Меню

Дизайн с большой буквы или Практика построения композиций в салоне часть 1

Оборудование для Салона красоты

Оборудование для салона красоты – одна из главных статей бюджета. Ни один самый маститый профессионал не сможет оказывать услуги качественно, если его рабочее место не будет оснащено качественно. В статье мы расскажем о том, какие виды оборудования необходимо купить для успешного открытия салона красоты.

Технологическое оборудование

Это то оборудование, на котором базируется весь рабочий процесс салона. Условно салон красоты делят на несколько крупных зон, в которых оказываются различные услуги. Количество зон может быть разным, однако, мы остановимся на наиболее стандартных: парикмахерская зона, комната для маникюра и педикюра, зона шугаринга, уголок косметолога.

Количество оборудования для каждой из этих зон огромно, потому важно на первых порах расставить приоритеты и купить самое необходимое.

Так, для парикмахера понадобятся:

  • кресло, мойка для волос и зеркало большого диаметра (заполнение рабочего пространства);
  • тележки и тумбы под инструменты;
  • набор инструментов для парикмахера и расходные материалы.

Важно: для достижения оптимальной окупаемости бизнеса специалисты рекомендуют открывать салон на 3-5 парикмахерских мест, так как именно услуги, связанные с волосами, являются наиболее популярными.

Парикмахерское кресло

Кресло должно быть удобным как для посетителя, так для мастера. Поверхность кресла должна быть выполнена из натуральной кожи или качественного кожезаменителя. Лучше не покупать мебель с текстильной обивкой, так как с нее тяжело убрать волосы, да и пятна от краски не заставят себя долго ждать.

Парикмахерские кресла бывают:

  1. Детские. Их особенность в том, что они максимально удобные как для маленького модника, так и для мастера. Благодаря этому процесс стрижки значительно сокращается, не доставляет неудобств мастеру и ребенку. Сегодня на рынке представлены разные модели детских парикмахерских кресел: в форме машинки, сказочного корабля, самолета. Такие конструкции оснащены дополнительно светомузыкальными элементами, которые отвлекают совсем маленьких детей от стрижки. Стоимость кресел разная, она варьируется в пределах от 9 000 до 25 000 рублей.

Кстати, вместо детского кресла можно приобрести специальную поролоновую подушку, которая укладывается на обычное кресло. Стоит это приспособление дешевле – около 2 000 рублей.

  1. Женские. Эти кресла менее требовательны по регулировке высоты, но тоже имеют собственные тонкости — здесь хорошо подходят совмещенные с мойками для волос модели. Так же женские кресла часто оборудуют феном и стойками для краски. Чем выше функциональность модели, тем выше цена. Стоимость варьируется от 39 000 рублей до 90 000 и выше.
  2. Мужские. Для мужчин необходимо кресло с возможностью регулировки положения — особенно если в салоне красоты не только стригут волосы, но и оказывают услуги по оформлению бороды. Потому мужские кресла стоят дороже — от 45 000 рублей до 100 000 рублей.

Сегодня популярностью пользуются кресла польской марки PANDA. Так, одна из бюджетных моделей «Аврора» стоит 6 000 рублей.

Из российских производителей успешно зарекомендовала себя компания Имидж-мастер. Кресло «Николь», оснащенное гидроподъемником и мягкими подлокотниками, обойдется покупателю в 15 000 рублей.

Среди эксклюзивных моделей популярны кресла марки «Pietranera». Такое оборудование стоит от 70 000 до 90 000 рублей. Оно изготовлено из качественных материалов (сверхпрочного металла, натуральной кожи), оснащено гидравлической системой и выглядит невероятно стильно.

Стандартное парикмахерское кресло (подходит как для женских, так и для мужских стрижек) Детское парикмахерское кресло

Парикмахерское зеркало с тумбой

Зеркало лучше выбрать большое. Кроме того, оно должно соответствовать стилю интерьера. Здесь вариаций много, цены на профессиональные зеркала начинаются от 10 000 рублей. Верхней планки в стоимости нет.

Универсальные навесные парикмахерские зеркала Парикмахерское зеркало с двухсторонней подсветкой

Парикмахерская мойка

Мойки для волос бывают разными: от простейших моделей типа «воротник» до многофункциональных специализированных раковин, встроенных непосредственно в кресло клиента.

Ценовая линейка широкая. Стоимость начинается от 2000 рублей за самую простую модель и растет до 120 000. Всё зависит от конструктивных особенностей, страны изготовителя мойки. Наиболее дорогими являются модели европейских брендов.

Парикмахерская мойка, встроенная в тумбу Парикмахерская мойка с креслом

Парикмахерские тележки и тумбы

Тележки, столы и тумбы для инструментов бывают как совершенно простыми, так и стильными, современными. Выбор зависит от позиционирования салона и общего внутреннего оформления. Чем дороже услуги – тем качественнее должно быть оборудование.

Тележки и тумбы могут быть:

  • деревянными;
  • пластиковыми;
  • металлическими (полностью либо частично).

Специалисты рекомендуют обращать внимание на прочность крепления полок, качество роликов в ящиках и размеры мебели.

Ценовой диапазон — от 2000 до 20 000 рублей. Но верхний порог указан приблизительно. Стильные, изготовленные по дизайнерскому эскизу модели могут стоить намного дороже.

