Меню

Доклад на тему Использование нового оборудования в процессе обучения по ФГОС консультация по теме

Оснащение школьных классов по ФГОС

Правовая база, нормативные акты

Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах.

Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 года №986 о минимальном техническом оснащении учебных процессов в ученических классах;
  • САНПИН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (актуализированная на сегодняшний день версия) о санитарно-эпидемиологических требованиях к учебным помещениям и организации процесса обучения.

Для начальных школ ФГОС определён приказом того же Министерства России от 6 октября 2009 г. № 373. Последняя редакция от 22 сентября 2011 г. № 2357.

Основной документ, на который сегодня опираются учебные заведения при комплектовании – Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.

Учебные организации в праве вносить изменения и уточнять заданные нормы и правила, придерживаясь установленного регламента, не менее 1 раза в 10 лет.

Общие требования

В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.

Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах.
Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется,
но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.

Компания Комплектант при подборе оснащения школ и детских садов проверяет товары на соответствие всем существующим на сегодняшний день нормам.

Место преподавателя

Для учителя в кабинете предусмотрены:

  • Рабочее место (стол и стул/кресло). Теперь это не просто стандартная мебель: столы могут быть оснащены дополнительными полками, ящиками,
    иметь различную конфигурацию. Обычный стул сегодня заменяют ортопедические удобные кресла в разном исполнении.
  • Технические средства передачи информации – интерактивный программно-аппаратный комплекс.
  • Мебель для хранения обучающих материалов (шкафы, стеллажи) с необходимым количеством секций и полок, в любой конфигурации и габаритах.
  • Устройства экспозиции.
  • Для каждого специализированного класса в зависимости от дисциплины – наглядные пособия, приспособления и инструменты.
  • Доска для письма мелом с антибликовым покрытием по тёмному фону. Пожалуй, это единственный предмет, которого не коснулись изменения.

В кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности. Экраны таких должны быть равномерно освещены и видны
в любого ученического места без образования бликов. Об этом можно узнать из технического описания устройства, кроме того производители нередко указывают
о допуске техники к использованию в учебных классах.

Места учеников

Места для учеников – это парты. Они должны соответствовать росту учащихся и быть правильно установленными в кабинетном пространстве. Классические парты
на сегодняшний день целесообразно заменять на специализированную мебель повышенного удобства, учитывающую анатомию детей, например, растущие парты, параметры которых подгоняются под
каждого ученика. В столешнице могут быть предусмотрены дополнительные ящики, регуляция наклона рабочей поверхности и т. д.

Стулья с колёсиками, с возможностью поворота и регулирования высоты, откидной спинкой, мягкой обивкой – для современных школьников есть возможность обеспечить комфортное сидение в течение дня.

Если в одном классе предусмотрены парты разных размеров, меньшие по размеру располагают ближе к доске и далее по габаритам. При
этом необходимо соблюдать размеры проходов и учитывать удобство выполнения детьми заданий, проведения исследовательских, лабораторных и других видов работ. Эти требования
прописаны в САНПИН.

При планировке кабинета нельзя забывать о требованиях техники безопасности, в том числе пожарной.

Техническое оснащение

ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:

  • Плейеры мультимедиа и магнитофоны (на выбор, это могут быть комплексные устройства);
  • Телевизор;
  • 808и;
  • Экран для проектора (проецирование изображений на стену не допускается);
  • Компьютеры или планшеты для коворкинга.

Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.

Применяйте современные решения

Как выглядят большинство классов в школах? Это привычные пастельные цвета стен и преимущественно светлая мебель в скучной расцветке «Бук Бавария». А ведь обстановка напрямую влияет на интерес детей к науке и получению знаний. Комплектант предлагает необычные, яркие решения для комплектования школьных классов.

Ученические парты и столы, а также мебель, могут быть изготовлены в ярком, приятном глазу цветовом оттенке из надёжного МДФ. Теперь дизайн помещения можно моделировать, а не отталкиваться от стандартов.

Парты классические для двух человек или одиночные, растущие – для производителей мебели нет ничего невозможного. То же касается шкафов и
стеллажей: нужны закрытые места для хранения? Они могут быть оснащены глухими или стеклянными дверцами, это могут быть полки разного размера
и цвета. Сочетайте их с интересным оттенком стен и кабинет заиграет красками, станет уникальным и посещаемым детьми с удовольствием.

