Меню

Дополнительное оборудование на новую машину стоит ли покупать у дилера

Дополнительное оборудование на новую машину: стоит ли покупать у дилера

Вместе с покупкой автомобиля у дилера, менеджеры автосалона навязывают разнообразное дополнительное оборудование. Ведь именно этот вид услуг приносит основную прибыль дилерскому центру. Что же из дополнительных опций стоит приобрести вместе с автомобилем, а отчего стоит отказаться?

Дополнительное оборудование на новую машину: стоит ли покупать у дилера

  1. Сигнализация
  2. Антикоррозионная обработка
  3. Защита картера, тягово-сцепное устройство
  4. Шины и диски
  5. Коврики в салон
  6. Видео
  7. Заключение

Сигнализация

Как правило, первоначально предлагают установить охранный комплекс — сигнализацию и какие-то механические противоугонные системы. Системы охраны необходимы, но не стоит их устанавливать у дилера. Ведь эти работы они делают по одному шаблону, на все модели авто. Профессиональному угонщику, угнать такой автомобиль не составит никакого труда.
Поэтому — установку этой опции от автосалона исключаем сразу. Стоит обратиться в сертифицированный сервис, специализирующийся на предоставлении данного вида услуг. Подход у них более индивидуальный к каждому клиенту, больше выбор охранных систем и ниже стоимость на работы. А установленное оборудование в сертифицированной компании, никак не повлияет на гарантию автомобиля от дилера.

Антикоррозионная обработка

На всех изготавливаемых автомобилях в заводских условиях делается антикоррозийная защита. Тем, кто планирует использовать авто более 5-7 лет, может и стоит задуматься о данном виде защиты автомобиля от агрессивной среды, но делать это следует, также в специальных сервисах. То, что предлагает дилер, как правило, это видимость «выполненной работы» за нескромную цену.

Защита картера, тягово-сцепное устройство

В настоящее время полно компаний, которые занимаются производством различного вида защит для автомобилей, в том числе и защита картера двигателя. Можно выбрать защиту, изготовленную из любого материала — от стали до композитных сплавов. Как правило, у компаний, продающих это оборудование, — бесплатная установка. Так что, купив эту опцию в сторонней компании, в финансовом плане снова удастся сэкономить.

Это относится и к установке тягово-сцепных устройств, — гораздо экономичней его установить в специализированном центре. Главное, чтобы на установленный фаркоп, компания предоставила сертификат соответствия.

Шины и диски

С покупкой автомобиля, особенно в осеннее и зимнее время года, попытаются навязать приобрести зимнюю резину и воспользоваться услугами дилерского шиномонтажа. Во время оформления автомобиля можно воспользоваться своим смартфоном и найти ближайший шинный центр. Экономия нескольких тысяч рублей, совсем не помешает.

Если на купленном автомобиле установлены штампованные диски, предложат купить фирменные литые диски. Не стоит их покупать. В настоящее время полно производителей дисков, которые по качеству не уступают оригиналу. Можно выбрать диски любого дизайна, и при этом сэкономить десятки тысяч рублей.

Коврики в салон

Навязывая коврики, будут рассказаны страшные истории о том, сколько происходит аварий из-за использования неоригинальных ковров. Не надо поддаваться на эти страшилки. Есть много компаний, производящих отличные автомобильные коврики, причём из различных материалов. За ту цену, что вы заплатите у дилера, можно будет купить два комплекта ковров — для лета и зимы.

Видео

Заключение

Покупать у автосалона дополнительное оборудование или нет — выбор каждого. Но то, что, приобретая всё это добро на стороне, можно очень хорошо сэкономить, — проверенный факт. За установленное не у дилера оборудование, — никто не посмеет снять автомобиль с гарантии!

Источник

Доп оборудование в машине это

Автомобиль без дополнительного оборудования (в базовой комплектации) – пустой. Такую автомашину называют «пустая машина». Про автомобиль, богато оснащённый дополнительным оборудованием, говорят, что он «в полном фарше»

Какое бывает дополнительное оборудование автомобиля?

Дополнительное оборудование на автомобилях стали устанавливать сравнительно недавно. История такова. Небольшие автомобили классов A, B и C из-за достаточно высокой конкуренции продавались по ценам, близким к себестоимости. Это были простые, хорошие автомобили, но … «без изюминки». Поэтому специалисты по маркетингу придумали оригинальный ход. Они предложили на простые автомобили из недорогого сегмента рынка устанавливать дополнительное оборудование, которым ранее могли похвастаться только автомобили сегментов «люкс» и «премиум».

Одним из первых элементов дополнительного оборудования стали электрические стеклоподъемники. Вроде и не особо нужная вещь, но забавная, да и режиссёры в фильмах часто используют сюжет, когда герой либо опускает стекло при помощи электрического стеклоподъёмника, либо поднимает стекло, показывая, что разговор окончен.

Другим элементом дополнительного оборудования стал электрический обогреватель заднего стекла. Автомобилисты со стажем могут вспомнить, какие неудобства при движении или маневрировании доставляло запотевшее или замёрзшее заднее стекло. Автолюбители даже пытались приспособить вентиляторы для обдува заднего стекла.

И, наконец, третьим элементом дополнительного оборудования стал устанавливаемый на стекло задней двери стеклоочиститель с электрическим стеклоомывателем.

Надо признать, что часть элементов дополнительного оборудования постепенно переходит в элементы стандартной комплектации автомобиля. Например, обогрев заднего стекла или электрический привод насоса стеклоомывателя.

