Меню

Авиационное авиационно спасательное оборудование

Аварийно-спасательное оборудование бортовое

Авиация: Энциклопедия. — М.: Большая Российская Энциклопедия . Главный редактор Г.П. Свищев . 1994 .

Смотреть что такое «Аварийно-спасательное оборудование бортовое» в других словарях:

бортовое авиационное аварийно-спасательное оборудование — аварийно спасательное оборудование Комплект оборудования на борту самолета или вертолета, предназначенный для аварийной эвакуации и аварийного спасения людей при аварии на суше и воде. [ГОСТ 22949 78] Тематики авиационное авар. спасат. борт.… … Справочник технического переводчика

аварийно-спасательное оборудование — Рис. 1. Аварийный трап. аварийно спасательное оборудование бортовое — совокупность средств на летательном аппарате, предназначенных для предотвращения травмирования пассажиров и экипажа и обеспечения возможности их аварийной эвакуации и… … Энциклопедия «Авиация»

аварийно-спасательное оборудование — Рис. 1. Аварийный трап. аварийно спасательное оборудование бортовое — совокупность средств на летательном аппарате, предназначенных для предотвращения травмирования пассажиров и экипажа и обеспечения возможности их аварийной эвакуации и… … Энциклопедия «Авиация»

Бортовое оборудование — совокупность агрегатов, приборов, машин, систем, комплексов и других технических средств, устанавливаемых на борту летательного аппарата для обеспечения управляемого полёта, жизнедеятельности экипажа и пассажиров, решения целевых задач в… … Энциклопедия техники

бортовое оборудование — бортовое оборудование — совокупность агрегатов, приборов, машин, систем, комплексов и других технических средств, устанавливаемых на борту летательного аппарата для обеспечения управляемого полёта, жизнедеятельности экипажа и пассажиров,… … Энциклопедия «Авиация»

бортовое оборудование — бортовое оборудование — совокупность агрегатов, приборов, машин, систем, комплексов и других технических средств, устанавливаемых на борту летательного аппарата для обеспечения управляемого полёта, жизнедеятельности экипажа и пассажиров,… … Энциклопедия «Авиация»

22949 — ГОСТ 22949 < 78>Оборудование аварийно спасательное авиационное бортовое. Термины и определения. ОКС: 01.040.49 КГС: Д00 Термины и обозначения Действие: С 01.01.79 Текст документа: ГОСТ 22949 «Оборудование аварийно спасательное авиационное… … Справочник ГОСТов

Ту-204 — авиакомпании Cubana … Википедия

Трап (авиационный термин) — У этого термина существуют и другие значения, см. Трап. Эта статья или раздел нуждается в переработке. Пожалуйста, улучшите статью в соо … Википедия

49.090 — Бортове устатковання та прилади ГОСТ 14663 83 Приемники магистральные радиосвязи гектометрового декаметрового диапазона волн. Параметры, общие технические требования и методы измерений. Взамен ГОСТ 14663 76 ГОСТ 18832 73 Системы радиотехнические… … Покажчик національних стандартів

Источник

Авиационное авиационно спасательное оборудование

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР

ОБОРУДОВАНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНОЕ АВИАЦИОННОЕ БОРТОВОЕ

Термины и определения

Aircraft emergency and rescue equipment.
Terms and definitions

Дата введения 1979-01-01

Постановлением Государственного комитета стандартов Совета Министров СССР от 31 января 1978 г. N 316 срок введения установлен с 01.01.1979 г.

Настоящий стандарт устанавливает применяемые в науке, технике и производстве термины и определения основных понятий в области бортового авиационного аварийно-спасательного оборудования.

Термины, установленные настоящим стандартом, обязательны для применения в документации всех видов, учебниках, учебных пособиях, технической и справочной литературе. Приведенные определения можно, при необходимости, изменять по форме изложения, не допуская нарушения границы понятий.

Для каждого понятия установлен один стандартизованный термин. Применение терминов-синонимов стандартизованного термина запрещается.

Недопустимые к применению термины-синонимы приведены в стандарте в качестве справочных и обозначены «Ндп».

Для отдельных стандартизованных терминов в стандарте приведены в качестве справочных их краткие формы, которые разрешается применять в случаях, исключающих возможность их различного толкования.

В случаях, когда существенные признаки понятия содержатся в буквальном значении термина, определение не приведено и, соответственно, в графе «Определение» поставлен прочерк.

