Меню

Газовое будущее почему метан должен быть популярнее бензина

Метан как перспективное топливо

Для нас с вами уже давно стало привычным, что автомобиль заправляют или бензином, или дизельным топливом. Эти виды топлива напрямую зависят от запасов обрабатываемой нефти. И неважно, когда эти запасы закончатся через 100 или 200 лет, очевидно, что источник энергии исчерпаем, поэтому необходимо альтернативное топливо. В качестве такого топлива и выступает газ, в частности, метан.

Метан – это газ природного происхождения, не имеющий цвета и запаха. Это вещество не представляет вреда и опасности для здоровья человека, так как не содержит вредных токсичных веществ. Наверняка многие из вас слышали иностранную аббревиатуру CNG, но не многие задумывались что же это такое. CNG (Compressed Natural Gas) – в переводе с английского это сжатый природный газ. Именно в таком сжатом виде метан используется в автомобильном топливе. По сравнению с бензином метан является экологически чистым и относительно дешевым природным компонентом. При его использовании объем отработанных вредных выбросов существенно уменьшается. Заправка автомобиля обходится в 2,5 — 3 раза дешевле заправки бензином или дизелем.

Уже сейчас многие готовы перейти на метан, отказавшись от других видов топлива. И если вас еще не посещала такая мысль, то скоро обязательно посетит.

На сегодняшний день метан является перспективным видом топлива и все сильнее набирает обороты.

Популярность автомобилей, оснащенных оборудованием для метанового топлива стремительно растет. На сегодняшний момент существует уже много заводов, которые реализуют выпуск автомобилей, потребляющих данный вид топлива. Это такие мировые производители, как Audi, Volkswagen, Mercedes, Volvo, Peugeot, Honda и многие другие.

Рассмотрим основные плюсы и минусы метана как топлива, чтобы выяснить есть ли смысл переводить на него свой автомобиль.

Метан – перспективное автомобильное топливо

Плюсы.

  • Дешевизна. Заправка автомобиля метановым топливом обойдется гораздо дешевле заправки бензином либо дизелем. Невысокая стоимость обуславливается тем, что в России имеются большие запасы данного газа, которого хватит, как минимум, на ближайшие лет двести. В дополнение к вышесказанному, метан не требует специальной обработки. Чтобы использовать метан в автомобильном топливе, достаточно его просто сжать специальным образом.
  • Безопасность. Метан является летучим веществом и при попадании в воздух он не взрывается, а улетучивается, следовательно, он не представляет никакой опасности. В Америке неоднократно проводились краш-тесты, результаты которых показали, что даже при серьезных авариях баллоны с метаном не повреждаются. Но даже в случаем повреждения газ не способен привести к взрыву, т. к. мгновенно улетучивается при смешивании с воздухом. Метан признан самым безопасным видом топлива, которое имеет четвертый класс. Если сравнивать, например, с бензином, то у него третий, у пропана — второй.
  • Чистая экология. Для нас с вами проблема вредных выбросов автомобилей является серьезной проблемой, т. к. мы сами каждый день дышим этим загрязненным воздухом. Особенно остро эта проблема стоит в маленьких городах с большим количеством машин. Каждый день мы сталкиваемся с ситуацией, когда огромное количество автомобилей, заправляющихся нефтепродуктами, выбрасывают отработанные вещества в атмосферу. Со временем данная проблема серьезно сказывается на нашем с вами здоровье и загрязнении природы. При использовании метана в качестве топлива, количество вредных выбросов сокращается в разы. Не зря метан является самым экологически чистым топливом и имеет стандарт Евро 5.

Минусы.

  • В багажник автомобиля устанавливается объемный газовый баллон, занимающий много дополнительного места. Исключение составляют немецкие автомобили с заводским оборудованием. У таких автомобилей баллоны с метаном устанавливаются обычно под раму и не мешают перевозке багажа.
  • Малое количество заправок, примерно 1 АГНКС на город средних размеров.
  • Могут возникнуть трудности при заправке на различных АГНКС из-за потребности в переходнике для заправки метаном. Например, при заправке автомобиля в Европе с установленным метановым оборудованием российского стандарта, либо при заправке в странах России и СНГ автомобилей с заводским немецким оборудованием. Многие заправки не предоставляют переходников, поэтому нужно будет покупать оборудование самостоятельно.
  • Используя топливо метан, вы теряете в мощности двигателя порядка 20%.

