Меню

4 Классификация средств общественного пассажирского транспорта доступных для пассажиров инвалидов

Оборудование остановок общественного транспорта для инвалидов

ГОСТ Р 51090-2017

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

СРЕДСТВА ОБЩЕСТВЕННОГО ПАССАЖИРСКОГО ТРАНСПОРТА

Общие технические требования доступности и безопасности для инвалидов

Designated public transportation vehicles. General technical requirements of accessibility and safety for disabled persons

Дата введения 2018-01-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Федеральным государственным бюджетным учреждением «Всероссийский научно-исследовательский и испытательный институт медицинской техники» Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения (ФГБУ «ВНИИИМТ» Росздравнадзора)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 381 «Технические средства для инвалидов»

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на средства общественного пассажирского транспорта (автобусы, троллейбусы, вагоны трамваев, пассажирские вагоны, вагоны электро- и дизель-поездов, вагоны метрополитена, речные и морские пассажирские суда, самолеты гражданской авиации), предназначенные для перевозки пассажиров, в том числе пассажиров-инвалидов, по воде, земле, под землей и по воздуху.

Стандарт устанавливает технические требования к конструкции, оборудованию, системам и устройствам транспортных средств, обеспечивающие доступность и безопасность их для пассажиров-инвалидов.

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 2.601 Единая система конструкторской документации. Эксплуатационные документы

ГОСТ 9.303 Единая система защиты от коррозии и старения. Покрытия металлические и неметаллические неорганические. Общие требования к выбору

ГОСТ 26.020 Шрифты для средств измерений и автоматизации. Начертания и основные размеры

ГОСТ 15150 Машины, приборы и другие технические изделия. Исполнения для различных климатических районов. Категории, условия эксплуатации, хранения и транспортирования в части воздействия климатических факторов внешней среды

ГОСТ 25869 Отличительные знаки и информационное обеспечение подвижного состава пассажирского наземного транспорта, остановочных пунктов и пассажирских станций. Общие технические требования

ГОСТ Р 41.36 Единообразные предписания, касающиеся сертификации пассажирских транспортных средств большой вместимости в отношении общей конструкции

ГОСТ Р 50602 Кресла-коляски. Максимальные габаритные размеры

ГОСТ Р 50954 Вагоны метрополитена. Технические требования для перевозки инвалидов

ГОСТ Р 50955 Вагоны электропоездов. Технические требования для перевозки инвалидов

ГОСТ Р 50956 Вагоны пассажирские локомотивной тяги магистральных железных дорог колеи 1520 мм. Технические требования для перевозки инвалидов

ГОСТ Р 50957 Вагоны дизель-поездов. Технические требования для перевозки инвалидов

ГОСТ Р 50958 Вагоны трамвайные. Технические требования для перевозки инвалидов

ГОСТ Р 51632 Технические средства реабилитации людей с ограничениями жизнедеятельности. Общие технические требования и методы испытаний

ГОСТ Р 52131-2003 Средства отображения информации знаковые для инвалидов. Технические требования

ГОСТ Р ИСО 7176-5 Кресла-коляски. Часть 5. Определение размеров, массы и площади для маневрирования

ГОСТ Р ИСО 9999-2014 Вспомогательные средства для людей с ограничениями жизнедеятельности. Классификация и терминология

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

3.1 В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:

3.1.1 средства общественного пассажирского транспорта: Транспортные средства, предназначенные для перевозки групп людей в рамках общественной или коммерческой системы пассажирских перевозок, код 12 11 по ГОСТ Р ИСО 9999-2014.

3.1.2 средство общественного пассажирского транспорта, доступное для пассажиров-инвалидов ДИТС: Средство общественного пассажирского транспорта, отвечающее установленным требованиям доступности и безопасности для пассажиров-инвалидов.

