Меню

Готовимся к занятию Тематическое и поурочное планирование

Готовимся к занятию. Тематическое и поурочное планирование

Разбираемся вместе с педагогом на конкретном примере.

Планирование – неотъемлемая часть работы любого педагога. Учитель составляет не только общий план занятий на целый год, но и план на каждый отдельный урок.

Школа создает рабочие программы по дисциплинам на основе ФГОС. Такая необходимость вызвана тем, что Россия имеет единое образовательное пространство и образовательную систему, построенную на преемственности программ.

Каждая рабочая программа составляется на всю ступень обучения. В рабочую программу школы входит календарно-тематический план. На основе данного КТП, примерной программы по дисциплине и рабочей программы к учебнику преподаватель составляет свой КТП на год.

Календарно-тематический план включает перечень всех тем дисциплины. Основные темы (блоки) делятся на подтемы.

План составляется в соответствии с календарем. Учебное время распределяется по полугодиям и четвертям (триместрам).

Педагог указывает как общее количество часов на каждый блок, так и время на отдельные занятия.

План может содержать такие разделы, как виды и цель занятий, оборудование, ожидаемые результаты, домашнее задание (с пометками соответствующих страниц, параграфов и упражнений из основного учебника).

Подготовка к занятию

План конкретного занятия составляется на основе календарно-тематического плана.

Сначала учитель определяет задачи урока, изучает материал по теме, а затем разрабатывает план-конспект занятия. Желательно, чтобы он был как можно более подробным. Полезно записать сценарий урока, включающий вопросы педагога и предполагаемые ответы учеников, задания и правильные ответы на них.

Каждое занятие требует достаточно серьезной подготовки. Сейчас существуют целые сборники с подробными разработками уроков. Безусловно, эти издания являются хорошим подспорьем для педагога, особенно начинающего. Но даже применение такой литературы не исключает тщательной подготовки. Это и изменение отдельных заданий с учетом особенностей своих учеников, и мысленное проигрывание будущего урока с прогнозированием возможных ситуаций.

Важно спланировать композицию урока таким образом, чтобы каждый ребенок мог активно включиться в работу, на протяжении занятия сменяя разные виды деятельности. Необходимо, чтобы материал урока быть занимательным для ребят, поддерживал их интерес с теме занятия и учебной дисциплине в целом.

Оборудование урока должно включать красочный иллюстративный материал, схемы и (или) таблицы, позволяющие лучше запоминать информацию. С этой целью можно применять также информационные технологии (показ отдельных слайдов или презентации).

Ниже рассмотрим пример плана-конспекта занятия по русскому языку.

Пример плана-конспекта урока

Рассмотрим план-конспект урока для 5 класса по теме «Правописание корня -лаг-/-лож- ».

Цель урока: освоение правила чередования гласных в корне -лаг-/-лож- .

знакомство с правилом чередования гласных в корне -лаг-/-лож- ;развитие умения использовать данную орфограмму на практике;формирование навыков правильного произношения; развитие внимания, памяти, логического мышления;развитие связной речи.

таблица или схема «Правописание корня -лаг-/-лож- »;разноцветные маркеры.

I. Вводная часть

2. Настрой учащихся на занятие, введение в тему

Преподаватель кладет книгу на стол.

– Ребята, что я сейчас сделал(а)? (Вы положили учебник на стол.)

Верно. А кто из вас знает, как пишутся слова положил, положила, положить? Какая гласная буква употребляется в корне -лож- : а или о?

(Педагог записывает на доске данные слова, намеренно пропуская гласную в корне.

Дети по очереди высказываются, затем учитель вписывает в слова нужную букву, подчеркивая ее, и выделяет в них корень. Школьники делают это в тетрадях.

Далее к доске выходит один из ребят и под диктовку учителя пишет следующие слова: предлагать, полагать и располагать. Затем преподаватель просит ученика выделить в каждом из слов корень и подчеркнуть нужную букву.)

Для лучшего запоминания писать слова, подчеркивать чередующуюся гласную и выделять корень следует маркерами разных цветов.

3. Формулировка темы

– Ребята, как вы уже, наверное, догадались тема нашего сегодняшнего урока: «Правописание корня -лаг-/-лож-».

II. Основная часть

1. Поиск существующих закономерностей, развитие умения делать выводы

По просьбе педагога ребята изучают записи на доске, выявляя закономерность написания а – о в корне -лаг-/-лож-.

Дети приходят к выводу: в корне -лаг-/-лож- перед г пишется а, перед ж пишется о.

