Меню

Как отремонтировать подвеску автомобиля

Как отремонтировать подвеску автомобиля

Статья про ремонт подвески: диагностика, неисправности и процесс ремонта, технология. В конце статьи — видео о самостоятельной диагностике подвески.Статья про ремонт подвески: диагностика, неисправности и процесс ремонта, технология. В конце статьи — видео о самостоятельной диагностике подвески.

Автомобильную подвеску можно по праву назвать одним из наиболее важных узлов машины. Она принимает на себя колебания, нагрузки и силы сопротивления дорог, позволяя водителю комфортно ощущать себя за рулем. А поскольку состояние дорог в нашей стране оставляет желать лучшего, подвеску необходимо периодически ремонтировать.

Нередко водители эксплуатируют автомобиль недостаточно бережно, что также приводит к необходимости произвести замену элементов подвески.

Диагностика

Ремонт подвески можно доверить специалистам на станции. Они обладают необходимым оборудованием и навыками, поэтому без проблем смогут разобрать и заменить изношенные детали подвески.

Но это очень дорогостоящее «удовольствие», особенно если требует ремонта передняя и задняя подвески. Поэтому, обладая руками и доступом в интернет, можно попробовать заменить поврежденные детали подвески самостоятельно. Это требует временных расходов, однако в финансовом плане будет намного выгоднее.

Перед началом ремонта необходимо произвести диагностику подвески, чтобы определить, какие именно узлы требуется заменить. Диагностику принято делить на:

  • компьютерную, когда все элементы подвески проверяются при помощи электроники. Такая диагностика допустима при наличии ЭБУ на автомобиле. То есть, для диагностирования старых машин данный способ недопустим;
  • стендовую, когда автомобиль при помощи вибрационных устройств подвергается нагрузкам, схожим с обычными дорожными условиями. Вы получите общее представление обо всех элементах подвески и увидите, какие элементы повреждены и требуют замены, поскольку полученные на стенде данные сравнивают с заводскими. Наиболее частый способ диагностики;
  • ручную, когда за работой вашей подвески следит специально обученный человек, который многие годы занимался ремонтом подвесных устройств и может на слух определить происхождение того или иного стука.

Неисправности и ремонт передней подвески

Передняя подвеска подвержена наибольшим нагрузкам, поскольку именно передняя ось первой встречает все дорожные препятствия. Кроме того, элементы управления автомобилем также располагаются спереди.

Каждая машина обладает своими особенностями. Это касается и подвески. Поэтому перед тем, как начать ремонт, рекомендуется обзавестись книгой для ремонта автомобиля, подвеску которого вы планируете ремонтировать.

В чем конкретно заключается ремонт? Следует запомнить, что почти в 100 % случаев потребуется заменить изношенные элементы на новые. Единственное, возможен ремонт амортизатора, но только в том случае, если он разбирается.

Какие узлы следует проверить в первую очередь:

    Амортизаторы. На неисправность данного элемента указывает наличие подтеков под колесом. Если амортизатор не производит необходимое сжатие, это также говорит о неисправности штока, пружины или клапана сжатия.

Как уже говорилось, ремонтировать можно только разборные амортизаторы, но все же рекомендуется производить полную замену изношенных узлов.

Ремонт амортизаторов производится на всей оси автомобиля — то есть, если заменили под левым задним колесом, потребуется заменить и под правым задним.

Рулевые наконечники, шаровые, ШРУСы. Для диагностики этих элементов подвески потребуется приподнять автомобиль при помощи домкрата и воспользоваться монтировкой с целью обнаружения люфтов. Если в каком-то узле обнаружен хоть небольшой люфт, этот узел потребуется заменить.

Уделите особое внимание ШРУСам или шаровым. При обнаружении хоть малейшего треска производите замену изношенных узлов. В противном случае ШРУС может рассыпаться прямо во время движения, а это приведет к тому, что колесо вывернет, и машина сама больше двигаться не сможет.

  • Иногда выходят из строя рычаги подвески. Неисправность очень редкая, но, тем не менее, встречается у любителей ездить по бордюрам и ямам. Если рычаги повреждены или деформированы, потребуется их замена. Либо придется ездить с нарушенным развалом, что приведет к «поеданию» резины и сложностям в управлении авто.
  • Требуют замены и резинометаллические элементы подвески, если на них были найдены повреждения.
  • Технология ремонта задней подвески

    Процесс ремонтирования узлов задней подвески практически не отличается от ремонта передней:

    1. Если имеются стуки или скрипы в подвеске, изношены резиновые втулки амортизаторов и потребуется их заменить.
    2. Некоторая осадка автомобильного кузова также свидетельствует о недостаточно качественной работе амортизаторов.
    3. Если вы отпускаете руль, а автомобиль начинает клонить в сторону, это говорит о нарушенном развале-схождении или об износе штанг заднего моста.