Дополнительное оборудование автомобиля

Продолжая тему о креативном решении специалистов по маркетингу, можно заметить, что дополнительное оборудование автомобилей недорогого сегмента увеличивало их отпускную цену на 30-70%. Ход оказался действительно оригинальным. Теперь немногие покупатели желали приобретать автомобили в базовой комплектации. Появилось даже специальное название таких машин – «пустая». Зато машина со всеми дополнительными устройствами стала называться «в полном фарше». Производители могут предлагать дополнительное оборудование пакетами. Например, полный электропакет. Или, зимний пакет.

Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что не все дополнительные опции одинаково нужны для всех. Рассмотрением перечня дополнительного оборудования и оценкой его действительной важности мы займемся ниже.

Увеличенный топливный бак

Увеличенный топливный бак повышает запас хода автомобиля. Если автомобиль оснащается автономным обогревателем или сигнализацией с автозапуском, то его полезно оснастить баком увеличенного объёма. Кроме того, если автомобиль подвергается интенсивной эксплуатации (особенно в отрыве от АЗС с качественным топливом), то увеличенный топливный бак позволит реже заправляться на незнакомых АЗС.

Рулевое колесо с подогревом

Рулевое колесо с подогревом оценят водители, автомобили которых стоят во дворе под окнами. Иногда, в сильные морозы (или когда зябко) руль весьма и весьма сильно холодит руки. В этом случае подогрев руля был бы очень кстати.

Панорамный люк

Отношение к люкам всегда несколько сложное. Особенно после того, как в рекламе заявили «наши люки не текут». Видимо чьи-то люки текут? В чём смысл люка, особенно панорамного? Скорее всего, люк позволяет наслаждаться тёплым ветерком при движении на небольшой скорости. Возможно, люк необходим курильщику. Неплохо иметь люк в том случае, когда автомобиль целый день простоял на солнце. В этом случае достаточно открыть люк и раскаленный воздух выйдет из-под крыши автомобиля, а начало движения позволит ветру активно вентилировать салон.

Некоторые производители автомобилей встраивают в люк солнечную батарею для того, чтобы от электричества, которое она вырабатывает, питать вентилятор климатической установки автомобиля. Представьте, автомобиль стоит на солнцепёке и, чем ярче светит солнце, тем больше электрической энергии вырабатывает солнечная батарея. Здорово! А когда солнце скроется за тучей, то и вентилировать салон не будет особой нужды.

Если панорамный люк расположен настолько удобно что, стоя на полу (а не на сиденьях) из него можно высунуться, тогда фотограф (или видеооператор) сможет получить снимок с верхней точки.

С другой стороны, вряд ли кто-то захочет открывать люк на природе летом в местности, где в воздухе полно комаров, москитов, слепней и оводов. Или там, где преобладает дождливая слякотная погода.

Передние сиденья с функцией активного климат-контроля

Активный климат-контроль подразумевает не только подогрев сидений, но и их охлаждение. Надо или нет? Может быть очень полезным при поездках на Юг. Стоит ли эта система своих денег? Конечно, ведь за комфорт приходится платить.

Центральный замок с доступом «без ключа»

Если приходится совершать много коротких поездок в течение дня и при этом постоянно заходить и выходить из автомобиля, то эта система будет весьма актуальна. А если есть возможность открывать только дверь водителя, то ещё лучше.

Можно провести аналогию со съемной передней панелью автомагнитолы. Первое время панель снимают при выходе и ставят перед поездкой. Если поездок по городу много и везде надо выходить из автомобиля, то переднюю панель магнитолы либо кладут в перчаточный ящик, либо носят с собой в сумке, но не ставят каждый раз. Не удобно! Поэтому, при выборе следующего автомобиля, предпочитают несъемную магнитолу, интегрированную в торпедо. То же самое с центральным замком с доступом «без ключа». Подошел к автомобилю, открыл, сел, нажал кнопку запуска двигателя, завел и поехал. Приехал, выключил зажигание, вышел и ушел.

Если же поездок немного (и поездки обычно дальние) или в автомобиле всегда остаются пассажиры, то можно не переплачивать за подобную систему.

Лобовое стекло с электроподогревом

Лобовое стекло с электроподогревом отличная штука. В любую непогоду стекло с подогревом значительно упрощает жизнь автомобилиста. Независимо от того, замёрз снег и лёд снаружи стекла, или стекло запотело (покрылось инеем) изнутри, достаточно включить электрический подогрев и стекло очищается. Чтобы не расходовать излишнюю электроэнергию, в цепи подогрева лобового стекла установлен таймер, который отключит нагрев через 10-15 минут. Сравнительно не дорого стоит, а пользы много.

Коленная подушка безопасности водителя

Коленная подушка безопасности предотвращает характерную травму водителя – удар коленями о рулевую колонку. Стоит совсем не много. Полезно поставить.

Рейлинги с поперечными дугами

Если часто ездить на рыбалку (на охоту) или заниматься горными лыжами (сноубордом), рейлинги с поперечными дугами могут оказаться весьма полезным дополнительным оборудованием. Рейлинги с поперечными дугами позволяют поместить длинномерное оборудование (лыжи, удочки, вёсла и т.п.) на крыше.