Как перейти на метан.

Для перехода на альтернативное топливо нужно либо купить автомобиль с установленным метановым оборудованием, либо установить его в специализированном сервисном центре. В среднем метановая установка обойдется вам в 50 тысяч рублей, но, если вы планируете ездить на своем авто хотя бы в ближайшие пару лет, то данные затраты окупятся приблизительно через 30000 пробега – это в среднем 1 — 2 года езды.

Посчитаем экономию, которую вы получите. Допустим, в год вы проезжаете 30 тыс км. Цена за 1 м3 метана составляет 10 — 12 рублей. Расход метана на 100 км – примерно 15 м3. Таким образом, в год на заправку вы потратите приблизительно 33000 рублей. При таком же раскладе, но используя, например, бензин, вы будете тратить в 2 — 3 раза больше. В среднем, получится сумма около 81000 руб. Следовательно, при использовании метана вы получаете экономию в 48000 руб. Приведенный расчет приблизительный, в конкретном случае суммы могут отличаться, но в любом случае экономия будет очевидной, вы будете тратить на заправку, как минимум, в два раза меньше.

В европейских природный газ развит на порядок выше, чем в России. В ряде стран государство проводит стимуляцию с целью увеличения количества граждан, использующих метан. Например, единожды выплачиваются премии, либо уменьшается ставка транспортного налога. В нашей стране только сейчас начали задумываться о подобной системе мотивации. В настоящее время Россия принимает активное участие в строительстве метановых АГНКС. В ближайшие 10 лет планируется постройка порядка трех тысяч заправок. Это означает, что в скором будущем практически каждый автовладелец в России сможет перейти на перспективное метановое топливо, отказавшись от бензина и дизеля.

Источник



Газовое будущее: почему метан должен быть популярнее бензина

Газовое будущее: почему метан должен быть популярнее бензина

Рынок моторного топлива при кажущейся стабильности таковым сегодня не является. Перераспределение потребления углеводородов и популяризация альтернативных видов топлива вносят свои изменения в привычный баланс. Бензин и дизель по-прежнему удерживают лидерство, однако, в перспективе, природный газ может составить им достойную конкуренцию. Портал «Колеса.ру» решил выяснить, как сегодня развивается рынок газомоторного топлива.

Ликбез

Начнем с простых истин, которые должен знать каждый автовладелец. Природный газ, состоящий в основном из метана, на сегодняшний день является самым экономичным, экологичным, а главное – безопасным видом топлива. Его хранят в газообразном виде в баллонах и реализуют в кубических метрах. Средняя стоимость 1 м³ газа в России составляет 13 руб., что обеспечивает экономичность при превосходящих характеристиках по сравнению с бензином.

В природном газе нет примесей тяжелых металлов, серы и прочих веществ, поэтому при сгорании он не образует отложений в двигателе. Его вообще сложно с чем-либо перемешать ввиду газообразного состояния. Из этого следует, что риск заправиться некачественным топливом при использовании природного газа отсутствует.

Природный газ или метан важно отличать от другого вида газомоторного топлива – сжиженного углеводородного газа или пропан-бутана. Компримированный, или сжатый, природный газ (КПГ), используемый в качестве моторного топлива, постоянен по своему составу и соответствует государственному стандарту ГОСТ 27577-2000, а пропан-бутановые смеси соответствуют лишь техническим условиям, которые существенно отличаются у каждого производителя. Также, в отличие от пропан-бутана, природный газ невосприимчив к низким температурам зимой. Кроме того, у КПГ самый высокий класс безопасности – степень его чувствительности к самовоспламенению ниже, чем у других видов моторного топлива, согласно классификации МЧС.