Парикмахерская тумба Парикмахерская тележка

Инструменты и расходные материалы для парикмахера

В это оборудование входят:

  1. Машинки для стрижки волос. Профессиональные модели стоят от 2 000 до 15 000 рублей. Однако, помимо машинок для стрижки волос, существуют приборы для ухода за бородой, усами. Также необходимо приобрести триммеры для точечного удаления волос (их стоимость от 2 000 до 10 000 рублей).
  2. Различные виды ножниц: прямые, филировочные. Можно купить набор либо приобрести разные модели по отдельности. Важно, чтобы ножницы были выполнены из прочного металла. Стоимость набора начинается от 4 000 рублей.
  3. Бритвы. Их применяют не только для бритья, но при финальном оформлении стрижки. Ценовой диапазон огромен: от 200 до 19 000 рублей за штуку.
  4. Плойки, шипцы, электробигуди. Их можно купить как в профессиональном магазине, так и в обычном магазине электроники. Стоимость варьируется в пределах от 700 до 10 000 рублей.
  5. Фены. Они бывают ручные и напольные, а также настенные профессиональные. Наиболее дешевые привычные нам ручные фены (стоимость примерно 1 500 – 5 000 рублей). Укрепленные в стене или на полу стоят дороже (от 10 000 рублей).
  6. Климазоны. Это приборы для инфракрасной щадящей сушки волос.
  7. Расчески. Как правило, это оборудование выбирается индивидуально каждым мастером. Часто парикмахеры покупают расчески самостоятельно. Но отметить основные моменты все же стоит. Так, самыми главными для работы являются расческа «хвостик», расческа для тушевки, редкозубая расческа, брашинг. Материал изготовления любой: от пластика до металла и натурального дерева.

К расходным материалам относят всевозможные щипцы, зажимы для волос, а также средства для мытья головы, уходовых процедур и оформления прически.

Набор парикмахерских инструментов Машинка для стрижки и бритья

Оборудование для маникюра/педикюра

Процедуры, связанные с ногтями, сегодня популярны, а потому выделить место для работы мастеров необходимо. Если салон небольшой по площади, то для маникюриста можно оборудовать отдельное небольшую по площади комнату. Если салон крупный, то потребуется оформление 3-4 полноценных рабочих мест.

Оборудование для «ногтевого мастера» включает в себя:

  • инструменты для обработки ногтей;
  • мебель;
  • расходники.

Инструменты для маникюра обычно приобретают набором.

Как правило, это:

  • ножницы;
  • УФ-лампа;
  • пилки, терки, кусачки;
  • расходные материалы и разовые инструменты.

Стоимость наборов варьируется от 10 000 рублей до 100 000 рублей.

Говоря о ногтевом сервисе, невозможно не затронуть такую услугу, как аппаратный маникюр и педикюр. Аппаратный маникюр востребованная населением услуга, но для неё требуется закупка специализированного оборудования и расходников. Потребуются машинки для обработки кутикулы, сменяемые фрезы для шлифовки ногтевой пластины. Цена стартует с 12 000 рублей и в некоторых случаях может превышать 170 000 рублей.

Если вы планируете оказывать услуги по уходу за кожей рук, рекомендуем приобрести так называемый прибор для парафинотерапии. Сегодня данная услуга пользуется особым спросом.

Сегодня популярно корейское и китайское оборудование для аппаратного маникюра. Среди наиболее известных марок можно выделить: Saeyang Microtech, Strong.

Важно приобрести качественную мебель для рабочей зоны.

  • стол для маникюра;
  • кресло для педикюра;
  • шкафы и тумбы для расходников.

Отдельного внимания заслуживает кресло для педикюра. Это — самый внушительный по затратам вид технологического оборудования. Существует масса интересных предложений, но самые дешевые кресла стоят не меньше 100 000 рублей.

Если у кресла предусмотрены дополнительные функции, то это оборудование называется педикюрная группа. Здесь соединены место для клиента, место для мастера, несколько выдвижных полочек для инструментов и тюбиков с лаками.

Положение кресла в педикюрной группе регулируется по высоте, уровню наклона. Стоимость этого оборудования стартует с 300 000 рублей.

Успехом пользуются педикюрные кресла марок Мед-Мос и Евромедсервис.

Оборудование рабочих мест мастеров по маникюру Педикюрное кресло

Оборудование для зоны косметолога

Косметолог сегодня оказывает большое количество услуг: чистка, уходовые процедуры, массаж лица и тела.

Для полноценной работы потребуются:

  • косметологическое кресло;
  • лампы-лупы;
  • стол и стул для работы мастера;
  • косметологические инструменты (комбайн, дарсонваль, скрабер).

Специализированное косметологическое кресло стоит от 13 000 рублей до 300 000. Оно может быть переносным (складным) и стационарным. Наиболее дешевые – так называемые кресла-кушетки, выполненные из недорогого металла и тонкой фанеры. Такие модели недолговечны, при постоянной эксплуатации их хватит не более, чем на год.

Стационарные кресла универсальны, они подойдут не только для косметологических процедур, но и для проведения массажа. Как правило, такие конструкции имеют гидравлический привод, в них предусмотрены несколько положений спинки, тумбы для хранения расходных материалов и инструментов.

Рабочий стол косметолога может быть передвижным, мобильным или складным и капитальным.

Цена на капитальный стол, сопряженный с тумбой для хранения инструментов и расходников, варьируется от 4000 до 25 000 рублей.

Мобильные, складные столики, предназначенные для перемещения по салону непосредственно к месту нахождения клиента, стоят от 1500 до 4000 рублей.

Стоимость столика для косметолога зависит от наличия дополнительных приборов:

  • вмонтированной лампы;
  • полочек под инструменты.

Стул мастерам — удобная мебель, важная составляющая качественного оказания косметологических услуг специалистом. Чем меньше мастер устает, тем выше его концентрированность.

Стоимость стула мастера начинается от 1300 рублей, но это достаточно неудобные модели, которые недолговечны. Лучше приобрести стул за 5 000 – 10 000 рублей. При сидении на таком стуле не устает спина, работать мастеру комфортно.

Передвижной столик с лампой Оборудование зоны косметолога

Оборудование для депиляции и эпиляции

Депиляцию часто выполняют косметологи, однако, если есть возможность, то для проведения этих процедур лучше выделить отдельное помещение.

Чтобы поставить работу мастера «на поток», нужно купить:

  1. Кушетку. Для этих процедур подойдет максимально простая модель.
  2. Воскоплав. Необходим, чтобы сахарная паста – главный инструмент для работы, оставалась горячей на весь период проведения процедуры. Идеально, если получится купить 2 воскоплава: для мягкой и плотной пасты.
  3. Эпилятор. Лучше приобрести лазерный прибор.
  4. Качественное освещение, очки-лумпа. Необходимы, чтобы мастер качественно удалял ненужные волоски.
  5. Столик, тумба или стеллаж для хранения инструментов. Он должен быть передвижным.
  6. Триммер. Необходим, если приходится работать с клиентами, длина волосков у которых более одного сантиметра.
  7. Одноразовые расходные материалы (простыни, маски, салфетки, перчатки, деревянные палочки.

