис сбегает) и идентификационный номер бункера на пляже у мыса Канаверал. Эти цифры дань режиссеру Стэнли Кубрику, который использовал их в своем фильме «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» (1963). Система тросового спуска, показанная в фильме рядом со стартовой площадкой «Аполлона», действительно существует. Она была установлена для «Аполлона» и впоследствии расширена для программы «Космический челнок». Во время чрезвычайных ситуаций экипаж должен был спускаться в стальных кабинах по тросовым линиям вниз к взрывозащищённым бункерам. Для астронавтов освоение системы являлось частью тренировок, но она никогда не использовалась в реальной экстренной ситуации. Развевающийся на ветру испанский флаг, во время сцены запуска на мысе Канаверал, является действующим флагом страны. При режиме Франко в 1969 году Испания имела другой флаг (гербовый щит с черным орлом). Машины на Кони-Айленд, которые можно видеть позади агентов Джея и Кей, имеют прямоугольные фары, которых не было в 1969 году. В самом начале фильма лунный модуль «Аполлона» демонстрируется с подъемным модулем. Этот модуль был запущен с Луны, чтобы вернуть астронавтов на орбитальный модуль для возвращения на Землю. Лунный модуль, который можно видеть рядом с тюрьмой в начале фильма, предположительно «Орел Аполлона 11». В этом случае флаг не должен стоять (астронавты сообщили, что заметили его перемещение, когда покидали Луну, если конечно кто-то не переставил его). В фильме тюрьма на Луне расположена в верхнем квадранте лунной поверхности, с приземлившимся с ней рядом «Аполлоном». Посадка «Аполлона» не производилась так далеко, в большинстве своем только в экваториальной зоне. Один из солдат на пляже на мысе Канаверал имеет Железный крест среди прочих наград. В фильме герои появляются на башне обслуживания, на стартовой площадке «Аполлона 11». Поскольку это событие широко освещалось на телевидении, думается, что миллионы людей могли видеть их. Леди Гага появляется на голографическом мониторе, в то время как агент Джей ищет агента Кея в штаб-квартире «людей в чёрном». Режиссер Барри Зонненфельд снялся в роли одного из людей наблюдающих запуск «Аполлона 11» на диване с чашечкой кофе. Ответственность за мыс Кеннеди лежала на ВВС США, но все военнослужащие, с которыми сталкиваются герои, носят форму сухопутных войск США. Майкл Бэй проявлял явный интерес к режиссуре фильма. Сценарист Дэвид Кепп, который изначально работал над «Люди в черном 2», но покинул проект ради сценария к фильму «Человек-паук», был принят в команду сценаристов к «Люди в черном 3». Саша Барон Коэн рассматривался на роль Бориса. По слухам, Бетти Уайт претендовала на роль в фильме. Это первый фильм Уилла Смита за 3,5 года, с момента выхода «Семь жизней» в декабре 2008-го. Столь длительного перерыва не было за всю его карьеру в кино, начавшуюся в 1993 году. Джемма Артертон должна была сыграть роль молодого агента «О», но из-за несогласованности рабочего графика ей пришлось отказаться от роли. Джош Бролин играет молодого Томми Ли Джонса (агент Кей). Жена Бролина, Дайана Лэйн снималась с Джонсом в мини-сериале «Одинокий голубь». В сиквеле «Улицы Ларедо» роль Лэйн получила Сисси Спейсек, которая сыграла жену Томми Ли Джонса в фильме «Дочь шахтера», а в действительности является кузиной Рипа Торна. Предыдущая картина «Люди в черном 2» вышла в тот же год что и «Человек-паук». Новый фильм, выходит 10 лет спустя, и в этом же году на экранах появится «Новый Человек-паук». Это второй триквел продюсера Стивена Спилберга, который включает «Аполлон-11» в своей сюжетной линии. Первым был «Трансформеры 3: Тёмная сторона Луны», в котором обращается внимание на то, что Аполлон обнаружил корабль Трансформеров. В соответствии с трейлером агент Джей путешествует из 2012 года в 1969, на 43 года назад, в прошлое. Он просыпается и видит молодого агента Кей, которого играет Джош Бролин. Бролин всего на 21 год и 5 месяцев моложе, чем Томми Ли Джонс, который играет взрослого агента Кей. Юрий Ловенталь, который озвучивает пришельца-граффити, так же озвучивал Бена Теннисона в мультсериале «Бен 10», семья Теннисона связана с организацией очень похожей на «Люди в черном». Специалист по визуальным эффектам, гримёр Рик Бэйкер снялся в эпизодической роли пришельца с налысо побритой головой. Личный визажист Уилла Смита Джуди Мёрдок появляется в фильме в роли пришельца с синей кожей. Чтобы войти в образ Лили Пойзон, Николь Шерзингер слушала Led Zeppelin. 