Меню

Что на самом деле означают буквы ATM на банкоматах

Что на самом деле означают буквы ATM на банкоматах?

Каждый в наше время хоть раз в месяц, да снимает с банкомата определенную сумму денег – одни зарплату, другие жить не могут без наличных, а у третьих любимый магазин не принимает карты.

Это даже странно – ведь почти не осталось, наверное, мест, где не принимали бы электронные деньги, ну разве кроме что сельпо какого-нибудь, затерянного в глуши тайги, ведь даже пенсионеры получают пенсию на карточки.

Так вот, стоя в очереди к банкомату и разглядывая его, наверняка замечали, что либо на самом банкомате, либо где-нибудь возле него, написаны буквы ATM. Возможно, в последнее время и не на всех банкоматах стали писать эти буквы, но раньше они встречались сплошь и рядом, да и сейчас не мало. Еще в чеках, выданных в банкомате после получения купюр, так же можно встретить эти буквы.

Вряд ли вы задумывались, в чем же смыл этих трёх букв. И даже если человек искренне заинтересуется значением надписи , то кому-то просто лень искать эту информацию, а кто-то и вовсе забывает о своем желании узнать что-то новое, как только банкомат выдал ему заветные купюры.

У людей, задумывающихся о значении букв ATM , возникают разные ассоциации. Но не стоит удивляться, ведь если вы видите эти буквы, то на самом деле все просто. Эти всего лишь на всего английская аббревиатура.

ATM – Automated teller machine , что дословно переводится как автоматизированная кассовая машина – по-русски просто банкомат . Да, вот так оказывается все просто. Что интересно, слова Automated и machine интуитивно понятны, а вот что такое, или кто такой teller?

То есть, выходит, что банкомат в переводе с английского — этакий автоматизированный кассир. Вот так то.

А вы об этом знали? И какие еще интересные факты знаете о банкоматах? Очень интересно ваше мнение. Делитесь в комментариях, а так же подписывайтесь и ставьте лайки!

Источник



Зерносушилка АТМ. Обзор мобильных зерносушилок.

Предназначение мобильных зерносушилок АТМ — эффективная и безопасная сушка предварительно очищенного зерна, семян колосовых, крупяных и зернобобовых культур, а также семян некоторых трав. В агропромышленной области зерносушилка — неизменный атрибут любого предприятия; сегодня это не излишество, но элементарная необходимость.

Сушка зерна в АТМ

  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5

В российских реалиях зерновая культура почти всегда имеет повышенную влажность, что оказывает влияние на качество зерна и затрудняет его транспортировку. Для того, чтобы высушить зерно, используется специальное оборудование — мобильные зерносушилки АТМ.

Также процедура термической обработки уничтожает насекомых, вредоносные микроорганизмы и снижает влажность зерна до той концентрации, которая оптимальна для сохранения зерна. За счёт использования современных агрегатов сушка зерна минимизированные сроки и без всяких потерь в качестве передать зерно с поля на зернохранилище.

Производством зерносушилок АТМ, занимается ООО «АгроТехМаш» в городе Воронеж. Основным направлением которого, является производство агрегатов для очистки и сушки зерна.

Технические характеристики

Выделим основные технические параметры, на которые мы рекомендуем обращать внимание при выборе агрегата:

  • объем камеры для просушивания;
  • производительность;
  • расход топлива (средний, максимальный);
  • расход природного газа;
  • диаметр внешнего цилиндра сушильной камеры;
  • интервал регулирования температуры теплоносителя;
  • диаметр отверстий сетки цилиндров;
  • количество необходимых операторов;
  • габаритные размеры;
  • вес всей конструкции;
  • вместительность.

Нужно учитывать, что некоторые характеристики производительности могут варьировать в достаточно широком диапазоне. Разница между цифрами обусловлена разницей размеров зерна, сортов, степени созревания, присутствие сторонних примесей и т.д.

Мобильная зерносушилка АТМ 10

Мобильная зерносушилка АТМ 10

АТМ-10 специально была разработана для небольших хозяйств и обладает самыми скромными характеристиками во всей линейке этого производителя. Имеется гарантия от производителя и шеф – монтаж.