Многие современные автомобили комплектуются не полноразмерным запасным колесом, а «докаткой», которая часто находится в спущенном виде. На место, предусмотренное для «докатки» нельзя положить полноразмерное колесо – оно не входит. Положить грязное колесо в элегантный светлый салон можно, но оно испачкает обивку. Лучше положить снятое колесо на рейлинги с поперечными дугами и крепко привязать. Кстати именно поэтому у серьёзной внедорожной техники запасное колесо располагается под полом багажника или навешивается сзади.

Парковочные датчики передние и задние

Передние и задние парковочные датчики очень полезны при маневрировании в условиях ограниченного пространства. Обычно парковочные датчики автоматически активируются при включении передачи заднего хода. Некоторые автомобили позволяют включить парковочные датчики произвольно, например, при медленном движении в пробке.

Читайте также:  Микропроцессорное устройство релейной защиты

Парковочные датчики передние и задние обычно автоматически выключаются при достижении автомобилем скорости 20 км/час.

При отрицательных температурах парковочные датчики могут замёрзнуть и работать неправильно. Однако в последнее время парковочные датчики и программное обеспечение были усовершенствованы.

Парковочные датчики передние и задние и камера заднего обзора

В последнее время парковочные датчики дополняют камерой заднего обзора, которую можно использовать, например, для того, чтобы подвести сцепное устройство автомобиля к сцепному устройству прицепа. Те, кому приходится часто возить прицеп с катером, лодкой, квадроциклом или иным грузом оценят камеру заднего вида по достоинству.

Камера заднего обзора не исключает парковочные датчики потому, что в конце длительной поездки объектив камеры может быть покрыт грязью или снегом.

Парковочные датчики передние и задние и камеры кругового обзора

Камеры кругового обзора используются например, для того, чтобы оценить обстановку на дороге, особенно при выезде из-под арки на улицу с интенсивным движением.

Аудио система класса Hi-Fi

По статистике люди стали больше времени проводить в автомобилях. Безусловно, теперь востребован определенный комфорт, в том числе и акустический. Разумным вложением средств является установка в автомобиль аудио системы класса Hi-Fi. Это представляется тем более разумным, что подобная система в некоторых автомобилях стоит меньше панорамного люка!

Шторки безопасности спереди и сзади

Экономить на безопасности не следует. Стоят как две коленные подушки безопасности, а, при случае, могут жизнь спасти.

Дизайн-пакеты

Всё, что связано с красотой и дизайном носит весьма субъективный характер, к тому же автомобили и в базовой комплектации не выглядят совсем уж уродливыми. А стоят эти дизайн-пакеты больше, чем стояночный отопитель, который может очень выручать в холодную зиму.

Дистанционное управление приводом двери багажника

Дистанционное управление электроприводом двери багажного отделения (открывание и закрывание). Картина маслом: слякоть, осень, подходим к автомобилю с руками, занятыми пакетами или коробками, которые так не хочется ставить в грязь, нажимаем кнопку брелка или машем ногой под задним бампером и…. О, чудо! Багажник открывается. Очень полезный и весьма востребованный элемент дополнительного оборудования.

Стояночный отопитель

Стояночный отопитель остаётся несколько недооценённым, возможно это связано с недостаточной информированностью. Очень полезный вид дополнительного оборудования.

Стояночный отопитель стоит дешевле дизайн-пакета. Обычно в комплекте со стояночным отопителем идёт бензобак увеличенного объёма. Стояночный отопитель современного автомобиля достаточно интеллектуальное устройство. При низкой температуре стояночный отопитель некоторых моделей автомобилей может прогревать не только салон, но и двигатель.

При высоких температурах стояночный отопитель можно включать в режиме вентиляции. Включив стояночный отопитель в режим вентиляции (с брелка дистанционного управления или по таймеру) можно создать приятный микроклимат в салоне нагретого на солнце автомобиля.

Запускать стояночный отопитель можно несколькими способами: во-первых, включать непосредственно с места водителя; во-вторых, можно настроить таймер на время включения и выключения, в том числе и на неделю, месяц (зависит от типа бортового компьютера). В-третьих, можно включать и выключать стояночный отопитель при помощи специального пульта дистанционного управления (брелка отопителя), действующего на расстоянии до нескольких сот метров.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски могут поставляться как отдельная опция. Особо стараться в подборе дисков не следует, за автолюбителей подумали дизайнерские бюро производителя автомобиля. Один из покупателей выразил свое отношение к подбору дисков так, что стараешься, выбираешь как ботинки, например, а, затем ездишь и не обращаешь ни какого внимания.

А вот с размером надо аккуратнее. Высота профиля покрышки величиной 35% это предел комфорта для большинства дорог. При эксплуатации вне дорог желательно использовать шины полного профиля.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска может входить в базовую конструкцию автомобиля, а может поставляться как дополнительное оборудование. Ранее указывалась способность пневмоподвески некоторых автомобилей поддерживать неизменный дорожный просвет (клиренс). Пневмоподвеска может изменять клиренс автомобиля, например, увеличивать его до 30 см, повышая проходимость, а может занижать уровень пола для удобства посадки/высадки пассажиров и для погрузки/разгрузки.

На некоторые автомобили можно устанавливать спортивную пневмоподвеску, которая изменяет характеристики подвески в зависимости от скорости, стиля вождения и характера поверхности дороги.

Подогрев задних сидений

Подогрев задних сидений полезно заказывать, если перевозка пассажиров на задних сиденьях производится регулярно, хотя обычно такой подогрев стоит недорого.