3.1.3 пассажир-инвалид: Человек с ограничениями жизнедеятельности (инвалид) по ГОСТ Р ИСО 9999, которому не противопоказано пользоваться общественным транспортом, в том числе лица с нарушением опорно-двигательных функций (передвигающиеся в креслах-колясках, на протезах, костылях, ходунках и т.п.), а также с сердечной и респираторной недостаточностью, с нарушением слуха и зрения.

Требования настоящего стандарта учитывают также потребности пассажиров с ограничениями в движении, таких как лица пожилого возраста.

3.1.4 беспрепятственный доступ инвалида в ДИТС: Передвижение инвалида самостоятельно или с сопровождающим его лицом с площадки внешнего посадочного объекта (устройства) к месту своего размещения в транспортном средстве, которое совершается без необходимости преодолевать препятствия высотой более 50 мм, зазоры свыше 100 мм и уклоны свыше 6%.

Читайте также:  Жерлицы на щуку зимой — конструкции оснастка настройка

3.1.5 пассажирское транспортное средство без ступеней (бесступенчатое): Транспортное средство, у которого пол салона, примыкающий к порогу входной (выходной) двери, остается горизонтальным и не имеет уклонов (спусков), превышающих 6%, на всем пути следования пассажира-инвалида до места его размещения в транспортном средстве.

3.1.6 беспрепятственная посадка-высадка: Посадка-высадка инвалидов, которая осуществляется в условиях, когда горизонтальный зазор между краем посадочной площадки внешнего посадочного объекта (устройства) и порогом двери ДИТС не превышает 100 мм, а перепад высоты между поверхностью этой площадки и порогом ДИТС при всех условиях нормальной загрузки ДИТС пассажирами составляет не более ±50 мм.

3.1.7 инвалидные кресла-коляски: Кресла-коляски с ручным приводом, код 12 22 по ГОСТ Р ИСО 9999, и кресла-коляски с силовым приводом, код 12 23 по ГОСТ Р ИСО 9999, размеры которых не превышают значений, установленных в приложении А ГОСТ Р 50602-93.

3.1.8 инвалидная транспортная коляска: Мобильное средство, предназначенное для перемещения сопровождающим лицом пассажира-инвалида при его посадке (высадке) в транспортное средство и внутри транспортного средства и являющееся штатным оборудованием последнего.

3.1.9 вспомогательные средства для перемещения человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него (вспомогательные средства для перемещения): Оборудование для подъема человека, сидящего в кресле-коляске, при посадке в транспортное средство или высадке из него, или для обеспечения возможности человеку в кресле-коляске вкатиться в транспортное средство. Включают, например, подъемники для перемещения человека в кресле-коляске при посадке в транспортное средство или высадке из него; пандусы, установленные в транспортном средстве для облегчения погрузки или выгрузки кресла-коляски с человеком, и подъемные платформы, установленные в транспортном средстве для облегчения погрузки или выгрузки кресла-коляски с человеком, код 12 12 18 по ГОСТ Р ИСО 9999.

3.1.10 подъемник для перемещения человека, не сидящего в кресле-коляске при посадке в транспортное средство или высадке из него (подъемник): Оборудование, установленное в транспортном средстве, для подъема человека при посадке в транспортное средство или высадке из него, код 12 12 15 по ГОСТ Р ИСО 9999.

3.1.11 пандус (рампа), установленный в транспортном средстве для облегчения погрузки или выгрузки кресла-коляски с человеком: Вспомогательное посадочное устройство, представляющее собой плоскость (обычно наклонную) между посадочной площадкой (например, остановочным пунктом, станционной платформой, пристанью, причалом и т.д.) и полом транспортного средства, создающее возможность прохода (проезда) пассажиров-инвалидов в транспортное средство.

3.1.12 зона размещения пассажиров-инвалидов в транспортном средстве: Пространство внутри салона транспортного средства, предназначенное для размещения пассажиров-инвалидов, в том числе инвалидов в креслах-колясках, в соответствии с требованиями настоящего стандарта.