Характеристики:

Сушильная камера
Средний расход Д/Т Электродвигатель Диаметр сетки
10 куб.м. 70л/ч 37.6 кВт 2.0

Производительность:

пшеница с 19% до 14%
кукуруза с 21% до 14% кукуруза с 28% до 14% подсолнечник с 12% до 8%
45 т\сутки 40 т\сутки 25 т\сутки 22 т\сутки

Мобильная зерносушилка АТМ 15

Мобильная зерносушилка АТМ 15На фото: АТМ -15

АТМ-15 так же разрабатывалась для небольших сельхоз предприятий. В этой модели добавлена защита от дождя и центральный шнек с гидравлическим приводом. Так же завод производит шеф-монтаж и дает гарантию производителя.

Характеристики:

Сушильная камера
Средний расход Д/Т Электродвигатель Диаметр сетки
15 куб.м 70л/ч 37.6 кВт 2.0

Производительность:

пшеница с 19% до 14%
кукуруза с 21% до 14% кукуруза с 28% до 14% подсолнечник с 12% до 8%
60 т\сутки 45 т\сутки 55 т\сутки 35 т\сутки

Мобильная зерносушилка АТМ 20

Мобильная зерносушилка АТМ 20

АТМ-20. Эта модификация подойдет для средних сельхоз предприятий и фермерских хозяйств. В базовую комплектацию входит большинство функций, которые у других производителей включаются как дополнительные опции.

Характеристики:

Сушильная камера
Средний расход Д/Т Электродвигатель Диаметр сетки
21 куб.м 70 л/ч 37.6 кВт 2.0

Производительность:

пшеница с 19% до 14%
кукуруза с 21% до 14% кукуруза с 28% до 14% подсолнечник с 12% до 8%
85 т\сутки 80 т\сутки 56 т\сутки 45 т\сутки

Мобильная зерносушилка АТМ 25

 Мобильная зерносушилка АТМ 25

АТМ-25 самая покупаемая модель из всей линейки этой серии. Модификация лучше всего подходит средним хозяйствам. На ряду с базовой комплектацией, завод «АгроТехМаш» проводит бесплатное обучение персонала для работы с зерносушилками.

Характеристики:

Сушильная камера
Средний расход Д/Т Электродвигатель Диаметр сетки
25 куб.м 70 л/ч 53.2 кВт 2.0

Производительность:

пшеница с 19% до 14%
кукуруза с 21% до 14% кукуруза с 28% до 14% подсолнечник с 12% до 8%
120 т\сутки 110 т\сутки 75 т\сутки 56 т\сутки

Мобильная зерносушилка АТМ 34

Мобильная зерносушилка АТМ 34

АТМ-34 больше подойдет средним и большим сельским хозяйствам. За счет быстрой окупаемости агрегата и эффективной энергоустановки делает эту модификацию лидером в своем классе.

Характеристики:

Сушильная камера
Средний расход Д/Т Электродвигатель Диаметр сетки
34 куб.м 96 л/ч 53.2 кВт 2.0

Производительность:

пшеница с 19% до 14%
кукуруза с 21% до 14% кукуруза с 28% до 14% подсолнечник с 12% до 8%
170 т\сутки 155 т\сутки 110 т\сутки 75 т\сутки

Мобильная зерносушилка АТМ 75С

 Мобильная зерносушилка АТМ 75

АТМ-75С. Буква С, обозначает стационарная. Эта модель единственная в своем классе среди мобильных зерносушилок. Она легко транспортируется и легко монтируется. Подойдет для мини элеваторов и для крупных фермерских хозяйств или кооперативов.

Характеристики:

Сушильная камера
Средний расход Д/Т Электродвигатель Диаметр сетки
75 куб.м 120 л/ч 72,1кВт 2.0

Производительность:

пшеница с 19% до 14%
кукуруза с 21% до 14% кукуруза с 28% до 14% подсолнечник с 12% до 8%
280 т\сутки 260 т\сутки 190 т\сутки 170 т\сутки

Мобильная зерносушилка АТМ: преимущества

  • Предварительная очистка даёт возможность достижения предельной производительности при минимизации топливных расходов.
  • Вероятность пожара не просто минимизирована, но равна нулю: подобные проблемы были характерны исключительно для старых зерносушилок. Стальная камера и вал миксера с системой автоматической остановки при превышении температурного лимита обуславливают эту черту.
  • Передвижные зерносушилки при необходимости могут быть быть транспортированы с места на место.
  • Автоматизация процессов позволяет уменьшить и затрачиваемые усилия. Процедуры загрузки, сушки, охлаждения и выгрузки совершаются при минимальном участии человека, притом полностью автономны. Каждый узел имеет собственный двигатель, благодаря чему повышается надежность и экономится энергия.
  • Предполагается возможность использования практически любого топлива; варианты: дизель, природный газ, пропан-бутан.
  • Каждая сушилка неизменно оснащается тремя температурными датчиками, позволяющими полностью контролировать процесс со стороны оператора.
  • Еще одно преимущество мобильной зерносушилки — равномерная централизованная смазка: можно забыть о необходимости регулярного смазывания вручную.

