Меню

Электрические грузовики КАМАЗ случайно рассекречены

Электрические грузовики КАМАЗ: случайно рассекречены!

Электрические грузовики КАМАЗ: случайно рассекречены!

Федор Лапшин

Четвертого июня президент Татарстана Рустам Минниханов посетил КАМАЗ: для него выставили разные модели, начиная с самого первого грузовика и заканчивая машинами перспективной серии К5.

В шеренге слева направо — совместный концепт КАМАЗа/НАМИ Шатл, первый и двухмиллионный экземпляры грузовиков

В числе прочего гость прокатился за рулем новенького камазовского электробуса: возможно, Казань тоже будут пересаживать на этот транспорт.

Хотя в камазовской пресс-информации идет речь только про электробус (который уже хорошо знаком москвичам), на одной из фотографий виден кусок рамы необычного грузовика — похоже, тоже электрического. Такого мы еще не видели!

А около чего это стоит Минниханов?

Мы начали поиски и обнаружили прекрасные снимки, которые сделал (случайно ли?) в цеху во время визита фотограф официальной пресс-службы — но не КАМАЗа, а президента Республики Татарстан.

Вот же они, электро-КАМАЗы, — друг за другом!

Итак, перед нами два электрогрузовика, и о них кое-что уже можно сказать. Кабины — мерседесовские, от модели Axor, но это тут, разумеется, не главное. По обоим бокам рамы видны крупные тяговые батареи и типичная для таких машин высоковольтная проводка оранжевого цвета. Знаете, где я уже видел подобное? На электрогрузовиках Mercedes eActros!

Грузовики Mercedes eActros на «электрозаправке» при штаб-квартире в Штутгарте

И даже дважды ездил на них пассажиром — в 2018 году и нынешней весной.

Камазовцы явно идут по пятам своего акционера Daimler (которому принадлежит 15% акций ПАО КАМАЗ) — и логично, что пользуются не только его идеями, но и такими же компонентами, хотя конструкция в целом оригинальная.

Например, по крышкам ступиц прекрасно видно, что на электро-КАМАЗах стоит такой же, как на грузовиках eActros, электропортальный мост ZF AVE 130, где электромоторы расположены около ступиц (но это, как мы уже писали, не мотор-колеса). Кстати, таким же мостом, только с балкой, развернутой на 180 градусов, оснащены и электробусы марок ГАЗ и КАМАЗ, которые вовсю работают в Москве.

Значит, и другие компоненты унифицированы с нынешними электробусами? Мы посоветовались со специалистами, но те не подтвердили наши догадки: по их словам, на московских электробусах КАМАЗ стоят батареи российской компании Drive Electro с ячейками Toshiba, но они выглядят иначе.

Даже под маской можно узнать: о грузовиках рассказывает главный конструктор по автомобилям Андрей Савинков

Так что, видимо, все наоборот: компонентами, которые испытываются на этих электрогрузовиках, будут комплектовать электробусы уже следующего поколения.

Читайте также:  Запчасти Тракторы МТЗ 82 с навесным оборудованием в Твери

Среди прочих деталей можно упомянуть два расширительных бачка и радиатор за кабиной (значит, у батарей — жидкостное охлаждение).

За кабиной видны компоненты системы охлаждения

Два блока ниже, возможно, тяговые преобразователи для каждого из электромоторов. А сбоку, на защитном брусе, видны красная кнопка аварийного отключения электросистемы и черная розетка для зарядки.

Ниже 24-вольтовых батарей — судя по всему, зарядная розетка

Характеристики наверняка традиционны для «европейцев»: зарядка — ночная, запас хода — от 100 до 200 км, а электрооборудование съедает, по сравнению с дизельным аналогом, несколько тонн. Подобные машины есть не только у Мерседеса: их поштучно строят DAF, MAN, Volvo, Renault. Даже последняя крепость, Scania (ее представители всегда были против электрогрузовиков, уверяя что гибриды выгоднее), недавно пала — сканиевцы объявили о трехлетнем контракте на поставку сразу 75 таких машин в Норвегию.

