Меню

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

Использование интерактивного оборудования в учебном процессе

Рубрика: Спецвыпуск

Дата публикации: 04.06.2015 2015-06-04

Статья просмотрена: 3629 раз

Библиографическое описание:

Вергасова, О. М. Использование интерактивного оборудования в учебном процессе / О. М. Вергасова. — Текст : непосредственный // Молодой ученый. — 2015. — № 11.1 (91.1). — С. 59-62. — URL: https://moluch.ru/archive/91/19345/ (дата обращения: 27.06.2021).

Сегодня компетентным в области использования информационных и коммуникационных технологий должен быть любой педагог, независимо от того, какой предмет он преподает, какие технологии обучения использует. Направления использования информационных и коммуникационных технологий в настоящее время должны быть не такими, как несколько лет назад. Информационные коммуникационные технологии должны быть не только средством представления учебного материала, инструментом, облегчающим работу преподавателя, они должны стать средством изменения всего учебного процесса.

Новые стандарты предполагают, что в случае широкого использования информационных коммуникационных технологий в учебной деятельности педагоги смогут сформировать у обучающихся технологическую грамотность (т. е. умение решать задачи профессиональной деятельности с использованием информационных и коммуникационных технологий), обеспечить более глубокое освоение знаний (понимание связи старого и нового знания, понимание причинно-следственных связей, оценивание роли и значения информации и др.), а также создание (моделирование) новых знаний (речь идет прежде всего о субъективно-новом знании).

Практика использования интерактивного оборудования показывает, что чаще всего педагог использует его как дорогостоящую доску с великолепными возможностями для представления учебного материала. Деятельность обучающихся при этом остается традиционной, ориентированной на восприятие материала, его запоминание. Главная же задача — поиск таких способов работы с интерактивным оборудованием, которые позволят модернизировать учебный процесс.

Выделяется несколько идей использования интерактивного оборудования:

— применение технологических приемов визуализации информации (построение кластеров, ментальных карт, графов, различных таблиц) на солидарной основе педагог — обучаемый;

— применение в обучении технологических приемов, направленных на формирование мыслительных умений высокого уровня (анализ, синтез, оценка), на превращение информации в знание, которое формируют и моделируют сами обучаемые (ранжирование информации, построение причинных карт, приемы аргументации и построения доказательств);

— использование интерактивных технологических приемов, когда обучаемые работают в парах и малых группах над решением задач, поставленных педагогом, представляют результаты своей деятельности, анализируют и оценивают работы друг друга;

— использование приемов интенсификации, например, построение структурно-логических схем и опорных конспектов.

Большинство преподавателей сталкиваются с проблемой освоения интерактивной доски, несмотря на умение работать с компьютером. С другой стороны, преподаватели, не знающие возможностей интерактивной доски, воспринимают её, как экран. Поэтому, прежде чем использовать интерактивную доску в учебном процессе, преподаватель должен изучить ее возможности.

Интерактивная доска — одно из самых современных средств обучения, с которым сегодня активно знакомятся преподаватели самых разных предметов. Освоить технологию работы с ней несложно. Она удобна в обращении и интересна обучающимся. Интерактивная доска, независимо от того, где и для каких целей она применяется, является мощным инструментом визуального представления данных. На ней можно размещать большое количество разноплановой информации, плотность которой намного выше, чем на обычной доске. Специальное программное обеспечение позволяет преподавателю создавать интересные и увлекательные уроки.

Интерактивная доска — это сенсорный экран, подсоединенный к компьютеру, изображение с которого передает на доску проектор. Для подключения и работы интерактивной доски необходимы 4 компонента:

Интерактивные доски бывают прямой и обратной проекции. При прямой проекции — проектор помещается перед доской на подставке или на потолке. При обратной проекции — проектор устанавливается за доской. Так же интерактивные электронные доски делятся на активные и пассивные. Активную электронную доску необходимо подключить к источнику питания и к компьютеру с помощью проводов. Пассивная электронная доска не содержит в своей поверхности никаких датчиков и не нуждается в подключении. Ее не нужно подключать к компьютеру или проектору, нет необходимости прокладывать кабели через всю аудиторию. Ее можно беспрепятственно перемещать из одного кабинета в другой. Интерактивные доски бывают 3-х типов:

Доски, фиксирующие сопротивление поверхности при прикосновении. Такие доски имеют мягкую, гибкую поверхность, подобную винилу, состоящему из двух частей. Материал, фиксирующий сопротивление, отделяется небольшим промежутком от остальной поверхности доски и передает сигналы на компьютер при срабатывании специальной мембраны. Такие доски могут управляться не только специальными маркерами, но и прикосновением к доске руками или иными предметами. Специальные маркеры могут быть настроены (в предлагающемся программном обеспечении) на отображение различных цветов.

Доски, фиксирующие электромагнитные импульсы. Эти доски подобны традиционным — их поверхность твердая. Они управляются специальными электромагнитными ручками (маркерами), работающими на батареях. Поверхность доски покрыта сеткой тонких проводов, фиксирующих небольшое магнитное поле, излучаемое маркером.

Лазерные доски. Эти доски имеют твердую рабочую поверхность с инфракрасными лазерными сканерами, установленными на поверхности. Эти сканеры обнаруживают движение специальной ручки, закодированный цвет и передают на компьютер. Доской можно управлять как с помощью специального маркера, так и с помощью прикосновений пальцем. Это зависит от того, какие технологии были использованы при изготовлении доски.

Интерактивные доски имеют ряд преимуществ по сравнению с другими средствами обучения. Наибольшего эффекта можно достичь, работая над подготовкой к занятию совместно с коллегами — это позволяет не только распределить обязанности и сэкономить время, но и улучшить качество материалов. Преподаватели практики отмечают, что интерактивное программное обеспечение берет на себя часть их работы, например, при работе с какими-то материалами на интерактивной доске, можно сохранить все пометки и изменения в файле, чтобы использовать их в дальнейшем или передать обучаемому, пропустившему занятие.

Педагоги экономят свое время, создавая базы учебных материалов, используя разработанные занятия коллег на своих уроках. Интерактивная доска дает возможность использовать широкий диапазон визуальных средств при изучении материала, поэтому материал преподавателя созданный с элементами визуализации является более понятным для обучающихся. Нельзя категорически заявить, что результаты обучающихся улучшаются с использованием на уроке интерактивной доски, но большинство педагогов отмечают, что обучающиеся становятся, более заинтересованы и более мотивированы на уроке, быстрее запоминают материал. Интерактивная доска повышает качество занятий. Интерактивные доски позволяют использовать, следующие технологии:

— пометки и записи поверх изображений выводимых на экран;

— демонстрация презентаций через интерактивную доску;

— использование групповых форм работы участников учебного процесса (совместная работа над документами, таблицами или изображениями);

— использование интерактивной доски при конференциях;

— управление компьютером через интерактивную доску;

— использование интерактивной доски как обычной, но с возможностью сохранить результат, распечатать изображение на принтере;

— изменение текста в выводимых на экране документах, используя виртуальную клавиатуру;

— изменение документов или изображений на экране, использование любых пометок;

— сохранение на компьютере в специальном файле всех пометок, которые делается во время занятия, для дальнейшей демонстрации на других занятиях или через Интернет;

— сохраненные во время занятия записи можно передать любому участнику учебного процесса;

— создание рисунков, схем и карт во время проведения занятия, которые можно использовать на следующих занятиях, что экономит время на уроке;

— демонстрация одной работы всем остальным обучающимся;

— создание рисунков без использования компьютерной мыши;

— интерактивная доска позволяет выводить изображение экрана любого пользователя в компьютерном классе.

Интерактивная доска — не волшебная палочка, которая сама решает все проблемы и делает занятия интересными и увлекательными. Также не стоит думать, что интерактивная доска должна использоваться на каждом занятии или на каждом этапе занятия. Как и с любым другим ресурсом, наибольшего эффекта от использования интерактивной доски можно достичь только тогда, когда она используется соответственно поставленным на занятии задачам. Педагоги должны грамотно овладеть программным обеспечением, идущим вместе с интерактивной доской, и использовать его потенциал при подготовке к занятию.

