Меню

Чем регламентируется оценка оборудования

Правила поверки и калибровки средств измерений

Внимание! Статья носит информационный характер. Для получения подробной информации об услугах, пожалуйста, обращайтесь к нашим менеджерам.

К измерительным приборам предъявляются определенные требования. Все устройства должны гарантировать точность данных, полученных при их использовании. Обеспечить достоверность показателей и своевременно выявить неисправности можно с помощью регулярной поверки. Процедура проводится согласно ст. 13 Закона № 102 РФ, регулирующего единство измерений.

Поверка — это совокупность мер по определению соответствия устройства заявленным метрологическим требованиям и стандартам.

Виды поверок

Рассмотрим основные разновидности контрольной процедуры:

  1. первичная — осуществляется перед началом эксплуатации или в случае, если СИ подвергалось ремонту;
  2. периодическая — проводится по календарю, который устанавливается нормативно-правовыми актами;
  3. внеочередная — может быть организована в связи с определенными обстоятельствами;
  4. инспекционная — проводится специализированными службами в ходе осуществления плановых или внеплановых проверок;
  5. экспертная — необходима для урегулирования разногласий, возникающих между предприятиями, метрологическими службами, пользователями СИ по поводу эксплуатационной пригодности устройств.

Первичная

Это обязательная процедура, которая проводится перед вводом в эксплуатацию любого средства измерения. Чаще всего ее организуют одновременно с приемочными испытаниями или по их завершении. Согласно установленным требованиям, процедура проводится до момента установки прибора в месте его эксплуатации. Эффективность поверки достигается благодаря испытаниям каждого экземпляра. В некоторых случаях может быть проведен и выборочный анализ. Решение об организации того или иного метода зависит от экономических и логистических факторов, а также конструктивных особенностей техники.

Испытания могут осуществляться в несколько этапов:

  1. начальный этап организуется в процессе приемки-передачи;
  2. завершающий — после установки оборудования на месте эксплуатации и начала его работы.

Такой поэтапный подход актуален для приборов сложной конструкции.

В нашей стране поверку должны проходить СИ зарубежного производства, даже если они уже были испытаны специализированными службами изготовителя. Это правило не действует в отношении продукции, выпускаемой государствами, с которыми Федеральное агентство по техническому регулированию и метрологии РФ заключило специальные международные соглашения. В этом случае к товару должны прилагаться сопроводительные документы, подтверждающие проведение мероприятия. А также на самом приборе должно присутствовать поверочное клеймо. Такие договоры у РФ заключены со странами, входящими в состав СНГ.

Первичная поверка входит в компетенцию органов Государственной метрологической службы (ГМС) и проводится она в специализированных поверочных пунктах. Порядок исследовательских работ регулируется действующим законодательством.

Периодическая

Процедура актуальна для приборов, которые находятся в эксплуатации или на хранении. Для определенного типа устройств утверждена своя периодичность поверки – межповерочный интервал (МПИ). Он определяется в соответствии с нормативными требованиями РМГ 74-2004. Иногда МПИ корректируются. На изменение интервалов может повлиять экономическая целесообразность, а также новые обстоятельства, выявленные в ходе эксплуатации средств измерения. С одной стороны, увеличение межповерочного интервала позволяет уменьшить расходы на осуществление исследований, с другой – возрастает риск применения неисправных устройств с недопустимой погрешностью. Оптимизацией и корректировкой продолжительности МПИ занимаются органы ГМС РФ и Ростехрегулирования.

Контрольное мероприятие чаще всего организуется на территории пользователя СИ или на предприятии, имеющем аккредитацию метрологических органов на осуществление поверки. Для проведения достоверных испытаний могут понадобиться также стационарные пункты поверки или метрологические эталоны. В любом случае законодательство обязывает юридические и физические лица, применяющие измерительные приборы, иметь все необходимое для анализа оборудования.

При организации мероприятия органами ГМС на местах, владельцы устройств должны:

  1. осуществить доставку СИ к месту экспертизы;
  2. предоставить помещение и выделить персонал для помощи в исследовании;
  3. обеспечить надлежащее хранение метрологических эталонов и других приспособлений органов ГМС;
  4. при использовании мобильной лаборатории, обеспечить доступ к необходимым коммуникациям.