Купить оборудование для депиляции можно как по отдельности, так и набором (стоимость которых начинается с 10 000 рублей).

Воскоплав Кушетка для проведения депиляции/эпиляции

Дополнительное оборудование

  1. Мебель для зоны ожидания, ресепшена. Это диваны, кресла, журнальные столик, шкафы для одежды, стойка администратора.
  2. Солярий. Искуственный загар пользуется популярностью на пртяжении многих лет. Удобнее всего вертикальные приборы.
  3. Стерилизаторы. Наиболее популярны сухожары и автоклавы. Сухожар воздействует горячим воздухом (свыше 180 градусов), а в автоклаве работает пар, который находится под давлением. Сухожары дешевле, чем автоклавы. При этом сухожары негативно действуют на инструменты: металлические элементы деформируются при нагревании горячим воздухом, а крепления выйдут из строя после нескольких дезинфекций в этом стерилизаторе. Отдельно стоит сказать об ультрафиолетовом стерилизаторе. Он наиболее безопасен для инструментов, хорошо эксплуатируется, однако стоит дороже.
  4. Стиральные машины для стирки полотенец. Для стандартного салона красоты понадобится 2 машинки с загрузкой не менее 5 килограмм. Если позволяет место, можно купить и сушильную машину.
Читайте также:  Как проходит проверка знаний по электробезопасности

Ультрафиолетовый стерилизатор

Торгово-офисное оборудование

Сюда относятся приборы, необходимые для расчета с клиентами, организации рабочего места дежурного администратора, ведения, составления, распечатки документации.

Так, предстоит купить:

  • компьютер;
  • МФУ или принтер;
  • кассовый аппарат с прибором для безналичной оплаты;
  • витрину для продажи косметической продукции.

Полный набор такой техники стоит от 50 000 рублей.

Салон красоты – интересный и прибыльный бизнес, который может стать делом всей жизни. Однако, он требует значительных вложений. Придется купить большое количество оборудование, которое, впрочем, окупится при правильном подходе к выбору.

Источник

Дизайн с большой буквы, или Практика построения композиций в салоне (часть 1)

«Практика построения композиций в салоне» – тема звучит довольно академично и ассоциируется с названием скучной лекции, на которой обычно засыпают за последней партой в аудитории. Нужна явная цель повествования, а именно: определить, для чего выстраивать композицию в салоне. И как сделать так, чтобы продукт, а в нашем случае это мебель, нашел своего покупателя.

Мебельный рынок, в сущности, такой же бизнес, как нефтяные вышки и футбол. Каждый, кто открывает мебельный салон, в первую очередь рассматривает его как выгодное вложение капитала и источник прибыли. Конечно же, у нас есть потребность нести прекрасное в массы, окружать жизнь комфортом и красотой, но будем откровенны, основной задачей любого бизнесмена от мебели все-таки остается получение лакомого кусочка от многомиллионного мебельного пирога, предлагаемого рынком.

Каждый владелец мебельного салона втайне мечтает, как у его двери выстроится очередь возбужденных покупателей, желающих приобрести кухонные, гостиные и спальные гарнитуры. Но зачастую в помещении сидит лишь одиноко скучающий продавец, идущий на мега-рекорд в раскладывании пасьянса «Косынка». Нельзя утверждать, что есть однозначный рецепт против отсутствия покупателей и продаж, слишком уж много факторов влияет на эту ситуацию. Однако определенные моменты все-таки можно предугадать. Один из основных – дизайн выставочного зала.

Идея рекламного ролика, в котором женщина не может оторваться от «шинкования капусты» на кухне, стоящей в выставочном зале – давно не новый прием в рекламе, и он отражает действительность. Как сделать так, чтобы потенциальный покупатель не смог уйти из магазина без покупки, почувствовав себя по-домашнему комфортно в окружении обстановки мебельного салона? Ведь пока продукт мебельного дизайна не начнет дарить уют и радость своему обладателю и не принесет законную прибыль владельцу салона, он, по большому счету, бесполезен и бездарно пылится на дорогих квадратных метрах выставочной площади. Как сделать так, чтобы в мебельном салоне на кухне захотелось начать готовить, а на кровати заснуть как дома – это задача, о которой мы и поговорим.

Шаг первый. Определяем покупателя

Дизайн помещения правильно начинать не с выбора планировки и отделочных материалов, а с грамотной постановки задачи перед дизайнером мебельного салона. От этого напрямую зависит будущий внешний вид помещения. Для этого важно понимать, на какого покупателя ориентирована продаваемая мебель, каков ее ценовой диапазон и в какой сегмент рынка необходимо вписаться, чтобы быть конкурентоспособным. Каждая социальная прослойка нашего общества имеет усредненно-сформированное видение стиля. Эстетически верное оно или нет, сложно судить, т.к. это видение возникло под влиянием общественного мнения, TV-программ, рекламы, традиций и простого человеческого «хочу также как у соседа». Однако нам оно будет служить в дальнейшем основным ориентиром.

Простой пример: покупателя, предпочитающего обставлять свой дом товарами из «ИКЕА» и отдела самообслуживания «Леруа Мерлен», вряд ли привлечет салон с глянцевым мраморным полом гламурного, но пугающего черного цвета, из темноты которого вырастает фигура продавца-консультанта с сомнительным заверением: «Наши цены вас приятно удивят!». В то же время отсутствие идеи, хаос и дешевизна отделки салона, в котором представлена дизайнерская мебель высокого уровня, возможно, не привлечет «дорогого» клиента, т.к. подобные высокохудожественные образцы требуют соответствующей подачи. Так, светлые, информативные пространства, доступные цвета и отделки, формы и размеры мебельных образцов, которые зрительно воспринимаются заказчиком как доступные и желанные – это характерные черты для салонов среднего сегмента. Здесь главное не путать доступность с хаотичностью и антивкусием салонов низкого качества, выглядящих как магазины советских времен с емким названием «Мебель». Даже, несмотря на возможно стабильные продажи, эти салоны не должны являться примером для подражания. Давайте воспитывать эстетический вкус у потребителя и стойкую потребность в прекрасном.