Поиском интересных и необычных решений занимаются наши специалисты, готовые помочь в комплектовании школьных классов по всей стране.

Комплексное планирование кабинетов под ключ

ТД Комплектант предлагает комплексное оснащение школьных кабинетов согласно Приказу № 336 Министерства Образования РФ и ФГОС от проектирования планировки до поставки сертифицированного оборудования, в том числе под ключ.

При подборе компонентов учитываются нормы безопасности, удобства и гигиены, а также особенности интерьера. По каждой категории мы предлагаем выбор наиболее оптимального варианта мебели и учебного оснащения по потребности каждого отдельного класса и даже школьной программы.

Компания сотрудничает с производителями парт и мультимедийного оборудования для обучения, поэтому поставки необходимой техники и мебели осуществляются в короткие сроки на выгодных условиях, что особенно важно для бюджетных учреждений. Работаем по всей России.

Проводим бесплатные демонстрации оборудования и обучение преподавателей.

Чтобы заказать комплектацию кабинета, демонстрацию или прайс оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 200-75-40.

Как происходит компьютерное оснащение школы?

Преподавание цифровых дисциплин и проведение уроков с привлечение инновационных технологий требует оборудование специализированного учебного помещения – кабинета информатики. В аудитории следует организовать рабочие места для преподавателей и школьников, установить периферийные цифровые устройства и настроить локальную сеть.

По стандартам материально-технического оснащения школы, количество компьютеров должно быть равным половине классного коллектива. На площади в 70 м 2 должно быть около 10 компьютеров.

Все модели компьютерной техники должны соединяться в единую рабочую сеть, в которой один будет главным. Обычно, это рабочее место для учителя с подключенными дополнительными устройствами.

Помимо мебели, компьютеров и дополнительных цифровых устройств, в кабинете для преподавания информатики необходимо размещать дополнительное оснащение:

  • Комплект программ и методической литературы;
  • Стенды, которые используются для размещения рабочих документов, таблиц и плакатов;
  • Журнал для фиксации инструктажа по основам техники безопасности и применения компьютеров;
  • Документация для записи информации о поломках и ремонте оборудования.

Важной задачей в процессе оснащения школы современным оборудованием является правильное размещение компьютеров. Существует два варианта: установка устройств рядами или по периметру помещения.

При размещении оборудования рядами рабочее место преподавателя вместе с периферийными устройствами размещается за рабочими местами школьников. Возможно размещение оборудования вдоль стен.

Преимуществом такого принципа установки оборудования является рациональное применение полезного пространства и снижение негативного воздействия вредных излучений от работы компьютерного оборудования.

Получить предложение
по оснащению класса

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?

Поберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Как использовать оборудование по фгос

По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
Читайте также:  Запасные части и ИПИ к носочным автоматам Lonati Лонати

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Источник

Использование оборудования, полученного в рамках ФГОС на уроках и во внеурочной деятельности

Нажмите, чтобы узнать подробности

Я работаю учителем начальных классов двадцать три года. Мне всегда было интересно в моей профессии изучать и применять новые образовательные технологии, узнавать что-то новое и увлекательное, чтобы сделать свои уроки насыщенными, продуктивными, современными. Я стараюсь работать так, чтобы дети захотели получать предложенные им знания, учились добывать их сами и умели применять их в новых условиях и в реальной жизни. Главная цель моей педагогической деятельности состоит в том, чтобы заинтересовать детей. Первый год я использую в образовательном процессе возможности современного инструмента — интерактивной доски, которая стационарно установлена в классном кабинете в комплекте с компьютером и проектором.

Возникло, конечно, первоначально много вопросов: как это чудо техники поможет обеспечить современный уровень образовательной деятельности на уроке? Чем отличается обучение с помощью ИД от привычных методов обучения? Как сочетать возможности ИД с реализацией дидактических принципов?

Апробировав возможности доски, я пришла к выводу: поскольку структура, цели, задачи и содержание уроков не меняются, формы и методы обучения сохраняются, то использование интерактивной доски не вносит в педагогическую практику ничего принципиально нового.