Подогрев форсунок лобового стекла

Подогрев форсунок лобового стекла будет полезна для тех, кто ездит с водой в бачке стеклоомывателя вплоть до начала холодов. Иногда в сильные морозы «незамерзайка» замерзает на большой скорости. Вот тут и выручает подогрев форсунок лобового стекла.

Подогрев форсунок лобового стекла обычно отдельно не продаётся, а входит в какой-либо пакет, например, может входить в «Зимний пакет».

Биксеноновые фары

Биксеноновые фары обычно комплектуются системой поворотного (адаптивного) света, дополненной системой динамического управления дальним светом фар. Система динамического управления дальним светом фар автоматически переключает дальний свет на ближний свет фар при распознании встречной автомашины.

Часто в комплекте с биксеноновыми фарами поставляются светодиодные фары дневного света или дневные ходовые огни.

Приёмник аналогового наземного ТВ-вещания

Приёмник аналогового наземного ТВ-вещания стоит как обычный цветной телевизор с диагональю 42”. Насколько нужен такой ТВ приёмник в автомобиле не ясно, как непонятно какого качества будет изображение.

Мультимедийная система с навигацией

Мультимедийная система с навигацией стоит больше отдельного навигатора. Зато система встроенная, читает различные карты памяти и может выводить на дисплей фотографии и фильмы. Сопрягается с MP3 плеерами, телефонами и прочими устройствами. В большинстве таких систем есть карты только европейской части России. Некоторые системы недостаточно корректно русифицированы. Надо уточнять в салоне при выборе автомобиля и при заказе «своей» комплектации. Если поезди происходят по знакомой местности, то навигация не столь актуальна, как при поездках на отдых или при автомобильных путешествиях.

Многослойные дверные стёкла

Многослойные дверные стёкла в некоторых автомобилях входят в базовую комплектацию, в других надо заказывать дополнительно. Плюсы этих стёкол очевидны и хорошо известны – с ними тише в салоне, а зимой теплее. Цена многослойных дверных стёкол на уровне дизайн-пакета.

Пакет для запоминания настроек

Устроившись удобно на сидении, тщательно подобрав положение руля, наклон спинки сиденья и прочее, полезно использовать пакет для запоминания настроек. Тогда, сдавая автомобиль на сервисное обслуживание или отправляясь на отдых со вторым водителем, Вы легко вернёте свою «форменную посадку» за рулём, нажав только одну кнопку. Ваш напарник (напарница) сможет поступить также.

Климат-контроль

Климат-контроль является очень полезной системой дополнительного оборудования. Как он работает и для чего нужен, можно прочитать в отдельной статье.

Климат-контроль бывает общий (1-зонный), 2-зонный, 3-зонный и 4-зонный. 1-зонный климат-контроль охватывает весь салон автомобиля. 2-зонный климат-контроль охватывает отдельно правую и левую части автомобиля. 3-зонный климат-контроль охватывает правую и левую части автомобиля спереди и всю заднюю часть. 4-зонный
климат-контроль охватывает каждое из 4-х пассажирских мест.

Если автомобиль часто перевозит 3-4 пассажиров, то раздельный климат-контроль будет весьма полезен, тем более, что его цена меньше цены дизайн-пакета.

Кожаный салон

Кожаный салон достаточно дорогое удовольствие. Зато кожаный салон достаточно практичен и, при надлежащем уходе, дольше сохраняет хороший товарный вид. Обычно предлагается несколько вариантов обивки сидений, и ориентироваться здесь следует на особенности эксплуатации автомобиля и основные направления поездок (город, межгород, на дачу, по бездорожью и т.п.).

Цвет кузова металлик или перламутр

Цвет кузова металлик или перламутр обычно не сильно удорожает автомобиль, зато окрашенный такой краской кузов обладает большей коррозионной стойкостью по сравнению с обычными красками.

Блокировки дифференциалов

Блокировки дифференциалов могут входить в пакеты, а могут быть заказаны отдельно. Исходя из потребностей, можно заказывать различные блокировки. Обычно автомобиль имеет электронную блокировку для переброски крутящего момента с буксующего колеса на другое колесо этой оси.

Для повышения проходимости автомобиля с полным приводом применяют блокировку заднего дифференциала и блокировку межосевого дифференциала. Реже эти блокировки дополняют блокировкой переднего дифференциала.

Источник



«Все становится только хуже». Дилеры продают машины с допами на 1 млн

Дефицит автомобилей на российском рынке развязал руки дилерам, которые отказываются продавать машины без дополнительного оборудования. К стоимости прибавляют от 200 тысяч до 1 млн рублей

Покупатели продолжают массово жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. К стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей. Дилеры в свою очередь объясняют такое поведением дефицитом. Autonews.ru пообщался с участниками рынка и выяснил, какие машины предлагают с самыми дороги доппакетами.

В этом материале:

Самые дорогие допы

Российское законодательство никак не защищает покупателя от дилерского произвола с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может быть только зафиксированная письменно где-либо цена. Причем это может быть даже мессенджер. Но если дилер открыто говорит, что по прайсу машина стоит 2 млн рублей, а мы продаем ее за 3 млн рублей, то он ничего не нарушает. Об этом Autonews.ru рассказал Павел Карин, который помогает покупателям приобретать машины по честной цене и юридически грамотно отказываться от допов.

Сегодня на рынке есть несколько популярных моделей, к стоимости которых прибавляют пакеты допоборудования — без них дилер вообще отказывается отдавать машину. По данным наших источников на рынке, самые крупные суммы добавляют к цене на Toyota Land Cruiser, Kia Mohave, Kia Carnival и Hyundai Palisade.

