Меню

Эффективное использование учебно лабораторного оборудования в начальной школе статья на тему

Учебное оборудование для ВУЗов и школ

Учебное оборудование для ВУЗов и школ

Как известно, теория — ничто без практики. Невозможно доходчиво объяснить, что представляют собой некоторые химические или физические процессы, без наглядной демонстрации химических реакций, замыкания электрических цепей, пр. Обучение проходит гораздо продуктивнее, если использовать спецоборудование.

Некоторые отечественные и зарубежные компании выпускают и реализуют учебное оборудование для общеобразовательных и профильных учебных заведений. В том числе для спецшкол, лицеев, гимназий, колледжей, техникумов и ВУЗов, а также учебных заведений в области профобразования (включая такие сферы, как электросварка, электротехника, ремонт и эксплуатация автомобиля).

Виды учебного оборудования

На сегодня в учебных заведениях применяется спецоборудование следующих типов:

  • лабораторное оборудование,
  • демонстрационные приборы,
  • учебно-наглядные пособия,
  • посуда для практических опытов,
  • компьютерная, мультимедийная техника,
  • аппаратура для моделирования физических процессов.

Такая продукция также подразделяется на следующие профильные направления:

  • наборы для сдачи госэкзаменов (ОГЭ/ГИА) по физике и химии,
  • оборудование для кабинетов химии, физики, иностранных языков (лингафонная компьютерная, мультимедийная аппаратура), начальных классов,
  • оборудование для профобразования,
  • оборудование для проектной деятельности (лабораторные комплексы и приборы для лаборантских).

Кроме того, компании-производители часто предлагают сопутствующие товары, например, мебель для учебных заведений, в т. ч. кабинетов, оборудованных учебной техникой, приборами.

Как правильно выбрать учебное оборудование

Качественное учебное оборудование должно не только отличаться длительным эксплуатационным сроком, но и отвечать критериям безопасности. Ведь чаще всего с ним работают студенты и школьники, в том числе учащиеся младших классов. При этом ответственность за полученную учеником или студентом в процессе обучения травму будет нести именно учебное заведение, а не производитель оборудования. Поэтому к выбору данной продукции необходимо подходить крайне серьезно.

Она должна полностью соответствовать техническим и санитарным требованиям, предъявляемым к спецоборудованию в сфере образования. Только в этом случае можно гарантировать максимальную эксплуатационную безопасность.

Некоторые производители выпускают оборудование с использованием инновационных технологий. Поэтому оно характеризуется не только эргономичностью, но и энергосбережением, что немаловажно в условиях ограниченного пространства и бюджета учебного заведения. Ведь зачастую оборудование может занимать слишком много места и потреблять большой объем электроэнергии.

Обратив внимание на вышеперечисленные нюансы, можно легко выбрать качественное учебное оборудование, отвечающее реальным потребностям и возможностям учебного заведения.

Статьи

Яндекс.Учебник разработал интерактивный школьный курс по информатике

Яндекс.Учебник запустил бесплатный интерактивный школьный курс по информатике. Курс включает в себя теорию и практику, покрывает требования школьной программы 7 класса и доступен учителям и ученикам в любом регионе России.

Закажи курсовую в «ДипломТайм», сэкономь свое время

Каждый человек во время обучения в учреждениях среднего специального или высшего образования сталкивается с написанием работ научного характера, таких как рефераты, курсовые и дипломы

Преимущества онлайн-образования

Сложная ситуация, которая сложилась во всем мире в связи с пандемией коронавируса, в очередной раз доказала нам необходимость иметь работу, не зависящую от конкретного графика или работодателя. Этим обуславливается популярность удаленных профессий.

Юриспруденция — кем можно работать?

Одним из перспективных направлений обучения является юриспруденция. Она не только отличается высокими доходами, но и разными специализациями. Выпускники могут работать в области уголовного, гражданского и корпоративного права. Какие вакансии занимают выпускники с юридическим образованием.

16 апреля 2021 г.

Telegram-боты на Python: где обучиться созданию

Telegram-боты активно используются бизнесом. Они помогают создать канал связи с потребителями. Через боты получают информацию о клиентах, формируют заказы. Разработка Telegram-ботов с применением языка Python дает возможность войти в профессию, переквалифицироваться.

Источник



Использование современного оборудования как условие повышения качества образования

Екатерина Зварыкина
Использование современного оборудования как условие повышения качества образования

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования.

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду.

Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

ФГОС в дошкольном учреждении предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействий ребенка с информационными ресурсами. С помощью интерактивных и мультимедийных средств обучения дошкольников становится увлекательней, насыщенней и продуктивней, дети с интересом овладевают новыми знаниями. Информационные компьютерные технологии в образовательной деятельности ДОУ расширяют возможности учебной информации, позволяют моделировать различные ситуации из окружающей среды. Дети могут не только увидеть изображение, но услышать звуки, увидеть движение, что в итоге расширяет кругозор ребенка, его познавательную активность, усиливает усвоение материала, вызывает интерес и положительные эмоции. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие психических функций у детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, что является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения дошкольников. Использование таких технологий в образовательной деятельности, дает возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, что ведет к осознанному усвоению знаний детьми. Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, должен быть организован таким образом, что бы практически все дети оказывались вовлеченными в процесс познания.

В интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с педагогом: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого — создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию. Опыт обучающегося это центральный активатор учебного познания.

Использование информационно-компьютерные технологии в детском саду позволило модернизировать учебно-воспитательный процесс. ИКТ облегчило работу воспитателям. Используя презентации в работе с детьми в непосредственно образовательной деятельности теперь не так часто нужно использовать традиционный наглядный материал, который иногда не соответствует размерам или вовсе не найти (по теме). По сравнению с традиционными формами обучения презентация позволяет расширить возможность, подготовится к деятельности интересней. А также она является средством развития познавательных способностей детей.

Презентацию можно использовать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности так и как часть её подача нового материала, проверка знаний, демонстрация иллюстративного материала.

При такой подаче материала включаются 3 вида памяти – зрительная, моторная, слуховая. Используя презентацию можно рассмотреть материал поэтапно. Что улучшает восприятие информации. Если материал соответствует возрастным особенностям и подбор материала также соответствует по своему содержанию принципу научности, то это позволит заинтересовать ребёнка и хорошо усвоить ему весь материал, который вы ему дадите. Для использования новых инновационных технологии в работе,потребуются технические ресурсы: компьютер, ноутбук, проектор, интерактивная доска, DVD-плеер, запоминающие устройства.

Использование игровых приемов и четких инструкций позволяет сделать образовательную деятельность увлекательной, достаточно сложной и интересной, из-за чего поддерживается интерес детей от начала и до конца. Например, используя дидактические игры по развитию речи «Цепочка», «Назови одним словом». Мы закрепляем умение подбирать слова на звуки, обобщать их, упражняем в образовании сложных слов и др. На интерактивной доске представляются картинки животных и их детенышей и ребенку предлагается выбрать одно животное, найти детенышей и перенести их к нему, сказать кто у кого есть. При выполнении данного задания дети пользуются компьютерной мышью и маркерами. Смена деятельности не позволяет детям отвлекаться, и дети не устают. Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС дошкольного образования очень актуально в наше время.

Включение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволяет детям выйти за круг предметов и явлений, доступных ребенку для непосредственного наблюдения, и продемонстрировать то, что удалено территориально, во времени или просто невидимо ребенку. Важная особенность интерактивного обучения – статичность предложенного материала, дающая возможность подробно рассмотреть, описать, установить новые содержательные связи. Это позволяет стимулировать познавательную активность детей и желание участвовать в освоение новых знаний. Таким образом, умелое использование информационно-коммуникативных технологий повышает качество образовательного процесса, социальный статус педагога.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания, например «Говорящие картинки», «Игры со словами», «Смотри и говори», способствующие позновательно-речевому, социально-коммуникативному развитию дошкольников, учитывающие возрастные особенности детей. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Преимущества использования интерактивных технологий в образовательномпроцессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:

• предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

Читайте также:  Дорс оборудование для банков

• стимулирует познавательную активность детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области.

При организации и проведении непосредственно образовательной и совместной деятельности с использованием интерактивных технологий в развитии детей дошкольного возраста существуют несколько методических и технологических особенностей, требующих, по моему мнению, своего разрешения.

1 этап – погружение ребенка в сюжет непосредственно образовательной деятельности путем создания игровой мотивации, период подготовки — через развивающие беседы, которые помогут справиться с поставленной задачей.

2 этап – основной.Психические процессы у ребенка включаются в деятельность: восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение.

3 этап –заключительный:необходим для снятия зрительного напряжения: гимнастика для глаз, упражнения для снятия мышечного и нервного напряжений (физкультурные минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Во-первых, внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные интерактивные технологии, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования.

Подводя итог вышесказанному,можно сделать следующие выводы:

использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной образовательной среды.

• компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

• рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

• необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Таким образом, использование интерактивных технологий способствует повышению качества образовательного процесса: в нашей группе НОД различные ее виды используются занятия, разработанные с помощью интерактивной доски. Они влияют на сенсорное развитие, познавательную деятельность, логику. Даются различные речевые и логические задания и дети самостоятельно решают их.