Цена на зерносушилки складывается исходя от комплектации и мощности агрегата и варьирует от 2.4 млн. до 7 млн. Судя по отзывам в открытой прессе и интернете: передвижные зерносушилки АТМ стоят своих денег и быстро окупаются.

Заключение

Выбор зерносушилки необходимо осуществлять с оглядкой на особенности индивидуальной ситуации: объемы зерна и его тип, необходимую скорость, наличие свободного пространства — все эти факторы необходимо принимать во внимание. Мы постарались дать общий обзор, который позволит вам составить представление о зерносушилках АТМ, не вдаваясь в конкретику.

Читайте также:  Эксплуатация оборудования нефтеперекачивающих станций Гумеров А Г Гумеров Р С Акбердин А М

Если вы заинтересовались темой, то можете прочесть на нашем сайте еще множество интересных статей, некоторые из которых связаны с раскрываемой здесь. Надеемся, что данная статья была Для Вас полезной и желаем удачи!

Видео: Отзыв о работе мобильной зерносушилки АТМ-34

Статья была полезной? Понажимай на кнопочки!

Источник

Технология ATM

Материал из ПИЭ.Wiki

Содержание

Технология АТМ

Рост и увеличение загруженности корпоративных сетей приводят к необходимости их модернизации с учетом самых современных тенденций развития систем связи. И здесь следует стремиться к тому, чтобы не только свести к минимуму затрачиваемые средства, но и наиболее эффективно их вложить. Необходимо помнить, что появляющиеся новые приложения влекут за собой увеличение скорости передачи данных в сети, поэтому она должна строиться с учетом постоянного роста трафика.

Чтобы справиться с ростом трафика и значительными изменениями в его структуре, организациям приходится пересматривать принятую ими стратегию развития сети. Магистрали корпоративных сетей, реализованные, например, на основе технологии временного мультиплексирования (TDM), уже не могут «угнаться» за новыми требованиями, особенно за теми, которые возникают при использовании приложений TCP/IP, генерирующих неравномерный трафик с пиковыми нагрузками. При планировании развития сети надо учитывать перспективные и рентабельные решения, которые смогут в ближайшем будущем предложить поставщики услуг связи, стремиться обеспечить безболезненный переход к новым сетевым архитектурам. И в этом смысле технология АТМ (режим асинхронной передачи) обладает всеми необходимыми характеристиками, чтобы стать основой для создания новой сетевой инфраструктуры.

Технология АТМ представляет собой дальнейшее развитие принципов, которые были положены в основу технологий ISDN и Frame Relay. Технологии N-ISDN, X.25 и Frame Relay не могли обеспечить возможность построения достаточно качественной и гибкой цифровой сети с интегрированными услугами Технология N-ISDN обеспечивала гарантированное качество обслуживания, однако, не обладала необходимой гибкостью и не обеспечивала высокие (более 2 Мбит/сек) скорости передачи данных. Технология Frame Relay обеспечивала большие, чем технология N-ISDN скорости передачи данных и достаточную эффективность использования ресурсов физического канала, однако, она не обеспечивала выделения гарантированной полосы пропускания для передачи трафика, который чувствителен к задержкам (оцифрованный голос), то есть необходимого качества обслуживания. Аббревиатура ATM означает Asynchronous Transfer Mode (в дословном переводе — технология асинхронной передачи). Термин «асинхронный» в названии технологии указывает на её отличие от синхронных технологий с фиксированным распределением пропускной способности канала между информационными потоками (TDM, ISDN). Существенные отличия технологии АТМ от ISDN и Frame Relay заключается в том, что блок данных АТМ, ячейка, имеет фиксированную длину — 53 байта. Фиксированная длина ячейки АТМ обеспечивает гарантированное постоянное время её обработки на коммутирующем оборудовании, и следовательно — возможность обеспечения гарантированного качества обслуживания информационных потоков пользователя.