Что касается премиального сегмента, то автомобили марок Audi и BMW можно приобрести даже со скидками, но здесь все зависит от модели. Однако разброс розничной рекомендованной цены у дилеров по Москве на модель BMW X5 30D M Sport, например, составляет до 1 млн рублей.

«На дилера почти невозможно повлиять»

Если сейчас посмотреть мелкие сноски прайс-листов, то там указано, что машина может продаваться с дополнительным оборудованием, и финальную цену необходимо уточнить у дилера. Хотя раньше в этих сносках была указана максимальная цена дилерской перепродажи.

Читайте также:  Номинальные параметры электрооборудования это

«Такое ощущение, что суммарная сила дилеров сейчас не меньше, чем у производителей. Автокомпании не могут никак на это повлиять. Знаю, что почти все производители раздражены этим фактом. Они хотят это исправить. Взять хотя бы онлайн продажи Hyundai. Из всех тех, кто смог купить машину по их схеме, мне писали только люди из регионов. В Москве это сделать невозможно», — рассказывает Павел Карин.

По словам собеседника, как-то повлиять на дилеров сегодня очень сложно. Ведь покупатели не могут договориться между собой и завалить Роспотребнадзор жалобами на дилеров.

«Точечно на рынке что-то происходит, делают проверки по заявлениям покупателей — и дилер говорит, что исправился, и продает одну машину без допов. А поскольку до следующей жалобы долгая пауза, то все расслабляются, и все происходит по новой. Покупатели же не могут сказать: «Мы не будем покупать», — считает Карин.

Эксперт согласился с тем, что по навязыванию допоборудования было небольшое ослабление в конце зимы-начале весны. «Но сейчас из того, что я вижу, все только ухудшается. Дефицит сейчас очень серьезный. Курс доллара уже не влияет на цены, потому что он давно не менялся. Эта гонка повышения цен когда-то дойдет до стопа и провала на рынке, но когда это случится, пока никто не знает», — говорит эксперт.

Проблема онлайн продаж

Несмотря на то, что автокомпании запускают онлайн продажи, купить машину от производителя таким образом сегодня очень сложно. Клиентов в 90% случаев перехватывает дилер, который меняет схему продажи с помощью заключения договора. Поэтому клиентам онлайн шоурумов необходимо хорошо изучить схему онлайн продаж и четко ей следовать.

«В случае с Renault, например, интересная схема. Покупатель заходит в шоурум, бронирует машину и тем самым фиксирует цену. Дилер видит, что сам факт брони состоялся, тут же звонит покупателю и говорит: «Приходите, надо заключить договор». Покупатель, не понимая процессов, приходит, заключает договор с дилером и тем самым рушит сам себе всю цепочку, потому что по задумке Renault надо дождаться письма от компании с индивидуальной ссылкой на финальную бронь. А дилер, по сути, перехватывает человека, и цепляет его себе. В итоге покупатель делает уже две предоплаты по 10 тысяч рублей. У меня была такая история, которую мы раскручивали в ручном режиме через компанию Renault. Но на поток это не поставить, и дилеров не воспитаешь. Идет только точечная борьба», — рассказывает Павел Карин.

В онлайн шоурумах Hyundai и Renault есть шанс найти и забронировать хорошую машину по честной цене и отстоять ее. У корейского бренда даже есть бот в мессенджере Telegram, который отслеживает поступление машин. Если клиент планирует купить Hyundai Creta, а их на рынке нет, то через бот можно первым узнать, когда машина появится и сразу ее забронировать. Кроме Renault и Hyundai об открытии онлайн шоурума 20 мая объявила компания Nissan.

Что говорят сами дилеры

Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.

Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.

«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.

По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.

«И к нам также приходят клиенты, которые знают про рекомендованные розничные цены и говорят: «А нам еще сигнализацию и комплект новой резины в подарок». И как-то обычно никто не слушает аргументы дилера. И это нормально», — объясняет Рыдаев.

Как выгодно купить машину

Дилеры говорят, что сегодняшняя ситуация краткосрочна и рекомендуют смотреть машины у дилеров в других регионах и инвестировать больше времени в посещение разных конкурирующих дилеров в мегаполисах.

Такого же мнения придерживается и автоэксперт по покупке автомобилей без наценок Павел Карин. «Совет покупателям только один. Если вы, например, в Москве, то у вас есть весь город, а также все подмосковные города. А если еще готовы сгонять на «Сапсане» в Питер, то еще и Питер. Садитесь на телефон, обзванивайте всех дилеров и ищите себе машину. Если везде машину продают с допами, то без допов ее не купить, но тогда надо искать дилера, у которого этих допов будет меньше и пробовать торговаться», — советует Карин.

Источник

Дополнительное оборудование

Автомобиль без дополнительного оборудования (в базовой комплектации) – пустой. Такую автомашину называют «пустая машина». Про автомобиль, богато оснащённый дополнительным оборудованием, говорят, что он «в полном фарше»

Какое бывает дополнительное оборудование автомобиля?

Дополнительное оборудование на автомобилях стали устанавливать сравнительно недавно. История такова. Небольшие автомобили классов A, B и C из-за достаточно высокой конкуренции продавались по ценам, близким к себестоимости. Это были простые, хорошие автомобили, но … «без изюминки». Поэтому специалисты по маркетингу придумали оригинальный ход. Они предложили на простые автомобили из недорогого сегмента рынка устанавливать дополнительное оборудование, которым ранее могли похвастаться только автомобили сегментов «люкс» и «премиум».

