Меню

Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке

Инструменты автоэлектрика — ремонтируем электрооборудование

Инструменты автоэлектрика

Самостоятельно устранить неисправности электрооборудования по силам многим автомобилистам. Какие инструменты автоэлектрика полезно иметь в пользовании, чтобы сэкономить на обращении в автосервис? Сегодня речь пойдёт о «контрольках» и тестерах.

Ищем обрыв или замыкание в автомобильной проводке

Отвертка, шило и пассатижи — это тот инструмент, без которого автомобильный электрик как без рук. Поэтому базовый набор идёт вне конкурса, как обязательные принадлежности. Отметим, что рукоятки должны быть изолированными, а жало отвертки покрыто пластиком практически до самого конца.

Следующий основной «орган» автоэлектрика — это «контролька». Лампочка-пробник поможет найти потерявшийся, или возникший в ненужном месте контакт. В целях экономии можем припаять проводки с иголками к маломощной лампе, но заводские модели стоят не так дорого, чтобы жертвовать удобством пользования Индикаторная отвертка — простейший вариант с проводом и «крокодилом» на конце. Позволяет диагностировать 90% неисправностей автоэлектрики. Учитывая минимальную цену — отведем этому прибору почетное первое место.

Отметим, что желательно приобрести пробник в пластиковом корпусе — модификации с металлическим держателем имеют контакт между щупом и рукоятью, что в стесненных условиях рано или поздно приведет к замыканию.

Тестер (мультиметр, «цешка») позволяет определять «полутона» — измерять падение напряжения на контактах, сопротивление обмоток и контактных групп, диагностировать работоспособность генератора и аккумулятора. Отдадим этому аппарату второе место по значимости.

Прочие полезные приборы и оборудование

Кримпер (обжимка клемм) пригодится при установке дополнительного электрооборудования — подсветки, автозвука, а также для ремонта окислившихся разъёмов. Полезно приобрести набор клемм и самопрокалывающих соединений, чтобы избежать скруток при подключении к штатной проводке.

Нагрузочная вилка для проверки аккумуляторов — полезный гаражный девайс, но его необходимость — под вопросом. Особенно, если вы не ремонтируете автоэлектрику каждый день Автотестер и немного смекалки вполне заменят этот прибор.

Помимо перечисленного, порекомендуем иметь в арсенале несколько заведомо исправных предохранителей, реле, термоусадочную трубку с изолентой, а также двухметровый провод с зажимами на концах для обхода сомнительных участков электроцепей.

Обладая необходимым минимумом инструмента и электросхемой, при наличии навыков вы без труда почините большинство неисправностей электрооборудования автомобиля, а значит — сэкономите время и деньги на услугах автосервиса.

Желаем надёжных контактов и постоянного напряжения.

Источник

Оборудование для гаража автоэлектрика

Компания «Автоэлектрик» разрабатывает и производит программно-аппаратные комплексы для диагностики, технического обслуживания и чип-тюнинга электронных систем автомобилей преимущественно российского производства. Опытные специалисты знают все тонкости работы электронных блоков, поэтому системы компании способны диагностировать большинство установленных в транспортном средстве электронных блоков. Для некоторых из них, в частности, для блока управления двигателем, доступна процедура изменения прошивки с целью увеличения выдаваемой мощности, снижения расхода топлива и общей оптимизации показателей — процедура носит название «чип-тюнинг».

Продукция «Автоэлектрик» завоевала заслуженную популярность у автовладельцев, ведь за достаточно скромную сумму вы можете не только протестировать системы автомобиля на наличие ошибок, но и улучшить показатели для более динамичной езды без необходимости разбирать половину автомобиля и дорабатывать различные компоненты.

M(G)7.9.8 - Модуль для ПАК

Модуль для работы с ЭБУ Bosch M(G)7.9.8 через интерфейс J2534.

ПАК Загрузчик v3 (CombiLoader)

ПАК Загрузчик v3 – программно-аппаратный комплекс, позволяющий считывать и записывать прошивки в контроллеры с флеш-памятью.

Bosch M(E)7.9.7 - Модуль для ПАК

Модуль для работы с ЭБУ Bosch M7.9.7, ME7.9.7, M7.9.71(M7.9.7+), M7.8.

Transtron Isuzu - Модуль для ПАК

Модуль для работы с ЭБУ Transtron Isuzu через интерфейс J2534

 Bosch ME9.x/ME7.9.9 - Комплект модулей для ПАК

Комплект модулей: модуль Bosch ME9.x GM J2534 и модуль Bosch ME7.9.9 J2534.