История

Создание

Корневые технологии ATM были разработаны независимо во Франции и США в 1970-х двумя учеными: Jean-Pierre Coudreuse, который работал в исследовательской лаборатории France Telecom, и Sandy Fraser, инженер Bell Labs. Они оба хотели создать такую архитектуру, которая бы осуществляла транспортировку как данных, так и голоса на высоких скоростях, и использовала сетевые ресурсы наиболее эффективно.

Компьютерные технологии создали возможность для более быстрой обработки информации и более скоростной передачи данных между системами. В 80-х годах ХХ века операторы телефонной связи обнаружили, что неголосовой трафик более важен и начинает доминировать над голосовым. Был предложен дизайн ISDN, который описывал цифровую сеть с коммутацией пакетов, предоставляющую услуги телефонной связи и передачи данных. Оптоволокно позволяло обеспечить передачу данных на высокой скорости с малыми потерями. Но технология коммутации пакетов не обеспечивала надежную передачу голоса, и многие сомневались, что когда-либо обеспечит. В противоположность сетям пакетной передачи данных в общественных телефонных сетях применяли технологию коммутации каналов. Эта технология идеальна для передачи голоса, но для передачи данных она неэффективна. И тогда телекоммуникационная индустрия обратилась к ITU для разработки нового стандарта для передачи данных и голосового трафика в сетях с широкой полосой пропускания. В конце 80-х Международным телефонным и телеграфным консультативным комитетом CCITT (который затем был переименован в ITU-T) был разработан набор рекомендаций по ISDN второго поколения, так называемого B-ISDN (широкополосный ISDN), расширения ISDN. В качестве режима передачи нижнего уровня для B-ISDN был выбран ATM. В 1988 г. на собрании ITU в Женеве была выбрана длина ячейки ATM — 53 байт. Это был компромисс между американцами, которые хотели размер данных в ячейке 64 байта и европейцами, которые склонялись к размеру данных 32 байта. Ни одна сторона не смогла выиграть в этом споре и в итоге был выбран средний размер 48 байт. Для поля заголовка был выбран размер 5 байт, минимальный размер, на который согласилась ITU. В 1990 г. был одобрен базовый набор рекомендаций ATM. Базовые принципы ATM положены рекомендацией I150. Это решение было очень похоже на системы разработанные Coudreuse и Fraser. Отсюда начинается дальнейшее развитие ATM.

90-е годы: приход ATM на рынок

В начале 90-х начинается ажиотаж вокруг технологии ATM. Корпорация Sun Microsystems еще в 1990 г. одна из первых объявляет о поддержке ATM. В 1991 году создан ATM Forum, консорциум для разработки новых стандартов и технических спецификаций по технологии ATM, и сайт с одноименным названием, где все спецификации выкладывались в открытый доступ. CCITT, уже будучи ITU-T, выдаёт всё новые ревизии своих рекомендаций, полируя и совершенствуя теоретическую базу ATM. Представители сферы IT в журналах и газетах пророчат великое будущее ATM. В 1995 г. компания IBM объявила о своей новой стратегии в области корпоративных сетей, основанной на технологии ATM. Считалось, что ATM будет спасителем Интернета, уничтожив нехватку ширины полосы пропускания и внеся в сети надежность. Dan Minoli, автор многих книг по компьютерным сетям, убежденно утверждал, что ATM будет внедрен в публичных сетях, и корпоративные сети будут соединены с ними таким же образом, каким в то время они использовали frame relay или X.25. Но к тому времени протокол IP уже получил широкое распространение и сложно было совершить резкий переход на ATM. Поэтому в существующих IP-сетях технологию ATM предполагалось внедрять как нижележащий протокол, то есть под IP, а не вместо IP. Для постепенного перехода традиционных сетей Ethernet и Token Ring на оборудование ATM был разработан протокол LANE, эмулирующий пакеты данных сетей.

В 1997 г. в индустрии маршрутизаторов и коммутаторов примерно одинаковое количество компаний было выстроено на обеих сторонах, то есть использовало или не использовало технологию ATM в производимых устройствах. Будущее этого рынка было еще неопределенно. В 1997 г. доход от продажи оборудования и услуг ATM составил 2,4 млрд долларов США, в следующем году — 3,5 млрд, и ожидалось, что он достигнет 9,5 млрд долларов в 2001 году. Многие компании (например Ipsilon Networks) для достижения успеха использовали ATM не полностью, а в урезанном варианте. Многие сложные спецификации и протоколы верхнего уровня ATM, включая разные типы качества обслуживания, выкидывались. Оставлялся только базовый функционал по переключению байтов с одних линий на другие.