Читайте также:  Как установить токарный станок на бетонный пол

Из всего этого становится понятно, почему природному газу отдают главную роль в странах по всему миру. В этом же направлении работают сегодня США, Евросоюз, Канада и другие государства. В качестве автомобильного топлива природный газ наиболее широко используется в Иране, Китае, Пакистане, Аргентине, Индии, Бразилии, Италии, Колумбии – там сформированы самые большие газомоторные автопарки. При этом природный газ применяется на всех видах транспорта – от частного до коммерческого, включая легковые и грузовые автомобили, а также пассажирский и спецтранспорт.

Сценарий развития рынка газомоторного топлива практически во всех странах похожий – чтобы внедрить на высококонкурентном топливном рынке природный газ, необходимо создать развитую инфраструктуру, наладить производство газовых автомобилей и сформировать стимулы для автовладельцев. Как обстоят дела у нас с этим в России?

Инфраструктура

Сегодня в России более 270 автомобильных газонаполнительных компрессорных станций (АГНКС). Это немного, учитывая масштабы нашей страны, однако, если посмотреть на карту АГНКС, то можно увидеть, что станции есть практически во всех крупных городах и административных центрах.

Основная доля станций принадлежит « Газпрому», что вполне объясняет, почему газовый монополист является ключевым игроком на рынке. Согласно опубликованному в марте докладу Минэнерго, в 2016 году планируется открыть 52 новые АГНКС, 35 из которых строит «Газпром газомоторное топливо».

С прошлого года компания «Газпром газомоторное топливо» открыла семь новых станций: три в Ставропольском крае, три в Республике Татарстан, одну в Великом Новгороде. Еще две АГНКС, расположенные в Уфе, были введены в эксплуатацию после реконструкции. На данный момент к открытию готовятся станции в Новокузнецке, Томске, Южно-Сахалинске.

В перспективе природным газом можно будет заправиться и на традиционных АЗС. Модули компримирования природного газа могут появиться на станциях «Газпром нефть», «Газпром газэнергосеть» и «Лукойл». Эксперты рынка полагают, что это позволит ускорить темп развития рынка газомоторного топлива.

Автомобили на природном газе

Если говорить об автомобилях, использующих природный газ в качестве топлива, то тут возможны два подхода: переоборудовать имеющийся или купить готовый газовый транспорт. Согласно статистике, сегодня гораздо чаще устанавливают газобаллонное оборудование на автомобили, чем покупают готовые заводские версии. В 2015 году рост российского парка газобаллонной техники составил порядка 8 000 автомобилей, из них большая доля – 5 000 транспортных средств – была переоборудована.

Если выбирать «готовое решение», то на российском рынке доступна заводская техника как отечественного производства, так и зарубежных автопроизводителей – европейских и азиатских:

Источник: Каталог газомоторной техники Ecogas-auto.ru*в таблице указаны основные модели транспортных средств, на базе которых возможно создание разнообразных комплектаций (свыше 2 500)

Сегодня количество моделей, использующих природный газ, достаточно обширно. В сегменте легкого коммерческого и пассажирского транспорта, а также спецтехники лидируют российские производители – Группа «ГАЗ» и «КАМАЗ». Компании создали нишевые продукты на природном газе, которые уже сегодня доступны для приобретения.

Азиатские автопроизводители нацелены на внедрение газомоторных моделей на российском рынке пассажирских перевозок и спецтранспорта. А вот газомоторная стратегия «европейцев» в России направлена на магистральный сегмент, и здесь наиболее активны – Scania, Iveco и Volvo.

Однозначно наблюдается перекос в сторону «тяжелой» техники – на российском рынке до сих пор не представлено ни одной заводской легковой модели на природном газе. Возможно, серийное производство Lada Vesta CNG и выход на рынок других автопроизводителей смогут удовлетворить растущий спрос на легковой газовый транспорт.

Мы обратились за комментариями по данной ситуации к автопроизводителям.

