Меню

2 3 4 Зона текущего ремонта автомобилей

2.3.4 Зона текущего ремонта автомобилей

Зона ТР предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью востановления их параметров и работоспособности.

В зависимости от характера и места производства рабат ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках (производственных отделениях). К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепежные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом. Ряд работ, например замена карбюратора и свечей зажигания по своему характеру не требуют применения подъемников и может выполнятся на напольных постах или соответствующих местах, оборудованных передвижными домкратами, приспособлениями и инструментом.

Устранение возникших неисправностей осуществляют при ТР заменой или восстановлением: у агрегата – отдельных узлов или деталей, кроме базовых; у автомобиля – отдельных агрегатов и узлов, требующих проведения текущего или капитального ремонта. К основным агрегатом и их базовым деталям относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимой подвески, корпус кузова.

По мере надобности запасные части и инструмент рабочий получает в кладовой, там же располагается и техническая документация. Режим работы рабочих 2-х сменный, выше приведено расписание рабочих смен.

Технологический процесс зоны ТР представлен на рис. 4

Источник



Зона ТО и ремонта грузовых автомобилей

Текущий ремонт выполняется по требованию и служит для устранения отказов и неисправностей, установленных в результате наблюдения за работой автомобиля на линии, в процессе контрольно-диагностических работ и во время технических обслуживаний. Текущий ремонт автомобилей и их агрегатов включает разборочно-сборочные и ремонтно-восстановительные работы.

Наименование оборудования зоны

Подъемник траншейный гидравлический

Домкрат гаражный гидравлический

Подъемник за раму

Гайковерт пневматический (речной)

Вертикально сверлильный станок

Гайковерт для гаек колес

Гайковерт для стремянок рессор

Смазочное заправочная установка

Тележка для снятия, установки и транспортировки колес

Тележка для снятия установки и транспортировка ступиц

Тележка для снятия и установки коробок передач

Организационная оснастка зоны

Верстак слесарный с тисками

Стеллаж полочный для деталей

Тумбочка для инструментов

Шкаф для приборов и приспособлений

Подставка для работы у автомобиля

Башмаки (упоры) под колеса

Ларь для отходов

Воронка для слива масла

Технологическая оснастка зоны

Набор инструмента (44 предмета)

Динамометрическая рукоятка с набором торцевым ключей

Молоток слесарный 800г

Шланг длиной 10 м для воздуха

Прибор для проверки шкворневых соединений

Приспособление для правки и нарезания резьбы на кожухе полуосей

Приспособление для снятия и установки пружин тормозных колодок

Приспособление для удаления срезанных шпилек

Пистолет для обдува сжатым воздухом

Навесное приспособление для снятия коробок передач

Комплект съемников для рулевого управления

Рукоятка для проворачивания коленчатого вала двигателя

Набор головок (20 предметов)

Набор специального инструмента для обслуживания ТНВД автомобиля КАМАЗ

Технология выполнения работ

Все работы производимые в зоне текущего ремонта выполняется по требованию и служит для устранения отказов и неисправностей, установленных в результате наблюдения за работой автомобиля на линии, в процессе контрольно-диагностических работ и во время технических обслуживаний. Для удобства проведения работ составляем технологическую карту всех работ проводимых в зоне текущего ремонта таблица 5.5 — технологическая карта зоны текущего ремонта. Общая норма времени составляет 6,6 ч*час/1000 км.

Источник

Questu.ru

Эксплуатация оборудования лесопромышленных предприятий

Читайте также:  Оборудование для раздевалок спортзала

Зона текущего ремонта

Зона текущего ремонта. На участке текущего ремонта технологических и транспортных машин заменяют неисправные агрегаты, приборы, узлы и детали. Если неисправность агрегата, прибора, узла целесообразнее устранить на автомобиле, замену узла не производят.

Технологическая планировка участка текущего ремонта автомобилей на десять рабочих постов, оснащённых необходимым оборудованием, приспособлениями и инструментом, показана на рис. 2.13. На участке имеются две кран-балки по 3 т, две смотровые канавы на два машино-места каждая; подъёмники канавные П-201, приспособленные для вывешивания легковых автомобилей; подъёмник колонного типа, устанавливаемый на пол канавы; два подъёмника гидравлических двустоечных мод. 410, каждая колонка которых используется независимо друг от друга; два четырёхстоечных электромеханических подъемника.