Читайте также:  Оборудование для предприятия быстрого питания

Первый удар по ATM

И тем не менее, было также много специалистов IT, скептически относящихся к жизнеспособности технологии ATM. Как правило, защитниками ATM были представители телекоммуникационных, телефонных компаний, а противниками — представители компаний, занимающимися компьютерными сетями и сетевым оборудованием. Steve Steinberg (в журнале Wired) посвятил целую статью скрытой войне между ними . Первым ударом по ATM были результаты исследований Bellcore о характере трафика LAN, опубликованных в 1994 г. Эта публикация показала, что трафик в локальных сетях не подчиняется ни одной существующей модели. Трафик LAN на временной диаграмме ведет себя как фрактал. На любом временном диапазоне от нескольких миллисекунд до нескольких часов он имеет самоподобный взрывной характер. ATM в своей работе все внеурочные пакеты должен хранить в буфере. В случае резкого увеличения трафика, коммутатор ATM просто вынужден отбрасывать невмещающиеся пакеты, а это означает ухудшение качества обслуживания. По этой причине PacBell потерпела неудачу при первой попытке использовать оборудование ATM.

Появление главного конкурента ATM — Gigabit Ethernet

В конце 90-х появляется технология Gigabit Ethernet, которая начинает конкурировать с ATM. Главными достоинствами первой является значительно более низкая стоимость, простота, легкость в настройке и эксплуатации. Также, переход с Ethernet или Fast Ethernet на Gigabit Ethernet можно было осуществить значительно легче и дешевле. Проблему качества обслуживания Gigabit Ethernet мог решить за счет покупки более дешевой полосы пропускания с запасом, нежели за счет умного оборудования. К окончанию 90-х гг. стало ясно что ATM будет продолжать доминировать только в сетях WAN, то есть корпоративных сетях. Продажи свитчей ATM для WAN продолжали расти, в то время как продажи свитчей ATM для LAN стремительно падали.

2000-е годы

В 2000-е гг. рынок оборудования ATM еще был значительным . ATM широко использовался в WAN-сетях, в оборудовании для передачи аудио/видео потоков, как промежуточный слой между физическим и вышележащим уровнем в устройствах ADSL для каналов не более 2 Мбит/с. Но в конце десятилетия ATM начинает вытесняться новой технологией IP-VPN. Свитчи ATM стали вытесняться маршрутизаторами IP/MPLS . По прогнозу компании Uvum от 2009г., к 2014г. ATM и Frame relay должны почти полностью исчезнуть, в то время как рынки Ethernet и IP-VPN будут продолжать расти с хорошим темпом. По докладу Broadband Forum за октябрь 2010 г, переход на глобальном рынке от сетей с коммутацией каналов (TDM, ATM и др.) к IP-сетям уже начался в стационарных сетях и уже затрагивает и мобильные сети. В докладе сказано, что Ethernet позволяет мобильным операторам удовлетворить растущие потребности в мобильном трафике более экономически эффективно, чем системы, основанные на TDM или ATM.

Еще в апреле 2005г. произошло слияние ATM Forum с Frame Relay Forum и MPLS Forum в общий MFA Forum (MPLS-Frame Relay-ATM). В 2007г. последний был переименован в IP/MPLS Forum. В апреле 2009г. IP/MPLS Forum был объединен с Broadband Forum (BBF), и новый форум принял название Broadband Forum. Фактически IP/MPLS Forum был поглощен BBF. Спецификации ATM доступны в их исходном виде на сайте Broadband Forum, но их дальнейшая разработка полностью остановлена.

Компоненты сетей АТМ

Файл:Рис.1.jpg

Технология АТМ обеспечивает информационное взаимодействие на двух уровнях, которые соответствуют канальному и физическому уровням модели OSI. АТМ — коммутаторы представляют собой быстродействующие специализированные вычислительные устройства, которые аппаратно реализуют функцию коммутации ячеек ATM между несколькими своими портами. Устройства CPE (Customer Premises Equipment) обеспечивают адаптацию информационных потоков пользователя для передачи с использованием технологии ATM. Для передачи данных в сети ATM организуется виртуальное соединение — virtual circuit (VC).

Идентификаторы виртуального соединения ATM

В пределах интерфейса NNI виртуальное соединение определяется уникальным сочетанием идентификатора виртуального пути (virtual path identifier) и идентификатора виртуального канала (virtual circuit identifier).