В стандарте приведен алфавитный указатель содержащихся в нем терминов на русском языке.

В стандарте дано справочное приложение, содержащее общие понятия, применяемые в области бортового авиационного аварийно-спасательного оборудования.

Стандартизованные термины набраны полужирным шрифтом, их краткие формы — светлым, а недопустимые синонимы — курсивом.

1. Бортовое авиационное аварийно-спасательное оборудование

Комплект оборудования на борту самолета или вертолета, предназначенный для аварийной эвакуации и аварийного спасения людей при аварии на суше и воде

2. Бортовые авиационные средства аварийной эвакуации людей

Средства эвакуации людей

Часть бортового авиационного аварийно-спасательного оборудования, предназначенная для обеспечения аварийной эвакуации людей из самолета или вертолета на сушу или воду

3. Бортовые авиационные средства аварийного спасения людей

Средства спасения людей

Часть бортового авиационного аварийно-спасательного оборудования, предназначенная для сохранения жизни людей после их аварийной эвакуации из самолета или вертолета на сушу или воду

4. Аварийный выход самолета (вертолета)

5. Система образования аварийного выхода самолета (вертолета)

Система образования аварийного выхода

Бортовая система самолета (вертолета), предназначенная для перерезания или вскрытия элементов конструкции самолета (вертолета) с целью образования аварийного выхода из него

6. Аварийный бортовой авиационный топор

Авиационный топор особой конструкции, предназначенный для аварийных работ на борту самолета или вертолета

7. Спасательный бортовой авиационный канат

Канат или лента с узлами для спуска людей с борта самолета или вертолета на сушу или воду

8. Страховочный бортовой авиационный канат

Канат или лента для обеспечения безопасности людей при их переходе по конструкции самолета или вертолета в процессе их аварийной эвакуации

9. Аварийная бортовая авиационная лебедка

Авиационная лебедка, предназначенная для аварийной эвакуации людей из самолета или вертолета на сушу или воду

10. Надувной аварийный бортовой авиационный трап

Авиационный трап в виде надувной конструкции, предназначенный для аварийной, эвакуации людей из самолета или вертолета на сушу или воду.

Примечание. В зависимости от наличия числа дорожек различают однодорожечные, двухдорожечные, трехдорожечные надувные аварийные бортовые авиационные трапы (ТНО, ТНД, ТНТ)

Читайте также:  Управляющие структуры операционной системы

11. Фюзеляжный надувной аварийный бортовой авиационный трап

Фюзеляжный надувной трап

Надувной аварийный бортовой авиационный трап, предназначенный для аварийной эвакуации людей из фюзеляжа самолета или вертолета на сушу или воду

12. Крыльевой надувной аварийный бортовой авиационный трап

Крыльевой надувной трап

Надувной аварийный бортовой авиационный трап, предназначенный для аварийной эвакуации людей с крыла самолета или вертолета на сушу или воду

13. Дорожка надувного аварийного бортового авиационного трапа

Дорожка надувного трапа

Часть поверхности надувного аварийного бортового авиационного трапа, предназначенная для скольжения по ней людей при их аварийной эвакуации из самолета или вертолета на сушу или воду

14. Площадка торможения надувного аварийного бортового авиационного трапа

Часть поверхности дорожки надувного аварийного бортового авиационного трапа, предназначенная для снижения скорости скольжения по ней людей

15. Надувная авиационная переходная рампа

Надувная площадка, предназначенная для безопасного перехода людей от аварийного выхода самолета или вертолета к наклонной части крыльевого надувного аварийного бортового авиационного трапа

16. Ограждение надувной авиационной переходной рампы

17. Механизм блокировки ввода надувного аварийного бортового авиационного трапа

Механизм, предназначенный для исключения возможности непреднамеренного ввода в действие надувного аварийного бортового авиационного трапа

18. Надувной аварийный бортовой авиационный трап-лоток (ТЛН)

Надувной аварийный бортовой авиационный трап с лотком.

Примечание. В зависимости от наличия числа дорожек различают однодорожечные, двухдорожечные, трехдорожечные надувные аварийные бортовые авиационные трапы-лотки (ТЛО, ТЛД, ТЛТ)

19. Лоток надувного аварийного бортового авиационного трапа-лотка

Нижняя часть надувного аварийного бортового авиационного трапа-лотка, представляющая собой горизонтальную плавающую площадку, предназначенную для обеспечения перехода людей при их аварийной эвакуации из самолета или вертолета на надувной спасательный бортовой авиационный плот

20. Комбинированный надувной аварийно-спасательный бортовой авиационный трап-плот (ТПЛ)

Надувной аварийный бортовой авиационный трап, который может быть использован в качестве спасательного плота при аварийной посадке самолета или вертолета на воду.

