Меню

Как подтвердить рыночную стоимость оборудования при ввозе

Информация Торгпредства

О ввозе имущества на территорию РФ в качестве вклада в уставный капитал

При ввозе имущества на территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставный капитал российского общества у импортеров зачастую возникают проблемы с его надлежащим оформлением. Поэтому четкое понимание требований российского законодательства и надлежащих процедур необходимо для получения заинтересованными лицами льгот и недопущения задержек имущества на таможенных постах.

При ввозе товаров на территорию РФ импортер обычно уплачивает таможенные платежи, в частности ввозную таможенную пошлину (примечание 1) (0-25% от таможенной стоимости) и таможенный сбор за таможенное оформление (примечание 2) (от 500 до 100 000 рублей).

Также ввоз товаров на таможенную территорию РФ (импорт товаров) является объектом обложения налогом на добавленную стоимость (далее – НДС) по ставке 10% или 18% (примечание 3) НДС, уплаченный при ввозе, может приниматься к вычету и таким образом уменьшать общую сумму налога (примечание 4).

В отношении имущества, ввозимого на территорию РФ, российским законодательством, в частности, предусмотрены следующие льготы:

  • льгота по уплате таможенной пошлины при ввозе имущества в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал российского общества;
  • льгота по НДС при ввозе имущества, которое является технологическим оборудованием.

В зависимости от ввозимого имущества и соблюдения условий могут применяться как обе льготы, так и одна из них.

Льгота по НДС (для технологического оборудования)

Освобождение от уплаты НДС применяется в случае ввоза на таможенную территорию РФ технологического оборудования (в том числе комплектующих и запасных частей к нему), аналоги которого не производятся в Российской Федерации согласно утвержденному Перечню (примечание 5) (пункт 7 статьи 150 Налогового Кодекса РФ).

Если же технологическое оборудование не содержится в данном Перечне, то его ввоз подлежит обложению НДС в общеустановленном порядке.

В вышеуказанном перечне содержатся наименования видов оборудования и относящиеся к ним коды Товарной номенклатуры внешнеэкономической деятельности (ТН ВЭД), из которых надо исходить при определении применимости льготы.

Таким образом, импортеру необходимо предварительно проанализировать соответствие ввозимого оборудования определенному коду ТН ВЭД и обеспечить документальное подтверждение классификации.

Применение льготы по НДС не сопряжено с каким-либо ограничением по пользованию и/или распоряжению ввезенным оборудованием (примечание 6).

Льгота по таможенным сборам (для любого имущества)

Освобождение от уплаты таможенной пошлины предоставляется в отношении товаров, ввозимых в качестве вклада иностранного учредителя в уставный капитал коммерческой организации с иностранными инвестициями при соблюдении следующих условий (примечание 7):

  • A) товары не являются подакцизными (примечание 8) (в частности, в перечень подакцизных товаров входят легковые автомобили и мотоциклы мощностью более 150 л.с., табачная и алкогольная продукция и пр.);
  • B) товары относятся к основным производственным фондам (примечание 9) (например, транспортные средства, производственное оборудование, инвентарь, оргтехника и пр.);
  • C) товары ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного капитала.

Следует помнить, что данная льгота предусмотрена для созданных на территории РФ коммерческих организаций с иностранными инвестициями, то есть организаций, в которой иностранный инвестор (иностранные инвесторы) владеет (владеют) не менее чем 10% доли (долей) в уставном капитале (примечание 10).

Последовательность оформления

Прежде всего, если у иностранного инвестора имеется намерение ввезти какое-либо имущество в РФ в качестве вклада в уставный капитал, необходимо до момента ввоза проанализировать возможность применения льгот. Если имущество подпадает под предусмотренные льготы, то в целях снижения таможенных рисков необходимо до момента ввоза осуществить ряд процедур и подготовить сопроводительные документы.

В целом процесс ввоза имущества (оборудования) может быть условно разделен на следующие этапы, в рамках которых инвестору необходимо осуществить следующие действия:

1. Предварительный этап

  • Определиться с ввозимым имуществом для целей вклада в уставный капитал российского дочернего общества и заключить соответствующий договор между поставщиком, иностранным инвестором и российским получателем.
  • Обеспечить наличие всей необходимой технической документации, требуемой для проведения классификации имущества (например, оборудования), ввозимого в качестве вклада в уставной каптал организации (чертежи, схемы, фотографии, описание оборудования, в том числе сведения о марке, модели, технические характеристики).