15 июля 1969 года — в ночь перед запуском Apollo 11 — Луна не была полной, как показано в фильме, а с точностью наоборот: это был полумесяц, за день до новолуния. Агент Джей приходит в контору думая, что его напарник Кей разыгрывает его и кричит на все помещение пытаясь отыскать Кея. На мониторах, на котором изображены пришельцы (скрывающиеся под видом людей), за которыми тщательно следят Люди в черном, на заднем плане агента Джея, можно разглядеть режиссера Тима Бертона. Ближе к концу фильма Борис-Животное стреляет шипами в агента Джея, он стреляет три раза и все три раза попадает. Вскоре после этого, Джей совершает прыжок во времени и успешно избегает шипов Бориса, однако, на этот раз Борис стреляет четыре раза вместо трех. Место проведения вечеринки в 1969 году с Энди Уорхолом очевидно является изображением его «Серебряного завода», названного так потому, что его стены были покрыты алюминиевой фольгой. «Серебряный завод» был закрыт в 1968 году. Пока Джей, Кей и Гриффин входят в штаб-квартиру Людей в Черном, чтобы полететь на мыс Канаверал, над входной дверью можно увидеть три медальона. Они были разработаны Полом Мэншипом, и их не было там в 1969 году. Они были установлены на доме съездов New York Coliseum, в центре Манхэттена. Эти барельефы были удалены в 1999 году, когда его начали готовить к сносу и уже позже установили на здании вентиляции. Когда Борис взрывает стену в тюрьме, всех охранников высасывает наружу. Когда он выходит, ни одного тела не видно. У Луны есть гравитация, тела не унесло бы в космос, они должны были упасть на поверхность. Когда Джей и Кей, покинув штаб-квартиру, едут в «Cosmic Lanes», они проезжают одну и ту же улицу дважды. Это видно по фургону с горизонтальной панелью. Молодому агенту Кей поручено поместить кулон на ракете, чтобы та доставила его в космос, и тем самым защитить Землю. Эта ракета никогда не летала в космос. Лишь однажды Сатурн-5 был достаточно высоко, чтобы выброшенная отделяемая кабина могла безопасно парашютировать в случае экстренной ситуации. В оригинале полковник сухопутных войск произносит «the brig» (помещение для арестованных на военном корабле). У военно-морского флота это называется «the brig», у сухопутных войск аналогичное помещение называется «the stockade». Говорящая рыба-инопланетянин, которая лежала на разделочной доске в китайском ресторане на самом деле земная рыба Psychrolutes marcidus — глубоководная донная морская рыба семейства психролютовые, которую из-за её непривлекательного внешнего вида часто называют одной из самых причудливых океанских глубоководных рыб на планет, обитающая на глубинах 600-1200 м у побережья Австралии и Тасмании. В фильме космодром «Аполлона-11» именуют как мыс Канаверал. И это было бы естественно для агента Джей, но не для молодого агента Кей, так как мыс был переименован в мыс Кеннеди после убийства президента Кеннеди в 1963 году. Название сменилось на мыс Канаверал только в 1973 году, уже после запуска «Аполлон-11». Полоска терки на спичечном коробке находится с тыльной его части. В 1969 году такие полоски находились спереди. Они были перемещены для безопасности по закону от 1973 года. Папуа — Новая Гвинея получила независимость в 1975 году. Государственный флаг был принят 1 июля 1971 года. Соответственно в 1969 году этого флага еще не было, однако он явно виден в нескольких кадрах во время речи перед запуском «Аполлон-11». Когда молодые Джей и Кей идут есть пирог, официантка ставит тарелку пирога перед Кейем. В следующем кадре, когда он разговаривает с агентом Джей, у него уже набит полный рот. Часов с обратным отсчетом, отображенных при запуске «Аполлон-11», в 1969 году не существовало.
