Меню

Инъектирование трещин технология оборудование состав материала

Инъектирование трещин: технология, оборудование, состав материала

В ходе эксплуатации бетонных и кирпичных конструкций, в любом случае, возникает необходимость в реставрации фундамента или надземной части строения с бетонной или кирпичной конструкцией. Этот процесс отличается трудозатратами и дороговизной. Сегодня строители открыли миру новые возможности доступные благодаря эффективной технологии реконструкции зданий –инъецированию (инъектированию) трещин бетона.

Методика подразумевает заполнение трещин на разных поверхностях при использовании специального полимерного состава, подающегося под сильным давлением. Такого рода инъекции бетона способствуют максимальной эффективности заделки трещин и прочих дефектов на поверхностях.

Когда проводят такую процедуру

Уместно применять технологию при гидроизоляции подвалов или тоннелей. Это особенно актуально, когда в поверхностях образуются течи. Посредством инъектирования трещин в стенах их удается полностью ликвидировать.

Кроме задувки трещин внутри стен параллельно проводят работы по заделке поверхностей: стен, потолка, стяжки пола. Такую методику работ выбирают при необходимости восстановления фундамента, если в процессе стройки делались «холодные швы». Стоит учесть, что нечастым оказывается явление, когда между прилегающими полотнами скапливается мусор, а налипшие частицы в дальнейшем оказывают негативное влияние на адгезионные свойства и гидроустойчивость строения.

Инъектирование оказывается незаменимым при усилении гидроизоляционных свойств фундаментов, изготовленных из блоков. В этом случае, состав смеси заполняет даже самые мелкие трещинки и пустоты в железобетонном или бетонном монолите.

Без выполнения этой процедуры укрепление свай при ремонте фундамента окажется не таким эффективным.

Видовое разнообразие составов

К числу смесей, использующихся для инъектирования трещин, выдвигаются особые требования, согласно которым вещество отличается:

  • пониженной вязкостью;
  • высокой проницаемостью, что позволяет составу заполнить даже микроскопичные трещинки;
  • хорошей адгезией со всеми строительными поверхностями;
  • отличительной устойчивостью к развитию коррозионных процессов;
  • минимальной усадкой после того, как смесь полностью затвердеет;
  • большей продолжительностью эксплуатационного периода.

Под эти требования подходят три группы составов, использующиеся для инъектирования трещин кирпичных стен:

  • эпоксидные или полиуретановые смолы;
  • полицементные материалы (микроцементы);
  • специализированные гидроизолирующие растворы.

Смолы

Инъектирование трещин в основаниях при помощи смол выполняют, когда толщина трещин не превышает 0,5 мм. Материал быстро заполняет микроскопические поры, что позволяет существенно повысить прочность бетона, стимулируя процесс восстановления несущих способностей конструкции.

Выделяют два типа смол:

  • полиуретановые;
  • эпоксидные.

Ознакомимся с характеристиками каждого из подвидов.

Полиуретановая

Кроме заполнения трещин смола поможет обеспечить конструкцию дополнительной гидроизоляцией. Чаще всего процедуру выполняют при необходимости обработки влажных швов, а также с целью реконструкции бетонных и железобетонных монолитных оснований. Смолы такого типа отлично справляются с остановкой водопритока (безнапорного или напорного), гидроизоляцией коммуникаций.

Эпоксидная

Для смолы этого типа характерна особая повышенная химическая устойчивость. Состав быстро схватывается, образуя цельную с бетоном или кирпичом структуру посредством проникновения в основания. Эпоксидные составы незаменимы при инъектировании трещин или швов, что позволяет на 100% восстановить несущую способность сооружения. При контакте эпоксидки с водой ее объемы увеличиваются до 3-х раз, что способствует образованию объемного гидроизоляционного слоя.

Полицементный материал

Эти составы применяют при более значительных повреждениях. Микроцемент или полицементный материал – портландцемент, разработанный специально для инъектирования. Составы отличаются особой степенью помола, что способствует хорошему проникновению материала внутрь образующихся полостей, пор, щелей.

Кроме этого в полицемент добавляют вспомагательные вещества в виде таких компонентов как раствор инъекционного рунита для кладки. В составе вещества белый портландцемент с карбонатно-кварцевым наполнителем, известью и дополнительными добавками. Такой компонентный состав средства делает возможным контроль затвердевания состава, вследствие которого необходимость выдерживать паузы во время выполнения работ по инъектированию отпадает.