руководитель пресс-центра «АВТОВАЗа»

«В настоящее время у нас отработаны технологии CNG для Весты, Ларгуса и 4х4. Массовое производство этих автомобилей зависит от темпов строительства необходимой заправочной инфраструктуры и запросов со стороны потребителей. Сейчас мы применяем самое современное газовое оборудование, которое достаточно дорого. Мы внимательно изучаем рынок таких автомобилей и ищем пути снижения их стоимости. Кроме того, АВТОВАЗ был бы заинтересован в том, чтобы его модели CNG были включены в список транспорта на газомоторном топливе, покупка которого субсидируется со стороны государства».

Пока автопроизводители сетуют на отсутствие развернутой инфраструктуры, коммерческие потребители успешно эксплуатируют газовый транспорт. Примером служат «ХАВИ Логистикс» (ООО «РУЛОГ»), обеспечивающие доставку продуктов питания для сети ресторанов «Макдоналдс», «Подолький хлебокомбинат» и другие. В сегменте легкового транспорта, работающего на природном газе, особый спрос со стороны служб такси. Экологичные автопарки на природном газе уже работают в Москве, Краснодаре, Калининграде, Казани, Тольятти, Саратове, Астрахани и ряде других городов России.

В действительности, проблема дефицита заводских автомобилей на природном газе намного шире – за 2015 год в России было продано лишь 3 172 единицы техники на метане, и это – самый высокий показатель за последние годы. По данным «Газпрома», их сеть станций загружена лишь на 26%, а для того, чтобы загрузить действующую и строящуюся инфраструктуру, по подсчетам специалистов, необходимо производить не менее 15–20 тыс. автомобилей в год.

Ответ на наш вопрос открывается при изучении статистики продаж отечественной газомоторной техники: в 2012 году продано 536 единиц, в 2013 – 1 187, в 2014 – 2 156, в 2015 – 3 044. Рост продаж газомоторной техники в 2013 году обусловлен тем, что Правительство подписало распоряжение, согласно которому к 2020 году от 10 до 50 процентов общественного и коммунального транспорта в городах с населением более 100 тыс. человек должны работать на природном газе. В 2014 году стартовала программа государственного субсидирования закупки газомоторной техники отечественного производства. По результатам двух лет регионами было приобретено порядка 2 200 единиц транспорта.

Свою лепту в стимулирование отечественных автопроизводителей внес и «Газпром» – за эти два года компания закупила порядка 2 858 единиц газовой техники, основными поставщиками которой стали «КАМАЗ» и Группа «ГАЗ».

Таким образом, из 5 200 единиц российской техники, проданной в 2014–2015 гг., большая часть была приобретена с помощью государственных субсидий и «Газпрома».

Источник

Что лучше выбрать для авто, ГБО метан или пропан

Последнее обновление — 6 ноября 2020 в 07:42

Отличия ГБО

Метан или пропан на авто, что лучше – этот вопрос всегда задаёт та категория водителей, которая решила перейти на альтернативные источники топлива. Попытаемся разобраться какой газ лучше для автомобиля. Выясним слабые и сильные стороны оборудования, сделаем соответствующие выводы.

Сравнение двух видов топлива

Между газами существуют солидные различия. Это касается хранения и эксплуатации (пользования). Применимо к автотранспорту:

  • Метан – экологически чистый природный газ, добывается в месторождениях из недр земли. Автомобили с метановым ГБО маркируются — CNG (Compressed Natural Gas) сжатый природный газ или КПГ (компримированный);
  • Пропан-бутан – смесь двух газов, получаемая при деятельности нефтяной промышленности. Маркировка LPG (Liquified Petroleum Gas) или СНГ (сжиженный нефтяной газ).

Хранение и перевозка метана как автомобильного топлива осуществляется под давлением 200-250 атмосфер (измеряется кубическими метрами), пропан-бутана 14-18 атм. (в литрах). Оба вида горючего широко применяются на легковых авто, грузовых, пассажирских и сельхозтехнике. В двигателях внутреннего сгорания бензиновых, дизельных (газодизель), газовых.