2. Классификация оборудования

  • Получить в Федеральной таможенной службе классификационное решение. Запрос на получение такого решения должен содержать сведения, характеризующие оборудование, а также сопровождаться подтверждающими документами (примечание 11). Решение выдается в течение 90 дней в двух экземплярах — один экземпляр получает импортер, второй таможенный орган, который будет производить таможенное оформление; решение действует в течение 6 месяцев.
  • Проверить, требуется ли сертификация ввозимого имущества (оборудования) согласно российскому законодательству (свериться с перечнем сертифицируемой продукции (примечание 12)); и если требуется, то до момента декларирования получить соответствующие сертификаты.

3. Оценка оборудования

  • Привлечь независимого оценщика и осуществить обязательную оценку имущества, вносимого в счет оплаты стоимости долей (акций) (примечание 13), которая предусмотрена как для обществ с ограниченной ответственностью, так и для акционерных обществ. Независимый оценщик должен соответствовать требованиям, предъявляемым российским законодательством (примечание 14).

4. Подготовка учредительных документов

  • Внести информацию об имуществе, которым будут оплачиваться доли (акции) российского общества, в учредительные документы – в случае создания общества; или
  • Внести изменения в учредительные документы российского общества на основании решения участников «о намерении внести имущество в уставный капитал» – в случае осуществления дополнительного вклада в уставный капитал.

Обращаем Ваше внимание, что на практике таможенные органы требуют предоставить зарегистрированные в установленном порядке учредительные документы с внесенными в них сведениями о предстоящем увеличении уставного капитала на дату таможенного оформления ввозимого имущества. При этом имущество не должно быть передано в уставный капитал на момент пересечения им границы (то есть акт приема-передачи не должен быть подписан сторонами).

В случае отказа в предоставлении заявленной льготы в связи отсутствием зарегистрированных учредительных документов (о намерении внести вклад) компания может уплатить таможенную пошлину, а в последующем после регистрации изменений, внесенных в устав, обратиться в таможенные органы за ее возвратом.

5. Ввоз и декларирование имущества (получение разрешения на освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС)

  • Обеспечить ввоз имущества (пересечение им таможенной границы РФ) строго не позднее срока, установленного учредительными документами.

Обращаем Ваше внимание, что при создании общества с ограниченной ответственностью срок формирования уставного капитала ограничен первым годом деятельности; такие же сроки предусмотрены для акционерных обществ, если иное не указано в договоре о создании общества.

Дополнительные вклады могут быть внесены не позднее чем в течение шести месяцев со дня принятия общим собранием участников общества решения об увеличении уставного капитала. В течение 1 месяца после окончания этого срока должно быть принято решение об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов, внесены и зарегистрированы соответствующие изменения в устав (примечание 15).

При несоблюдении вышеуказанных сроков увеличение уставного капитала может быть признано несостоявшимся (право на льготу не применяется).

  • Подать таможенную декларацию. Таможенная декларация должна включать информацию о применяемых льготах, к ней прикладываются предварительно подготовленные документы, обосновывающие применение льгот.
Читайте также:  ООО ИНТЕЛКРАФТ ОБОРУДОВАНИЕ Россия

6. Последующий таможенный контроль

  • Следует иметь в виду, что предоставление льгот по уплате таможенных пошлин обусловлено ограничением по пользованию и распоряжению имуществом. Ввезенное таким образом имущество считается условно выпущенным на территорию РФ и остается под таможенным контролем (примечание 16).

Имущество может использоваться только в целях, соответствующих условиям ввоза, в противном случае (например, при его реализации) должны быть уплачены таможенные пошлины и суммы пени (начиная с даты нарушения ограничений использования), кроме того компания может быть привлечена к ответственности (примечание 17).

Необходимо также учитывать, что с 01 июля 2010 г. на территории Российской Федерации применяются нормы Таможенного кодекса таможенного союза, а Таможенный кодекс России до его отмены действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу таможенного союза.

Таким образом, в настоящее время таможенное законодательство РФ находится в переходном периоде и в ближайшее время возможно принятие нормативных правовых актов, которые могут изменить существующий порядок ввоза, таможенного декларирования товаров и условия применения льгот.