    Перечислить все возможные неисправности подвески крайне сложно. Тем не менее, вы получите общее представление о тех повреждениях, которые наиболее характерны для подвесных устройств, что позволит произвести замену изношенных деталей.

    Ничего сложного в ремонте подвески нет, особенно при наличии доступа в интернет, где можно найти массу информации о ремонте подвесных устройств того или иного автомобиля.

    При наличии свободного времени и, главное, желания не потребуется обращаться за помощью к специалистам и платить за это деньги. Вы получите качественный опыт и впоследствии при обнаружении подобных неисправностей уже будете знать, какие действия применять для ремонта.

    Видео о самостоятельной диагностике подвески:

    Источник

    Диагностика и ремонт ходовой части автомобиля

    2 Ремонт передней подвески

    Страница 1 из 13

    Ремонт передней подвески включает в себя проверку ее технического состояния, разборку, замену или ремонт деталей, сборку и регулировку углов установки передних колес. Ремонт деталей подвески включает обычно ремонт амортизаторной стойки или амортизатора, а также перепрессовку сайлент-блоков рычагов подвески.

    Проверка технического состояния передней подвески производится как при появлении признаков ее неисправности, так и в профилактических целях (обычно при очередном техническом обслуживании автомобиля), поскольку исправность подвески непосредственно связана с безопасностью движения.

    Проверка состояния передней подвески состоит в осмотре ее элементов для обнаружения их повреждений (деформаций, трещин, износов), в проверке и подтяжке креплений ее элементов, в проверке состояния шаровых шарниров и верхних опор телескопических амортизаториых стоек, в проверке осадки пружин, в проверке амортизаторов или амортизаторных стоек, а также в проверке углов установки колес.

    Осмотр подвески производится снизу автомобиля, для чего удобнее всего вывесить его на подъемнике или установить на канаву с подъемником. При осмотре проверяется отсутствие повреждений элементов подвески и износ упругих элементов — резиновых буферов, втулок, резинометаллических шарниров (сайлент-блоков), а также подтекание жидкости из амортизаторных стоек и амортизаторов. При наличии деформаций и трещин на рычагах и других элементах подвески, повреждении защитных чехлов шаровых шарниров, а также повышенном износе упругих элементов, они подлежат замене. Износ резинометаллических шарниров определяется по их проседанию и выпучиванию из них резины. При осмотре одновременно производится проверка креплений элементов подвески путем их подтяжки.

    Проверка шаровых шарниров рычагов передних подвесок производится по люфтам в шарнирах при покачивании вывешенного колеса в вертикальной плоскости. На переднеприводных автомобилях (кроме ЗАЗ-1102) люфт контролируется по изменению расстояния б (см. рис. 110) между нижним рычагом 22 и защитным кожухом 19 тормозного диска при вывешенном и снятом со ступицы колесе.

    Если расстояние б при покачивании подвески меняется более чем на 0,5 мм на автомобилях A3ЛK-2141 и -21412 или 0,8 на автомобиле ВАЗ-2109, шарнир заменяют. Люфт в шаровом шарнире передней подвески на автомобиле ЗАЗ-1102 проверяют снизу автомобиля качанием рычага подвески в вертикальном направлении.

    На автомобиле ВАЗ-2105 для проверки износа верхнего шарового шарнира подвески переднего колеса необходимо разгрузить колесо, подставив под нижний шаровой шарнир подставку. Износ верхнего шарового шарнира определяется покачиванием колеса в вертикальной плоскости, при этом зазор в шарнире не должен превышать 0,8 мм. Для проверки износа нижнего шарового шарнира 2 (рис. 260) следует при снятом колесе установить ступицу 1 на опору 4, отвернуть коническую пробку шарнира и замерить глубиномером штангенциркуля 3 расстояние h. Если h > 11,3 мм, а также при наличии трещин на корпусе и грязи в смазке шарнир следует заменить. Для снятия шарового шарнира нужно отвернуть резьбовые соединения его с рычагом подвески и поворотным кулаком или поворотной стойкой и выбить его легкими ударами молотка по концу шарового пальца.

    Рис. 260. Проверка нижнего шарового шарнира автомобиля ВАЗ-2105:

    1 — ступица колеса; 2 — нижний рычаг; 3 — нижний шаровой шарнир; 4 — штангенциркуль; 5 — деревянная колодка

    Особенности ремонта элементов подвески

    Проведение своевременной диагностики и ремонт подвески автомобиля на ранних стадиях ее повреждения позволяют предотвратить аварийные ситуации при эксплуатации транспортного средства. Кроме того, замена отдельных деталей и узлов способна значительно продлить как ресурс системы, так и срок эксплуатации машины в целом. Автотехценр “EHWAZ-MOTORS” предлагает услуги по диагностике неисправностей подвески с помощью специальной аппаратуры и выполнение ремонта любой сложности. Современное оборудование, использование оригинальных запчастей и предоставление гарантий на все виды работ и комплектующих — все это служит для удовлетворения нужд наших клиентов.

