Меню

IV Использование физкультурного оборудования на занятии

IV.Использование физкультурного оборудования на занятии.

Для осуществления задач физического воспитания в дошкольных учреждениях используют физкультурное оборудование: стационарное и переносное; физкультурный инвентарь для спортивных упражнений и игр, физкультурные пособия.

Требования к физкультурному оборудованию:

— все оборудование и инвентарь, используемый на участке и в помещении, должен соответствовать правилам охраны жизни и здоровья детей, требованиям гигиены и эстетики;

— размеры и конструкции оборудования и пособий должны отвечать анатомо-физиологическим особенностям детей, их возрасту.

Спортивная площадка и спортивный зал в каждом детском саду должны быть оборудованы всем необходимым. Физкультурная площадка должна иметь: яму с песком для прыжков в длину (размеры:4х4, глубина – 40 см.); дуги для подлезания (высота 40 – 60 см.); шведскую стенку (высота 2.5 – 3 м); бревно для равновесия (длина 5м, высота 40 см); стойки для натягивания сетки (для игры в мяч, бадминтон); разные типы пирамид для лазания; дорожку для бега (длина 30м); мишени разных типов; футбольное поле (длина 20 м, ширина 15м).

Оборудование спортивного зала составляют: гимнастическая стенка (высота 2,5 м), гимнастическая доска (длина 2,5м, шина 20 см); гимнастическая скамейка (длина 3 м, высота 20, 25, 30 см); мишени разных типов; стойки и планки для прыжков; пособия для выполнения физических упражнений (мячи, мешочки с песком, обручи, ленты, палки гимнастические, кубики, погремушки, ленты); тренажеры.

Чтобы обеспечить эффективность использования физкультурного оборудования на занятии, прежде всего, необходимо подобрать и объединить его разные виды в комплекты с учетом специфики размещения в разных помещениях и на воздухе. Дети должны иметь возможность подходить к оборудованию с разных сторон, не мешая друг другу.

Продолжительность и кратность использования оборудования увеличивается, если каждый из его видов применять для разных движений. Например, по гимнастической скамейке и доске можно ходить, бегать, ползать разными способами, выполнять разные действия с мячами и т.д.

Один из приемов повышения эффективности физкультурного оборудования – создание новизны. Новизна создается за счет смены переносного оборудования, размещения на стационарном и переносном оборудовании дополнительных (навесных, приставных); объединение разных пособий в своеобразные комплексы (полосы препятствий, дорожки, заборчики, домики); перестановка пособий в различном пространственном расположении.

Предпочтение следует отдавать сборно-разборным конструкциям, чтобы можно было превратить физкультурный комплекс в «пожарную лестницу», смотровую вышку, мачту корабля.

Эффективно используя физкультурное оборудование, воспитатель обеспечит разнообразную и интересную для детей деятельность

Двигательная активность (ДА) — биологическая потребность организма, от степени удовлетворения которой зависит здоровье детей, их физическое и общее развитие.

Двигательная деятельность — деятельность, основным компонентом которой является движение и которая направлена на физическое и двигательное развитие ребенка. Двигательная деятельность является также средством разностороннего развития детей.

Двигательный навык — одна из форм двигательных действий человека, которая характеризуется явлениями автоматизации и приобретается в результате обучения или жизненной практики.

Двигательное умение — степень владения техникой действия, которая отличается повышенной концентрацией внимания на составные операции и нестабильными способами решения двигательной задачи.

Метод обучения — система приемов, направленная на оптимизацию процесса обучения в зависимости от содержания ,дидактических задач , средств и условий. Усвоению ребенком двигательного опыта и качественному его развитию способствуют следующие методы обучения: информационно — рецептивный, репродуктивный, проблемного обучения и формирования творческих потенций детей; наглядные, словесные и практические (игровой, соревновательный) методы.

Общеразвивающие упражнения — специально разработанные движения для рук, ног, туловища, шеи и других частей тела, которые могут выполняться с разным мышечным напряжением, разной амплитудой, в разном ритме и темпе.