Bosch ME17 - Модуль для ПАК

Модуль Bosch ME17 GreatWall/Chery.

Bosch MEDC17 - Модуль для ПАК

Модуль Bosch MEDC17.

BSL TC17xx J2534 - Модуль для ПАК

Модуль BSL TC176x через интерфейс J2534.

Bosch M(E)17.9.7 - Модуль для ПАК

Модуль BSL TC176x через интерфейс J2534.

VS-5.6 - Модуль для ПАК

Модуль для работы с ЭБУ VS-5.6.

Январь-7.2+/M73 - Модуль для ПАК

Модуль для работы с ЭБУ Январь-7.2+/M73.

Микас-11/VS-8 - Модуль для ПАК

Модуль для работы с ЭБУ Микас-11/VS-8.

Микас-10.3 (M103, M113) - Модуль для ПАК

Модуль для работы с ЭБУ Микас-10.3 (M103, M113).

Mикас-10.3 (M114) - Модуль для ПАК

Модуль для работы с ЭБУ Микас-10.3 М114.

M11/M73A - Модуль для ПАК

Модуль для работы с «закрытыми» ЭБУ Микас-11(ET,CR) и M73.

M74 - Модуль для ПАК

Модуль M74 для работы с ЭБУ M74 и M74CAN.

Микас-12/M74.5/M75/M86И - Модуль для ПАК

Модуль для работы с ЭБУ Микас-12/M74.5/M75/M86И.

M86 - Модуль для ПАК

Модуль для работы с ЭБУ M86.

ЭБУ M74.5 - Модуль для ChipTuningPRO

Дополнительный модуль для чип-тюнинга ЭБУ M74.5 (ВАЗ)

ЭБУ M74 - Модуль для ChipTuningPRO

Дополнительный модуль для чип-тюнинга ЭБУ M74 (ВАЗ).

SMS Diagnostics 2 - диагностический программно-аппаратный комплекс

SMS Diagnostics 2 — диагностический программно-аппаратный комплекс для тестирования электронных блоков автомобилей отечественного производства.

Альфаметр

Прибор альфометр предназначен для визуального контроля за текущим составом топливо-воздушной смеси в бензиновых как инжекторных, так и карбюраторных двигателях внутреннего сгорания.

CM2150/CM2220 - Модуль для ПАК

Модуль для работы с ЭБУ Cummins CM2150/CM2220 через интерфейс J2534

Дополнительный инженерный ЭБУ для J5 On-Line Tuner V3

Дополнительный инженерный ЭБУ для J5 On-Line Tuner V3

Не знаете что выбрать?

Обратитесь к нашим специалистам! Мы поможем подобрать оборудование подходящее под ваши нужды.

Для клиентов из Москвы: 8 (495) 648-62-46
Вы не из Москвы? Не беда, звонок на этот номер из любого города РФ бесплатный: 8 (800) 775-09-46.

Обратитесь к нашим специалистам! Подберем оборудование подходящее под ваши нужды.

Источник

Как обучиться автоэлектрике самостоятельно

Материал подготовлен автором проекта АвтобурУм.
Профессия автоэлектрика сейчас востребована на рынке труда со стороны работодателей. Кроме этого, она достаточно хорошо оплачиваема. Грамотный автоэлектрик может иметь свою практику, то есть получать доход от своей деятельности самостоятельно. Чтобы не иметь проблем с налоговой, лучше, конечно, оформить свою деятельность в соответствии с законодательством. Но, сейчас не об этом.

Читайте также:  OLX Актау сервис объявлений в Казахстане сварочный аппарат

Каким образом можно получить профессию автоэлектрика

Самый традиционный способ – закончить высшее учебное заведение. В России есть несколько высших учебных заведения, которые готовят специалистов по родственным специальностям, но после их окончания некоторые выпускники не могут даже грамотно поменять аккумулятор. Есть учебные заведения, которые готовят автослесарей по государственной программе, давая им худо-бедные знания по автоэлектрике. Беда всех учебных заведений в том, что они как бы отодвигают нужные в процессе работы знания на второй план, замешивая их с совсем бесполезной информацией. Понятное дело, занятия ведут не специалисты, а преподаватели.

