Меню

Гимнастика после сна с нестандартным оборудованием

Гимнастика после сна с нестандартным оборудованием.

1. Зашагали ножки, топ, топ, топ! Прямо по дорожке, топ, топ, топ. Ну-ка веселее, топ, топ, топ. Вот как мы умеем, топ, топ, топ. ходьба по змейке (дорожка зигзаг)
2. Вот лягушки по дорожке Скачут, вытянувши ножки: Ква-ква, ква-ква. И.п. руки на поясе, ноги вместе, прыжки на двух ногах, через «ручеек», с продвижением вперед.
3. Тут прохожим не пройти, Тут веревка на пути. руки опущены вдоль туловища, подлезание под канат (скакалку).
4. Дети встали в кружок, Увидали флажок. Кому дать, кому флаг поднять? Встали детки в кружок И подняли флажок! ноги на ширине плеч, руки с ленточками опущены, стоя в кругу поднять руки вверх и посмотреть на руки.
5. На одной ноге постой-ка Буд-то ты солдатик стойкий. Ногу левую к груди Да смотри не упади. А теперь постой на левой Если ты солдатик смелый! ноги вместе, руки произвольно опущены, стоя в кругу поднять поочередно левую ногу, руки в стороны, правую ногу.
6. Вот как кружится волчок, Прожуж-ж-жал и на бочок! руки опущены, кружатся на месте, потом приседают, склонив голову на бок, опираясь о пол, руки в стороны.
7. Раздувайся пузырь, раздувайся большой, оставайся такой, да не лопайся. глубокий вдох через нос, выдох через рот (одновременно показывая руками как надувается пузырь).

Буль-буль-буль- зовет вода,

Полоскать наш рот пора.

Чтобы зубы не болели,

Хорошо продукты ели.

Набери воды ты в рот

Губы как замок закрой

И воду взад – вперед

Зубы ею ты помой.

КОМПЛЕКС ЗАКАЛИВАНИЯ №2

(декабрь, январь, февраль)

Оборудование:

Коврики с пуговицами

Стаканчики для полоскания рта

Закаливание после сна.

Лежа в кровати.

1. Все проснулись – улыбнулись С боку на бок повернулись Сладко-сладко потянулись И.п. руки вдоль туловища – повороты на правый бок, левый бок, потягивание поочередно на правом и левом боку
2. Какие мы хорошие Какие мы пригожие руки поднять вверх массажные движения рук и ног
3. Вот к нам солнышко пришло Стало весело светло ноги вместе, руки поднять и развести в стороны
4. Громче музыка играй Нас на зарядку приглашай. встать на ноги, ходьба на месте, высоко поднимая ноги

Выход из спальни

Воздушное закаливание,

Гимнастика после сна с нестандартным оборудованием.

Источник



«На зарядку по порядку». Методическая разработка по использованию нестандартного оборудования для профилактики плоскостопия

«На зарядку по порядку»

  1. Массажные коврики и дорожки
  2. «Кочки»
  3. Массажные «Ручки», «Ножки» и мешочки с песочком
  4. Литература

Педагогическая цель использования нестандартного оборудования – развитие у детей дошкольного возраста устойчивой мотивации к сохранению и укреплению здоровья, формирование и укрепление свода стопы.
Эта цель перекликается с целью комплексной программы «Радуга» под редакцией Дороновой Т.Н., Якобсона С.Г., Соловьевой Е.В., Гербовой В.В., по которой работает наше дошкольное учреждение:

  • Сохранение и укрепление здоровья детей, формирование привычки к здоровому образу жизни;
  • Предоставление каждому ребенку возможности радостно и содержательно прожить период дошкольного детства [1,с1].

Приобщение к миру физической культуры, здоровому образу жизни начинается с создания условий для достижения оптимального уровня двигательной активности детей. [1,c5].
Эффективность реализации задач и содержания физического воспитания детей дошкольного возраста во многом зависит от наличия рациональной предметно-игровой среды: спортивно-игровой материал, различные тренажеры, нестандартное оборудование. Интерес, игра, предметная среда являются главным побудительными стимулами для детей [1,c5].