Читайте также:  Комплект оборудования для выращивания бройлеров

Рассмотрим основные плюсы и минусы авто на метане и пропане, в таких показателях как:

  1. Цена и конструктивная разница между газовым оборудованием.
  2. Финансово экономические выгоды.
  3. Характеристики мотора.
  4. Безопасность.
  5. Наличие заправочных станций.
  6. Вопросы, касающиеся экологии.

Отличия ГБО метан от пропанового

Стоимость и установка газобаллонного оборудования работающего на пропане обойдётся дешевле, нежели монтаж ГБО на метане. Цифры впечатляющие, разница в цене может составить колоссальный разрыв. Например пропановая газовая установка 4 поколения на легковое авто в среднем может стоить от 25-35 тыс. рублей. Аналогичное метановое оборудование на тот же автомобиль обойдётся в самом дешёвом варианте от 60 тысяч рублей. С коммерческим транспортом всё ещё сложнее.

Основной вклад в отличие вносит цена на газовые баллоны и их установку. А если этот факт применить к мощным машинам или грузовым, где ставят не один и не два баллона, то переоборудование обойдётся в круглую сумму.

Газ на внедоржнике

Так как газ метан сжимается под большим давлением, для его транспортировки требуются толстостенные, тяжёлые ёмкости. К тому же метановые сосуды имеют только цилиндрическую форму, что может затруднить выбор места под установку и занять полезный объём багажного отделения. В отношении массы есть альтернативное решение – композитные баллоны разных размеров, но цена их слишком велика (к примеру, сосуд на 80 литров будет стоить от 35 000 рублей в комплекте с запорной арматурой и крепежом).

Пропан в этом плане выгоднее – существует огромный выбор относительно лёгких, дешёвых тороидальных (в нишу запасного колеса) или цилиндрических баллонов.

Также отличаются газовый редуктор, топливные магистрали (для метана ставят металлические с защитным покрытием, опять же из-за давления). В пропановом ГБО применяется медь или пластик. С КПГ редуктором ставится манометр для контроля давления и как опция, электронный датчик с выводом индикации в салон — топливомер газа.

Манометр ГБО с датчиком для метана

Своё заправочное устройство у метанового оборудования. В остальном газовые системы схожи.

Расход газа и окупаемость

Сравнивая и выбирая, какое ГБО поставить на автомобиль, метан или пропан, в первую очередь считают срок окупаемости оборудования.

По понятным причинам просчёт точной экономики, в рамках данной статьи, сделать сложно (скачки цен на топливо и оборудование, особенности ТС, амортизация). Поэтому произведём усреднённый расчёт, где каждый, зная параметры своей машины, может подставить их, получив более конкретные цифры.

  • цена бензина 43 руб., пропана 20 руб., метана 17 руб.;
  • пробег за месяц 3000 км.;
  • автомобиль (ДВС 4 цилиндра, бензин, расход бензина на 100 км пробега 10 л. – 12900 рублей за месяц);
  • стоимость ГБО: пропан 30 000 руб., метан 60 000 руб.

Считается, что расход пропан-бутана по отношению к бензину выше на 10-35%. Возьмём максимальное значение – 35%, таким образом, коэффициент потребления относительно бензина составит 1,35. Получается, что на пропане расход на сотню составит 13,5 литров. В месяц 405 л. газа – 8100 руб. Выгода 37% или 4800 рублей.

Метан измеряется в кубометрах, его потребление к бензину в среднем на 10% меньше (выведено опытным путём) — коэф. 0,9. В нашем случае – 9 м3. По итогам месяца 270 метров кубических – 4590 руб. Выгоднее почти на 65% или 8310 рублей.

1. СНГ (стоимость ГБО/выгоду): 30000/4800=6,25 месяцев или (окуп.*пробег): 6,25*3000=18750 км. пробега;

2. КПГ – 60000/8310=7,22 мес. или – 7,22*3000=21661 км.