Наиболее полезный способ обучения по автоэлектрике – курсы автоэлектриков. Как правило, частные организации, которые проводят такие курсы, нанимают профессиональных автоэлектриков, прошедших специальные курсы. Практические занятия проводятся в реальной СТО. Есть смысл обучения на таких курсах. Есть и недостатки такого метода обучения:
не во всех городах, даже областных, проводятся такие курсы;
курсы имеют коммерческий характер, поэтому сроки максимально сжаты по времени;
в группе обучаемых обычно не менее 5 слушателей, лишний раз не попросишь пояснить, индивидуальные занятия стоят значительно дороже.

Есть еще вариант: обучение в качестве ученика автоэлектрика на конкретной СТО. Этот способ больше подходит для молодого человека. Но надо быть готовым, что первое время придется быть мальчиком на подхвате поди-подай, да и не факт, что на СТО работает грамотный разноплановый специалист-автоэлектрик.

Можно найти дедушку-автоэлектрика, работающего нелегально в гаражных кооперативах. Вероятнее всего, его знания будут устаревшие.

Современный вариант обучения – самостоятельное. Его преимущества:
вы можете обучаться в любое время и произвольный срок, сами составлять график обучения;
такое обучение бесплатно;
источник информации бесконечен – интернет;
вы сами можете выбрать свою специализацию (об этом чуть ниже).

Недостатки:
самый главный враг самостоятельного обучения – лень;
нельзя самому себе выдать удостоверение (такие бумажки сейчас практически никого не интересуют, к тому же бумажку можно-таки изготовить либо поработать учеником);
трудности с практической частью (при наличии своего гаража можно сначала потренироваться на хламе, потом своем авто, затем друзей).

Что необходимо изучать

На нашей СТО в течение семи лет идет обучение слушателей и учеников по следующему приблизительному плану.

Это лишь ориентировочный план. Содержание занятий постоянно меняется в соответствии с изменением матчасти. Кроме этого, слушатели обычно заказывают определенную специализацию автоэлектрика:
схемотехник, специалист широкого профиля (наиболее востребован на СТО);
чиповщик, специалист по иммо, ключам, прошивкам (наиболее высоко оплачиваемый);
автоэлектрик по определенным маркам (при трудоустройстве на дилерские СТО);
автоэлектрик-диагност (экспресс-курс).

Любая специализация включает все разделы обучения, ибо даже чиповщику, который будет работать с программным обеспечением, не знать, что такое, например, резистор, нельзя.

Как необходимо изучать

Всю информацию можно сейчас найти в интернете, но делать необходимо это не спонтанно, а тематически. То есть, если вы начинаете обучение по приведенной программе, начинайте с охраны труда. Скачайте типовые инструкции по ОТ для автоэлектрика, электрика. Не пропускайте этот пункт. Помните, Ваша жизнь важнее всяких денег. Затем переходите ко второму разделу. На этом этапе в вашем распоряжении уже должны быть инструменты, паяльник и др. Обычно автоэлектрике желают обучиться мужчины с опытом работы в гараже. У нас есть положительный опыт обучения молодых людей без опыта общения с авто, девушек для женского СТО (сейчас это фишка).

Самый сложный раздел программы – основы электротехники и электроники. В школе изучают резисторы, конденсаторы, диоды, но на уровне непонятных формул. В практике нужны знания для «чайников». Именно такую информацию нужно искать.

Обязательно надо скачать программы AUTODATA и TOLERANCE, разумеется, установить их.

Переходя к разделу «диагностическое оборудование» необходимо приобрести любой сканер.
Можно получше, типа AUTOCOM (Delphi) стоимостью около 5.000 рублей или подешевле типа ELM327 Bluetooth стоимостью от 500 рублей (3 бакса на алиэкспресс), который будет работать со смартфоном. Чип-тюнинг, скорее всего, самостоятельно изучить не получится: оборудование дорогое, да и риск без опыта что-то пробовать экспериментировать самостоятельно большой. Студенты-программисты осваивают чип-тюнинг за пару недель самостоятельно без проблем.
В процессе обучения необходимо зарегистрироваться на профессиональных форумах типа http://www.auto-bk.ru/forum/ и http://carhelp.info/forums/

Для начала при наличии своего гаража приглашайте в него своих друзей с различными авто, исследуйте, где находятся основные датчики, исполнительные устройства, узлы авто. Практически по любому вопросу вы найдете информацию в интернете. Более солидный сайт для поиска информации по последовательности ремонта – drive2.ru.

Начинайте самостоятельные ремонты с более простых задач: замена свечей, датчиков, узлов, компьютерной диагностики. Переходите к более сложным: прозвонке жгутов, измерению параметров датчиков, установке дополнительного оборудования.

