Меню

Электромагнитный контактор КВЦ 2А типа МК 101

Электромагнитный контактор КВЦ-2А типа МК-101

КВЦ-2-А установлен на первых выпусках электровозов сери ВЛ10 до 1978 года, предназначенный также, как и БВЗ-2 для защиты от токов короткого замыкания вспомогательных цепей электровоза под действием дифференциального реле.

КВЦ-2А рассчитан на работу при номинальном напряжении 3000 В. и рабочем токе 100 А . Разрыв силовых контактов 10-13 мм . Начальное давление притирающих пружин 3 — 3,5 кг. а конечное 6,5 – 7,3 кг. Расположен в высоковольтной камере кузова № 2, вдоль оси электровоза.

Контактор КВЦ-2-А представляет собой электромагнитный контактор и имеет общий электромагнитный привод плунжерного типа. Контактор состоит из двух одинаковых контакторных элементов, расположенных рядом и соединённых последовательно, что создаёт двойной разрыв электрической цепи. Каждый контакторный элемент состоит из верхнего и нижнего кронштейнов укреплённых на изолированном стержне. В верхней части стержня, исполняющего роль дугогасительного рога, укреплён кронштейн неподвижного контакта с дугогасительной катушкой. В средней части стержня имеется кронштейн подвижного контакта, с прикреплённым к нему через шарнир, изолированной тяги подвижного контакта и отключающей пружины.

Привод контактора состоит из ярма и якоря, который при включении втягивается во внутрь электромагнита. Якорь нижней частью соединён с изоляционной тягой подвижного контакта.

Каждый контакторный элемент имеет свою дугогасительную камеру лабиринтно — щелевого типа, взаимозаменяемую с камерами пневматических контакторов и элементов группового переключателя.

Наличие дугогасительных электромагнитов и камер лабиринтно -щелевого типа на каждом воздушном промежутке обеспечивает надёжное гашение дуги, даже при токе до 3000 А.

Контактор включается в общую цепь вспомогательных машин и служит для отключения её при коротком замыкании в какой – либо из этих машин. В этом случае выключение контактора происходит растянутой отключающей пружиной, из-за разрыва питания цепи катушки электромагнитного привода , дифференциальным реле вспомогательных машин.

Для включения привода требуется ток 100 А, т.к. необходимо растянуть отключающую пружину, а затем этот ток уменьшится из-за включенного добавочного сопротивления 30 Ом, это необходимо для оперативного разрыва силовых контактов, отключающей пружиной. Продолжительность включения не более 30 сек.

При возбуждении катушек привода, якорь втягивается во внутрь катушки, преодолевая сопротивление выключающей пружины, веса подвижных частей и усилия контактных пружин, перемещается вверх до упора хвостовиком в магнитопровод и поднимает изоляционную тягу. Контактор включается.

При коротком замыкании во вспомогательной цепи электровоза цепь питания катушек привода разрывается блок- контактами дифференциального реле вспомогательных машин и контактор выключается.

Контактор имеет низковольтную блокировочное устройство мостикового типа.

Быстродействующий контактор типа БК-78Т,

Предназначен для защиты от токов короткого замыкания тяговых электро- двигателей при рекуперативном торможении, когда тяговые электродвигатели работают в генераторном режиме . Короткое замыкание приводит к резкому увеличению тока двигателей, нарушению коммутации, круговому огню по коллектору, перебросам по изоляции и выходу из строя тягового электро – двигателя. Контактор типа БК работает при напряжении от 2500- 3300 В, при наибольшем напряжении 4000 в., а номинальный ток силовых контактов 1000 А при токе уставки 35-50 А. Включается от цепи управления при +50 В. Разрыв силовых контактов при исходном положении 9-12 мм. Масса 43 кг.

Быстродействующий контактор БК-78Т состоит из двух текстолитовых стержней, на которых смонтированы все узлы контактора.

Читайте также:  Естественно научные и инженерно технические лаборатории Хочу все знать

Включающий механизм электромагнита имеет латунный кронштейн, на котором укреплены магнитопровод и ярмо с отключающей катушкой, а также кронштейн , несущий гибкий провод, подвижной контакт и магнитопровод дутья с дугогасительной катушкой.