Источник
Интересные факты о фильме «Люди в чёрном»
В 1996-ом году на экраны вышел блокбастер Роланда Эммериха «День Независимости» . Фильм стал самым коммерчески успешным релизом года и возвёл Уилла Смита в ранг звёзд первого эшелона. Казалось, теперь перед ним открываются любые двери, но вопреки ожиданиям, своим следующим проектом Смит выбирает картину, в которой ему вновь предстоит сразиться с пришельцами. Чутьё его не подвело: «Люди в чёрном» имели грандиозный успех, уступив в домашнем прокате лишь «Титанику» Дж. Кэмерона , и положили начало масштабной и очень самобытной киновселенной.
В честь 20-ой годовщины со дня премьеры, предлагаю узнать некоторые интересные факты о любимом фильме.
У фильма есть литературный первоисточник
Сначала было слово. Точнее, графические новеллы за авторством Лоуэлла Каннингема ., которые и послужили литературным первоисточником при написании сценария. Первые три выпуска комикса, знакомивших зрителя с тайной организацией, занимющейся контролем инопланетной активности на Земле, увидели свет в начале 1990-го. Следующая тройка пошла в печать к лету 1991-го. Примечательно, что в отличие от фильма, снятого по их мотивам, широкой известности комиксы не сыскали. Возможно, причиной тому была излишняя серьёзность и мрачность, присущая графическим историям.
К счастью, довольно скоро комиксы оказались в поле зрения голивудских продюсеров. На основе «книжных» «Люди в чёрном» начал писаться сценарий, работу над которым доверили самому Каннингему и Эду Соломону, которог остудия наняла ввиду неопытности Каннингема. На тот момент Соломон имел в послужном списке дилогию «Билл и Тед» с Киану Ривзом ; и «Братья Марио» — вольную экранизацию лучшей игры всех времён и народов.
Ответственным за экранизацию назначили постановщика Барри Зонненфельда , снявшего несколькими годами ранее популярную дилогию «Семейка Аддамс» . Кстати, он не был первым и единственным претендентом на должность режиссёра: его место мог вполне мог занять Квентин Тарантино . И это наверняка было бы совсем другое кино.
В фильме могли оказаться совсем другие люди
С выбором актёров на главные роли таких разных напарников тоже определились не сразу. Агента Джея, напрмер, могли сыграть Дэвид Швиммер , известный по роли Росса Геллера в культовом сериале ’90-ых «Д.р.у.з.ь.я.» или Крис О’Доннелл . Оба актёра отвергли предложение, считая, что всего лишь будут «на подхвате» у главного героя и легко потеряются в его тени. Особенно этого опасался О’Доннелл, уже дважды сыгравший «№2» – а именно, Робина в дилогии Джоэля Шумахера о «мышке с шизофренией». Как же возник Смит ? Очень просто: его кандидатуру предложила супруга Барри Зонненфельда. Она была большой поклонницей популярного в те годы сериала «Принц из Беверли-Хиллз» , главную роль в котором играл Смит. Кстати, когда с предложением Смиту позвонил Стивен Спилберг , взявшем на себя обязанности исполнительного продюсера, Смит принял звонок за розыгрыш: молодой актёр попросту не поверил, что ему мог позванить лично один из самых влиятельных деятелей Голливуда.