Примечание. В зависимости от числа дорожек различают однодорожечные, двухдорожечные, трехдорожечные комбинированные надувные аварийно-спасательные бортовые авиационные трапы-плоты (ТПО, ТПД, ТПТ)

21. Аварийный бортовой авиационный желоб

Полотнище, закрепляемое в верхней части на самолете или вертолете, поддерживаемое в нижней части вручную и предназначенное для обеспечения аварийной эвакуации людей из самолета или вертолета

22. Надувной спасательный бортовой авиационный плот (ПСН)

Плот в виде надувной конструкции, предназначенный для поддержания на плаву и защиты от неблагоприятных гидрометеоусловий людей из числа пассажиров и членов экипажа самолета или вертолета при его аварии на воде

23. Самоходный надувной спасательный бортовой авиационный плот

Самоходный надувной плот

Надувной спасательный бортовой авиационный плот, оборудованный движителем

24. Камера плавучести надувного спасательного бортового авиационного плота

Камера плавучести надувного плота

Ндп. Камера

25. Днище надувного спасательного бортового авиационного плота

Днище надувного плота

26. Защитный тент надувного спасательного бортового авиационного плота

Защитный тент надувного плота

Ндп. Палатка

27. Входной трап надувного спасательного бортового авиационного плота

Входной трап надувного плота

28. Спасательный авиационный жилет (АСЖ)

Авиационный жилет, предназначенный для поддержания на плаву одного взрослого человека

29. Детский спасательный авиационный жилет (ДСЖ)

Авиационный жилет, предназначенный для поддержания на плаву одного ребенка в возрасте от 1,5 до 5 лет.

30. Детская спасательная авиационная люлька (ДСЛ)

Авиационная люлька, предназначенная для поддержания на плаву одного ребенка в возрасте до 1,5 лет

31. Надувной спасательный авиационный пояс (ПАС)

32. Система газонаполнения надувных аварийно-спасательных бортовых авиационных средств

Система газонаполнения

Бортовая авиационная система, предназначенная для автоматического наполнения газом надувных бортовых авиационных средств аварийной эвакуации и спасения людей

Источник



Аварийно-спасательные средства на самолетах

Для быстрого и безопасного спуска пассажиров на землю в случае аварийной посадки самолета на необорудованную площадку или при аварийной обстановке на земле на самолетах гражданской авиации с высоким расположением фюзеляжа применяются надувные аварийные трапы ТН-2 (на самолетах Ту-104А, Ту-104Б, Ил-62, Ту-154), ТН-3 (на самолетах Ил-18, Ту-134), ТН-5 (на самолетах Ту-114). Надувные трапы на самолете размещаются возле входных дверей.

Надувной трап представляет собой желоб, состоящий из двух продольных надувных «балок», соединенных между собой поперечными цилиндрами. Свободное пространство между продольными «балками» н поперечными цилиндрами закрыто наклеенным на них полотнищем из прорезиненной ткани. Таким образом, получается довольно жесткий лоток, по которому и производится скользящий спуск пассажиров и экипажа. В верхнюю часть продольных «балок» вклеены круговые камеры, служащие поручнями при выходе на трап, а в верхнюю часть поперечного цилиндра вклеены три надувные камеры, образующие порог трапа и тем самым предохраняющие пассажиров от ушибов о порог дверного проема. К трапу прикреплены две лямки с наконечниками (скобами), которыми трап закрепляется под порогом дверного проема самолета.

Надувные аварийные трапы в зависимости от типа (ТН-2, ТН-3, ТН-5) имеют различную длину в рабочем положении (от 4250 до 7760 мм) и наполняются углекислым газом от баллонов емкостью 8 л. Герметичность надувного трапа позволяет пользоваться им в пределах 30 мин, после чего трап постепенно теряет свою! жесткость. Вес трапа в чехле (без баллона и рукава) от 20 (ТН-3) до 30 кг (ТН-5). Вес одного баллона, наполненного углекислым газом, равен 16 кг, в том числе вес углекислого газа 5 кг. Максимальное давление в трапе 0,45 атм, время заполнения трапа 20—25 сек. Упаковочный чехол трапа застегивается при помощи конусных штырей и шпилек (по типу упаковки парашюта), имеет дополнительную шнуровку для утяжки трапа в чехле в пакет.