В то же время для хай-класса можно создать театр, в котором мебельные гарнитуры – это декорации, а правильно расставленные акценты – актеры. В приглушенном свете можно организовать световые эффекты, которые создадут настроение и акцентируют внимание покупателя на важных и требующих определенной подачи элементах. Или превратить салон в художественную галерею, наполненную воздухом и объемом, оставить минимум изысканной мебели, которая является произведением искусства и самодостаточна сама по себе.

Торговые залы в дорогом сегменте должны включать в себя качество и эксклюзив, либо идею и дизайн, либо, соответственно, и то и другое. Утрированный пример: можно весь салон выстелить дорогой мозаикой, а можно оставить стены вовсе без отделки и сделать основной акцент на свет и выставляемую мебель. Выбор велик. Поэтому совет: будьте ближе к вашей целевой аудитории, неважно, какую ступеньку социальной лестницы занимает потенциальный покупатель.

Шаг второй. Планировка

После определения портрета покупателя и утверждения базовых элементов привлечения его внимания, приступаем ко второй части – собственно планировке выставочного зала, призванной максимально заинтересовать посетителя, провести его по всей экспозиции и раскрыть основные идеи, заложенные в дизайне помещения и, собственно, мебели.

Существует масса планировочных приемов для того, чтобы завлечь покупателя в салон и «выпустить» только тогда, когда он обойдет всю композицию до конца. Независимо от уровня салона, нужно создать спектакль: заинтриговать на входе, правильно расставить акценты в основной части и завершить представление финальным аккордом.

Входная группа – это всегда яркая приманка, которая заставит человека зайти. Что это будет – образец современного дизайна или представитель не устаревающей классики – решать вам, в зависимости от направления салона и задач.

Кстати, замечу из практики: до классики покупатель дойдет всегда, даже если поставить ее в самый дальний угол салона. Это специфика российского рынка – мебель классического образца всегда будет приоритетной в нашей стране, таков уж менталитет. Исходя из этого и первая практическая рекомендация: если в салоне представлена мебель разных направлений, возможно, более верным решением будет поставить образцы современного дизайна, яркие и привлекающие внимание в начале, а классического – в конце, как красочный завершающий аккорд. Таким образом, покупатель оценит весь ассортимент мебельного салона.

Пара слов о рабочих местах консультантов. Расположение рабочих зон должно быть не только удобным для обзора пространства салона, но и достаточно приватным для комфортной работы с заказчиком. Как часто можно увидеть картину, когда рабочее место сотрудника салона для лучшего контроля пространства расположено на открытом «пятачке» прямо напротив входа, и потенциальному покупателю приходится в лучшем случае сидеть боком, а в совсем запущенном – спиной к входящим, нервно вздрагивая и поворачиваясь при каждом хлопке двери. А ведь этот человек пришел к вам с главным, ради чего затевался ваш бизнес – с деньгами. Так почему бы не сделать процесс перехода наличности радостным и приятным, доставляющим удовольствие не только вам, но и покупателю?

Какой вариант выбрать между двумя полюсами – открытый ресепшн или закрытое рабочее пространство дизайн-студии зависит от предлагаемого товара и, соответственно от покупателя, на которого вы ориентируетесь. Дизайн-студия хороша при условии, что в самом салоне присутствуют рабочие консультационные места, а общение в дизайн-студии происходит уже непосредственно с тем клиентом, который морально созрел для покупки и здесь решаются вопросы, связанные с его проектом. Формат дизайн-студии с комфортными диванами и чайными столиками для неспешной беседы предполагает, что ценовой уровень предложения будет направлен исключительно на работу с эксклюзивными заказчиками, требующими к себе повышенного внимания. В ином случае лучше предусмотреть рабочие места для консультантов.

С другой стороны ресепшн, который в мировой практике несет на себе некую позитивную функцию и предназначен для встречи клиента на входе приятными словами и любезной улыбкой. На удивление, в нашей стране «пугающий» ресепшн приживается очень тяжело. Представитель магазина, стоящий за стойкой при входе и встречающий Клиента фразой: «Добрый день, чем могу помочь?» зачастую вызывает ответную реакцию в виде: «Да я только посмотреть. «. Стойкая ассоциация с угрюмыми охранниками на входах в торгово-офисные центры и прочие «важные» места, требующие повышенного внимания силовых структур до сих пор актуальны, и усиленно поддерживаются российской действительностью. Увидите ли вы где-либо в Европе охранника на входе? Вряд ли. У нас же – на каждом углу. И, заметьте, спокойнее от этого не становится. В случае же повышенного уровня беспокойства лучше включить в список опций систему видео-наблюдения, заметно повышающую воспринимаемую серьезность компании в глазах потенциальных Клиентов.

Следующим шагом дизайнер определяет параметры экспозиции в соответствии с предварительными установками и создает схему движения по торговому залу. Круговое движение, линейное, лабиринт – любые способы хороши для того, чтобы покупатель обошел весь салон целиком и составил правильное впечатление о продукте. Задать направление движения и правильно расставить акценты, сделать мини-представление в рамках каждого образца – одна из основных задач дизайнера. Ни один уголок салона не должен остаться неохваченным взглядом. Грамотно выстроенная планировка будет невольно диктовать направление движения покупателя. Для того чтобы изменить вектор движения зачастую нужен совсем небольшой стимул. Не стена, а всего лишь акцент, привлекающий внимание, «цепляющий» блуждающий взгляд. Нужно задействовать максимальное количество рецепторов.

В этой связи хочется упомянуть салоны, имеющие сквозную планировку, где велика вероятность того, что покупатель пройдет сквозь салон и, так и не составив впечатления, выйдет наружу, забыв, где только что находился. Если ничто не зацепит взгляд, клиент будет потерян. Свет, цвет, материалы и планировка, приятная музыка и запах кофе – все должно работать в комплексе. Однако об этом мы поговорим с вами уже в следующем выпуске журнала.