Источник

Оснащение школьных классов по ФГОС

00A_3682-1200x900.jpg

Правовая база, нормативные акты

Министерство образования и науки РФ утвердило Федеральный Государственный Образовательный Стандарт (ФГОС) основного общего образования от 17 декабря 2010 года №1897, назначение которого – систематизация и стандартизация учебных процессов и обеспечение их высокого качества в школах.

Документ составлен на основе перечней специализированных требований, среди которых:

  • Приказ Минобрнауки РФ от 4 октября 2010 года №986 о минимальном техническом оснащении учебных процессов в ученических классах;
  • САНПИН 2.4.2.2821-10 от 29.12.2010 №189 (актуализированная на сегодняшний день версия) о санитарно-эпидемиологических требованиях к учебным помещениям и организации процесса обучения.

Для начальных школ ФГОС определён приказом того же Министерства России от 6 октября 2009 г. № 373. Последняя редакция от 22 сентября 2011 г. № 2357.

Основной документ, на который сегодня опираются учебные заведения при комплектовании – Приказ Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336.

Учебные организации в праве вносить изменения и уточнять заданные нормы и правила, придерживаясь установленного регламента, не менее 1 раза в 10 лет.

Общие требования

В первую очередь оборудование школьных кабинетов должно соответствовать санитарно-гигиеническим требованиям САНПИН. Оно должно быть изготовлено из экологически безопасных материалов, поддающихся незатруднительной уборке, быть пожаробезопасным, отвечающим нормативам охраны труда.

Мебель должна быть сертифицирована на основании таможенного регламента ТР ТС 025/2012 и допущена для использования в школьных классах. Испытательное оборудование для исследовательской деятельности должно соответствовать ГОСТ 8.568 «Аттестация испытательного оборудования». Техника для интерактивного обучения для школ не сертифицируется, но обязательно сопровождается технической документацией качества от производителя.

Компания Комплектант при подборе оснащения школ и детских садов проверяет товары на соответствие всем существующим на сегодняшний день нормам.

Место преподавателя

Для учителя в кабинете предусмотрены:

  • Рабочее место (стол и стул/кресло). Теперь это не просто стандартная мебель: столы могут быть оснащены дополнительными полками, ящиками, иметь различную конфигурацию. Обычный стул сегодня заменяют ортопедические удобные кресла в разном исполнении.
  • Технические средства передачи информации – интерактивный программно-аппаратный комплекс.
  • Мебель для хранения обучающих материалов (шкафы, стеллажи) с необходимым количеством секций и полок, в любой конфигурации и габаритах.
  • Устройства экспозиции.
  • Для каждого специализированного класса в зависимости от дисциплины – наглядные пособия, приспособления и инструменты.
  • Доска для письма мелом с антибликовым покрытием по тёмному фону. Пожалуй, это единственный предмет, которого не коснулись изменения.

В кабинете разрешается установка интерактивных досок с условием их гигиеничности и безопасности. Экраны таких должны быть равномерно освещены и видны в любого ученического места без образования бликов. Об этом можно узнать из технического описания устройства, кроме того производители нередко указывают о допуске техники к использованию в учебных классах.

Места учеников

Места для учеников – это парты. Они должны соответствовать росту учащихся и быть правильно установленными в кабинетном пространстве. Классические парты на сегодняшний день целесообразно заменять на специализированную мебель повышенного удобства, учитывающую анатомию детей, например, растущие парты, параметры которых подгоняются под каждого ученика. В столешнице могут быть предусмотрены дополнительные ящики, регуляция наклона рабочей поверхности и т. д.

Стулья с колёсиками, с возможностью поворота и регулирования высоты, откидной спинкой, мягкой обивкой – для современных школьников есть возможность обеспечить комфортное сидение в течение дня.

Если в одном классе предусмотрены парты разных размеров, меньшие по размеру располагают ближе к доске и далее по габаритам. При этом необходимо соблюдать размеры проходов и учитывать удобство выполнения детьми заданий, проведения исследовательских, лабораторных и других видов работ. Эти требования прописаны в САНПИН.

При планировке кабинета нельзя забывать о требованиях техники безопасности, в том числе пожарной.

Техническое оснащение

ФГОС определяет комплекс аппаратуры, которая рекомендуется для установки в каждом ученическом классе общеобразовательной школы для усовершенствования образовательного процесса:

  • Плейеры мультимедиа и магнитофоны (на выбор, это могут быть комплексные устройства);
  • Телевизор;
  • 808и;
  • Экран для проектора (проецирование изображений на стену не допускается);
  • Компьютеры или планшеты для коворкинга.

Для просмотра телефильмов и передач рекомендуется планирование отдельной зоны с обеспечением необходимых безопасных расстояний для глаз.