Читайте также:  Повышение арендной платы арендодателем

Надувной аварийный трап значительно ускоряет эвакуацию пассажиров из самолета в аварийном случае. Имеющиеся на самолетах матерчатые желоба служат также для быстрой эвакуации пассажиров из самолета. При наличии надувных аварийных трапов на самолете Ту-114 спасательные матерчатые желоба используются как дублирующее средство спасения. На самолетах Ту-104 и Ту-124 аварийно-спасательные матерчатые желоба являются основным средством быстрой эвакуации пассажиров на землю.

Порядок применения авиационного аварийно-спасательного надувного трапа и аварийно-спасательного желоба дается на рисунках-схемах и в специальных инструкциях.

Пользование надувным трапом ТН:

  • 1. Трап, уложенный в чехле, положить на порог дверного проема.
  • 2. Закрепить наконечники лямок трапа в узлах порога дверного проема и вытолкнуть трап с чехлом наружу.
  • 3. Выдернуть тросиком шпильки из штырей чехла, после чего чехол раскроется, а трап вывалится на землю.
  • 4. Повернуть рукоятку затвора баллона. Трап наполнится газом.
  • 5. Спуститься по трапу одному- двум членам экипажа самолета и страховать пассажиров на земле при сходе их с трапа.

При сильном боковом ветре один-два члена экипажа опускаются по веревке с бобышками (узлами) на землю и оттягивают за низ трап от самолета при заполнении, не допуская сноса трапа под самолет.

Для обеспечения спасения пассажиров и экипажа в случае вынужденной посадки самолета на воду в гражданской авиации предусмотрены индивидуальные и групповые плавсредства.

К индивидуальным плавсредствам относятся спасательные жилеты АСЖ-63П, которые предназначены для поддержания человека на плаву после покидания самолета и до посадки его на групповые плавсредства (надувные авиационные спасательные плоты) или другие средства спасения (шлюпки, лодки, катера, проходящие корабли, вертолеты и т. п.).

Жилет АСЖ-63П

Жилет АСЖ-63П имеет вид нагрудника, состоит из двух надувных камер и наполняется газообразной углекислотой из баллона. Жилет надевается на шею через отверстие и закрепляется на поясе с помощью капроновой тесьмы. Вес жилета 950 Г. Материал жилета — двухслойная прорезиненная ткань желтого цвета. Наполнение углекислотой происходит за 5—7 сек. Для поддувания жилета ртом имеются две трубки с мундштуками и клапанами. Жилет имеет сигнальное снаряжение — сигнальную лампу, работающую от батарейки с водоналивным элементом, и сигнальный свисток для подачи сигналов в темноте и тумане. Чтобы привести элемент батарейки в действие, необходимо в воде выдернуть пробки, закрывающие отверстия в батарейке. Независимо от того, в каком состоянии человек находится в воде, жилет поддерживает его лицом вверх. Жилет позволяет при необходимости перевернуться па грудь и плыть любым способом. Жилет АСЖ-63П может поддержать на плаву двух человек. Один человек с надетым жилетом сможет поддержать на плаву еще одного человека без спасательного жилета.

спасательный плот

К групповым плавсредствам относятся надувные спасательные плоты СП-12, ПСН-10, ПСН-в, рассчитанные соответственно на 12, 10, 6 чел. Грузоподъемность плотов СП-12, ПСН-10, ПСН-6 соответственно равна 1300, 1400, 1000 кг. Вес плотов СП-12, ПСП-10, ПСН-6, укомплектованных снаряжением, соответственно равен 65, 70,47 кГ. Изготовлены спасательные плоты из двух- и трехслойно^ диагонально- дублированной прорезиненной ткани оранжевого и желтого цвета. Правила приведения плотов в рабочее положение и пользования ими нанесены на внешней оболочке плота и внутри плота на тенте, а также в специальных инструкциях. В настоящее время лодка ЛАС-5М-2 повсеместно заменяется -надувными плотами с тентом.