Подвижная игра — это сознательная активная деятельность ребенка, характеризующаяся точным и своевременным выполнением заданий, связанных с обязательными для всех играющих правилами.

Прием обучения — часть метода дополняющая и конкретизирующая его.

Приемы наглядного метода: наглядно — зрительные (показ физических упражнений, использование наглядных пособий, имитация, зрительные ориентиры), наглядно — слуховые (музыка, песни), тактильно — мышечные (непосредственная помощь воспитателя).

Приемы словесного метода: описание, объяснение, беседа, пояснение, вопросы к детям, команды, распоряжения, сигналы, образный словесный рассказ, активизация идеомоторных представлений посредством словесной инструкции, считалки, жеребьевные сговорки.

Приемы практического метода: повторение упражнений без изменения и с изменениями; проведение упражнения в игровой и соревновательной форме.

Принципы обучения: развивающего обучения, воспитывающего обучения, сознательности, систематичности, доступности, индивидуализации, оздоровительной направленности.

Психофизические качества — это сложный комплекс морфо — функциональных, биологических и психических свойств организма, которые определяют силовые, скоростные и другие характеристики движений ребенка, включают в себя такие понятия, как сила, быстрота, выносливость, ловкость, гибкость:

— сила: способность в процессе двигательных действий преодолевать внешнее сопротивление или противодействовать ему посредством мышечных напряжений;

— быстрота: способность совершать двигательные действия в минимальный для данных условий отрезок времени;

— выносливость: способность организма совершать продолжительную мышечную работу мощностью от 60 до 80 — 90 % от максимальной ( в зависимости от характера двигательной деятельности и физической подготовленности);

Источник



Понятие и принципы использования тренажеров и тренировочных устройств на уроках физической культуры

Занятия по физической культуре в общеобразовательных учреждениях.

Проверила: Выполнил: . Студент 2 курса

Глава 1. Особенности применения тренажеров и тренировочных устройств в общеобразовательных учреждениях. 3

1.1. Понятие и принципы использования тренажеров и тренировочных устройств на уроках физической культуры.. 3

1.2. Виды тренажеров и тренировочных устройств. 6

Глава 2. Методики применения тренажеров и тренировочнных устройств на уроках физической культуры.. 15

2.1. Общие положения использования тренажеров и тренировочных устройств 15

2.2. Методика применения мини-тренажеров на уроках физической культуры 18

2.3. Методика применения тренажеров и тренировочных устройств на уроках физической культуры для развития двигательных качеств учащихся. 21

Список использованной литературы.. 26

Подготовка детей, подростков, юношей и девушек рассматривается как длительный педагогический процесс с использованием совокупности средств физической подготовки на уроках по физической культуре в общеобразовательных учреждениях. Развитие физических качеств является одним из основных направлений процесса физического воспитания школьников и в значительной степени способствует формированию умений и навыков, необходимых для совершенствования двигательной активности.

В последние годы в некоторых школах появилась возможность приобретения многочисленных тренажеров и тренажерных устройств. Нередко в старших классах занятия по физической культуре проводят два преподавателя. В этом случае появилась возможность проводить занятия по интересам: девушки — аэробикой, юноши — атлетической гимнастикой.

В связи с этим, применение тренажеров в занятиях физической культурой следует рассматривать, как компонент, выполняющий функцию инициации физической активности. Современное развитие техники предопределяет появление все большего количества видов спортивных тренажеров, обеспечивающих широкий спектр занятий физической культурой и спортом, что подчеркивает актуальность выбранной темы.

Цель исследования – изучение возможностей использования тренажеров и тренажерных устройств на уроках по физической культуре в общеобразовательных учреждениях

1. Выявить особенности применения тренажеров и тренажерных устройств в общеобразовательных учреждениях;

2. рассмотреть методики применения тренажеров и тренажерных устройств на уроках физической культуры.