3.1.13 вспомогательные средства для фиксации (закрепления) кресла-коляски в транспортном средстве: Устройства для закрепления кресла-коляски в транспортном средстве, например швартовочное средство для кресла-коляски. Код 12 12 24 по ГОСТ Р ИСО 9999-2014.

3.1.14 вспомогательные средства для ходьбы: вспомогательные средства для ходьбы, управляемые одной рукой, код 12 03 по ГОСТ Р ИСО 9999-2014, и управляемые обеими руками, код 12 06 по ГОСТ Р ИСО 9999-2014.

3.1.15 вспомогательные средства для фиксации (закрепления) вспомогательных средств для ходьбы в транспортном средстве: Устройства для закрепления вспомогательных средств для ходьбы в транспортном средстве.

3.1.16 ограничение жизнедеятельности: Широко понятный термин для повреждения (ухудшения), ограничения деятельности и ограничения участия, указывающий на негативные аспекты взаимодействия между индивидуумом (в жизнеспособном состоянии) и контекстуальными факторами индивидуума (факторами окружающей среды и персональными факторами) по ГОСТ Р ИСО 9999.

4 Классификация средств общественного пассажирского транспорта, доступных для пассажиров-инвалидов

4.1 Транспортное средство, доступное для инвалидов, в котором инвалида перевозят в личном кресле-коляске — ДИТС категории I (см. приложение Б).

4.2 Транспортное средство, доступное для инвалидов, в котором инвалида перевозят как в личном кресле-коляске, так и на штатном пассажирском сиденье (кресле-сиденье), а для передвижения по пассажирскому помещению используют личное кресло-коляску, ДИТС категории II (см. приложение Б).

4.3 Транспортное средство, доступное для инвалидов, в котором инвалида перевозят в штатном пассажирском сиденье (кресле-сиденье), а для перемещения по пассажирскому помещению используют инвалидную транспортную коляску — ДИТС категории III (см. приложение Б).

5 Соответствие требованиям настоящего стандарта

5.1 Если средства общественного пассажирского транспорта, доступные для пассажиров-инвалидов, представленные на испытания в соответствии с настоящим стандартом, удовлетворяют требованиям раздела 6, то данные изделия считают соответствующими требованиям настоящего стандарта.

6 Технические требования

6.1 Основные показатели и характеристики

6.1.1 Транспортные средства и модификации транспортных средств, предназначенные для перевозки инвалидов, должны отвечать требованиям настоящего стандарта по доступности и безопасности для инвалидов, а также требованиям нормативных документов на данные виды транспортных средств, утвержденных в установленном порядке, в том числе по безопасности.

6.1.2 Конструкция ДИТС должна обеспечивать беспрепятственный доступ в пассажирское помещение (салон) и безопасную поездку в нем инвалидов, передвигающихся самостоятельно или с сопровождающим лицом согласно ГОСТ Р 50954, ГОСТ Р 50955, ГОСТ Р 50956, ГОСТ Р 50957, ГОСТ Р 50958 и [1].

Читайте также:  Монтаж компьютерной сетевой розетки RJ 45 своими руками

В технически обоснованных случаях для обеспечения доступа в ДИТС инвалидов с нарушениями опорно-двигательных функций допускается оснащать ДИТС вспомогательными посадочными устройствами и (или) транспортной коляской.

6.1.3 Дополнительное оборудование ДИТС, предназначенное для обеспечения доступности и безопасности перевозки инвалидов, должно соответствовать нормам безопасности и климатическим условиям эксплуатации данного ДИТС, а также удовлетворять требованиям совместимости с внешними посадочными объектами (устройствами).

6.1.4 На всех наружных сторонах корпуса (кузова, вагона и т.д.) ДИТС должны быть нанесены соответствующие надписи, международные пиктограммы согласно ГОСТ Р 52131, информирующие о его доступности для инвалидов, цвет пиктограмм должен быть голубым на белом (желтом) фоне.