В этом учебном году мои первоклашки начали учиться по новым стандартам. Главная задача новых образовательных стандартов – научить ребёнка мыслить и учиться самостоятельно, помочь ученику как личности адаптироваться в окружающем мире Поиск эффективных методик привел меня к новым компьютерным технологиям, которые применяются при организации творческой познавательной учебной деятельности учащихся в процессе изучения различных школьных дисциплин. Современные информационные технологии открывают моим учащимся доступ к нетрадиционным источникам информации, позволяют реализовать принципиально новые формы и методы обучения. Неоценимую помощь в этом оказывает учебно-лабораторное оборудование, позволяющее создать модель интерактивного обучения (от англ. interaction – взаимодействие). Суть этого обучения состоит в том, что учебный процесс организован таким образом, что все учащиеся оказываются вовлеченными в процесс познания. Каждый из них вносит свой особенный личный вклад, идет обмен знаниями, идеями, методами деятельности. Это происходит в атмосфере доброжелательности, взаимной поддержки, что позволяет не только получать новое знание, но и развивать познавательную деятельность. Учащийся становится полноправным участником учебного процесса, его опыт служит основным источником учебного познания. В моём классе высокотехнологичное учебное оборудование представлено новой цифровой техникой: интерактивная доска, система оперативного контроля PROClass, модульная система экспериментов PROLog, документ-камера, цифровой микроскоп, магнитный алфавит. Интерактивная доска соответствуют тому способу восприятия информации, которым отличается новое поколение школьников, выросшее на ТВ, компьютерах и мобильных телефонах, у которого гораздо выше потребность в визуальной информации и зрительной стимуляции. Работая с интерактивной доской, я имею возможность создавать нестандартные наглядные образы, необходимые для каждого этапа на конкретном уроке, которых нет ни в каком другом источнике. Интерактивная доска позволяют нескольким ученикам работать одновременно. ИД улучшает концентрацию внимания и повышают уровень восприятия учебного материала младшими школьниками, поддерживает длительный интерес к представленной информации. С помощью интерактивной доски можно задействовать различные каналы восприятия: и зрительное, и слуховое, и кинестетическое. А информация, которая поступает сразу по нескольким каналам, легче усваивается и надолго остается в памяти. Управление информацией, которая представлена на такой доске, осуществляется стилусом, выполняющим на ее экране такую же функцию, какую на компьютерном дисплее выполняет мышь. На поверхности интерактивной доски можно выполнять любые операции с файлами: открывать их, перемещать, редактировать, вносить пометки к тексту, представленному на доске, заполнять подготовленные шаблоны. Все пометки затем могут сохраняться в памяти компьютера, и с этими файлами в дальнейшем можно работать, как и с любыми компьютерными документами. Программное обеспечение в интерактивных досках Interwrite (адаптированное и полностью русифицированное) удобное и интуитивно понятное при использовании. Я пользуюсь как встроенными элементами галереи, так и создаю свои собственные презентации и уроки. Возможности применения документ-камеры практически безграничны. Здесь все зависит от опыта работы, изобретательности и фантазии учителя. С помощью документ-камеры очень удобно работать с учебником. Любой рисунок или текст можно увеличить и представить на ИД. На демонстрируемом рисунке можно выделить отдельный фрагмент и остановить на нем внимание учащихся. Очень удобно работать на уроках обучения грамоте и математике. Если раньше я сканировала иллюстрации из различных источников, то теперь достаточно в поле зрения объектива камеры поместить нужную иллюстрацию. При необходимости ее можно записать в память камеры или ПК простым нажатием кнопки. В этом случае документ-камера заменяет демонстрационные таблицы. Это очень экономит время учителя. Большую экономию времени дает проверка различных заданий, выполняемых моими первоклашками в тетрадях. Методика проверки очень проста. Ученик выходит с тетрадью, помещает ее в поле зрения объектива камеры и объясняет выполненное задание. При этом все учащиеся класса принимают участие в обсуждении предложенного задания, учатся оценивать себя и своих одноклассников. Система оперативного контроля PROClass предназначена для проведения текущего, урочного и итогового контроля знаний и мониторинга образовательных достижений. Мне эта система даёт возможность в автоматизированном режиме собрать ответы учащихся, с их последующей обработкой и анализом результатов тестирования. Ребятам очень нравится отвечать на вопросы с пультами в руках и сразу оценить качество собственных знаний. При проведении уроков с применением высокотехнологичного учебного оборудования я использую формы и методы, которые позволяют сделать обучение наиболее привлекательным и доступным для всех моих учеников. Интерактивная деятельность на уроках предполагает развитие диалогового общения, которое ведет к взаимопониманию, взаимодействию, к совместному решению общих, но важных для каждого ребёнка задач. На таких уроках мои ученики учатся критически мыслить, выполнять задания на анализ событий и соответствующей информации. Для этого на уроках организую индивидуальную, парную и групповую работу, использую исследовательские проекты, ролевые игры, веду работу с документами и различными источниками информации. Работа в группах и парах развивает у школьников готовность к сотрудничеству, умение вести диалог, терпимость к чужому мнению, способность к самоорганизации. Для нового социального этапа – этапа развития информационного общества – очень важно научить ребёнка общим универсальным способам деятельности. При этом важную роль играют современные средства обучения, которые лежат в основе интерактивного обучения при формировании новой информационно-образовательной среды.