Гидроизоляционные составы

Гидроизоляционный метод инъектирования трещин кладки выполняют при использовании в качестве подающегося материала полиуретана, прекрасно противостоящего попаданию влаги внутрь стен.

Он используется для обработки швов, стыков между монолитными элементами, в ходе реставрации влажных, для изоляции отверстий и трещин в канализационных и водопроводных сетях.

Акриловые гели

Не реже других применяются для гидроизоляции. Составам характерна пониженная вязкость и способность расширения в объеме в условиях влажной среды. Хорошая текучесть таких составов позволяет быстро создать водонепроницаемый барьер на поверхности или внутри нее. Кроме этого гель не только заполняет трещины, но и подсушивает пространство вокруг них.

Любое из выше описанных средств нагнетается в бетонном монолите при варианте использования специализированного оборудования.

Техническое оснащение для инъектирования трещин и его стоимость

Для описанных выше целей используется специализированное оборудование:

  • Инъекционные насосы, стоимость которых варьируется в зависимости от типа использующегося вещества. Инструменты для инъектирования цементными растворами стоят дорого и обойдутся около 82 000 рублей. Полиуретановые и эпоксидные смолы хорошо подаются по путям модели насоса КСГ 900, стоимость которого на рынке составляет 50 000 рублей. Можно выбрать одно из дешевых приспособлений – вариант ручного бюджетного насоса.
  • Пакеры, внешне выглядящие как специальные трубки, пропускающие раствор внутрь бетонного основания. Одно такое устройство обойдется около 50 рублей, хотя цена зависит от размера.

Смола стоит в пределах 1000 руб./кг, а акриловый гель – от 500 руб./кг. В ходе работ не обойтись и без защитной ленты, рулон которой обойдется от 400 руб.

Особенности выполнения работ

Процесс выполнения работ зависит от типа повреждений. Распространенная процедура инъектирования трещин в бетоне выглядит следующим образом:

  1. Трещину расширяют, используя для этого болгарку. Поверхность при этом зачищают, делая ее более гладкой и ровной.
  2. В подготовленные отверстия вставляют паркеры.
  3. Приклеивают ленту по обе стороны от заделываемого участка.
  4. Через вставленные трубки в толщину бетона вводят инъекционный состав.
  5. Паркеры аккуратно удаляют.
  6. Производят зачистку поверхности, тщательно следя за ходом процесса.

Процедура инъектирования трещин в кирпичной кладке и бетонных основаниях способствует понижению риска возможной усадки здания в дальнейшем и повысит прочностные показатели бетона. Благодаря этому методу напорных течей легко избежать, что влияет на повышение гидроизоляционных свойств.

Источник



Оборудование и машины для заделки трещин

Для заделки трещин используют то же оборудование, что и для ямочного ремонта, но существуют и специальные агрегаты.

В этой статье рассказывается об оборудовании, которое применяется для этой разновидности ремонта дорожного полотна.

Воздуходувка

В дорожном хозяйстве используют ранцевый инструмент с приводом от двигателя внутреннего сгорания. Мотор приводит в действие мощный компрессор, чаще центробежного типа. Машина носится за плечами работника, а для подачи потока воздуха в рабочую зону используется шланг, на котором также монтируют ручку управления воздушной заслонкой двигателя (газом). Используется воздуходувка для очистки трещин от пыли и грязи, а также для просушки внутренних полостей трещин.

воздуходувка для просушки ям

Воздуходувка — ранцевый инструмент, который носится за плечами работника, и используется для очистки трещин от пыли и грязи, а также для просушки внутренних полостей трещи.

Промышленный фен

Представляет собой комбинацию воздуходовки с нагревателем для воздуха. Позволяет не только быстрее удалять влагу из трещин, но и прогревать их стенки. Таким образом (особенно важно при работе в прохладную погоду и использовании битума), улучшается сцепление материала для ремонта с асфальтобетоном.

промышленный фен

промышленный фен — это воздуходовка с нагревателем для воздуха. Позволяет удалять влагу из трещин и прогревать их стенки.

Битумоварки

Представляют собой емкости для разогрева битума либо эмульсии. Работают на жидком и твердом топливе, либо на сжиженном газе. Часто используют самостоятельно изготовленные конструкции. Емкости имеют люк для загрузки битума и кран для его раздачи. Снабжены датчиками для контроля температуры нагреваемого материала.

