Меню

Как подготовить макет к печати в типографии

Как подготовить макет к печати в типографии

Когда Вам необходимо что-то напечатать, будь то визитка, листовка или увесистый каталог, есть два пути. Обратиться для разработки макета в типографию (к дизайнеру, фрилансеру, другу который умеет и т.д.) или сделать всё самостоятельно. Мы НЕ будем настоятельно рекомендовать Вам использовать первый вариант. Но хотим напомнить, что эта простая на первый взгляд задача требует, как минимум, базовых знаний и навыков работы в графическом редакторе.

На практике, когда заказчики приносят нам свои макеты, мы часто сталкиваемся с одними и теми же распространёнными ошибками. Поэтому, для тех, кто хочет сделать всё своими руками, мы составили небольшой лайфхак, который поможет сэкономить деньги и нервы.

Где и в каком формате верстать макет?

Подготовка макета к печати может осуществляться в разных программах. Это могут быть как векторные редакторы, такие как Adobe Illustrator или Corel Draw, так и растровые, например, Adobe Photoshop. Или любые другие, главное — формат на выходе. Наиболее предпочтительные — PDF, AI, PSD, EPS, CDR, TIFF (без сжатия). Забудьте про JPEG — формат, который существенно ужимает данные, что влечет за собой потерю качества. Напечатать с него, конечно, можно, но, скорее всего, Вы будете разочарованы результатом.

Правило номер раз, два и три — масштаб, вылеты, безопасность

Всегда работайте в масштабе 1:1. Итоговый размер файла состоит из самой печатной области вашего макета + внешние отступы на обрез (обычно это по 3 мм. с каждой стороны). Это буфер, который будет обрезан в типографии. Резка никогда не бывает идеально ровной. Если эту область проигнорировать, по краям могут образоваться белые линии от бумаги. Будет не очень.

Еще один момент — зона безопасности. Это условный отступ от границ печатной области, только вовнутрь документа. Обычно тоже 3 мм. Это некий запас, куда не стоит помещать текст и другое важное содержимое. Например, если вы печатаете брошюру на скрепке, то рекомендуется отступать 10 мм. от края, чтобы скоба не пробила важную информацию. В каждом конкретном случае, отступы и вылеты стоит уточнить в типографии или у дизайнера.

На примере понять проще. Если Вам на выходе нужна визитка размером 90 х 50 мм., то необходимо использовать монтажную область 96 х 56 мм. При этом важную информацию стоит размещать в зоне безопасности размером 84 х 44 мм., т.е. по 3 мм. от края физического размера визитки.

CMYK для типографии, всё остальное — для экрана

Существует множество цветовых моделей, RGB, CMYK, XYZ, Lab, HSB, HSV. Не будем забивать Вашу голову сложной технической информацией, важно запомнить одно — для экрана и интернета RGB, для печати — CMYK. Поэтому, создавайте макет для печати в CMYK изначально. Если вы набросаете все в RGB, а потом просто переведете содержимое в CMYK одной кнопкой, вы потеряете контроль над цветопередачей и получите на выходе цвета, отличные от тех, которые были изначально.

Еще раз про цвет

Вообще, все основные косяки в готовой продукции связаны с тремя распространенными ошибками. Это неправильные размеры макета, плохое качество графики и проблемы с цветом. Клиент в печали, он хотел синий, а не фиолетовый, насыщенный черный, но никак не темно зеленый.

Уточните в Вашей типографии, какой цветовой ICC профиль они используют и выставите его в настройках программы, в которой делаете макет. Если выяснить это возможности нет, можно использовать профиль FOGRA39, по нему обычно калибруют оборудование в Европе и России. Coated или Uncoated — это бумага с покрытием (мелованная) или без.

Сумма красок

Следите за суммой красок. Бумага с разной плотностью и поверхностью по-разному впитывает краску. Чаще всего сумма красок (сумма показателей CMYK) должна быть не больше 280-300% (реже 320). Посчитать сумму красок можно в самой программе, или вручную. Если у вас С60 М93 Y85 С100 = 60+93+85+100=338, то есть вероятность брака на печати. Что чем большим количеством красок вы отобразите цвет в CMYK, тем темнее он получится на выходе.

