Меню

Газовая колонка проточный водонагреватель

Правила пользования газовыми приборами

Многие часто забывают о том, что собственная безопасность, а также безопасность соседей и родственников – это забота не только профессионалов газовой службы, но и самих потребителей. И только правильное использование газа в быту, соблюдение правил безопасности при эксплуатации газовых приборов позволит избежать многих бед, вызванных неосторожным обращением с «голубым» топливом, и сохранить жизнь себе и своим близким.

Основные правила пользования бытовыми газовыми приборами

— перед включением всех газовых приборов необходимо проветривать помещение и на все время работы оставлять форточку открытой. Не оставляйте работающие газовые приборы без внимания и следите, чтобы пламя конфорки не погасло;

— перед включением газовой плиты или горелки нужно сначала зажечь спичку, затем поднести огонь к конфорке и только после этого можно открывать кран на газовом приборе;

— следить за исправностью дымоходов и вентиляционных каналов – проверять тягу до и после включения газового оборудования с отводом продуктов сгорания в дымоход, а также периодически во время его работы;

— регулярно проверять исправность газового оборудования: для этого необходимо заключить договор со специализированной организацией на проверку технического состояния газового оборудования.

— использовать газовые плиты для обогрева помещений;

— использовать газовые приборы с неисправной или отключенной автоматикой безопасности;

— оставлять работающие газовые приборы без присмотра;

— допускать к пользованию газом детей и лиц в нетрезвом состоянии;

— самостоятельно проводить установку и ремонт газового оборудования.

Правила пользования индивидуальными газовыми баллонами

— баллон с газом должен устанавливаться на расстоянии не менее 0,5 метров от газовой плиты и не менее 1 метра от отопительных приборов, расстояние до открытого источника огня должно быть не менее 2 метров;

— при невозможности установки в одном помещении с газовой плитой баллон устанавливается на улице в запирающемся металлическом шкафу с отверстиями для проветривания;

— во время замены баллонов запрещается пользоваться открытым огнем, курить, включать и выключать электроприборы;

— запрещается устанавливать неисправные баллоны.

При появлении запаха газа

— не включайте и не выключайте электроприборы;

— не допускайте образования искры или огня в загазованном помещении;

— немедленно сообщите об инциденте в газовую службу по телефону 04.

До прибытия специалистов аварийной газовой службы по возможности организуйте охрану загазованного места и проветривание помещения.

Источник

Как правильно пользоваться газовым оборудованием

Порядок запуска ГБО в работу карбюраторного автомобиля

Запуск холодного двигателя необходимо (при температурах ниже + 7-10 градусов) и желательно в принципе производить на бензине с последующим прогревом до температуры 40-50 градусов. 3атем коммутатор (переключатель в салоне) переводится в среднее положение, происходит выработка бензина из поплавковой камеры. Как только автомобиль начнет работать с перебоями, перевести коммутатор в положение «газ». Допускается пуск прогретого двигателя на газе. При парковке на ночь автомобиль следует перевести на бензин. Для этого увеличить обороты двигателя до 3000-3500 об/мин, коммутатор (переключатель) перевести в положение «бензин», минуя выработку, и подождать заполнения бензином поплавковой камеры.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система 2-го поколения)

Инжекторный автомобиль оснащается двухпозиционным автоматическим переключателем (коммутатором) газ-бензин. Когда переключатель находится в положении бензин, машина работает только на бензине (горит красная сигнальная лампа на знаке бензин). Для перевода автомобиля на газ необходимо следующее:

  1. Переключить коммутатор в положение газ.
  2. Запустить двигатель в работу и прогреть его до температуры 40-50 градусов. При этом на коммутаторе лампочка символа бензин горит красным, на символе газ мигает зеленая лампа (режим ожидания оборотов).
  3. Для перехода на газ необходимо нажать на педаль акселератора и набрать 2500 оборотов и резко отпустить. Машина перешла на газ (на символе газ горит зеленая лампа, красная погасла).

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система лямбда-контроля)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой лямбда–контроля, переходит на питание газом следующим образом:

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 0C во избежание преждевременного выхода из строя редуктора.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.

Порядок запуска ГБО инжекторного автомобиля (система распределенного впрыска газа 4-е поколение)

Инжекторный автомобиль, оснащенный системой распределенного впрыска газа переходит на питание газом также как автомобиль оснащенный системой лямбда – контроля, за исключением возможности автоматического возврата на питание бензином по окончании газа (датчик давления газа следит за давлением газа на форсуночной рейке, и если давление падает ниже нормы и держится определенное время, которое устанавливается программно – дает команду перейти на питание бензином, при этом система издает звуковой сигнал в салоне автомобиля, а зеленый светодиод на панели переключателя вида топлива моргает).