Глава 1. Особенности применения тренажеров и тренировочных устройств в общеобразовательных учреждениях

Глава 2. Методики применения тренажеров и тренировочнных устройств на уроках физической культуры

Читайте также:  Оборудование для производство эффективным

Общие положения использования тренажеров и тренировочных устройств

Конкретная направленность использования тренажеров в физической культуре зависят от состояния здоровья, уровня физической и функциональной подготовленности занимающихся.

Выделяют следующие направленности:

— оздоровительно-рекреативная — предусматривает использования тренажеров в свободное время в целях после рабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

— реабилитационная — заключается в использовании тренажеров в общей системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний;

— спортивная — имеет цель повышения спортивного мастерства, подготовки к спортивным соревнованиям со стремлением достижения максимального результата.

Необходимо учитывать, что занимающийся не может реализовать поставленные цели только увеличением объемов и интенсивности нагрузок на тренажере. Вопросы правильного построения тренировочного процесса невозможно решить без учета особенностей протекания процессов утомления и восстановления организма.

Физиологическими исследованиями установлено, что восстановительные процессы в зависимости от их направленности в одних случаях могут обеспечить рост работоспособности, а в других привести к ее падению. При этом в организме могут развиваться два противоположных состояния: нарастание тренированности (если восстановление обеспечивает восполнение энергетических ресурсов) или переутомление (если восстановление энергетических ресурсов не происходит).

Таким образом, при занятиях на тренажере особенно важно правильное построение отдельного тренировочного занятия.

Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения. В связи с этим возникает необходимость определить оптимальный уровень интенсивности занятий для каждого, кто занимается самостоятельно. Для этого необходимо определить исходный уровень функционального состояния организма перед началом тренировки и затем, в процессе, контролировать изменение показателей.

За последние годы большое распространение в школьной практике получили нестандартное оборудование и инвентарь. Такое оборудование я начал изготавливать и использовать в школе в связи с нехваткой средств на приобретение инвентаря.Практический опыт свидетельствует о том, что нестандартное оборудование способствует значительной активности двигательной деятельности учащихся, эффективному усвоению учебной программы, а также более успешному решению оздоровительных и образовательных задач. Повышает качество обучения двигательным умениям и навыкам, способствует развитию двигательных качеств, помогает более точно регулировать физическую нагрузку, повышает плотность урока, вносит элемент оживления, дает возможность рационально использовать время, формирует стойкий интерес к физическим упражнениям, является хорошим средством для всестороннего гармоничного развития личности, воспитывает потребность к самостоятельным занятиям, развивает такие волевые качества как целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность. Большое влияние нестандартное оборудование в частности тренажеры оказывает на здоровье причем в любом возрасте. Занятия на тренажерах укрепляют сердечно-сосудистую систему, повышают работоспособность, усиливают кровообращение в мышцах, укрепляют опорно-двигательный аппарат, снимают эмоциональное напряжение.

Тренажеры можно использовать в качестве профилактики нарушения осанки и восстановления двигательных функций и других

Нестандартное оборудование в зависимости от своего назначения можно разделить на несколько групп:

1. Тренажеры и различные устройства, которые необходимы для регистрации показателей физических качеств.

2.Тренажеры и оборудование, составляющие основу для упражнений, направленных на развитие общих и специальных физических качеств.

3.Тренажерные устройства играют важную роль в процессе обучения двигательным умениям и навыкам.

4. На стадии совершенствования двигательных умений и навыков с учетом индивидуальных способностей учеников, тренажеры незаменимы при развитии специальных физических качеств в единстве с совершенствованием двигательных умений и навыков (метод сопряженного воздействия).

5. Большие перспективы применения тренажерных устройств для обучения тактической подготовке на уроках и во внеурочной работе. Разберем пример использования нестандартного оборудования при обучении подтягиванию из виса. Очень часто учителя физической культуры сталкиваются с проблемой неумения детей выполнять силовые упражнения на снарядах, которые включены в программу по физической культуре.