На участке устанавливают передвижное оборудование для смазки сопряжении и заправки агрегатов: солидолонагнетатель мод. НИИАТ-390, установки для заправки агрегатов трансмиссионными маслами и т. д. Использование перечисленного технологического оборудования и оргоснастки позволяет рабочим работать в удобном для них положении, обеспечивая свободный доступ ко всем узлам и агрегатам. Снятые с автомобиля узлы, приборы и детали размещают на передвижных столиках и специальных подставках.

Неисправные агрегаты, узлы, приборы и детали сдают на промежуточный склад, где их заменяют новыми или капитально отремонтированными.

Рис. 2.13. Схема технологической планировки участка текущего

Рис. 2.13. Схема технологической планировки участка текущего

  • ремонта автомобилей: 1 – осмотровая канава
  • 2 – подъёмник канавный
  • 3 – подъёмник канавный колонный
  • 4 – подъёмник гидравлический
  • 5 – пульт управления
  • 6 – подъёмник четырехстоечный
  • 7 – стеллаж для колёс
  • 8 – верстак слесарный
  • 9 – стол со стулом
  • 10 – маслораздаточный бак
  • 11 – солидолонагнетатель передвижной
  • 12 – передвижной столик слесаря
  • 13 – подставка специальная
  • 14 – подставка для мостов
  • 15 – подставка для двигателя
  • 16 – кран-балка
  • 17 – ящик для инструмента и крепёжных деталей
  • 18 – установка для газирования воды
  • 19 – ларь для обтирочных материалов
  • 20 – ящик для песка
  • 21 – вентилятор

Источник

Пост текущего ремонта автомобилей

Полезная информация на тему: «пост текущего ремонта автомобилей». Мы постарались описать основные нюансы и порядок произведения необходимых действий.

Текущий ремонт выполняется на универсальных или специальных постах. На посты возлагают выполнение всех работ по текущему ремонту одного или нескольких агрегатов, сборочных единиц и систем автомобиля. Рекомендуется специализировать производственные участки на выполнение определенных работ по агрегатам, электрооборудованию. Узкая специализация ремонтных предприятий позволяет применять наиболее производительные технологические процессы, улучшать качество и снижать себестоимость ремонтных работ.

При текущем ремонте на СТОА происходит следующее перемещение автомобиля. При въезде на станцию автомобиль проезжает в зону приемки, где приемщик проводит его проверку, оформляет наряд-заказ на ремонт. На крышу автомобиля устанавливают опознавательный знак на магнитной подставке, номер которого вписывают в наряд-заказ. Оформляя наряд-заказ, приемщик вписывает в него данные о владельце и автомобиле, перечисляет операции, которые необходимо выполнить, указывает их стоимость по единому прейскуранту.

Оформленный наряд-заказ на ремонт приемщик передает в диспетчерскую, расположенную рядом с участком приемки. Диспетчер направляет автомобиль в определенную зону ремонта и устанавливает дату и время выдачи автомобиля из ремонта, которые отмечаются в наряде-заказе. Затем диспетчер рассылает с помощью пневмопочты формы наряда-заказа в соответствующие подразделения станции: на склад, в расчетный отдел, начальнику производства. Одна из форм остается на автомобиле, который передается персоналом участка приемки в одну из бригад соответствующего участка.

Таким образом, как только автомобиль принят и взят на учет диспетчером, соответствующие подразделения станции получают об этом информацию.

Бригада, в которую поступил автомобиль, выполняет операции, указанные в наряде-заказе. Бригадир записывает в наряде-заказе табельные номера рабочих, проводящих ремонт, и они в нем расписываются за каждую операцию. Затем автомобиль по указанию диспетчера передается в другие бригады для выполнения других видов работ.