Если в строительстве используют стационарные битумоварки, то для ремонта дорог они обязательно имеют колесный ход и прицепное устройство для буксировки. Битумоварки используются при ручной заделке трещин, нагретая в них эмульсия либо битум отбираются через кран в лейку, затем вручную распределяются по длине дефекта. Существую модели, снабженные устройством для подачи материала в зону ремонта через шланг с краном. Использование ручного способа оправдано при заделке трещин на дорогах с небольших их распространением в этом случае применять более сложную технику нецелесообразно, так перегоны от дефекта к дефекту занимают большее время, чем сам ремонт.

Читайте также:  Литейный мини завод для литья алюминия оптом от производителя г Кисловодск

битумоварка для разогрева битума

Битумоварки — это емкости для разогрева битума или эмульсии. Используются при ручной заделке трещин.

Распределители битума (гудронаторы)

Машина представляет собой автоцистерну с устройством для нагрева битума (эмульсии, герметика) и подачи его под давлением. Оборудование чаще всего является съемным, зимой на это же шасси может устанавливаться обычный кузов либо пескоразбрасыватель.

Гудронатор используется для распределения материала по площадям при обустройстве слоев износа, для стыкования слоев асфальтобетона, при этом используется ряд форсунок на штангах. Все подобные агрегаты имеют приспособление для раздачи вяжущего на шланге с краном (удочку). Используя ее, можно ускорить работу по заделке трещин и сократить состав звена рабочих при ее выполнении. В отличие от битумоварок, гудронаторы имеют большую емкость и не требуют частой дозагрузки.

Использование подобной техники оправдано при ремонте дорог с густым распространением трещин. Привлекая гудронаторы к ремонтным работам можно избежать простоя, когда работы по укладке асфальта или слоев износа не производятся, а монтаж другого оборудования нецелесообразен.

Машины для ремонта струйно-инъекционным методом

Представляют собой комбинированный агрегат, включающий в себя емкость для битума (эмульсии) с устройством для разогрева и насосом для подачи, бункер для щебня (песка), компрессор для очистки дефектов и подачи щебня в зону ремонта, а также рабочий орган на штанге, которым управляет оператор. Могут быть как самоходными на базе автошасси, так и буксируемыми, чаще всего трактором.

Хотя основное предназначение подобных агрегатов — ремонт выбоин, они очень эффективны и на заделке трещин. Машина выполняет все операции: очистку дефекта от грязи и пыли и ее сушку струей воздуха, подачу ремонтного материала в трещину (причем под давлением, что более эффективно, чем простая проливка), просыпание отремонтированного участка песком или мелким щебнем.

Машина для ремонта струйно-инъекционным методом

Машина для ремонта струйно-инъекционным методом — это комбинированный агрегат, состоящий из емкости для битума или эмульсии, бункера для щебня или песка, компрессора для очистки дефектов и подачи щебня в зону ремонта.

Достоинством заделки трещин с помощью этих агрегатов является высокая скорость и качество выполнения работ. Всю работу выполняет одна единица техники и не требуется дополнительный транспорт для подвоза щебня или песка, которым просыпается заделанный участок. Эффективно их использовать, если на дороге образовалась сетка трещин. Также можно производить заделку трещин и ямочный ремонт одновременно. Но для герметизации трещин на участках с их небольшим количеством и большой протяженностью (особенно поперечных вдоль всего полотна), привлечение подобной техники все же нецелесообразно, так как маневрирование машины будет отнимать большую часть рабочего времени.

Источник

Метод инъекций для укрепления бетона: заделка трещин, применение и выбор инъектора

Использования метода инъекций для укрепления бетона – технология не новая, однако широкое применение она получила с появлением специальных расходных материалов с более качественными характеристиками.

С целью увеличения срока эксплуатации строительных конструкций из бетона сегодня применяются новейшие технологии и материалы. К наиболее высокоперспективным смесям, применяемым в инъектировании, относят полимерные композиции.

В каких случаях проводится инъектирование бетона

  • Метод инъекции для бетона применяется при организации процесса гидроизоляции подвалов и тоннелей.
  • Инъектирование бетона отличный способ для ликвидации трещин на стенах, стяжках полов и потолке.
  • Данный метод актуален для работ по восстановлению фундамента, если при его строительстве использовалась техника «холодных швов».
  • Инъекционное укрепление бетона дает возможность повысить гидроизоляционные возможности блочных фундаментов.
  • Инъектирование бетона – отличное решение для укрепления свай в процессе ремонта фундамента.
  • Метод инъектирования трещин актуален при деформации швов в основаниях подземных парковок, подземных переходов, тоннеле метро.

