Меню

4 1 Назначение и устройство кабины лифта

§ 5. Кабина лифта

Кабина лифта (рис. 2.23) состоит из каркаса и купе. Каркас кабины состоит из верхней и нижней балок, соединенных четырьмя металлическими стойками. Это основной грузонесущий узел, к которому прикрепляют несущие канаты.

На каркасе расположены направляющие башмаки, подвеска, ловители. Внутри каркаса размещают купе.

Купе кабины должно быть ограждено со всех сторон на всю высоту, иметь пол, потолок, а для лифта, в котором допускается транспортировка людей, — двери. В купе кабины размещаются освещение, вентиляция, аппарат приказов, переговорное устройство для связи с диспетчером.

Пол кабины размещается на специальной раме. Он может быть деревянным, металлическим или комбинированным. Деревянный пол изготавливают из шпунтованных досок, которые плотно подгоняют друг к другу, покрывают пластиком или тонким металлическим листом. Металлический пол изготавливают из металлического листа большой толщины, который сверху закрывают пластиком или деревянным покрытием.

Кабина пассажирского лифта

Рис. 2.23. Кабина пассажирского лифта:
1 — стойка; 2 — дверь; 3 — линейка; 4 — каретка; 5, 9, 11 — балки каркаса; 6, 13 — башмаки; 7 — подвеска; 8 — механизм открывания дверей; 10 — ловитель; 12 — порог двери; 14 — потолочное перекрытие; 15 — щиты купе; 16 — устройство контроля загрузки кабины; 17 — пол

Различают два типа пола — неподвижный и подвижный. Неподвижный пол устанавливают в кабинах грузовых и больничных лифтов, а также в кабинах пассажирских лифтов, оборудованных устройством контроля времени загрузки кабины, или в тех случаях, когда применяемый метод контроля загрузки не требует наличия подвижного пола.

Подвижный пол (плавающий (рис. 2.24) или петлевой) предназначен для переключения лифта с наружного управления на внутреннее. При появлении в кабине пассажира или груза пол опускается и воздействует на электрическое устройство контроля загрузки (выключатель), которое выполняет переключение. В устройство контроля загрузки кабины входят три комплекта выключателей, регулируемых таким образом, что один из них отключается при нагрузке 15 кг, второй — при нагрузке, составляющей 90 % грузоподъемности лифта, а третий — при нагрузке, соответствующей 110% и более грузоподъемности лифта. Это обеспечивает контроль за тремя уровнями загрузки лифта.

Плавающий пол с грузовым возвратом

Рис. 2.24. Плавающий пол с грузовым возвратом:
1 — щит пола; 2 — регулировочная муфта; 3 — тяга; 4 — порог; 5 — кронштейн; 6 — рычаг; 7 — груз; 8 — нажимной рычаг; 9 — подпольные блок-контакты; 10 — регулировочный болт; 11 — пружина; 12, 13, 16 — контргайки; 14 — болт для регулировки зазора между головкой болта и штоком блок-контакта; 15 — регулировочный болт установки горизонтального положения нажимного рычага

Направляющие башмаки кабины и противовеса (рис. 2.25) представляют собой устройства, предназначенные для удержания кабины (противовеса) в вертикальном положении. Применение башмаков позволяет поддерживать неизменность расстояний между подвижными и неподвижными частями лифта. Башмаки устанавливают на верхней и нижней балках каркаса со стороны направляющей.

Башмак кабины и противовеса

Рис. 2.25. Башмак кабины и противовеса:
1 — вкладыш; 2 — амортизационное полукольцо; 3 — корпус; 4 — болт; 5 — гайка; 6 — фланец; 7 — держатель

В зависимости от скорости движения кабины используют башмаки скользящего типа или роликовые (рис. 2.26).

Для уменьшения износа вкладышей скользящих башмаков вследствие трения их о направляющие и уменьшения потерь энергии на преодоление сил трения направляющие смазывают с помощью смазывающих аппаратов.

Роликовые башмаки

Рис. 2.26. Роликовые башмаки:
1,2 — соответственно торцевой и боковой ролики; 3 — подшипник качения; 4, 7 — оси; 5 — гайка; 6 — пружина; 8 — плита; 9 — двуплечий рычаг; 10 — шпилька; 11 — регулировочный винт

Канатными подвесками называются устройства, при помощи которых канаты крепят к кабине и противовесу. По способу подвешивания кабины и противовеса различают прямые и полиспастные подвески. Прямые подвески подразделяют на рычажные, пружинные и жесткие.

Рычажные (балансирные) подвески представляют собой систему рычагов (балансиров), обеспечивающих одинаковое натяжение всех канатов.

Пружинные подвески (рис. 2.27) не обеспечивают абсолютной равномерности распределения усилий по канатам, но имеют простую конструкцию, меньшую металлоемкость и более компактны.