Есть несколько причин данной проблемы:

1. слабые знания и недооценка учениками эффективных методов развития силы.

2. Неумение преодолеть психологический барьер, неуверенность в своих силах из-за слабой физической подготовки, которая нередко связана с индивидуальными способностями учеников (высокий рост, избыточный вес).

3.Несформированость целевой установки на осознанную необходимость развития силы.

4.Отсуствие вариативности нагрузки, разнообразия нестандартных приспособлений, используемых для развития силовых качеств.

Общие требования к тренажерам. Тренажеры должны:

— обеспечивать соответствие осваиваемых на тренажере навыков и умений биомеханической структуры движений;

— способствовать повышению эффективности занятий;

— быть доступными для лиц разного возраста и физической подготовленности;

— обеспечивать возможность контроля и самоконтроля;

— быть удобными и надежными в эксплуатации;

— иметь невысокую стоимость, малые габариты и вес;

За последние годы большое распространение в школьной практике получили нестандартное оборудование и инвентарь. Такое оборудование я начал изготавливать и использовать в школе в связи

с нехваткой средств на приобретение инвентаря.Практический опыт свидетельствует о том, что нестандартное оборудование способствует значительной активности двигательной деятельности учащихся, эффективному усвоению учебной программы, а также более успешному решению оздоровительных и образовательных задач. Повышает качество обучения двигательным умениям и навыкам, способствует развитию двигательных качеств, помогает более точно регулировать физическую нагрузку, повышает плотность урока, вносит элемент оживления, дает возможность рационально использовать время, формирует стойкий интерес к физическим упражнениям, является хорошим средством для всестороннего гармоничного развития личности, воспитывает потребность к самостоятельным занятиям, развивает такие волевые качества как целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность.

Входе занятий необходимо научить занимающихся самоконтролю, под которым понимается сознательная оценка не только конечного, но и промежуточного результата собственной деятельности, умение регулировать нагрузку для достижения требуемого результата.

Каждый тренажер позволяет имитировать определенный вид активных действий, или сходных с основным двигательным навыком, или состоящий из ряда подготовительных и подводящих упражнений, эффективно воздействовать на функциональное развитие систем организма учащегося. Так наибольшее воздействие на сердечнососудистую и дыхательную систему оказывают, беговые, шаговые тренажеры, на пищеварительную — гребные, на костно-мышечную гребные, велотренажеры, на нервную — шаговые, имитаторы плавания.

Методы организации занятий с применением тренажеров и способы выполнения заданий зависят от задач урока, возраста и уровне подготовленности занимающихся. Однако они зависят и от конструктивных особенностей — используемых тренажеров и других технических средств обучения.

Источник

Глава 2. Методики применения тренажеров и тренировочнных устройств на уроках физической культуры

2.1. Общие положения использования тренажеров и тренировочных устройств

Конкретная направленность использования тренажеров в физической культуре зависят от состояния здоровья, уровня физической и функциональной подготовленности занимающихся.

Выделяют следующие направленности:

— оздоровительно-рекреативная — предусматривает использования тренажеров в свободное время в целях после рабочего восстановления организма и профилактики переутомления;

— реабилитационная — заключается в использовании тренажеров в общей системе лечебных мер по восстановлению здоровья или определенных функций организма, сниженных или утраченных в результате заболеваний;

— спортивная — имеет цель повышения спортивного мастерства, подготовки к спортивным соревнованиям со стремлением достижения максимального результата.

Необходимо учитывать, что занимающийся не может реализовать поставленные цели только увеличением объемов и интенсивности нагрузок на тренажере. Вопросы правильного построения тренировочного процесса невозможно решить без учета особенностей протекания процессов утомления и восстановления организма.

Физиологическими исследованиями установлено, что восстановительные процессы в зависимости от их направленности в одних случаях могут обеспечить рост работоспособности, а в других привести к ее падению. При этом в организме могут развиваться два противоположных состояния: нарастание тренированности (если восстановление обеспечивает восполнение энергетических ресурсов) или переутомление (если восстановление энергетических ресурсов не происходит).