2. Работа с книгой

Учитель предлагает детям найти и прочитать правило в учебнике.

На доске появляется соответствующая схема (таблица).

3. Развитие умения применять новое правило на практике

Преподаватель рисует таблицу, состоящую из двух колонок, а затем вместе с ребятами заполняет ее.

предложить и т.д.

(Педагог обращает внимание детей на слово-исключение полог.)

– Может быть, вы обнаружили еще одну закономерность в написании о – а в корне -лаг-/-лож?

(При возникновении у ребят трудностей учитель им помогает.)

Вывод: если за корнем стоит буква а, то в корне тоже надо писать а.

4. Закрепление изученного материала

Учитель записывает глаголы и предлагает детям самостоятельно образовать от них существительные. Дети записывают пары слов в тетрадь.

(Проверка выполненных работ.)

– Ребята, запомните: корень -лаг-/-лож- без приставки не употребляется.. (Учитель обращает внимание на приставку в уже написанных словах.) Поэтому нельзя говорить ложить, ложу, ложит, ложим. Следует говорить: Я кладу журнал на стол, он кладет пенал в сумку, мы кладём учебники на парты.

6. Закрепление нового материала

Высказывать предположение, обсудить положение, располагаться на отдых, предлагать маршрут, разложить вещи, располагать свободным временем, имя прилагательное, возлагать надежды, предлагать чаю, разобрать предложение, литературное приложение, слагаемые успеха, легкий полог.

(Все вместе выполняют проверку. При необходимости проводится работа над ошибками.)

Составление словосочетаний, предложений

Дети придумывают и по очереди озвучивают словосочетания и предложения со словами, имеющими корень -лаг-/-лож-.

III. Заключительная часть

Ребята устно формулируют изученное правило. Педагог задает им вопросы относительно написания отдельных слов.

Школьники получают оценки и записывают домашнее задание.

Учитель прощается с классом до следующего урока.

Для успешной подготовки к занятиям преподаватель должен изучать соответствующую литературу.

Опытному педагогу подготовиться к уроку гораздо проще. Но даже наличие собственной методической копилки не должно исключать стремления осваивать новые для себя способы подачи материала.

Сегодня существует довольно богатый выбор справочной, учебной и методической литературы по каждой школьной дисциплине.

Познакомиться с такими книгами или приобрести их можно не только в библиотеке, книжном магазине или интернете, но и на различных мероприятиях для преподавателей. Например, каждую осень в Москве проходит установочно-методический фестиваль «Учительская книга». Здесь всегда бывают представлены новые книги различных издательств, написанные ведущими педагогами из разных регионов нашей страны.

Практически по всем школьным предметам существуют методические журналы, где педагоги делятся опытом, публикуют планы-конспекты своих занятий. Эти журналы выпускаются как в традиционной бумажной, так и в электронной форме.

Личный опыт подтверждает, что использование электронных версий подобных изданий имеет ряд преимуществ. Во-первых, доставка в электронном виде осуществляется намного быстрее, чем традиционной почтой. Во-вторых, такой журнал очень удобно распечатывать (как целиком, так и отдельные его страницы). В-третьих, работа с материалом в электронной форме позволяет копировать его фрагменты в свои документы, создавая таким образом новый методический материал. Например, в журнале для преподавателя английского языка предлагаются упражнения и тесты, которые можно переносить в отдельные файлы, а затем распечатывать в виде карточек и раздавать ученикам.

Тщательно продуманные и грамотно составленные планы позволяют педагогу интересно проводить занятия, а ученикам успешно осваивать новый материал.

Источник



Методические разработки открытых уроков по английскому языку с применением интерактивного оборудования
план-конспект урока по теме

Разработка открытого урока в 4 классе

интерактивная игра «Угадай-ка»

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель урока:формирование коммуникативных умений и навыков учащихся по пройденному материалу, обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе занятий.

Задачи:

· повторить и закрепить грамматические временные структуры;

· систематизировать и закрепить речевые конструкции вопросно-ответной формы;

· активизировать лексические единицы;

· развивать воображение, способности к распределению и переключению внимания, развивать память, внимание, мышление посредством игровых упражнений на уроке и использованием достаточного количества наглядного материала;

· развивать навыки коммуникативной деятельности;

· воспитывать интерес к изучению английского языка посредством применения мультимедийных устройств.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: «Английский с удовольствием» учебник для 4 класса Биболетова И.В.

Оборудование урока:компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал (карточки).