Одним из первых элементов дополнительного оборудования стали электрические стеклоподъемники. Вроде и не особо нужная вещь, но забавная, да и режиссёры в фильмах часто используют сюжет, когда герой либо опускает стекло при помощи электрического стеклоподъёмника, либо поднимает стекло, показывая, что разговор окончен.

Другим элементом дополнительного оборудования стал электрический обогреватель заднего стекла. Автомобилисты со стажем могут вспомнить, какие неудобства при движении или маневрировании доставляло запотевшее или замёрзшее заднее стекло. Автолюбители даже пытались приспособить вентиляторы для обдува заднего стекла.

И, наконец, третьим элементом дополнительного оборудования стал устанавливаемый на стекло задней двери стеклоочиститель с электрическим стеклоомывателем.

Надо признать, что часть элементов дополнительного оборудования постепенно переходит в элементы стандартной комплектации автомобиля. Например, обогрев заднего стекла или электрический привод насоса стеклоомывателя.

Дополнительное оборудование автомобиля

Продолжая тему о креативном решении специалистов по маркетингу, можно заметить, что дополнительное оборудование автомобилей недорогого сегмента увеличивало их отпускную цену на 30-70%. Ход оказался действительно оригинальным. Теперь немногие покупатели желали приобретать автомобили в базовой комплектации. Появилось даже специальное название таких машин – «пустая». Зато машина со всеми дополнительными устройствами стала называться «в полном фарше». Производители могут предлагать дополнительное оборудование пакетами. Например, полный электропакет. Или, зимний пакет.

Однако при ближайшем рассмотрении оказывается, что не все дополнительные опции одинаково нужны для всех. Рассмотрением перечня дополнительного оборудования и оценкой его действительной важности мы займемся ниже.

Увеличенный топливный бак

Увеличенный топливный бак повышает запас хода автомобиля. Если автомобиль оснащается автономным обогревателем или сигнализацией с автозапуском, то его полезно оснастить баком увеличенного объёма. Кроме того, если автомобиль подвергается интенсивной эксплуатации (особенно в отрыве от АЗС с качественным топливом), то увеличенный топливный бак позволит реже заправляться на незнакомых АЗС.

Рулевое колесо с подогревом

Рулевое колесо с подогревом оценят водители, автомобили которых стоят во дворе под окнами. Иногда, в сильные морозы (или когда зябко) руль весьма и весьма сильно холодит руки. В этом случае подогрев руля был бы очень кстати.

Панорамный люк

Отношение к люкам всегда несколько сложное. Особенно после того, как в рекламе заявили «наши люки не текут». Видимо чьи-то люки текут? В чём смысл люка, особенно панорамного? Скорее всего, люк позволяет наслаждаться тёплым ветерком при движении на небольшой скорости. Возможно, люк необходим курильщику. Неплохо иметь люк в том случае, когда автомобиль целый день простоял на солнце. В этом случае достаточно открыть люк и раскаленный воздух выйдет из-под крыши автомобиля, а начало движения позволит ветру активно вентилировать салон.

Некоторые производители автомобилей встраивают в люк солнечную батарею для того, чтобы от электричества, которое она вырабатывает, питать вентилятор климатической установки автомобиля. Представьте, автомобиль стоит на солнцепёке и, чем ярче светит солнце, тем больше электрической энергии вырабатывает солнечная батарея. Здорово! А когда солнце скроется за тучей, то и вентилировать салон не будет особой нужды.

Если панорамный люк расположен настолько удобно что, стоя на полу (а не на сиденьях) из него можно высунуться, тогда фотограф (или видеооператор) сможет получить снимок с верхней точки.

С другой стороны, вряд ли кто-то захочет открывать люк на природе летом в местности, где в воздухе полно комаров, москитов, слепней и оводов. Или там, где преобладает дождливая слякотная погода.

Передние сиденья с функцией активного климат-контроля

Активный климат-контроль подразумевает не только подогрев сидений, но и их охлаждение. Надо или нет? Может быть очень полезным при поездках на Юг. Стоит ли эта система своих денег? Конечно, ведь за комфорт приходится платить.

Центральный замок с доступом «без ключа»

Если приходится совершать много коротких поездок в течение дня и при этом постоянно заходить и выходить из автомобиля, то эта система будет весьма актуальна. А если есть возможность открывать только дверь водителя, то ещё лучше.

Можно провести аналогию со съемной передней панелью автомагнитолы. Первое время панель снимают при выходе и ставят перед поездкой. Если поездок по городу много и везде надо выходить из автомобиля, то переднюю панель магнитолы либо кладут в перчаточный ящик, либо носят с собой в сумке, но не ставят каждый раз. Не удобно! Поэтому, при выборе следующего автомобиля, предпочитают несъемную магнитолу, интегрированную в торпедо. То же самое с центральным замком с доступом «без ключа». Подошел к автомобилю, открыл, сел, нажал кнопку запуска двигателя, завел и поехал. Приехал, выключил зажигание, вышел и ушел.

Читайте также:  Порядок проведения инженерной разведки маршрута движения брода моста съезда места установки агрегат

Если же поездок немного (и поездки обычно дальние) или в автомобиле всегда остаются пассажиры, то можно не переплачивать за подобную систему.