Тягой подвижной контакт связан с якорем. Между нижним концом подвижного контакта и скобой натянута контактная пружина, обеспечивающая замыкание подвижного контакта с неподвижным.

Неподвижный контакт установлен на рифленой поверхности шинного вывода. Верхний вывод, к которому присоединены катушки дутья, прикреплён к текстолитовой планке.

Дугогасительная камера аналогична дугогасительной камере контактора КВЦ-2А. У камеры БК-78Т конструктивно отличается полюс и добавлены рога.

Блокировочный контакт и электромагнит укреплены на кронштейне и через индивидуальные изоляционные рычаги связаны с подвижным контактом контактора и рычагом защёлки, которая шарнирно закреплена на планке.

При коротких замыканиях на индуктивном шунте напряжение поднимается и возбуждается отключающая катушка быстродействующего контактора. Якорь притягивается, подвижной контакт отключается, растягивая контактную пружину, при этом рычаг защёлки попадает в паз держателя подвижного контакта и держит контакт в отключённом положении. Дуга, образующаяся при разрыве контактов, гасится в дугогасительной камере.

В процессе отключения подвижной контакт задевает рычаг блокировочных контактов, которые размыкают цепь удерживающей катушки быстродействующего выключателя и восстанавливают цепь включающего электромагнита БК.

После сброса главной рукоятки контроллера на нулевую позицию электромагнит возбуждается, якорь ударяет по изоляционному рычагу, который в свою очередь поднимает вверх рычаг защёлки и, освобождая контактную пружину, замыкает подвижной контакт с неподвижным.

Источник



Как расшифровывается «КВЦ»

  • межрегиональная ассоциация по социально-экономическому взаимодействию малых и средних городов России «Муниципальное экономическое развитие»
  • межрегиональные электронные расчёты
  • месячный эксплуатационный рапорт
  • Министерство экономического развития
  • Научно-исследовательский институт счётного машиностроения
  • государственный инженерно-проектный институт
  • государственный исследовательский проектный институт
  • государственный научно-исследовательский и проектный институт
  • Фонд гражданских инициатив в политике интернета
  • «Европейская неделя мобильности»
  • единый надзорный механизм
  • отдел розничных продаж и клиентского обслуживания
  • районное управление народного образования
  • Социалистическая рабочая партия Югославии
  • международное экологическое движение
  • минимальная эффективная доза
  • Московская энергетическая дирекция
  • Московский энергетический диалог
  • Чукотский институт развития образования и повышения квалификации
  • Казахский научно-исследовательский институт водного хозяйства
  • Служба безопасности Абхазии
  • Сообщество безопасности АСЕАН
  • Союз банков Армении
  • «Союз за будущее Австрии»
  • Семья, любовь, Отечество

Источник

Конструкция и принцип действия. Контактор КВЦ-2А (рис. 39) служит для включения и отключения вспомогательной цепи электровоза

date image2014-02-24
views image1513

facebook icon vkontakte icon twitter icon odnoklasniki icon

КВЦ — 2А

Контактор КВЦ-2А (рис. 39) служит для включения и отключения вспомогательной цепи электровоза.

Основные технические данные контактора:

Номинальное напряжение 3 000 В
Номинальный ток продолжительного режима 75 А
Номинальное напряжение катушки привода с добавочным резистором 30 Ом 50 В
Номинальное напряжение блокировочных контактов 50 В
Номинальный ток блокировочных контактов 5 А
Разрыв силовых контактов 10 — 13 мм
Провал силовых контактов 4 — 6 мм
Нажатие силовых контактов: начальное 2,94 — 3,43 кгс/см 2
конечное 6,37 — 6,86 кгс/см 2
Продолжительность включения катушки при­вода без добавочного резистора, не более 30 с
Наименьшее напряжение для включения при­вода без добавочного резистора 30 В
Время отключения при разрыве цепи катушек привода, находящихся под напряжением 50 В 0,043 с
Контакты должны отключаться одновремен­но. Отставание одного контакта от другого, не более 0,5 мм
Разрыв блокировочных контактов, не менее 3 мм
Провал блокировочных контактов 2 — 3 мм
Конечное контактное нажатие блокировочных контактов (на мостик) 0,15 — 0,2 кгс/см 2
Масса 48,7 кг
Читайте также:  Оборудование для перемешивания молока

Контактор КВЦ-2А представляет собой электромагнитный контактор, имею­щий двойной разрыв контактов для облегчения дугогашения. Кон­тактор выполнен из двух контакторных элементов, соединенных по­следовательно, привода и дугогасительного устройства.