Образ агента-ветерана Кея предлагали изобразить Клинту Иствуду . Когда его имя было приоритетным, в качестве напарника Иствуда продюсеры видели именно Швиммера. В итоге на роль Кея взяли Томми Ли Джонса . Изначально, Джонс был недоволен сценарием, считая, что дух комикса совсем не схвачен. Спилберг уговорил его под честное слово, что сценарий улучшат.
В шкуру инопланетного жука Эдгара предстояло влезть Джону Туртурро (известный по роли Иисуса в ленте «Большой Лебовски» ) но, из-за обязательств на других проектах, он выбыл. На его место пришёл Винсент Д’Онофрио . Работая над образом, он пересмотрел кучу документалок о насекомых, а фирменная походка – следствие тугого перебинтовывания коленей и щиколоток.
Главная женская роль досталась Линде Фиорентино . Любопытно, что роль она выиграла у режиссёра в покер. Главным условием было отсутствие каких-либо сцен с обнажением… Кроме того, в фильме планировал появиться Брюс «Эш» Кэмпбелл , но из-за конфликта рабочих графиков в фильме он так и не появился, отдав всё своё время участию в телефильме «Торнадо» .
В фильме спрятана «пасхалка»
Зрители жадно вглядывались в находящийся в штаб-квартире MiB экран, который показывал «инопланетян под прикрытием». Так вот, «засветившимися» пришельцами были Дэнни ДеВито , Сильвестр Сталлоне , Джордж Лукас , Стивен Спилберг и сам режиссёр со своей дочерью.
У фильма первоклассный дизайн
Дизайнером картины стал 4-ёх кратный номинант на Оскар Бо Уэлш : именно он сотворил декорации фильмов «Битлджус» , «Охотники за привидениями-2» , «Эдвард руки-ножницы» , «Бэтмен возвращается» , etc. Спроектировать штаб-квартиру агентства MiB в эстетике 60-ых – его идея.
Над гримом и образами инопланетян колдовал Рик Бейкер — общепризнанный гуру визуальных эффектов и автор грима для фильмов «Американский оборотень в Лондоне» , «Человек-волк» , «Звёздные войны» и «Инопланетянин» … Кстати, первоначально дизайн инопланетных персонажей разрабатывал японский художник Ясуши Нирасава: в его представлении, злодей-жук был более человекоподобным и с длинными ручищами как у богомола.
В известной сцене тестирования новобранцы сидят в прекрасных креслах, которые подозрительно напоминают прославленную работу дизайнера Хенрика Тор-Ларсена – кресло Оvalia egg chair . Так и есть: студия просто-напросто его «свистнула». Но, судя по всему, спор уладили, ведь именно в этом кресле агенты гордо восседали на постере второй части фильма.
Очки, в которых козыряют напарники, изготовлены фирмой Ray-Ban (модель зовётся Predator-2 , если вздумали приобрести). После премьеры фильма объём продаж вырос с полутора до пяти миллионов долларов… Кстати, автомобиль Людей в чёрном – Ford LTD Crown Victoria 1987-го года.
Фильм может похвастаться очень запоминающимися титрами. Над ними трудился знаменитый графический дизайнер Пабло Ферро . В некотором роде, он вдохновлялся своей же работой к картине «Доктор Стрэйнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» , снятую Стэнли Кубриком .
Источник
Back to Black. Полная история «Людей в черном»
12 июня на российских экранах появятся «Люди в черном: Интернэшнл» — спин-офф популярной франшизы о спецагентах, защищающих Землю от всяческой межпланетной нечисти. Несмотря на то, что аналитики пока очень сдержанно прогнозируют возможные кассовые успехи картины — уж слишком сильны у зрителей воспоминания об оригинальной трилогии — грядущий фильм определенно станет одной из заметных премьер летнего сезона блокбастеров. И это отличный повод вспомнить, откуда вообще взялись стражи космического порядка в темных очках и строгих костюмах.