С учетом изложенного для надлежащего оформления ввоза имущества на территорию России в качестве вклада в уставный капитал целесообразно заранее получить консультации в специализированных организациях РФ или воспользоваться услугами соответствующих юридических компаний.

(Материал подготовлен по просьбе Торгпредства РФ в КНР московской юридической фирмой «АЛРУД», www.alrud.ru).

Примечания:

  • 1 — Единый таможенный тариф таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, утвержденный Решением Межгосударственного Совета ЕврАзЭС от 27.11.2009 N 18, Решением Комиссии Таможенного союза от 27.11.2009 N 130, и Таможенный тариф Российской Федерации, утвержденный Постановлением Правительства РФ от 27.11.2006 N 718 (в части не урегулированной Единым таможенным тарифом таможенного союза).
  • 2 — Постановление Правительства РФ от 28.12.2004 N 863 «О ставках таможенных сборов за таможенное оформление товаров».
  • 3 — Подпункт 4 пункт 1 статьи 146 Налогового Кодекса Российской Федерации.
  • 4 — Подпункт 2 статьи 171 Налогового Кодекса Российской Федерации.
  • 5 — Постановление Правительства РФ от 30.04.2009 N 372.
  • 6 — Письмо ФТС РФ от 30.06.2009 N 01-11/29792 «О Постановлении Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 372».
  • 7 — Постановление Правительства Российской Федерации от 23.07.1996 N 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями».
  • 8 — Статья 181 Налогового Кодекса Российской Федерации.
  • 9 — Общероссийский классификатор основных фондов ОК 013-94, утвержденный Постановлением Госстандарта РФ от 26.12.1994 N 359; Решение Межгосударственного Совета Евразийского экономического сообщества на уровне глав государств от 27 ноября 2009 г. N 18 и Решение Комиссии таможенного союза от 27 ноября 2009 г. N 130 «О едином таможенно-тарифном регулировании таможенного союза Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации».
  • 10 — Пункт 5 статьи 4 Федерального закона от 09.07.1999 N 160-ФЗ «Об иностранных инвестициях в Российской Федерации».
  • 11 — Приказ ГТК РФ от 23.04.2001 N 388 «Об утверждении Инструкции о порядке классификации в соответствии с Товарной номенклатурой внешнеэкономической деятельности, таможенном оформлении и таможенном контроле машин, поставляемых в виде отдельных компонентов».
  • 12 — Постановление Правительства РФ от 01.12.2009 N 982 «Об утверждении единого перечня продукции, подлежащей обязательной сертификации, и единого перечня продукции, подтверждение соответствия которой осуществляется в форме принятия декларации о соответствии».
  • 13 — Пункт 2 статьи 15 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью», пункт 3 статьи 134 Федерального закона от 26.12.1995 N 208-ФЗ «Об акционерных обществах».
  • 14 — Федеральный закон от 29.07.1998 N 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации».
  • 15 — Статья 19 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ «Об обществах с ограниченной ответственностью».
  • 16 — Статья 200 Таможенного кодекса таможенного союза.
  • 17 — Статья 16.20 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Источник

Ввозимое оборудование в уставном капитале

Льготы при ввозе оборудования

При ввозе на территорию РФ некоторых видов технологического оборудования имеются льготы по уплате налога на добавленную стоимость (таможенного НДС).

Эти льготы предусмотрены в Налоговом кодексе в статье 150 «Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)». Согласно указанной статье НК РФ,

Данная льгота распространяется исключительно на оборудование, которое включено в правительственный перечень. Обращаем ваше внимание на то, что этот перечень может меняться со временем. Поэтому перед принятием решения о приобретении оборудования с целю его последующего ввоза на территорию России, ознакомьтесь сначала с актуальной версией этого перечня.

Как подтвердить рыночную стоимость оборудования при ввозе

Потребность в определении рыночной стоимости оборудования особенно часто возникает в тех случаях, когда ввозится узкоспециализированное, уникальное и редко встречающееся оборудование, чья стоимость не может быть легко подтверждена доступной ценовой информацией. Кроме того, при ввозе бывшего в употреблении оборудования, чья стоимость сильно зависит от степени износа конкретных ввозимых экземпляров, вопрос подтверждения рыночной стоимости при таможенном оформлении также возникает достаточно регулярно.