Контакторный элемент состоит из верхнего 1 (см. рис. 39) и нижнего 9 кронштейнов, собранных на изоляционном стержне 4,

Рис. 39. Контактор вспомогательных цепей КВЦ-2А:

1 и 9 — верхний и нижний кронштейны; 2 и 10 — неподвижный и подвижной контакты; 3 — рычаг контактный; 4 — стержень;

5 — якорь; 6 — привод электромагнитный; 7 — блокировка;

8 — тяга изо­ляционная; 11 — камера дугогасительная;

12 — перегородка;

На верхнем кронштейне, выполняющем роль дугогасительного ро­га, укреплены неподвижный контакт 2 и дугогасительная катушка. Нижний кронштейн шарнирно связан с рычагом, несущим подвиж­ной контакт 20 и его пружину. Подвижной рычаг соединен с приво­дом прессованной изоляционной тягой 8. Привод контактора элек­тромагнитный, плунжерного типа, общий на оба контакторных элемента.

Каждый контакторный элемент имеет свою дугогасительную ка­меру 11 лабиринтно-щелевого типа, взаимозаменяемую с камерами электропневматических контакторов и контакторными элементами * группового переключателя.

При возбуждении катушки привода якорь 5, преодолевая сопро­тивление выключающей пружины, вес подвижных частей и усилие контактных пружин, перемещается вверх до упора в электромаг­нитный привод 6, и контактор включается. При коротком замыка­нии во вспомогательной цепи электровоза цепь катушек привода разрывается контактами дифференциального реле вспомогательных машин, и контактор выключается. Контактор имеет низковольтную блокировку мостикового типа.

Источник

Координационно-вычислительный центр

Большая советская энциклопедия. — М.: Советская энциклопедия . 1969—1978 .

Смотреть что такое «Координационно-вычислительный центр» в других словарях:

Центр управления полетами (ЦУП) — 3 октября 1960 года образован Центр управления полетами (ЦУП); ныне научно исследовательское подразделение Центрального НИИ машиностроения (ФГУП ЦНИИмаш) Федерального космического агентства России. ЦУП обеспечивает практическое управление… … Энциклопедия ньюсмейкеров

ЦЕНТР УПРАВЛЕНИЯ ПОЛЕТАМИ — (ЦУП), центральный пункт управления полетами космических летательных аппаратов, основан в 1960, находится в Королеве (см. КОРОЛЕВ (город)) Московской обл. Является научно исследовательским подразделением Центрального НИИ машиностроения… … Энциклопедический словарь

Центр управления полётом — (ЦУП) центральный пункт управления полётами космических летательных аппаратов (КЛА), орган, осуществляющий централизованное оперативно техническое руководство всем комплексом работ (процессов, операций) по управлению полётами (См.… … Большая советская энциклопедия

Центр управления полётами — Эта статья об учреждении Роскосмоса. Информацию об организации данного типа см. в статье Центр управления полётами (организация) Здания ЦУП Центр управления космическими полетами ( … Википедия

Центр управления полетами — Главный зал ЦУП Центр управления полётами (ЦУП) учреждение, обеспечивающее практическое управление полётами космических аппаратов разных классов. Обычно ЦУПы являются подразделениями космических агентств. В мире существует несколько агентств,… … Википедия

Центр управления полетом — Главный зал ЦУП Центр управления полётами (ЦУП) учреждение, обеспечивающее практическое управление полётами космических аппаратов разных классов. Обычно ЦУПы являются подразделениями космических агентств. В мире существует несколько агентств,… … Википедия

Центр управления полётом — Главный зал ЦУП Центр управления полётами (ЦУП) учреждение, обеспечивающее практическое управление полётами космических аппаратов разных классов. Обычно ЦУПы являются подразделениями космических агентств. В мире существует несколько агентств,… … Википедия