урок формирования коммуникативных умений и навыков через выполнение упражнений.

Ход урока.
I. Организационно — мотивационный этап урока.
Учитель: Good morning! I’m glad to see you! Today we’ll travel to Wonderland.
II. Введениевтемуурока.
So, children, it’s time for us to visit Wonderland .

Слайд1: Расшифроватьпословицу. (There is no place like home.)

Слайд2: Speak about your clothes.

Слайд3: Подобратьцветкодежде: blouse coat dress jacket blouse coat dress jacket T-shirt trousers scarf mittens

Слайд 4: Составить словосочетания и рассказать что вы обычно делаете? Complete word combinations and say: What usually do you do at home?

Читайте также:  3d модели мебели для изготовления из дерева на станках с ЧПУ

Wash my homework

Have TV

Watch face and hands

Go breakfast

Do tobed

Слайд 5: Обозначить группы слов одним словом.

Rainy, sunny, warm, snowy, cloudy

Mum, grandma, grandpa, brother

Volleyball, table tennis, hockey

Winter, spring, summer, autumn

December, June, August, September

g n i p s p h o

Слайд 7: Составить из слов предложения:

is, a, big, There, window, bedroom, my, in.

are, no, house, our, in, parties, There.

a, with, shares, He, room, friend, his.

Cлайд 8: Вставить пропущенные буквы:

_hone, cl_ck, hil_,

Слайд9: Answer gnome’s questions:

What animals do you know?

What do you need for school?

What do you need for school?

What will you do tomorrow?

IV. Подведение итогов, рефлексия, оценки за работу.
Учитель: Well, you have travelled to Wonderland. Let’s summarize the information about it. Do you like our travelling? Youarewelldone.

V. Заключительный этап. Объяснение домашнего задания.
And now your homework. Remember all words which you learned during the 1 st and 2d unit. Your marks today are: Now the lesson is over. Thank you.

Скачать:

Вложение Размер
razpabotki_urokov.doc 49.5 КБ
traditions_and_customs_in_great_britain.ppt 613 КБ

Предварительный просмотр:

Разработка открытого урока в 7 классе по теме: «Основные обычаи и традиции Англии».

Тема: The main customs and traditions of England.

Цель урока : формирование коммуникативных умений и навыков учащихся по теме: «The main customs and traditions of England»

  1. познавательная — ознакомить учащихся с праздниками и обычаями страны изучаемого языка;
  2. развивающая – развивать воображение, способности к распределению и переключению внимания, развивать память к восстановлению причинно-следственных связей во фразе, структуре;
  3. воспитательная – воспитывать толерантное отношение к другим народам, потребности и способности понимать их образ жизни и культуру;
  4. учебная – развивать навыки коммуникативной деятельности

Урок изучения и закрепления новых знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: «Английский язык» учебник для 7 класса Афанасьева О.В., Михеева И.В.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал (карточки).

урок формирования коммуникативных умений и навыков через страноведческий материал

Ход урока.
I. Организационно — мотивационный этап урока.
Учитель: Good morning! I’m glad to see you! Today we’ll continue to speak about tradition and holidays of Great Britain.
The topic of our lesson is: The main customs and traditions of England .

II. Введение в тему урока.
So, children, it’s time for us to visit London.
Let’s read the motto of our lesson “It’s better to see something once then to hear about it a hundred times”. That’s why today at the lesson we’ll try to do so.
Watch the multimedia presentation about The main customs and traditions of Great Britain.

Работа по презентации.
Read and answer the questions.
Слайд 1: Ознакомление с содержанием презентации.
Слайд 2: День Святого Валентина. St.Valentine’s Day. When we celebrate St. Valentine’s Day?
Слайд 3: День смеха. April Fool’s Day. What do you know about this holiday?

Слайд 4:День солнцестояния. Midsummer’s Day What is the longest day of the year?

Слайд 5: День Гая Фокса. Guy Fawkes’ Day When we celebrate Guy Fawkes’ Day?

Слайд 6: Рождество The History of Christmas What Christmas symbolizes nowadays?

Слайд 7: Хэлоуин Halloween What children do on Halloween?

Слайд 8: «Встать не с той ноги» «Wrong side of the bed» What the left means?

Слайд 9: Задувание свечей. «Blowing out the candles» From whom this custom comes?

Ученики читают аннотации к слайдам.

Первый ученик: St.Valentine’s Day is February the 14 th . On this day, people send Valentine cards to their relatives and friends to show them their love.