Правило черного

Про черный цвет стоит сказать отдельно. Большие объекты в макетах нужно делать составным черным, маленькие (например текст и линии) — простым (K:100). При печати часто происходит небольшое несовпадение цветов и если заливать текст составным черным он часто будет размытым.

Шрифт

Все шрифты, которые Вы используете в дизайне, необходимо либо перевести в кривые (если у Вас небольшой макет), либо предоставить в типографию вместе с шаблоном. Имейте ввиду, шрифт, переведенный в кривые невозможно будет отредактировать. Соответственно, если вы печатаете визитку или флаер — смело кривите. Если это большой каталог или книга — прикрепляйте отдельно файл шрифта.

Не рекомендуется использовать очень мелкие (меньше 6 pt) шрифты, так как есть вероятность, что они плохо пропечатаются на бумаге.

Разрешение

По-возможности, старайтесь использовать в макете качественную графику и картинки в высоком разрешении. Сам файл рекомендуется сдавать в типографию в разрешении не меньшее 300 dpi. Для широкоформатной печати этот показатель может быть ниже, нужно уточнять.

Что в итоге?

Если ужать все вышесказанное, то можно вывести некую условную формулу рабочего макета — масштаб 1:1, в формате PDF, + 3 мм. под обрез, CMYK, шрифты в кривых .

Не забывайте, каждый проект индивидуален. К одним применимы описанные выше общие рекомендации, другие необходимо согласовывать с дизайнером и типографией в обязательном порядке.

Если Вы не уверены в собственных силах, всегда можно обратиться в дизайн студию ( например к нам 🙂 , рассказать, что Вы хотите и получить прогнозируемый результат, без негативных эмоций

Источник



6 советов, как правильно подготовить макет к печати

Как часто вы испытывали чувство горького разочарования, получив из типографии результат кропотливой работы вашего дизайнерского гения? Но так ли виновата типография? Давайте попробуем разобраться в основных моментах предпечатной подготовки.

А по размеру ли формат?

Итак, первое, что следует сделать, начиная работу с макетом, это задать его правильные и, главное, реальные размеры в физических единицах (например, в миллиметрах).

Если это стандартная визитка, то создавайте документ размером 90мм х 50мм, если это листовка формата А4, то документ формата А4 (297мм х 210мм).

Для продукции неправильной формы следует учитывать ее максимальную ширину и длину. Кроме того, всегда планируйте на бумаге какого формата будет печататься ваша продукция, принимая во внимание размеры стандартных листов, на обработку которых ориентирована выбранная вами типография (А4 — 297мм х 210мм, А3 — 420мм х 297мм, SRA3 — 450мм х 320мм и т.д.).

Сколько точек в вашем дюйме?

Еще одним важным параметром является разрешение изображения, оно измеряется в количестве пикселей (dpi) или точек (ppi) на дюйм. Для высококачественной офсетной печати необходимо 300 dpi. Меньшее разрешение (90-120 dpi) используется для объектов наружной рекламы (баннеры, билборды и пр.), где нет необходимости разглядывать детали с близкого расстояния.

Читайте также:  Онлайн калькулятор расчета сечения кабеля по мощности

Обязательно проследите, чтобы все элементы макета были разрешением 300 dpi, в том числе внедряемые растровые изображения.

Не режьте по живому!

Следует понимать, что продукция нестандартного формата раскладывается на листы и в дальнейшем вырезается специальным печатным ножом. Пачка листов под давлением лезвия может несколько поехать, и тогда вы получите продукцию с некрасивыми белыми полями или со срезанной важной информацией. Чтобы этого избежать, необходимо соблюдать следующие важные правила:

  • Увеличьте размер фона макета со всех сторон на величину припуска под обрез. Если типография не предоставила требования по величине припуска, то руководствуйтесь 4 мм с каждой стороны. Например, для визитки размером 90мм х 50мм задавайте размер фона 98мм х 58мм;
  • Выставляйте метки реза, чтобы печатник видел, по каким линиям следует резать продукцию;
  • Не размещайте важные элементы макета близко к краю реза (отступ должен составлять не менее 3 мм), иначе они рискуют быть «зарезанными».

Не пугайте типографию тремя буквами!