РАЗМЕЩЕНИЕ АВАРИЙНО-СПАСАТЕЛЬНЫХ СРЕДСТВ НА САМОЛЕТАХ ПРИ ПОЛЕТАХ НАД ВОДНЫМ ПРОСТРАНСТВОМ

В соответствии с отечественной и зарубежной практикой развития и применения авиационных аварийно-спасательных средств самолеты гражданской авиации при полетах над водным пространством имеют спасательные жилеты для каждого пассажира и члена экипажа, находящегося на борту самолета, расположенные таким образом, чтобы каждый пассажир и член экипажа мог легко его достать со своего места. Обычно авиационные спасательные жилеты размещаются под сиденьями пассажирских кресел и возле рабочих мест членов экипажа, в том числе и бортпроводников.

Все самолеты при полетах над водным пространством на большом расстоянии от побережья, помимо спасательных жилетов или эквивалентных устройств, имеют на борту спасательные плоты в количестве, достаточном для размещения всех лиц, находящихся на борту самолета. Спасательные плоты располагаются так, чтобы обеспечить свободный доступ к ним в случае аварии.

Плоты имеют спасательное оборудование (средства питания и оборудование для пиротехнических сигналов бедствия: ракеты, пиропатроны дневные и ночные и т. д.).

Кроме плотов, на борту самолетов при полетах на большом расстоянии от побережья имеются радиопередатчики, непроницаемые для воды, нетонущие и простые для пользования вне самолета лицами, не имеющими навыков. Спасательные плоты и жилеты снабжены электрическим освещением,

чтобы облегчить обнаружение потерпевших аварию. Плоты и аварийные радиопередатчики размещаются возле выходов и запасных (аварийных) люков самолета в узлах крепления, помещаются в специальные отсеки, занимающие верх вестибюлей и пассажирских салонов, или отсеки, расположенные в крыле.

Источник

СПАСАТЕЛЬНОЕ ОБОРУДОВАНИЕ

25.1411. Общие положения

(a) Требования по доступности. Требуемое спасательное оборудование, используемое эки­пажем в аварийной ситуации, должно быть лег­кодоступным.

(b) Обеспечение размещения. Предусмотрен­ные места для размещения требуемого спаса­тельного оборудования должны:

(1) Располагаться так, чтобы к оборудова­нию обеспечивался прямой доступ, а его разме­щение было очевидным.

(2) Защищать спасательное оборудование от случайного повреждения.

(c) Средства для спуска из аварийного выхода. Средства для спуска людей на землю из аварий­ного выхода, требуемые в 25.810(a), должны быть размещены на выходах, для которых они предназначены.

(d) Спасательные плоты.

(1) Места размещения спасательных плотов, предписанных в 25.1415, должны обеспечивать
размещение плотов в количестве, достаточном для максимального количества людей, на кото­рое запрашивается сертификат на обеспечение аварийной посадки на воду.

Читайте также:  Системы контроля состояния оборудования

(2) Спасательные плоты должны быть раз­мещены около выходов, через которые они мо­гут быть спущены при непланируемом аварий­ном приводнении.

(3) Спасательные плоты, которые вводятся в действие снаружи самолета автоматически или дистанционно, должны быть присоединены к самолету посредством привязного фала, пред­писанного в 25.1415.

(4) Места размещения каждого портативно­го спасательного плота должны обеспечивать быстрое отсоединение и снятие плота для его использования через другие непредписанные выходы.

(e) Места размещения радиомаяка с большой дальностью действия. Места размещения радио­маяка дальнего действия, требуемого в 25.1415, должны быть около выходов, пригодных для использования при аварийном приводнении.

(f) Места размещения спасательных жилетов. Места размещения спасательных жилетов, тре­буемых в 25.1415, должны обеспечивать разме­щение по одному жилету на каждого человека, находящегося на борту, в соответствии с запра­шиваемой сертификацией на аварийное при­воднение. Каждый спасательный жилет должен быть легко досягаем для каждого сидящего че­ловека.

(g) Места размещения страховочного каната.

Если запрашивается сертификат на обеспечение аварийного приводнения согласно 25.801, то должны быть предусмотрены места для размеще­ния страховочных канатов. Эти места должны:

(1) Обеспечивать закрепление одного страхо­вочного каната с каждой стороны фюзеляжа; и

(2) Быть расположены так, чтобы обеспечи­валась возможность использования канатов людьми для удержания на крыле после привод­нения.

25.1415. Оборудование, используемое при аварийной посадке на воду

(a) Оборудование для аварийного приводне­ния, используемое на самолетах, подлежащих сертификации на обеспечение аварийного при­воднения согласно 25.801 и требуемое правила­ми эксплуатации, должно соответствовать тре­бованиям данного параграфа.