Читайте также:  ОКВЭД 46 14 Деятельность агентов по оптовой торговле машинами промышленным оборудованием судами и летательными аппаратами

Таким образом, при занятиях на тренажере особенно важно правильное построение отдельного тренировочного занятия.

Физические упражнения не принесут желаемого эффекта, если нагрузка недостаточна. Чрезмерная по интенсивности нагрузка может вызвать в организме явление перенапряжения. В связи с этим возникает необходимость определить оптимальный уровень интенсивности занятий для каждого, кто занимается самостоятельно. Для этого необходимо определить исходный уровень функционального состояния организма перед началом тренировки и затем, в процессе, контролировать изменение показателей.

За последние годы большое распространение в школьной практике получили нестандартное оборудование и инвентарь. Такое оборудование я начал изготавливать и использовать в школе в связи с нехваткой средств на приобретение инвентаря. Практический опыт свидетельствует о том, что нестандартное оборудование способствует значительной активности двигательной деятельности учащихся, эффективному усвоению учебной программы, а также более успешному решению оздоровительных и образовательных задач. Повышает качество обучения двигательным умениям и навыкам, способствует развитию двигательных качеств, помогает более точно регулировать физическую нагрузку, повышает плотность урока, вносит элемент оживления, дает возможность рационально использовать время, формирует стойкий интерес к физическим упражнениям, является хорошим средством для всестороннего гармоничного развития личности, воспитывает потребность к самостоятельным занятиям, развивает такие волевые качества как целеустремленность, настойчивость, упорство, решительность. Большое влияние нестандартное оборудование в частности тренажеры оказывает на здоровье причем в любом возрасте. Занятия на тренажерах укрепляют сердечно-сосудистую систему, повышают работоспособность, усиливают кровообращение в мышцах, укрепляют опорно-двигательный аппарат, снимают эмоциональное напряжение.

Тренажеры можно использовать в качестве профилактики нарушения осанки и восстановления двигательных функций и других

Нестандартное оборудование в зависимости от своего назначения можно разделить на несколько групп:

1. Тренажеры и различные устройства, которые необходимы для регистрации показателей физических качеств.

2.Тренажеры и оборудование, составляющие основу для упражнений, направленных на развитие общих и специальных физических качеств.

3.Тренажерные устройства играют важную роль в процессе обучения двигательным умениям и навыкам.

4. На стадии совершенствования двигательных умений и навыков с учетом индивидуальных способностей учеников, тренажеры незаменимы при развитии специальных физических качеств в единстве с совершенствованием двигательных умений и навыков (метод сопряженного воздействия).

5. Большие перспективы применения тренажерных устройств для обучения тактической подготовке на уроках и во внеурочной работе. Разберем пример использования нестандартного оборудования при обучении подтягиванию из виса. Очень часто учителя физической культуры сталкиваются с проблемой неумения детей выполнять силовые упражнения на снарядах, которые включены в программу по физической культуре.

Есть несколько причин данной проблемы:

1. слабые знания и недооценка учениками эффективных методов развития силы.

2. Неумение преодолеть психологический барьер, неуверенность в своих силах из-за слабой физической подготовки, которая нередко связана с индивидуальными способностями учеников (высокий рост, избыточный вес).

3.Несформированость целевой установки на осознанную необходимость развития силы.

4.Отсуствие вариативности нагрузки, разнообразия нестандартных приспособлений, используемых для развития силовых качеств.