Периодическую проверку могут избежать приборы, находящиеся на консервации. Сложносоставные устройства могут проходить частичную поверку по решению главного метролога с соответствующей записью в отчетных документах.

Внеочередная

Процедура необходима при возникновении непредвиденных ситуаций. Это может быть изменение порядка использования прибора, падение, превышение максимально допустимых пределов измерения, критические условия работы.

Внеочередная поверка требуется перед началом применения СИ, которые простаивали на складе в законсервированном виде или долгое время были в пути. Одной из причин для анализа устройства может стать нарушение поверочного клейма или утеря сопроводительной документации. Процедура может назначаться для корректировки МПИ или для контроля итогов периодической поверки.

Инспекционная

Осуществляется полностью или частично в ходе государственного метрологического контроля и надзора. Цель мероприятия — оптимизация МПИ, проверка правильности эксплуатации приборов и действий органов ГМС. Процедура проводится в присутствии представителей проверяемой компании или физического лица. Итоги мероприятия вносятся в специальный протокол и заверяются его участниками.

Экспертная

Основанием для поверки является требование суда, прокуратуры, представителей и органов исполнительной власти. Она организуется органами ГМС при возникновении разногласий относительно исправности и норм эксплуатации различных СИ. В состав обоснования входят описание предмета поверки, причины и цели процедуры. Итогом мероприятия является письменное заключение, составленное в 2-х экземплярах. Первый — выдается заявителю, а второй хранится в архиве органов ГМС.

Нормативная база

Последовательность проведения поверки любого вида установлена законодательными документами, которые регламентируются РМГ 51-2002 “ГСИ. Документы на методики поверки средств измерений. Основные положения”.

Методы исследований могут основываться на действующих нормативных актах или составляться на базе технической документации завода-изготовителя. Для этого в руководство по эксплуатации вносится отдельный раздел.

Обращаем внимание, что любой документ с описанием методологии, норм и правил поверки должен утверждаться компетентными органами – метрологическими институтами (ГНМЦ).

По результатам поверки также разрабатывается документация, объем и содержание которой строго регламентируется действующими стандартами. На СИ указывается поверочные клеймо — знак соответствия нормам закона и метрологическим требованиям РФ. Клеймо гарантирует, что устройство может применяться до проведения очередной периодической поверки. Оно устанавливается определенным способом, чтобы исключить воздействие извне на внутренние датчики и механизмы устройства. Иногда клеймо особого типа наносится на сломанные приборы. Это предотвращает их использование, когда они служат доказательствами в судебных делах. Порядок применения таких знаков установлен ПР 50.2.007-2001 «ГСИ. Поверительные клейма».

Читайте также:  Как заполнить акт о проведении комплексного опробования

Как убедиться в достоверности результатов поверки

Основная цель мероприятия — обеспечить точность измерений. В силу различных обстоятельств итоги поверки имеют определенную погрешность. Ее значение складывается из допустимой погрешности эталонных СИ и самой методики измерения. Из-за погрешности поверочных изменений могут возникнуть следующие ошибки:

  1. СИ с превышающей допустимую погрешностью признаются годными (необнаруженный брак);
  2. исправные устройства считаются негодными (ошибочный брак).

Обе категории являются опасными и могут повлечь отрицательные последствия для пользователей и производителей СИ.

Чтобы сократить процент ошибок, проводится контрольный допуск. С этим значением сравниваются результаты проведенных исследований. Нормативной базой для этого служат МИ 187-86 «ГСИ. Критерии достоверности и параметры методик поверки» и МИ 188-86 «ГСИ. Установление значений параметров методик поверки».

Свидетельство о поверке

Свидетельство о поверкеПо итогам контрольного мероприятия оформляется свидетельство о поверке или наносится поверительное клеймо. На устройстве должно быть предусмотрено место для нанесения этого знака. Если на приборе невозможно указать символ, то он проставляется на выписанном свидетельстве. Также органом может быть выдан протокол поверки СИ.