  1. Запустить двигатель (в любом случае двигатель запускается на бензине).
  2. На переключателе горит красный светодиод – режим работы на бензине.
  3. Прогреть двигатель до температуры перехода, которая устанавливается программно и должна составлять не менее 35 градусов Цельсия во избежание преждевременного выхода из строя редуктора и газовых форсунок.
  4. Нажать на панель переключателя – зеленый светодиод моргает (двигатель работает на бензине, и, готов перейти на питание газом).
  5. Нажать на педаль акселератора, увеличив обороты двигателя до 2000 и резко отпустить (зеленый светодиод горит постоянно) — двигатель работает на газе.
  6. Система запоминает последний режим переключателя и выполняет его при каждом последующем пуске (двигатель заглушен в режиме «газ», то после запуска переключатель работает в режиме «газ») до того времени, пока водитель не изменит режим работы переключателя.

Основные требования по безопасности (1-ое – 2-ое и третье поколение)

  • В случае, когда не устраивает мощность, повышенный расход, проблемы с холостым ходом, запрещается самостоятельная регулировка автомобиля (неправильное регулирование может явиться причиной хлопка (только инжектор) и, как следствие, выхода из строя ДМРВ, корпуса воздушного фильтра, впускного коллектора). В этом случае следует обратиться на СТО.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля до полной выработки газа из баллона (обедненная смесь может быть причиной хлопка). Рекомендуется оставлять 10%.
  • Рекомендуется менять воздушный фильтр не реже каждых 5-6 тысяч км.
  • Необходимо сливать конденсат (винт-пробка на корпусе редуктора) каждые 3000 км, но не позднее 3500 км (только 1-3-е поколения).
  • Инжектор: если произойдет хлопок, необходимо перевести коммутатор в положение бензин (будет гореть только красная лампа) и приехать на консультацию в сервисный центр.
  • Инжектор: запрещается эксплуатация автомобиля на газе, когда в бензобаке нет бензина. Воздушная пробка может привести к выходу из строя бензонасоса (минимальный остаток 10-15 литров).

4-ое поколение газовый инжектор

Запрещается эксплуатация газового ижектора без фильтра тонкой очистки, что может привести к выходу из строя газовых форсунок.

Запрещается устанавливать плавкий предохранитель номиналом больше 15 ампер, это может привести к выходу из строя блока управления.

Полезные советы

  1. Частота оборотов холостого хода регулируется винтом, расположенным на корпусе редуктора. Расход газа регулируется винтами на тройнике-дозаторе. После первичной регулировки, проведенной мастером установочного центра, расходно-динамические характеристики можно улучшить следующим образом: винт 1 регулирует подачу газа в первую камеру карбюратора, что влияет на динамические характеристики машины при разгоне и частичных нагрузках. Разгоните машину до 80 км/ч, и, если «прием хороший», закрутите винт 1 на пол-оборота, процедуру повторяйте до тех пор, пока машина не начнет «тупить», после чего выкрутите винт 1 на четверть оборота назад. Винт 2 управляет второй камерой карбюратора, от степени наполнения которой зависит приемистость на полных нагрузках. Для регулировки второй камеры разгоните машину свыше 90 км/ч и повторите процедуру, описанную выше. Т. к. плотность газа (кг/л) меньше плотности бензина, газа расходуется на 10-15 % больше.
  2. Бензиновый клапан при работе автомобиля на газе находится в закрытом положении (ОFF), поэтому при выходе из строя электросистемы прерывается как подача газа, так и бензина. В этом случае надо проверить предохранитель ГБО и в случае его неисправности — заменить. Если предохранитель исправен, электросистема проверяется следующим образом: при переключении коммутатора в положение «газ» (или положение «бензин») соответствующие электроклапаны должны издать характерный щелчок. Если этого не происходит, система неисправна. В этом случае надо перевести коммутатор в среднее положение (выработка), вкрутить винт механического открытия бензоклапана и приехать в техцентр. Категорически запрещается держать клапан бензина открытым при исправной электросистеме, т. к. это ведет к одновременной подаче в двигатель газа и бензина, что недопустимо.
  3. Рекомендуется:
  • для оптимальности состава топливовоздушной смеси рекомендуется менять воздушный фильтр не реже, чем через 7000 км пробега.
  • использовать воздушный фильтр с как можно меньшим сопротивлением воздушному потоку.
  • производить замену свечей каждые 10000 км (свеча, производящая менее 3-4 импульсов не воспламеняет газо-воздушную смесь в цилиндре двигателя).
  • сливать конденсат из редуктора через каждые 3500 км путем откручивания винта на корпусе редуктора.
  • после каждых 500 км, пройденных автомобилем на газу, проезжать 15-20 км на бензине, что способствует оседанию окиси свинца на клапанах и седлах, предотвращая их дополнительный износ, а также уменьшает износ диафрагм и засорение карбюратора.
Читайте также:  Азбука сисадмина 14 Вс что жив т в серверной