Профилактические упражнения с применением профилактических ковриков направлены на формирования правильного свода стопы, массажа стоп, корректировки осанки. Чтобы суметь заинтересовать детей, взрослому необходимо в совершенстве научится самому владеть оборудованием. И чтобы у детей был стойкий интерес к профилактическим упражнениям, желание заниматься физической культурой, необходимо разнообразить предметную среду [9,c33].
Для формирования мотивации и повышения интереса к двигательной активности, профилактическим упражнениям, было изготовлено авторское нестандартное оборудование, которое способствует: общему укреплению организма, поддержанию психомоторного развития на возрастном уровне; профилактике нарушения осанки; исправлению имеющейся деформации стопы; укреплению мышц, формирующих свод стопы; формированию и закреплению навыка правильной ходьбы [Козырева].

Упражнения с нестандартным оборудование способствуют совершенствованию функции равновесия и двигательного контроля, формируют правильную осанку, укрепляют мышцы свода стопы.
Оборудование изготавливается из искусственной кожи ярких расцветок и бусинок разного размера и изготовленных из разного материала – пластмасса, дерево.

Основные принципы использования нестандартного оборудования:

  • Оборудование используется во время гимнастики после сна и в самостоятельной двигательной деятельности с учетом индивидуальных возможностей детей и уровня их физической подготовки.
  • Упражнения выполнять от простых к сложным, добавлять новые движения. Полезно использовать дыхательные упражнения на расслабления мышц.
  • Развитие основных функций стоп; обучение правильной постановке стопы при ходьбе; повышение тонуса, уменьшение длины передней большеберцовой, длинного разгибателя пальцев, длинного разгибателя 1 пальца, коротких мышц стоп; увеличение длины, устранение гипертонусов трехглавой мышцы голени; укрепление сумочно-связочного аппарата и увеличение подвижности суставов стоп; улучшение кровообращения стоп; улучшение координации движений.
  • С целью развития воображения, памяти и речи необходимо предлагать детям самим придумывать упражнения и игры с нестандартным оборудованием.
Читайте также:  Оборудование для пекарни кондитерской дополнительное

Упражнения с нестандартным оборудованием создают положительный настрой, повышают настроение, дают заряд бодрости и энергии.

Массажные коврики и дорожки

Материалы: искусственная кожа разных оттенков; также использовались – пуговицы разных размеров; бусинки – деревянные, пластиковые, разных размеров и цветов; искусственная и натуральная кожа.

Ходьба по дорожкам и коврикам — обычная, на носках, на пяточках, на внешней стороне стопы, на внутренней, прыжки, бег.

При ходьбе на ножку ребенка действуют разные раздражители – мягкие и жесткие, давая различные ощущения стопе.

Коврики могут использоваться в гимнастике после сна. Ребенок встает на коврик и выполняет действия, озвученные словами, вот некоторые из них.

Я иду, я иду. Поднимаю ножки,

Ходьба вокруг обруча, высоко поднимая ноги

У меня на ногах новые сапожки.
Ой-ой-ой, посмотри,
Лужа –то какая,
Ай-ай-ай, ай-ай-ай
Лужа-то большая.

Остановка, поворот лицом к центру, вытянув руки вперед

Высоко-высоко-высоко,
Подпрыгну,
Не боюсь, не боюсь,
Лужу перепрыгну!

Прижав руки к щекам покачивание головой

Да-да-да, да-да-да,
Высоко подпрыгну.

Отходят и подходят к луже

Да-да-да, да-да-да,

Раскачивая руками, готовятся к прыжку

Лужу перепрыгну. Гоп! прыжок

Бурый мишка топал,
Топал, топал,
Громко ножками стучал,
Он стучал так!
Мишка головой вертел,
Все вертел, все вертел.
Во все стороны смотрел,
Он смотрел так!
Бурый мишка расшалился
И на месте закружился,
Закружился, закружился
И свалился – бах!