Формально точкой отсчета для Людей в черном можно считать 1990 год, когда на свет появились одноименные комиксы, но сама идея к тому времени витала в воздухе уже несколько десятилетий. Пик интереса американцев ко всему мистическому и паранормальному пришелся на середину прошлого века: розуэлльский инцидент, таинственная Зона 51 в Нью-Мексико, многочисленные свидетельства очевидцев, якобы контактировавших с представителями внеземных цивилизаций — все это вызвало среди населения Америки всплеск увлечения уфологией. Само правительство США подбрасывало дрова в этот разгорающийся конспирологический костер, создав проект под названием «Синяя книга», целью которого была проверка всех поступавших сообщений о НЛО и пришельцах.
На фоне всего этого и возник термин «люди в черном». Тридцатилетний уфолог Альберт К. Бендер из штата Коннектикут в 1952 году основал Международное бюро по изучению летающих тарелок — первую подобную организацию во всем мире. У Бендера в сжатые сроки появились многочисленные последователи, а бюро обзавелось даже собственным печатным изданием, на страницах которого исследователи близких контактов третьей степени делились результатами своих изысканий. Дело Бендера пользовалось большим спросом среди жаждущих сенсаций американцев, но неожиданно всего через год после основания бюро он свернул свою деятельность без объяснения причин.
Уже позднее Альберт рассказал, что в своих поисках он вплотную приблизился к некой страшной тайне, связанной с летающими тарелками, и его открытие якобы изменило бы все существующие на тот момент представления о визитерах из космоса, обнародуй он его. Но именно тогда, когда призванный сорвать покровы материал готовился к публикации, Бендера посетили незваные гости.
По его словам, прямо посреди квартиры из ниоткуда материализовались трое человек в черном. Черты их лиц было сложно разобрать, движения и повадки были неестественны, но цель их посещения считывалась легко — люди в черном недвусмысленно дали понять Бендеру, что лучше бы тому воздержаться от разоблачений, иначе это может не очень хорошо для него закончиться.
Беседа с таинственными личностями произвела на уфолога столь сильное впечатление, что на следующий же день он слег с болезнью и даже после выздоровления долгое время испытывал сильные головные боли. Опасаясь за свою безопасность, Бендер в срочном порядке закрыл бюро и прекратил выпуск газеты.
Разговорить Бендера впоследствии удалось писателю Грэю Баркеру. В своих книгах «Они слишком много знали о летающих тарелках» и «Летающие тарелки и трое мужчин» Баркер вместе с Бендером разобрали не только случай, произошедший в Коннектикуте, но и подобные ему прецеденты со всего мира — их количество увеличивалось с каждым годом.
Рассказы очевидцев отличались деталями, но основные атрибуты людей в черном из этих историй оставались неизменными — строгие костюмы, полное отсутствие эмоций, сухая и даже официозная речь. Уфологи пришли к выводу, что в таком виде представали либо правительственные агенты, либо сами пришельцы, маскирующиеся под жителей Земли. Все это надолго укоренило образ людей в черном в качестве своеобразной городской легенды, еще одних персонажей американского фольклора.
Параноидальные настроения общества неизбежно начали находить свое отражение в массовой культуре. В частности появлению тех людей в черном, что нам хорошо знакомы, мы обязаны писателю Лоуэллу Каннингэму. Однажды в одном из разговоров его друг, провожая взглядом проезжавший мимо них наглухо затонированный минивэн, упомянул теорию заговора о спецагентах в черных костюмах, скрывающих от населения правду о разного рода паранормальщине. Каннингэм решил, что из этого может получиться неплохая история. Вооружившись поддержкой художника Санди Карратерса, Лоуэлл написал комикс Men in Black и издал его под брендом небольшого независимого издательства Aircel Comics.