Общие требования по безопасности

  • Проводить ежедневную проверку уровня охлаждающей жидкости (тосола).
  • В случае обнаружения утечек или повреждения ГБО перекрыть магистральный вентиль мультиклапана на баллоне и приехать в сервисный центр. Запрещается подтягивать гайки и соединительные трубопроводы, находящиеся под давлением газа.
  • Запрещается заводить автомобиль на газе при вынутом подсосе, это сократит срок службы основной мембраны или будет причиной разрыва.
  • Запрещается оставлять полностью заправленный газом автомобиль на солнце, не израсходовав перед этим несколько литров.
  • Запрещается эксплуатировать ГБО при обнаружении внешних механических повреждений.
  • Запрещается продолжать движение автомобиля на газе при обнаружении запаха газа в салоне.
  • При монтаже и демонтаже любых узлов ГБО своими силами, а так же при консервации автомобиля на длительный срок (больше месяца), необходимо перекрыть заправочный и магистральный вентили на мультиклапане баллона.

Источник

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Как эксплуатировать автомобиль на газу? У обладателей газобаллонного автомобиля возникает множество вопросов. В данной статье мы расскажем обо всех тонкостях его использования.

Как эксплуатировать автомобиль на газу?

Заправка баллона

В отличие от бензина, визуальный контроль над уровнем газа в баллоне затруднён. Если вы приобрели отсекатель-погремушку, беспокоится на счёт заправки вам незачем Так как отсекатель автоматически перекроет подачу газа в него, если было заправлено достаточное количество газа. В ином случае, рекомендуется заполнять его не более, чем на 80% его объема.

Вы можете вырабатывать газ из баллона до его полного опорожнения.

Но, предупреждаем, что полная выработка любого топлива может быть чревата последствиями, так как вы можете заглохнуть при обгоне или на перекрёстке.

Если при работе автомобиля на бензине, вы визуально можете диагностировать нехватку топлива за некоторыми признаками, то при работе на газе – нет. Двигатель, даже при окончании газа, будет всё равно работать, обрабатывая горячие пары из баллона. Вы должны вовремя заметить это и переключить автомобиль на бензин.

Вернёмся непосредственно к механизму заправки газового баллона.

Ваши действия перед заправкой ограничатся тремя пунктами:
  • Убедитесь, что наполнительный вентиль полностью открыт.
  • Для того, чтобы не допустить перепадов давления в редукторе, глушите двигатель. Это повлечёт за собой закрытие всех клапанов, что убережёт вас от дальнейших возможных сюрпризов.
  • Предоставьте работнику АЗС доступ к ВЗУ и переходник, если АЗС не имеет такового. Работник АЗС, в свою очередь, сам выполнит все операции по присоединению и отсоединению заправочного пистолета.

В том случае, если вы заправляетесь в тёплое время года, процесс заправки затрудняется и становится более медлительным, чем в зимний период. Это объясняется тем, что в баллоне высокое давление, которое препятствует заправке баллона.

Существует одна хитрость, благодаря которой можно обойти эти трудности.

В процессе заправки, раскачивайте авто в поперечном направлении (для баллона это будет в продольном). Благодаря этому газ будет охлаждать стенки баллона и, как следствие, давление в баллоне будет падать.

Возможны случаи, когда газ прорывается через уплотнитель из-за неправильной установки пистолета-ВЗУ, что влечёт за собой неприятный запах и экономические потери. Это, как правило, случается из-за невнимательности работника АЗС. Поэтому, мы рекомендуем следить за процессом заправки.

Переход на газ

Перед тем, как завести двигатель, вы должны:
  • Проверить расходной вентиль на мультиклапане. Он должен быть полностью открыт.
  • Проверить, надета ли крышечка ВЗУ.

Если всё в порядке, заводите двигатель на бензине и прогрейте его. Естественно, вы можете прогревать двигатель и газом, но только при определённых условиях:

  • На этой неделе вы уже несколько раз прогревали двигатель на бензине
  • Вы уверенны, что двигатель полностью исправен;
  • Температуре выше +5°С;
  • Или прогрев на бензине не является возможным.

Настоятельно рекомендуем прогревать карбюраторные двигатели раз-два в неделю на бензине. Это объясняется тем, что часть бензина остаётся в поплавковой камере, что позволяет сохранить целым поплавок и не дать «застояться» диафрагме ускорительного насоса.

К тому же, во всех типах двигателей, при использовании бензина, промывается система – всевозможные клапаны, жиклеры, форсунки и прочие.

Для перехода на газ нужно:
  • Поставить переключатель в режим «Ничего»;
  • Дождаться выработки бензина;
  • В тот момент, когда двигатель собирается заглохнуть, поставить переключатель в режим «Газ».

Для перехода на бензин нужно сразу поставить переключатель в режим «Бензин» в нейтральном положении.

И зачем нам теперь бензин?

Данный вопрос напрашивается сам собой.