Виртуальный канал представляет собой фрагмент логического соединения, по которому производится передача данных одного пользовательского процесса.

Виртуальный путь представляет собой группу виртуальных каналов, которые в пределах данного интерфейса имеют одинаковое направление передачи данных.

Файл:Рис.2.JPG

Коммутатор АТМ состоит из двух коммутаторов — коммутатора виртуальных путей и коммутатора виртуальных каналов. Эта особенность организации АТМ обеспечивает дополнительное увеличение скорости обработки ячеек.

ATM коммутатор анализирует значения, которые имеют идентификаторы виртуального пути и виртуального канала у ячеек, которые поступают на его входной порт и направляет эти ячейки на один из выходных портов. Для определения номера выходного порта коммутатор использует динамически создаваемую таблицу коммутации.

Файл:Рис.3.JPG

Формат ячейки АТМ

Ячейка состоит из двух частей: поле заголовка занимает 5 байт и ещё 48 байт занимает поле полезной нагрузки.

Поле заголовка

В заголовке ячейки содержатся следующие поля:

  • Virtual Path Identifier (VPI)
  • Virtual Ccircuit Identifier (VCI)
  • Payload Type (PT)
  • Congestion Loss Priority (CLP)
  • Header Error Control (HEC)

Поля идентификаторов VPI и VCI

Идентификаторы VPI и VCI используются для обозначения виртуальных соединений ATM.

Поле типа нагрузки PT

В этом поле располагается информация, которая определяет тип даных, которые находятся в поле полезной нагрузки ячейки АТМ.

Бит понижения приоритета CLP

Бит CLP в ячейке АТМ имеет такое — же значение, как бит DE в кадре Frame Relay.

Поле контрольной суммы заголовка HEC

В поле HEC размещается проверочная контрольная сумма 4-х предыдущих байтов заголовка.

Поле Generic Flow Control (GFC)

Поле GFC содержат только ячейки АТМ которые передаются через интерфейс UNI. Содержимое этого поля используется в тех случаях, когда один ATM UNI интерфейс обслуживает несколько станций одновременно.

Структуры заголовка ячейки ATM

Файл:Рис.4.JPG

Классы данных ATM

Спецификация ATM forum 4.0 определяет пять основных классов данных, которые используются в технологии АТМ.

  • Constant Bit Rate (CBR)
  • Real Time Variable Bit Rate (RT-VBR)
  • Non-Real Time Variable Bit Rate (NRT-VBR)
  • Unspecified Bit Rate (UBR)
  • Available Bit Rate (ABR

Уровни информационного взаимодействия ATM

Физический уровень взаимодействия АТМ

На этом уровне определяются способы задания границ и правила упаковки ячеек АТМ в кадры физического уровня.Физический уровень АТМ функционально делится на два подуровня —

  • Уровень физической среды (physical medium sub-layer)
  • Уровень преобразования (transmission convergence sub-layer)

Канальный уровень взаимодействия АТМ

Информационное взаимодействие на канальном уровне ATM осуществляется на двух подуровнях:

  • Канальный уровень АТМ (уровень АТМ)
  • Уровень адаптации АТМ

Уровень АТМ

На уровне АТМ определяются процедуры и выполняются основные функции, которые обеспечивает технология ATM:

  • Создание виртуальных соединений
  • Управление виртуальными соединениями
  • Обеспечение необходимого уровня обслуживания

Уровни адаптации АТМ

Назначением данного уровня является определение процедур в соответствии с которыми выполняется преобразование блоков данных верхних уровней в поток ячеек АТМ. Для того, чтобы преобразование в ячейки оптимальным образом соответствовало типу трафика пользователя, применяется несколько стандартных уровней адаптации АТМ:

  • ATM Adaptation Layer1 (AAL1)
  • ATM Adaptation Layer3/4 (AAL3/4)
  • ATM Adaptation Layer5 (AAL5)

Уровень AAL1

Уровень адаптации AAL1 предназначен для обеспечения передачи по сетям АТМ трафика типа CBR (оцифрованный голос, видеоконференции).

Уровень AAL3/4

Уровень адаптации AAL3/4 предназначен для обеспечения передачи по сетям АТМ блоков данных SMDS (Switched Multi megabit Data Service).

Уровень AAL5

Данный уровень адаптации наиболее часто используется для передачи по сетям АТМ трафика локальных вычислительных сетей и имеет специальное название — SEAL (Simple and Efficient Adaptation Layer).