Источник

Оптимальная расстановка торгового оборудования в зависимости от размера площади магазина

Успешность работы магазина в значительной мере зависит от правильного расположения торгового оборудования. Тесно расположенные стеллажи, стойки и витрины вызывают дискомфорт у посетителей, что заставляет их быстро покидать зал. Излишки свободного пространства создают впечатление, что ничего интересного покупатели здесь не найдут, а значит, и заходить не стоит.

Читайте также:  Определение ревизия оборудования это

Как рассчитать оптимальное количество оборудования? Как его расставить в магазине с маленькой и большой площадью? Давайте разбираться.

Прежде чем закупать оборудование, необходимо прорисовать подробный план его размещения

Эффективность использования торговой площади

Заполненность зала оценивают по коэффициенту установочной площади (Ку). Определяют его следующим образом:

  1. Подсчитывают метраж, который занимает оборудование. Сюда включают все оснащение зала – от стеллажей и витрин до примерочных кабин. Этот показатель называется установочной площадью (Sу).
  2. Полученное в предыдущем пункте число делят на торговую площадь заведения (Sт). В последний показатель не включают размеры подсобных помещений, склада, административных комнат и т. п. – только зал, где происходит купля-продажа.

Полученный коэффициент находится в границах от 0,25 до 0,35? С количеством оборудования все в порядке – его именно столько, чтобы не создавалось впечатление ни скученности, ни пустоты.

Зоны магазина

Чтобы оптимально расставить оборудование, следует не только учитывать его количество, но и правильно распределять по разным функциональным зонам торгового зала. Какие они бывают?

  • «Мертвая» зона. Находится сразу у входа – это территория, позволяющая покупателю настроиться на шопинг. Здесь не совершают покупок, поэтому и торговое оснащение практически отсутствует, разве что располагается какая-нибудь информационная стойка.
  • «Горячие» зоны. Это места, по которым проходит 90 % покупателей, так что тут надо расположить максимум товаров. Первый из таких участков начинается сразу за «мертвой» зоной, следующий размещается вдоль правой стены (большинство посетителей обходят зал слева направо). Третий находится у фронтальной стены – это та, что противоположна входу.

Экопанели дают возможность разместить много продукции в «горячем» секторе

  • «Холодные» зоны. Это дальние углы и места, которые сложно просмотреть из-за архитектурных особенностей зала или установленной мебели. Там располагают примерочные или же стенды с товаром, за которым идут только целенаправленно. В последнем случае местонахождение продукции стоит обозначить заметной конструкцией, например манекеном.

Расположить товары возле примерочной – верный способ привлечь к ним внимание

  • Кассовая зона. Размещают слева от входа. Тут ставят кассовый прилавок и витрины либо стойки с аксессуарами, продукцией импульсного спроса.

Пример оформления кассовой зоны

Далее рассмотрим особенности планировки для просторного заведения с недорогими товарами и небольшого брендового салона.

Расстановка торгового оборудования в магазине уровня масс-маркет

На «мертвую» зону отводят 3–4 метра, кассу и примерочные размещают так, как было описано выше.

«Горячие» зоны

В центре ставят островное оборудование: витрины, гондолы, стойки. Если это магазин одежды – то группу манекенов. Тут размещают самые интересные вещи: новинки, модные тенденции. На стене справа монтируют торговые системы и экопанели, на них – товар, основной для этого заведения. У фронтальной стены устанавливают витрины и прилавки, там – продукция дорогой ценовой категории.

В недорогих магазинах продукцию размещают очень плотно

Пространство между «горячими» зонами

Эта площадь не пустует – ее заполняют стеллажами или столами с товарами повседневного спроса, с ходовой или акционной продукцией.

Любимое место посетителей дешевых магазинов – корзины, в которых можно порыться от души

Мебель ставят параллельными рядами – такая схема называется «решетка». При подобной расстановке необходимо соблюдать несколько правил:

  • проход между рядами должен быть не менее 0,8 м – тогда два человека смогут нормально разминуться;
  • при низком размещении товара между стеллажами необходимо оставлять не менее 1 м, чтобы была возможность и разглядеть, и взять вещи с напольной полки;
  • длину ряда не следует делать более 6 м – покупатель должен периодически отдыхать от рассматривания продукции, иначе его внимание рассеивается.

Проходы вдоль рядов следует делать в два раза шире, чем проходы между ними

Расстановка торгового оборудования в бутике

На небольшой площади целесообразно применять такой вид размещения, как «лабиринт». Его еще называют «фристайл», поскольку мебель не выстраивают строгими рядами, а располагают в произвольном порядке. При этом тем не менее соблюдают правило «золотого треугольника»: размещают оборудование так, чтобы создать для посетителей четкий маршрут «вход – горячая зона – касса».

В слишком вытянутом помещении фронтальную стену не стоит делать «горячей» зоно

Особенности планировки бутика

  • «Мертвая» зона – небольшая (около 1 м).
  • В центральной «горячей» зоне устанавливают невысокие витрины с интересными вещами, манекены в одежде новой коллекции.
  • Вдоль правой и фронтальной стен размещают напольные вешала и стойки с основным товаром.
  • Между центральным «островком» и пристенным оборудованием ставят мебель для отдыха – диваны или банкетки (зависит от наличия площади).
  • По левой стене располагают примерочные, ближе к входу – кассу.

Манекены у входа – действенный способ пригласить посетителей в магазин

Надеемся, полученная информация принесет пользу при оснащении вашей торговой точки. А где же приобрести необходимое оборудование, качественное и надежное? Конечно, у компании «Проект-ТО»!

Вы находитесь на странице, адап­ти­ро­ван­ной для быстрой загрузки

Источник



Как правильно расположить оборудование в торговом зале

Конкурентоспособность перспективность торгового предприятия во многом определяется грамотным размещением оборудования в магазине. Большую роль в увеличении посещаемости играет эстетичность и удобство оформления зала. Если покупатель может комфортно передвигаться по залу, спокойно рассматривая и выбирая товар, он обязательно снова вернется в магазин и станет постоянным клиентом.