Пружинная подвеска

Рис. 2.27. Пружинная подвеска:
1 — тяга; 2 — гайка регулировки зазора; 3 — рычажная система; 4 — выключатель слабины подъемных канатов

Жесткая подвеска (рис. 2.28) применяется на пассажирских кабинах новых моделей. В конструкции жесткой подвески отсутствуют амортизаторы и устройства выравнивания нагрузок на канаты.

Жесткая подвеска

Рис. 2.28. Жесткая подвеска:
1 — верхняя балка; 2 — стакан; 3, 6 — пружины; 4 — гайка; 5, 12 — оси; 7 — основание; 8 — прижим; 9 — канат; 10 — клин; 11 — клиновая обойма; 13 — тяга; 14 — рычаг; 15 — выключатель слабины подъемных канатов

При полиспастной подвеске (рис. 2.29) кабина (противовес) оборудована одним или несколькими блоками, а канаты, взаимодействующие с ними, крепятся с помощью пружинных или рычажных подвесок к верхним балкам шахты, машинного или блочного помещения.

Полиспастная подвеска

Рис. 2.29. Полиспастная подвеска:
1 — верхняя балка; 2 — блок

Распашные двери кабины пассажирского лифта (рис. 2.30) имеют две створки с остекленными смотровыми отверстиями, открывающиеся внутрь кабины. Над створками установлено фартучное устройство, которое предотвращает открытие створок во время движения и воздействует на выключатель закрытия дверей кабины. Выключатель закрытия дверей кабины размыкает цепь управления лифтом при открытых створках кабины.

С наружной стороны над створками устанавливают металлический упор, который не дает створкам выходить за пределы обвязки двери, если пассажир будет на них опираться.

Распашные двери кабины

Рис. 2.30. Распашные двери кабины пассажирского лифта:
1,5 — створки; 2 — фартук; 3 — выключатель; 4 — нажимная пластина; 5 — рояльная петля

Двери кабины больничного лифта имеют две складывающиеся деревянные створки с остекленными смотровыми отверстиями. Над створками может быть установлено фартучное устройство или каждая створка может иметь упор для воздействия на выключатель закрытия дверей кабины.

Дверь кабины грузового лифта «Боствиг» (рис. 2.31) представляет собой складную металлическую решетку, которая перемещается по линейке при помощи роликов. На верхней балке дверей кабины над створками установлен выключатель закрытия дверей кабины. Он размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины, Для удержания двери в закрытом положении используется поворотная ручка с защелкой.

Раздвижная решетчатая дверь кабины

Рис. 2.31. Раздвижная решетчатая дверь кабины грузового лифта «Боствиг»

Кабина грузового лифта вместо дверей может иметь устройство, удерживающее груз от смещения. Если в кабине не перемещаются люди, дверей может не быть вообще.

Автоматические раздвижные двери кабины представляют собой две створки, которые прикреплены к кареткам и перемещаются по линейке при помощи роликов и контрроликов. На каретках расположены корытообразные отводки (скобы), которые служат для одновременного открытия дверей шахты и кабины, когда кабина стоит на этаже.

В нижней части створок находятся башмачки, которые перемещаются в пазе порога и не позволяют створкам смещаться в горизонтальной плоскости.

На линейке расположены блоки, через которые проходит канат связи, Он позволяет открывать две створки одновременно.

На верхней балке двери кабины (рис. 2.32) установлено электрическое устройство безопасности (выключатель) контроля закрытия дверей кабины, которое размыкает цепь управления лифтом при открытых дверях кабины.

Верхняя балка двери кабины

Рис. 2.32. Верхняя балка двери кабины и механизм открывания аворок:
1 — ролик; 2 — канат связи створок; 3, 5, 7, 8 — крепежные гайки; 4 — держатель; 6 — возвратная пружина; 9 — держатель каната связи; 10 — левая каретка двери кабины; 11 — рычаг; 12 — упор; 13 — корпус блок-контакта контроля притвора створок; 14 — крышка блок-контакта; 15 — регулировочный болт замка; 16 — контргайка; 17 — ролик водила; 18 — конечный выключатель на закрывание стаорок; 19 — рычаг замка; 20 — упор; 21 — конечный выключатель на открывание створок; 22 — водило; 23 — гайка; 24, 31 — отводки; 25 — зажин каната связи; 26 — контрролики; 27 — винт для крепления отводки; 28 — правая створка двери кабины; 29 — левая створка двери кабины; 30 — шпильки; 32 — линейка

Автоматический привод дверей кабины установлен на верхней балке дверей кабины. Он предназначен для открытия и закрытия дверей вместе с возвратной пружиной дверей кабины. На автоматическом приводе установлено запорное устройство (замок) дверей кабины, которое запирает двери кабины во время движения и когда кабина стоит на этаже с закрытыми дверями. На рис. 2.33 представлен общий вид крышки кабины с автоматическим приводом дверей.