Влияние газомоторного топлива на двигатель

Газ в двигателе сгорает медленнее бензина, так как октановое число метана 120, а пропан-бутановой смеси около 105. По этой причине появляются температурные нагрузки на выпускной тракт, потеря мощности и завышенный расход горючего.

Решаются эти проблемы с установкой вариатора опережения угла зажигания (на некоторых марках делается прошивка контроллера ГБО). Рекомендуется установка на метан и на пропан.

По многочисленным отзывам водителей, как не настраивай авто на метане, всё равно динамические характеристики мотора снижаются примерно на 10%.

Преимуществом метана, также является тот факт, что сам по себе газ на много чище СНГ. Соответственно газовое оборудование проще и дешевле в обслуживании. К тому же при зимней эксплуатации нет проблем с замерзающим конденсатом. Недостатком будет меньшее количество СТО занимающихся КПГ. С пропаном ситуация обратная.

Безопасность

При утечке пропана газ концентрируется по низу, с этой точки он более пожароопасен. Метан же напротив очень быстро растворяется в воздухе. Но если утечка происходит на открытом пространстве можно не переживать. В закрытом помещении – жди беды.

Многочисленные рассказы о взрыве метановых баллонов, имеют место быть, но эти случаи во многом происходят из-за не своевременного контроля установленного оборудования и игнорирование требований по переосвидетельствованию емкостей.

Заправка и запас хода

На метане дальние загородные поездки противопоказаны – это правда. Заправочные комплексы АГНКС – скорее экзотика, нежели реальность. Их катастрофически не хватает и расположение неудобное. А в сосуд на 80 литров — один из распространённых вариантов для легковой машины, входит 19м3 метана (примерно 200 км хода).

При определённых обстоятельствах, имеется решение данного вопроса. Заправлять личный автомобиль можно с помощью индивидуального домашнего компрессора (мини АГНКС, АГНКУ). Но цена на него в районе 350-500 тысяч рублей, хоть и газ обойдётся более чем вполовину дешевле.

Домашняя мини АГНКС

Пропановая сеть АГЗС весьма разветвлённая, заправиться можно практически в любом месте. Вот только качество СНГ часто оставляет желать лучшего.

Ещё один несущественный, но минус – процесс закачки CNG длится немногим дольше.

Экология

Этот показатель интересует автолюбителей в последнюю очередь, но в экологическом плане к метану претензий практически нет. Он гораздо чище конкурента, у которого содержится достаточно большое количество вредных примесей. При сгорании метана почти полностью отсутствуют загрязняющие окружающую среду вещества. В современных мегаполисах этот вопрос очень актуален.

Заключение

Безусловно, что после сравнения видов газового топлива выбор остаётся за владельцем транспортного средства. Именно он принимает решение и сам определяет, какое газовое оборудование лучше выбрать, ведь всё очень индивидуально. Ко всему прочему перечисленные показатели зависят от ряда факторов:

  • поколения оборудований;
  • правильность и своевременность регулировки, обслуживания установки;
  • манера вождения транспортного средства;
  • климатические, а также географические условия эксплуатации.

Сравнительная таблица основных отличий метана от пропана

Источник

Что нужно знать об установке метанового оборудования на автомобиль?

Содержание

  1. Зачем ставить на машину метан
  2. Преимущества метана
  3. Из чего сделаны цистерны автоматической метановой системы?
  4. Гарантия качества авто на метане
  5. Недостатки авто на метане
  6. Октановое число метана

Метановая система автомобиля

Авто-метановая система. Сегодня метан находится в центре дискуссий об альтернативных автомобильных топливах. Его называют главным конкурентом бензина и дизеля. Метан уже приобрел большую популярность в мире. Общественный транспорт и спецтехника из США, Китая, Италии и многих других стран заправляются исключительно этим экологически чистым топливом. В этом году тенденция перехода на метан была поддержана Болгарией. Страна, которая имеет самые большие запасы голубого топлива в мире. Метан является основным компонентом природного газа, который используется в качестве топлива в сжатом виде. Чаще всего метан смешивают с пропан-бутаном, сжиженным углеводородным газом, который также используется в качестве моторного топлива. Однако это два совершенно разных продукта! Если смесь пропан-бутан производится на нефтеперерабатывающих заводах, то метан — фактически готовое топливо, которое поступает непосредственно с месторождения на заправочные станции. Перед заполнением автомобильного бака метан сжимается в компрессоре.