Те «Люди в черном» заметно отличались от последующих экранизаций. Герои комикса, среди которых были хорошо знакомые Джей, Кей и Зед, в своей профессиональной деятельности не зацикливались на одних лишь пришельцах. Сфера их интересов распространялась на вампиров, зомби, оборотней, мутантов, демонов и прочую чертовщину. Орудовали они не бластерами, а вполне привычными пистолетами и ружьями, да и методы их работы сильно отличались от того, что мы видели в кино.
Комиксные люди в черном выступали не благородными защитниками Земли, а жестокими и суровыми парнями, регулярно злоупотребляющими служебным положением ради достижения собственных целей. Собственно, вся графическая история Каннингэма была выдержана в соответствующей тональности — мрачный триллер с персонажами, которые в лучшем случае заслуживают звание антигероев.
Самостоятельно Aircel Comics издали три выпуска Men in Black. После того, как обладатели прав на «Людей в черном» были поглощены более крупным издательством Malibu Comics (через несколько лет их самих купили Marvel), на свет появилось еще три номера. Казалось бы, на этом история MiB могла подойти к концу, но, к счастью, комиксы Каннингэма и Карратерса попались на глаза продюсерам Уолтеру Ф. Парксу и Лори МакДональд. Супруги-киноделы решили, что к ним в руки попал материал, на основе которого можно создать настоящий хит. Стороны ударили по рукам, Amblin Entertainment и Columbia Pictures получили разрешение на экранизацию, и началось производство фильма.
Продюсерская команда, к которой присоединился сам Стивен Спилберг, не ставила себе цели снять дословную адаптацию комикса. Из первоисточника взяли только концепт, персонажей и сюжетную завязку одного из выпусков. Все остальное, включая общее настроение повествования и характеры героев, требовало тщательного пересмотра (к слову, подобным жанровым метаморфозам в 90-ых подверглась еще одна экранизация комиксов — «Маска»). Авторы сразу нацелились на то, что их «Люди в черном» станут фантастической экшн-комедией, так что ближайшими жанровым ориентиром здесь были не оригинальные комиксы, и не стартовавшие осенью 1993-го «Секретные материалы», а, скорее, «Смертельное оружие». Только с пришельцами.
Для такого специфического запроса требовался соответствующий режиссер. Одним из ключевых претендентов на вакантную должность стал Барри Зонненфельд. Постановщик только-только выпустил два фильма про семейку Аддамс, и продемонстрированное им сочетание комичного и готичного идеально подходило для задуманной концепции. Но сразу же привлечь Зонненфельда к проекту не удалось — он к тому времени уже успел подписаться на съемки картины «Достать коротышку».
Студии пришлось начать долгий процесс перебора режиссеров — одним из кандидатов, поговаривают, был даже Квентин Тарантино. Но не найдя общий язык ни с одним из потенциальных постановщиков, Паркс, МакДональд и Спилберг решили все-таки дождаться, пока Зонненфельд закончит работу над комедией с Джоном Траволтой и Дэнни ДеВито.
Чтобы не терять времени даром, создатели приступили к препродакшну будущего фильма. Пока Эд Соломон и призванный на помощь Акива Голдсман в очередной раз переписывали сценарий, успел смениться не один актерский состав. Первоначально Кея и Джея на экране должны были изобразить Клинт Иствуд и Дэвид Швиммер (Росс из «Друзей»), но надолго они не задержались. Следующей кандидатурой на роль молодого агента стал Крис О’Доннелл. Актер только что получил роль Робина в «Бэтмен навсегда» Джоэла Шумахера, и на тот момент подавал большие надежды. На кандидатуре О’Доннелла настаивал сам Спилберг, однако с ним не согласился Зонненфельд, задумавший изменить цвет кожи у одного из главных героев (в комиксах оба агента белые) и взять на борт Уилла Смита.