Общий вид крыши кабины

Рис. 2.33. Общий вид крыши кабины с автоматическим приводом дверей:
1 — электрическое устройство контроля закрытия дверей кабины; 2 — верхняя балка каркаса кабины; 3 — редуктор привода; 4 — электродвигатель; 5 — электрическое устройство контроля натяжения канатов; б — шкив на валу электродвигателя; 7 — башмак кабины; 8 — канат ограничителя скорости; 9 — ремень; 10 — шкив на валу редуктора; 11 — конечный выключатель закрытия створок; 12 — конечный выключатель открытия створок; 13 — водило; 14 — отводка; 15 — амортизатор

Читайте также:  Менеджер по продажам медицинского оборудования вакансии в Москва Россия

Реверсивное устройство (реверс) необходимо для изменения направления хода створок, если в пространство между ними в момент закрытия попал посторонний предмет.

Реверсирование дверей может происходить от удара о предмет или при пересечении непрозрачным предметом светового луча фотоэлемента, установленного в створках дверей. Электромеханический реверс чаще используется в жилых домах, а реверс с фотоэлементом — в административных зданиях.

Ловители — это устройства безопасности, предназначенные для остановки и удержания на направляющих кабины или противовеса, движущихся вниз при обрыве всех тяговых элементов. Ловителями оборудуют кабины всех лифтов, а также противовесы, если шахта лифта располагается над помещениями и проходами, где могут находиться люди. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом от каната ограничителя скорости представлена на рис. 2.34.

Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом от каната ограничителя скорости

Рис. 2.34. Принципиальная схема работы ловителей лифта с приводом от каната ограничителя скорости:
1 — ограничитель скорости; 2 — механизм включения ловителей; 3 — натяжное устройство; 4 — канат ограничителя скорости; 5 — зажим; 6 — тяга; 7 — клинья ловителей; 8 — швеллер; 9 — направляющая колодка клина

Ловители должны останавливать и удерживать на направляющих движущуюся вниз кабину (противовес) при их включении от ограничителя скорости. Ловители грузового малого лифта допускается приводить в действие устройством, срабатывающим от обрыва или ослабления всех тяговых канатов, т. е. без применения ограничителя скорости.

Приводной механизм ловителей резкого торможения

Рис. 2.35. Приводной механизм ловителей резкого торможения:
1 — канат; 2 — планка; 3, 4 — рычаги; 5 — ось; 6 — верхняя балка; 7 — гайка; 8 — тяга; 9 — контактное устройство (выключатель); 10 — упор; 11 — пружина; 12 — регулировочная муфта; 13 — клинья; 14 — направляющая кабины; 15 — рычаг привода клиньев; 16 — направляющая колодка

По характеру действия различают ловители резкого (рис. 2.35) или плавного (рис. 2.36) торможения и комбинированные. Кабина лифта с номинальной скоростью более 1 м/с должна быть оборудована ловителями плавного торможения.

Клещевой односторонний ловитель плавного торможения

Рис. 2.36. Клещевой односторонний ловитель плавного торможения:
1 — контргайка; 2 — втулка; 3 — гайка; 4, 10, 14 — болты; 5, 13 — пружины; 6,9 — двуплечие рычаги; 7 — тормозная колодка; 8 — клин; 11 — квадратный хвостовик болта; 12 — сферическая шайба

Величина среднего замедления кабины с номинальным грузом при посадке кабины на ловители должна быть не более 9,81 м/с 2 для ловителей плавного торможения и 25 м/с 2 для ловителей резкого торможения.

Электрическое устройство безопасности (выключатель), контролирующее срабатывание ловителей, должно размыкать цепь безопасности при срабатывании ловителей.

В качестве путевых переключателей на лифтах разных типов применяются этажные переключатели или герконовые датчики.

Этажный переключатель

Рис. 2.37. Этажный переключатель:
1 — болт; 2 — крышка; 3 — винт; 4 — ось кулачка; 5 — гайка; 6 — кронштейн; 7 — рычаг; 8 — площадка; 9 направляющая кабины

Этажные переключатели (рис. 2.37) используются на лифтах со скоростью движения до 1 м/с для выполнения коммутационных операций в электрических цепях контакторов направления, питающих электродвигатель лебедки. Отключение электродвигателя производится под воздействием комбинированной отводки (рис. 2.38) на рычаг этажного переключателя заданного этажа при подходе кабины к точной остановке.

Размещение комбинированной отводки на кабине

Рис. 2.38. Размещение комбинированной отводки на кабине:
1 — направляющая кабины; 2 — этажный переключатель; 3 — комбинированная отводка

На двухскоростных лифтах путевые переключатели выполняют коммутационные операции в электрической цепи контактора большой скорости и электродвигателя привода дверей кабины.

Герконовые датчики (рис. 2.39), установленные в шахте лифта в зоне этажной площадки, называются датчиками селекции (для лифтов со скоростью движения кабины 1 м/с и выше) и выполняют все функции этажных переключателей для двухскоростных лифтов: подачу сигналов для включения малой скорости электродвигателя и о направлении движения кабины.