Один из способов документального подтверждения соответствия декларируемой стоимости ввозимого оборудования его рыночной стоимости на дату таможенного оформления является обращение к независимому оценщику с целью проведения независимой оценки и оформления официального отчета об оценке. В соответствие с законом об оценочной деятельности в Российской Федерации N 135ФЗ отчет об оценке, подписанный независимым оценщиком, имеет статус документа доказательственного значения — таким образом, отчет об оценке может быть использован как основание для подтверждения рыночной стоимости ввозимого груза.

Наша компания имеет более чем 20-ти летний успешный опыт оценки оборудования. По вопросам заключения договора на оценку обращайтесь по телефону +7 495 726-86-74.

Необходимые документы для оценки

  • Копия контракта на приобретение объекта.
  • Копии документов, подтверждающих проведение оплаты по контракту (если оплата производилась).
  • Копия акта сдачи-приемки оборудования по контракту (если на момент проведения оценки акт сдачи-приемки был уже подписан).
  • Техническое описание оцениваемого оборудования, включая описание его состояния на дату оценки.
  • Справка о балансовой стоимости, если собственник — юридическое лицо.
  • Фотографии оборудования (если есть).

Подробнее об оценке оборудования.

Источник



Ввоз в уставной капитал

При ввозе в уставный капитал технологического оборудования иностранным инвестором в соответствии с действующим законодательством последний освобождается от уплаты таможенных пошлин и НДС.

Для Российской Федерации, которая старается следовать принципам рыночной экономики, актуальными остаются вопросы привлечения иностранных инвестиций. В целях привлечения иностранных инвестиций в Российскую экономику достаточно давно предусмотрен ряд специальных налоговых льгот. К сожалению, нормативные правовые акты не всегда должным образом регулируют предоставление льгот по налогам. Нормотворческая техника исполнительной власти зачастую не раскрывает механизм реализации права на продекларированную законодателем льготу.

Справка:

Тарифной льготой (тарифной преференцией) признается предоставляемая на условиях взаимности или в одностороннем порядке при реализации торговой политики РФ льгота в отношении товара, перемещаемого через таможенную границу РФ в виде возврата ранее уплаченной пошлины, освобождения от уплаты пошлины, снижения ставки пошлины, установления тарифных квот на преференциальный ввоз (вывоз) товара (ст. 34 Закона РФ от 21.05.1993 N 5003-1 «О таможенном тарифе»).

Читайте также:  Согласование переустройства газового оборудования в МКД хотят возложить на специализированные организации

Закон РФ от 21.05.93 «О таможенном тарифе» закрепляет, что при осуществлении торговой политики Российской Федерации в пределах ее таможенной территории допускается предоставление тарифных льгот в виде возврата уплаченной пошлины, снижения ставки пошлины и освобождения в исключительных случаях от пошлины в отношении товаров, ввозимых на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада в уставные фонды предприятий с иностранными инвестициями и иностранных предприятий. При этом Закон «О таможенном тарифе» устанавливает, что порядок предоставления льгот, установленных данным Законом, определяется Правительством Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ от 23 июля 1996 г. N 883 «О льготах по уплате ввозной таможенной пошлины и налога на добавленную стоимость в отношении товаров, ввозимых иностранными инвесторами в качестве вклада в уставный (складочный) капитал предприятий с иностранными инвестициями» устанавливает, что товары, ввозимые на таможенную территорию Российской Федерации в качестве вклада иностранного учредителя в уставный (складочный) капитал, освобождаются от обложения таможенными пошлинами при условии, что товары:

  1. не являются подакцизнымим (Список подакцизных товаров приведен в ст. 181 НК РФ, в нем среди прочего числятся автомобили легковые и мотоциклы с мощностью двигателя свыше 112,5 кВт (150 л. с.));
  2. относятся к основным производственным фондам в соответствии с Общероссийским классификатором основных фондов ОК 013-94, утвержденным Постановлением Госстандарта России от 26.12.1994 N 359. Согласно данному Классификатору основными фондами являются произведенные активы, используемые неоднократно или постоянно в течение длительного периода, но не менее одного года, для производства товаров, оказания рыночных и нерыночных услуг. Основные фонды состоят из материальных (основных средств) и нематериальных (нематериальных активов) основных фондов;
  3. ввозятся в сроки, установленные учредительными документами для формирования уставного (складочного) капитала.