Подробнее о калибровке

Калибровка и поверка приборов — разные вещи. Обе процедуры хоть и осуществляются по схожим правилам, но все же имеют существенные различия:

  1. калибровка не является обязательной процедурой, проводится производителем или пользователем по собственному желанию;
  2. калибровочные мероприятия носят исследовательский характер, т.к. их результатом является определение действительных значений характеристик;
  3. при калибровке выявляется погрешность устройства только в конкретном диапазоне измерений и при определенных условиях. Они могут не совпадать с утвержденными стандартами проведения поверки.

После калибровки на СИ наносится специальное клеймо, а в паспорт устройства вносится запись, которая доказывает факт осуществления калибровки.

Процедуру рекомендуют проводить для технических средств, применяемых в сложных условиях. Ведь их показатели могут не совпадать с поверочными. Калибровка позволяет увеличить точность измерений на определенном диапазоне допустимых значений.

Если устройство по итогам поверки признано неисправным, оттиск поверительного клейма и свидетельство аннулируются. В этом случае составляется извещение о непригодности по установленной форме. Информация о состоянии оборудования вносится в эксплуатационную документацию.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Источник

Чем регламентируется оценка оборудования

При проведении мероприятий по оценке оборудования на его стоимость непосредственно влияют и материальные факторы (например, работоспособность, производительность, надежность в эксплуатации, качество, а также степень износа), и нематериальные факторы (товарный знак изготовителя оборудования, патентованные изобретения, принадлежащие производителю и использованные при производстве оцениваемого оборудования и прочее). При выборе подходов оценки оборудования уделяется большое внимание тщательному анализу рынка соответствующего оборудования. Стоит помнить, что рынок машин, оборудования, а также транспортных средств достаточно структурирован. При этом, практически каждая группа машин имеет свой определенный сектор товарного рынка, кроме того характер рынка в самых разных секторах также различный. В частности, при проведении оценки оборудования важно понимать, что для многих видов оборудования массового применения явно характерен так называемый универсальный рынок (автомобили, строительная техника, компьютеры, бытовая и офисная техника). Но одновременно с этим рынок специальной и уникальной техники, как правило, весьма узконаправленный.

В целях оценки стоимости оборудования применяются три основных подхода оценки: затратный, доходный и сравнительный.

Затратный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости оборудования, которые основаны на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения оборудования, с учетом его износа. В данном случае считается, что рыночная стоимость оцениваемого оборудования определяется в первую очередь затратами на его создание, а также на реализацию. Такая стоимость может не совпадать с существующей рыночной стоимостью, по той причине, что затраты являются не единственным фактором стоимости, на которую также влияют полезность и качество.

Доходный подход оценки оборудования – это совокупность методов оценки оборудования, которые основаны на определении ожидаемых доходов от оцениваемого оборудования. В данном случае имеет место предположение о том, что потенциальный покупатель не заплатит за конкретное оборудование сумму, большую, чем текущая стоимость потенциальных доходов от данного оборудования. А собственник, вероятно, не продаст свое имущество дешевле текущей стоимости прогнозируемых доходов от его использования. В таком случае стороны остановятся на цене, равной текущей рыночной стоимости будущих доходов от использования объекта.

Сравнительный подход – это совокупность методов оценки, основанных на сравнении оборудования с аналогичными объектами, о которых есть информация (в частности, информация о ценах сделок с ними). Данный подход к оценке машин и оборудования базируется на рыночной информации. Кроме того, здесь учитываются текущие действия продавцов и покупателей. В данном случае актуален принцип сопоставления, который может применяться:

  • С точным или приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке;
  • Либо с новым аналогичным оборудованием с последующим внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.

Источник



Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2015 г. N 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)»

В соответствии со статьей 20 Федерального закона от 29 июля 1998 г. N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 31, ст. 3813; 2006, N 31, ст. 3456; 2010, N 30, ст. 3998; 2011, N 1, ст. 43; N 29, ст. 4291; 2014, N 30, ст. 4226) приказываю:

1. Утвердить прилагаемый Федеральный стандарт оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)».

2. Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказов Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», от 20 мая 2015 г. N 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», от 20 мая 2015 г. N 299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)».

Федеральный стандарт оценки
«Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)»
(утв. приказом Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2015 г. N 328)

ГАРАНТ:

См. справку о федеральных стандартах оценки

Читайте также:  Как открыть собственный мини завод по производству цемента

I. Общие положения

1. Настоящий Федеральный стандарт оценки разработан с учетом международных стандартов оценки и федеральных стандартов оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)» (далее соответственно — ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3), иных федеральных стандартов оценки, регулирующих оценку отдельных видов объектов оценки, утвержденных Минэкономразвития России, определяет требования к проведению оценки стоимости машин и оборудования.

2. Если объектом оценки в задании на оценку не являются непосредственно машины и оборудование, но машины и оборудование являются частью объекта оценки, то действие настоящего Федерального стандарта оценки распространяется на процедуру оценки таких машин и оборудования только тогда, когда в задании на оценку предусматривается использование настоящего Федерального стандарта оценки с указанием перечня машин и оборудования, на который распространяются данные требования.

3. Положения настоящего Федерального стандарта оценки не распространяются на оценку нематериальных активов, связанных с созданием и эксплуатацией машин и оборудования; машин и оборудования, имеющих художественную и (или) историческую ценность, а также работ и услуг по устранению повреждений, возникших в результате аварийных ситуаций (например, ущербов от аварий транспортных средств).

4. Если эксплуатация машин и оборудования невозможна без использования нематериальных активов (программных средств, специализированных баз данных, лицензий, технической документации и так далее), то в зависимости от задания на оценку стоимость нематериальных активов следует учитывать отдельно или в составе стоимости машин и оборудования.

II. Объекты оценки

5. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки к объектам оценки относятся отдельные машины и единицы оборудования, являющиеся изделиями машиностроительного производства или аналогичными им, группы (множества, совокупности) машин и оборудования, части машин и оборудования вместе или по отдельности (далее — машины и оборудование).

Для целей настоящего Федерального стандарта оценки объектами оценки могут выступать подлежащие государственной регистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

III. Задание на оценку

6. Задание на оценку объекта оценки должно содержать следующую дополнительную к указанной в ФСО N 1 информацию об объекте оценки:

состав оцениваемой группы машин и оборудования с указанием сведений по каждой машине и единице оборудования, достаточных для их идентификации;

информацию по учету нематериальных активов, необходимых для эксплуатации машин и оборудования (при наличии таких активов).

7. Задание на оценку объекта оценки может содержать следующую дополнительную к указанной в ФСО N 1 информацию в части допущений, на которых должна основываться оценка:

допущение, связанное с ограничением объема работ по осмотру оцениваемых машин и единиц оборудования;

допущение, связанное с ограничением объема работ по анализу рынка;

допущение об оценке машин и оборудования как единого целого при условии продолжения их использования в составе действующего имущественного комплекса;

допущение об оценке машин и оборудования как единого целого при условии прекращения их использования в составе действующего имущественного комплекса;

допущение об оценке машин и оборудования при условии перемещения с их текущего местоположения как отдельных объектов;

в случае наличия интегрированности машин и оборудования с другими объектами, в частности, недвижимости, — допущение об оценке машин и оборудования в составе таких объектов или отдельно от них.

8. Задание на оценку устанавливает степень детализации работ по осмотру (полный, частичный с указанием критериев, без проведения осмотра) и период проведения осмотра. В случае непроведения осмотра оценщик указывает в отчете об оценке причины, по которым объект оценки не осмотрен, а также допущения, связанные с непроведением осмотра.

9. В отсутствие документально подтвержденных обременений в отношении объекта оценки оценка объекта проводится исходя из предположения об отсутствии таких обременений, если в задании на оценку не указано иное.

IV. Анализ рынка

10. Для оценки стоимости машин и оборудования оценщик исследует рынок в тех его сегментах, в которых может быть реализована наиболее значимая по стоимости часть оцениваемых машин и единиц оборудования. Исследуются сегменты как первичного, так и вторичного рынка, если для объекта оценки эти виды рынка существуют.