    Читайте также:  Как получить кредит для покупки оборудования

    Похожие

    Проектирование независимой подвески задних колесЦелью работы является проектирование независимой подвески ведущего заднего моста автомобиля ваз 2121 «Нива» для повышения проходимости… Рабочая учебная программа по обучению профессии «Автодело. Техническое…«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню…
    Рабочая учебная программа по обучению профессии «Автодело. Техническое…«Техническое обслуживание и ремонт автомобиля» предназначена для реализации государственных требований к минимуму содержания и уровню… Методические указания по выполнению дипломного проекта (работы) предназначены…«Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта». Дипломная работа выполняется на базе профессионального модуля пм….
    Методические указания по выполнению практических занятий по мдк 01….Современный автомобиль — дорогое, сложное, постоянно совершенствуемое техническое средство. Для обслуживания такого автомобиля… Техническое задание по лоту №179-06/Трс-уптус-12-2021/16 “Сервисное,…Трс-уптус-12-2021/16 “Сервисное, техническое обслуживание и ремонт автомобилей марки газ, уаз, КамАЗ, Урал, ваз в условиях специализированного…
    Техническая характеристика автомобиля семейства ваз 2110Установка момента зажигания на автомобилях ваз 2110, ваз 2111, ваз 2112 Комплект контрольно-оценочных средств пм. 01 Техническое обслуживание…Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности спо «Техническое…
    Список тем на выполнение самостоятельной работы По специальности…По специальности 23. 02. 03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Курсовой проект на тему «Расчёт на прочность кузова автомобиля ваз 2108»Но наиболее дешёвым и быстрым является построение математическим способом модели и её расчётная проверка. Затем на основе проведённых…
    Паспорт и инструкция по эксплуатации суппорт тормозной 4-х поршневой стпр 8 ваз 15Суппорт тормозной правый/левый стпр 8 т 286 предназначен для установки на переднюю ось автомобилей семейства ваз 2108-2115 Документация о запросе предложенийЛот №2: Гарантийное техническое обслуживание и ремонт автомобиля марки volkswagen multivan
    Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Практических работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования… Учебно-методическое пособие по выполнению Практических работ для…Работ разработаны на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности…
    Анализ действующих стандартов и других нормативних документов на…В настоящее время на Украине действует небольшое количество стандартов на техническое обслуживание и ремонт автомобильной техники…. Техническое задание Лот №16-ткнп/тотр/2015Лот №16-ткнп/тотр/2015 «Техническое обслуживание и ремонт автомобилей уаз, ваз г. Омск»

    Руководство, инструкция по применению

    Инструкция, руководство по применению

    Почему ремонт подвески стоит доверить мастерам Столицы

    Ремонт подвески в Люберцах — услуга, которую среди прочих оказывают мастера автомобильно-технического центра «Столица». Мы уже достаточно долгое время работаем на автомобильном рынке Москвы и области и сегодня прочно занимаем нишу лидера в своей области, предлагая нашим клиентам широкий спектр диагностических, сервисных и ремонтных услуг, гарантируя высокое качество нашей работы и радуя клиентов доступными ценами.

    Вне зависимости от того, требуется ли вам ремонт двигателя, дозаправка хладагентом системы кондиционирования или интересует ремонт подвески, можете быть уверены, что результатами работы наших мастеров вы останетесь довольны. В нашем центре работают только высококвалифицированные мастера с большим опытом работы, в их распоряжении есть все необходимые инструменты, оборудование для диагностики проблем и их устранении. Мы сотрудничаем с множеством поставщиков и производителей, так что все необходимые запчасти, детали, узлы практически всегда есть в наличии (если прямо сейчас их нет, то они будут доставлены в кратчайшие сроки).

    Доверьте заботу о вашем автомобиле специалистам нашей компании — уверены, наша работа вас порадует. Ждем ваших обращений!