Инъецирование бетона имеет ряд плюсов

  • такой вид строительных работ позволяет сохранить целостность сооружения и не нарушить дизайн здания;
  • инъецирование позволяет быстро осуществить влагозащиту и герметизацию нужных частей конструкции;
  • данный метод позволяет восстановить самые труднодоступные участки зданий, фундаментов;
  • технология инъецирования бетона не предусматривает организацию грунтовых работ;
  • данная технология усиления бетона может применяться круглогодично.

Проводя укрепление бетона методом инъецирования, следует понимать, что качество и результат проводимых мероприятий находятся в прямой зависимости от материалов.

Смеси для укрепления бетона методом инъектирования

Специальные материалы для инъецирования дефектов в стенах и иных элементах зданий обязаны соответствовать определенным условиям.

Такие составы должны обладать:

  • низкими вяжущими свойствами;
  • ярко выраженной возможностью сцепляться с разнообразными материалами, т.е высокой адгезией;
  • возможностью заполнять даже самые мелкие трещины, т.е. иметь хорошие проникающие характеристики;
  • стойкостью к коррозии;
  • минимальными усадочными свойствами после затвердения;
  • большим сроком эксплуатации.

Все эти качества сочетаются в трех основных типах материалов применяемых для инъектирования бетона:

  1. смолы эпоксидные и полиуретановые,
  2. полицементные материалы (микроцементы),
  3. специализированные гидроизолирующие растворы.

Плюсы и минусы укрепления технологией инъецирования

Важными преимуществами данной технологии являются:

  • инъецирование дает возможность обрабатывать сложные строительные конструкции и устранять протечки, не допуская аварийных ситуаций;
  • метод совершенно независим от природных условий и факторов;
  • технология достаточно экономична: при точном расчете позволяет экономить материалы и трудовые затраты;
  • инъецирование способно увеличивать влагоотталкивающие и несущие свойства зданий и сооружений;
  • метод способствует увеличению срока эксплуатации составов, которые закачиваются в пустотные места зданий и сооружений;
  • высокие показатели эффективности, которая проверена на практике;
  • отсутствие недостатков.

К минусам (особенностям) технологии инъецирования можно отнести: высокую стоимость используемых материалов и оплату услуг профессиональной бригады мастеров.

Выполнение таких работ самостоятельно, без расчетов, специальных профессиональных навыков и оборудования для инъектирования, может привести к перерасходу дорогих материалов и разрушениям бетона в процессе бурения отверстий.

К методу укрепления бетона при помощи инъецирования прибегают после тщательной визуальной инспекции бетонных элементов и обсуждения иных возможных ремонтных работ.

Процесс заполнения трещин в бетоне

Если глубина трещины до 0,5 мм, то данная технология — самый приемлемый и доступный вариант, чтобы устранить дефекты. Прежде чем инъектировать трещины, изучается состояние металлических элементов железобетонной конструкции.

Если обнаружены следы коррозии, то применяют ручные инъекторы. Это позволит достаточно быстро заполнить все полости в бетоне при минимальных материальных затратах. Если в ходе осмотра были обнаружены коррозийные повреждения или части бетонной плиты с элементами расслоения, то следует обязательно удалить испорченные части конструкции.

Для этих целей используют шлифовальную машинку или зачищают элементы вручную. Специалисты рекомендую в обязательном порядке проводить такие работы и не пренебрегать наличием ржавчины и повреждений в конструкции.

Это может иметь достаточно неблагоприятные последствия: инъекционный раствор застынет неправильно, что приведет к расширению трещин.

Проверенные алгоритмы реставрации бетонных элементов:

1. Горизонтальный способ. Трещины заполняются специальным раствором одновременно с каждой стороны. Здесь важно, чтобы все работы проводились плавно, от центра к краям конструкции.

2. Вертикальный способ. Инъектирование элементов здания производиться от самой нижней точки до верхней оконечности.

3. Потолочный способ. Техника заполнения пустот проводиться по горизонтальной технологии.

Такой же алгоритм используется, если в качестве материала применяются эпоксидные смолы. Смолы имеют высокий уровень вязкости и не вытекают из трещин и отверстий.

Когда материал, которым заполнены пустоты, застынет, то следует нанести последний слой для лучшей изоляции и декорирования конструкции, чтобы не было видно различных дефектов, которые могли бы указывать на проведение ремонтных работ.