Читайте также:  Инструкция по охране труда при уборке производственных и служебных помещений

1. Учебный семинар [Электронный ресурс]: Открытый класс. Сетевые образовательные сообщества. — Режим доступа: http://www.openclass.ru/node/55488. — 05.12.2014.

2. Использование интерактивного оборудования в образовательном процессе. Из практики использования интерактивных досок разных типов в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга: Сборник методических разработок / Сост. М. Н. Солоневичев. — СПб.: РЦОКОиИТ, 2010. — 88 с.

3. Шутенко, А. В. Методы проведения учебных занятий с использованием средств информационных и коммуникационных технологий / А. В. Шутенко [Электронный ресурс]. — Режим доступа: http://pedsovet.su/publ/26–1-0–841. — 05.12.2014.

4. Педагогические технологии: Учебник для студентов педагогических вузов / Под ред. Н. М. Борытко, И. А. Соловцовой, А. М. Байбаковой. — М.: Изд-во: «Мой мир», 2006. — 412 с.

Источник



Использование современного оборудования в образовательном процессе как необходимое условие внедрения нового ФГОС
учебно-методический материал по географии на тему

Лысенко Надежда Борисовна

Основная цель перехода на стандарты второго поколения состоит в достижении нового качества образования – качества, отвечающего современным социально-экономическим условиям России. Масштабные национальные проекты в сфере образования ставят задачи активного внедрения информационно-коммуникационных технологий во все звенья образовательной сферы. Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды необходимы изменения в системе образования, ее информатизация.

Скачать:

Вложение Размер
lysenko_gimnaziya_23_krasnodar.docx 22 КБ

Предварительный просмотр:

Использование современного оборудования в образовательном процессе как необходимое условие внедрения нового ФГОС.

Лысенко Надежда Борисовна

МБОУ гимназия №23 города Краснодара

Основная цель перехода на стандарты второго поколения состоит в достижении нового качества образования – качества, отвечающего современным социально-экономическим условиям России. Масштабные национальные проекты в сфере образования ставят задачи активного внедрения информационно-коммуникационных технологий во все звенья образовательной сферы. Для обучения, воспитания и развития поколения, растущего в условиях информационно насыщенной среды необходимы изменения в системе образования, ее информатизация.

Для чего государство стремится сегодня достичь нового качества образования? Предполагается, это позволит помочь сформировать современного человека, умеющего искать, анализировать, преобразовывать и применять информацию для решения проблем (информационная компетенция), а так же, умеющего сотрудничать с людьми (коммуникативная компетенция). Овладение этими компетенциями позволит ребенку в полной мере использовать личностные ресурсы, поможет в самоорганизации и конструировании собственной образовательной траектории на протяжении всей жизни, обеспечивая ему успешность и конкурентоспособность.

Но как этого сделать, если все учителя – предметники не будут активно и постоянно использовать компьютер и технологии, с ним связанные? Мотивацию использования ИКТ при изучении любых предметов для ребенка может создать только учитель-предметник. География в этом отношении, одна из наиболее релевантных учебных дисциплин. Формирование ИКТ-компетентности позволяет расширить и углубить фундаментальное ядро содержания географического образования. Дает возможность исследовать географическую информацию, используя разные источники знаний, освоить различные методы познания, эффективно преобразовать учебную информацию и презентовать конечный продукт в электронном, печатном, картографическом виде.

Информационные технологии диктуют новые требования к профессионально-педагогическим качествам учителя, к методическим и организационным аспектам использования в обучении информационно-коммуникационных технологий. Сегодня у любого преподавателя имеется в распоряжении целая гамма возможностей для применения в процессе обучения средств ИКТ. Благодаря такому применению актуализируется содержание обучения, на качественно новый уровень выходит контакт между участниками образовательного процесса. Понятно, что при этом учитель не только образовывает, развивает и воспитывает ребенка, но и сам получает мощный стимул для самообразования, профессионального роста и творческого развития.