Согласно Приказу Минобрнауки России от 30.03.2016 N 336 для каждого специализированного кабинета могут быть выбраны разные наборы интерактивного и научного оборудования.

Применяйте современные решения

Как выглядят большинство классов в школах? Это привычные пастельные цвета стен и преимущественно светлая мебель в скучной расцветке «Бук Бавария». А ведь обстановка напрямую влияет на интерес детей к науке и получению знаний. Комплектант предлагает необычные, яркие решения для комплектования школьных классов.

Ученические парты и столы, а также мебель, могут быть изготовлены в ярком, приятном глазу цветовом оттенке из надёжного МДФ. Теперь дизайн помещения можно моделировать, а не отталкиваться от стандартов.

Парты классические для двух человек или одиночные, растущие – для производителей мебели нет ничего невозможного. То же касается шкафов и стеллажей: нужны закрытые места для хранения? Они могут быть оснащены глухими или стеклянными дверцами, это могут быть полки разного размера и цвета. Сочетайте их с интересным оттенком стен и кабинет заиграет красками, станет уникальным и посещаемым детьми с удовольствием.

Поиском интересных и необычных решений занимаются наши специалисты, готовые помочь в комплектовании школьных классов по всей стране.

Комплексное планирование кабинетов под ключ

ТД Комплектант предлагает комплексное оснащение школьных кабинетов согласно Приказу № 336 Министерства Образования РФ и ФГОС от проектирования планировки до поставки сертифицированного оборудования, в том числе под ключ.

При подборе компонентов учитываются нормы безопасности, удобства и гигиены, а также особенности интерьера. По каждой категории мы предлагаем выбор наиболее оптимального варианта мебели и учебного оснащения по потребности каждого отдельного класса и даже школьной программы.

Компания сотрудничает с производителями парт и мультимедийного оборудования для обучения, поэтому поставки необходимой техники и мебели осуществляются в короткие сроки на выгодных условиях, что особенно важно для бюджетных учреждений. Работаем по всей России.

Проводим бесплатные демонстрации оборудования и обучение преподавателей.

Чтобы заказать комплектацию кабинета, демонстрацию или прайс оставьте заявку на сайте или позвоните по телефону 8 (800) 200-75-40.

Как происходит компьютерное оснащение школы?

Преподавание цифровых дисциплин и проведение уроков с привлечение инновационных технологий требует оборудование специализированного учебного помещения – кабинета информатики. В аудитории следует организовать рабочие места для преподавателей и школьников, установить периферийные цифровые устройства и настроить локальную сеть.

По стандартам материально-технического оснащения школы, количество компьютеров должно быть равным половине классного коллектива. На площади в 70 м 2 должно быть около 10 компьютеров.

Все модели компьютерной техники должны соединяться в единую рабочую сеть, в которой один будет главным. Обычно, это рабочее место для учителя с подключенными дополнительными устройствами.

Помимо мебели, компьютеров и дополнительных цифровых устройств, в кабинете для преподавания информатики необходимо размещать дополнительное оснащение:

  • Комплект программ и методической литературы;
  • Стенды, которые используются для размещения рабочих документов, таблиц и плакатов;
  • Журнал для фиксации инструктажа по основам техники безопасности и применения компьютеров;
  • Документация для записи информации о поломках и ремонте оборудования.
Читайте также:  Оборудование это основные средства или нет

Важной задачей в процессе оснащения школы современным оборудованием является правильное размещение компьютеров. Существует два варианта: установка устройств рядами или по периметру помещения.

При размещении оборудования рядами рабочее место преподавателя вместе с периферийными устройствами размещается за рабочими местами школьников. Возможно размещение оборудования вдоль стен.

Преимуществом такого принципа установки оборудования является рациональное применение полезного пространства и снижение негативного воздействия вредных излучений от работы компьютерного оборудования.

Есть заявка? Хотите скомплектовать класс?

Поберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Эффективное использование учебно-лабораторного оборудования в начальной школе
статья на тему

Фокеева Ольга Николаевна

Использование нового оборудования обогащает процесс подготовки к занятиям. Образовательный процесс становится более гибким. Каждый ребёнок начальной школы при использовании оборудования получил возможность раскрыть свой творческий потенциал.

Скачать:

Вложение Размер
effektivnoe_ispolzovanie_uchebno-laboratornogo_oborudovaniya.docx 25.02 КБ

Предварительный просмотр:

учитель начальных классов

МОУ «ЦО «Тавла» — СОШ № 17»

Эффективное использование учебно-лабораторного оборудования

в начальной школе

Великая цель образования – это не знания, а действия.