Читайте также:  Эксплуатация оборудования нефтеперекачивающих станций Гумеров А Г Гумеров Р С Акбердин А М

После завершения всех работ автомобиль поступает на участок выдачи, где проводится контроль работ, выполненных ремонтными бригадами. Проверенный автомобиль выдается владельцу или устанавливается на стоянку готовых автомобилей.

После завершения работ наряд-заказ, а также копии накладных на получение со склада запасных частей и материалов направляются в расчетный отдел. Обработанная в расчетном отделе документация поступает начальнику производства, который проверяет правильность проведения работ и оформления документации и передает документацию в кассу для оплаты работы владельцем автомобиля.

Зона ТР предназначена для выполнения комплекса работ по агрегатам и узлам автомобиля, неисправность которых нельзя устранить путём регулировочных работ с целью востановления их параметров и работоспособности.

В зависимости от характера и места производства рабат ТР выполняют либо на рабочих постах, либо на специализированных участках (производственных отделениях). К постовым работам относят: разборочно-сборочные операции, выполняемые непосредственно на автомобиле, регулировочные и крепежные работы, устранение неисправностей тормозной и других систем, а также незначительных повреждений кузова, агрегатов и узлов без их демонтажа и разборки. Рабочие посты участка ТР автомобилей оснащают необходимым оборудованием, подъемными устройствами, приспособлениями и инструментом. Ряд работ, например замена карбюратора и свечей зажигания по своему характеру не требуют применения подъемников и может выполнятся на напольных постах или соответствующих местах, оборудованных передвижными домкратами, приспособлениями и инструментом.

Устранение возникших неисправностей осуществляют при ТР заменой или восстановлением: у агрегата – отдельных узлов или деталей, кроме базовых; у автомобиля – отдельных агрегатов и узлов, требующих проведения текущего или капитального ремонта. К основным агрегатом и их базовым деталям относят блок цилиндров двигателя, коробку передач, ведущий мост, рулевой механизм, балку переднего моста или поперечину независимой подвески, корпус кузова.

Технологический процесс зоны ТР представлен на рис. 4

Источник

ВЫБОР ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ ЗОНЫ ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА АВТОМОБИЛЕЙ

3.1 Рекомендации по выбору оборудования

Зона технического обслуживания может состоять из постов или линий, на которых выполняются специализированные рабо­ты: диагностирование, техническое обслуживание, текущий ре­монт. Каждый пост должен быть оснащен соответствующим тех­нологическим оборудованием. Для выбора оборудования исполь­зуют нормативные данные и соответствующие каталоги. Количе­ство приборов, установок, стендов в значительной мере зависит от численности автопарка, интенсивности использования его на предприятии. Это в свою очередь определяет трудоемкость тех или иных работ, их суммарную величину, следовательно, и коли­чество обслуживающего персонала, его квалификационный со­став. Очевидно, что если в автопарке насчитывается 30. 80 авто­мобилей (характерно для многих с.-х. предприятий), то служба будет состоять из 2…6 человек. Для такого автопарка и состава специализированной службы, по соответствующим реко­мендациям и литературе, как правило, целесообразно планиро­вать два поста универсальных: диагностирования и проведения ТО-1, ТО-2 автомобилей; текущего ремонта. Соответственно при проектировании нужно подобрать по каталогам и выполнить тех­нологическую планировку расстановки оборудования для диаг­ностирования и ТО на первом посту, аналогично провести такую работу и для оснащения оборудованием поста текущего ремонта. В гаражах, имеющих 50. 60 автомобилей, могут быть и участки для проведения сварочных, слесарных работ. Для них необходи­мо подобрать сварочные аппараты, сверлильные настольные станки, прессы, наждачный станок и др. Количество основного станочного оборудования, как правило, рассчитывают. Оборудо­вание для проведения конкретных операций при ТО и ремонте может быть выбрано на основе табеля оборудования и оснастки типовых проектов, каталогов.

Читайте также:  Оборудование для умного дома Smart House от Woots

3.2 Табель оборудования и оснастки для ТО и ТР

Основываясь на комплектации оборудованием действующих типовых проектов СТОА, а также используя технологический принцип, составляют табель оборудования и оснастки для СТОА. Табель позволяет комплектовать оборудование по производст­венным участкам с учетом вида выполняемых работ.