Герконовый датчик

Рис. 2.39. Герконовый датчик:
1 — датчик ДПЭ-101; 2 — шунт; 3, 7 — болты; 4, 5 — гайки; 6 — кронштейн; 8 — направляющая кабины

Если герконовый датчик установлен на кабине, то он называется датчиком точной остановки и подает сигнал о точной остановке кабины на этаже после ее движения на остановочной скорости. Датчики могут быть установлены на любом двухскоростном лифте.

Для взаимодействия с датчиками используются металлические пластины-шунты. Для датчика точной остановки их размещают в шахте, для датчика селекции — на кабине.

Аппараты управления кабиной (рис. 2.40) предназначены для подачи команд управления. Могут быть применены аппараты на основе устройств различных типов: электромеханических, электронных, герконовых и др. Аппараты для подачи команд управления в кабине должны быть расположены вблизи двери.

Аппараты управления кабиной

Рис. 2.40. Аппараты управления кабиной:
а, б — посты управления пассажирским лифтом; лифтом; г, д — кнопки вызова в — пост управления грузовым

Кнопочный пост управления лифтом (кроме постов с кнопками вызова) должен быть снабжен кнопкой «Стоп», которая может быть размещена вне поста управления, рядом с ним.

Пост управления в кабине лифта с автоматическим приводом дверей должен быть оборудован кнопкой с надписью «Двери» или соответствующим графическим символом. Нажатие на кнопку «Двери» должно приводить к открыванию двери при нахождении неподвижной кабины на уровне этажной площадки.

[an error occurred while processing this directive]

Допускается устанавливать вместо кнопки «Двери» кнопку «Отмена», нажатие на которую вызывает при нахождении неподвижной кабины на этаже отмену зарегистрированного приказа и отмену закрытия дверей кабины. При нажатии на кнопку «Отмена» во время движения кабина должна остановиться на ближайшей по ходу движения этажной площадке и открыть двери. Кнопка «Стоп» в кабине устанавливаться не должна.

При наружном управлении лифтом допускается обеспечить действие кнопок «Стоп» только на погрузочной площадке, с которой дан приказ на движение кабины, и из машинного помещения, а при его отсутствии — из запираемого шкафа.

В случае когда движение кабины происходит только при нажатой кнопке управления, кнопку «Стоп» допускается не устанавливать.

Источник



4.1. Назначение и устройство кабины лифта

Кабиной лифта называется закрытое грузонесущее устройство, предназначенное для транспортировки пассажиров и грузов.

Лифты могут оборудоваться непроходными и проходными кабинами в зависимости от планировки и назначения соответствующего здания или сооружения.

Проходная кабина отличается наличием двух закрываемых дверей, расположенных на ее противоположных сторонах или под некоторым углом.

Непроходная кабина оборудуется только одной дверью (не считая аварийной двери для перехода из кабины одного лифта в другой, которые размещаются в одной шахте).

Конструкция кабины и установленные в ней устройства и оборудование должны отвечать требованиям безопасности, комфортности условий транспортировки пассажиров и пожаростойкости.

Оборудование кабины должно иметь низкую виброактивность в широком диапазоне частот.

Между канатной подвеской и каркасом, между каркасом и купе кабины необходимо устанавливать амортизаторы для снижения шума и вибрации, распространяемого от лебедки по канатам в салон кабины.

Неблагоприятное воздействие вибрации на организм человека зависит от частоты и амплитуды колебаний.

Допустимая величина амплитуды колебаний в кабине лифта не должен превышать следующих значений [2]:

КАБИНЫ ЛИФТА

Основные требования к конструкции кабин лифтов отражены в разделе 5.5 ПУБЭЛ [44].

Основу конструкции кабины составляют металлоконструкции несущего каркаса, который с помощью устройства называемого подвеской, надежно соединяется тяговыми канатами подъемной лебедки.

Каркас с помощью скользящих или роликовых башмаков центрируется на жестких направляющих, которые исключают заметные поперечные колебания кабины и гарантирует постоянство расстояний между движущимися и неподвижными частями лифта в шахте.

В нижней или верхней части каркаса, в непосредственной близости от башмаков, смонтированы ловители, по одному с каждой стороны кабины.

Ловители включаются автоматически и затормаживают кабину относительно направляющих при аварийном превышении скорости движения, надежно удерживая ее на направляющих после остановки.

В нижней части каркаса кабины должны предусматриваться прочные опорные поверхности, необходимые для взаимодействия с упорами или буферами в приямке при аварийном проходе кабиной нижней посадочной площадки.

На каркаса жестко или через амортизаторы устанавливается купе кабины.

Пол кабины жестко связан с конструкцией купе или служит грузовой платформой устройства контроля нагрузки, смонтированного на раме каркаса.

Передняя часть купе оборудуется закрываемыми дверями той или иной конструкции с устройствами, исключающими возможность движения кабины при открытых створках.

При наличии автоматических дверей их привод устанавливается на специальной раме, связанной с потолочной конструкций купе (колпаком купе) в которой обычно монтируются светильники.

Внутри кабины находится аппарат приказов пассажиров, индикаторные устройства и система связи с диспетчерской службой.