Модульная система экспериментов PROLog – это комплекс аппаратных и программных средств, обеспечивающий сбор и обработку данных экспериментов. PROLog – часть комплекса средств обучения, предназначенная для практико-ориентированной деятельности обучающихся. Система способствует формированию навыков цифрового измерения результатов экспериментов предметной области «Окружающий мир» в начальной школе.

Данный комплект учит младших школьников наблюдать за окружающим миром, изучать и исследовать его, помогает найти ответ на многие детские «почему?».

Читайте также:  Производство оборудования для неразрушающего контроля

Например, на уроках окружающего мира при изучении тем «Температура воды», «Свойства воды», «Сезонные изменения в природе», выполняя лабораторную работу с помощью цифрового измерительного модуля «Температура», дети узнают:

-Почему лёд тает, а вода закипает?

-Где теплее — в классе или на улице?

-Почему жидкость в термосе долго остается горячей?

-Почему тепло в варежках?

Изучить мир звуков, понять, что такое шум, узнать, почему тише в лесу, а не рядом с дорогой, поможет модуль «Звук».

При проведении лабораторной работы «Измерение громкости звука» по теме :«Влияние шума окружающей среды на здоровье человека» дети измеряют и анализируют уровень шума на уроке и во время перемены. При сравнении результатов измерения учащиеся делают вывод, что уровень шума на перемене равен уровню шума на рок — концерте, дискотеке. Этот эксперимент заставляет детей задуматься над тем, какой вред своему здоровью они сами себе могут причинить.

Модульная система экспериментов PROLog рекомендуется для проведения

экспериментов не только на уроках, но и во внеурочной и проектной деятельности учащихся.

Например, во 2 классе на занятиях внеурочной деятельности « Юный эколог» по теме «Для чего растениям солнце» модуль «Освещенность» позволяет детям наблюдать влияние света на растения, а также измерять уровень освещенности школьного кабинета, понять, что такое свет и тень.

Использование в своей работе модульной системы экспериментов ProLog

предоставляет возможность обучающимся начальной школы почувствовать себя в роли настоящих ученых-исследователей. Благодаря личной мотивации, осмысленности и практико-ориентированной деятельности школьников изучение природы превращается в увлеченный поиск истины.

С помощью цифрового микроскопа происходит погружение в таинственный и увлекательный мир, где можно узнать много нового и интересного. Дети, благодаря микроскопу, лучше понимают, что всё живое так хрупко и поэтому нужно относиться очень бережно ко всему, что тебя окружает. Цифровой микроскоп – это мост между реальным обычным миром и микромиром, который загадочен, необычен и поэтому вызывает удивление. А всё удивительное сильно привлекает внимание, воздействует на ум ребёнка, развивает творческий потенциал, любовь к предмету, интерес к окружающему миру.

Каждое занятие с использованием микроскопа дети встречают с восторгом, любопытством. Им было очень интересно увидеть в увеличенном виде человеческий волос, жилки листа, мелких насекомых

( осу, паука), денежную купюру, кристаллики сахара и соли. Предметы для опытов дети приносили сами на занятие.