Последний, кстати, поначалу не пришел в восторг от этой идеи — он только что закончил съемки в «Дне независимости» Роланда Эммериха и не особо горел желанием ввязываться в новую авантюру с инопланетянами. Переубедить актера смогла его супруга, Джада Пинкетт Смит, посоветовав не торопиться с выводами и все же присмотреться к проекту, что он в итоге и сделал. Компанию ему составил Томми Ли Джонс, главным условием которого стала очередная переработка сценария. Злого жука, освежевавшего простого фермера Эдгара и укравшего его личину, должен был сыграть Джон Туртурро, но ему пришлось отказаться из-за плотного графика съемок, так что оперативно нашлась замена в лице Винсента Д’Онофрио.
Для работы над важной для фантастического фильма визуальной частью привлекли студию industrial Light & Magic и эксперта по гриму и практическим эффектам Рика Бэйкера. Последний занимался созданием пришельцев — продюсеры дали ему полную творческую свободу, и, по его собственному признанию, за время работы над «Людьми в черном» он создал больше концепт-артов, чем за всю свою карьеру до этого. В итоге у Бэйкера и спецов из ILM получился отличный тандем. Компьютерщики оцифровывали аниматронных монстров Бэйкера и оживляли их на экране в особо динамичных сценах, где механические куклы не смогли бы справиться. В итоге сочетание аниматроники и компьютерной графики дало именно тот эффект, который хотели видеть Зонненфельд и его боссы.
Несмотря на заинтересованность в проекте всех задействованных в нем лиц, съемки «Людей в черном» нельзя назвать простыми. Сценарий подвергался ревизиям даже после того, как впервые прозвучала команда «Мотор!». Он продолжал переписываться буквально на ходу, и картина вообще регулярно отклонялась от первоначально заданного курса.
Например, одной из ключевых правок, внесенной в последний момент Зонненфельдом, стало сокращение географии фильма — от почти всей Америки до одного Нью-Йорка. А Томми Ли Джонс отказывался заучивать реплики и просто пересказывал их смысл своими словами, так что Уиллу Смиту приходилось подстраиваться под напарника и постоянно импровизировать. Благо актер в этом преуспел, и диалоги от этого только выиграли.
Источник
Каким был оригинальный комикс про Людей в черном?
12 июня в кино выйдет фильм «Люди в черном: Интернэшнл» (Men in Black International) — спин-офф франшизы, в котором расскажут о деятельности организации по всей Земле. Мало кто знает, что оригинальные фильмы Барри Зонненфельда основаны на серии комиксов от издательства Aircel Comics, и образ Людей в черном в них заметно отличался от того, что нам показали в кино.
Впечатления от «Люди в черном: Интернэшнл». Крайне неудачная попытка расширить границы франшизы
Для начала важно отметить, что с комиксами «Людям в черном» не везло. Комикс очень плохо продавался и коммерческого успеха так и не получил — даже после выхода фильма 1997 года он не стал хитом, хотя его вовремя допечатали.
И на это есть объективная причина — комикс Men in Black никогда не был нацелен на массового читателя. Издательство Aircel Comics (купленное впоследствии Malibu Comics, которые в итоге ушли к Marvel) издавало комикс с 1990 по 1997 год, но непосредственно к истории серии относятся лишь первые два тома, изданные в 1990–1991 годах.
Дальше были допечатки, переиздания и попытки выехать на интересе к фильму, который, к сожалению, должных результатов не дал.
Изначально «Людей в черном» придумал Лоуэлл Каннингэм (Lowell Cunningham), а за рисунок отвечал Сэнди Карратерс. В изначальной задумке организация, охраняющая Землю от различных сверхъестественных сил, не была положительной.
Пришельцы, демоны, религиозные фанатики, мутанты и прочие существа были нужны для сбора технологий, которые Люди в черном использовали в своих интересах.
При этом знаменитая пара агентов Кея и Джея пришла в кино из комиксов. Изначально концепт был тот же: опытный оперативник получал себе в компанию новичка, который не соглашался с его методами, что порой помогало им продуктивнее расследовать дела. Но было и множество отличий.