    Передняя подвеска.Разборка и сборка узлов подвески

    Детали передней подвески

    1 – нижняя опорная чашка пружины;

    2 – нижний рычаг;
    3 – ось нижнего рычага;
    4 – резинометаллический шарнир нижнего
    рычага;
    5 – пружина;
    6 – верхняя опорная чашка;
    7 – изолирующая прокладка пружины;
    8 – буфер сжатия;
    9 – ограничитель хода сжатия;
    10 – поперечина подвески;
    11 – втулка кронштейна поперечины;
    12 – кронштейн поперечины;
    13 – кронштейн крепления двигателя;
    14 – верхняя опора пружины;
    15 – регулировочная шайба;
    16 – ось верхнего рычага;
    17 – верхний рычаг;
    18 – кронштейн буфера отбоя;
    19 – буфер отбоя;
    20 – резинометаллический шарнир верхнего
    рычага;
    21 – шаровой шарнир;
    22 – защитный чехол шарового шарнира;
    23 – кронштейн крепления штанги к кузову;
    24 – штанга стабилизатора;
    25 – амортизатор;
    26 – обойма подушки;
    27 – подушка
    Разборка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Если при ремонте подвески необходима полная разборка ее узлов, то это удобнее
    начинать непосредственно на автомобиле, после снятия защитной пластины картера и
    брызговика.
    2. Отверните гайку пальца верхнего шарового шарнира 41 и освободите шланги от скоб
    (см. рис. Передняя подвеска).
    3. Отогнув лепестки защитного кожуха, выверните болты крепления направляющей
    суппорта и отведите ее в сборе с суппортом в сторону.
    Предупреждение
    Для предохранения шлангов от повреждения не допускайте, чтобы суппорт висел на
    шлангах.
    4. Оправкой 67.7823.9514 снимите колпак ступицы и отверните гайку подшипников
    ступицы колеса.
    5. Снимите ступицу переднего колеса в сборе с тормозным диском, используя
    выталкиватель 67.7823.9516.
    6. Снимите защитный кожух переднего тормоза.
    7. Снимите амортизатор передней подвески.
    8. Сожмите пружину подвески до полной разгрузки нижнего рычага, опустив нижний
    рычаг подвески на подставку.
    9. Отсоедините корпус шаровых шарниров от нижнего и верхнего рычагов подвески и
    снимите поворотный кулак.
    10. Плавно разгрузите пружину подвески и снимите ее.
    11. Выталкивателем 67.7823.9515 выбейте ось и отсоедините нижний рычаг подвески
    от поперечины.
    12. Отсоедините от поперечины ось верхнего рычага и снимите ось в сборе с рычагом.
    Предупреждение
    Перед снятием осей верхнего и нижнего рычагов следует подсчитать количество
    шайб на каждом конце оси нижнего рычага и на болтах крепления оси верхнего рычага,
    чтобы при установке осей рычагов поставить их на прежние места.
    13. Снимите кронштейн буфера отбоя и поперечину.
    14. Съемником 67.7824.9516 выпрессуйте пальцы шаровых шарниров из отверстий
    поворотного кулака.
    Сборка
    ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
    1. Сборка узлов подвески проводится в последовательности, обратной разборке.
    2. При сборке ступицы колеса заложите слой смазки Литол-24 в сепараторы
    подшипников и нанесите ее равномерным слоем в полость поворотного кулака между
    подшипниками в количестве 40 г на каждый кулак.
    3. При установке растяжек поперечины внутреннюю гайку завертывайте до выбора
    зазора между шайбой и кронштейном 3 (см. рис. Передняя подвеска, установленная на
    автомобиле (вид сзади)), а наружную – моментом.
    4. Для предупреждения неправильного распределения усилий в резинометаллических
    шарнирах, завертывайте гайки осей рычагов под статической нагрузкой автомобиля
    3140 Н (320 кгс).
    5. Затем проверьте и отрегулируйте углы установки и схождения колес.

    Источник

    Ремонт ходовой части автомобиля своими руками

    В транспортных средствах имеются более и менее важные элементы, но, в целом, роль каждого из них имеет определенное значение, ведь если возникнут неисправности, то машина может утратить возможность передвигаться или стать неуправляемой.

    К ходовой части машины относятся узлы, позволяющие не просто преодолевать расстояния, но и чувствовать себя при этом комфортно. А вот если происходят поломки в подвеске, то езда на таком авто станет не только неприятной, но порой и небезопасной. В связи с этим проводить проверку состояния ходовой следует строго и регулярно. В процессе проверки необходимо не только диагностировать состояние подвески, но и систематически выполнять работы по техобслуживанию, а также по мере необходимости производить замену деталей, которые стали негодными.

    Проведение диагностики ходовой части авто

    «Легковушки» современности стандартно оснащаются двумя колесными осями. Для обеих осей (мостов) скомпонован индивидуальный комплекс рычагов и амортизирующих устройств, призванных обеспечить более плавное движение машины. Обязательно какой-либо из мостов должен быть ведущим — от него крутящий момент передается от мотора к колесам. Автомобили, обладающие большей проходимостью, оснащаются сразу двумя ведущими мостами.