Читайте также:  ROMANA Dop13 Кольца гимнастические

Внутренняя отделка купе должна учитывать назначение лифта и специфические особенности контингента пользователей. Так, в жилых зданиях массовой застройки предпочтение следует отдавать антивандальным решениям и более практичной внутренней отделке.

На рис.4.1 приведена конструкция кабины пассажирского лифта с полиспаст-ной подвеской и металлической конструкцией купе, боковые стенки которого собираются из тонкостенных профилированных стальных листов.

КАБИНЫ ЛИФТА

Рис.4.1. Кабина пассажирского лифта с металлической конструкцией купе 1 — металлоконструкции каркаса кабины, 2 — башмак , 3 — блок полиспастной подвески, 4 -привод автоматических дверей, 5 — балка дверей кабины, 6 — створки, 7 — фотоэлектрическая система контроля наличия пассажира в дверном проеме, 8 — порог дверей , 9, 10 -ловители, 10 — профилированные стальные листы стенки купе, 12 — датчик точной остановки кабины, 13 — шунт датчиков замедления, 14 — устройство контроля загрузки кабины,
15 — люк, 16 — потолок (колпак) купе

Каркас кабины 1 состоят из вертикальной и горизонтальной рамы, на которой устанавливается конструкция купе.

Сборная металлическая конструкция купе является перспективным решением, отражающим отечественный и зарубежный опыт. Применение тонкостенных панелей из профилированной стали повышает технологичность, пожаростойкость конструкции купе при некотором снижении материалоемкости.

Повышению пожаростойкости способствует применение дверей специальной конструкции с пожароустойчивым наполнителем и окраска стен купе термостойким лаком.

Конкурентная борьба на рынке лифтовой продукции, стремление к снижению стоимости и повышению технологичности конструкции приводит к появлению различных вариантов конструкции кабин.

Изменения коснулись не только внешнего вида и характера отделки. Существенно изменилась конструкция несущего каркаса .

В некоторых случаях вместо традиционной нижней балки используется грузовая платформа коробчатой конструкции, связанная с верхней балкой вертикальными или наклонными стойками. Наклонная установка стоек и наличие жесткой конструкции платформы исключает необходимость применения подкосов для глубоких кабин.

Облицовка купе выполняется из профилированных тонкостенных стальных панелей с прочным и вандалостойким покрытием, отвечающим требованиям пожарной безопасности. Примером такого решения может служить конструкция кабины фирмы ОТИС, схематично представленная на рис.4.2. Схема дает представление об особенностях конструкции несущего каркаса и порядке сборки купе кабины из профилированных тонкостенных панелей. Отличительной особенностью данного решения является отсутствие традиционной нижней балки каркаса кабины и замена ее грузовой платформой коробчатой сварной конструкции.

Для соединения потолка 3 купе с платформой 1 устанавливаются угловые боковые панели 5 и задняя стенка 6. После этого продолжается установка и болтовое крепление остальных панелей ограждения купе. Панели соединяются между собой болтами 10, а в трудно доступных местах — специальными пружинящими зажимами, которые вставляются в овальные отверстия панелей. Конструкция панелей 7 существенно облегчает процесс сборки купе и обеспечивает его достаточную жесткость при небольшой массе.

Щитовые конструкции купе кабин с панелями из ДСП, широко используемые до недавнего времени, не отвечали требованиям пожаростойкости и вандалостойко-сти, имели ббльшую массу и не отличались высокой технологичностью сборки [11].

В настоящее время отмечается устойчивая тенденция перехода к сборным конструкциям из тонкостенных профилированных панелей и комбинированным решениям с использованием высокопрочного стекла для кабин обзорного типа, используемых в лифтах с установкой в углублениях наружных стен зданий (рис.2.3).

КАБИНЫ ЛИФТА

Рис.4.2. Схема конструкции и сборки купе кабины фирмы ОТИС 1,9- грузовая платформа, 2 — наклонные стойки каркаса кабины, 3 — потолок, 4 — верхняя балка каркаса, 5 — панели боковые, б — задняя стенка купе, 7 — конструкция тонкостенной панели, 8 — болтовое соединение панели с платформой

Источник

Устройство лифта

Классический лифт на электрической тяге состоит из нескольких конструктивных элементов. В комплексе они обеспечивают подъем и спуск пассажиров (или груза), открытие и закрытие дверей, а также отвечают за безопасность в штатных и нештатных режимах работы.

Элементы конструкции лифта

Общее устройство лифта:

  • кабина;
  • противовес;
  • подвеска;
  • лебедка;
  • контроллер;
  • ловители;
  • ограничитель скорости;
  • автоматика двери.

В зависимости от типа и класса установленного оборудования устройство лифта в жилом доме или ином здании может незначительно отличаться. Однако приведенные элементы являются обязательными, поэтому их стоит рассмотреть более подробно.