За рубежом размещение торгового оборудования доверяют мерчендайзерам. В нашей стране эти специально обученные люди работают, в основном, в супер- и гипермаркетах. Но они обычно занимаются раскладкой товара, а оборудование в торговых залах расставляют владельцы и дизайнеры, из-за чего площади используются неэффективно. Поэтому в дальнейшем часто приходится нанимать специалистов для оптимизации работы магазина, что требует дополнительных финансовых вложений. Правильно расположенные витрины и стеллажи могут значительно повлиять на увеличение товарооборота, на стимулирование клиентов к совершению незапланированных покупок. Грамотная планировка позволяет обеспечить:

рациональное движение потока покупателей;

эффективное использование площади магазина;

сокращение времени клиента на поиск нужной продукции;

комфортные условия для работников торгового зала;

стимулирование совершения импульсивных (незапланированных) покупок.

picture-statiya1.jpg

Рациональное расположение островных стеллажей

Чтобы размещение торгового оборудования позволило добиться максимального результата, при его расстановке следует обратить внимание на несколько факторов:

форма зала в торговой точке;

оптимальная схема размещения оборудования;

особенности размещения стеллажей для магазинов различного типа;

удобство клиентов при совершении покупок;

основные требования к торговому оборудованию.

Если учесть все необходимые моменты, демонстрационная площадь будет задействована в полном объеме, что позволит привлечь внимание клиентов к товару.

Форма торгового зала

Форма торгового зала во многом зависит от помещения, в котором он располагается. Проще всего осуществить расстановку торгового оборудования в отдельно стоящем, специально спроектированном под магазин, здании. Здесь залы имеют обычно квадратную или прямоугольную формы. Но иногда торговая точка располагается в пристроенных или встроенных помещениях, где возможно наличие стен разной длины, колонн и т.д. В этих случаях размещению оборудования следует уделить особое внимание, чтобы было удобно и потребителям, и работникам магазина. Существуют определенные нормы для расстановки стеллажей в торговых залах:

большинство посетителей магазинов начинают перемещение по правой стороне от турникета;

основная часть зала (около 60%) должна быть выделена клиентам для удобного доступа к прилавкам и витринам;

необходимо акцентирование «горячих зон», где товар представлен наиболее привлекательно;

товар повышенного спроса располагают чаще всего в мертвых зонах, ведь за нужной продукцией покупатель доберется всегда. А по ходу движения он может заинтересоваться и другими товарами, импульсивно совершая покупки, что значительно увеличивает среднюю стоимость чека.

picture-statiya2.jpg

Форма зала во многом определяет схему размещения торгового оборудования

Для грамотного размещения оборудования нужно рассмотреть все варианты применительно к имеющейся торговой точке. Как правило, супер- и гипермаркеты компонуются унифицированными стеллажами по единой схеме. В небольших магазинах торговые стеллажи могут быть расставлены в зависимости от возможностей владельца. Некоторые торговые точки – маленькие булочные, ювелирные отделы – требуют установки прилавков и пристенных стеллажей.

Принципы типового размещения оборудования

Правильное структурирование торгового зала в больших магазинах самообслуживания зависит от ассортимента товара и конфигурации помещения. Все оборудование должно быть расположено понятным и комфортным для покупателя образом. При расстановке стеллажей необходимо обратить внимание на следующие пропорции:

возле высоких стеллажей оставляют широкий проход;

для перемещения клиентов только с покупательскими корзинками оставляют расстояние 0,8 м по ширине;

наличие тележек требует увеличения расстояния от 1,4 до 2 м;

при низких стеллажах оптимальное пространство возле них должно быть не менее 1 м.

Существует несколько способов размещения оборудования в торговых залах – выставочный, линейный, боксовый и смешанный. В магазинах самообслуживания чаще всего используют линейную расстановку стеллажей, поскольку с ее помощью упрощается регулировка направления потока клиентов. Построение островных стеллажей по определенным линиям обеспечивает лучший обзор зала и удобное расположение кассового узла. А покупатели получают свободный доступ к товару и возможность осуществления самостоятельно комплексных покупок при минимальных потерях времени.

picture-statiya3.jpg

Комбинированная, поперечная и продольная расстановка оборудования

Линейная планировка может быть выполнена в трех вариантах:

продольная, когда стеллажи выставляются вдоль торгового помещения;

поперечная, предполагающая размещение оборудования перпендикулярно входу;

смешанная, которая объединяет в себе продольные и поперечные линии.

Использование каждого вида планировки зависит от величины и формы зала. При небольшой глубине помещения (до 10 м) целесообразно установить оборудование вдоль боковых стен, возле которых дополнительно расставляются, например, хлебные или кондитерские стеллажи. Если глубина помещения больше, то лучше использовать поперечный способ планирования. Это наиболее распространенная расстановка оборудования. Иногда стеллажи размещают по диагонали, что выглядит стильно и привлекательно, но значительно уменьшает торговую площадь. Такую расстановку могут себе позволить магазины, торгующие элитным товаром.

В магазинах, реализующих одежду, используется размещение оборудования по типу «петля». Это боксовый способ организации пространства. Различные секции располагаются таким образом, чтобы покупатель двигался по замкнутой петле от входа до кассы, посещая все отделы и имея возможность спокойно рассмотреть весь товар.

На выходе из зала размещаются кассовые боксы, возле которых обычно собирается очередь, и покупатели имеют возможность «прихватить» еще что-нибудь. Поэтому возле касс устанавливают дополнительные островные стеллажи с привлекательным товаром. Недалеко от касс ставят столы для упаковки товара и модульные шкафы для хранения вещей покупателей.

Планировка небольших магазинов самообслуживания

Линейное расположение оборудования представляется нерациональным для магазинов с малой площадью. Поэтому здесь используется выставочный вариант или «фристайл». Выставочная планировка позволяет эффективно разместить продукцию в магазинах, торгующих по образцам – ткани, линолеум, предметы интерьера, обои, техника, светильники. Для этого используются сочетания различных видов торгового оборудования – островные и угловые стеллажи, витрины, прилавки.