Аккумуляторная Scania для Норвегии

Из всего этого можно сделать вывод: революцию в электромобильном деле КАМАЗ не совершил, но следует за ведущими европейскими производителями. И перед мерседесовскими акционерами не стыдно!

Источник



Электрокар от КАМАЗа: запас хода — 250 км и автопилот

Новый отечественный электромобиль разработали КАМАЗ и Санкт-Петербургский политехнический университет Петра Великого и представили его на VII ежегодной национальной выставке «ВУЗПРОМЭКСПО-2020».

Экспериментальный образец малогабаритного городского электромобиля создан в рамках Федеральной целевой программы «Исследования и разработки по приоритетным направлениям развития научно-технологического комплекса России на 2014-2020 годы».

Разработка трехдверного четырехместного компактного смарт-кроссовера ведется с декабря 2018 года, и всего за два года удалось создать этот экспериментальный образец.

Электромобиль оснащен интеллектуальной системой помощи водителю ADAS уровня 3, имеет длину — 3,4 м, ширину – 1,7 м, высоту – 1,6 м, клиренс – 160 мм. Для сравнения габариты Mitsubishi i-MiEV составляют 3,5 м x 1,5 м x 1,6 м, клиренс – 150 мм.

У КАМА-1 литий-ионный аккумулятор емкостью 33 кВт*ч и электродвигатель мощностью 80 кВт, электрокар развивает скорость до 150 км/ч и на одной зарядке способен проехать до 250 км. В обычном режиме его батарея заряжается за 6 часов, в ускоренном – 20 минут. До 100 км/ч электрокар способен разогнаться за 6,7 секунд.

Напомним, третий уровень автономности (из 5 возможных, где 5- полная автономность) говорит о том, что при включенной системе автопилота машина может сама контролировать окружающую среду. Однако этот уровень предполагает работу только на малых скоростях или в стабильных дорожных обстоятельствах, например, на автомагистралях. Руки водителя должны оставаться на руле.

Читайте также:  Количество оборудования в чем измеряется

У смарт-кроссовера полностью светодиодная передняя и задняя оптика, динамические указатели поворота, а накладки крыльев, порогов и юбки бамперов легко снимаются и заменяются, что особенно удобно при использовании в каршеринге.

В салоне, прямо на рулевой колонке, расположен 9-дюймовый экран информационной, мультимедийной и управляющей систем. Через него можно активировать и управлять функциями автопилотирования, климатической и мультимедийной системами, а также диагностическими режимами автомобиля.

В данное время электромобиль находится в статусе промышленного предсерийного образца, который прошел испытания и необходимую сертификацию.

  • О том, что в России почти готов очередной электромобиль, стало известно в ноябре. Тогда же назвали и приблизительную цену: стоить такой автомобиль может 1 млн рублей, если удастся продавать минимум 20 тыс. шт. в год.

Источник

«Камаз» к 2024 году внедрит в электробусы системы электронных помощников водителя

МОСКВА, 24 июня. /ТАСС/. «Камаз» планирует до 2024 года внедрить в свои электробусы автоматизированные системы помощи водителям, так называемые ADAS второго уровня, заявил заместитель главного конструктора ПАО «Камаз» — главный конструктор по автомобилям Научно-технического центра «Камаза» Андрей Савинков.

«На 2023-2024 года у нас планируется введение АDAS систем. Что имеется ввиду: это помощники по безопасности, которые обеспечивают пока что не автономное движение, но, по крайней мере, часть функций, которые позволяют получить более безопасное и качественное вождение. […] ADAS второго уровня, который оценивает, скажем, мертвые зоны, позволяет удерживать электробусы в полосе, аварийную остановку в зависимости от состояния водителя, — это все уже будет реализовано ближайшие 2-3 года», — рассказал он на конференции «Электротранспорт и новая энергетическая инфраструктура» в рамках форума Renwex-2021.