Посмотрите, у окошка
Разминает лапки кошка.
Тянется – потянется,
Малюткой не останется.
Спинку горбит, словно мостик,
Поднимает к верху хвостик.
Когти выпускает,
Царапает, играет.
Ушко лапкой почесала
И тихонечко сказала «Мяу…»

По сухой лесной дорожке –
Топ-топ-топ — топочут ножки.
Ходит, бродит вдоль дорожек
Весь в иголках серый ёжик.

Ребенок стоит, согнувшись, руки согнуты в локтях перед грудью , кисти рук отпущены; делает маленькие шажки

Ищет ягодки, грибочки
Для сына и для дочки.
Ищет
Если подкрадется волк –
Превратится еж в клубок.

Сворачивается на полу в клубок.

Ощетинит ёж иголки –
Не достанется он волку.
Еж не тронет никого,
Но и ты не тронь его!

Встает и продолжает топать по дорожке

Материал: искусственная кожа – зеленого и белого цветов, внутри тонкая прослойка поролона.
Прыжки – с кочки на кочку, через кочки; бег — по кочкам, вокруг кочек, змейкой; перешагивание – через кочки, по кочкам.
Можно использовать в различных упражнениях с прыжками.

Массажные «Ручки», «Ножки»
и мешочки с песочком

Материал: искусственная кожа и искусственного меха, с использованием пластмассовых бусинок (термомозайка).
Используются для массажа ступней и кистей рук.

Ходьба «По медвежьи» — на руках и ногах и высоким подниманием таза.
«Ласточка» — стоика на одной ноге, руки в стороны, левая нога поднята назад.
«Солдатик» — шаги на мешочки и «ножки».
«Незнайка» — подъем на носках с одновременным подъемом плеч.

  1. ДороноваТ.Н., Якобсон С.Г., Соловьева Е.В., Гербрва В.В. Радуга. Программа воспитания, образования и развития детей в условиях детского сада. – м.: Просвещение 2004 – 77с.
  2. Методические и организационные подходы к формированию здоровьесберегающей среды в системе дошкольного образования: Метод. Пособие. – Кемерово: Кузбассвузиздаст, 2002. – 270с.
  3. Козырева О.В. лечебная физкультура для дошкольников (при нарушениях опорно-двигательного аппарата): пособие для инструкторов лечебной физкультуры, воспитателей и родителей \О.В.Козырева. – 2-е изд. – М.: Просвещение, 2005. – 112с.

Источник

Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

Семёнова Людмила Георгиевна
Мастер-класс для воспитателей ДОУ «Комплекс гимнастики после сна с использованием нестандартного оборудования и самомассажа»

Пробуждение — один из самых значимых моментов в распорядке дня любого человека. Особенно важен этот этап для детей. От того, как ребенок проснётся, зависит его настроение и самочувствие.

Гимнастике пробуждения после дневного сна далеко не всегда уделяется должное внимание. И напрасно — она важна ничуть не меньше, чем утренняя зарядка.

Такая гимнастика должна стать обязательной частью режима ребенка.Благодаря ей:

•пробуждение пройдет легко;

•малыш получит положительный настрой;

•переход к играм или занятиям не будет таким резким.

Чтобы пробуждение наших ребят было максимально приятным и безболезненным, гимнастику мы начинаем, пока дети еще находятся в кроватях, проводим ее под музыку. Длительность гимнастики в постели для детей младшего дошкольного возраста около 2-5 минут. Средний возраст 5-10 минут; старший возраст — до 15 минут.

И сейчас мы с вами проведем гимнастику пробуждения. Берем покрывало, расстилаем на пол и слушаем команду.

Комплекс гимнастики называется:

«Забавные котята»

1) «Котята просыпаются». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Поднимают правую руку, затем левую, потягиваются, в и. п. (потянули передние лапки).