Приведём несколько примеров, почему не стоит полностью от него отказываться:
  • На всякий случай. Возможно, у вас возникнут проблемы с ГБО или закончится газ.
  • Для прогрева двигателя.
  • Упрощение запуска двигателя. Карбюраторные двигатели очень сложно завести, если предварительно не переключить автомобиль на бензин. Поэтому, рекомендуется ставить переключатель в режим «Бензин», при подъезде к месту парковки.

Если вы решили заводить двигатель в режиме «Газ», то, перед остановкой двигателя, поставьте переключатель в режим «Ничего» и дождитесь полной остановки двигателя. Это нужно для того, чтобы из редуктора выработался весь оставшийся там газ.

Рекомендуем не пренебрегать данным советом, потому как, эта процедура продлит жизнь диафрагм редуктора, проверит работоспособность газового клапана и повысит вашу безопасность.

В том случае, если двигатель не глохнет, вам нужно обратиться в СТО, с целью починить клапан.

Советы по эксплуатации

Этот раздел создан специально для владельцев автомобилей с карбюраторным двигателем.
  • Запуск любого – холодного или прогретого – двигателя на газе, при условии, что смеситель стоит между впускным и карбюраторным коллектором, осуществляется при открытой воздушной заслонке и закрытом дросселе.
  • Чаще меняйте воздухофильтры (около двух раз в год – летом и осенью). Это связано с тем, что газ требует намного больше воздуха, чем бензин.
  • Снимите с фильтра карбюраторного двигателя войлок. Таким образом вы снизите сопротивление.
  • Сливайте конденсат из редуктора, предварительно прогрев двигатель, после каждой тысячи километров, если это возможно.
  • Старайтесь чаще производить внешний осмотр.

Обслуживание и ремонт

В том случае, если для ремонта или технического осмотра требуется любая, даже самая мелкая разборка, мы рекомендуем вам проводить их на СТО.

Если вам хочется сделать что-нибудь самому и сэкономить, то можем привести ряд работ, которые не потребуют от вас специальных знаний и навыков. Как правило, эти работы связаны с устранением утечек и видимых дефектов. Если последним всё более-менее ясно, то с утечками может возникнуть ряд проблем, решение которых вы найдёте в данной статье.

Перед тем, как начать копаться в автомобиле,
  • мыльный раствор
  • и найдите помазок

они вам понадобятся для диагностики утечек.

Как правило, диагностируются следующие соединения:
  • Клапан или трубка ВЗУ;
  • Фланец и трубки фильтра на газовом баллоне;
  • Фланец и трубки мультиклапана на баллоне;
  • Трубки редуктора.

Намыльте помазком все вышеперечисленные соединения и проверьте, не наблюдается ли пузырение. Если таковое имеется, то вы нашли утечку.

Также, стоит проверить охлаждающую жидкость из-под штуцеров крепления шлангов на редукторе, она может подтекать.

Рекомендуем проводить регулярную проверку газового баллона и замену резиновых (силиконовых) уплотнителей. Как правило, проверка газового баллона проходит раз в два года, а замена уплотнителей – раз в 3-5 лет или 30-50 тыс. км.

Если вы соблюдаете все правила эксплуатации и приобретаете качественный газ, диафрагмы (мембраны) в редукторе прослужат вам более пяти лет. В случае выхода их из строя, вам понадобиться купить ремкомплект и провести их замену.

В чём разница между пропанобутановым и метановым ГБО?

У многих возникает данный вопрос, когда он видит разницу в цене между пропанобутановой и метановой смесью.

Низкая цена перекрывается рядом недостатков и неудобств, которые причиняет владельцу метановое ГБО.
  • Стоимость установки оборудования метанового ГБО гораздо выше, чем для пропанобутанового.
  • Меньшее количество метановых заправок.
  • Тяжелое и громоздкое ГБО.
  • Меньшая энергоёмкость. Для сравнения приведём тот факт, что на 25-и литровом пропанобутановом баллоне автомобиль ВАЗ сможет пройти до 250-и километров, в то же время, при таком же количестве топлива, на метане он пройдет гораздо меньше – до 75-и километров.

Поэтому, все вышеприведённые недостатки метанового ГБО делают его использование практически невозможным для большинства легковых автомобилей.

Источник



Читайте также:  Производители оборудования в Барнауле

Как правильно эксплуатировать ГБО 2-4 поколения на авто

Последнее обновление — 2 апреля 2020 в 13:05

Соблюдение определенных правил при эксплуатации машины с ГБО является залогом её экономичной, безопасной, а также безотказной работы.

О том, как пользоваться газовым оборудованием на автомобиле и какие дополнительные меры безопасности нужно соблюдать пойдет речь в данной статье.

Схема включения ГБО

Подбор поколения газовой системы зависит от типа двигателя авто. Газобаллонная установка с 1-го по 3-е поколение ставиться как на инжекторные, так и карбюраторные машины. Современная система распределённой подачи топлива (4-ая генерация) подходит только для инжекторных моторов.