Ввоз в сроки, установленные для формирования уставного капитала, является условием для освобождения от уплаты таможенной пошлины по товарам, выступающим средством оплаты доли учредителя ООО. Следовательно, определение срока формирования уставного капитала имеет значение для предоставления освобождения от уплаты таможенной пошлины.

Формирование увеличения размера уставного капитала (далее УК) осуществляется с момента принятия решения о порядке формирования дополнительного вклада по дату полной оплаты увеличенного уставного капитала. Оплата доли иностранным резидентом путем внесения имущественного вклада имеет свои особенности.

Действующее законодательство предусматривает возможность предоставления льготы по уплате ввозной таможенной пошлины при ввозе товаров, относящихся к основным производственным фондам, если такой ввоз осуществляется в качестве вклада иностранного инвестора в уставный капитал российского юридического лица.

Сущность этой льготы заключается в том, что товары, ввезенные из-за границы для формирования уставного капитала, при определенных условиях не подлежат обложению таможенной пошлиной, но при этом налагается ряд ограничений на возможность последующего распоряжения как самими товарами, так и акциями (долями в уставном капитале), в оплату которых эти товары ввозились.

Вместе с тем будет неправильным полагать, что все вопросы налогообложения подобных инвестиционных операций уже законодательно урегулированы и разрешены.

Все еще имеют место попытки государственных органов подменить императивные нормы права различного рода подзаконными актами – инструкциями, приказами, распоряжениями, которые хотя формально и признают силу норм налогового права, но в реалии ставят на пути налогоплательщика дополнительные административные барьеры в части получения законных льгот.

Льгота в виде освобождения от уплаты таможенной пошлины при ввозе в уставный капитал является одной из самых распространенных льгот и одной из самых проблемных.

Ввоз в уставный капитал относится к специализированным таможенным процедурам. И хотя эта форма инвестиционной деятельности хорошо известна и практикуется довольно давно, различные споры и тяжбы с таможней по-прежнему случаются часто. Зачастую организациям, пытающимся воспользоваться или уже воспользовавшимся данной льготой, требуется помощь в случае незаконного отказа таможенного органа в предоставлении данной льготы либо при проведении таможенной ревизии уже после завершения таможенного оформления.

LCM Group предлагает свою помощь при ввозе и импорте в уставной капитал. Данная услуга актуальна, если Вам нужно ввезти технологическое оборудование от инвестора и Вы хотите получить при этом определенные льготы. Наш опыт и знания, помогут Вам приумножить капитал и обойти конкурентов при модернизации производства.

Таможенному оформлению ввоза в уставный капитал предшествует подготовка соответствующего пакета документов и согласование в ФТС для обеспечения соблюдения всех правил ввоза в основной капитал, которые будут способствовать оперативному прохождению через таможенные органы:

  • Ввозимые товары должны относиться к основным производственным фондам, — являться технологическим оборудованием, не быть акцизными.
  • Ввоз оборудования, вклад в уставной капитал должен соответствовать по номенклатуре и стоимости цифрам, заявленным в декларации, и быть ввезён до окончания срока формирования уставного капитала организации.
  • После ввоза в уставной капитал НДС и другие предоставленные льготы могут быть отменены в случае нецелевого использования ввезённого имущества.

Перечень услуг по ввозу в уставный (складочный) капитал:

  • Проработка перечня поставляемого оборудования, подбор кодов ТН ВЭД с целью получения максимально возможного количества оборудования освобождаемого от уплаты НДС при ввозе в уставный капитал.
  • Консультирование при подготовке Протокола общего собрания акционеров, изменениях в Уставе и Учредительном договоре Общества с целью корректного составления этих документов, связанных с увеличением уставного капитала общества.
  • Оказание содействия в получении Акта независимого оценщика, подтверждающего стоимость доли иностранного участника в уставном капитале общества.
  • Помощь в подготовке полного комплекта документов, необходимого для получения разрешения от таможенных органов РФ на ввоз оборудования в уставный капитал общества с освобождением от уплаты таможенных платежей, согласно действующему законодательству.
  • Содействие в получении разрешения Федеральной таможенной службы РФ на ввоз оборудования в уставный капитал общества с освобождением от уплаты НДС согласно действующему законодательству.
  • Содействие в получении разрешения региональной таможни на ввоз оборудования в уставный капитал общества с освобождением от уплаты таможенных пошлин в соответствии с действующим законодательством.
  • Консультирование при подготовке товаросопроводительных документов при транспортировке оборудования от иностранных поставщиков (от имени иностранного участника общества) в адрес Получателя.
  • Таможенное оформление оборудования на т/п в Москве, поступающего в уставный капитал общества, с применением ранее полученных льгот по уплате таможенной пошлины и НДС.
  • Содействие в подготовке бухгалтерской отчетности Вашей организации перед таможенными органами о постановке на баланс полученного оборудования.