Читайте также:  Расчет площадей производственных участков

2) «Потянули задние лапки». И. п. : лежа на спине, руки вдоль туловища. Приподнять и потянуть правую ногу, затем левую, плавно попеременно опустить.

3) «Ищут маму-кошку» И. п. : лежа на животе. Приподнять голову, поворот головой влево-вправо, в и. п.

4) «Котенок сердитый» И. п. : стоя на четвереньках. Приподняться, выгнуть спину «дугой», голову вниз «фыр-фыр».

б) «Котенок ласковый» И. п. : стоя на четвереньках. Голову вверх, спину прогнуть, повилять хвостом.

5) «Котята моют лапки» И. п. : сидя по-турецки. Трите ладони друг о друга, пока они не стали тёплыми.

6) «Котята умываются» И. п. : тоже. Мягкими движениями поглаживать шею от шейных позвонков к гортани (6—8 раз).Растирание: дети начинают с шеи, затем руки и ноги, голени, бедра.

После гимнастики в постели переходим в игровую комнату, где и выполняем упражнение по тропе здоровья.

Идем по массажному коврику, далее проходим по ребристой доске, следы, хождение по пробкам. Молодцы. Закончили. Проходим делаем круг и становимся друг за другом паровозиком.

В старшем дошкольном возрасте в комплекс гимнастики пробуждения входит самомассаж.

Массаж спины «Дождик»

Движения выполняются в направлении сверху вниз.

Дождик бегает по крыше —

Бом! Бом! Бом! Дети встают друг за другом «паровозиком» и похлопывают друг другу ладошками по спинкам.

По веселой звонкой крыше —

Бом! Бом! Бом! Постукивают пальчиками.

— Дома, дома посидите —

Бом! Бом! Бом! Легко постукивают кулачками.

Никуда не выходите —

Бом! Бом! Бом! Растирают ребрами ладоней («пилят»).

Бом! Бом! Бом! Кладут ладони на плечи ребенка, стоящего впереди, и разминают пальцами его плечи.

А уйду- тогда гуляйте.

Бом. Бом. Бом. Поглаживают спину мягкими движениями ладоней.

Затем дети поворачиваются на 180° и повторяют массаж.

Надеюсь, вы получили положительный настрой.

А я вам пожелаю — Будьте здоровы!

Комплекс утренней гимнастики и гимнастики после сна для детей средней группы Комплекс утренней гимнастики № 1 I. Ходьба; ходьба на пяточках, руки за голову; обычная ходьба; бег; бег с высоким подниманием колена; ходьба,.

Консультация для воспитателей «Игры для развития мелкой моторики рук с использованием нестандартного оборудования» Муниципальная бюджетная дошкольная образовательная организация «Детский сад №7 комбинированного вида г. Котово» Котовского муниципального.

Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр»Мастер-класс «Изготовление нестандартного оборудования для дыхательных игр» важаемые коллеги! Что такое дыхательная гимнастика и возможно ли ее применение в детской практике? (ответы коллег-воспитателей) Дыхательная.

Мастер-класс на тему: «Роль нестандартного оборудования в развитии мелкой моторики дошкольников» Автор мастер-класса: Чуднова Елена Ивановна – воспитатель БДОУ г. Омск «Детский сад №216 общеразвивающего вида» Мастер-класс предназначен.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Гантели» 1)Нам потребуется две бутылочки из под йогурта «Актимель»или»Имунели»,наполнитель для бутылочек (горох,пшено,фасоль,перловка, речной песок,жёлуди.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Массажная дорожка»Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования «Массажная дорожка» Цель: познакомить педагогов с нестандартным оборудованием и возможностью его использования по физкультуре и в группах во время закаливания.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Тренажёр «Бананоед» в соответствии с ФГОС Мастер-класс по изготовлению нестандартного физкультурного оборудования. Тренажёр «Бананоед» в соответствии с ФГОС Дорогие маамовцы! Спешу поделиться с вами моим приобретением, а точнее сказать тренажёром, сделанный своими руками. Дело в том, что работаю.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Метеориты»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования «Метеориты» Одним из основным направлением воспитания дошкольников в ДОУ, как и прежде остаются здоровьесберегающие технологии. Сегодня педагогов сложно.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования по плаванию «Матрас для плавания»Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования по плаванию «Матрас для плавания» Уважаемые коллеги, родители. Обучение плаванию – актуальная тема не только для каждого человека, но и для общества в целом. С применением.

Мастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования — эспандераМастер-класс по изготовлению нестандартного оборудования — эспандера Внедрение инновационных оздоровительных технологий в работу дошкольных образовательных учреждений — первоочередная и своевременная задача.

Источник

Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы

Автор: Гущина Юлия Викторовна, воспитатель МБДОУ детский сад «Ивушка», Нижегородская область, город Бор, поселок Октябрьский

Описание материала: предлагаю вам комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей старшей логопедической группы на тему «Мы идем в волшебный лес». Данный конспект будет полезен воспитателям как логопедических, так и стационарных групп, а также инструкторам по физической культуре. Этот комплекс нетрадиционной гимнастики направлен профилактику простудных заболеваний с использованием массажа активных биологических точек, дыхательной гимнастики , а так же процедурой полоскания полости рта (отваром из трав для профилактики кариеса и заболевания горла).

Комплекс нетрадиционной гимнастики после сна для детей 5 – 7 лет логопедической группы

Цель: продолжать сохранять и укреплять физическое здоровье детей.

Задачи:

Образовательные: расширять представления о здоровье человека. Прививать любовь к спорту, здоровому образу жизни. Совершенствовать умение выполнять движения в соответствии с текстом.

Развивающие: развивать координацию движений, двигательную активность. Развивать речь, внимание, память, способность к самоконтролю, самооценку при выполнении . движений.

Воспитательные: воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, побуждать оказывать друг другу посильную помощь.

Вспомогательный материал: ребристая доска, аудио запись «Пробуждение», настой трав для полоскания рта.

Читайте также:  Варианты дополнительного оборудования для шведской стенки

Методические приемы: игровая ситуация, музыкальное сопровождение, физические упражнения с текстовым сопровождением.

Содержание гимнастики.

Дети лежат на индивидуальных ковриках в позе «Эмбрион».

Звучит музыка «Пробуждение».

Восп. «Доброе утро!» — птицы запели.

Добрые гномы, вставайте с постели.

Прячется вся темнота по углам,

Солнце взошло и идет по домам!

Восп. Гномы проснулись?

Восп. Вы улыбнулись?

Восп. И вправо и влево все потянулись? (повороты из положения лежа вправую и влевую сторону ).

Восп. Гномы, вставайте!

В лес собирайтесь!

Путь ожидает нас трудный, большой

Дружно вставайте друг за другом за мной!

Дети выстраиваются за воспитателем.

Восп: Вот мы идем по ребристой дорожке,

(Ходьба по ребристой дорожке.)

Шагаем дружней, массажируем ножки!

Теперь мы идем по узкой тропинке,

(Ходьба на носочках.)

Идем на носочках, как балеринки.

И тянемся к веткам сосновым все выше

Ходьба на носочках, с поднятыми руками вверх)

А шишки сосновые к ручкам все ближе!

Вот ножки нам колют иголки сосны,

(Ходьба на пяточках, руки на поясе.)

Чтоб было не больно на пятках иди!

Вот филин спускается с ели большой

(Легкий бег друг за другом по кругу)

И гномиков хочет забрать он с собой.

Но гномы услышали филина крик:

«К опушке бегите скорей напрямик!»

Сейчас в безопасности гномики наши

(Ходьба по кругу в полуприсядя)

Шагают по травке дружно они.

Цветочки и птички – кругом красота –

Дети Здоровыми дети пусть будут всегда.