Еще в середине ХХ века Антуан де Сент-Экзюпери сказал: «Не снабжайте детей готовыми формулами, формулы – пустота, обогатите их образами и картинками. Не отягощайте детей мертвым грузом фактов, обучите их приемам, которые помогут им постигать. Любовь к познанию – вот главное мерило». Эти советы не потеряли актуальности и сейчас и основная задача учителя привить ребенку эту самую «любовь к познанию». Первое время работы в школе самым важным в процессе изучения географии кажется лишь абсолютное знание теории. С опытом приходит понимание того, что жизнь требует поиска других методов и приёмов в работе. Чтобы урок не заканчивался со звонком, мысль ребёнка должна быть в постоянном поиске. Вызвать устойчивый интерес к предмету абсолютно у всех ребят сложно. Возникает вопрос: а нужно ли? Современному учителю более по силам решить другую задачу: сделать так, чтобы, по крайней мере, большей части класса было интересно заниматься на каждом конкретном уроке, поддерживать интерес своих учеников к географии, не дать им потеряться в море информации. Все эти задачи позволяют решить информационные технологии. Эти технологии помогают ребятам научиться выдвигать гипотезы, осуществлять их проверку, самостоятельно создавать алгоритмы познавательной деятельности для решения исследовательских и творческих задач. Возможности ИКТ в образовательном процессе максимально широко раскрываются при проведении урока на интерактивной доске. Внедрение таких досок в учебный процесс является важным направлением современной школы, их устанавливают во многих учебных кабинетах. Для того чтобы это «чудо техники» не просто «находилось» в кабинете, а еще и работало, современному учителю необходима должная подготовка. Интерактивных досок и программ для работы на них великое множество. Одной из самых удобных, функциональных и практичных, является интерактивная доска SMART Board и программное обеспечение к ней SMART Notebook. С тех пор, как SMART представила первую в мире интерактивную доску SMART Board, они стали неотъемлемой частью множества школьных кабинетов. Важным плюсом программы SMART Notebook является тот момент, что ее можно установить на любом компьютере, не привязанном к конкретному интерактивному устройству, и работать, например дома, потом а запустить готовый продукт на доске в классе.

Преимуществ использования интерактивной доски SMART Board много, у нее огромные возможности:

  • визуальный ресурс урока идет с минимальными затратами времени;
  • происходит классификация и систематизация учебного материала, изучение его на повышенном уровне;
  • урок выходит за рамки школьной программы, упрощается объяснение сложных схем и графиков, появляется наглядность при объяснении абстрактных теорий, повышается мотивация учащихся к обучению.

Интерактивные тесты и шаблоны для проверки знаний программы SMART Notebook разнообразны, красочны и вызывают неизменный интерес учащихся любого возраста. При создании урока, в помощь учителю огромная коллекция наглядного материала из галереи Lessons Activity Toolkit. Так же можно создавать собственные коллекции. Можно работать с «конспектом» занятия, как на традиционной доске, а можно запустить на компьютере различные приложения и полностью управлять ими с поверхности доски. Можно работать с графическими и видеоматериалами (включая имеющиеся в памяти доски), при наличии доступа можно выходить в Интернет, можно наносить комментарии поверх отображаемых на доске материалов (при этом все сделанные записи сохраняются в памяти компьютера и возможно возвращаться к интересующему месту в конспекте необходимое количество раз). Можно изменять и дополнять подготовленные заранее материалы по ходу урока. Если есть, можно использовать пульты для дистанционного опроса учащихся и, наконец, записать хода урока в видеофайл, для последующего анализа и профессиональной рефлексии. С помощью отдельных инструментов доски на этапе изложения нового материала параллельно с процессом получения и осмысления новой информации идет соотнесение этой информации с уже имеющимися знаниями. Контроль за эффективностью учебной деятельности, проверка и самопроверка, реализуются успешно при помощи инструментов интерактивной доски. Происходит перенос известных учащимся предметных способов деятельности в модельную ситуацию. Учитель лишь организационно поддерживает развитие самостоятельной работы учащихся в процессе изучения нового материала. Закрепляя изученное при помощи интерактивных шаблонов, так же происходит стимулирование занимательностью. Учитель организует учебно-предметную среду, позволяющую поддерживать нормальную самооценку деятельности учащихся.