    Читайте также:  Многофункциональные культиваторы Fermer FM 811MX

    Производимые в наше время машины, оснащаются передней подвеской независимого типа, включающей целый ряд элементов, среди которых: пружины, опорные подшипники, рычаги, стабилизатор для поперечной устойчивости со стойками и втулками, шаровые опоры, амортизаторы, балка, поворотные цапфы, ступицы с подшипниками.

    Обыкновенно встречаются следующие варианты задних подвесок: независимая (многорычажная), зависимая (задний мост) и полузависимая (балка).

    В заднюю подвеску любой конструкции обязательно, помимо амортизаторов, входят колесные ступицы и подшипники, рессорный или пружинный механизм, смягчающий толчки во время проезде по неровностям, чтобы ход был плавнее. Помимо этого, на заднюю подвеску монтируются: реактивные тяги, балка, рычаги и задний стабилизатор с втулками.

    В результате использования машины, составляющие ходовой постепенно приходят в негодность, из-за чего в подвеске возникают шумы различного типа. Вновь появляющиеся звуки могут отличаться, но с рядом неисправностей, о которых они свидетельствуют, недопустимо ездить. Чтобы выяснить, в чем причина возникшего дефекта, следует продиагностировать ходовую часть.

    В основном, в сервисах ходовую диагностируют производят путем внешнего осмотра, проверяя, нет ли люфтов в соединениях устройств, входящих в подвеску. Специалисты автотехцентров для проведения диагностики применяют специализированное оборудование. Новейшая аппаратура позволяет выявить недочеты автомобиля точно и в краткие сроки.

    Ремонт ходовой части машины

    По окончании диагностики, когда поломки уже четко определены, можно начинать ремонт ходовой. Часто детали подвески заменяют, хотя ряд элементов подлежит ремонту – так, в рычагах производят перепрессовку сайлент-блоков. Конечно, любая деталь ходовой обладает определенным ресурсом, который рано или поздно будет исчерпан. После чего изношенный элемент придется заменить. Но бывает и так, что узел перестает работать должным образом до установленного срока.

    Обычно это случается в следующих ситуациях:

    • Были размещены некачественные детали;
    • Машина эксплуатировалась в сложных условиях или при слишком большой нагрузке;
    • В результате резкого наезда на препятствие или удара произошла деформация.

    Тянуть с починкой ходовой не рекомендуется, и возникшие недочеты лучше устранять как можно скорее. На самом деле, если имеются люфты наконечников, рулевых тяг или шаровых опор, то ездить так недопустимо, ведь если шаровая разрушится в поездке, то последствия сложно даже представить, потому что машина станет просто неуправляемой.

    Проверка и замена амортизаторов

    Основная функция амортизаторов – гашение колебаний, направленных вертикально, от них зависит сильно или нет будет раскачиваться машина, проезжая ухабы. То, что амортизатор неисправен, можно распознать по сильному раскачиванию машины в вертикальном направлении. А если амортизаторный шток заклинило, то ощущение жесткости во время поездок в авто ощутят и водитель, и пассажиры.

    Езда с некачественными амортизаторами чревата следующими опасными моментами:

    1. Возникающее в результате раскачивание делает машину плохо управляемой, вдобавок тормозной путь становится больше;
    2. С заклинившим амортизатором автомобиль движется довольно жестко, и каждую кочку прочувствуют на себе все, кто находится внутри.

    Продиагностировать состояние амортизаторов не особо сложно. Надо установить машину на ровную поверхность и попробовать пораскачивать ее вниз и вверх. Если гашение колебаний происходит сразу, то амортизационный механизм исправен. Продолжительное раскачивание указывает на недостаточную упругость амортизаторов. Чтобы убедиться, что диагностика была произведена правильно, можно осмотреть детали визуально – на неисправность амортизаторов будут указывать следы масла на штоке.

    К ремонту амортизаторов прибегают довольно редко, ввиду того, что цена на них невысока, а замена производится очень просто. Правда, стоит еще учитывать тип подвески. На автомобилях с задним привоом, типа Волги или Жигулей амортизаторы меняются легко – достаточно отвернуть нижние и верхние гайки, которыми крепится устройство, и снять его. Чтобы заменить амортизатор на переднеприводном авто, необходимо рассоединить амортизационную стойку и поворотный кулак и снять пружину.

    Проверка и замена шаровой опоры

    На износ шаровой указывают следующие показатели:

    • Стук, появляющийся в подвесочной области спереди;
    • Люфт руля, который постепенно лишь увеличивается;
    • Ухудшающаяся управляемость.