Как добавил Савинков, появление полностью беспилотного пассажирского транспорта возможно за горизонтом 2035 года и только после урегулирования законодательных вопросов.

О системе ADAS

Работа системы активной помощи водителю ADAS (advanced driver assistant system) заключается в определении объектов и считывании дорожных знаков, что позволяет повысить безопасность движения на дорогах. Ассоциация инженеров автомобильной промышленности выделяет пять уровней ADAS в зависимости от степени участия водителя в управлении автомобилем. Пятый уровень предполагает полностью автоматизированное движение транспортного средства.

Источник

КАМАЗ представил легковой электромобиль

КАМАЗ представил легковой электромобиль

Игорь Владимирский

Сегодня на московской выставке Вузпромэкспо-2020 состоялась официальная презентация российского электромобиля Кама-1. Он совместно разработан КАМАЗом и Санкт-Петербургским политехническим университетом Петра Великого (СПбПУ). На создание машины потрачено 210 млн рублей, из которых 150 млн — грант Министерства образования, а оставшиеся 60 млн инвестировал КАМАЗ.

Читайте также:  Порядок возврата товара при различных основаниях

Кама-1 — это трехдверный хэтчбек длиной 3,7 м на модульной платформе, которая разработана с прицелом на создание автомобилей разных классов. Кузов представляет собой несущее основание с каркасной надстройкой и пластиковыми наружными панелями. В салоне есть две подушки безопасности, причем водительская не в руле, а на потолке.

Двигатель мощностью 109 л.с. установлен на задней оси, а литий-ионная тяговая батарея емкостью 33 кВт∙ч — под полом салона. Расчетная максимальная скорость — 150 км/ч, а пробег на одной зарядке — около 200 км, хотя в определенных условиях можно проехать до 300 км.

Пока что Кама-1 предполагается только для использования в каршеринге. Цена? Она сильно зависит от предполагаемого тиража. При хорошем раскладе ее можно уложить в 1—1,3 млн рублей, но гораздо реальнее диапазон от двух до трех миллионов рублей. По плану выпуском таких электромобилей займется КАМАЗ. Более подробно обо всем проекте мы расскажем чуть позже.

Источник

КамАЗ показал новый грузовик с кабиной семейства К5

КамАЗ показал новый гоночный грузовик с кабиной семейства К5. Бескапотник с переосмысленной внешностью примет участие в ралли-марафоне «Шёлковый путь-2021». Челнинский автогигант называет грузовик с индексом 435091 «совершенно новым», хотя судя по характеристикам двигателя (рядный шестицилиндровый турбодизель рабочии объёмом 12,98 литра) речь идёт о том же агрегате Dongfeng-Cummins, что и на грузовиках со старой кабиной.

Презентация нового КамАЗ-435091 состоялась в Набережных Челнах накануне, а уже сегодня гоночный грузовик отправился в Омск на старт марафона «Шёлковый путь». Управлять автомобилем будет экипаж действующего чемпиона «Дакара» Дмитрия Сотникова.

Грузовик с кабиной К5 разработан в соответствии с техническим регламентом FIA на 2022 год, так что нет никаких препятствий для участия новинки в следующем «Дакаре».

КамАЗ не скрывает, что создание гоночного грузовика с новой кабиной обусловлено в том числе маркетинговыми соображениями — успехи спортивной версии поспособствуют продвижению семейства тягачей и самосвалов КамАЗ с кабиной К5 на международном и внутреннем рынке.

Впрочем, на КамАЗ-435091 используется оригинальная кабина, которая имеет только внешнее сходство с серийными. У гоночного бескапотника кабина меньше в высоту, отличается оптикой, бампером и радиаторной решёткой. Фотографий салона новейшего болида КамАЗ не показал.

Озвученные характеристики сенсацией тоже не стали: 6,9-метровый грузовик высотой 3,3 метра способен разгоняться до 165 километров в час, сухая масса составляет 8 600 килограммов, полная — 10 200 килограммов. По традиции, используются покрышки Goodyear размерностью 375/90 R22.5.

Источник