Лобовое стекло с электроподогревом

Лобовое стекло с электроподогревом отличная штука. В любую непогоду стекло с подогревом значительно упрощает жизнь автомобилиста. Независимо от того, замёрз снег и лёд снаружи стекла, или стекло запотело (покрылось инеем) изнутри, достаточно включить электрический подогрев и стекло очищается. Чтобы не расходовать излишнюю электроэнергию, в цепи подогрева лобового стекла установлен таймер, который отключит нагрев через 10-15 минут. Сравнительно не дорого стоит, а пользы много.

Коленная подушка безопасности водителя

Коленная подушка безопасности предотвращает характерную травму водителя – удар коленями о рулевую колонку. Стоит совсем не много. Полезно поставить.

Рейлинги с поперечными дугами

Если часто ездить на рыбалку (на охоту) или заниматься горными лыжами (сноубордом), рейлинги с поперечными дугами могут оказаться весьма полезным дополнительным оборудованием. Рейлинги с поперечными дугами позволяют поместить длинномерное оборудование (лыжи, удочки, вёсла и т.п.) на крыше.

Многие современные автомобили комплектуются не полноразмерным запасным колесом, а «докаткой», которая часто находится в спущенном виде. На место, предусмотренное для «докатки» нельзя положить полноразмерное колесо – оно не входит. Положить грязное колесо в элегантный светлый салон можно, но оно испачкает обивку. Лучше положить снятое колесо на рейлинги с поперечными дугами и крепко привязать. Кстати именно поэтому у серьёзной внедорожной техники запасное колесо располагается под полом багажника или навешивается сзади.

Парковочные датчики передние и задние

Передние и задние парковочные датчики очень полезны при маневрировании в условиях ограниченного пространства. Обычно парковочные датчики автоматически активируются при включении передачи заднего хода. Некоторые автомобили позволяют включить парковочные датчики произвольно, например, при медленном движении в пробке.

Парковочные датчики передние и задние обычно автоматически выключаются при достижении автомобилем скорости 20 км/час.

При отрицательных температурах парковочные датчики могут замёрзнуть и работать неправильно. Однако в последнее время парковочные датчики и программное обеспечение были усовершенствованы.

Парковочные датчики передние и задние и камера заднего обзора

В последнее время парковочные датчики дополняют камерой заднего обзора, которую можно использовать, например, для того, чтобы подвести сцепное устройство автомобиля к сцепному устройству прицепа. Те, кому приходится часто возить прицеп с катером, лодкой, квадроциклом или иным грузом оценят камеру заднего вида по достоинству.

Камера заднего обзора не исключает парковочные датчики потому, что в конце длительной поездки объектив камеры может быть покрыт грязью или снегом.

Парковочные датчики передние и задние и камеры кругового обзора

Камеры кругового обзора используются например, для того, чтобы оценить обстановку на дороге, особенно при выезде из-под арки на улицу с интенсивным движением.

Аудио система класса Hi-Fi

По статистике люди стали больше времени проводить в автомобилях. Безусловно, теперь востребован определенный комфорт, в том числе и акустический. Разумным вложением средств является установка в автомобиль аудио системы класса Hi-Fi. Это представляется тем более разумным, что подобная система в некоторых автомобилях стоит меньше панорамного люка!

Шторки безопасности спереди и сзади

Экономить на безопасности не следует. Стоят как две коленные подушки безопасности, а, при случае, могут жизнь спасти.

Дизайн-пакеты

Всё, что связано с красотой и дизайном носит весьма субъективный характер, к тому же автомобили и в базовой комплектации не выглядят совсем уж уродливыми. А стоят эти дизайн-пакеты больше, чем стояночный отопитель, который может очень выручать в холодную зиму.

Дистанционное управление приводом двери багажника

Дистанционное управление электроприводом двери багажного отделения (открывание и закрывание). Картина маслом: слякоть, осень, подходим к автомобилю с руками, занятыми пакетами или коробками, которые так не хочется ставить в грязь, нажимаем кнопку брелка или машем ногой под задним бампером и…. О, чудо! Багажник открывается. Очень полезный и весьма востребованный элемент дополнительного оборудования.

Стояночный отопитель

Стояночный отопитель остаётся несколько недооценённым, возможно это связано с недостаточной информированностью. Очень полезный вид дополнительного оборудования.

Стояночный отопитель стоит дешевле дизайн-пакета. Обычно в комплекте со стояночным отопителем идёт бензобак увеличенного объёма. Стояночный отопитель современного автомобиля достаточно интеллектуальное устройство. При низкой температуре стояночный отопитель некоторых моделей автомобилей может прогревать не только салон, но и двигатель.

При высоких температурах стояночный отопитель можно включать в режиме вентиляции. Включив стояночный отопитель в режим вентиляции (с брелка дистанционного управления или по таймеру) можно создать приятный микроклимат в салоне нагретого на солнце автомобиля.

Запускать стояночный отопитель можно несколькими способами: во-первых, включать непосредственно с места водителя; во-вторых, можно настроить таймер на время включения и выключения, в том числе и на неделю, месяц (зависит от типа бортового компьютера). В-третьих, можно включать и выключать стояночный отопитель при помощи специального пульта дистанционного управления (брелка отопителя), действующего на расстоянии до нескольких сот метров.

Легкосплавные диски

Легкосплавные диски могут поставляться как отдельная опция. Особо стараться в подборе дисков не следует, за автолюбителей подумали дизайнерские бюро производителя автомобиля. Один из покупателей выразил свое отношение к подбору дисков так, что стараешься, выбираешь как ботинки, например, а, затем ездишь и не обращаешь ни какого внимания.