Одно из них крайне заметное — агент Джей в комиксах был белым.
Агент Кей гораздо моложе, чем в фильме, и не испытывает к своему коллеге никакой отцовской любви — он несколько раз его чуть не убил, используя как наживку во время заданий. Кей максимально циничен и прагматичен, о чем агент не забывал напоминать Джею на протяжении всего комикса. Более того, Джей не хотел стать частью организаци — Кей его заставил.
Главное, что важно знать о Людях в черном в комиксах, так это причина, по которой они охраняли людей от всех причудливых существ — они не хотели, чтобы эти технологии попали в чужие руки и планировали оставить все себе. Люди в черном в комиксах не тайная организация, о них многие слышали — они что-то вроде мифа, о котором предпочитают не вспоминать, потому что каждый раз, когда они рядом, происходит нечто сверхъестественное.
И агенты не боятся использовать на людях нейтрализатор, стирая их память подчистую (в комиксах он напоминал внешне фонарик). При этом в отдельных случаях агенты могли избавиться от свидетелей более жестоким способом — убийства не противоречили их моральному кодексу.
Но не стоит ждать футуристического оружия, как в фильмах, — его тут практически нет.
Сложно сказать, что впечатлило продюсеров Amblin Entertainment и Parkes/MacDonald Productions Уолтеру Ф. Парксу и Лори Макдональд в этом комиксе, но от оригинала в фильме в итоге осталось мало. Сохранился лишь общий концепт, суть организации заметно изменили — она стала щитом землян перед инопланетными расами, а демонов и других потусторонних созданий просто вырезали из сюжета.
Изменилась и подача самой организации. Например, главное здание Людей в черном стало населено различными пришельцами, пришедшими туда как в центр регистрации или терминал аэропорта. В фильмах показали директора организации Зеда — в комиксах он лишь упоминался и, оставаясь за кадром, беседовал с Кеем.
Впрочем, есть и мелкие элементы, которые дословно перенесли в кино. Например, трубы, по которым Кей и Джей в «Людях в черном 2» «смывались» с главного здания организации, когда туда пришла Серлина.
Но в кино все это работало лучше, чем в комиксах. Благодаря тандему Томми Ли Джонса и Уилла Смита фильм запомнился зрителям, а «Оскар» он получил за потрясающий грим. Посмотрите еще раз трейлер, чтобы вспомнить диковинных пришельцев, с которыми сталкивались агенты Кей и Джей. Оригинальный MiB обзавелся двумя менее удачными (мягко говоря) сиквелами (2002 и 2012 года) и мультсериалом. Мультфильм шел с 1997 по 2001 год и оказался довольно неплохим, он как минимум раскрыл работу организации лучше фильмов. Не говоря уж о компьютерных играх, которых тоже было немало.
Одна из главных слабостей комикса — рисунок. Сэнди Карратерс рисовал историю в духе сборников Vertigo Crime, то есть все страницы были черно-белые, с заметно искаженными пропорциями персонажей и избытком экшена. Каннингэм хотел превратить «Людей в черном» в реалистичный триллер об агентах секретной организации, злоупотреблявшей властью, но на деле у него получилась крайне сумбурная история, которая граничила между научно-фантастическим трэшем и полицейским процедуралом в необычном сеттинге. Фильм в принципе таким и вышел, но уклон в комедию помог сгладить сплав фантастики и полицейских будней. В комиксе же ничего подобного нет — его откровенно тяжело читать.
Собственно, это и есть причина, почему мы так и не увидели новых комиксов про Людей в черном. Оригинальный концепт продавался ужасно, а попытки заработать на новеллизации фильма Зонненфельда себя не оправдали.
Пожалуй, «Люди в черном» — самый яркий пример, когда франшиза, изначально стартовавшая в комиксах, перешла в другую среду и там обосновалась гораздо лучше, чем в том медиуме, где появилась изначально.
Источник