Учебное пособие «Магнитный алфавит» рекомендуется использовать при обучении грамоте. В данном пособии представлены модели (звук, слияние, гласный звук, твердый звук, мягкий звук), используемые в учебнике «Азбука» Учебные пособия «Магнитная математика», могут использоваться в начальной школе как на уроках математики (фронтальная, групповая, самостоятельная работа), так и во внеурочной деятельности, при организации коррекционной работы с учащимися, нуждающимися в педагогической поддержке.

Так, например, при усвоении состава чисел в пределах первого десятка пособие «Магнитная математика» может быть использовано на различных этапах урока (постановка учебной задачи, изучение нового материала, закрепление, систематизация знаний). Данные наборы карточек могут быть использованы при изучении однозначных и двузначных чисел (установить соответствие между числом и предметным рисунком); изучении отношений между числами : больше, меньше, столько же(определить, в какой группе предметов больше\меньше, записать отношение с помощью чисел и знаков). Можно использовать карточки с числами и предметными картинками при изучении устных вычислительных приемов сложения и вычитания чисел в пределах 20 и в пределах сотни на этапах открытия нового знания и первичного закрепления. Использование магнитных учебных пособий на уроках обучения грамоте, русского языка, литературного чтения и математики, а также во внеурочной деятельности способствует повышению мотивации учащихся к изучению предмета.

Учебные пособия «Магнитный алфавит» и«Магнитная математика», помогают мне организовать урок деятельностной направленности, способствуют формированию у учащихся 1 класса универсальных учебных действий(таких как анализ, синтез, обобщение, прогнозирование, самоконтроль, моделирование и т.д.), а также позволяют мне (как учителю) и родителям организовать коррекционную работу с учащимися, испытывающими трудности в обучении.

Для меня наличие в классе новых образовательных технологий явилось действительно тем уникальным техническим средством, которое при правильном использовании помогло повлиять на качество обучения первоклассников и эффективность моего учительского труда. Работая с новым оборудованием, мы каждый день делаем массу открытий вместе с ребятами. Я уверена, что использование всех возможностей нашей техники принесёт позитивный результат.

Источник



Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Зоя Хижняк
Использование игрового оборудования для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС

Сегодня мы хотим вам предложить игровое оборудование для организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС ДО.

Данное представляемое оборудование является новым поколением игровой среды для дошкольников и:

• Способствует развитию разных видов мышления.

• Обеспечивает формирование ручной умелости, развитие крупной и мелкой моторики.

• Создает предпосылки для развития творчества (в том числе и технического).

• Формирует условия для совершенствования коммуникативных навыков.

• Обеспечивает благоприятный эмоциональный фон, основанный на интересе, радости совместной деятельности и достижений в решении разнообразных задач.

Предлагаемые пособия позволяют создать условия для интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с ФГОС ДО. Обратите внимание, на экране показаны условные обозначения данных пяти образовательных областей.

Все что сегодня будет показано позволит насытить инновационным оборудованием развивающую предметно-пространственную среду возрастных групп от 3 до 7 лет и будет состоять из следующих игровых центров:

— уголок развития дошкольников;

развивающая игротека;

УГОЛКА РАЗВИТИЯ ДОШКОЛЬНИКА

Комплекты динамических пособий, входящие в состав представляет новое поколение игровой среды для дошкольников, способствующей развитию наглядно — действенного, наглядно – образного, словесно –логического, пространственного мышления, создающей предпосылки для развития творчества.

Данный комплекс позволяет создать условия интеграции содержания пяти взаимодополняющих образовательных областей в соответствии с Федеральным государственным стандартом дошкольного образования.

1. образовательная область социально-коммуникативное развитие

2. познавательное развитие

3. речевое развитие

4. физическое развитие

1. Комплекты карточек с заданиями -3-7 лет

Данное пособие представляет собой комплект карточек ориентированных, прежде всего, на социально-коммуникативное, познавательное и речевое развитие.

Для каждого возраста разработано по 4 комплекта карточек:

развиваем сенсорику для 3-4 лет

развиваем внимание и память

развиваем мышление

развиваем воображение и речь

Карточки с заданиями содержат богатейший иллюстрированный материал и определенные задания в картинках (найди лишний предмет, найди пары, найди противоположности).