(b) Каждый спасательный плот и каждый спасательный жилет должны быть одобрены. Кроме того:

(1) Если не предусмотрено избыточное коли­чество спасательных плотов достаточной вме­стимости, то плавучесть и вместимость плотов (за пределами номинальной вместимости) дол­жны обеспечивать размещение всех людей, на­ходящихся в самолете, в случае потери одного
спасательного плота наибольшей номинальной вместимости.

(2) Каждый плот должен иметь буксировоч­ный привязной фал, предназначенный для удержания плота около самолета, но отделяю­щий его при полном затоплении самолета.

(c) К каждому плоту должны быть присоеди­нены одобренные средства выживания.

(d) Должен быть предусмотрен одобренный аварийный радиомаяк для использования на одном из спасательных плотов.

(e) На самолетах, не сертифицируемых на обеспечение аварийного приводнения по 25.801 и не имеющих одобренных спасательных жиле­тов для каждого человека, находящегося на бор­ту, должны быть предусмотрены одобренные вспомогательные плавсредства. Эти средства должны быть легко досягаемы для каждого си­дящего человека и быть легкосъемными.

Если запрашивается сертификат для самоле­та со средствами защиты от обледенения, то та­кой самолет должен безопасно эксплуатировать­ся в условиях максимального длительного и ма­ксимального кратковременного обледенения, указанных в Приложении С настоящих Норм. Для установления возможности эксплуатации самолета в условиях, указанных в Приложении С, необходимо:

(a) Выполнить анализ, показывающий, что защита от обледенения различных частей само­лета с учетом различных эксплуатационных конфигураций самолета достаточна.

(b) Подтвердить анализ защиты от обледене­ния, выявить особенности обледенения и проде­монстрировать эффективность системы защиты от обледенения и ее элементов в летных испыта­ниях самолета или его частей при различных эксплуатационных конфигурациях в контроли­руемых естественных условиях обледенения.

При необходимости также могут быть прове­дены один или несколько видов следующих ис­пытаний:

(1) Лабораторные испытания элементов или моделей элементов в «сухом» воздухе или в ис­кусственных условиях обледенения, или при со­четании обоих условий.

(1*) Испытания в аэродинамической трубе моделей самолета или его отдельных частей с имитаторами льда.

(2) Летные испытания противообледени — тельной системы в целом или ее отдельных эле­ментов в «сухом» воздухе.

(3) Летные испытания самолета или его час­тей в контролируемых искусственных условиях обледенения.

(2*) Летные испытания самолета с имитато­рами льда.

(c) Предусмотреть предупредительную сиг­нализацию в виде желтой лампы или эквива­лентного средства для оповещения летного экипажа о том, что система удаления или пре­дотвращения образования льда не функциони­рует нормально.

(d) Принять, что для самолетов с газотур­бинными двигателями положения данного па­раграфа по защите от обледенения применимы главным образом к планеру самолета. К сило­вым установкам могут быть предъявлены неко­торые дополнительные требования, содержа­щиеся в разделе Е настоящих Норм.

(a*) Показать, что при попадании самолета в условия обледенения с неработающей противо- обледенительной системой планера будет обес­печена возможность завершения полета в соот­ветствии с РЛЭ без возникновения аварийной ситуации.

(b*) Оборудовать самолет средствами сигна­лизации об обледенении.

(c*) Обеспечить для членов экипажа днем и ночью возможность прямого или косвенного контроля наличия льда на поверхностях и час­тях самолета, критических с точки зрения нара­стания льда.

(d*) Если сертифицируется самолет, не предназначенный для полетов в условиях обле­денения, то должен быть выполнен анализ ус­ловий его эксплуатации и размещенного обору­дования, показывающий невозможность не­преднамеренного попадания в зону обледене­ния. Если не исключается непреднамеренное попадание самолета в обледенение, то необхо­димо показать возможность выхода из зоны об­леденения (см. Приложение С) и безопасного завершения полета. Для этого производятся:

(1) При необходимости, один или несколько видов испытаний, указанных в пунктах (b)(2),

(4) и (5) данного параграфа.

(2) Летные испытания самолета в контроли­руемых естественных условиях обледенения.

(3) Оборудование самолета средствами сиг­нализации об обледенении, если не показана возможность их отсутствия при обеспечении выхода из зоны обледенения.

Если предусмотрен мегафон, то должны быть средства, способные удержать его при воз­действии расчетных инерционных сил, устано­вленных в 25.561(b)(3).

Источник