Поговорим немного о цвете. Все элементы макета должны быть выполнены только в цветовой модели CMYK! Запомните, что цветовая модель RGB живет только на экранах мониторов. Если пренебречь этим правилом, то можно получить грязные пугающие оттенки вместо сочных и красивых, что вы видели на экране.

Чтобы получить результат, максимально приближенный к тому, что вы видите на мониторе, запросите в выбранной типографии цветовой профиль ICC (специальный файл, описывающий, как определенное печатное устройство работает с цветом). Как не странно, при печати на разных принтерах, можно получить совершенно разную передачу цвета. Если у вас нет возможности получить конкретный цветовой профиль, то воспользуйтесь предустановленными в соответствии с географическим расположением типографии. В частности, для России используйте Europe General Purpose 3 (Универсальные настройки для Европы 3) в Photoshop и ISO Coated в Corel DRAW.

Избегайте использования в макете сплошных плашек черного цвета. Чистый черный (C0:M0:Y0:K100) при цветной печати будет скорее темно-серым. Для получения насыщенного черного цвета рекомендуется применять композитные цвета (например, C40:M0:Y0:K100, C50:M50:Y50:K100; C80:M69:Y65:K82), но суммарный процент краски в композите не должен превышать 350%.

Следует также помнить, что видимое на мониторе при печати становится темнее на 20%. Это можно корректировать, например, в Photoshop при помощи Curves (Кривые) или Levels (Уровни).

Буквой брешь не залатаешь

Офсетный способ подразумевает печать в 4 краски – голубая (cyan), пурпурная (magenta), желтая (yellow) и черная. Т.е. изображение раскладывается на 4 цвета, которые при наложении друг на друга дают остальные цвета. Черная краска является дополнительной, т.к. наложением трех других невозможно получить чистый черный цвет, он выходит скорее темно-коричневый. Кроме того, черный часто используется для печати текста, а напечатать небольшую букву в 3 слоя краски практически нереально — буква получится жирной и смазанной.

Например, вам требуется написать черный текст на оранжевой плашке. Изображение разбивается на оранжевый фон, который составляется из желтого и пурпурного, и черные буквы, причем на фоновом слое в месте, где должен быть текст образуется белая дырка в форме этого текста. Далее происходит наложение всех слоев краски и, как правило, идеально совместить текст и дырку под него не удается. В результате получается эффект раздвоения букв, что смотрится довольно сомнительно.

Чтобы избежать такой неприятной ситуации, следует применить к черному тексту свойство Overprint (печать поверх всего). В этом случае в оранжевой плашке не будет возникать дырка и текст просто наложится на сплошной фон. При этом сам черный цвет становится более глубоким.

Криво не всегда плохо

Переведите текстовые объекты макета в кривые. Для чего это нужно? Нет никакой гарантии, что ваш модный и красивый шрифт есть в наличии на компьютере печатника. В этом случае при открытии файла происходит автоматическая замена не найденных шрифтов на те, что есть в наличии без особых привязок к эстетике. Если же текст «скривлен», то он уже рассматривается как обычный векторный объект и остается в своем первозданном виде, при этом править обычным путем его уже не получится. Но стоит помнить, что при переводе текста в кривые, он становится толще, поэтому, если вам необходимо сохранить стройность и тонкость букв, оставьте его текстом и обязательно приложите файл шрифта к файлу макета!

Все градиенты, линзы, прозрачности и эффекты, которые красиво смотрятся на экране, к сожалению, часто плохо воспроизводимы при печати, поэтому их следует преобразовать в растровые изображения в цветовой модели CMYK с разрешением 300 dpi.

Источник

Как подготовить макет для печати полиграфической продукции?

О капризности сотрудников типографий и полиграфий ходят настоящие легенды: дескать, и то им не так, и это не на своем месте… Тут шрифт мелкий, тут разрешение низкое. Придираются, короче говоря!

Но на самом деле, все эти капризы при оформлении заказа только во благо. Если, конечно, заказчик хочет получить готовый продукт таким, каким видел его на экране своего компьютера.

Можно представить, что допечатная подготовка своего макета — это целая наука. На самом деле речь идет о простом выполнении ряда необходимых требований, которые предъявляют типографии, полиграфии к макетам заказчика. Если вы хотя бы немного знакомы с технической стороной печатного процесса, то справится с этим священнодействием вам вполне по силам.