В зависимости от вида ДВС и способа подачи газа, включение ГБО разных поколений имеет ряд принципиальных отличий.

Карбюраторный двигатель

Пуск эжекционного оборудования (1,2,3 поколение) на карбюраторе происходит в принудительном режиме.

Функционал таких установок позволяет заводить авто сразу на газе. Однако для сохранения мембраны редуктора-испарителя, запуск не прогретого двигателя (при любом поколении) рекомендуется осуществлять на бензине, особенно если температура окружающей среды ниже 0°C.

Чтобы включить газовое оборудование на карбюраторной машине нужно, после прогрева мотора от 35°С и выше перевести клавишу газ/бензин в нейтральное положение «0».

Таким образом, гаснет красный светодиод на корпусе кнопке, что свидетельствует о выключении бензинового клапана. После чего происходит вырабатывание штатного топлива из поплавковой камеры карбюратора.

Если сразу активировать режим «газ», двигатель может заглохнуть. Так как в камеру сгорания поступит два вида топлива.

Затем, не дожидаясь топливного голодания ДВС (приходит с опытом), необходимо переключить тумблер в режим подачи газа «II». Загорается зеленая индикация, которая сигнализирует о включении газового клапана.

Чтобы обратно перейти с газа на бензин нужно переключить клавишу в положение «I», минуя нейтральную позицию.

После остановки ДВС кнопка автоматически отключает газовый клапан.

Для запуска мотора на газовом топливе, у карбюраторных коммутаторов существует функция предпусковой подачи. Работает она следующим образом, в положении переключателя «II», нужно включить зажигание, после смены зеленого цвета индикатора на жёлтый можно заводить авто.

Второе поколение на инжекторной системе

Коммутатор газовой системы для инжектора также имеет три положения:

  • «I» — принудительная работа на бензине
  • «0» — принудительный газовый режим
  • «II» — полуавтомат

У разных производителей порядок режимов может отличаться.

При полуавтоматическом положении переключателя происходит запуск автомобиля сразу с бензинового топлива. Сделано это для прогрева силовой установки и редуктора ГБО соответственно. После повышения оборотов двигателя (перегазовка), машина переходит на газ. Количество оборотов регулируется при помощи потенциометра.

Инструкция для 4-го поколения

Газовое оборудование четвертого поколения работает полностью в автоматическом режиме. При нажатии кнопки ГБО, автомобиль заводится на бензине, а после нагрева редуктора-испарителя включается газ. Обратный переход возможен прямо в движении, путем деактивации переключателя вида топлива.

Температура переключения программируется при настройке оборудования.

Чтобы принудительно завести двигатель, используя газ, система ГБО 4 имеет функцию аварийную пуска.

Основные правила использования газового оборудования на авто

Чтобы беспроблемно ездить на машине с газовым оборудованием важно правильно и вовремя его обслуживать, что сюда входит:

  1. качественное, своевременное ТО установки
  2. периодическое освидетельствование баллона ГБО
  3. соблюдение элементарных норм безопасности при эксплуатации

Техобслуживание газовой системы желательно проводить при пробеге от 7до 10 тысяч км. На практике цифра может меняться, сильно зависит от качества газа и используемых расходных материалов.

Своевременность замены фильтрующих элементов и проверка системы на герметичность это основные требования, которые необходимо соблюдать в машине с ГБО. Тем более что эти работы легко можно выполнить самостоятельно.

Особенно стоит обратить внимание, если автомобиль куплен с рук. Не зависимо от мнения предыдущего владельца, нужно проверить и заменить фильтры.

Кроме смены фильтров для ГБО 2 поколения требуется слив конденсата из испарителя.

Также для безопасности имеет большое значение переосвидетельствование газовой ёмкости. Периодичность для пропановых баллонов составляет один раз в 2 года, для метановых от 2-5 лет (зависит от материала изготовления).

Покупая б/у авто с газовой системой, не стоит забывать, что сосуды имеют свои сроки годности. Вся информация должна присутствовать в паспорте баллона (табличка на баке).

Ко всему прочему для правильной и безопасной эксплуатации машины с ГБО установкой нужно придерживаться некоторых правил:

  • при длительных стоянках не оставлять систему под давлением, обязательно перекрывать подачу топлива из баллона (особенно в закрытых помещениях);
  • любой ремонт, связанный с газовым оборудованием производить только после предварительно перекрытия запорной арматуры емкости и выработки газа из магистралей (кран мультиклапана/ вентиль);
  • при обнаружении утечек сразу прекратить движение, а также перекрыть подачу газа до устранения проблемы, исключив возможные искры и открытый огонь (например, курение).

Применимо к инжекторным авто:

  • избегать не правильных «прикуриваний» другого автомобиля, что может вывести из строя не только электронный блок управления двигателя машины, но и контроллер газового оборудования 4-го поколения;
  • во избежание выхода из строя штатной топливной системы, при установленном ГБО, нужно периодически ездить на бензине. В баке желательно оставлять запас бензина хотя бы 20-25% от объема.