Общие требования к тренажерам. Тренажеры должны:

— обеспечивать соответствие осваиваемых на тренажере навыков и умений биомеханической структуры движений;

— способствовать повышению эффективности занятий;

— быть доступными для лиц разного возраста и физической подготовленности;

— обеспечивать возможность контроля и самоконтроля;

— быть удобными и надежными в эксплуатации;

— иметь невысокую стоимость, малые габариты и вес;

Источник

Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры

Шашкина Вера Павловна
Использование нестандартного оборудования как средство привития интереса к урокам физкультуры

Основной непреходящей ценностью человека являются его здоровье, сохранению и укреплению которого необходимо уделять большое внимание в любом возрасте. Профессор К. И. Брехман говорит о четырёх аспектах здоровья: соматическом, физическом, психическом и нравственном, каждый из которых требует своей методологии в обеспечении оптимальной жизнедеятельности человека.

Воспитание физическое является сферой действия физической культуры, призванной гармонически развивать человека и укреплять его здоровье. Недаром ещё в 1905 году Э.Торндайк писал: «Воспитание крепкого здорового тела важно одинаково как цель и как средство. Оно важно, как цель потому, что счастье и степень полезности человека зависят от здоровья его тела не меньше, чем от здоровья умственного и нравственного».

Современный урок физической культуры требует от педагога применения различных средств и методов обучения, направленных на формирование у обучающихся необходимых навыков и умений. Урок должен быть высокоэффективным и в развитии физических качеств. Поэтому в работе учителей физической культуры всё большее значение приобретают средства и методы, которые могут улучшить процесс обучения, сделать урок результативным и интересным.

Одним из средств воспитания здорового и крепкого тела являются упражнения с использованием нестандартного оборудования, широко представленные в основной и спортивно – прикладной гимнастике.

упражнений дают возможность систематически применять их на уроках физической культуры.

Упражнения с использованием нестандартного оборудованияоказывают разностороннее воздействие на организм человека:

• способствует его гармоническому развитию,

• овладению жизненно необходимыми навыками самостраховки,

• развивают умение ориентироваться в пространстве,

• точность и координация движений,

• совершенствуется вестибулярный аппарат,

• воспитывается чувство равновесия,

Существенным является и то, что для данной методики не требуется сложного и дорогостоящего оборудования.

Актуальность проблемы внедрения перспективных методик использования различных традиционных и нетрадиционных средств физического воспитания с целью укрепления здоровья и повышения функциональных возможностей организма школьников, отмечают многие учёные: В. К. Бальсевич, Л. И. Лубышева, В. И. Лях, А. П. Матвеев, В. И. Столяров.

В связи с этим новый этап реформы системы образования предусматривает приоритетность следующих задач:

*сохранение и укрепление здоровья детей, формирование у них понятий ценности здоровья и здорового образа жизни;

*приобщение подрастающего поколения к активным и самостоятельным занятиям физической культурой и спортом;

*максимально полное и эффективное использование гуманистического, социально – культурного потенциала физкультурно – спортивной деятельности.

Проблемы и трудности в решении этих основных задач системы образования многие учёные связывают с существенными недостатками в организации физкультурно – спортивной работы, в частности с такими, как односторонняя ориентация на формирование у занимающихся физических качеств, двигательных умений и навыков, отсутствие должного внимания к формированию внутренней потребности в физическом совершенствовании, полных и глубоких знаний об организме, физическом состоянии человека, эффективных средствах воздействия на него, методике их применения, о ценности и значимости физкультурно – спортивной деятельности. Следует заметить, что практически во всех странах идёт интенсивный поиск новых идей и подходов к организации физкультурно – спортивной работы со школьниками.

По мнению Е. А. Бондаревского, А. В. Кадетовой повышение физической подготовленности и улучшение на этой основе здоровья детей и подростков возможно только путём интенсификации и оптимизации занятий физическими упражнениями, внедрения новых эффективных программ по физической культуре, учитывающих интересы, потребности и возрастные особенности обучающихся.

Педагогами с целью развития двигательных качеств, освоения и совершенствования двигательных навыков используются самые разнообразные традиционные и нетрадиционные средства; обширный теоретический и практический материал, нестандартное оборудование, разрабатываются карточки домашних заданий.

Читайте также:  Производственная нагрузка оборудования это

Поэтому в работе педагога всё большее значение приобретают средства и методы, которые могут улучшить процесс обучения, сделать урок результативным и интересным.