V. Подходы к оценке

11. Для объекта оценки, представляющего собой множество машин и оборудования, могут быть использованы методы как индивидуальной, так и массовой оценки. Для целей настоящего Федерального стандарта оценки под массовой оценкой машин и оборудования понимается оценка стоимости множества машин и оборудования путем их группировки по схожим характеристикам и применения в рамках сформированных групп общих математических моделей. В качестве итогового результата рассматривается стоимость объекта оценки как единого целого.

12. При оценке машин и оборудования с применением затратного и сравнительного подходов допускается использование ценовой информации о событиях, произошедших с объектами-аналогами после даты оценки, например, путем обратной ценовой индексации. При этом оценщик должен проанализировать динамику цен от даты оценки до даты наступления соответствующего события и внести соответствующие корректировки. Использование такой ценовой информации допустимо, если оценщиком проведен и раскрыт в отчете анализ полученных расчетных значений на соответствие рыночным показателям, сложившимся на дату оценки, а также оговорены допущения, связанные с применением указанной информации.

13. При наличии развитого и активного рынка объектов-аналогов, позволяющего получить необходимый для оценки объем данных о ценах и характеристиках объектов-аналогов, может быть сделан вывод о достаточности применения только сравнительного подхода. Недостаток рыночной информации, необходимой для сравнительного подхода, является основанием для отказа от его использования.

14. При применении затратного подхода к оценке машин и оборудования оценщик учитывает следующие положения:

а) при оценке специализированных машин и оборудования целесообразно применять затратный подход. Специализированные машины и оборудование — совокупность технологически связанных объектов, не представленная на рынке в виде самостоятельного объекта и имеющая существенную стоимость только в составе бизнеса;

б) затраты на воспроизводство машин и оборудования (без учета износа и устареваний) определяются на основе сравнения с затратами на создание или производство либо приобретение точной копии объекта оценки. Затраты на замещение машин и оборудования (без учета износа и устареваний) определяются на основе сравнения с затратами на создание или производство либо приобретение объекта, имеющего аналогичные полезные свойства;

Читайте также:  Демонтаж станков и оборудования

в) точной копией объекта оценки для целей оценки машин и оборудования признается объект, у которого совпадают с объектом оценки, как минимум, следующие признаки: наименование, обозначение модели (модификации), основные технические характеристики;

г) объектом, имеющим аналогичные полезные свойства, для целей оценки машин и оборудования признается объект, у которого имеется сходство с объектом оценки по функциональному назначению, принципу действия, конструктивной схеме;

д) при применении затратного подхода рассчитывается накопленный совокупный износ оцениваемой машины или единицы оборудования, интегрирующий физический износ, функциональное и экономическое устаревания, при этом учитываются особенности обесценения при разных условиях эксплуатации, а также с учетом принятых допущений, на которых основывается оценка, максимально ориентируясь на рыночные данные.

15. При применении доходного подхода к оценке машин и оборудования оценщик учитывает следующие положения:

доходный подход при оценке машин и оборудования может использоваться там, где распределенные во времени выгоды от его использования могут быть оценены в денежном выражении либо непосредственно, либо как соответствующая часть выгод, генерируемых более широким комплексом объектов, включающим оцениваемый объект и производящим продукт (товар, работу или услугу).

VI. Согласование результатов оценки

16. Согласование результатов оценки машин и оборудования, полученных с использованием различных методов и подходов к оценке, и отражение его результатов в отчете об оценке осуществляются в соответствии с требованиями ФСО N 1.

VII. Заключительные положения

17. В случае расхождений между требованиями настоящего Федерального стандарта оценки с требованиями ФСО N 1, ФСО N 2, ФСО N 3 и других федеральных стандартов оценки, регулирующих оценку отдельных видов объектов оценки, утвержденных Минэкономразвития России, приоритет имеет настоящий Федеральный стандарт оценки.

Подготовлен Федеральный стандарт оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)».