(Ходьба по кругу, дети хлопают в ладоши.)

Дети стоят в кругу. Выполнение точечного массажа «Волшебный гномик».

Гномик в пальчиках живет

(Сгибание и разгибание пальцев рук.)

Он здоровье нам несет.

Один, два, три, четыре, пять –

(Указательными пальцами растирать точки у крыльев носа.)

Начал гномик наш играть.

(Массаж лба кончиками пальцев.)

Кулачком у носа

(Легкое поглаживание кулачками по кругу гайморовых пазух.)

А потом поднялся выше

(Легким поглаживанием перенести пальчики на лоб.)

И скатился сверху вниз.

(Перенести легким поглаживанием пальчики со лба на переносицу).

Гном в окошко посмотрел,

(Массажируем круговыми движениями указательными пальцами вокруг глаз).

Гном нашел у глаза точку –

(Массажируются точки у переносицы указательными пальцами.)

Влево, вправо покрутил.

На другую надавил

(Массаж височных точек средними пальцами.

А потом спустился ниже –

(Массаж точки над верхней губой указательным пальцем).

Прямо к ротику поближе.

За ушами прятался,

Массаж точек ушной раковины и за ней)

Смеялся надо мной

И хотел играть со мной.

Один, два, три, четыре, пять –

(Массаж лба кончиками пальцев).

Я решил его поймать.

(Массаж бровей указательными и большими пальцами).

Гнома я в бровях ловил,

Поглаживание бровей указательными пальцами).

А он по кругу все ходил.

(Поглаживание указательным пальцем кончика носа).

Вот он спрятался, притих.

(Поглаживание лица кончиками пальцев от лобной части лица к подбородку).

Вдруг спустился вниз, как вихрь.

Мы поднимем ручки вверх

(Поднять руки вверх, расслабить кисти рук и потрясти ими в разные стороны).

И пройдет салют для всех!

Здоровыми дети будут у нас,

(Легкие хлопки в ладоши.)

Спасибо, гномик, тебе за массаж.

Воспитатель. Мы с вами гномики находимся в сосновом лесу. И чтобы ощутить аромат хвойного леса, вам нужно сделать глубокий вдох носиком так, что бы этот аромат ощутить каждой клеточкой вашего организма, затаить дыхание, а затем выдохнуть. Помните, упражнение будем выполнено правильно только в том случае, если при вдохе у вас не будут подниматься плечики.

Дыхательная гимнастика.

Упражнение №1. «Сосновый аромат».

Аромат сосны вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение №2. «Цветочный аромат».

Сколько здесь цветов у нас!

Их понюхаем сейчас!

Аромат цветов вдыхаем,

(Глубокий вдох носом).

И дыханье затаим.

А теперь мы выдыхаем,

(Выдох через рот со звуком «А-а-а»).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение №3. «Аромат щекотит носик»

Нас щекотит что-то там,

(Вдох воздуха маленькими порциями — приподнимая плечи).

Хочется чихнуть всем нам!

(Выдох резко через рот! «Апчих!» Наклон тела вперед).

Повторить 3-4 раза.

Упражнение №4. «Устали гномики!».

(Дети стоят в кругу).

Отдохнуть им всем пора.

Улыбнитесь, не ленитесь,

Будь здорова детвора!

Сделаем глубокий вдох,

(Глубокий вдох через нос)

(Руки поднять вверх.)

Громко выдохнем, и всю

Мы усталость снимем!

(Громкий выдох через рот: со звуком «О-о-о-ох!». Наклон корпуса вперед).

Полоскание рта настоем трав.

А теперь, чтобы у нас дети были совсем здоровыми, нам необходимо сделать еще одну закаливающую процедуру — это полоскание ротика. А полоскать рот мы будем не простой водой а волшебной, чтобы удалить всех микробов, которые накопились у нас во время сна.

А чтобы водичка стала волшебно, нужно сказать над ней громко волшебные слова:

Источник