6.1.5 Штатные средства аварийного спасения пассажиров ДИТС должны быть приспособлены к эвакуации инвалидов с учетом их способностей и возможностей.

Места расположения средств аварийного спасения пассажиров ДИТС, в том числе аварийные выходы, следует оснащать световыми и звуковыми маячками, имеющими надежную систему включения и энергопитание в аварийных ситуациях.

6.1.6 Туалет общего пользования ДИТС должен быть приспособлен для пользования инвалидами, в том числе инвалидами в креслах-колясках или транспортных колясках, и соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ Р ИСО 7176-5.

Если в ДИТС предусмотрено два туалета общего пользования, то как минимум один из них, ближайший к месту размещения инвалидов в ДИТС, должен быть приспособлен для пользования инвалидами, в том числе инвалидами в кресле-коляске или транспортной коляске, и соответствовать требованиям, установленным в ГОСТ Р ИСО 7176-5.

6.1.7 Все опорные устройства (поручни, стойки и др.), а также обслуживающие и управляющие элементы и механизмы (рычаги, рукоятки, ручки, выключатели, розетки и др.), предназначенные для пользования инвалидами в креслах-колясках, должны отвечать требованиям настоящего стандарта и должны быть размещены с учетом зоны досягаемости (см. приложение В) инвалидов, сидящих в креслах-колясках или пассажирских сиденьях.

6.1.8 Доступные для инвалидов приборы и устройства систем отопления, вентиляции, освещения, сигнализации, электрообеспечения, информационного (аудио и видео) обеспечения и др., размещенные в этих ДИТС, в том числе:

— снаружи и внутри в зоне доступного для инвалидов пассажирского входа;

— в проходах (подходах) к месту размещения инвалидов;

— в зоне размещения инвалидов;

— в проходах (подходах) к доступному для инвалидов в кресле-коляске туалету, а также прочее приспособленное для инвалидов оборудование указывают в нормативных документах (стандартах, технических условиях и др.) на конкретные группы (типы, виды) или модификации ДИТС.

Источник



Доступная среда на остановках общественного транспорта для людей с инвалидностью

Многие замечали в своих городах автобусы, троллейбусы и маршрутные такси, приспособленные для перевозки людей с ограниченными возможностями, в частности, инвалидов-колясочников. Эти транспортные средства имеют низкий пол, выдвижную площадку-аппарель для заезда коляски и отдельное место, оснащённое поручнями и системами фиксации инвалидного кресла. Отличить адаптированные маршрутные единицы можно по нарисованному на борту знаку «Инвалид».

Чтобы человек с ограниченными возможностями мог воспользоваться поездкой, мало одного лишь адаптированного транспорта. Место остановки также должно соответствовать определённым правилам, прописанным в Своде правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения». Прежде всего, это касается наличия тактильно-звуковой мнемосхемы для информирования незрячих и слабовидящих людей об окружающем пространстве и безопасных путях движения, расписания движения маршрутных транспортных средств в виде светодиодного табло с встроенным звуковым маяком, тактильной разметки на путях передвижения.

Доступная остановка общ. транспорта для МГН

Для создания правильного проекта доступности необходимо качественно подготовленное техническое задание!

Тифлоцентр «Вертикаль» разрабатывает проекты по доступности остановки общественного транспорта для маломобильных групп населения. Для этого необходимо скачать заполненное техническое задание на проектирование или оставить заявку на нашем сайте.

Во избежание преодоления людьми на пути следования к транспортному средству бордюров, перепадов высот и других преград, необходимо, чтобы автобус или троллейбус имели возможность максимально близко подъехать к остановке. Для этого остановочные карманы должны быть свободны от припаркованных автомобилей, мусора, зимой – от снега и наледи.

В данном руководстве учтены изменения нового свода правил СП 59.13330.2016. Схема адаптации соответствует нормам, вступившим в силу 15 Мая 2017 года.