Бензиновые форсунки (особенно актуально для машин с непосредственным впрыском) и наос охлаждаются при постоянной циркуляции бензина. Малое количество топлива может повлечь перегорание насоса или выход из строя форсунок.

Также не стоит специально отключать бензонасос. Манипуляции путем подключения насоса через реле или полной его деактивации (можно вынуть предохранитель) ни к чему хорошему не приведут. В экстренной ситуации, к примеру, обгон, газ может закончиться, а насос, даже если включится, скорее всего, не успеет создать нужное давление.

Источник

Бытовые газовые приборы: правила эксплуатации и использования

Газ в современном мире является одним из основных источников энергии, используется на производстве, применяется в автомобилях с газовым оборудованием подачи топлива, а так же в жилых домах, для приготовления пищи или нагрева воды.

Люди не задумываются какую опасность несет не правильная эксплуатация бытовых газовых приборов. Стоит учесть, что очень часто при использовании газа в быту, например когда готовите пищу, может происходить не полное сгорание смеси, тем самым велика вероятность образования в воздухе окиси углерода.

Большое количество чрезвычайных ситуаций случается по вине самого человека, люди не знают основные правила при обращении с оборудованием, в котором используется газ.

Обычно газ находится под давлением, например в баллонах, газопроводах и как только происходит разгерметизация газового оборудования, при контакте с воздухом начинает образовываться газовоздушная взрывоопасная смесь. Утечку газа можно обнаружить по специфическому запаху.

При появлении запаха газа необходимо:

  • Немедленно прекратить использование бытового газового оборудования (перекрыть пути поступления);
  • оповестить окружающих о мерах предосторожности;
  • если вы находитесь в помещении открыть окна, форточки, двери для проветривания;
  • сообщить по номеру «112» об утечке, вызвать газовые службы по телефону «04»;
  • не пользоваться электроприборами до полного проветривания и устранения утечки (другими словами не допустить образования искры);
  • предупредить соседей;
  • покинуть загазованное помещение до прибытия аварийной службы и ликвидации аварии.

Ответственность за безопасную эксплуатацию работающих газовых приборов в домах и квартирах несут лица, пользующиеся газом. Разберем основные правила безопасной эксплуатации бытовых газовых приборов.

Правила эксплуатации газовых приборов

Правила эксплуатации газовых приборов

Правила использования газовых плит

  1. Обеспечьте проветриваемость помещения при приготовлении пищи;
  2. Не оставляйте без присмотра процесс приготовления, а так же горения пламени;
  3. По окончании пользования газом закрыть краны на газовых приборах и перед ними;
  4. Перед включением газового оборудования в быту, сначала поднесите источник пламени к комфорке, а потом открывайте газ;
  5. Если пламя через конфорку поступает не из всех отверстий, имеет коптящий цвет вместо голубовато-фиолетового, а так же видны отрывы языков пламени, необходимо прекратить использование данного типа оборудования;
  6. Проверяйте исправность газовой плиты регулярно, предварительно заключив договор с обслуживающей организацией;
  7. Не вносите изменение в конструкцию оборудования (самостоятельный ремонт);
  8. При не правильной работе оборудования, обязательно уведомите газовые службы.

Запрещается:

  • Применять газовые плиты для обогрева;
  • Устраивать комнаты отдыха в местах где стоит газовое оборудование;
  • Допускать детей и людей в нетрезвом состоянии к оборудованию;
  • Проводить ремонт оборудования самостоятельно, без привлечения специализированных организаций;
  • Выявлять утечки газа с помощью огня (используйте мыльный раствор).

Действия при запахе газа в помещении

Действия при запахе газа в помещении

Согласно ГОСТ 33998-2016 «Приборы газовые бытовые для приготовления пищи», чистка деталей прибора при техническом обслуживании должна быть легко выполнимой, без применения инструментов при демонтаже деталей. Должна быть исключена возможность неправильной сборки съемных деталей после чистки. На наружных и съемных деталях прибора не должно быть острых кромок и заусенцев, приводящих при обслуживании к травмам пользователя. Исполнительные устройства на газопроводах (краны, терморегуляторы, предохранительные устройства) должны быть установлены так, чтобы обеспечить удобство их настройки, обслуживания и возможность замены. Детали, которые не предусмотрены для их демонтажа пользователем (например, сопла), допускается заменять только специалисту с помощью инструмента.

Читайте также:  Лабораторное оборудование по физике в Москве

Требования Правил противопожарного режима в РФ:

При эксплуатации газовых приборов запрещается (п.46):

  • а) пользоваться неисправными газовыми приборами;
  • б) оставлять их включенными без присмотра, за исключением газовых приборов, которые могут и (или) должны находиться в круглосуточном режиме работы в соответствии с инструкцией завода-изготовителя;
  • в) устанавливать (размещать) мебель и другие горючие предметы и материалы на расстоянии менее 0,2 метра от бытовых газовых приборов по горизонтали и менее 0,7 метра по вертикали (при нависании указанных предметов и материалов над бытовыми газовыми приборами).