Проведение уроков при помощи инструментов ИД должно быть приоритетным для современного учителя, ведь только в процессе деятельности активизируется мозг, память, приобретается опыт. Только в процессе деятельности идет социализация учащегося, могут появиться открытия и ребенок может ощутить радость от них. Только в процессе деятельности появляется мотивация к дальнейшей деятельности.

Источник

Зачем использовать современное интерактивное оборудование в образовании?

Новое интерактивное оборудование – огромная категория средств обучения, использование которых существенно повышает эффективность образовательного процесса.

Школьники вместе с преподавателем приобретают основные навыки взаимодействия, обучаются принципам использования информационных и программных средств, имеют возможность понимать абстрактные и сложные для понимания явления различных предметных дисциплин.

Основные виды образовательного интерактивного оборудования

Использование современного интерактивного оборудования позволяет создать благоприятные условия для формирования основных компетенций в области приобретения навыков владения компьютерной и интерактивной
техникой, ресурсами информационного пространства. Применение техники нового образца стимулирует творческую активность, повышает мотивацию и познавательную активность.

На уроках в общеобразовательной школе и занятиях в дошкольных учреждениях используется несколько видов современного интерактивного оборудования:

  • Мультимедийные доски – отличная рабочая поверхность для презентации нового материала, демонстрации визуальных пособий и обработки учебного материала;
  • Интерактивные панели – готовое решение для школьного образования, которое сочетает в себе все виды интерактивного оборудования – компьютер, рабочую поверхность с поддержкой касаний, звуковое сопровождение;
  • Системы интерактивного опроса – эффективные устройства для проведения контрольных опросов среди школьников, сбора информации об учебных успехах и оценки уровня знаний.

Отдельные модели интерактивного оборудования могут комплектовать кабинеты для изучения различных предметных дисциплин, а также устанавливать в отдельных аудиториях с полным набором интерактивной техники.

Для школы отлично подойдут мобильные модели, которые легко транспортировать и устанавливать в любом помещении.

Получить предложение
по оснащению класса

Хотите скомплектовать класс?

Подберем всё оборудование и мебель, подготовим документы и поставим с отсрочкой 45 дней.

Источник

Использование современного оборудования как условие повышения качества образования

Екатерина Зварыкина
Использование современного оборудования как условие повышения качества образования

В условиях динамично меняющегося мира, постоянного совершенствования и усложнения технологий информатизация сферы образования приобретает фундаментальное значение. Данное направление развития образовательной отрасли, как подчеркивается в государственных документах, признается важнейшим национальным приоритетом. Благодаря преобразованиям все шире проявляется роль информационно коммуникационных технологий (ИКТ) в системе дошкольного образования.

С каждым годом современные интерактивные технологии все плотнее входят в нашу жизнь, так использование компьютера стало делом совершенно обычным, и нынешнее поколение детей с самого рождения попадает в очень насыщенную информационную среду.

Все это предъявляет качественно новые требования и к дошкольному воспитанию – первому звену непрерывного образования, одна из главных задач которого – заложить потенциал обогащенного развития личности ребенка. Поэтому в систему дошкольного воспитания и обучения необходимо внедрять информационные технологии. Практика показала, что при этом значительно возрастает интерес детей к занятиям, повышается уровень познавательных возможностей.

ФГОС в дошкольном учреждении предусматривает создание интерактивной среды, позволяющей существенно расширить возможности взаимодействий ребенка с информационными ресурсами. С помощью интерактивных и мультимедийных средств обучения дошкольников становится увлекательней, насыщенней и продуктивней, дети с интересом овладевают новыми знаниями. Информационные компьютерные технологии в образовательной деятельности ДОУ расширяют возможности учебной информации, позволяют моделировать различные ситуации из окружающей среды. Дети могут не только увидеть изображение, но услышать звуки, увидеть движение, что в итоге расширяет кругозор ребенка, его познавательную активность, усиливает усвоение материала, вызывает интерес и положительные эмоции. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие психических функций у детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление, что является эффективным способом повышения мотивации и индивидуализации обучения дошкольников. Использование таких технологий в образовательной деятельности, дает возможность перейти от объяснительно-иллюстративного способа обучения к деятельному, что ведет к осознанному усвоению знаний детьми. Образовательный процесс, в основе которого лежит интерактивное обучение, должен быть организован таким образом, что бы практически все дети оказывались вовлеченными в процесс познания.