Второй ученик: St.Valentine’s Day is February the 14 th . On this day, people send Valentine cards to their relatives and friends to show them their love.

Третий ученик: Midsummer’s Day is June the 24 th . It’s the longest day of the year. On this day you can see a very old custom at Stonehenge, in Wiltshire, England.

Четвёртый ученик: Guy Fawkes’ Day is November the 5 th . On this day in 1605 Guy Fawkes tried to kill King James I, but he was defeated. Today people burn his figure, made by straw.

Пятый ученик: Christmas is an annual holiday celebrated on December the 25 th that marks and honors the birth of Jesus of Nazareth. In the Early Middle Ages, Christmas was regarded as misrule and drunkenness and it was banned.

Шестой ученик: In 1660 Charles II ended the ban. Today Christmas in England is a celebration time when people shed off their grievances and spread the feeling of brotherhood.

Седьмой ученик: October the 31 st is Halloween. A long time ago it was the time of mysterious things. Today it’s a time for fun in Britain. People make special lamps called Jack-o-Lantern, have parties, and dress as ghost and witches.

Восьмой ученик: Bobbing for apples is a well-known Halloween tradition. On this day people cook apple cakes with a coin hidden inside.

Девятый ученик: When people are in the bad mood we say that they must have got out of bed on the wrong side. The wrong side-the left one. The left means the evil.

Десятый ученик: This custom comes from the ancient Greeks. The number of candles means the person’s age and an extra one to represent the light of life.

Conclusion: England has preserved its old ceremonies and traditions to a greater extend than any other country in the world. British people are proud of their traditions and carefully keep them up.
Учитель: Which holidays of the UK (Great Britain and London) do you associate with the following words?

IV. Подведение итогов, рефлексия, оценки за работу.
Учитель: Well, you have met with customs and holidays of GB. Let’s summarize the information about it. What holidays and traditions of England do you like most of all and what do you know about them?

V. Заключительный этап. Объяснение домашнего задания.
And now your homework. Make up your own multimedia presentation about one holiday of GB. Your marks today are: Now the lesson is over. Thank you.

Разработка открытого урока в 4 классе

интерактивная игра «Угадай-ка»

Тема: «Путешествие в волшебную страну»

Цель урока: формирование коммуникативных умений и навыков учащихся по пройденному материалу, обобщить и систематизировать знания, полученные в ходе занятий.

  1. повторить и закрепить грамматические временные структуры;
  2. систематизировать и закрепить речевые конструкции вопросно-ответной формы;
  3. активизировать лексические единицы;
  4. развивать воображение, способности к распределению и переключению внимания, развивать память, внимание, мышление посредством игровых упражнений на уроке и использованием достаточного количества наглядного материала;
  5. развивать навыки коммуникативной деятельности;
  6. воспитывать интерес к изучению английского языка посредством применения мультимедийных устройств.

Урок обобщения и закрепления знаний.

Используемые учебники и учебные пособия: «Английский с удовольствием» учебник для 4 класса Биболетова И.В.

Оборудование урока: компьютер, мультимедиа проектор, раздаточный материал (карточки).

урок формирования коммуникативных умений и навыков через выполнение упражнений.

Ход урока.
I. Организационно — мотивационный этап урока.
Учитель: Good morning! I’m glad to see you! Today we’ll travel to Wonderland.
II. Введение в тему урока.
So, children, it’s time for us to visit Wonderland .

Работа по презентации.

Слайд 1: Расшифровать пословицу. (There is no place like home.)

Слайд 2: Speak about your clothes.

Слайд 3: Подобрать цвет к одежде: blouse coat dress jacket blouse coat dress jacket T-shirt trousers scarf mittens

Слайд 4: Составить словосочетания и рассказать что вы обычно делаете? Complete word combinations and say: What usually do you do at home?

Wash my homework

Watch face and hands

Слайд 5: Обозначить группы слов одним словом.

Rainy, sunny, warm, snowy, cloudy

Mum, grandma, grandpa, brother

Volleyball, table tennis, hockey

Winter, spring, summer, autumn

December, June, August, September

Слайд 6: Составить из букв слова:

g n i p s p h o

Слайд 7: Составить из слов предложения:

is, a, big, There, window, bedroom, my, in.

are, no, house, our, in, parties, There.

a, with, shares, He, room, friend, his.

Cлайд 8: Вставить пропущенные буквы:

_hone, cl_ck, hil_,

Слайд 9: Answer gnome’s questions:

What animals do you know?

What do you need for school?

What do you need for school?

What will you do tomorrow?