Чем тщательнее сделана подготовка дизайн-макета, тем больше экономится время и сроки изготовления в процессе производства. Учитывайте, что печатать с подготовленного макета в разы дешевле.

Чтобы процесс реализации фантазий вашего дизайнера на бумагу прошел без сучка и задоринки, макет необходимо подготовить в соответствии с четкими требованиями.

Благо, этих требований не так много и они с легкостью выполнимы. Настоятельно рекомендую ознакомиться с ними заранее, чтобы сэкономить свое время и нервы.

Последующие приведенные рекомендации помогут Вам подготовить макет в печать.

Первый вопрос, который задает заказчик менеджеру типографии или полиграфии – это … нет, не про стоимость услуги и деньги!

Правильный первый вопрос, выдающий вас как серьезного клиента, — в каком формате принимаются файлы в производство.

Вариантов популярных форматов всего несколько: TIFF и PDF.
Про остальные веселые и непонятные буквы типа (*.PSD, *CDR, *EPS, *AI, *.JPG, *.GIF, *.BMP, *.PSB) можно сразу забыть.

Если вам удобнее вариант с форматом – TIFF, перед сдачей макета в печать сделайте следующее:
— В файлах формата TIFF все слои необходимо слить в один – Background
— Все текстовые слои обязательно нужно растрировать или перевести в кривые.
— Не путайте печатника, удалите в файле дополнительные пути, каналы и слои, которые используются в разметке макета!
— Забудьте при LZW-сжатие и компрессию при сохранении макета.

Читайте также:  Первые шаги в оснащении кабинета косметолога

Вариант с форматом PDF вызывает меньше вопросов, и требований к нему меньше. Необходимо закривить шрифты в макете или проследить за правильным внедрением шрифтов в PDF.

Хотите получить четкую качественную картинку? Сразу выставляйте разрешение для растровых объектов не мение 300 dpi (pixels/inch).

Используйте цвета необходимо только из палитры CMYK. Использование других палитр — RGB, LAB и др. в печати категорически недопустимо. А вот черно-белые растровые изображения сохраняйте как Grayscale.

Также не стоит использовать собственные цветовые профили при создании макета, потому что в процессе обработки файла заложенные вами цвета могут существенно искажаться от задуманных.

Что делать, если в вашем дизайн макете есть большие области, состоящие из сплошь черного цвета? В неправильно обработанном макете при печати черный фон может повести себя непредсказуемым. Чтобы избежать проблем с черным цветом, в больших областях заливки делайте фоновую подложку из других каналов цветов. Подложка должна быть однородной, при печати любая неоднородность будет заметна. Чтобы черный цвет был красивым и насыщенным, в больших областях фона или крупного текста используйте в заливке по 50% (максимум 60%) остальных цветов (например, CMYK 50/50/50/100).

Важный момент: следите за плотностью красок в вашем макете, она не должна быть больше чем 320-340%. Если плотность красок превысит, то на выходе заказчик рискует получить грязную продукцию. При складывании готовой продукции в стопку, краска переносится с одного листа на другой.

Основные сложности у печатников при печати вызывает мелкий шрифт.

Мелкий растровый текст будет смотреться вполне читабельно и хорошо на экране вашего монитора, но при печати может оказаться, пыльным, размытым, неразборчивым, с рваными краями. Чтобы не получить от типографии трудночитаемое нечто вашего макета, идеально сверстанный вами макет с большим количеством текста или мелким шрифтом лучше сразу предоставлять в векторном виде (формате PDF).

В хороших типографиях и полиграфиях советуют не мучиться сомнениями и шрифт начиная от 14 кегля и ниже сразу подготавливать в программах векторной графики, таких как (Adobe Illustrator, Corel DRAW) с последующей, корректной конвертацией его в формат PDF.

Источник

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Главным ресурсом любой типографии является полиграфическое оборудование. От его функциональности, возможностей, производительности во многом зависит качество услуг.

Современный покупатель предъявляет высокие требования к полиграфической продукции. Он хочет получать заказ любого тиража максимально оперативно. Особое внимание уделяется качеству картинки, текста и соответствию цветов готовой продукции указанным в макете. Особые требования могут предъявляться к послепечатной обработке полиграфии.