Полицементные материалы для инъектирования

Если повреждения бетонных или кирпичных элементов зданий и сооружений более значительные, то применяют полицементные составы для инъецирования.

Это портландцементный состав, который был специально разработан для данного вида работ. Материал обладает особой степенью помола, что позволяет такому типу микроцемента отлично проникать во все полости и трещины.

Читайте также:  Автономный термо вибро формовочный стенд

Кроме того, такие смеси могут включать в себя специальные микрокомпоненты. К примеру, специализированный раствор «Рунит инъекционный для кладки» включает в себя портланцемент белого цвета и известь, а так же карбонатно-кварцевый наполнитель и ряд дополнительных добавок.

Такой состав позволяет контролировать время затвердевания состава, что дает возможность делать перерывы во время работы.

Обычно микроцементные смеси используют с целью усиления старых строений с применением железобетонных колон. Этот способ называется усиление фундамента буроинъекционными сваями. Технология данных работ проходит по определенному алгоритму.

Сначала, производится бурение скважин, в которые под высоким давлением нагнетается цемент. В скважины под углом 45° устанавливаются специальные бетонные конструкции. Кроме того, данный материал широко применяется в борьбе с усадочными трещинами и для ликвидации водопритоков.

Составы гидроизолирующие для инъецирования

В качестве раствора для инъектирования с целью гидроизоляции строительной конструкции обычно используют полиуретан.

Он обладает высокими гидроизоляционными свойствами и отлично препятствует проникновению влаги. Полиуретаном обрабатывают швы и стыки между целостными элементами, для реставрации влажных участков, а также применяют для изоляции отверстий и трещин водопроводных и канализационных систем.

В качестве гидроизоляционных смесей используются и акриловые гели. Такие материалы имеют низкую вязкость и способны увеличивать свой объем во влажной среде, а благодаря отличным текучим свойствам акриловые составы быстро образуют водонепроницаемое заграждение.

Такие гели имеют еще один важный плюс – они убирают влагу из окружающего пространства.

Источник

Инъектирование трещин в бетоне

Бетонные монолитные конструкции могут частично разрушаться в виде образования трещин: на поверхности, внутри бетонной конструкции или сквозные. Они влияют на прочностные характеристики, за счет коррозии арматуры, и внешний вид. Трещины возникают по ряду причин, которые носят внесистемный характер, т.е. их сложно учесть при расчетах конструкции.

Основные причины образования дефектов:

  • смещение грунтов в результате ошибок в определении их несущей способности или нарушения технологии;
  • климатическое воздействие (температура, влажность, степень агрессивности среды);
  • напряжения, которые возникаю при гидратации цемента;
  • геологическое или техногенное воздействие.

До разработки и внедрения технологии инъектирования ремонт трещин с поверхности объекта носил затратный характер и не гарантировал долговременного хорошего результата.

Технология инъектирования

Принцип действия технологии построен на введении под давлением через пакеры ремонтного состава в тело строительной конструкции. На этом общая часть заканчивается, т.к. разнообразие форм, особенностей расположения или условий ремонта требует специального решения. Работы должны проводить специализированные или строительные организации, которые имеют достаточный опыт производства этого вида работ и оборудование.

Общая последовательность выполнения работ:

  • Исследование причин образования трещины, выбор метода впрыска и ремонтного материала. Важность этого этапа заключается в том, при ошибке заказчик не получит требуемого результата, деньги будут выброшены на ветер, а исправить будет невозможно или очень затратно.
  • По результатам исследования выбирается схема расположения отверстий под пакеры. Напр.: поверхностную трещину разделывают до прочного бетона и под размер пакера: размеры внутренней трещины определяют по размерам участка с измененным цветом («потение» бетона) или ультразвуковым прибором; форму или размеры сквозной трещины определяют визуально или по протечке воды.
  • Сверлят отверстия по утвержденной схеме и продувают их сжатым воздухом. Общее правило — расстояние между соседними отверстиями не более половины толщины конструкции или глубины сверления. Отверстия можно сверлить под углом 15…30° к плоскости поверхности, что позволяет увеличивать активный объем площадь.
  • Через пакер, который помещается в отверстие, подается ремонтный состав.
  • Пакер удаляют до схватывания ремонтной смеси или срезают, а поверхность наружной или сквозной трещины зачищают.

Оборудование для инъекций в бетон

Спектр оборудования достаточно обширен. Это связано разнообразием ситуаций, типом ремонтной смеси и специализации предприятия, которое выполняет этот тип работ.