Образование не стоит на месте. Современный ученик сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию личностному самоопределению, что заложено в новых образовательных Стандартах. Чтобы подготовить такого ученика, необходима новая образовательная среда, которая позволит обеспечить решение этих задач.

Целью формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования. Интерактивное оборудование помогает расширить информационные возможности учебного материала, повысить интерес к предмету. Кабинеты начальных классов нашей школы оснащены современным учебно-лабораторным оборудованием. В комплект входят:

— многофункциональное устройство (ксерокс, сканер и принтер);

— планшет для учителя;

— обучающие и развивающие конструкторы.

Выход в интернет осуществляется посредством Wi-Fi роутера, с использованием контент-фильтра.

Современное оборудование представляют учителю и обучающимся уникальную возможность сочетания компьютерных и традиционных методов организации учебной деятельности; с их помощью учителя работают с любым имеющимся программным обеспечением и одновременно реализуют различные приёмы индивидуальной, коллективной и публичной («ответ у доски») работы обучающихся. Интерактивное оборудование эффективно используется на уроках и во внеурочной деятельности.

Начиная работу с новым оборудованием мы столкнулись с некоторыми трудностями. Тех знаний, что были у учителей, оказалось недостаточно. Пришлось изучать специальную литературу, совместными усилиями разбираться в полученной технике. Перенимали опыт коллег через открытые уроки и внеклассные мероприятия, проводили мастер-классы и обучающие семинары. Кроме этого, пришлось поработать и самостоятельно.

Несомненно, уроки, с использованием информационных технологий имеют ряд преимуществ перед традиционными уроками.

  • Урок с использованием информационных технологий становится более интересным для учащихся, следствием чего, как правило, становится более эффективное усвоение знаний; улучшается уровень наглядности на уроке.
  • Добиться повышения эффективности урока можно и другими методами (плакаты, карты, таблицы, записи на доске), но компьютерные технологии, бесспорно, создают гораздо более высокий уровень наглядности.
  • Современные персональные компьютеры и программы позволяют с помощью анимации, звука, фотографической точности моделировать различные учебные ситуации, имеют возможность представления в мультимедийной форме уникальных информационных материалов (картин, рукописей, видеофрагментов); визуализации изучаемых явлений, процессов и взаимосвязей между объектами. Возможность продемонстрировать явления, которые в реальности увидеть невозможно.
  • Информационные технологии предоставляют широкие возможности для индивидуализации и дифференциации обучения, причем не только за счет разноуровневых заданий, но также и за счёт самообразования учащегося.

Незаменимой в работе каждого учителя является интерактивная доска – это доска огромных возможностей, одно из самых современных средств в школе. Ребятам нравится работать с интерактивными тренажёрами, используя электромагнитный маркер. Желающих выйти к доске всегда большое количество, это, несомненно, оживляет урок, вызывает огромный интерес, экономит время на уроке. Работа с интерактивной доской не требует специальных навыков и знаний. С помощью специального маркера можно работать с изображением на экране: выделять, подчёркивать, обводить важные участки, рисовать схемы. Интерактивная доска также позволяет показывать слайды, видео, даёт возможность работать с рисунком, схемой, картиной; сохранять нанесённые изображения в виде файла, обмениваться ими по каналам связи.

В состав программного обеспечения интерактивной доски входит коллекция рисунков, относящихся к различным областям знаний. Так, при изучении темы «Плоские и объёмные фигуры» учитель работает с галереей рисунков, которая позволяет намного эффективнее управлять демонстрацией визуального материала, организовывать групповую и индивидуальную работу на уроке.

На интерактивной доске можно проводить различные формы контроля с помощью тренажёров, которые позволяют сразу видеть результат. Задания могут выполнять сразу несколько учеников по очереди. При этом и процесс, и результат их действий виден каждому ученику.

Также есть возможность использовать на уроке цветовую палитру, наиболее подходящую для обучающихся, что позволяет снизить глазное напряжение, снять эмоциональную нагрузку.

Необходимы для работы: и ксерокс, и сканер и принте р. Учителя используют для тиражирования на печатных носителях, что помогает при проведении контрольных и проверочных работ, индивидуальной работы, работы с тестами, тренажёрами.

А как показать что-то маленькое или существующее в единственном экземпляре для всего класса муравья или географическую карту так, что на экране её со всеми подробностями увидела большая аудитория? Незаменимая вещь — документ-камера на гибком штативе. Всё что «видит» камера в реальном времени передаётся на экран.

На уроках обучения грамоте учитель «выволит» страницу прописи на интерактивную доску, с целью демонстрации правильного письма. Учащиеся на доске работают с буквами, словами и предложениями (делят на слоги, ставят ударение, находят и подчёркивают орфограммы, делают звуко-буквенный анализ).