Для решения актуальных задач московская типография полного цикла должна иметь в распоряжении три вида оборудования: допечатное, печатное, послепечатное. Каждая техника имеет свою специфику работы.

Подготовка к печати

Не все технологии печати позволяют напрямую перенести изображение, например, с электронного макета или предоставленной заказчиком фотографии на материал (бумагу, картон, ткань, пленку, пластик и т. п.). Чаще всего для создания, ввода, обработки картинок и текстов применяется специальное оборудование.

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

В типографии полного цикла могут быть установлены:

    • сканеры (барабанные, планшетные), их задача – ввести изображение с любыми параметрами в систему обработки;
    • компьютеры (портативные и стационарные), они обеспечивают скорость, качество обработки изображений;
    • оборудование для создания печатных форм (копировальные рамы, проявочные процессоры, системы СТР и т. д.).

Современные типографии используют технику разных брендов, среди наиболее популярных – SysTec, GT, Xeikon ThermoFlexX, DUPONT, ECRM, AGFA, Ultimate и другие.

Оборудование для печати

Ассортимент печатного оборудования позволяет каждому производителю полиграфической продукции подобрать технику с оптимальными возможностями, характеристиками, производительностью. Например, для печати листовок, визиток, плакатов, постеров, каталогов могут использоваться разные устройства.

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Полиграфия сегодня изготавливается с применением печатных машин, принтеров, плоттеров, многофункциональных устройств. Первые работают с базовыми цветами, переносят изображение на материалы путем прямого оттиска. Печатные машины повсеместно используются для изготовления офсетной полиграфии. С их применением можно получить достаточно качественный полноцвет, но не обойтись без нескольких прогонов материала через печатное устройство. Среди профильного оборудования популярностью пользуются устройства MARKANDY (серии Performance), UTECO (Diamond HP, Onyx-XS, Cristal), MANROLAND (моделей Roland 200Н, Roland900, Roland 700 HighPrint). Качественную офсетную печать обеспечивают японские машины Hamada, Sakurai, шведские Solna и китайские Gronhi.

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Цифровые печатные машины производители полиграфии выбирают для печати малых тиражей, персонализированной печати. Оборудование позволяет использовать множество материалов: от бумаги различных типов и фактур до самоклеящейся пленки. Цифровые машины обеспечивают высокую скорость печати при оптимальном качестве готовой полиграфии. Оборудование может быть листовым, рулонным. Чаще других в современных типографиях используются машины Xerox (DocuColor 800, DocuColor 3535) HP Indigo 5R, Xeikon (330, 5000 Plus), Canon imagePRESS, MGI.

Для изготовления полиграфии также применяются МФУ. Среди хорошо зарекомендовавших себя брендов – HP, RICOH. Принтеры в типографиях тоже используются различные: лазерные и струйные, трех-, четырех-, пятицветные. С решением печатных задач отлично справляются устройства линейки OKI (Pro9000, WT с белым тонером). Также достойные технические решения представлены брендами Canon, HP, Xerox, Epson.

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Плоттеры применяются при изготовлении как крупногабаритной полиграфии, так и изделий стандартных размеров. Оборудование, укомплектованное резаком, позволяет получать продукцию практически любого формата. Чаще всего плоттеры применяются для изготовления больших объемов полиграфии. Подбирается оборудование по производительности, скорости печати за 1 секунду. Например, при ширине печати 1118 мм максимальную скорость (А1 за 21 секунду) выдают плоттеры Canon iPF830, iPF840, iPF850. Немного уступают им модели Epson T7200 и HP T795 (А1 за 28 секунд).

Большое значение при выборе оборудования для типографии имеет предполагаемый способ печати. Функциональные станки для трафаретной печати предлагаются брендами Atma, SPS. Качественную шелкографию позволяет получить оборудование JINBAO JB, SAKURAI.

Оборудование для послепечатной обработки

Послепечатная обработка полиграфической продукции – обширная тема. Современными типографиями используется большое количество профильного оборудования. Как правило, это бумагорезательные машины, ламинационные станки, фальцовочные машины, оборудование для перфорации, биговки, переплета.