Сроки самостоятельного обучения

Опыт обучения показывает, что для того, чтобы обучить специалистов «с нуля» до среднего уровня требуется для:
диагностов – 1 месяц;
схемотехников – 0,5 года;
специалиста узкого профиля – 3 месяца;
чиповщиков – 1 год плюс постоянное повышение квалификации.
Самостоятельное изучение обычно занимает большее время.

Не следует думать, что автоэлектриком может быть каждый. Автоэлектрик – сложная специальность. Необходимо быть специалистом-электриком, хорошим мотористом, иметь хороший уровень пользования компьютером, постоянно повышать образовательный уровень. Именно поэтому хорошего специалиста-автоэлектрика трудно найти. СТО постоянно сталкиваются с проблемой: как только толковый ученик-автоэлектрик достигает среднего уровня, он уходит на собственные хлеба. Оптимальный возраст самостоятельного обучения – от 30 до 40 лет. Я постоянно привожу пример, когда к нам пришел обучаться отличный плиточник с приличным доходом в возрасте 36 лет. Мотивировал переобучение беспокойством за свое здоровье. Честно говоря, не верил в успех. Сейчас он востребованный автоэлектрик, и очень грамотный.

Читайте также:  Серверное оборудование и пользовательское

Как легализовать свои самостоятельно полученные знания (получить «корки»). Наиболее простой вариант – устроиться на частное СТО, выписать удостоверение по охране труда с записью «автоэлектрик». Можно пройти какие-нибудь удаленные курсы, где дадут бумажку, разумеется, за деньги.

Источник



Для автоэлектрика Москва

Инструмент для автоэлектрика

Тестер автомобильный, 6-26 В.

Тестер электролита батарей.

Приспособление позволяет быстро и безопасно осуществлять снятие автомагнитолы. Применяется для демонтажа штатной магнитолы (DIN) последних моделей автомобилей Форд (Ford). Используется дл.

Съёмник стальных клемм аккумулятора.

Тестер JonnesWay AR030034
Код товара: 20925 Цена: 384 Руб

Тестер электросистемы автомобиля — 3-48 В.

Инструмент для чистки клемм аккумулятора.

Щипцы Станкоимпорт KA-7011
Код товара: 22515 Цена: 390 Руб

Щипцы для снятия высоковольтных свечных приводов.

Ручка для переноски аккумуляторов.

Используется с 17мм гаечный ключ. Применяется: Фольксваген (Volkswagen) GOLF, VENTO, PASSAT, Ауди (Audi) A3, Вольво (Volvo), Мерседес (Mercedes-Benz). Количество в оптовой упаковке.

Набор электрика — щипцы универсальные с автотестером.

Клещи Станкоимпорт KA-9304
Код товара: 22514 Цена: 690 Руб

Клещи для расклепывания клемм.

Специально предназначен для фиксации шкива и откручивании центральных болтов для снятия клинового приводного ремня генератора Размер: 3/8, xMIO/12 мм. x 31T (внешний диаметр 14 м.

В комплекте: 1 шт. – тестовый диод, 2 шт. – щупы (красный и черный).Щупы изготовлены из нержавеющей стали, что способствует продолжительной эксплуатации.LED-индикатор горит желтым пр.

Тестер Станкоимпорт KA-1233
Код товара: 22508 Цена: 1345 Руб

Бесконтактный тестер напряжения.

Тестер JonnesWay AR030046
Код товара: 20924 Цена: 1460 Руб

Тестер электросистемы автомобиля — 12-42 В.

Инструмент специально предназначен для упрощенного и безопасного демонтажа и установки блока электронного управления. Применение: Вольво (Volvo) S40, S60, S70, S80, XC90. Габаритные ра.

Используется для установки электромагнитного клапана. Применение: Фольксваген (Volkswagen), Ауди (Audi) 1.8, 2.0 TFSI. Габаритные размеры: 100/90/35 мм. (Д/Ш/В) Вес: 229 гр. .

Инструмент предназначен для снятия датчиков дождя/света для большинства автомобилей Крайслер (Chrysler), Джип (Jeep), Мазда (Mazda), Мерседес (Mercedes-Benz), БМВ (BMW). Подходит для снятия 9.

Используется для разъемов 12 Вольт.Применение: Audi (Ауди) A4 2001/Audi A4 2008/Audi Q5 2008/Audi A6 2005/Audi Q7 2007; VAG (ВАГ) SERIES VW (Фольксваген), AUD (Ауди)I, SKODA (Шкода), SEAT (Сеат) и др.