Источник

Основные принципы технологии АТМ

Технология ATM

Технология асинхронного режима передачи (Asynchronous Transfer Mode, АТМ) разработана как единый универсальный транспорт для нового поколения сетей с интеграцией услуг, которые называются широкополосными сетями ISDN (Broadband-ISDN, B-ISDN).

Читайте также:  Продам Предлагаем б у лесопильные станки R 200 250 Sl 200

Технология АТМ совмещает в себе — коммутацию пакетов и коммутацию каналов. Она взяла на вооружение передачу данных в виде адресуемых пакетов, использование пакетов небольшого фиксированного размера, в результате чего задержки в сети становятся более предсказуемыми. С помощью техники виртуальных каналов, предварительного заказа параметров качества обслуживания канала и приоритетного обслуживания виртуальных каналов с разным качеством обслуживания удается добиться передачи в одной сети разных типов трафика без дискриминации.

Разработку стандартов АТМ осуществляет группа организаций под названием АТМ Forum под эгидой специального комитета IEEE, а также комитеты ITU-T и ANSI. АТМ — это сложная технология, требующая стандартизации в самых различных аспектах, поэтому, хотя основное ядро стандартов было принято в 1993 году, работа по стандартизации активно продолжается

Сеть АТМ имеет классическую структуру крупной территориальной сети — конечные станции соединяются индивидуальными каналами с коммутаторами нижнего уровня, которые в свою очередь соединяются с коммутаторами более высоких уровней. Коммутаторы АТМ пользуются 20-байтными адресами конечных узлов для маршрутизации трафика на основе техники виртуальных каналов. Для частных сетей АТМ определен протокол маршрутизации PNNI (Private NNI), с помощью которого коммутаторы могут строить таблицы маршрутизации автоматически. В публичных сетях АТМ таблицы маршрутизации могут строиться администраторами вручную, или могут поддерживаться протоколом PNNI.

Коммутация пакетов происходит на основе идентификатора виртуального канала (Virtual Channel Identifier, VCI), который назначается соединению при его установлении и уничтожается при разрыве соединения. Адрес конечного узла АТМ, на основе которого прокладывается виртуальный канал, имеет иерархическую структуру, подобную номеру в телефонной сети, и использует префиксы, соответствующие кодам стран, городов, сетям поставщиков услуг и т.п.

Для ускорения коммутации в больших сетях используется понятие виртуального пути — Virtual Path, который объединяет виртуальные каналы, имеющие в сети АТМ общий маршрут между исходным и конечным узлами или общую часть маршрута между некоторыми двумя коммутаторами сети. Идентификатор виртуального пути (Virtual Path Identifier, VPI) является старшей частью локального адреса и представляет собой общий префикс для некоторого количества различных виртуальных каналов. Таким образом, идея агрегирования адресов в технологии АТМ применена на двух уровнях — на уровне адресов конечных узлов (работает на стадии установления виртуального канала) и на уровне номеров виртуальных каналов (работает при передаче данных по имеющемуся виртуальному каналу).

Стандарт АТМ не вводит свои спецификации на реализацию физического уровня. Основывается на технологии SDH/SONET, принимая ее иерархию скоростей. В соответствии с этим начальная скорость доступа пользователя сети – это скорость 155 Мбит/с. Магистральное оборудование АТМ работает и на более высоких скоростях 622 Мбит/с и 2,5 Гбит/с. Существует также оборудование АТМ, которое поддерживает скорости PDH, такие как 2 и 34/45 Мбит/с.

Технология АТМ это типичная технология глобальных сетей, основанная на технике виртуальных каналов. Особенности же технологии АТМ совмещение в одних и тех же каналах связи и в одном и том же коммуникационном оборудовании компьютерного и мультимедийного трафика таким образом, чтобы каждый тип трафика получил требуемый уровень обслуживания и не рассматривался как «второстепенный».

Трафик вычислительных сетей имеет ярко выраженный асинхронный и пульсирующий характер. Компьютер посылает пакеты в сеть в случайные моменты времени, по мере возникновения в этом необходимости. При этом интенсивность посылки пакетов в сеть и их размер могут изменяться в широких пределах. Чувствительность компьютерного трафика к потерям данных высокая, так как без утраченных данных обойтись нельзя и их необходимо восстановить за счет повторной передачи.