Проверка правильности выполнения различных заданий также не обходится без документ-камеры. Например, берётся тетрадь ученика, правильно выполнившего задание, кладётся под документ-камеру и сравнивается его работа с работой на доске. Такая самопроверка формирует у обучающихся навык самооценки.

На уроках технологии учитель наглядно показывает учащимся этапы выполнения изделий в технике оригами.

С помощью документ-камеры можно заснять видео ответа ученика, объяснение учителя, а потом показать родителям на собрании, детям – при оценке работы одноклассников.

Используя документ-камеру при организации внеурочной деятельности можно:

— создавать иллюзии движения объектов способом мультипликации;

— сохранять творческие работы обучающихся для последующего представления на родительских собраниях, классных праздниках и т.д.

Надежным помощником документ-камера является и классному руководителю, так как с её помощью можно создавать альбомы классных дел, театральные афиши, газеты и т.д.

Поддерживать стремление учащихся к самостоятельной деятельности, способствовать развитию интереса к экспериментированию, создавать условия для исследовательской деятельности – задачи, которые ставит перед собой педагог сегодня. Реализовать эти задачи поможет работа с микроскопом.

Работа с микроскопом, пожалуй, один из самых интересных видов работы для обучающихся – ведь микроскоп позволяет заниматься исследованием на самом элементарном уровне, не выходя из класса.

Цифровой микроскоп – разновидность традиционного оптического микроскопа, который использует оптику и цифровую камеру для выхода цифрового изображения на монитор компьютера. Ученик может рассматривать не только увеличенный объект, но и сохранить его, использовать в дальнейшей работе.

В начальной школе при изучении темы «Строение тела человека» дети рассматривают кожные покровы, ногтевые пластины. При изучении получившихся изображений обращали внимание на наличие грязи под ногтями, акцентировали внимание детей на важности соблюдения личной гигиены.

Цифровая лаборатория «Наураша в стране Наурандии ». Главная задача этого продукта – пробудить в ребёнке интерес к исследованию окружающего мира и стремление к новым знаниям. Датчики, спроектированные в форме Божьей коровки, позволяют исследователю очутиться в детской цифровой лаборатории. В игровой форме вместе с героями дети учатся измерять температуру, понимать природу света и звука, знакомятся с чудесами магнитного поля, узнают о пульсе, заглядывают в загадочный мир кислотности, а потом на основании полученных данных строят графики, сохраняют их, применяют при изучении новых тем, проводят сравнительный анализ.

На основе предлагаемых модулей планировать и проводить лабораторные работы можно в парах или в группах. Также модули могут использоваться в любой программе по внеурочной деятельности, где есть научно-познавательное направление, в программах, где предусмотрена проектная деятельность учащихся, где создаются научно-исследовательские лаборатории.

А находкой нашего оборудования являются нетбуки . А как радуются ребята работе на нетбуках! И в рабочей, и игровой форме проходят занятия интеллектуального развития, тестирование, обмен информацией «учитель-ученик», демонстрация работ учащихся и др. Все нетбуки хранятся в специальной базе, где и подзаряжаются. Эта база удобна передвижением и организацией работы в любом учебном классе.

Информации для проведения уроков в помощь учителю в Интернете огромное количество. Серия учебных пособий «Современные образовательные технологии. Интерактивное оборудование и интернет-ресурсы в школе» – это одновременно и настольная книга учителя, и медианавигатор!

В рамках новых Стандартов авторы учебных программ предлагают электронные учебники, которые дают уникальные дополнительные возможности. Учителя в классе используют их как программное приложение для электронной доски, наглядное пособие для проектора, интерактивный тренажёр. Школьники в увлекательной игровой форме могут выполнить различные творческие и самостоятельные задания, предложенные в электронных учебниках.

В соответствии с Федеральным базисным учебным планом «Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ)», направленные на обеспечение всеобщей компьютерной грамотности, изучаются в III — IV классах в качестве учебного модуля. Занятия проходят в специально оборудованных компьютерных классах.

Повышению качества обучения, эффективности работы на уроке, активности детей во время учебного процесса, повышению успеваемости на уроках так же способствует применение во время учебного процесса конструктора ЛЕГО. Лего – поддержку учителя используют на уроках обучения грамоте, русского языка. Например, при изучении и закреплении темы «Предложение. Количество слов в предложении» учащиеся выкладывают схему предложения с помощью кирпичиков лего. В 4 классе при изучении склонения имён существительных, падежных окончаний лего-кирпичики выступают в роли цветового сигнала как при устном счёте.

На уроках математики при помощи конструктора лего дети решают различные задачи, изучают состав числа, выполняют графические диктанты, учат таблицу умножения.