Речь идет об отдельных машинах и единицах оборудования, являющихся изделиями машиностроительного производства или аналогичными им, группы (множества, совокупности) машин и оборудования, их части (вместе или по отдельности). Могут выступать подлежащие госрегистрации воздушные и морские суда, суда внутреннего плавания, космические объекты.

Закреплена процедура формирования задания на оценку.

Оценщик исследует рынок в тех его сегментах, в которых может быть реализована наиболее значимая по стоимости часть оцениваемых машин и единиц оборудования. Исследуются сегменты как первичного, так и вторичного рынка.

Предусмотрены различные подходы к оценке.

Приказ вступает в силу со дня вступления в силу ФСО N 1 «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки», ФСО N 2 «Цель оценки и виды стоимости» и ФСО N 3 «Требования к отчету об оценке».

Приказ Министерства экономического развития РФ от 1 июня 2015 г. N 328 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Оценка стоимости машин и оборудования (ФСО N 10)»

Настоящий приказ вступает в силу со дня вступления в силу приказов Минэкономразвития России от 20 мая 2015 г. N 297 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Общие понятия оценки, подходы и требования к проведению оценки (ФСО N 1)», от 20 мая 2015 г. N 298 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Цель оценки и виды стоимости (ФСО N 2)», от 20 мая 2015 г. N 299 «Об утверждении Федерального стандарта оценки «Требования к отчету об оценке (ФСО N 3)»

Текст приказа размещен на официальном сайте Министерства экономического развития РФ

Источник

Основные подходы к оценке оборудования и машин

При проведении мероприятий по оценке оборудования на его стоимость непосредственно влияют и материальные факторы (например, работоспособность, производительность, надежность в эксплуатации, качество, а также степень износа), и нематериальные факторы (товарный знак изготовителя оборудования, патентованные изобретения, принадлежащие производителю и использованные при производстве оцениваемого оборудования и прочее). При выборе подходов оценки оборудования уделяется большое внимание тщательному анализу рынка соответствующего оборудования. Стоит помнить, что рынок машин, оборудования, а также транспортных средств достаточно структурирован. При этом, практически каждая группа машин имеет свой определенный сектор товарного рынка, кроме того характер рынка в самых разных секторах также различный. В частности, при проведении оценки оборудования важно понимать, что для многих видов оборудования массового применения явно характерен так называемый универсальный рынок (автомобили, строительная техника, компьютеры, бытовая и офисная техника). Но одновременно с этим рынок специальной и уникальной техники, как правило, весьма узконаправленный.

В целях оценки стоимости оборудования применяются три основных подхода оценки: затратный, доходный и сравнительный.

Затратный подход представляет собой совокупность методов оценки стоимости оборудования, которые основаны на определении затрат, необходимых для восстановления либо замещения оборудования, с учетом его износа. В данном случае считается, что рыночная стоимость оцениваемого оборудования определяется в первую очередь затратами на его создание, а также на реализацию. Такая стоимость может не совпадать с существующей рыночной стоимостью, по той причине, что затраты являются не единственным фактором стоимости, на которую также влияют полезность и качество.

Доходный подход оценки оборудования – это совокупность методов оценки оборудования, которые основаны на определении ожидаемых доходов от оцениваемого оборудования. В данном случае имеет место предположение о том, что потенциальный покупатель не заплатит за конкретное оборудование сумму, большую, чем текущая стоимость потенциальных доходов от данного оборудования. А собственник, вероятно, не продаст свое имущество дешевле текущей стоимости прогнозируемых доходов от его использования. В таком случае стороны остановятся на цене, равной текущей рыночной стоимости будущих доходов от использования объекта.

Сравнительный подход – это совокупность методов оценки, основанных на сравнении оборудования с аналогичными объектами, о которых есть информация (в частности, информация о ценах сделок с ними). Данный подход к оценке машин и оборудования базируется на рыночной информации. Кроме того, здесь учитываются текущие действия продавцов и покупателей. В данном случае актуален принцип сопоставления, который может применяться:

  • С точным или приблизительным аналогом, продающимся на вторичном рынке;
  • Либо с новым аналогичным оборудованием с последующим внесением поправок на износ при отсутствии вторичного рынка.

Источник