Читайте также:  Как рассчитать экономический эффект от внедрения нового оборудования

Зачем ставить на машину метан

Поэтому, что состав метана всегда одинаков, его нельзя разбавлять или портить. Метан не зря называют самым перспективным топливом. И, возможно, в первую очередь из-за своей привлекательной цены. Перезарядка автомобиля обходится в 2-3 раза дешевле бензина или дизеля. Низкая цена метана отчасти связана с тем, что это единственное топливо в Болгарии, цена которого регулируется. Он не может превышать 50% цены бензина А-80. Следовательно, 1 м3 метана стоит около 1,18 лв. С точки зрения экологичности, метан также оставляет позади всех своих конкурентов. Сегодня природный газ — самое экологически чистое топливо. Метан соответствует стандарту Euro 5, при его использовании количество вредных выбросов снижается в несколько раз. По сравнению с бензином выхлопные газы метанового двигателя содержат в 2-3 раза меньше окиси углерода, в 2 раза меньше окиси азота, дым уменьшается в 9 раз.

Преимущества метана

Главное, что нет соединений серы и свинца, которые наносят наибольший вред атмосфере и здоровью человека. Экологичность является одной из глобально важных причин глобальной тенденции к метану. Противники метана часто утверждают, что газ считается взрывоопасным. Что касается метана, то это утверждение довольно легко опровергнуть, применяя знания школьной программы. Взрыв или воспламенение требуют смеси воздуха и топлива в определенном соотношении. Метан легче воздуха и не может образовывать смесь — он просто исчезает. Из-за этого свойства и высокого порога воспламенения метан относится к четвертому классу безопасности среди горючих веществ. Для сравнения, у бензина третий класс, а у пропан-бутана второй.

Из чего сделаны цистерны автоматической метановой системы?

Статистика краш-тестов также подтверждает безопасность метановых баллонов. На заводе эти танки проходят серию испытаний на прочность. Воздействие чрезвычайно высоких температур, падение с большой высоты и даже скрещивание рук. Резервуары изготавливаются с толщиной стенки, способной выдерживать не только рабочее давление в 200 атмосфер, но и любое воздействие. Арматура цилиндров оснащена специальным автоматическим предохранительным устройством. В аварийной ситуации специальный многоклапанный клапан немедленно прекращает подачу газа в двигатель. Эксперимент был проведен в Соединенных Штатах. В течение 10 лет они контролировали 2400 автомобилей с метаном. За это время произошло 1360 столкновений, но ни один цилиндр не был поврежден. Всех автовладельцев интересует вопрос, насколько выгодно переходить на метан?

Гарантия качества авто на метане

Чтобы рассчитать сумму сбережений, необходимо произвести расчеты. Во-первых, давайте решим, как мы будем использовать метан. Есть два способа переоборудовать автомобиль, установив газовое оборудование, сжиженный газ или купив заводской метан. Чтобы установить ГБО, вам нужно всего лишь связаться с профессионалами. Специалисты из сертифицированных центров предоставят вам гарантию качества и безопасности. Процесс конвертации займет не более 2 дней. Выбор метана авто тоже не сложно. Мировые лидеры в автомобильной промышленности, в том числе Volkswagen, Opel и даже Mercedes-Benz и BMW, выпускают модели с метановым двигателем. Разница в цене между традиционной топливной машиной и моделью метана составит около 1000 долларов.