Кабина

Основной элемент лифта — его кабина. Она предназначена для размещения пассажиров или груза. Выполняется из самых различных материалов, в том числе из прозрачного ударопрочного стекла (панорамные или обзорные лифты в торговых центрах). Согласно правилам устройства лифтов кабина обязательно оснащается ограничителями скорости и ловителями.

Сама конструкция размещается в лифтовой шахте, оборудованной рельсовыми механизмами. Кабина крепится на сложной системе подвесных тросов, рассчитанных на нагрузку, многократно превышающую номинальную. Для фиксации кабины в вертикальном положении она оснащается башмаками, которые во время движения вверх или вниз скользят по установленным в шахте направляющим.

Важная часть лифтовой кабины — пульт управления. Он предназначен для подачи команд контроллеру, управляющему перемещениями между этажами здания. Пульт управления комплектуется клавишами выбора этажа, а также кнопкой аварийного вызова.

Противовес

Вторая важная часть устройства пассажирского лифта, а также грузовых разновидностей — противовес. Он представляет собой рамную конструкцию, заполненную бетонными блоками определенного веса. Подвешивается также, как и кабина лифта, через общую систему блоков. Его назначение — компенсация веса кабины. В некоторых конфигурациях противовес компенсирует не только массу кабины, но и часть веса груза, который перевозится на лифте.

Подвеска

В обычных лифтах на электрической тяге используется канатная подвеска на металлических тросах, рассчитанная на значительную нагрузку. Например, в некоторых конфигурациях кабина зафиксирована на четырех канатах, каждый из которых может выдерживать вес четырех таких же кабин. То есть подвеска в совокупности способна выдержать нагрузку, в 16 раз превышающую номинальную.

Лебедка

Этот элемент состоит из электродвигателя (обычно трехфазного), редукторного механизма и шкива для системы тросов. Лебедка устанавливается в машинном отсеке в верхней точке здания на специальной металлической раме. Ее назначение — перемещение лифтовой кабины и противовеса согласно командам контроллера.

Ловители и ограничитель скорости

Эти механизмы устанавливаются непосредственно на кабине лифта. Их назначение — остановка кабины в случае обрыва канатных креплений или превышения установленной нормой скорости перемещения. Ловители взаимодействуют с ограничителем скорости.

Автоматика двери

В современных лифтах дверная автоматика отвечает за открытие и закрытие дверей кабины во время пребывания на уровне портала (проема на этажах). Помимо этого, подобные механизмы оснащаются системой безопасности, которая предотвращает закрывание двери при наличии каких-либо препятствий в дверном проеме. Самые современные конструкции оснащаются световыми датчиками, определяющими препятствие на расстоянии.

Контроллер

Один из основных элементов устройства пассажирского лифта, отвечающий за управление оборудованием. В этот блок поступает вся информация о работе систем, узлов и механизмов. Контроллер управляет работой лифта, позволяет проводить диагностику, выявлять и устранять неполадки.

Обратившись в нашу компанию, вы можете приобрести все необходимые запчасти для обслуживания лифтов как отечественных, так и ведущих зарубежных производителей. Мы гарантируем высокое качество поставляемой продукции. Обратитесь к нашим менеджерам, чтобы получить дополнительную информацию.

Источник

Кабина лифта — устройство, размеры и требования

Кабина лифта закрепляется на стальных тросах, перекинутых через шкивы, выполненные в виде колес с ободом или канавкой. На противоположных концах канатов предусмотрены особые противовесы, обеспечивающие компенсацию массы платформы с целью снижения мощности, необходимой для ее поднятия. Движение тросов обеспечивается приводными механизмами на базе электромоторов, смонтированных в машинном отделении.

Устройство

Конструкция кабины представляет собой множество лифтовых запчастей различных модификаций, но в основном комбинацию двух составляющих:

Ключевой грузонесущий узел в виде верхней и нижней несущих балок, объединенных четырьмя стальными стойками. Внутри на амортизаторах или жестко размещается купе. Балки изготавливаются путем сваривания швеллеров стальными листами сечением 10-12 мм. Снаружи к каркасу через подвеску крепятся несущие тросы. Амортизацию обеспечивают башмаки и ловители.

Огражденный сплошными листами каркас с потолком, полом, стенами. Внутренняя отделка купе учитывает назначение подъемной машины. Если лифт работает в общественных сооружениях или жилых зданиях, антивандальное исполнение панелей является наиболее распространенным, купе функционирующего в торговых центрах подъемного аппарата зачастую выполнено из стекла.

Двери

Двери кабины пассажирского лифта способны перемещаться в вертикальном/горизонтальном направлении, открываться внутрь. Современные лифты зачастую используются автоматические дверные системы, имеющие телескопический/центральный тип открывания. Распашные двери используются редко, они встречаются в малоэтажных постройках с низкой интенсивностью пассажиропотока.

Двери кабины грузового подъемного аппарата обладают увеличенными размерами. Дверной проем оборудуется горизонтальными/вертикальными раздвижными или распашными дверьми с двумя/четырьмя створками.