Педагогический коллектив школы быстро осваивает новые технологии обучения. Работа на современном оборудовании способствует:

  • росту мотивации обучающихся к обучению, повышению наглядности на уроках и степени межпредметной интеграции, и, как следствие, повышению качества образования;
  • реализации на практике личностно-ориентированного подхода к обучающимся, что, в свою очередь, ведет к осознанию значимости образования;
  • становлению информационной культуры конкурентоспособной личности;
  • росту престижа школы

Таким образом, в школе созданы все условия для формирования конкурентоспособной личности, получения качественного образования обучающимися и имеются предпосылки для совершенствования различных технологий, в том числе и для развития единой информационной среды.

Использование нового оборудования обогащают процесс подготовки к занятиям. Образовательный процесс становится более гибким. Каждый ребёнок начальной школы при использовании оборудования получил возможность раскрыть свой творческий потенциал. Играя в новой среде, имеющей большие и разнообразные возможности, ребенок учится моделировать различные ситуации, следовательно, в дальнейшем проявлять свою самостоятельность и сотрудничество. Практика показала, что в процессе активного применения оборудования на уроке повышается мотивация и интерес у обучающихся к обучению, активизируется и повышается их познавательная, мыслительная деятельность, повышается качество результатов деятельности.

Источник

Эффективность применения современного оборудования в учебно-воспитательном процессе.

« Эффективность применения современного оборудования в учебно-воспитательном процессе»

hello_html_13d7ae93.jpg

Учитель начальных классов: Фролова Н.Е.

Современный человек сегодня должен не только овладеть суммой знаний, но и сформировать готовность и способность к саморазвитию, личностному самоопределению. Очень важно научить его общим, универсальным способам деятельности.

Для того, чтобы подготовить такого человека необходима образовательная среда, которая позволит обеспечить:

повышение мотивации обучения и его качества;

расширенные ресурсы для обучения;

компетентность в области информационных, компьютерных

и цифровых технологий;

ресурсы и навыки самообразования.

возможность освоения нового оборудования и его эффективного применения в УВП;

возможность освоения и внедрения в учебный процесс цифровых технологий;

трансформацию обучения для повышения активности и самостоятельности учеников.

Целью формирования современной информационно – образовательной среды становится оптимизация образовательного процесса и повышение качества образования.

Перед учебным образовательным учреждением также стоит задача реализации основной образовательной программы начального общего образования.

ФГОС – это совокупность требований, необходимых для реализации данной образовательной программы.

Стандарт включает требования:

к результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования;

к структуре основной образовательной программы начального общего образования;

к условиям реализации основной образовательной программы,

к достижению планируемых результатов.

Образовательное учреждение должно создать такие условия, которые обеспечат возможность:

достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования всеми обучающимися, и в том числе детьми с ограниченными возможностями здоровья;

возможность организации интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества и проектно-исследовательской деятельности;

возможность формирования и реализации индивидуальных образовательных маршрутов обучающихся (индивидуальной траектории развития).

И, чтобы эти условия были созданы, мы будем использовать новое современное оборудование, которое поступило в нашу школу.

Современный урок невозможно провести без привлечения средств наглядности. Часто возникают проблемы: где найти нужный материал и как лучше его продемонстрировать? Решить эту проблемы помогают компьютерные технологии. Сегодня учитель должен активно использовать информационные технологии в своей работе. Любой этап урока можно оживить внедрением технических средств.

Кабинет, в котором я работаю, оснащён современным оборудованием: компьютер, принтер, проектор, интерактивная доска, компьютерные диски. Использование данного оборудования позволяет мне организовать разные формы учебно-познавательной деятельности на уроках, сделать активной и целенаправленной самостоятельную деятельность учащихся.

Изучение предмета с помощью компьютерных программ вызывает огромный интерес у учащихся.

Мультимедийные средства я использую:

— выборочно при организации уроков;

— для самостоятельной работы учащихся;

— при выполнении творческих работ учащимися, групповых и индивидуальных проектов;

— в организации коррекционной работы и дополнительных занятий;

— для проведения различных видов опросов и контроля знаний школьников;

— во внеурочной деятельности;

— в работе с родителями.

Использование ИКТ на различных уроках позволяет мне:

— сделать урок эмоционально насыщенным и полноценным, наиболее наглядным;

— сократить время для контроля и проверки знаний учащихся;

— активизировать познавательную деятельность учащихся;

— проводить уроки на высоком эстетическом уровне (музыка, анимация);

— индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания.