2. Комплекты разрезных карточек-5-7 лет

Этот вид комплекта ориентируется на познавательное развитие и речевое развитие.

Представляют собой дидактические пазлы, чтобы собрать слово или математическое равенство. Нужно подобрать картинки.Переназначены для усвоения: Устного счета, Чтения и письма, а также Окружающего мира.

3. Динамические пособия со шнурком -5-7 лет

Комплект пособий со шнурком ориентируется на познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Динамические пособия со шнурком позволяют ребенку в игровой форме эффективно и быстро закрепить и проверять знания, полученные на занятиях. Элементы самопроверки учат овладевать навыками самоконтроля и самооценки. Задания выполняются по порядку. Принцип расположения вопросов на карточках от простого к сложному создает «ситуацию успеха» и положительный настрой на дальнейшие упражнения.

Предлагаются динамические пособия со шнурком по Математике, Обучению грамоте и Окружающему миру.

4. Тренажёры «Разноцветные окошки» -3-7 лет

Игра тренажер «Разноцветные окошки» ориентируется на образовательную область социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Игра-тренажёр соответствует основным принципам дошкольного обучения, отраженным в ФГОС ДО – обучение через игру, комплексный характер обучения, отказ от использования школьных технологий обучения дошкольников.

1. Есть 2 ряда по 6 картинок в каждом. Сверху дается задание. Например, «Из чего сварили варенье?» каждой картинке из верхнего ряда соответствует одна картинка из нижнего ряда. Нужно найти соответствующие пары картинок.

2. Подходящие картинки нужно отметить цветными рамками. Например, картинка с вареньем из яблок в верхнем ряду оформлена желтой рамкой. Находим картинку с яблоком в нижнем ряду. Отмечаем её рамкой желтого цвета.

3. После того как все картинки нижнего ряда отметили цветными рамками, нужно проверить ответы. Потяните скользящее устройство вниз.

4. Если ответы правильные, цветные рамки совпадают с цветными квадратами.

Задания направлены на развитие зрительного восприятия, внимания, помогают познакомить детей с цифрами и буквами. Расширить словарный запас, стимулировать развитие речи и логических способностей дошкольников.

5. Тренажёры «Книжки – Игрушки» 3-4, 4-5лет

Игра тренажер «Книжки – Игрушки» ориентируется на образовательную область социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Книжки – игрушки предназначены для развития мелкой моторики и формирования навыков самообслуживания детей дошкольного возраста.

Читайте также:  Оборудование для мясного отдела в москве

Книжки для мальчиков, для девочек.

Книжки-игрушки имеют оригинальную конструкцию. Страницы из толстого картона крепятся с двух сторон на пружинках и открываются наподобие створок окна.

Створки на каждом развороте скреплены различными застежками – молнией, пуговками, шнурками, липучками, замочками и другими. Чтобы перелистнуть страницы ребенку нужно открыть каждую застежку. На каждой странице напечатаны стихи, сопровождающие действия с каждой застежкой.

6. Демонстрационные таблицы -3-6 лет

Демонстрационные таблицы ориентируется на образовательную область социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Демонстрационные таблицы нового поколения составлены педагогами и детскими психологами, что позволяет наряду с традиционными методами обучения дошкольников реализовать инновационные образовательные подходы в соответствии с ФГОС ДО.

• Таблицы предназначены, прежде всего, для развития речи, фонематического слуха и логики дошкольников, а также для знакомства с окружающим миром, элементарными математическими представлениями.

Использование карточек входящих в каждый комплект, расширяет дидактические возможности демонстрационных таблиц. Карточки стимулируют речевую активность дошкольников, позволяют каждому ребенку принять деятельное участие в обсуждении новой информации.

ЦЕНТР «РАЗВИВАЮЩАЯ ИГРОТЕКА»

Комплекты игр, входящие в центр Развивающая игротека способствуют развитию:

навыков планирования деятельности и коммуникации

Комплекты данных игр интегрируют с 4 образовательными областями, такими как социально-коммуникативное, познавательное, речевое развитие, физическое, кроме художественно-эстетического развития.

Игры, способствующие развитию мелкой моторики,пространственного мышления:

Игры, способствующие развитиюпознавательных и сенсорных процессов:

Это деревянные пазлы с вырубкой различной сложности:

— с вырубкой средней сложности

— с вырубкой повышенной сложности

В отличие от классического домино цепочки карточек можно ставить на стол, выстраивая своеобразные лабиринты.