  • Насосы. Насос следует выбирать из условия рабочего давления, возможности его регулирования и применяемых материалов (напр., для работы с композитными материалами на основе эпоксидной смолы емкость и шланги подачи становятся расходным материалом, т.к. через 15…40 минут начинается отверждение смеси). Электрические насосы для инъекций выпускают мембранного или поршневого типа, которые выдают давление 10…400 бар.
  • Пакеры. Как правило, пакеры и насосы выпускает один производитель. Это позволяет гарантировать надежность присоединения к шлангу насоса. Конструктивные особенности (способ герметизации, обратный клапан, способ присоединения к насосу и др.) и размеры (15…35 мм) пакеров выбираются исходя из экономической целесообразности без снижения качества работ.
  • Шланги подачи состава. Шланги выбираются в зависимости от рабочего давления, типа бетона и особенностей рабочей смеси. Напр., для качественного заполнения трещин цементной смесью в бетоне М600 вся система должна выдерживать давление 150 бар или 15 МПа, для М300 — 85 бар.
  • Вспомогательное оборудование. В эту категорию входят: дрель для сверления отверстий под пакер, установки дисковой фрезы для обрезки выступающей части пакеров, угловые шлифмашинки. В ряде моделей насосов в качестве привода предусмотрена дрель.

Материалы для ремонта бетонных конструкций

Рабочая смесь выбирается из условий:

  • После отверждения материал должен выполнять функции укрепления бетонной конструкции и/или гидроизоляции.
  • Обладать достаточной текучестью, чтобы заполнить минимальные трещины (до 0,1 мм).
  • Безопасность работы с компонентами.
  • Возможность регулирования свойств материала с помощью присадок.

Существует два основных типа — на основе полимеров и цемента.

  • Полимеры на основе эпоксидной смолы. После отверждения материал обладает высокой несущей способностью. Хорошая текучесть и адгезия делают этот материал незаменимым при ремонте трещин в нагруженных строительных конструкциях. Добавление однокомпонентного полиуретана в количестве 15…20% повышает пластичность без снижения прочностных характеристик на изгиб и сжатие. Не следует применять эпоксидную смолу при влажности бетона трещины более 4%.
  • Двухкомпонентный полиуретан. Идеальный материал для работы в увлажненных условиях, т.к. его активная полимеризация происходит в присутствии воды. В ходе полимеризации смесь увеличивает объем в 5…12 раз. Заделка получается пластичной и достаточно жесткой. Полиуретан применяется для внутренних или сквозных трещин с частичной или активной протечкой воды. К недостаткам можно отнести узкую специализацию оборудования, что выражается в наличии двух емкостей с дозатором и специальном шланге подачи.
  • Смеси на основе акрилатов. Акрилатовые смеси на водной основе обладают высокой текучестью и адгезией. После высыхания они образуют прочную влагостойкую пленку. Это свойство позволяет использовать их в качестве грунтующего материала или вводить в состав цементных смесей.
  • Цементные смеси. Получили широкое распространение для ремонта сухих и слабоувлажненных наружных и сквозных трещин. В состав входят: цемент марки не ниже М400 или портландцемент и мелкодисперсные наполнители, которые позволяют регулировать вязкость. Идеально подходит для ремонта трещин в местах стыков бетонных конструкций.

Функциональность смесей можно увеличить за счет добавления в них инертных или слабощелочных материалов с размером фракций до 0,5 мм.

Операция инъектирования не относится к дешевым и широко применяемым, т.к. оборудование, материалы и заработная плата специалистов достаточно высокие. Но это единственно возможный вариант заделки трещин любой формы с прогнозируемым результатом. Отдельно следует отметить, что технология позволяет ремонтировать трещины в каменной или кирпичной кладке объектов, имеющих историческую или художественную ценность.

Источник

Оборудование и машины для заделки трещин в асфальте

Какие бы качественные материалы не использовались и как бы правильно не соблюдались технологии при строительстве дорожного полотна, из-за постоянных нагрузок, со временем, покрытие начинает изнашиваться и разрушаться.

Даже незначительные трещины способны ослабить прочность и несущую способность дорожной конструкции в целом. Небольшая трещина неизбежно превратится в выбоину, а это приведет к значительным разрушениям основания полотна, ремонт которых потребует привлечения крупной дорожной техники и существенных финансовых трат.