    Проверять состояние опоры лучше с использованием автоподъемника. Но, за неимением такой возможности, можно воспользоваться и обычной ровной площадкой. Для визуальной проверки шаровой, нужно лишь повернуть колесо руками. Либо можно воспользоваться монтировкой, которую вставляют в переднюю подвеску в промежуток между ступицей и рычагом, и проверить, есть ли зазор. При наличии такового, это станет заметно во время перемещения монтировки.

    Обычно на легковых машинах у шаровых имеется ресурс на пробег, варьирующийся в диапазоне 50-100 тыс. км. Но это, безусловно, не является гарантией того, что они не выйдут из строя до этого времени по тем или иным причинам. Например, чаще всего это происходит потому что порван пыльник. Для увеличения времени работы шаровых опор, следует регулярно проводить техобслуживание и проверять, в каком состоянии находятся пыльники.

    Диагностика и замена ступичных подшипников

    Подшипник ступицы не издает стук, как шаровая, он гудит, когда машина едет. Причем, пока авто набирает скорость, шум все более усиливается, а по мере снижения скорости он становится меньше.

    Издающий шум подшипник несложно промониторить прямо на месте – автомобиль поднимают на домкрате, а колесо прокручивают, если элемент неисправен, то слышен скрипящий звук. Вообще, гул подшипника – это лишь начальная стадия его выхода из строя, впоследствии он станет издавать щелканье и хруст, а потом его может заклинить. А на ходу заклинившее колесо представляет собой большую опасность, потому что на неуправляемой машине легко спровоцировать аварию.

    Ступичные подшипники тоже имеют приблизительный ресурс от 50 до 100 тыс. км. Но этот элемент может потребовать внимания и раньше, когда в ступицах не хватает смазки. Проверять наличие смазки нужно на техобслуживании, там же можно смазать ступицы, если возникла необходимость. Независимо от марки машины, данная деталь меняется примерно по одинаковому принципу. Отличие может быть в том, что снять подшипник на некоторых машинах легко, а на других они запрессованы давлением. Для обычного снятия подшипника можно разбить его наружный слой, тогда как для запрессовки придется применять прессовальное оборудование, а для этого уже придется обращаться в специализированный сервис.

    Диагностика и ремонт рычагов передней подвески

    Рычаги подвески конструируются неодинаково– в них могут запрессовываться сайлент-блоки или шаровые. Рычажные опоры крепятся с помощью заклепок или гаек с болтами. Стандартно рычаги крепятся к балке через сайлент-блоки, благодаря чему подвеска работает мягче.

    Постепенно сайлент-блоки, являющиеся по сути резиново-металлическими втулками, становятся негодными. Об этом свидетельствует люфт, сопровождаемый стуком. Втулки рычагов подвергаются проверке, как и шаровые, и те из них, в которых обнаружится люфт, должны быть заменены. Перепрессовку втулок производят не на любых рычагах – есть модели автомобилей, где заменить эту деталь можно лишь полностью. Собственно, нередко рычаги меняют вследствие их деформации из-за переезда препятствия или в результате аварии.

    Проверка и замена пружин

    Довольно часто в ходовой части автомобиля из строя выходят пружины.

    Как правило, это бывает:

    1. Если машину постоянно перегружают;
    2. Вследствие частого пользования дорогами с плохими условиями;
    3. Из-за установки некачественных деталей.

    Зачастую поломка выражается в просевшей пружине или разломе ее витка. В большинстве случаев это происходит с пружинами, расположенными сзади, для этого характерно понижение высоты задней оси по сравнению с передней. Для поднятия «кормы» стандартные пружины можно заменить на усиленные, либо под пружины поставить дополнительные проставки.

    При поломке одной из пружин появляется характерный стук в подвеске и наблюдается проседание машины в той стороне, где находится лопнувший пружинный виток.

    Источник

    

    Ремонт подвески автомобиля шаг за шагом

    Плохое состояние дорог и агрессивная манера вождения вредят разным узлам автомобиля, но первой принимает на себя удар система подрессоривания, или подвеска, упруго связывающая колеса и кузов. При неисправности этого узла управление автомобилем усложняется, а комфорт и безопасность водителя и пассажиров резко снижаются. Так что состояние подвески нужно контролировать: диагностики в процессе планового ТО недостаточно, осмотр и проверку необходимо проводить при появлении подозрительных признаков. К ним относятся:

    • скрип, стук и другие посторонние шумы в области передней или задней подвески;
    • чрезмерная осадка кузова;
    • заносы автомобиля, ухудшение сцепления колес с дорогой, затруднения с управлением;
    • ассиметричное расположение колес задней оси.