Слайд 21 ЦЕНТР «ТВОРЧЕСКАЯ МАСТЕРСКАЯ»

Творческая мастерская способна научить ребенка творчески выражать свои эмоции и представления о мире – всё, что его волнует и интересует.

А также способствует развитию творческой индивидуальности, мелкой моторики, зрительного внимания, фантазии.

В состав данного центра входят комплекты основ для творчества по четырем возрастным группам, которые интегрируют со всеми 5 ОО.

В состав комплектов входят 8 одинаковых наборов основ. Основы для творчества – это цветные картинки на плотной бумаге, которые можно использовать в качестве фона для создания тематических рисунков и аппликаций из различных материалов (пластилина, цветной бумаги, природных материалов).

Слайд 25. ЦЕНТР «ТВОРЧЕСКАЯ ЛАБОРАТОРИЯ»

Данный центр представляет разнообразные развивающие конструкторы, которые интегрируют с 4 образовательными областями, такими как социально-коммуникативное, познавательное, физическое и художественно-эстетическое, а также частично с областью – речевое развитие.

Творческая лаборатория позволяет организовать игровую, двигательную, коммуникативную и познавательно-исследовательскую деятельность дошкольников.

В ходе конструирования развивается мелкая моторика и координация, конструктивные навыки, развивается мышление, творческая активность и воображение детей.

Мягкий конструктор «Великан» — это крупные, легко совместимые блоки для групповых занятий с детьми 3-5 лет. Способствует решению совместных творческих задач и стимулирует активное социальное взаимодействие детей внутри группы.

Магнитный конструктор «СУПЕРМАГ» — это набор из магнитных шариков и палочек пяти цветов. Конструктор легко собирается и позволяет создать модель любой формы. Предназначен для групповых занятий с детьми 5-7лет. Развивает мелкую моторику, координацию, фантазию и воображение.

Источник

Доклад на тему » «Использование нового оборудования в процессе обучения по ФГОС»
консультация по теме

Поленичкина Марина Викторовна

Данная тема является очень актуальной для современных школ, так как по новым образовательным стандартам мы должны внедрять новое оборудование в образовательный процесс, а это очень сложная и многоступенчатая задача.

Скачать:

Вложение Размер
novoe_oborudovanie_po_fgos.pptx 2.41 МБ
moy_doklad_ispolzovanie_oborudovaniya_fgos_2015.doc 42 КБ

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

«Реализация ФГОС ООО: первые результаты и опыт» Подготовила: Поленичкина М.В.

Использование учебно-лабораторного оборудования в рамках ФГОС

Наборы для экспериментов

Изучение работы органов чувств

Интерактивная доска Документ-камера

Датчик температуры Датчик влажности Датчик электропроводности Датчик pH Датчик ЧСС

Реальные сложности при работе с оборудованием: Отсутствие инструкции на русском языке. Не соответствие оборудования тому, которое описывается в инструкции. В комплекте идёт всего один компьютер ( хотя есть ноутбуки), программное обеспечение не установлено, может отсутствовать в комплекте. Одним словом: НЕ ХВАТАЕТ СПЕЦИАЛИСТА по установке и работе с данным оборудованием . 4. В описании экспериментов часто задано дополнительное оборудование, которого нет в наличии у учителя(магнитные мешалки, краны, шланги, источники тока). 5. Некоторое оборудование может не работать или не подключаться, выяснить проблему достаточно сложно ( аккумуляторные батареи импортные, переходники с разными параметрами, нет описания коллибровки некоторых датчиков и т.д.) 6. Расходников в комплекте очень мало, срок службы ограниченный.

Предварительный просмотр:

«Использование нового оборудования в процессе обучения по ФГОС»

Подготовила: Поленичкина Марина Викторовна,

учитель химии и биологии

МОУ сош го Молодёжный Московской обл.