Нажмите на нужный элемент и узнайте как обеспечить его доступность:

Адаптация остановки

НезрячиеОпорникиКолясочникиКогнитивные отклонения

СлабовидящиеНезрячие

НезрячиеСлабовидящие

НезрячиеСлабовидящие

НезрячиеСлабовидящие

НезрячиеСлабовидящие

НезрячиеСлабовидящие

Руководства по адаптации других зон:

Требования к адаптации для инвалидов оговорены в ряде нормативно-правовых и нормативно-технических документах. Среди них Федеральный закон №181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ», Свод правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», Свод правил 140.13330.2012 «Городская среда. Правила проектирования для маломобильных групп населения».

НАШЕ ПРЕИМУЩЕСТВО — ДОЛГОЛЕТНИЙ ОПЫТ и КАЧЕСТВО!

Источник

Остановки общественного транспорта

В вопросах создания доступной среды для инвалидов безопасность имеет первостепенное значение. Важно не только снять все преграды и барьеры с пути, но и обеспечить при этом надежную защиту от несчастных случаев, травм и прочих опасностей. Поэтому такие аспекты адаптации территорий, как обустройство остановок общественного транспорта, требуют особенной тщательности и проработки всех окружающих условий.

Остановки общественного транспорта на сегодняшний день представляют массу барьеров и опасных препятствий для людей с ограниченными возможностями. Поэтому современная адаптация остановок для инвалидов включает большой спектр средств, упрощающих передвижение и пользование остановкой маломобильными группами населения.

Читайте также:  Риски внедоговорной поставки если договор и накладная не дружат

В нашем каталоге представлено все необходимое для организации доступной среды на территории остановок общественного транспорта. Комплексы основного и вспомогательного оборудования могут по желанию заказчика дополняться любыми необходимыми для конкретной задачи конструкциями. Оборудование в нашем каталоге подходит как для нового строительства и благоустройства территорий, так и для решения задачи адаптации уже существующих площадок.

  • Тактильная плитка – средства, представляющие собой особый вид наземных указателей, предупреждающих и направляющих. Применение тактильной плитки помогает инвалидам по зрению легче ориентироваться в пространстве, чувствуя себя при этом уверенно и безопасно. Поставляется в различных цветах и типоразмерах.
  • Ограждения и поручни лестниц – прочные вспомогательные конструкции, являющиеся необходимым стандартом для защиты от травм и обеспечения комфорта перемещения по территории остановки. Надежность креплений и высокая стойкость материалов в основе обеспечивает дополнительную безопасность.
  • Тактильно-звуковые мнемосхемы, пиктограммы – универсальные полноценные системы оповещения, не требующие от человека владения какими-либо техниками чтения. Такие системы могут транслировать любые информационные сообщения, важные для людей на территории остановки.
  • Табло для остановки общественного транспорта – удобные информационные устройства, представляющие посредством дисплея в максимально доступной форме всю необходимую информацию.
  • Резиновое покрытие – специальный рулонный материал, мягкий и травмобезопасный, защищающий от скольжения и, как следствие, ушибов и травм. Благодаря высокой износостойкости и долговечности материала, такое покрытие является одновременно и очень экономным.

Используя перечисленные выше элементы адаптации автобусных остановок, на любой территории можно добиться условий по-настоящему доступной и безопасной среды. Должный уровень оснащения территории способен сделать пользование остановкой для маломобильных групп населения комфортнее. Таким образом, будет обеспечен безбарьерный и безопасный доступ для всех категорий людей.

Если у вас есть вопросы, мы будем рады предоставить все необходимые консультации. Обращайтесь к профессионалам — и вы убедитесь: организация доступной среды возможна в любых условиях!

тактильная плитка на остановках общественного транспорта

Пример укладки тактильной плитки на остановке общественного транспорта.