Do you help your mum at home? What do you do?

IV. Подведение итогов, рефлексия, оценки за работу.
Учитель: Well, you have travelled to Wonderland. Let’s summarize the information about it. Do you like our travelling? You are well done.

V. Заключительный этап. Объяснение домашнего задания.
And now your homework. Remember all words which you learned during the 1 st and 2d unit. Your marks today are: Now the lesson is over. Thank you.

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Traditions and Customs in Great Britain Ермоленко Н.Ю.

Crufts Dog Show In February. Valuable dogs from all over the world compete in Birmingham. The best dog gets the title Crufts Supreme Champion.

Saint Valentine’s Day February 14 Was started in the time of Roman Empire. Is dedicated to St. Valentine. People send a card to someone they love, like, fancy or admire.

The Boat Race In March A rowing race between the universities of Oxford and Cambridge. On the river Thames in London (7,2 km).

Pancake Day In March The last day before Lent. Pancake race-running while holding a pancake in a frying pan. Competitors have to throw it in the air and catch it again in the pan.

Easter In April. The celebration of the Resurrection of Christ Schools are closed for two weeks. People give each other chocolate eggs that are wrapped in silver paper.

The London Marathon One of the biggest marathons in the world. Each year about 30,000 people start the race and about 25,000 finish. Raise money for charity.

May Day May 1 A pagan festival to celebrate the end of winter and welcome summer. Children dance around the maypole and sing songs.

Chelsea Flower Show In May Britain’s most important flower and garden show. Thousands of people come to see the prize flowers and specially built gardens.

Midsummer Day June 24 Summer solstice. People stay up until midnight to welcome in midsummer day. When the fires die down, men run or jump through it to bring good luck.

Trooping The Colour The second Saturday in June. Celebrates the Queen’s official birthday. Lots of marching, military music and the soldiers are dressed in colourful uniforms.

Saint Swithin’s Day July 15 Saint Swithin was England’s Bishop of Winchester. 40 days of bad weather will follow if it rains on this day.

Wimbledon The last week of July and the first week of June. At Wimbledon in South-West London. One of the four great world tennis championships and the only one which is played on grass.

Notting Hill Carnival The last weekend in August. Takes place in Notting Hill. People dress up in fabulous costumes. Steel bands play African and Caribbean music.

Halloween October 31 A pagan festival celebrates the return of the souls that visit their former houses. People dress up as witches, ghosts etc. Houses are decorated with pumpkins.

Guy Fawke’s Night November 5 He was a terrorist. The day marks the discovery of a plot to blow up Parliament in 1605. People make models of him and burn them on big bonfires.

Christmas Day December 25 Religious ceremony commemorating the birth of Christ. Children wake up early to find presents in their stockings. Traditional Christmas tree and dinner.

Boxing Day December 26 It is usually spent in front of the TV, recovering from Christmas Day. Servants go from house to house with collecting boxes.

New Year’s Eve December 31 Traditionally Scottish celebration. At midnight everybody joins hands and sings Auld Lang Syne.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели урока:Познавательные:v знакомство учащихся с правилами поведения принятыми в Великобритании, с главными человеческими качествами. «В чем красота человека».Развивающие:v развитие умение .

Вид урока:Комбинированный Методы обучения:Словесный, наглядный, практический, исследовательский. Форма проведения урока:классно-урочная, групповая, индивидуальная, работа в парах. Пре.

Методическая разработка открытого урока по английскому языку

Методическая разработка открытого урока по английскому языку по теме «Окружающая среда» , 9 класс.

Методическая разработка открытого урока по английскому языку по теме «Семья»

Данный урок разработан по теме «Я и моя семья» к УМК: «Английский с удовольствием»/”Enjoy English” для 2 класса. На базе новой лексики (члены семьи) учащиеся учаться.

Методическая разработка открытого урока День рождения Кролика 3 класс.

Методическая разработка открытого урока по английскому языку в 5 классе на тему: «Карта Великобритании»

Это урок открытия новых знаний, который был призван в рамках новых Федеральных Государственных Образовательных Стандартов решить следующие задачи:Обучающие: Понимать на слух запрашиваемую информацию и.

Методическая разработка открытого урока. Урок — диспут в 8 классе. Лексическая тема — «Средства массовой информации». Грамматика — второй тип условных предложений. С использованием ИКТ.