«Фристайл» позволяет разместить прилавочные зоны, манекены, стойки в любом порядке. При таком расположении оборудования у персонала есть возможность активно работать с ним – менять интерьер, выделять наиболее важный товар, регулируя поток покупателей.

Кассы в небольших торговых точках размещаются обычно сбоку от входа или напротив него. Это увеличивает площадь «золотого треугольника», то есть той части зала, где пересекаются линии, соединяющие вход, противоположную стену и кассу. Иногда одной из вершин треугольника становится зона товара, пользующегося наибольшим спросом.

Читайте также:  РЕМОНТ СВАРОЧНОГО И ГАЗО ПЛАЗМОРЕЗАТЕЛЬНОГО ОБОРУДОВАНИЯ

Каким должно быть оборудование

Прежде чем приобретать торговое оборудование или решать проблемы с его размещением, стоит изучить требования стандартов, применяемых к торговой мебели. Это целая группа, к которой относятся следующие требования:

Эксплуатационные. Оборудование должно соответствовать своему назначению, иметь высокое качество материала изготовления и надежно исполнять свои функции.

Экономические. Оборудование должно быть простым, экономичным в эксплуатации, со стандартными деталями и комплектующими, невысокой стоимостью.

Эргономические. Вся торговая мебель должна быть предельно удобна в эксплуатации. Сюда относятся габариты стеллажей, при конструировании которых должны быть учтены средние пропорции человека. Эргономичное оборудование обеспечивает свободный доступ, четкий обзор и удобство для работы персонала.

Эстетические. В эстетическом плане приобретаемая мебель должна гармонировать с общим дизайном магазина по форме, цветовой гамме, декоративной отделке. Привлекательность оборудования зала и оптимальные цветовые сочетания дают возможность повысить интерес покупателя, улучшить его психоэмоциональное настроение и тем самым простимулировать к совершению покупок.

Санитарно-гигиенические. Только качественная мебель, выполненная в соответствии с санитарными нормами, способна обеспечить здоровый климат в магазине. Все полки и стеллажи выполняются из материалов, которые легко поддаются чистке и дезинфекции.

Торговое оборудование компании «Макстил» соответствует всем выше перечисленным требованиям.

Если тщательно разобраться во всех тонкостях по приобретению и расстановке торгового оборудования, можно самостоятельно создать идеальный магазин.

Источник

Дизайн с большой буквы, или Практика построения композиций в салоне (часть 1)

«Практика построения композиций в салоне» – тема звучит довольно академично и ассоциируется с названием скучной лекции, на которой обычно засыпают за последней партой в аудитории. Нужна явная цель повествования, а именно: определить, для чего выстраивать композицию в салоне. И как сделать так, чтобы продукт, а в нашем случае это мебель, нашел своего покупателя.

Мебельный рынок, в сущности, такой же бизнес, как нефтяные вышки и футбол. Каждый, кто открывает мебельный салон, в первую очередь рассматривает его как выгодное вложение капитала и источник прибыли. Конечно же, у нас есть потребность нести прекрасное в массы, окружать жизнь комфортом и красотой, но будем откровенны, основной задачей любого бизнесмена от мебели все-таки остается получение лакомого кусочка от многомиллионного мебельного пирога, предлагаемого рынком.

Каждый владелец мебельного салона втайне мечтает, как у его двери выстроится очередь возбужденных покупателей, желающих приобрести кухонные, гостиные и спальные гарнитуры. Но зачастую в помещении сидит лишь одиноко скучающий продавец, идущий на мега-рекорд в раскладывании пасьянса «Косынка». Нельзя утверждать, что есть однозначный рецепт против отсутствия покупателей и продаж, слишком уж много факторов влияет на эту ситуацию. Однако определенные моменты все-таки можно предугадать. Один из основных – дизайн выставочного зала.

Идея рекламного ролика, в котором женщина не может оторваться от «шинкования капусты» на кухне, стоящей в выставочном зале – давно не новый прием в рекламе, и он отражает действительность. Как сделать так, чтобы потенциальный покупатель не смог уйти из магазина без покупки, почувствовав себя по-домашнему комфортно в окружении обстановки мебельного салона? Ведь пока продукт мебельного дизайна не начнет дарить уют и радость своему обладателю и не принесет законную прибыль владельцу салона, он, по большому счету, бесполезен и бездарно пылится на дорогих квадратных метрах выставочной площади. Как сделать так, чтобы в мебельном салоне на кухне захотелось начать готовить, а на кровати заснуть как дома – это задача, о которой мы и поговорим.

Шаг первый. Определяем покупателя

Дизайн помещения правильно начинать не с выбора планировки и отделочных материалов, а с грамотной постановки задачи перед дизайнером мебельного салона. От этого напрямую зависит будущий внешний вид помещения. Для этого важно понимать, на какого покупателя ориентирована продаваемая мебель, каков ее ценовой диапазон и в какой сегмент рынка необходимо вписаться, чтобы быть конкурентоспособным. Каждая социальная прослойка нашего общества имеет усредненно-сформированное видение стиля. Эстетически верное оно или нет, сложно судить, т.к. это видение возникло под влиянием общественного мнения, TV-программ, рекламы, традиций и простого человеческого «хочу также как у соседа». Однако нам оно будет служить в дальнейшем основным ориентиром.

Простой пример: покупателя, предпочитающего обставлять свой дом товарами из «ИКЕА» и отдела самообслуживания «Леруа Мерлен», вряд ли привлечет салон с глянцевым мраморным полом гламурного, но пугающего черного цвета, из темноты которого вырастает фигура продавца-консультанта с сомнительным заверением: «Наши цены вас приятно удивят!». В то же время отсутствие идеи, хаос и дешевизна отделки салона, в котором представлена дизайнерская мебель высокого уровня, возможно, не привлечет «дорогого» клиента, т.к. подобные высокохудожественные образцы требуют соответствующей подачи. Так, светлые, информативные пространства, доступные цвета и отделки, формы и размеры мебельных образцов, которые зрительно воспринимаются заказчиком как доступные и желанные – это характерные черты для салонов среднего сегмента. Здесь главное не путать доступность с хаотичностью и антивкусием салонов низкого качества, выглядящих как магазины советских времен с емким названием «Мебель». Даже, несмотря на возможно стабильные продажи, эти салоны не должны являться примером для подражания. Давайте воспитывать эстетический вкус у потребителя и стойкую потребность в прекрасном.