В интерактивных моделях обучения меняется и взаимодействие с педагогом: его активность уступает место активности воспитанника, задача взрослого — создать условия для их инициативы. В интерактивной технологии воспитанники выступают полноправными участниками, их опыт важен не менее чем опыт взрослого, который не столько дает готовые знания, сколько побуждает обучающихся к самостоятельному поиску, исследованию. Опыт обучающегося это центральный активатор учебного познания.

Использование информационно-компьютерные технологии в детском саду позволило модернизировать учебно-воспитательный процесс. ИКТ облегчило работу воспитателям. Используя презентации в работе с детьми в непосредственно образовательной деятельности теперь не так часто нужно использовать традиционный наглядный материал, который иногда не соответствует размерам или вовсе не найти (по теме). По сравнению с традиционными формами обучения презентация позволяет расширить возможность, подготовится к деятельности интересней. А также она является средством развития познавательных способностей детей.

Презентацию можно использовать на протяжении всей непосредственно образовательной деятельности так и как часть её подача нового материала, проверка знаний, демонстрация иллюстративного материала.

При такой подаче материала включаются 3 вида памяти – зрительная, моторная, слуховая. Используя презентацию можно рассмотреть материал поэтапно. Что улучшает восприятие информации. Если материал соответствует возрастным особенностям и подбор материала также соответствует по своему содержанию принципу научности, то это позволит заинтересовать ребёнка и хорошо усвоить ему весь материал, который вы ему дадите. Для использования новых инновационных технологии в работе,потребуются технические ресурсы: компьютер, ноутбук, проектор, интерактивная доска, DVD-плеер, запоминающие устройства.

Использование игровых приемов и четких инструкций позволяет сделать образовательную деятельность увлекательной, достаточно сложной и интересной, из-за чего поддерживается интерес детей от начала и до конца. Например, используя дидактические игры по развитию речи «Цепочка», «Назови одним словом». Мы закрепляем умение подбирать слова на звуки, обобщать их, упражняем в образовании сложных слов и др. На интерактивной доске представляются картинки животных и их детенышей и ребенку предлагается выбрать одно животное, найти детенышей и перенести их к нему, сказать кто у кого есть. При выполнении данного задания дети пользуются компьютерной мышью и маркерами. Смена деятельности не позволяет детям отвлекаться, и дети не устают. Использование интерактивных технологий в условиях ФГОС дошкольного образования очень актуально в наше время.

Включение информационно-коммуникативных технологий в образовательный процесс позволяет детям выйти за круг предметов и явлений, доступных ребенку для непосредственного наблюдения, и продемонстрировать то, что удалено территориально, во времени или просто невидимо ребенку. Важная особенность интерактивного обучения – статичность предложенного материала, дающая возможность подробно рассмотреть, описать, установить новые содержательные связи. Это позволяет стимулировать познавательную активность детей и желание участвовать в освоение новых знаний. Таким образом, умелое использование информационно-коммуникативных технологий повышает качество образовательного процесса, социальный статус педагога.

В настоящее время компьютерные технологии стали активно применятся в образовательном процессе. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания, например «Говорящие картинки», «Игры со словами», «Смотри и говори», способствующие позновательно-речевому, социально-коммуникативному развитию дошкольников, учитывающие возрастные особенности детей. Создается множество простых и сложных компьютерных программ для различных областей познания. В зависимости от возраста ребенка и применяемых программ компьютер может выступать в роли оппонента по игре, быть рассказчиком, репетитором, экзаменатором. Существуют различные компьютерные средства, направленные на развитие различных психических функций детей, таких как зрительное и слуховое восприятие, внимание, память, словесно-логическое мышление и др., которые можно с успехом применять при обучении детей дошкольного возраста.