Пол и потолок

Полы кабины, монтируемые на особых рамах, могут быть неподвижными/подвижными (плавающими). Неподвижный вариант применяется для конструкций с системами ограничения времени погрузки. Подвижный пол предназначен для моделей с механизмами контроля массы груза.

Читайте также:  Арматура и контрольно измерительные приборы

Крыша кабины выдерживает сосредоточенную нагрузку не меньше 100 килограммов, что позволит обслуживающему персоналу безопасно осуществлять ревизию и проводить ремонт, поэтому потолки выполняются из листового металла имеющего ребра жесткости.

В потолочных перекрытиях лифта для перевозки пожарных устанавливается люк размером 70х50 см. Люк оборудуется специальным выключателем, который контролирует его запирание.

Освещение

Кабины в обязательном порядке оборудуются рабочим освещением, к исключениям относятся тротуарные и малые грузовые лифты. Требования к освещению при перевозке людей и грузов разные. Освещенность пассажирского подъемника для ламп накаливания — 30 люкс, люминесцентных осветительных приборов — 75 люкс. Если перемещение пользователя не предусмотрено, данные показатели составляют соответственно 20 и 50 люкс.

Осветительные устройства включаются/выключаются с помощью ручного управления или автоматически. Когда двери шахты открыты или внутри кабины находится пассажир, в обязательном порядке включается рабочее освещение.

Кнопки

По назначению кнопки кабины делятся на 2 категории, первая обеспечивает перемещение пассажиров между этажами, ко второй категории относятся функциональные клавиши. Кнопки приказов первой категории позволяют пассажиру осуществить выбор этажа, функциональные клавиши производят закрытие/открытие створок, связь с диспетчером.

Скорость

Скорость движения является важным параметром напрямую зависящим от этажности постройки. Пассажирские подъемные аппараты работающие в строении ниже 15 этажей движутся со скоростью 0.4 — 1.6 м/c, скорость лифта в 30 этажном здании равняется 1.6-3.5 м/с, установленные в небоскребах подъемники способны разогнаться до 19 м/с. Однако, стандартная скорость кабины находится в интервале 0.25 — 4.0 м/с.

Максимальная скорость лифта грузового значительно ниже. Выполняемые грузоподъемником функции, оказывают значительное влияние на габариты кабины, вносят изменения в конструкцию, поэтому быстрота движения типового грузового лифта равняется 0.25 — 2.5 м/с.

Размеры

Габариты кабины рассчитываются с учетом требований по безопасному размещению пассажиров (грузов) при минимально занятой площади. Оптимальны размеры вместимости определяются благодаря анализу потенциального пассажиропотока. Рассчитывая параметры, важно помнить, что подъемник в жилом доме обязан перевозить 6% жильцов за 5 минут.

Для перевозки пассажиров зачастую устанавливается оборудование способное единовременно переместить 400 — 630 кг (5-8 пользователей). Высота кабины пассажирского лифта равняется 220 см, стандартная ширина дверного проема — 80 см. Глубина может существенно отличаться у разных моделей, основные показатели представлены в таблице.

Глубина (см) Количество пассажиров
95 5
140 8
210 13

Грузовой лифт способен перевозить бытовую технику, мебель, строительные материалы. Глубина стандартной грузовой кабины в миллиметрах составляет 1580-2580, ширина от 1580, высота равняется 2000. Дверной проем увеличен до 1100 миллиметров, что позволяет производить беспрепятственную выгрузку/погрузку.

Вес кабины рассчитывается в зависимости от ширины и глубины по следующей формуле:

Вес каркаса составляет 5–15% массы противовеса.

Требования

Основные требования к кабине представлены ГОСТах ниже.

ГОСТ Области применения
8823-2018 Регламентирует размеры кабины, дверного проема.
56943-2016 Указывает общие требования к установке, устройству.
22011-95 Определяет виброскорость пола при установившемся движении, точность остановки, уровень издаваемого шума.

Схемы и чертежи

Кинематическая схема-кабина лифта — графическое отображение принципа взаимодействия подвижной платформы с противовесом и остальными элементами грузоподъемной машины. Существуют различные типы конструктивных решений, отличающиеся типом шкива, способом закрепления канатов, количеством башмаков и ловителей, особенностями тросоведущих механизмов, прочими параметрами.

Чертеж лифтовой кабины разрабатывается индивидуально для определенной версии грузоподъемной конструкции согласно ГОСТ Р 56943-2016. В нем учитывается назначение изделия, допустимые габариты, требуемая производительность, другие параметры.

Источник

Кабина лифта — устройство

Кабина (рис. 10) состоит из каркаса и купе, выполненного из металлических листов толщиной не менее 1,4 мм, древесно-стружечных плит или пластика достаточной прочности.

Кабина лифта - устройство

Рис. 10. Кабина пассажирского лифта:
1 — купе; 2 — направляющий башмак; 3 — подвеска; 4 — привод дверей кабины; 5 — дверь кабины

Кабина лифта - устройство

Рис. 11. Реверсивный привод дверей кабины

Кабина (кроме грозовых малых) должна быть ограждена на всю высоту и иметь потолочное перекрытие. В кабинах малых грузовых лифтов допускается ограждение на всю высоту, однако не допускается смещение груза за пределы кабины в сторону направляющих и противовеса (потолочного перекрытия может не быть).