    Передняя подвеска отличается более сложной конструкцией, она обеспечивает движение левого и правого колес независимо друг от друга. Кроме того, она подвергается более серьезной нагрузке, быстрее изнашивается и чаще требует ремонта. Задняя подвеска обычно бывает зависимой или полузависимой, имеет более простую конструкцию и менее подвержена износу и поломкам. Но и она периодически нуждается в диагностике и ремонте.

    Читайте также:  Кросс оптический 19 48 2U 6 сменных планок

    Диагностика подвески

    Ремонту подвесок должны предшествовать их диагностика, выявление изношенных деталей и расходных элементов, повреждений и деформаций. Состояние подвесок автомобиля можно диагностировать как в автосервисе, так и в условиях собственного гаража. На СТО применяется люфт-детектор для выявления горизонтальных люфтов. Если этого недостаточно, прибегают к более сложной, продолжительной и информативной акустической диагностике (анализу посторонних шумов при движении автомобиля). Диагностика на вибростенде малоинформативна, она позволяет оценить параметры подвески в самых общих чертах, а компьютерная диагностика применима для современных автомобилей с электронным управлением.

    Для осмотра и ремонта подвески необходимо обеспечить к ней доступ

    Диагностику собственными силами следует начинать с визуального осмотра, дополняя его ощупыванием деталей. Для наилучшего доступа к подвескам автомобиль должен располагаться на специальном стенде, но его может заменить смотровая яма в гараже. Также рекомендуется оценивать:

    • степень нагрева при нагрузке;
    • реакцию автомобиля на раскачивание;
    • его поведение в процессе движения.

    При визуальной диагностике передней подвески уделять внимание необходимо всем узлам и деталям, но некоторые из них более износостойки, а другие быстро приходят в негодность:

    • сайлент-блоки – элементы с наименее продолжительным сроком службы, часто нуждающиеся в замене;
    • поворотный кулак – долговечная деталь, но аварийные ситуации могут привести к ее повреждению;
    • шаровые опоры быстро изнашиваются и часто ломаются вследствие значительной нагрузки;
    • ШРУС (шарнир равных угловых скоростей) крайне чувствителен к загрязнениям вследствие повреждения пыльника (разрыв, трещина). Осмотр шарнира и шаровых производится при предварительно разгруженной подвеске;
    • во внимательном осмотре нуждаются все крепления, от состояния которых зависит работа остальных деталей.

    ШРУС с пыльником

    Наконечники рулевых тяг, резиновые вкладыши шарниров, пыльники, защитные чехлы проверяются на целостность, степень износа, отсутствие деформаций, величина люфта определяется на ощупь. Контролируется перемещение наконечников вдоль оси пальцев – оно не должно превышать 1,5 мм. На неисправности рулевых тяг указывают тугое вращение рулевого колеса, биение руля, его увеличенный люфт при горизонтальном покачивании автомобиля.

    Амортизаторы проверяются на наличие люфтов в точках крепления, подтекание рабочей жидкости. В современных моделях их состояние можно оценить по реакции автомобиля на раскачивание, в более старых необходим демонтаж для осмотра. Продолжительное раскачивание автомобиля после прекращения воздействия на него говорит об износе стоек амортизаторов. Отсроченная реакция амортизатора на воздействие – о повреждении штока или направляющей. Также нужно оценить состояние пружин, особенно часто деформирующегося первого витка, и чашек опоры.

    Штанги стабилизаторов визуально и на ощупь проверяются на прямолинейность, отсутствие деформаций, также исследуется состояние их креплений и резиновых подушек. Концы штанги должны располагаться в одной плоскости, а еще нужно измерить расстояние между центрами проушин и сравнить с нормальным показателем.

    При осмотре рычага выявляются его возможные деформации и оценивается степень износа втулок. Все резиновые уплотнители осматриваются на предмет трещин, разрывов и других механических повреждений.

    Задняя подвеска состоит из меньшего числа деталей, поэтому ее диагностика проще. По аналогии с передней подвеской проверяются амортизаторы и резиновые уплотнители. Также необходимо осмотреть и ощупать рычажный стабилизатор (реактивную тягу) – оценивается состояние сварных швов в трубчатых тягах, целостность резиновых втулок, наличие/отсутствие деформации данной детали. Если нарушено нормальное расположение задних колес, следует проверить на целостность балку.

    Ремонт передней подвески

    Замена амортизаторов, как правило, рентабельнее их ремонта. Амортизаторы, расположенные на одной оси, меняются попарно. Одновременно с их заменой производится замена болтов крепления и резиновых деталей. Пружины с нарушенной структурой необходимо менять. При выходе из строя одной из пружин и отсутствии других повреждений можно заменить только эту пружину. Если ослабло крепление, осуществляется его протяжка, при этом сами амортизаторы, если они в хорошем состоянии, можно не менять, а вот втулки и резиновые подушки обычно подлежат замене.