Источник

Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»

Статья «Техническое оснащение современного урока: личный опыт, проблемы и перспективы»

Автор статьи: мастер производственного обучения, преподаватель спецдисциплин ГБПОУ АО «Астраханский губернский техникум» Есина Анна Павловна

Я мастер производственного обучения по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения. Дать профессию, это значит научить работать с теми инструментами, которые для неё характерны, оборудованием, устройствами, которые используются при выполнении технологических операций, процессов по данному направлению. Кроме того, если говорить языком современного стандарта, выпускник должен овладеть профессиональными и общими компетенциями.

Образовательно-воспитательный процесс невозможно представить без технического оснащения. Мультимедийный компьютер и проектор, сканер, принтер, веб-камера – установлены практически во всех классах.

Но когда речь идет о преподавании профессии дело обстоит иначе и мы сталкиваемся с проблемами, так как к привычному перечню добавляется перечень технического оснащения свойственный конкретному направлению подготовки рабочего. Сложность заключается в том, что приобретение специального оборудования затратно, установка его требует определенных условий, при эксплуатации должны соблюдаться правила техники безопасности, организация и количество рабочих мест должны соответствовать количеству обучающихся, их возрастным особенностям и психо-физическим параметрам с целью требований эргономики и индивидуальных особенностей.

В федеральном государственном образовательном стандарте профессионального образования

по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения сказано, что объектами профессиональной деятельности выпускников являются: аппаратное и программное обеспечение персональных компьютеров и серверов; периферийное оборудование; мультимедийное оборудование; информационные ресурсы локальных и глобальных компьютерных сетей.

Обучающийся по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения готовится к следующим видам деятельности:

Обслуживание аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования, компьютерной оргтехники.

Установка и обслуживание программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Модернизация аппаратного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Модернизация программного обеспечения персональных компьютеров, серверов, периферийных устройств и оборудования.

Образовательное учреждение, реализующее основную профессиональную образовательную программу по профессии, должно располагать материально-технической базой, обеспечивающей проведение всех видов лабораторных работ и практических занятий, дисциплинарной, междисциплинарной и модульной подготовки, учебной практики (производственного обучения), предусмотренных учебным планом образовательного учреждения. Материально-техническая база должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.

Образовательное учреждение должно быть обеспечено необходимым комплектом лицензионного программного обеспечения.

Выполняя требования образовательного стандарта, при составлении программ профессиональных модулей и дальнейшей их реализации предполагаю наличие учебного кабинета «Информатики и информационных технологий» со следующим оборудованием:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Рабочее место преподавателя;

Периферийные устройства: принтеры, сканеры, внешние накопители на магнитных и оптических дисках, акустические системы, микрофоны, источники видеосигнала (цифровая видеокамера, цифровая фотокамера, Web -камера);

Учебно-методические пособия на С D / DVD — дисках;

Видеоматериалы по ремонту и устройству оборудования;

Плакаты по устройству различного оборудования;

Измерительные приборы и тестовые разъемы для проверки портов ПК;

Комплектующие и блоки для сборки компьютеров;

Наборы инструментов для работы с ПК;

Обучающие и демонстрационные стенды;

Лицензионное программное обеспечение (ПО);

Видеоматериалы по установке операционных систем и ПО, драйверов устройств;

Комплект учебно-методической документации, методические рекомендации и разработки

А так же технические средства обучения:

Персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

Рабочие станции с выходом в интернет.

Из практики личного опыта убеждена, что на уроке каждый обучающийся должен иметь индивидуальный инструмент (например, комплект отверток, кисточки для удаления пыли) и допускаются инструменты общего пользования, которыми пользуются по мере необходимости в зависимости от выполняемых операций. Все инструменты содержат инвентарные номера, хранятся в строго определенном месте и выдаются мастером производственного обучения в соответствии с планом занятий.

Для поиска неисправностей и ремонта персонального компьютера и устройств необходимо иметь специальные инструментальные средства, которые позволяют выявить проблемы и устранить их просто и быстро.

К их числу относятся:

Набор инструментов для разборки и сборки;

Химические препараты (раствор для протирания контактов),

Пульверизатор с охлаждающей жидкостью и баллончик со сжатым газом (воздухом) для чистки деталей компьютера;

Набор тампонов для протирания контактов;

Специализированные подручные инструменты (например, инструменты, необходимые для замены микросхем (чипов));

Сервисная аппаратура представляет собой набор устройств разработанных специально для диагностирования, тестирования и ремонта и включает следующие элементы:

Тестовые разъемы для проверки последовательных и параллельных портов;

Приборы тестирования памяти, позволяющие оценить функционирование модулей SIMM, чипов DIP и других модулей памяти;

Оборудование для тестирования блока питания компьютера;

Диагностические устройства и программы для тестирования компонентов компьютера (программно — аппаратные комплексы).