Использование: VW, Ауди, Seat, Мерседес, Рено, Бмв, Форд, Fiat. В этот набор приборов для ремонтных работ генераторов входят разные головки и механизма для откручивания шкива генератора. Этот набор п.

Используется для фиксации диска распредвала во время настройки фаз ГРМ. Применение: двигатели Ауди (Audi) A6L, A8L 4.2. Модель двигателя: двигатели V8 BAT 4.2 Оригинальный номер ОЕМ.

Тестер Станкоимпорт KA-6842
Код товара: 22516 Цена: 5350 Руб

Тестер для диагностики аккумуляторных батарей, генераторов и стартеров с напряжением 6, 12 В.

Набор переходников специально предназначен для профессионального использования автоэлектриками Применяется для тестирования различных электронных систем автомобиля. В комплекте: .

Набор JonnesWay AR020053A
Код товара: 20923 Цена: 17284 Руб

Набор переходников для тестирования, проверки работоспособности электрических цепей автомобиля.

Электрическая система автомобиля всегда была сложной. В ней используются различные постоянные напряжения — от 3 до 50 вольт. Аккумуляторы и генераторы питают многочисленные устройства. Это традиционные фары и стеклоочистители, зажигание (в бензиновых двигателях). В последние годы к ним добавилась уйма изощренной электроники, мощные аудио- и видеосистемы, светодиодные лампы.

Современным автомобилем управляет бортовой компьютер, люксовые модели оснащаются климат-контролем, автоматическими стеклоподъемниками и множеством других удобств. Все это требует бесперебойного источника электроэнергии. Неполадки могут привести к намного более серьезным последствиям, чем в технике прошлого века.

Имея специальный инструмент, автоэлектрик может точно и быстро диагностировать состояние различных систем. Определяется как элементарный обрыв проводки, так и сложные дефекты подачи к устройствам необходимого напряжения.

Лучшие производители стараются предложить электрикам профессиональный инструмент для автомобиля. Особенно преуспели компания JonnesWay и российское объединение Станкоимпорт.

Современные инструменты для автоэлектрика хорошо защищены. Хотя обычно электрическая система автомобиля не представляет опасности для жизни, случайный контакт с оголенными деталями под напряжением может вызвать неприятные ощущения. Поэтому ручки инструментов хорошо изолированы, удобно захватываются и даже при значительных усилиях не проскальзывают. Они эргономичны, при длительной работе не натирают руки.

Большую часть инструментария составляют тестеры. Их щупы различной длины и толщины позволяют измерять напряжение даже на деталях, до которых трудно добраться руками. Это заметно экономит время в профессиональном автосервисе.

Электрику необходимы щипцы для захвата проводов, и они часто предлагаются в комплекте с автотестерами.

С помощью обширных наборов переходников можно диагностировать электросистемы автомобилей различных марок. Производители учли особенности устройства многих современных моделей, популярных в России.

Инструменты долговечны, их хромированные контакты не страдают от коррозии. Используемый в инструментах пластик — идеальный изолятор, износостойкий, и не повреждается при случайном контакте с горюче-смазочными материалами.

Читайте также:  Курсовая работа Технология приготовления шпигованного мяса

Источник

Сам себе автоэлектрик. Часть первая: инструменты (15 фото)

Сам себе автоэлектрик. Часть первая: инструменты

Не будем забывать, что это «развлекательный» портал. Поэтому я не буду писать длинных и нудных лекций по электротехнике. Что такое электричество и электрические цепи, читатель, который возьмет на вооружение мой опыт, должен знать. Уважаемые профессионалы, не кривите ротовое отверстие в ухмылке, так как я собираюсь максимально упростить теоретическую часть. Цель — решить достаточно простые проблемы. Если что-то выйдет за рамки простоты, тут уже стоит обращаться к специалистам. Хотя, есть специалисты, а есть «специалисты». Об этом было в предыдущих постах, возвращаться не буду.