    При ремонте подвески амортизаторы меняются попарно

    Если повреждение пыльника ШРУСа было своевременно обнаружено, достаточно демонтировать и тщательно промыть сам ШРУС, а затем защитить его новым пыльником, заполненным смазкой. Если подвеска длительное время эксплуатировалась с поврежденным пыльником, шарнир подлежит замене, поскольку попавшая внутрь узла грязь провоцирует его ускоренный износ. ШРУС и шаровые опоры также нуждаются в замене при выявлении их люфтов, одновременно с ними по мере необходимости меняются расходные элементы.

    В рычагах подвески обычно нарушается структура усилителя, и происходит деформация верхней части. Деформировавшийся рычаг подлежит замене: выпрямлять его методом рихтовки запрещается, это чревато возникновением аварийных ситуаций. Рычаг также приходится менять, если выходит из строя шаровая опора запрессованной конструкции, которая демонтируется только вместе с ним. А вот если опора крепится болтами, ее можно отсоединить от рычага и поменять. Когда проблемы ограничиваются износом втулок, в этом случае нет необходимости менять рычаг целиком, достаточно заменить втулки.

    Поврежденные, износившиеся подшипники заменяются новыми, при этом обязательно осуществляется регулировка их зазора. Резиновые и резинометаллические детали необходимо менять при обнаружении трещин и прочих нарушений целостности, а также при критическом износе.

    Ремонт задней подвески

    При неисправностях задней подвески также в основном осуществляется замена поврежденных деталей: амортизаторов, пружин, подшипников. В случае повреждения балки заднего моста она демонтируется и меняется на новую, при демонтаже необходимо снять задние колеса. В реактивных тягах самым уязвимым местом являются резиновые втулки. При незначительной деформации самого рычажного стабилизатора допустима его рихтовка, а при серьезных повреждениях и искривлениях требуется замена.

    В 90 % случаев ремонт подвесок сводится к замене изношенных и поврежденных деталей. В некоторых ситуациях производители рекомендуют применение ремкомплектов для восстановления сложных узлов. Удешевить ремонт подвески можно, приобретая контрактные детали ходовой, JapZap поможет подобрать запчасти для автомобилей разных японских марок. Крайне важна идеальная совместимость всех деталей. Порядок демонтажа и монтажа деталей подвесок в разных марках и моделях автомобилей различается, поэтому при осуществлении ремонта своими руками необходимо внимательно изучить руководство по ремонту конкретной модели.

    Источник

    Ходовая часть

    Ходовая часть автомобиля

    В классическом случае к ее составу относятся следующие элементы: подвеска, амортизаторы, колеса и шины. Отвечает она, как легко догадаться, за комфортную и безопасную езду на автомобиле.

    Неисправности подвески и рулевого управления и оборудование для их ремонта

    В условиях российских дорог элементы ходовой могут разрушаться и требовать замены или починки значительно быстрее, чем предусмотрено производителем. Прислушивайтесь к своему автомобилю и своевременно устраняйте возникшие неисправности при помощи профессионального инструмента и оборудования для ремонта ходовой.

    Стук или скрип в подвеске — характерный признак изношенности деталей. При появлении такого симптома следует как можно скорее установить причину и заменить изношенную деталь на новую. Съемники, специальные приспособления, стяжки пружин и прочее оборудование для ремонта подвески позволяют проводить такие работы максимально быстро и легко.

    Список самых распространенных неисправностей и причины их появления:

    • Вибрации автомобиля в движении — потекший амортизатор или дисбаланс колес.
    • Машина раскачивается на кочках — изношены амортизаторы.
    • При движении авто уводит в сторону — деформированы рычага подвески, нарушен угол установки колес, разное давление в шинах, могут быть неисправны рулевая тяга или поворотный кулак.
    • Повышенный и неравномерный износ шин — нарушен угол установки колес, деформированы рычаги подвески, изношены разинометаллические или шаровые элементы крепления.

    Купить специальный инструмент и оборудование для ремонта ходовой в ГаражТулс

    Для удобства вашего выбора в каталоге мы разделили ассортимент приспособлений и оборудования для ремонта ходовой на семь тематических категорий.

    Всего же мы предлагаем:

    • Разнообразные виды специальных съемников: шаровых и рулевых соединений и наконечников, ступиц и ступичных подшипников, сайлентблоков, ШРУСов, рулевых тяг и т.п.
    • Различные вставки для разборки стоек амортизаторов, объединенные в разделе с головками для снятия стоек.
    • Разнотипные Стяжки для пружин.
    • И другой вид наиболее востребованного инструмента и оборудования для диагностики и ремонта ходовой части легковых автомобилей и подвески грузовых.

    Источник