В кабинете создано 12 рабочих мест для работы с программным и аппаратным обеспечением.

Оборудован интерактивный демонстрационно-обучающий стенд. Он разработан и создан обучающимися под руководством мастера.

Это только некоторые примеры технического оснащения учебного кабинета для проведения уроков спецдисциплин. Технологии продолжают развиваться. Необходимо совершенствовать и техническое оснащение современного урока. В перспективе планируем приобрести и установить заправочную станцию для заправки картриджей принтеров, паяльную станцию. Но это дорогое оборудование, требующее финансовых затрат, поэтому такие виды работ обучающиеся пока отрабатывают на производственной практике.

Приведу пример из личной практики фрагмента урока и его оснащения.

В группе по профессии Наладчик аппаратного и программного обеспечения

МДК. 01.01 «Аппаратное обеспечение персональных компьютеров и серверов»

Раздел 4. Устранение неполадок и замена компонентов

Тема 4.1. Устранение неполадок и сбоев в работе аппаратного обеспечения

Тема урока: Поиск и устранение неисправностей материнской платы

Цель: научить диагностировать неисправности материнской платы и ознакомить со способами устранения найденных неполадок

Развивать мыслительную деятельность учащихся посредством анализа демонстрационных

примеров, стремление к овладению профессиональными и общими компетенциями,

способствовать формированию навыков самостоятельной работы.

Воспитывать умение организовывать собственную деятельность, способствовать развитию

памяти , умению чётко и ясно излагать свои мысли.

Результат: после проведения урока учащиеся должны освоить профессиональные и общие компетенции:

ПК. 1.1. Вводить средства вычислительной техники в эксплуатацию

ПК. 1.2. Диагностировать работоспособность, устранять неполадки и сбои аппаратного обеспечения средств вычислительной техники

ОК 2. Организовать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определённых руководителем

Тип урока: урок изучения нового материала

Материально — техническое оснащение урока:

2. Мультимедийный проектор, экран, звуковые колонки

3. Материнские платы

4. Интерактивный стенд

5. Презентация. Демонстрационный видеоролик

6. Рабочие тетради

Организационный момент. 1 мин.

Проверка наличия обучающихся, их готовности к уроку.

Актуализация опорных знаний. 5 мин.

Повторение. Обучающиеся определяют в соответствии с заданными вопросами компоненты материнской платы, оборудование и демонстрируют их на интерактивном стенде, рассказывают об их назначении, определяют неисправные компоненты.

Мотивационный момент: (обучающиеся формулируют тему и выводят цель урока под руководством мастера). 7 мин.

Предлагаю рассмотреть несколько рабочих ситуаций когда:

Компьютер не включается.

Может быть три неисправности:
1. Блок питания.
2. Материнская плата.
3. Кнопка включения на передней панели корпуса.

Компьютер включается, но изображение не выводится на монитор.

Может быть несколько неисправных компонентов:
1. Блок питания
2. Материнская плата
3. Видеокарта
4. оперативная память
5. Центральный процессор
Компьютер включается, изображение появляется, система загружается, но работает нестабильно.

Неисправности могут быть следующие:

1. Блок питания
2. Материнская плата
3. Оперативная память
4. Видеокарта
5. Центральный процессор

Обратите внимание, что во всех рассмотренных случаях может быть неисправной материнская плата.

Давайте сформулируем тему и цель сегодняшнего урока.

Тема: поиск и устранение неисправностей материнской платы

Цель: научиться диагностировать и узнать способы устранения неисправностей материнской платы.

(Далее ход урока по плану)

В данной статье я подняла некоторые проблемы и сформулировала перспективы технического оснащения современного урока. При этом я изучила имеющийся опыт и представила ситуации из своего личной практики.

Источник

Конспект урока по ФГОС – как составить свой за 30 минут.

Составление конспекта и плана урока должно соответствовать требованиям ФГОС и закладывать основу качества и эффективности обучения предмету.

Конспект и план урока: определения, различия и инструменты составления

Для начала необходимо понять, что же такое конспект, а что такое план урока, чем они отличаются и для каких целей служат. В современных источниках встречаются оба эти определения и зачастую то, что в одних называется конспектом урока, в других именуется планом. Изучив суть и структуру данных методических разработок, определяется их различие.

Итак, план урока — это составляющая часть конспекта, его содержательная часть, по сути, являющаяся пошаговой инструкцией проведения конкретного урока.