Кроме вышеперечисленных услуг, необходимых для реализации успешного ввоза оборудования в уставный капитал, с применением льгот по уплате таможенной пошлины и НДС, Ваша организация получит полное консультационное и документальное сопровождение в данном проекте.

Последовательность оформления

Если у иностранного инвестора имеется намерение ввезти какое-либо имущество в РФ в качестве вклада в уставный капитал, необходимо до момента ввоза проанализировать возможность применения льгот. Если имущество подпадает под предусмотренные льготы, то в целях снижения таможенных рисков необходимо до момента ввоза осуществить ряд процедур и подготовить сопроводительные документы.

Читайте также:  Вода у дома Как устроен водомат

В целом процесс ввоза имущества (оборудования) может быть условно разделен на следующие этапы, в рамках которых инвестору необходимо осуществить следующие действия:

1. Предварительный этап

  • Определиться с ввозимым имуществом для целей вклада в уставный капитал российского дочернего общества и заключить соответствующий договор между поставщиком, иностранным инвестором и российским получателем.
  • Обеспечить наличие всей необходимой технической документации, требуемой для проведения классификации имущества (н.п, оборудования), ввозимого в качестве вклада в уставной капитал организации (чертежи, схемы, фотографии, описание оборудования, в т.ч. сведения о марке, модели, технические характеристики).

2. Классификация оборудования

  • Получить в Федеральной таможенной службе классификационное решение. Запрос на получение такого решения должен содержать сведения, характеризующие оборудование, а также сопровождаться подтверждающими документами. Решение выдается в течение 90 дней в двух экземплярах — один экземпляр получает импортер, второй — таможенный орган, который будет производить таможенное оформление; решение действует в течение 6 месяцев.
  • Проверить, требуется ли сертификация ввозимого имущества (оборудования) согласно российскому законодательству (свериться с перечнем сертифицируемой продукции); и, если требуется, то до момента декларирования получить соответствующие сертификаты.

3. Оценка оборудования

  • Привлечь независимого оценщика и осуществить обязательную оценку имущества, вносимого в счет оплаты стоимости долей (акций), которая предусмотрена как для обществ с ограниченной ответственностью, так и для акционерных обществ. Независимый оценщик должен соответствовать требованиям, предъявляемым российским законодательством.

4. Подготовка учредительных документов

  • Внести информацию об имуществе, которым будут оплачиваться доли (акции) российского общества, в учредительные документы – в случае создания общества; или
  • Внести изменения в учредительные документы российского общества на основании решения участников «о намерении внести имущество в уставный капитал» – в случае осуществления дополнительного вклада в уставный капитал.

На практике таможенные органы требуют предоставить зарегистрированные в установленном порядке учредительные документы с внесенными в них сведениями о предстоящем увеличении уставного капитала на дату таможенного оформления ввозимого имущества. При этом имущество не должно быть передано в уставный капитал на момент пересечения им границы (то есть акт приема-передачи не должен быть подписан сторонами).

В случае отказа в предоставлении заявленной льготы в связи отсутствием зарегистрированных учредительных документов (о намерении внести вклад) компания может уплатить таможенную пошлину, а в последующем — после регистрации изменений, внесенных в устав, — обратиться в таможенные органы за ее возвратом.

5. Ввоз и декларирование имущества (получение разрешения на освобождение от уплаты таможенных пошлин и НДС)

  • Обеспечить ввоз имущества (пересечение им таможенной границы РФ) строго не позднее срока, установленного учредительными документами.

При создании Общества с ограниченной ответственностью срок формирования уставного капитала ограничен первым годом деятельности; такие же сроки предусмотрены для акционерных обществ, если иное не указано в договоре о создании общества.