Демнострация тактильно-звуковой мнемосхемы и светодиодного табло.

Источник

Транспортная доступность для инвалидов

Общественный транспорт для инвалидов должен соответствовать строгим требованиям и иметь необходимое оснащение, чтобы быть пригодным для перевозки пассажиров с ограниченными возможностями

Правила перевозки людей с ограниченными возможностями регламентируются приказом Минтранса России от 01.12.2015 № 347 «Об утверждении Порядка обеспечения условий доступности для пассажиров из числа инвалидов транспортных средств автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта, автовокзалов, автостанций и предоставляемых услуг, а также оказания им при этом необходимой помощи».

Проезд инвалидов в общественном транспорте – это основное направление развития доступности передвижения маломобильных групп населения. Государственные и негосударственные учреждения должны способствовать оснащению автобусов, троллейбусов, трамваев специальными приспособлениями. Идеальным показателем доступности является оснащение транспорта таким набором механизмов и приспособлений, при которых посадка и высадка может совершаться самостоятельно, без привлечения посторонней помощи.

Минимальная оснастка автобусов состоит из:

  • Рампы или подъемного устройства;
  • Поручней для комфортного перемещения;
  • Специального места для инвалидов.

Обязательное требование к подъемникам и рампам – доступность и легкость в управлении для инвалида. Подъемные устройства и пандусы должны быть выполнены из прочного, не подверженного коррозии материала, рассчитанного на стандартную нагрузку (до 230-250 кг). Кроме того, подъемные механизмы и откидные рампы должны иметь фиксаторы – ремни безопасности и/или специальное покрытие, которое позволит инвалидному креслу оставаться в устойчивом положении под любым наклоном.

Социальное такси, как один из способов передвижения.

Задача по обеспечению законности в области перевозок пассажиров и багажа лежит на местных органах власти в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 21.04.2011 № 69-ФЗ “О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации”.

Выдачу лицензии и работу таксистов контролирует министерство транспорта, департамент дорожного хозяйства, комитет по лицензированию или иной орган, определённый руководством субъекта федерации.

Для того, чтобы пользоваться таким такси, необходимо отнесение гражданина к категории инвалидов посредством подтвержденной МСЭ справкой.

Для цели использования социального такси в разных регионах предусмотрены разные порядки по использованию. В отдельных регионах нужно зарегистрироваться в соответствующих организациях, например, Общество инвалидов, занимающихся перевозкой.

Регистрация инвалидов необходим в первую очередь для того, чтобы иметь представление о том, какую машину предоставить, например, для инвалидов, передвигающихся на колясках нужна специально оборудованная машина, для инвалидов по зрению или слуху – легковой автомобиль.

Для этого необходимо предоставить следующие документы:

  • заявление на услугу
  • паспорт с регистрацией или свидетельство о рождении для лиц до 14 лет
  • справка МСЭ
  • ИПРА
  • информация о сопровождающем лице
  • удостоверение инвалида ВОв и боевых действий

Членам многодетной семьи дополнительно понадобятся:

  • удостоверение многодетной семьи;
  • документ о получении жилого помещения на условиях безвозмездного пользования в малоэтажном жилищном фонде города Москвы в рамках реализации постановления Правительства Москвы от 1 апреля 2008 г. № 248-ПП.

Опекунам дополнительно понадобится:

  • удостоверение опекуна.

Проект “Центр защиты прав инвалидов” реализует Фонд “Без Барьеров” https://barrier-free.ru при поддержке Фонда Президентских грантов и Ресурсного центра НКО г. Москвы/
Адрес: Варшавское шоссе д.76, корп.2 (по предварительной записи)
Телефон для связи: 8(985)448-8-448

Поддержать Проект на номер 3434 сообщение Мечта_500

ИНН 7726379409 КПП 772601001
р/с 40703810638060068146 в ПАО Сбербанк России,
БИК 044525225, к/с 30101810400000000225

Источник