Преимущества использования интерактивных технологий в образовательномпроцессе ДОУ неоспоримы и подтверждаются собственным практическим опытом:

• предъявление информации на экране компьютера или на проекционном экране в игровой форме вызывает у детей огромный интерес;

• несет в себе образный тип информации, понятный дошкольникам;

• движения, звук, мультипликация надолго привлекают внимание ребенка;

• стимулирует познавательную активность детей;

• предоставляет возможность индивидуализации обучения;

• в процессе своей деятельности за компьютером дошкольник приобретает уверенность в себе;

• позволяет моделировать жизненные ситуации, которые нельзя увидеть в повседневной жизни.

Включать интерактивные технологии в дошкольное обучение можно практически во все образовательные области.

При организации и проведении непосредственно образовательной и совместной деятельности с использованием интерактивных технологий в развитии детей дошкольного возраста существуют несколько методических и технологических особенностей, требующих, по моему мнению, своего разрешения.

1 этап – погружение ребенка в сюжет непосредственно образовательной деятельности путем создания игровой мотивации, период подготовки — через развивающие беседы, которые помогут справиться с поставленной задачей.

2 этап – основной.Психические процессы у ребенка включаются в деятельность: восприятие, память, внимание, мышление, речь, воображение.

3 этап –заключительный:необходим для снятия зрительного напряжения: гимнастика для глаз, упражнения для снятия мышечного и нервного напряжений (физкультурные минутки, точечный массаж, комплекс физических упражнений, расслабление под музыку).

Во-первых, внедрение интерактивных технологий в дошкольное образование существенным образом ускоряет передачу знаний и накопленного технологического и социального опыта человечества не только от поколения к поколению, но и от одного человека другому.

Во-вторых, современные интерактивные технологии, повышая качество обучения, позволяют человеку успешнее и быстрее адаптироваться к окружающей среде и происходящим социальным изменениям.

В-третьих, активное внедрение этих технологий в образование является важным фактором создания системы образования, отвечающей требованиям информационного общества и процессу реформирования традиционной системы образования.

Подводя итог вышесказанному,можно сделать следующие выводы:

использование информационно-коммуникативных технологий в дошкольном учреждении является обогащающим и преобразующим фактором развивающей предметной образовательной среды.

• компьютер и интерактивное оборудование может быть использован в работе с детьми старшего дошкольного возраста при безусловном соблюдении физиолого-гигиенических, эргономических и психолого-педагогических ограничительных и разрешающих норм и рекомендаций.

• рекомендуется применять компьютерные игровые развивающие и обучающие программы, адекватные психическим и психофизиологическим возможностям ребенка.

• необходимо вводить современные информационные технологии в систему дидактики детского сада, т. е. стремиться к органическому сочетанию традиционных и компьютерных средств развития личности ребенка.

Таким образом, использование интерактивных технологий способствует повышению качества образовательного процесса: в нашей группе НОД различные ее виды используются занятия, разработанные с помощью интерактивной доски. Они влияют на сенсорное развитие, познавательную деятельность, логику. Даются различные речевые и логические задания и дети самостоятельно решают их.

Источник

Использование технических средств в процессе обучения

Вы будете перенаправлены на Автор24

Технические средства обучения: сущность, виды и функциональная роль в образовательном процессе

Технические средства обучения – это ресурсы, устройства, приборы, используемые в качестве инструментов овладения знаниями и навыками в различных сферах и направлениях деятельности.

В образовательном процессе используется большое количество технических средств. Каждое из них имеет свое целевое назначение и функциональную роль.

Выделяют следующие виды технических средств:

  1. Средства для передачи учебной информации. Сюда относятся ПК, интерактивные доски, проекторы, видео и аудио аппаратура, диапроекторы, графопроекторы, телевизоры и др. Они помогают преобразовывать информацию в ту форму, которая будет простой и доступной для восприятия учащимися.
  2. Средства для контроля знаний. Сюда входят различные программные продукты, используемые на специальном оборудовании: ПК, интерактивная доска, проектор. Они предполагают тестовые задания, упражнения, которые выполняют учащиеся в течение ограниченного времени. Затем оценивается правильность ответов и скорость, на основании чего делается вывод об уровне развития учащегося в конкретной области, сформированности у него различных компетентностей.
  3. Средства самообучения. Они так же представляют собой программные продукты, ориентированные на представление учебной информации в электронном виде, воспроизводимой на специальных технических устройствах: ПК и иные гаджеты. Они представляют учебную информацию частями, в дозированном виде и включают средства контроля знаний т.е. после завершения темы или курса идут вопросы, задания, упражнения, тесты по пройденному материалу.
  4. Обучающие программы линейного, разветвленного и комбинированного типов. Такие программы содержат учебный материал, представляют его в конкретной последовательности и отличаются возможностями продвижения в изучении. Линейные программы ориентированы просто на последовательное изучение тем. Разветвленные программы позволяют перейти к новой теме, только после успешного прохождения тестового задания или иного упражнения по пройденному материалу. Чтобы перейти на новый уровень познания, необходимо полноценно пройти текущий, изучить весь материал, все аспекты того или иного вопроса. Комбинированные программы предполагают изучение тем, как в линейной последовательности, так и в разветвленном варианте. Все зависит от конкретной темы, ее сложности и значимости в общем курсе обучения.
  5. Тренажеры. Они ориентированы на развитие конкретных умений и навыков в учащихся. Данные технические средства основаны на моделировании различных видов деятельности.
  6. Универсальные технические средства. Они ориентированы на выполнение различных функций в образовательном процессе. Это могут быть ПК, локальные сети, телевизоры, лингафонные аппараты.
  7. Сетевые технические средства. Они представляют собой локальные сети и Интернет пространство, в котором содержаться большие объемы учебной информации

Готовые работы на аналогичную тему

Технические средства, используемые в образовательном процессе, должны обладать всей необходимой функциональностью т.е. выполнять те операции, которые требуется для достижения целей и задач образования. У них должны быть разные режимы работы и возможности применения. Кроме того, технические средства должны быть удобными в применении и безопасными в использовании в образовательной деятельности.

Функциональная роль технических средств обучения сводится к выполнению ими следующих функций:

  • Коммуникативная – передача учебной информации;
  • Управленческая – предварительная подготовка к выполнению конкретной учебной деятельности, операций. Здесь же, реализуется обратная связь с пользователями т.е. с учащимися: оценка знаний и успешности освоения материала;
  • Исследовательская – ориентация на использование учебной информации в разных аспектах познания т.е. учебный материал может быть использован в разных вариациях и формах, а также в разных аспектах познавательной деятельности;
  • Кумулятивная – объединение учебной информации, ее хранение и представление на технических устройствах разного типа, а также возможность ее обработки и передачи.

Направления применения технических средств обучения

Технические средства применяются в образовательной системе в целом и в отдельном учебном заведении в частности. Их применение реализуется по следующим направлениям:

  1. Планирование и подготовка учебного занятия педагогом. Это может реализовываться, посредством ПК, Интернет ресурсов, мультимедийных средств.
  2. Наглядное представление учебного материала с помощью технических средств.
  3. Источник информации для самостоятельного поиска и познания учащимися.
  4. Разработка педагогом цифровых образовательных ресурсов для их использования на отдельных этапах учебного занятия и внеклассной работы.
  5. Контроль знаний учащихся. Благодаря техническим средствам можно чаще проводить оценку освоения учащимися знаний и вносить коррективы в образовательные программы и планы деятельности.

Рисунок 1. Методика применения ТСО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Условия эффективного использования технических средств обучения

Чтобы технические средства были эффективным инструментом в руках педагога, необходимо использовать их с соблюдением ряда условий:

  1. Предварительная подготовка материала, представляемого с помощью технической аппаратуры т.е. если педагог хочет показать фрагмент фильма, схему или дать прослушать аудио информацию, требуется подобрать подходящую для конкретного учебного занятия и его этапа;
  2. Наглядность материала не исключает разъяснений педагога;
  3. Педагог излагает материал последовательно, не нарушая логики и смысла содержания, т.е. технические средства должны соответствовать устному изложению;
  4. Демонстрация кадров во время изложения конкретного вопроса. Это обусловлено связью между слуховым и визуальным восприятием и ее продуктивностью в обучении;
  5. Демонстрация изучаемых явлений, объектов, процессов в их развитии и динамике;
  6. Реальность представления реальных объектов и процессов с их признаками и особенностями.

Рисунок 2. Требования к преподавателю при использовании ТСО. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

Источник