Читайте также:  Промышленное оборудование для ремонта автомобилей

КВЦ — культурно выставочный центр КВЦ «Сокольники» КВЦ кустовой вычислительный центр Словарь: С. Фадеев. Словарь сокращений современного русского языка. С. Пб.: Политехника, 1997. 527 с. КВЦ координационно вычислительный центр … Словарь сокращений и аббревиатур

КВЦ — командно вычислительный центр координационно вычислительный центр корпус вспомогательных цехов кустовой вычислительный центр … Словарь сокращений русского языка

Управление полётами — космических летательных аппаратов, комплекс работ (процессов, операций), обеспечивающих выполнение целей, задач и программы полёта космических летательных аппаратов (КЛА). Оперативно техническое руководство по У. п. осуществляется из… … Большая советская энциклопедия

Источник

Киловольтметры спектральные цифровые КВЦ-120А

Киловольтметры спектральные цифровые КВЦ-120А

Киловольтметры спектральные цифровые КВЦ-120А (Фото 1)

Киловольтметры спектральные цифровые КВЦ-120А (далее по тексту -киловольтметры) предназначены для измерения среднеквадратических значений напряжения переменного тока синусоидальной формы частотой 50 Гц, а также для измерения напряжения постоянного тока.

Скачать

Информация по Госреестру

Основные данные
Номер по Госреестру 59205-14
Наименование Киловольтметры спектральные цифровые
Модель КВЦ-120А
Год регистрации 2014
Методика поверки / информация о поверке 4221-008-93527556-2014 МП
Межповерочный интервал / Периодичность поверки 1 год
Страна-производитель Россия
Информация о сертификате
Срок действия сертификата 04.12.2019
Тип сертификата (C — серия/E — партия) C
Дата протокола Приказ 1928 п. 10 от 04.12.2014
Производитель / Заявитель

ООО «Инженерный центр России «Современные технологии», г.Волгоград

Назначение

Киловольтметры спектральные цифровые КВЦ-120А (далее по тексту -киловольтметры) предназначены для измерения среднеквадратических значений напряжения переменного тока синусоидальной формы частотой 50 Гц, а также для измерения напряжения постоянного тока.

Описание

Принцип действия киловольтметров основан на масштабном преобразовании высокого входного напряжения в заданное число раз высоковольтным делителем с последующим преобразованием выходного напряжения делителя при помощи АЦП.

Киловольтметры имеют три модификации (модели): КВЦ-120А-0,25, КВЦ-120А-0,5 и КВЦ-120А-1,0. Модификации различаются между собой погрешностью измерения напряжения.

Функционально киловольтметры включают в себя делитель высоковольтный резистивного типа и блок индикации, соединенные между собой кабелем. Органы управления киловольтметра и средства индикации расположены на передней панели блока индикации. На задней панели блока индикации расположены: разъём для подключения сетевого питания с сетевым предохранителем, разъём для подключения высоковольтного делителя, клемма заземления.

На дисплее блока индикации предусмотрено постоянное отображение трех значений измеряемого напряжения — действующее, среднее и амплитудное. Одновременное измерение трёх значений позволяет оценить вид, форму и искажения измеряемого напряжения.

Для удобства измерения различного по характеру изменения (быстро или медленно меняющегося) напряжения в киловольтметрах предусмотрена возможность установки различного времени усреднения измерения: 0,4; 0,8; 1,2; 2,4; 4,8 с.

Киловольтметры позволяют производить до семи записей измеряемого значения напряжения с длительностью записи не менее 1,5 секунды каждая.

Киловольтметры дополнительно имеют функцию определения формы и спектра измеряемого напряжения в режиме реального времени с помощью подключенного к киловольтметру через интерфейс USB персонального компьютера.

Общий вид киловольтметров спектральных цифровых КВЦ-120А Программное обеспечение

Киловольтметры имеют встроенное программное обеспечение (ПО). Характеристики ПО приведены в таблице 1.

Встроенное ПО (микропрограмма) реализовано аппаратно и является метрологически значимым. Вклад ПО в суммарную погрешность киловольтметров незначителен, так как определяется погрешностью дискретизации (погрешностью АЦП), являющейся ничтожно малой. Метрологические характеристики нормированы с учетом влияния ПО.

Источник