Недостатки авто на метане

Несмотря на все преимущества природного газа, преимущества его использования неоспоримы. Чтобы дать каждому возможность заряжаться метаном, сегодня в Болгарии строится инфраструктура для газовых двигателей. Переход на метан станет широко распространенным. И сегодня вы можете начать экономить, используя современное экологически чистое топливо. Метан также имеет недостатки. Во-первых, ГБО для метана дороже и тяжелее. Используется более сложная коробка передач и усиленные цилиндры. Ранее использовались только тяжелые цилиндры, которые были тяжелыми. Сейчас есть металлопластик, который заметно легче, но дороже. Во-вторых, метановые баллоны занимают гораздо больше места — они только цилиндрические. А пропановые баллоны доступны как цилиндрической, так и тороидальной формы, что позволяет их «спрятать» в нише для запасного колеса.

Октановое число метана

В-третьих, из-за высокого давления в метановые баллоны попадает гораздо меньше газа, чем в пропане. Поэтому вам придется заряжать чаще. В-четвертых, мощность метанового двигателя значительно падает. Для этого есть три причины. Чтобы сжечь метан, нужно больше воздуха и при равном объеме цилиндра количество газовоздушной смеси в нем будет меньше, чем бензин-воздух. Метан имеет более высокое октановое число, и для его воспламенения требуется более высокая степень сжатия. Газовоздушная смесь сгорает медленнее, но этот недостаток частично компенсируется установкой более раннего угла зажигания или подключением специального устройства, вариатора. Падение мощности при работе с пропаном не так значительно, а при установке инъекций с ГБО практически незаметно. Ну и последнее обстоятельство, препятствующее распространению метана. Сеть метановых автозаправочных станций в большинстве регионов развивается гораздо хуже, чем пропан. Или полностью отсутствует.

Источник

Газовое оборудование на метане: плюсы и минусы в сравнении с пропаном

На сегодняшний день установка на автомобиль ГБО выступает одним из наиболее распространенных способов сокращения издержек на топливо в процессе эксплуатации авто. При этом подобное оборудование встречается двух типов, работающее на метане и пропане.

ГБО с использованием метана

В последние годы метан, как топливо стремительно набирает популярность. В сравнении с пропаном он обладает более высоким октановым числом, достигающим 120 (у конкурента в пределах 103-105).

Для использования в автотранспорте газ необходимо сжимать до давления 200-270 атмосфер. С учетом высокой степени сжатия топлива, в баллоне помещается значительный объем топлива, хранящегося с сжиженном состоянии. При этом само оборудование оказывается дорогостоящим в силу его технической сложности. Повышенные требования предъявляются и по качеству настройки оборудования, только так будет обеспечена его высокая надежность и стабильность работы.

Практика показывает, что перевод бензинового двигателя на метан дает потерю мощности в пределах 10-25% в зависимости от двигателя и качества используемого ГБО. Для 1,6-литрового двигателя расход топлива составляет 10-12 литров на каждые 100 километров.

С учетом сложности оборудования и высокой степени сжатия газа выполнение работ по монтажу ГБО на метане представляет собой технически ответственный момент, требующий внимательности к любой детали. Даже небольшие ошибки способны в дальнейшем привести к серьезным проблемам.

Сложным является и заправочное оборудование, как и процесс хранения метана, поэтому количество автозаправок, позволяющих пополнить запасы метана, невелико.

Перевод автомобиля на метан позволяет получить несколько существенных преимуществ:

  • Высокая экологичность топлива за счет полностью природного происхождения газа;
  • Доступная стоимость топлива, существенно меньше, чем у пропана;
  • Газ легко растворяется в воздушной среде, и не скапливается при появлении протечек.

Стоит учесть и наличие значительного количества отрицательных сторон перехода на метан, которые обязательно необходимо принимать в расчет при выборе ГБО:

  • Ограниченное число АЗС;
  • Значительные потери мощности двигателя;
  • Запас хода на одном баллоне не превышает 200 км;
  • Значительный вес баллона, составляющий в пределах 65-130кг;
  • Большая степень сжатия газа приводит к соответствующим рискам;
  • Дороговизна оборудования.

Таким образом, пропан по своим свойствам оказывается впереди метана практически по всем показателям, но стоимость метана намного меньше, что делает его более эффективным с точки зрения экономии при интенсивной эксплуатации автомобиля.

Источник