Читайте также:  Как выбрать блинное оборудование и аксессуары для профессиональной выпечки

Наиболее рациональным подходом является своевременное реагирование на появление дефектов. Необходимо принимать меры уже при первых проявлениях нарушения целостности дороги – проводить работы по ликвидации трещин, устранения небольших проломов и выбоин, и восстановления изношенного слоя.

Своевременный ремонт дорог в первую очередь включает в себя заделку недавно образованных трещин и прочих дефектов в покрытии. Чем быстрее они будут устранены, тем меньшими затратами обернется ремонт в денежном эквиваленте.

Современные технологии развиваются быстрыми темпами – многие процессы, которые ранее выполнялись только вручную, стало осуществить гораздо проще за счет механизации. Сегодня деятельность дорожных рабочих максимально автоматизирована – для этого используется разнообразное оборудование и машины для заделки трещин в асфальте: битумные заливщики швов, гудронаторы, промышленные фены, воздуходувки, битумоварки и прочие инструменты.

Воздуходувка


Воздуходувка является незаменимым инструментом в дорожном строительстве. Конструктивно агрегат представляет собой ранцевое оборудование с приводом от двигателя внутреннего сгорания.

Воздуходувка состоит из мощного компрессора и удлиненного патрубка. Работа заключается в банальном обдувании трещины или раскола в асфальтном покрытии. Именно благодаря принципу устройства оборудования, за счет которого достигается четкое направление мощнейшего воздушного потока, ремонт дорожных полотен не может обходиться без применения воздуходувки.

Целью использования воздуходувок является удаление мусора и пыли из трещин в асфальте, а также для просушивания внутренних полостей разломов. С помощью этого агрегата можно удалить грязь и мусор даже из труднодоступных мест. Легкий и компактный инструмент очень удобен в использовании – рабочие носят его за плечами, как ранец.

Промышленный фен

Промышленный фен – это оборудование, сочетающее в себе функции воздуходувки и нагревателя. Предназначен для термической обработки различных поверхностей. Конкретно, в сфере дорожного строительства, промышленный фен используется для удаления влаги из трещины в асфальтном покрытии и локального нагревания стенок разлома, что в дальнейшем, при заливке, способствует улучшению сцепления битумного материала со стенками полости трещины.

Промышленный фен – это легкий в эксплуатации, компактный, но очень мощный и эффективный прибор, являющийся незаменимым оборудованием при проведении ремонтных работ на дорогах.

Битумоварки


Восстановление дорожного полотна производится с помощью однородной горячей битумной мастики. Высокая температура состава играет важную роль – остывший материал не будет хорошо сцепляться с покрытием. Для разогрева смеси до нужной температуры и применяются битумоварки.

Оборудование представляет собой емкость на прицепном шасси, осуществляющую нагревание и плавление битумной смеси с помощью газового или дизельного топлива. Существуют и электрические битумоварки, но их использование предполагает наличие возможности подключения к электросети, что не всегда доступно при осуществлении работ на дороге.

Следует учитывать, что чем больше объем котла битумоварки, тем дольше время нагревания битума. В среднем битумный состав нагревается до нужной температуры за один час.

Оборудование имеет простую конструкцию и не вызывает сложностей при эксплуатации. Также среди преимуществ можно выделить:

  • Возможность использования доступных видов топлива для работы.
  • Теплоизоляционный корпус, позволяющий длительное время поддерживать необходимую температуру состава.
  • Большой выбор устройств в соотношении с объемом.
  • Автономное использование.

Гудронаторы


Гудронатор – это оборудование для равномерного распределения битумного состава на различные горизонтальные и вертикальные поверхности. Агрегаты широко применяются при строительстве и ремонте дорожных полотен, при обустройствах тротуаров, спортивных площадок, автостоянок и других работах. Также гудронаторы активно используются в процессе обеспыливания щебеночных или гравийных автомобильных дорог, в результате чего значительно улучшается видимость и уменьшается износ.

Устройство представляет собой раму с бензиновым двигателем и приспособлением для раздачи эмульсии (распылительная удочка). С помощью распылительной форсунки, расположенной на наконечнике удочки образуется распыленный факел, ширина которого может доходить до одного метра.

Заливщики швов


Битумный заливщик швов – это портативное оборудование, широко применяемое в дорожном строительстве в целях заливки швов, заделки небольших расколов и санации трещин в дорожном покрытии. Агрегаты также используются и в строительстве – гидроизоляции зданий, ремонте мягкой кровли. Заливочной массой служат различные марки модифицированного мастичного или битумного материала. Принцип работы оборудования основан на разогревании, смешивании и дозированной подаче асфальтной смеси в места устранения трещин на поверхности дорожного покрытия. Конструкция ручного заливщика швов проста и эксплуатация обычно не вызывает трудностей.