В прошлом году в школе стартовала экспериментальная площадка по внедрению ФГОС в основной школе. Мы стали обладателями оборудования, которое позволяет по-новому организовать образовательный процесс и способствует формированию у обучающихся навыка самостоятельного поиска, отбора и анализа информации, мотивирует детей к учебе, дает возможность разносторонне развивать обучающихся и т.д. Данное оборудование было установлено в кабинете биологии и включает следующие составляющие:

  1. Интерактивная доска
  2. Компьютер
  3. Мультимедийный проектор
  4. 3D принтер
  5. Набор ноутбуков и планшетов
  6. Текстовая система (с пультами)
  7. Документ-камеры
  8. Конструкторы лего
  9. Цифровая лаборатория
  10. Диски с обучающими программами по разным предметам и интерактивными пособиями.
  11. Наборы для проведения экспериментов по разным предметам
  12. Планшеты.

Сегодня мы вам представим часть данного оборудования и о некотором расскажем, как оно работает:

  1. Тестовая система

Тестовая система включает в себя 32 пульта, которые подключаются к общему маяку. В специальной программе «респонд» учитель создает тест по любому предмету, на любую тему. В комплекте прилагаются методические рекомендации на электронном носителе по разным предметам и классам. Дети проходят тест путем голосования, на которое отводится определенное количество времени, указанное учителем. На экране отображается, все ли дети проголосовали. В конце тестирования выводится таблица с номерами пультов, которые правильно и не правильно ответили на вопросы. По результатам можно составить диаграмму, которая отобразит уровень успеваемости учеников, по конкретному предмету или теме.

Данное оборудование уже использовалось в начальной школе, для основной школы был предоставлен также один комплект, который установлен в кабинете биологии.

  1. 3D принтер — э то устройство , использующее метод послойного создания физического объекта по цифровой 3D-модели.
  2. Наборы для экспериментальной деятельности учащихся.

Представляют собой компактно укомплектованные наборы инструментов по определённой теме, например «Органы чувств», «Вещества в повседневной жизни» и т.д. Их можно разделить на темы по конкретным предметам, но в то же время работа с ними – это прежде всего реализация межпредметных связей. В наборы входит руководство по пользованию и описанию различных экспериментов.

  1. Документ-камера

Документ-камера – это специальная видеокамера, оснащенная необходимыми выходами для передачи изображений реальных объектов на большой экран. Тем самым изображение любого предмета со стола учителя, графика или рисунка, страницы книги или тетради становится доступным для просмотра одновременно всем классом.

Использование ДК позволяет решить несколько взаимосвязанных проблем:

— «оживить» процесс преподавания, сделать его более наглядным и убедительным;

— появляется больше возможностей гибко реагировать на ситуацию, привносить в урок необходимый элемент интерактивности диалога;

— упрощается процесс подготовки к уроку;

— ускоряется процесс «подачи» уже подготовленных материалов в аудиторию.

  1. Цифровая лаборатория einstein – это новое поколение школьных естественно-научных лабораторий, позволяющих проводить фронтальные лабораторные работы и практические занятия по физике, химии, биологии, географии и экологии, решающие прежде всего межпредметные задачи – осваивать понятия и методы, относящиеся к статистике, математике, информационным технологиям.

Лаборатория включает в себя планшетный регистратор и несколько видов датчиков: датчик температуры, относительной влажности, освещенности, атмосферного давления и т.д., с помощью которых можно проводить несложные наглядные эксперименты и опыты, сохранять полученные данные и отслеживать изменение каких-либо параметров. К лаборатории прилагаются методические разработки практических занятий в помощь учителю.

Реальные сложности при работе с оборудованием:

  1. Отсутствие инструкции на русском языке.
  2. Не соответствие оборудования тому, которое описывается в инструкции.
  3. В комплекте идёт всего один компьютер ( хотя есть ноутбуки),

программное обеспечение не установлено, может отсутствовать в комплекте.

Одним словом: НЕ ХВАТАЕТ СПЕЦИАЛИСТА по установке и работе с данным оборудованием .

4. В описании экспериментов часто задано дополнительное оборудование, которого нет в наличии у учителя(магнитные мешалки, краны, шланги, источники тока).

5. Некоторое оборудование может не работать или не подключаться, выяснить проблему достаточно сложно ( аккумуляторные батареи импортные, переходники с разными параметрами, нет описания коллибровки некоторых датчиков и т.д.)

6. Расходников в комплекте очень мало, срок службы ограниченный.

Источник