А вот с размером надо аккуратнее. Высота профиля покрышки величиной 35% это предел комфорта для большинства дорог. При эксплуатации вне дорог желательно использовать шины полного профиля.

Пневмоподвеска

Пневмоподвеска может входить в базовую конструкцию автомобиля, а может поставляться как дополнительное оборудование. Ранее указывалась способность пневмоподвески некоторых автомобилей поддерживать неизменный дорожный просвет (клиренс). Пневмоподвеска может изменять клиренс автомобиля, например, увеличивать его до 30 см, повышая проходимость, а может занижать уровень пола для удобства посадки/высадки пассажиров и для погрузки/разгрузки.

На некоторые автомобили можно устанавливать спортивную пневмоподвеску, которая изменяет характеристики подвески в зависимости от скорости, стиля вождения и характера поверхности дороги.

Подогрев задних сидений

Подогрев задних сидений полезно заказывать, если перевозка пассажиров на задних сиденьях производится регулярно, хотя обычно такой подогрев стоит недорого.

Подогрев форсунок лобового стекла

Подогрев форсунок лобового стекла будет полезна для тех, кто ездит с водой в бачке стеклоомывателя вплоть до начала холодов. Иногда в сильные морозы «незамерзайка» замерзает на большой скорости. Вот тут и выручает подогрев форсунок лобового стекла.

Подогрев форсунок лобового стекла обычно отдельно не продаётся, а входит в какой-либо пакет, например, может входить в «Зимний пакет».

Биксеноновые фары

Биксеноновые фары обычно комплектуются системой поворотного (адаптивного) света, дополненной системой динамического управления дальним светом фар. Система динамического управления дальним светом фар автоматически переключает дальний свет на ближний свет фар при распознании встречной автомашины.

Часто в комплекте с биксеноновыми фарами поставляются светодиодные фары дневного света или дневные ходовые огни.

Приёмник аналогового наземного ТВ-вещания

Приёмник аналогового наземного ТВ-вещания стоит как обычный цветной телевизор с диагональю 42”. Насколько нужен такой ТВ приёмник в автомобиле не ясно, как непонятно какого качества будет изображение.

Мультимедийная система с навигацией

Мультимедийная система с навигацией стоит больше отдельного навигатора. Зато система встроенная, читает различные карты памяти и может выводить на дисплей фотографии и фильмы. Сопрягается с MP3 плеерами, телефонами и прочими устройствами. В большинстве таких систем есть карты только европейской части России. Некоторые системы недостаточно корректно русифицированы. Надо уточнять в салоне при выборе автомобиля и при заказе «своей» комплектации. Если поезди происходят по знакомой местности, то навигация не столь актуальна, как при поездках на отдых или при автомобильных путешествиях.

Многослойные дверные стёкла

Многослойные дверные стёкла в некоторых автомобилях входят в базовую комплектацию, в других надо заказывать дополнительно. Плюсы этих стёкол очевидны и хорошо известны – с ними тише в салоне, а зимой теплее. Цена многослойных дверных стёкол на уровне дизайн-пакета.

Пакет для запоминания настроек

Устроившись удобно на сидении, тщательно подобрав положение руля, наклон спинки сиденья и прочее, полезно использовать пакет для запоминания настроек. Тогда, сдавая автомобиль на сервисное обслуживание или отправляясь на отдых со вторым водителем, Вы легко вернёте свою «форменную посадку» за рулём, нажав только одну кнопку. Ваш напарник (напарница) сможет поступить также.

Климат-контроль

Климат-контроль является очень полезной системой дополнительного оборудования. Как он работает и для чего нужен, можно прочитать в отдельной статье.

Климат-контроль бывает общий (1-зонный), 2-зонный, 3-зонный и 4-зонный. 1-зонный климат-контроль охватывает весь салон автомобиля. 2-зонный климат-контроль охватывает отдельно правую и левую части автомобиля. 3-зонный климат-контроль охватывает правую и левую части автомобиля спереди и всю заднюю часть. 4-зонный
климат-контроль охватывает каждое из 4-х пассажирских мест.

Если автомобиль часто перевозит 3-4 пассажиров, то раздельный климат-контроль будет весьма полезен, тем более, что его цена меньше цены дизайн-пакета.

Кожаный салон

Кожаный салон достаточно дорогое удовольствие. Зато кожаный салон достаточно практичен и, при надлежащем уходе, дольше сохраняет хороший товарный вид. Обычно предлагается несколько вариантов обивки сидений, и ориентироваться здесь следует на особенности эксплуатации автомобиля и основные направления поездок (город, межгород, на дачу, по бездорожью и т.п.).

Цвет кузова металлик или перламутр

Цвет кузова металлик или перламутр обычно не сильно удорожает автомобиль, зато окрашенный такой краской кузов обладает большей коррозионной стойкостью по сравнению с обычными красками.

Блокировки дифференциалов

Блокировки дифференциалов могут входить в пакеты, а могут быть заказаны отдельно. Исходя из потребностей, можно заказывать различные блокировки. Обычно автомобиль имеет электронную блокировку для переброски крутящего момента с буксующего колеса на другое колесо этой оси.

Для повышения проходимости автомобиля с полным приводом применяют блокировку заднего дифференциала и блокировку межосевого дифференциала. Реже эти блокировки дополняют блокировкой переднего дифференциала.

Источник