Основным предназначением заливщиков швов является максимальная механизация процесса ямочного ремонта, а также точное распределение герметизирующих материалов в ремонтируемое место.

Другие инструменты


Использование оборудования и прочих дорожных инструментов значительно упрощает труд рабочих и повышает общую производительность. Наравне с крупногабаритной техникой, даже самый маленький и, казалось бы, неприметный инструмент призван выполнять свои узкоспециализированные функции. Переносные котелки, ручные трамбовки, тележки для литого асфальта, утюжки для промазывания дорожных швов, ручные укладчики дорожной ленты – все эти инструменты активно используются в дорожном строительстве, в соответствии со своим предназначением и техническими характеристиками.

Мелкие разрушения и деформации дорожной одежды следует устранять как можно быстрее. Для осуществления мелкомасштабных ремонтных работ по восстановлению дорожного покрытия требуется использовать качественное оборудование – от этого целиком зависит итоговый результат работы дорожных рабочих.

Компания «РР-СИСТЕМС» — крупнейший российский производитель и поставщик продукции, необходимой в сфере дорожного строительства и ремонта. Наличие собственного производства позволяет нам устанавливать приемлемые цены на оборудование и материалы.

На официальном сайте компании можно ознакомиться с полным ассортиментом наших товаров. Мы предлагаем:

  1. Битумные заливщики швов, гудронаторы, битумные котлы и другое оборудование.
  2. Ручной дорожный инструмент.
  3. Дорожные ограждения различных типов.
  4. Битумы, мастики и прочие составы, применяемые в дорожном строительстве.
  5. Дорожные сигнальные столбики, конусы и другие товары.

Демонстрация работы автономного ручного гудронатора

Мы стараемся постоянно совершенствовать производимую продукцию и предлагаем потребителям только высокое качество оборудования и материалов. Осуществляем доставку по всей России.

Похожие записи

Технология ремонта с нарезанием карт при использовании литых асфальтобетонных смесей

Ремонт дорожного покрытия, предполагающий нарезание карт, сегодня объективно является самым эффективным, менее затратным и долговечным. Работы выполняются при помощи [. ]

Технология укладки асфальта в зимний период

До недавнего времени укладка асфальта в зимний период вызывала у основных участников дорожного движения только глухое раздражение в адрес [. ]

Ямочный ремонт асфальтовых дорожных покрытий

Поддержание нормального технического состояния автомобильных дорог предполагает регулярное проведение их обслуживания и своевременное устранение дефектов, неизбежно возникающих в процессе [. ]

Термоизолированный битумоварочный котел (термоизолированная битумоварка): виды, характеристики, применение

Выполнение широкого спектра дорожно-строительных работ часто сопровождается необходимостью использования битумных и мастичных составов, смол и других подобных материалов, нагретых [. ]

Ручной заливщик швов: что такое, зачем используется? Преимущества, недостатки, применение. Фото и видео работы

Качество дорожных покрытий волнует всех, кто садится за руль. Хорошие дороги – это не роскошь, а самая настоящая жизненная [. ]

Способы увеличения долговечности дорог

Плохое качество российских дорог – сложившийся национальный стереотип, прочно укоренившийся в умах не только наших сограждан, но и зарубежных [. ]

Технология строительства грунтовых дорог

Несмотря на интенсивное развитие отрасли дорожного строительства, для многих населенных пунктов России грунтовые дороги остаются жизненными реалиями. Строительство такого вида [. ]

Ремонт и содержание автомобильных дорог

Важной частью логистики и инфраструктуры являются автодорожные инженерные сооружения, поскольку они используются для организации движения автотранспорта и осуществления грузоперевозок, [. ]

Ремонт просевшего участка дороги

С целью обеспечения эксплуатационной пригодности любое дорожное покрытие нуждается в регулярном обслуживании. При этом своевременное выполнение ремонтно-восстановительных работ является [. ]

Алюминиевые грабли (гладилки, волокуши, разравниватели) для асфальта и бетона: что это такое, зачем используются, преимущества и недостатки, применение, фото и видео работы

Грабли – ручной инструмент, издавна применяемый на различных видах работ: ими разравнивают и рыхлят почву, разбивают комья земли, сгребают [. ]

Источник