Конспект же — это общее описание урока, включающее в себя план. Условно конспект урока можно разделить на две части: описательная часть и практическая часть (план урока).

Составление конспекта урока зачастую видится сложной задачей, требующей сбора и систематизации большого количества информации. На самом деле, эта задача достаточно проста и не столь трудозатратна, как кажется на первый взгляд. Для составления качественного конспекта урока (в том числе и плана урока), отвечающего всем требованиям ФГОС, достаточно иметь:

  • Шаблон конспекта урока;
  • Шаблон плана урока;
  • Учебную программу предмета;
  • Педагогический опыт.

В помощь учителям и воспитателям, мы разработали Памятку по составлению конспекта урока (в том числе плана урока), которая содержит шаблон конспекта урока, шаблон плана урока и инструкции по составлению конспекта и плана урока. Шаблоны конспекта и плана урока помогут понять структуру и содержание данных методических разработок.

Необходимо помнить, что составляемый конспект урока должен соответствовать Учебной программе предмета. То есть все данные, указанные в конспекте/плане урока не должны противоречить информации, изложенной в Учебной программе. По сути, информация в конспекте/плане урока, дублирует информацию Учебной программы.

Подсказка. Большая часть информации необходимой для составления конспекта/плана урока, изложена в Учебной программе предмета. Именно из Учебной программы необходимо брать данные для составления конспекта/плана урока.

Таким образом, вооружившись шаблонами конспекта и плана урока, Учебной программой предмета, применив свой педагогический опыт и творческий подход, можно достаточно легко и быстро составить качественный конспект/план урока, отвечающий всем современным требованиям ФГОС.

Методы составления конспекта и плана урока

Процесс написания конспекта урока, как и любую другую интеллектуальную деятельность, можно осуществлять с помощью двух методов: индукция или дедукция.

Полезно знать. Шерлок Холмс в своей работе чаще использовал метод дедукции, собирая и анализируя разрозненные аспекты (частное), приходил к всеобъемлющему (общему) выводу. То есть интеллектуальная работа шла от частного к общему.

Бил Гейтс, реализуя стратегию компании, применил метод индукции – от общего к частному (разработав одну программную оболочку для решения огромного количества частных проблем).

Как показывает практика, при решении интеллектуальной задачи (к которым, несомненно, относится разработка конспекта/плана урока), лучше всего использовать оба эти метода, эффективно чередуя принципы подхода к работе и Шерлока и Гейтса.

То есть составление конспекта урока можно начать с разработки плана, а затем, отталкиваясь от заданного процесса поведения урока, сформулировать его описательную часть. Или наоборот, сначала проработать общую концепцию урока, а после, конкретизировать ее при составлении плана.

Конспект урока

Основные составляющие конспекта урока тесно связаны между собой, их содержание определяется Учебным планом предмета. Например, возможные темы урока, его типы, формы проведения, а также планируемые результаты и используемое оборудование – общим списком указаны в Учебном плане предмета. Из данного списка, необходимо выбрать варианты, подходящие для заданной темы урока.

Особое внимание необходимо обратить на то, что определенному типу урока, соответствует несколько конкретных форм его проведения. Но не каждая из них определяет его цель. Учтя тип, форму и цель урока конкретизируются его задачи. Определившись со всеми базовыми характеристиками урока, можно сформулировать планируемые результаты.

Какие формы проведения урока можно использовать при конкретном типе урока, а также как это все отражается в пункте «планируемые результаты», рассмотрим в следующих наших статьях.

План урока

Составляющие плана урока находятся в тесной взаимосвязи с описательной частью конспекта. В плане урока необходимо указать:

  • Этапы урока, которые зависят от типа урока, указанного в описательной части конспекта;
  • Деятельность учителя на каждом этапе урока, которая должна способствовать развитию определенных УУД (универсальных учебных действий) учеников;
  • Деятельность учащихся на каждом этапе урока: конкретные действия и развиваемые УУД;
  • Организация деятельности на каждом этапе урока, ее формы и соответствующие приемы.

О том, какие планы урока, а именно этапы урока должны быть в том или ином типе урока, какая деятельность учителя и учащихся соответствует каждому этапу урока, а также какие приемы организации деятельности можно применять в зависимости от всего этого, рассмотрим в будущих статьях.

Надеемся, предложенная памятка станет надежным ежедневным помощником! Скачивайте справа от статьи и делитесь с коллегами – мы будем только рады!

Источник