В табель включаются оборудование и инструмент, серийно выпускаемые отечественными предприятиями, а также импортные. Нестандартизованное оборудование и оснастка изготавливаются собственными силами по чертежам.

Табель включает в себя следующие группы оборудования:

— уборочно-моечное (уборка, мойка и сушка автомобиля);

— оборудование для диагностирования автомобилей при ТО-1 и ТО-2 (общее диагностирование, диагностирование от­дельных составных частей и систем автомобиля);

— для выполнения работ при ТО-1 и ТО-2 (демонтажно-
монтажные, крепежные, смазочно-заправочные работы, оргте-
хоснастка);

— для проведения текущего ремонта (подъемно-
транспортные, разборочно-сборочные, технологические, смазоч-
но-заправочные работы, оргтехоснастка);

— агрегатного участка (моечные, разборочно-сборочные, ре­гулировочные работы, станочное оборудование, инструмент, орг-техоснастка);

— для проверки, регулировки и ремонта электрооборудова­ния;

— для ремонта и зарядки аккумуляторных батарей;

— для ремонта системы питания (бензиновой, дизельной топливной аппаратуры, оргтехоснастка);

— шиномонтажное и вулканизационное;

— теплового участка (кузнечно-медницкие, сварочные и жес­тяницкие работы);

— деревообрабатывающего и обойного участков;

— оборудование, приборы, инструмент универсального назначе­ния для инструментально-раздаточной кладовой;

— для обкатки двигателей;

— для склада масел.

Включенные в табель оборудование и оснастка должны обеспечить качественное выполнение технологических процессов ТО и ТР.

Стандартные комплекты оборудования (минимальный пере­чень) для поста диагностирования и технического обслуживания, текущего ремонта и механического участка указаны в таблице 13 приложения 1.

Используя данные указанной таблицы, а также справочные материалы по новому оборудованию, согласно указанного варианта задания подобрать соответствующее оборудование для поста или участка. По каждому виду оборудования дать его характеристики: назначение, технические показатели.

Дать краткое заключение по завершению выполненной работы, которая оформляется по стандарту предприятия.

1. Положение о техническом обслуживании и ремонте подвижного состава автомобильного транспорта. М.: Транспорт, 1991.

2. Напольский Г.М. Технологическое проектирование автотранспортных предприятий и станций технического обслуживания: Учебник для вузов. – М.: Транспорт, 1992.

3. Плаксин А.М., Мухамадиев Э.Г. Технологический расчет производственных подразделений автотранспортного предприятия. Челябинск, ЧГАУ. 2007 г.

4. Костюченков Н. В. Технический сервис в сельском хозяйстве : учебное пособие / Костюченков Н. В., Козак А. И., Плаксин А. М. ; под ред. А. М. Плаксина ; Казахстанский агротехнический ун-т .— Астана: КАТУ, 2011 .— 200 с. : ил., табл.

5. Техническая эксплуатация автомобилей : учебник / О. Н. Дидманидзе [и др.] ; под общ. ред. О. Н. Дидманидзе ; Московский ГАУ .— 2-е изд., перераб. и доп. — М.: ТРИАДА, 2012 .— 455 с. : ил., табл.

Таблица 1 — Нормы пробега до технического обслуживания отдельных марок подвижного состава

Нормативная периодичность обслуживания, км

* — для учебных целей

Для марок подвижного состава, не вошедших в таблицу 1, нормы пробега до технического обслуживания принимаются в соответствии с данными из таблицы 2.

Таблица 2 — Периодичность технического обслуживания подвижного состава для I категории условий эксплуатации в соответствии с республиканскими нормами технологического проектирования предприятий автомобильного транспорта (ОНТП-01-91)

Нормативная периодичность обслуживания, км

Таблица 3 – Нормы пробега до КР подвижного состава, трудоемкости ТО и ТР для I категории условий эксплуатации (по ОНТП-01-91)

Модель подвижного состава

Норма пробега до КР не менее, тыс. км

Грузовые автомобили общего назначения грузоподъемностью, т:

Источник