В то же время для хай-класса можно создать театр, в котором мебельные гарнитуры – это декорации, а правильно расставленные акценты – актеры. В приглушенном свете можно организовать световые эффекты, которые создадут настроение и акцентируют внимание покупателя на важных и требующих определенной подачи элементах. Или превратить салон в художественную галерею, наполненную воздухом и объемом, оставить минимум изысканной мебели, которая является произведением искусства и самодостаточна сама по себе.

Торговые залы в дорогом сегменте должны включать в себя качество и эксклюзив, либо идею и дизайн, либо, соответственно, и то и другое. Утрированный пример: можно весь салон выстелить дорогой мозаикой, а можно оставить стены вовсе без отделки и сделать основной акцент на свет и выставляемую мебель. Выбор велик. Поэтому совет: будьте ближе к вашей целевой аудитории, неважно, какую ступеньку социальной лестницы занимает потенциальный покупатель.

Шаг второй. Планировка

После определения портрета покупателя и утверждения базовых элементов привлечения его внимания, приступаем ко второй части – собственно планировке выставочного зала, призванной максимально заинтересовать посетителя, провести его по всей экспозиции и раскрыть основные идеи, заложенные в дизайне помещения и, собственно, мебели.

Существует масса планировочных приемов для того, чтобы завлечь покупателя в салон и «выпустить» только тогда, когда он обойдет всю композицию до конца. Независимо от уровня салона, нужно создать спектакль: заинтриговать на входе, правильно расставить акценты в основной части и завершить представление финальным аккордом.

Входная группа – это всегда яркая приманка, которая заставит человека зайти. Что это будет – образец современного дизайна или представитель не устаревающей классики – решать вам, в зависимости от направления салона и задач.

Кстати, замечу из практики: до классики покупатель дойдет всегда, даже если поставить ее в самый дальний угол салона. Это специфика российского рынка – мебель классического образца всегда будет приоритетной в нашей стране, таков уж менталитет. Исходя из этого и первая практическая рекомендация: если в салоне представлена мебель разных направлений, возможно, более верным решением будет поставить образцы современного дизайна, яркие и привлекающие внимание в начале, а классического – в конце, как красочный завершающий аккорд. Таким образом, покупатель оценит весь ассортимент мебельного салона.

Пара слов о рабочих местах консультантов. Расположение рабочих зон должно быть не только удобным для обзора пространства салона, но и достаточно приватным для комфортной работы с заказчиком. Как часто можно увидеть картину, когда рабочее место сотрудника салона для лучшего контроля пространства расположено на открытом «пятачке» прямо напротив входа, и потенциальному покупателю приходится в лучшем случае сидеть боком, а в совсем запущенном – спиной к входящим, нервно вздрагивая и поворачиваясь при каждом хлопке двери. А ведь этот человек пришел к вам с главным, ради чего затевался ваш бизнес – с деньгами. Так почему бы не сделать процесс перехода наличности радостным и приятным, доставляющим удовольствие не только вам, но и покупателю?

Какой вариант выбрать между двумя полюсами – открытый ресепшн или закрытое рабочее пространство дизайн-студии зависит от предлагаемого товара и, соответственно от покупателя, на которого вы ориентируетесь. Дизайн-студия хороша при условии, что в самом салоне присутствуют рабочие консультационные места, а общение в дизайн-студии происходит уже непосредственно с тем клиентом, который морально созрел для покупки и здесь решаются вопросы, связанные с его проектом. Формат дизайн-студии с комфортными диванами и чайными столиками для неспешной беседы предполагает, что ценовой уровень предложения будет направлен исключительно на работу с эксклюзивными заказчиками, требующими к себе повышенного внимания. В ином случае лучше предусмотреть рабочие места для консультантов.

С другой стороны ресепшн, который в мировой практике несет на себе некую позитивную функцию и предназначен для встречи клиента на входе приятными словами и любезной улыбкой. На удивление, в нашей стране «пугающий» ресепшн приживается очень тяжело. Представитель магазина, стоящий за стойкой при входе и встречающий Клиента фразой: «Добрый день, чем могу помочь?» зачастую вызывает ответную реакцию в виде: «Да я только посмотреть. «. Стойкая ассоциация с угрюмыми охранниками на входах в торгово-офисные центры и прочие «важные» места, требующие повышенного внимания силовых структур до сих пор актуальны, и усиленно поддерживаются российской действительностью. Увидите ли вы где-либо в Европе охранника на входе? Вряд ли. У нас же – на каждом углу. И, заметьте, спокойнее от этого не становится. В случае же повышенного уровня беспокойства лучше включить в список опций систему видео-наблюдения, заметно повышающую воспринимаемую серьезность компании в глазах потенциальных Клиентов.

Следующим шагом дизайнер определяет параметры экспозиции в соответствии с предварительными установками и создает схему движения по торговому залу. Круговое движение, линейное, лабиринт – любые способы хороши для того, чтобы покупатель обошел весь салон целиком и составил правильное впечатление о продукте. Задать направление движения и правильно расставить акценты, сделать мини-представление в рамках каждого образца – одна из основных задач дизайнера. Ни один уголок салона не должен остаться неохваченным взглядом. Грамотно выстроенная планировка будет невольно диктовать направление движения покупателя. Для того чтобы изменить вектор движения зачастую нужен совсем небольшой стимул. Не стена, а всего лишь акцент, привлекающий внимание, «цепляющий» блуждающий взгляд. Нужно задействовать максимальное количество рецепторов.

В этой связи хочется упомянуть салоны, имеющие сквозную планировку, где велика вероятность того, что покупатель пройдет сквозь салон и, так и не составив впечатления, выйдет наружу, забыв, где только что находился. Если ничто не зацепит взгляд, клиент будет потерян. Свет, цвет, материалы и планировка, приятная музыка и запах кофе – все должно работать в комплексе. Однако об этом мы поговорим с вами уже в следующем выпуске журнала.

Источник