Дополнительные вклады могут быть внесены не позднее чем в течение шести месяцев со дня принятия общим собранием участников общества решения об увеличении уставного капитала. В течение 1 месяца после окончания этого срока должно быть принято решение об утверждении итогов внесения дополнительных вкладов, внесены и зарегистрированы соответствующие изменения в устав. При несоблюдении вышеуказанных сроков увеличение уставного капитала может быть признано несостоявшимся (право на льготу не применяется).

  • Подать таможенную декларацию. Таможенная декларация должна включать информацию о применяемых льготах, к ней прикладываются предварительно подготовленные документы, обосновывающие применение льгот.

6. Последующий таможенный контроль

Предоставление льгот по уплате таможенных пошлин обусловлено ограничением по пользованию и распоряжению имуществом. Ввезенное таким образом имущество считается условно выпущенным на территорию РФ и остается под таможенным контролем.

Имущество может использоваться только в целях, соответствующих условиям ввоза, в противном случае (н.п., при его реализации) должны быть уплачены таможенные пошлины и суммы пени (начиная с даты нарушения ограничений использования), кроме того компания может быть привлечена к ответственности.

Необходимо также учитывать, что с 01 июля 2010 г. на территории Российской Федерации применяются нормы Таможенного кодекса Таможенного Союза, а также Таможенный Кодекс России до его отмены действует в части, не противоречащей Таможенному кодексу Таможенного Союза. Таким образом, в настоящее время таможенное законодательство РФ находится в переходном режиме и в ближайшее время возможно принятие нормативных правовых актов, которые могут изменить существующий порядок ввоза, таможенного декларирования товаров и условия применения льгот. С учетом изложенного для надлежащего оформления ввоза имущества на территорию России в качестве вклада в уставный капитал в настоящий переходный период целесообразно пользоваться услугами профессионального таможенного представителя (таможенного брокера).

Ваше удовольствие от ВЭД — наша приятная забота!

Источник

Оценка оборудования при ввозе на территорию РФ

Льготы при ввозе оборудования

При ввозе на территорию РФ некоторых видов технологического оборудования имеются льготы по уплате налога на добавленную стоимость (таможенного НДС).

Эти льготы предусмотрены в Налоговом кодексе в статье 150 «Ввоз товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, не подлежащий налогообложению (освобождаемый от налогообложения)». Согласно указанной статье НК РФ,

Данная льгота распространяется исключительно на оборудование, которое включено в правительственный перечень. Обращаем ваше внимание на то, что этот перечень может меняться со временем. Поэтому перед принятием решения о приобретении оборудования с целю его последующего ввоза на территорию России, ознакомьтесь сначала с актуальной версией этого перечня.

Как подтвердить рыночную стоимость оборудования при ввозе

Потребность в определении рыночной стоимости оборудования особенно часто возникает в тех случаях, когда ввозится узкоспециализированное, уникальное и редко встречающееся оборудование, чья стоимость не может быть легко подтверждена доступной ценовой информацией. Кроме того, при ввозе бывшего в употреблении оборудования, чья стоимость сильно зависит от степени износа конкретных ввозимых экземпляров, вопрос подтверждения рыночной стоимости при таможенном оформлении также возникает достаточно регулярно.

Один из способов документального подтверждения соответствия декларируемой стоимости ввозимого оборудования его рыночной стоимости на дату таможенного оформления является обращение к независимому оценщику с целью проведения независимой оценки и оформления официального отчета об оценке. В соответствие с законом об оценочной деятельности в Российской Федерации N 135ФЗ отчет об оценке, подписанный независимым оценщиком, имеет статус документа доказательственного значения — таким образом, отчет об оценке может быть использован как основание для подтверждения рыночной стоимости ввозимого груза.

Наша компания имеет более чем 20-ти летний успешный опыт оценки оборудования. По вопросам заключения договора на оценку обращайтесь по телефону +7 495 726-86-74.

Необходимые документы для оценки

  • Копия контракта на приобретение объекта.
  • Копии документов, подтверждающих проведение оплаты по контракту (если оплата производилась).
  • Копия акта сдачи-приемки оборудования по контракту (если на момент проведения оценки акт сдачи-приемки был уже подписан).
  • Техническое описание оцениваемого оборудования, включая описание его состояния на дату оценки.
  • Справка о балансовой стоимости, если собственник — юридическое лицо.
  • Фотографии оборудования (если есть).

Подробнее об оценке оборудования.

Источник