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Среди бумагорезчиков наиболее популярны электромеханические Guowang (Китай-Германия), STERLING (Китай-Великобритания), южнокорейские DAEHO, китайские BOWAY. Функциональные ламинаторы выпускаются под брендами D&K, Bagel Systems, ICO, Yellow, KOMFI. Качественную фальцовку обеспечивает оборудование LiREN, Purple Magna, Eurofold, SHOEI. А биговку и перфорацию современные типографии предпочитают делать с использованием устройств BACCIOTTINI, Paperfox, Introma, Morgana.

Оборудование для мини-типографий

Малый полиграфический бизнес тоже не обходится без специализированного оборудования. Печатные салоны чаще всего предлагают изготовление рекламной полиграфии, визиток, сувенирной продукции. Используется при этом метод цифровой печати.

При оснащении мини-типографии оптимизация затрат имеет особое значение. Это усложняет выбор оборудования. Оптимальным вариантом может стать комплект для мини-типографии. Для стартапа вполне достаточно основного печатного модуля Canon C3520i. Комплекс включает МФУ, ламинатор, биговщик, переплетную машину, степлер и резак.

Читайте также:  Работаем на основании двух лицензий

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Если мини-типография планирует выполнять средние и крупные заказы, предлагать клиентам широкий ассортимент услуг, в основу материально-технической базы может лечь Konica Minolta C258. Готовый модуль включает цветное МФУ, резак, два вида ламинаторов, степлер, обрезчик углов, биговщик и брошюровальное устройство.

Максимальные возможности мини-типографии обеспечит продвинутый печатный модуль Canon C5535i. Он позволяет выполнять заказы на уровне, близком к Pro. В комплектацию мини-типографии на основе представленной модели входит МФУ, резак, устройство листовой кассетной подачи, финишер, выполняющий функции брошюровки, ламинаторы, биговщик, обрезчик углов и два типа брошюровщиков.

Каждый печатающий модуль включает набор расходных материалов (тонеров соответствующих цветов).

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Оборудование типографий для печати полиграфической продукции

Выбор полиграфического оборудования – задача всегда непростая. К ее решению специалисты подходят комплексно. Типографии Москвы держат руку на пульсе, регулярно мониторят профильный рынок, обновляют технику и усовершенствуют материально-техническую базу. Такой подход позволяет предлагать заказчикам широкий ассортимент услуг и гарантировать их качество.

Источник

Подготовка к печати для чайников

Автор: Василий Дриго

Основная цель подготовки к печати — минимизировать количество ошибок, которые могут возникнуть при печати макета. При подготовке к печати хорошо понимать, где заканчивается ответственность дизайнера и начинается ответственность сотрудника типографии. Эта заметка призвана помочь разобраться с этим.

Что нужно делать сразу? Узнать технические требования и возможности типографии, работать в правильно выбранных цветовых пространствах. Хорошо также знать про предстоящую подготовку к печати заранее, следить за разрешением растра в макетах и количеством полос.

Что нужно спросить в типографии?

Перед тем, как готовить файл в печать, узнайте формат печати, рабочий профиль CMYK, рекомендуемое разрешение растра, возможность сделать цветопробу. Все это можно узнать у менеджера или печатника типографии.

Формат и количество полос

Формат печати нужно знать, чтобы понимать, возможна ли печать в конкретной типографии в принципе. Как правило, сведения о доступных форматах есть у менеджера типографии.

Количество полос в цифровой печати (печатные листы малого формата) минимально должно быть кратно четырем, в офсетной печати книг — восьми и шестнадцати.

Понимание того, как ваш буклет или книга раскладывается на печатные листы может помочь значительно снизить затраты на печать. Печать каталога объемом 8, 16, 24 и т.д. страниц наиболее рентабельна. Для печати на машине А3 формата, оптимальная кратность полос для каталога будет составлять 4 полосы.

Например, в небольших оперативных типографиях с цифровой печатью на листах SRA3 (320×450 мм) нельзя напечатать буклет или книгу шире 210 мм, потому что разворот с вылетами не влезет на печатный лист. Если в вашем макете нет фотографий или цветных плашек под обрез, то в теории вы можете пренебречь метками реза и воспользоваться техническими полями листа для его обрезки в стопке. На практике такое не всегда возможно — для этого придется пробиться через менеджера к печатнику.