Мультимедийный трафик, передающий, например, голос или изображение, характеризуется низким коэффициентом пульсаций, высокой чувствительностью к задержкам передачи данных (отражающихся на качестве воспроизводимого непрерывного сигнала) и низкой чувствительностью к потерям данных.

Подход, реализованный в технологии АТМ, состоит в передаче любого вида трафика — компьютерного, телефонного или видео — пакетами фиксированной и очень маленькой длины в 53 байта. Пакеты АТМ называют ячейками — cell. Поле данных ячейки занимает 48 байт, а заголовок — 5 байт.

Чтобы пакеты содержали адрес узла назначения и в то же время процент служебной информации не превышал размер поля данных пакета, в технологии АТМ применен прием передачи ячеек в соответствии с техникой виртуальных каналов с длиной номера виртуального канала в 24 бит, что вполне достаточно для обслуживания большого количества виртуальных соединений каждым портом коммутатора сети АТМ.

На выбор размера ячейки большее влияние оказала не величина ожидания передачи ячейки, а задержка пакетизации.

Задержка пакетизации — это время, в течение которого первый замер голоса ждет момента окончательного формирования пакета и отправки его по сети.

Заказ пропускной способности и качества обслуживания, реализован в технологии АТМ на выделение 4 основных класса трафика, для которых разработали различные механизмы резервирования и поддержания требуемого качества обслуживания.

Класс трафика (называемый также классом услуг — service class) качественно характеризует требуемые услуги по передаче данных через сеть АТМ. Требования к синхронности передаваемых данных стало первым критерием для деления трафика на классы.

Другим важным параметром трафика, является величина его пульсаций. В технологии АТМ выделено два различных типа трафика, трафик с постоянной битовой скоростью (Constant Bit Rate, CBR) и трафик с переменной битовой скоростью (Variable Bit Rate, VBR).

В результате было определено пять классов трафика, отличающихся следующими качественными характеристиками:

— наличием или отсутствием пульсации трафика, то есть трафики CBR или VBR;

— требованием к синхронизации данных между передающей и принимающей сторонами;

— типом протокола, передающего свои данные через сеть АТМ, — с установлением соединения или без установления соединения (только для случая передачи компьютерных данных).

В технологии АТМ для каждого класса трафика определен набор количественных параметров, которые приложение должно задать. Например, для голосового трафика можно не только указать на важность синхронизации между передатчиком и приемником, но и количественно задать верхние границы задержки и вариации задержки ячеек.

В АТМ характеристики пропускной способности называют параметрами трафика и не включают их в число параметров качества обслуживания QoS. Сеть старается обеспечить такой уровень услуг, чтобы поддерживались требуемые значения и параметров трафика, и задержек ячеек, и доли потерянных ячеек.

Соглашение между приложением и сетью АТМ называется трафик – контрактом — выбор одного из нескольких определенных классов трафика, для которого наряду с параметрами пропускной способности трафика могут указываться параметры задержек ячеек, а также параметр надежности доставки ячеек.

Если для приложения не критично поддержание параметров пропускной способности и QoS, то оно может отказаться от задания этих параметров, указав признак «Best Effort» в запросе на установление соединения. Такой тип трафика получил название трафика с неопределенной битовой скоростью — Unspecified Bit Rate, UBR.

После заключения трафик — контракта, который относится к определенному виртуальному соединению, в сети АТМ работает несколько протоколов и служб, обеспечивающих нужное качество обслуживания.

Стек протоколов АТМсоответствует нижним уровням семиуровневой модели ISO/OSI и включает уровень адаптации АТМ, собственно уровень АТМ и физический уровень.

Протокол АТМ занимается передачей ячеек через коммутаторы при установленном и настроенном виртуальном соединении, то есть на основании готовых таблиц коммутации портов. Протокол АТМ выполняет коммутацию по номеру виртуального соединения, который в технологии АТМ разбит на две части — идентификатор виртуального пути (Virtual Path Identifier, VPI) и идентификатор виртуального канала (Virtual Channel Identifier, VCI). Кроме этой основной задачи протокол АТМ выполняет ряд функций по контролю за соблюдением трафик — контракта со стороны пользователя сети, маркировке ячеек-нарушителей, отбрасыванию ячеек-нарушителей при перегрузке сети, а также управлению потоком ячеек для повышения производительности сети (естественно, при соблюдении условий трафик — контракта для всех виртуальных соединений).

Нам важно ваше мнение! Был ли полезен опубликованный материал? Да | Нет

Источник