Итак, у Вашей машины появились проблемы с электрикой или Вам надо установить дополнительное оборудование. Это не политика, одним языком не поможешь, нужен инструмент.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая: инструменты

1. То, что вы видите на этой картинке, это самый важный инструмент автоэлектрика (как и любого другого специалиста). Печаль в том, что его невозможно купить или изготовить. Он должен быть изначально и им надо пользоваться. Если такого приспособления нет, дальше бессмысленно читать тему.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая: инструменты

2. Не поверите, сколько можно решить задач с помощью этого примитивного устройства. Это щуп с лампочкой. Я использовал «профессиональные» щупы, переделывал те, которыми ищут «фазу» электрики, но на данном этапе остановился именно на такой конструкции. В корпусе одноразового медицинского шприца воткнут заточенный гвоздь. К гвоздю припаяна лампа накаливания мощностью 1 Вт. К другому концу лампы припаян провод с «крокодилом». Все это залито эпоксидкой, которая продается еще с дремучих советских времен. Себестоимость изделия около 20 рублей. Польза — огромная. Недаром щуп стоит на втором месте по полезности в списке.
Цель щупа — проверять наличие тока в цепях.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая: инструменты

3. Устройство аналогично по функционалу. Но лампочка уже гораздо мощнее. Контрольная лампочка, или «контролька», как говорят в народе.
Цель изделия такая же как и у щупа, но за счет более мощной лампы (21Вт), «контролька» помогает диагностировать плохие контакты и короткие замыкания.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая: инструменты

4. Провод для подвода питания к месту ремонта. Цепляем «крокодил» на плюс аккумулятора. Устройство нужно для поиска коротких замыканий и для запитки потребителей. Если обратили внимание, провод защищен предохранителем.
Для подачи к месту «массы» у меня есть подобный провод с «крокодилом», но без предохранителя. Дело в том, что на современных автомобилях бывает иногда трудно найти не закрытый металл. Приходится прокидывать «массу» отдельно.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая: инструменты

5. Если предыдущие приспособления стоят копейки, на этот прибор придется немного потратиться. Не нужны какие-то специальные профессиональные приборы. Достаточно радиотехнического мультиметра начального уровня. Даже тот, что на фото, избыточен своими функциями. Достаточно измерения сопротивления, постоянного напряжения и постоянного тока. Особое внимание величине максимального постоянного тока. Желательно, чтобы он был не менее 20А. Что, к сожалению исключает самые дешевые модели мультиметров. Для краткости я буду называть этот прибор более народным названием «тестер».
Обратите внимание на провода и щупы. Китайские провода живут на редкость недолго при интенсивной эксплуатации. Поэтому я сделал самодельные.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая: инструменты

6. Другие инструменты и материалы: отвертки, кусачки, гаечные ключи, паяльники, припой, изолента. в общем все то, что позволяет разобрать и собрать машину, разъединить и соединить элементы элементы электрических схем. Кстати, синюю изоленту, как на заглавном фото, я не использую. Не встречал еще жгутов в машинах не черного цвета. Поэтому синева смотрится на редкость колхозно.

И еще очень важное приложение к инструменту №1 — это техническая информация. Признаюсь честно, если нет схемы электропроводки, или она «кривая», некоторые машины не могу «победить». В основном это касается иномарок. Что касается машин ВАЗ — нижайший поклон сотрудникам ОАО НВП «ИТЦ АВТО» за их великолепные альбомы схем. На иномарки ищу схемы в интернете. Не всегда удается найти. Очень часто «буржуйские» схемы — это шедевры корявости.

Вернемся к нашему тестеру. Он имеет «крутилку» установки режима измерения. На этом фото переключатель стоит на измерении напряжения постоянного тока. Предел измерения — 20 Вольт. Другие приделы используются крайне редко, поэтому будем использовать именно этот. Что значит «предел измерений»? Это значит, что мы можем мерить параметр не больше этого значения. В данном случае мы измеряем напряжение не больше 20 Вольт. То есть мы можем мерить напряжение почти везде в машине, так как номинальное бортовое напряжение автомобиля — около 12 Вольт (хотя на самом деле несколько больше, об этом отдельный разговор). Если мы воткнем тестер на этом пределе, скажем в 25 Вольт, ничего плохого не случится. Главное, не засунуть щуп в высоковольтную катушку зажигания, тогда точно кердык прибору.
Обратите внимание, куда воткнуты штекеры измерительных щупов. Гнездо «СОМ» общее, другой щуп должен быть вставлен в гнездо, с соответствующим значком на шкале режимов работы.

Сам себе автоэлектрик. Часть первая: инструменты

Следующее положение — прозвонка и проверка диодов. В этом положении можно проверить на целостность цепи сопротивлением до 50 Ом. Т.е. мы можем, например, проверить целостность предохранителя.

Источник