Также считаю, что учитель, используя ИКТ на своих уроках, получает следующие преимущества :

скорость объяснения увеличивается;

качество процесса обучения также возрастает, т.к. в работу включаются несколько органов чувств учащегося (слух, зрение);

более успешно происходит воздействие на эмоциональную сферу учащихся, а следовательно, удается задействовать непроизвольную память – залог прочных знаний;

использование Интернет – ресурсов позволяет «идти в ногу со временем»;

изготовление презентаций – это творчество учителя, позволяющее ему наиболее полно и ярко донести до детей необходимую информацию;

нет необходимости готовить к уроку массу энциклопедий, репродукций, аудио-сопровождения — всё это уже заранее готово и содержится на маленьком компакт-диске;

поднятие авторитета учителя в глазах учащихся.

Преимущества, получаемые учеником:

лёгкий путь усвоения информации;

при изготовлении презентаций, работе в Интернете, работе с другими носителями цифровой информации учащиеся приобретают умения и навыки необходимые им в будущей жизни;

использование компьютера на уроках способствует развитию устойчивого внимания, повышению мотивации к учебе,

облегчается овладение сложным материалом;

позволяет учащимся проявить себя в новой роли;

учащиеся начинают работать более творчески и становятся уверенными в себе.

В своей практической профессиональной деятельности возможности компьютера я использую по нескольким направлениям:

-компьютерные обучающие игры;

-использование презентаций на уроках;

-отслеживание результатов учебной деятельности учащихся.

Анализируя уроки, на которых используется ИКТ, я заметила, что дети, которые обычно не отличались высокой активностью на уроках, стали смелее высказывать свое мнение, рассуждать. У них повысилось качество знаний, ребенок продвигается в общем развитии, появляется стремление преодолеть трудности, познавательная мотивация увеличивается, облегчается овладение сложным материалом. Мне это помогает повысить темп урока, объём выполняемой работы на уроке, увеличить объём самостоятельной работы учащихся.

Одной из наиболее удачных форм подготовки и представления учебного материала в начальной школе могу назвать мультимедийные презентации. Урок, включающий слайды презентации, вызывают у детей эмоциональный отклик.

У многих учащихся начальных классов рассеянное внимание. Детям трудно управлять своим вниманием в течение урока. Но с использованием информационных технологий учащиеся концентрируют своё внимание без посторонней помощи. На экране они видят задание, поэтапное выполнение работы, могут оценить правильность своих ответов. Экран притягивает внимание, которого мы порой не можем добиться при фронтальной работе с классом.

Некоторые учащиеся класса уже умеют самостоятельно пользоваться Интернетом, выбирать нужную информацию, сохранять её и использовать в своей дальнейшей работе при составлении презентаций.

ИКТ я широко использую при организации внеклассной работы учащихся. Прежде всего, это подготовка и оформление различных докладов, проведение внеклассных мероприятий и игр, разных видов проектов.

При разработке урока с использованием ИКТ уделяю особое внимание здоровью обучающихся. С этой целью использую электронные физминутки для глаз, весёлые физминутки со сказочными героями для разных частей тела.

Сегодня я не представляю свою работу без использования компьютерных технологий. Для меня компьютер — это не только источник информации, средство моей успешной работы, но и помощник в реализации планов, преодолении трудностей, самообразовании.

Но, используя ИКТ на уроках, необходимо помнить о санитарных нормах.

Согласно СанПиН рекомендуемая непрерывная длительность работы, связанной с фиксацией взора непосредственно на экране, на уроке не должна превышать:

— для обучающихся в I — IV классах — 15 мин.;

— для обучающихся в V — VII классах — 20 мин.;

— для обучающихся в VIII — IX классах — 25 мин.;

— для обучающихся в X — XI классах на первом часу учебных занятий — 30 мин., на втором — 20 мин.

Оптимальное количество занятий с использованием ПЭВМ в течение учебного дня:

для обучающихся I — IV классов составляет 1 урок,

для обучающихся в V — VIII классах — 2 урока,

для обучающихся в IX — XI классах — 3 урока.

Внеучебные занятия с использованием ПЭВМ рекомендуется проводить не чаще 2 раз в неделю общей продолжительностью:

— для обучающихся в II — V классах — не более 60 мин.;

— для обучающихся в VI классах и старше — не более 90 мин.

Время проведения компьютерных игр с навязанным ритмом не должно превышать

10 мин. для учащихся II — V классов

и 15 мин. для учащихся более старших классов.

Рекомендуется проводить их в конце занятия.

Занятия с ПЭВМ независимо от возраста детей должны проводиться в присутствии воспитателя или педагога.

Таким образом, на уроках в начальной школе мы можем применять оборудование с ПЭВМ каждый день только на 1 уроке и не более 15 минут. Не надо забывать, что кроме доски детям еще приходится сосредоточенно смотреть в тетради и книжки. И это тоже серьезная нагрузка на глаза.

Источник