Цвет

RGB или CMYK? Для начала нужно выяснить в какой именно CMYK (с каким профилем) нужно отдавать файлы в типографию. Если выяснить этого не удается, тогда лучше использовать профиль FOGRA39, по нему обычно калибруют оборудование в Европе и России. Coated или Uncoated — это бумага с покрытием (мелованная) или без. Не уверены, что сделали все правильно — отдайте печатнику еще и оригинальные файлы в RGB. Выбрать профиль можно в настройках при создании или выводе печатного файла, а также при конвертировании изображений.

Правило черного — большие объекты в макетах нужно делать составным черным, маленькие — простым (K:100). Например, заливка всей страницы черным делается составным, а черный текст — всегда простым. При печати часто происходит небольшое несовпадение цветов и если заливать текст составным черным он часто будет размытым.

Пропорции составного черного разнятся, их можно узнать, конвертировав черный из RGB в рабочий CMYK. А еще лучше спросить в типографии рекомендуемые значения.

Registration (второй цвет в палитре Иллюстратора) никогда не используется в дизайне. Он используется для печати меток (все цвета CMYK по 100 и дают в сумме registration), больше никак использовать его не нужно.

Следите за суммой красок (TIL). Обычно она не должна превышать 320. Используйте Gamut Warning (Shift+Ctrl+Y) фотошопа, он наглядно подсветит участки с избытком цвета. Если отдать файл с неверной суммой красок в типографию, лишняя краска или непредсказуемо «отрежется» RIPом (как результат — скорее всего, упадет контраст картинки) или, что хуже, перельется на бумагу и убьет тираж (бумага пропечатается насквозь, не высохнет и т. д.).

При печати — черный цвет и PANTONE всегда идут в конце. Если надо, чтобы плашечный цвет был вначале, об этом надо сказать (написать в заявке).

Шрифты и эффекты

При выводе печатного файла нужно постараться превратить все эффекты редактора (прозрачности, блюры, тени) в растровые и векторные объекты. Шрифты нужно кривить только в случае, если вас об этом специально попросили в типографии (как правило, такие просьбы касаются одно-двух страничных макетов).

Вылеты под обрез

Вылеты под обрез (блиды) нужны для компенсации погрешности реза. В случае, когда обрез под формат производится вручную (например, при широкоформатной печати) вылеты можно не ставить (но нужно ставить рамку при белом фоне). Рекомендуемое значение для блидов — 3-5 мм.

Разрешение

Магические 300 dpi нужны далеко не всегда. Например, макет баннера на фасад здания в 300 dpi будет весить, как сам дом. Разрешение печати определяется расстоянием, с которого воспринимается картинка. Нормально отдавать в широкоформатную печать файлы с разрешением в 30 dpi. Обычно это указано в требованиях к макетам. Векторные объекты нужно всегда оставлять векторными.

Ложная цветопроба

Цветопроба нужна всегда, когда это возможно, на нее ориентируется печатник при подготовке макета и печати. Ложная цветопроба — цветопроба, сделанная на другой машине. Она нужна только для примерного представления о том, как будет напечатан макет, для согласования сборки и предотвращения самых грубых ошибок.

Что не нужно делать?

Раскладывать на листы, ставить метки реза, настраивать треппинг (нокаут и оверпринт), бездумно кривить шрифты. Это зона ответственности печатника, который, скорее всего, просто сбросит эти настройки и сделает все заново.

Что нужно указать в сопроводительном письме?

  • Формат, вырубка, фальцовка (если есть)
  • Цветность макета (PANTONE, если нужен)
  • Тиснение, конгрев, лак, если есть
  • Материал
  • Тираж (нужна ли цветопроба)

Что отдавать?

Для биговки, фальцовки, вырубки необходимо делать схемы (в отдельных файлах), можно делать модели, приносить их или фотографировать. Можно приложить оригинальные изображения (в RGB), но лучше заранее уточнить в типографии, нужно ли это делать. Шрифты отдельно от встроенных в печатный файл прилагать не нужно. Оригиналы макетов к печатному файлу прилагать не нужно.

Источник