У грузовых лифтов можно ограждать кабину металлической сеткой, если по низу кабины есть ограждение из металлических листов высотой от уровня пола не менее 1000 мм. Кабины пассажирских лифтов административных зданий и больничных лифтов иногда ограждают стеклом. В жилых домах ограждение кабины из стекла не допускается. Потолочное перекрытие кабины рассчитывается на нагрузку 100 кгс в любом месте и на общую нагрузку от трех человек. Устройство люка в потолочном перекрытии не допускается. В кабине лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником должна быть предусмотрена вентиляция. При естественной вентиляции размер одной из сторон вентиляционных отверстий должен быть не более 20 мм.

Кабины лифтов пассажирских, грузопассажирских, больничных и грузовых с проводником должны иметь двери. В кабинах малых грузовых и грузовых лифтов без проводника можно вместо дверей устанавливать шлагбаумы, упоры, башмаки на рельсах и др. Двери кабины делаются распашными или раздвижными, открываются и закрываются вручную или с помощью привода. Распашная дверь кабины должна открываться только внутрь кабины. Усилие статического сжатия створками раздвижных дверей не должно, как и у дверей шахты, превышать 12 кгс, а кинетическая энергия закрывающейся створки не должна превышать 0,4 кгм или 1 кгм при автоматическом реверсировании. На рис. 11 показан реверсивный привод дверей кабины, открывающий и закрывающий двери.

Раздвижную решетчатую дверь кабины (рис. 12) из полос допускается устанавливать только у грузовых лифтов. Просветы между полосами при раздвинутой (закрытой) двери не должны быть более 120 мм.

Вертикально-раздвижные двери кабины допускаются только у грузовых и малых грузовых лифтов. Высота дверей кабины должна быть не менее высоты дверей шахты.

Пол кабины может быть подвижным и неподвижным. Подвижный пол выполняют из одного щита.

У кабин, оборудованных раздвижными дверями и системой управления, предусматривающей движение кабины только с закрытыми дверями, пол допускается делать неподвижным, а в тех случаях, когда пол подвижный (системы парного и группового управления), порог может быть неподвижным.

Полы обычно изготавливаются из деревянных досок, соединенных в шпунт или в четверть, столярных плит, а также из металлических рифленых листов толщиной не менее 3 мм. На рис. 13 показана схема подвижного пола кабины пассажирского лифта. Деревянный щит 1, являющийся подвижной частью пола, укреплен на шарнирах 3 и 10, которые, в свою очередь, закреплены на рычагах 12

и 15. Установленные на неподвижной раме пола шарниры 2 и 11 смещены относительно шарниров 3 и 10 так, что при нажатии на пол шарнирное устройство 16 всегда поворачивается против часовой стрелки и поднимает рычаг 6, на котором установлен груз 7. При

нагрузке 15 кг рычаг выбирает зазор в грузе 8, не поднимая груз, однако при этом площадкой 4 включается контакт 14, фиксирующий наличие груза на подвижной части пола; при дальнейшей нагрузке шарнирное устройство 16 передвигается на больший угол, поднимая груз 7 до упора 8, при этом контакт 13 фиксирует наличие 80%-ной грузоподъемности, что необходимо при собирательной системе

управления. Груз 5, находящийся на рычаге 6, служит для регулировки и передвигается по рычагу, увеличивая или уменьшая грузовой момент. Пол может иметь и зафиксированную точку для отключения цепи управления при перегрузке. Подвижный пол такой

конструкции имеет вертикальный ход до 5 мм, что почти не ощущается пассажиром. Пол пассажирского лифта покрывается линолеумом или другим равноценным материалом, который защищает подпольные контакты от попада-ния влаги.
Для предохранения от поворачивания в горизонтальной плоскости (относительно оси канатов), от раскачивания при движении, от перекосов при несимметричной нагрузке и от задевания за конструкции шахты кабина снабжается четырьмя направляющими башмаками (скользящими и роликовыми). На рис. 14 изображен скользящий башмак.

Кабина лифта - устройство

Рис. 12. Раздвижная решетчатая дверь

Кабина лифта - устройство

Рис. 13. Кинематическая схема подвижного пола:
1 — деревянный щит; 2, 11 — шарниры рамы пола; 3, 10 — шарниры деревянного щита; 4 — площадка; 5 — подвижный груз; 6 — рычаг; 7 — груз; 8 — упор; 9 — шток груза; 12 — тяга; 13 — контакт фиксации наличия пассажира; 14 — контакт фиксации 90% загрузки; 15 — тяга; 16 — шарнирное устройство

Кабина лифта - устройство

Рис. 14. Скользящий башмак:
1 — вкладыш; 2 — направляющая; 3 прижим; 4 — корпус башмака

Источник