Запрещено подключать к воздуховодам газовые отопительные приборы (п.48).

При использовании бытовых газовых приборов запрещается (п.95):

  • а) эксплуатация бытовых газовых приборов при утечке газа;
  • б) присоединение деталей газовой арматуры с помощью искрообразующего инструмента;
  • в) проверка герметичности соединений с помощью источников открытого огня.

Газовая колонка (проточный водонагреватель)

  1. Помещение которое оборудуется газовой колонкой, должно иметь беспрепятственный доступ воздуха, а так же вытяжную систему у потолка;
  2. Перед началом использования откройте форточки и убедитесь, что присутствует тяга до розжига. Для этого поднесите зажженную спичку к отверстию для проверки, пламя должно втягиваться внутрь;
  3. После розжига колонки, вновь убедитесь в наличии тяги дымохода;
  4. Без необходимости не запускайте систему, контролируйте температуры воды согласно инструкции по эксплуатации;
  5. Запальники не должны оставаться горящими длительное время;
  6. Допускайте к оборудованию только обученный людей.

ЗАПРЕЩАЕТСЯ:

  • Использовать газовую колонку при отсутствии или недостаточности тяги, а так же при обратной тяге;
  • герметизировать помещения где находится оборудование (это нарушит воздухообмен);
  • оставлять без присмотра проточный нагреватель с зажженной горелкой, а так же оставлять открытым газовый кран при не зажжённой запальной горелке;
  • использовать колонку с неисправной автоматикой и прочими неисправностями, а так же внешними повреждениями.

Правила при использовании газовых приборов

Правила при использовании газовых приборов

Правила использования газового котла (Газифицированная печь)

Запальник допускается зажигать только при исправном оборудовании и наличии тяги в дымоходе. Когда запальник горит, открывайте кран на основной горелке и зажигайте ее.

Если горелка погасла, закройте кран, вторично проветрите топку и повторите все операции по розжигу основной горелки. Через 3-5 мин. после включения горелки вторично проверьте тягу.

Запрещается использование газифицированной печи (котла) с неисправной системой автоматики.

Владельцам газифицированных печей необходимо в обязательном порядке проверять шибер и отверстия в нём, которые имеют свойство затягиваться сажей, что в конечном итоге может привести к попаданию угарного газа в помещение.

Общие рекомендации:

  • Форточка во время работы котла (печи) должна быть открытой.
  • Перед розжигом котла не забудьте открыть шибер-заслонку дымохода.
  • Проверяйте тягу в дымоходе перед розжигом отопительных приборов и во время их работы.
  • Следите за состоянием дымохода: разрушение кладки, попадание в него посторонних предметов могут стать причинами нарушения тяги и скопления в помещении угарного газа. Неблагоприятные погодные условия, обмерзание оголовок дымохода также могут привести к нарушению тяги.
  • Подготовьте газовое оборудование к работе в зимний период: проверьте состояние дымоходов и вентиляционных каналов; окрасьте и закрепите газопроводы; загерметизируйте вводы всех коммуникаций через фундаменты зданий во избежание проникновения газа в случае повреждения подземных газопроводов. Для устранения неисправностей вызовите слесаря газораспределительной организации.
  • Завал дымохода, разрушение его кладки, попадание посторонних предметов в дымоход могут стать причинами нарушения тяги, при этом продукты сгорания газа попадают в помещение, что приводит к отравлению угарным газом. Неблагоприятные погодные условия: обмерзание оголовков, сильный ветер, туман также могут привести к нарушению тяги в дымоходе.

Безопасная эксплуатация дымоходов

  • Напоминаем Вам, что в период, когда происходят резкие колебания температуры наружного воздуха, необходимо быть предельно внимательным при пользовании газовыми приборами с отводом продуктов сгорания в дымоход: газовыми колонками, газовыми котлами, газифицированными печами.
  • При сильном ветре, снегопаде, тумане, во время дождя в дымоходах происходит ухудшение тяги или может появиться обратная тяга.
  • Нарушение тяги возможно в любой квартире, где имеются газовые приборы с отводом продуктов сгорания в дымоход.
  • Причиной отсутствия тяги являются неисправные дымоотводящие каналы, отсутствие приточно-вытяжной вентиляции, наличие в дымоходах строительного мусора, самовольные подключения газовых приборов к вентиляционным и дымоотводящим каналам и т.д.
  • Не забывайте проверять наличие тяги до розжига, после розжига (через 3-5 минут) и во время работы газоиспользующего оборудования.
  • Отсутствие тяги при работе газовой колонки, печи, котла влечёт за собой отравление угарным газом.
  • Особенно внимательно к состоянию дымоотводящих каналов следует относится жителям многоквартирных жилых домов. При обнаружении признаков нарушения в работе системы дымоудаления необходимо немедленно ставить в известность организацию ответственную за управление многоквартирным домом.
  • Помните! Владельцы домов и квартир на правах личной собственности должны своевременно обеспечивать проверку дымоотводящих систем!