Наши наблюдения за уроками проводимые в школе позволили нам увидеть повышенный интерес детей к посещению уроков, на которых использовалось нестандартное оборудование.

Дети, временно освобождённые от уроков физической культурой, по согласованию учителя и обеспечением индивидуального подхода выполняли доступные им задания с использованием нестандартного оборудования.

Нами также был проведён анкетный опрос обучающихся на уроках, у которых широко применялось нестандартное оборудование. В анкете предлагались такие вопросы,как:

уроки на которых применяется нестандартное оборудование посещаю с большим интересом;

— больше интерес представляет нестандартное оборудование изготовленное самими обучающимися, таких ответов оказалось – 65%) средивариантов ответов были: приобретённое в магазине; изготовленное учителями технологии и изготовленное самими обучающимися.

Для отслеживания результативности применения нестандартного оборудования мы провели сравнительный анализ результатов тестирования подготовленности обучающихся по каждой конкретной группе физических упражнений.

Доступные и интересные упражнения на уроке физической культуры позволяют выполнять объем работы на стабильном фоне положительных эмоций. У обучающихся растет интерес к предмету, а развитие физических качеств происходит гораздо быстрее и успешнее.

Результаты эксперимента показали, что изучение особенностей проведения урока с использованием нестандартного оборудования выявило, что

• у обучающихся улучшается физическая подготовленность;

• увеличивается моторная плотность урока;

• поддерживается интерес обучающихся к занятиям физической культуры;

• повышается эмоциональный фон урока;

• повышается мотивация обучающихся к уроку физической культуры.

Таким образом, можно сделать вывод, что использование нестандартного оборудования повышает интерес обучающихся и эффективность к урокам физической культуры.

Результаты указывают на необходимость применения нестандартного оборудования на уроках физической культуры с целью улучшения физической подготовленности и повышения интереса обучающихся к урокам физической культуры.

Нестандартное оборудование, изготовленное руками обучающихся в условиях школьных мастерских, представляет больший интерес, обучающиеся бережно относятся к их сохранности и с интересом посещают уроки физической культуры.

Для повышения качества обучения использовались следующие нестандартное оборудование:

• параллельная и поперечная сетка для увеличения плотности урока и разделения зала на четыре площадки;

• короб – подставка для мячей, так же используется в эстафетах;

• эстафетная фишка для челночного бега, эстафет;

• мяч на растяжках для отработки нападающего удара;

• хлопушка для подачи команды низкого старта, для развития внимания и для проведения эстафет и соревнований;

• ловушка для развития физических качеств – меткость, проведения подвижных игр и эстафет;

• стойки для прыжков в длину с места;

• туннель для проведения эстафет

Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования»Фотоотчёт «Использование нестандартного физкультурного оборудования» Большое внимание в нашем дошкольном учреждении уделяется физическому развитию детей. Согласно ФГОС дошкольного образования образовательная.

Использование нестандартного оборудования в дошкольных учрежденияхИспользование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях Использование нестандартного оборудования в дошкольных учреждениях. Лидия Волкова. «Весёлые лужицы». Цель:Развитие мышц нижних конечностей,.

Использование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельностиИспользование нестандартного оборудования в организации продуктивной деятельности Обучить творчеству нельзя, но это вовсе не значит, что нельзя воспитателю содействовать его образованию и проявлению» это высказывание.

Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьмиИспользование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми Использование нестандартного спортивного оборудования в индивидуальной работе с детьми «Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя.

Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста»Консультация «Использование нестандартного спортивного оборудования и физическое воспитание детей младшего возраста» Целью физического воспитания является воспитание здорового, физически совершенного, гармонически и творчески развитого ребенка. В соответствии.

Малые формы нестандартного спортивного оборудования Добрый день, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию доклад на тему: «МАЛЫЕ ФОРМЫ НЕСТАНДАРТНОГО СПОРТИВНОГО ОБОРУДОВАНИЯ КАК УСЛОВИЯ.

Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей»Мастер-класс «Использование нестандартного оборудования «Змея» для двигательной активности детей» Мастер-класс. Использованием нестандартного оборудования для двигательной активности детей. «Змея». Цель: Использование нестандартного.

Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьников Повышение интереса к урокам физической культуры у младших школьниковВ общей системе всестороннего развития человека физическое воспитание.

Самомассаж с использованием нестандартного оборудования «Волшебные перчатки»Самомассаж с использованием нестандартного оборудования «Волшебные перчатки» Здоровье ребёнка в наших руках! Существует огромное количество методов и приемов по воспитанию и укреплению здоровья с самого рождения.

Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ»Семинар-практикум «Использование нестандартного физкультурного оборудования в условиях ДОУ» Семинар-практикум – одна из эффективных форм методической работы в детском саду, т. к. позволяет более глубоко и систематично изучить рассматриваемую.

Источник

Эффективное использование спортивного оборудования на занятия по физической культуре

Эффективное использование физкультурного оборудования на занятиях по физической культуре в ДОУ

МБДОУ – детский сад

Физическое развитие является одним из основных критериев развития ребенка. В дошкольном возрасте в результате целенаправленного педагогического воздействия формируется здоровье, привычка к здоровому образу жизни, общая выносливость, работоспособность организма и другие качества, необходимые для полноценного развития личности.

Основными задачами является:

Охранять и укреплять здоровье детей.

Формировать навыки к здоровому образу жизни.

Обучить их доступным двигательным умениям и навыкам.

Привить детям интерес к физической культуре и спорту.

Целесообразный подбор и рациональное использование физкультурного оборудования и пособий на занятиях по физической культуре способствуют развитию двигательной сферы детей, развитию физических качеств и творческих способностей, формированию разнообразных двигательных умений и навыков, воспитанию нравственно-волевых качеств, повышению интереса к разным спортивным играм и физическим упражнениям. Наряду с этим решаются задачи, направленные на укрепление здоровья детей и их полноценное психофизическое развитие.

Комплекс упражнений общеразвивающего воздействия с различными пособиями и предметами может оказывать огромное влияние на развитие разных групп мышц и укрепление мышечного тонуса.

Во время занятий с использованием физкультурного оборудования могут создаваться вариативные и усложненные условия для выполнения различных физических упражнений. Например, дети, преодолевая полосу препятствий, состоящую из разных модулей, совершают множество движений: ползание по гимнастической скамейке, подлезание под дуги, прыжки на батуте и т.д. При этом дети проявляют ловкость, выносливость, быстроту реакции, а также смелость, решительность и находчивость.

Важным направлением в формировании у детей основ здорового образа жизни является правильно организованная предметно-пространственная среда. Она должна носить развивающий характер, быть разнообразной, динамичной, трансформируемой, функциональной

В процессе выполнения двигательных заданий дети получают знания о свойствах разных предметов и пособий (форме, цвете, весе, качестве материала), знакомятся с особенностями движения в пространстве, с направлениями движений. Следует отметить положительную роль использования разнообразных физкультурных пособий в подвижных играх и упражнениях для восприятия детьми пространства и времени, в том числе для формирования их умений и навыков ориентировки в окружающей среде.

Для этого используется крупный и мелкий спортивный инвентарь (стойки для прыжков, гимнастические стенки, скамьи, мячи, скакалки и пр.). Без них нельзя научить детей правильному выполнению движений. Кроме того, использование спортивного инвентаря повышает интерес детей к физическому воспитанию.

Занятия со спортивным инвентарем направлены на развитие движений, совершенствование двигательных навыков и физических качеств (ловкость, гибкость, выносливость, сила, координация)

1. Гимнастическая (шведская) стенка

Профилактика плоскостопия и сколиоза

Развитие координации, гибкости, ловкости и силы

2 Баскетбольные кольца и щиты для метания

Способствуют развитию глазомера, меткости, силы.

Источник