Газ не опасен в том случае, если соблюдаются основные правила пользования газа в быту. Соответственно пренебрежение правилами пользования газовыми приборами может привести к тяжёлым последствиям!

Правила пользования индивидуальными газовыми баллонами

  1. Расстояние установки от газовой плиты не менее 0,5 метров, а от отопительных приборов не менее 1 метра, при этом если отопительный прибор работает на открытом огне, расстояние увеличивается и становится не менее 2 метров;
  2. Если собственник помещения не имеет возможности установить баллон с газом внутри, то это необходимо сделать снаружи, в металлическом шкафу с отверстиями для проветривания;
  3. Когда происходит смена пустого баллона на полный, запрещается использовать источники огня, а так же электроприборы в помещении;
  4. Установка неисправных баллонов и газового оборудования запрещается.

Полная статья по данной теме тут:

Запрещается хранение баллонов с горючими газами в индивидуальных жилых домах, квартирах и жилых комнатах, а также на кухнях, путях эвакуации, лестничных клетках, в цокольных этажах, в подвальных и чердачных помещениях, на балконах и лоджиях (п.91).

Газовые баллоны для бытовых газовых приборов (в том числе кухонных плит, водогрейных котлов, газовых колонок), за исключением 1 баллона объемом не более 5 литров, подключенного к газовой плите заводского изготовления, располагаются вне зданий в пристройках (шкафах или под кожухами, закрывающими верхнюю часть баллонов и редуктор) из негорючих материалов у глухого простенка стены на расстоянии не менее 5 метров от входов в здание, цокольные и подвальные этажи (п.92).

Пристройки и шкафы для газовых баллонов должны запираться на замок и иметь жалюзи для проветривания, а также предупреждающие надписи “Огнеопасно. Газ” (п.93).

У входа в одноквартирные жилые дома, в том числе жилые дома блокированной застройки, а также в помещения зданий и сооружений, в которых применяются газовые баллоны, размещается предупреждающий знак пожарной безопасности с надписью “Огнеопасно. Баллоны с газом” (п.94).

В соответствии с п.34 “е” Постановления Правительства РФ от 6 мая 2011 года №354 собственники и пользователи помещений в жилых домах обязаны допускать представителей исполнителя (в том числе работников аварийных служб), представителей органов государственного контроля и надзора в занимаемое жилое помещение для осмотра технического и санитарного состояния внутриквартирного оборудования в заранее согласованное с исполнителем в порядке, указанном в пункте 85 настоящих Правил, время, но не чаще 1 раза в 3 месяца, для проверки устранения недостатков предоставления коммунальных услуг и выполнения необходимых ремонтных работ – по мере необходимости, а для ликвидации аварий – в любое время.

Общие рекомендации

  • Проверять состояние подводящих устройств (гибких шлангов), которые не должны быть скручены, натянуты, а так же иметь прямой контакт с бытовыми электроприборами;
  • Любое газовое оборудование содержать в чистоте;
  • В домах на первых этажах, запрещается замуровывать или другими способами закрывать краны газового стояка;
  • Не запрещать работникам газовых служб, осматривать, ремонтировать газовые приборы и газопровод в любое время суток;
  • Обеспечьте хорошую проветриваемость помещения где применяется газовое оборудование;
  • Запрещено использовать газовые приборы не по назначению;
  • Не допускается изменение в планировке, в местах установки газовых приборов, без согласования с соответствующими организациями;
  • Отключать автоматику безопасности и регулирования, пользоваться газом при неисправных газовых приборах, автоматике, арматуре и газовых баллонах, особенно при обнаружении утечки газа;
  • Пользоваться газом при нарушении плотности кладки, штукатурки (трещины) газифицированных печей и дымоходов. Пользоваться отопительными печами с духовыми шкафами и открытыми конфорками для приготовления пищи. Самовольно устанавливать дополнительные шиберы в дымоходах и на дымоотводящих трубах от водонагревателей;
  • Пользоваться газом после истечения срока действия акта о проверке и чистке дымовых и вентиляционных каналов.

ВАЖНО: использование в квартирах баллонов с сжиженными газами может привести к взрыву, пожару, а в худшем случае разрушению дома.

Бытовой газ и причины взрыва

Бытовой газ и причины взрыва

ПОМНИТЕ: проектирование, монтаж, ввод в эксплуатацию газового оборудования должны проводить специализированные организации, имеющие на данный вид деятельности лицензию.

Самостоятельно устанавливать и запускать газовое оборудование в работу категорически ЗАПРЕЩАЕТСЯ.

Источник