Меню

Как привезти оборудование самому

Импортирую из Китая сам. Часть I

Меня зовут Сергей Лакиза, я живу и работаю во Владивостоке. Через нашу таможню везут почти все грузы из Китая. Это огромный поток: 90% товаров в российских магазинах или сделали в Китае, или собрали из китайских комплектующих. Это значит, российский ритейл завязан на китайский импорт. Чаще всего бизнесмены организуют импорт через посредников. Я расскажу, как ввозить товары из Китая самостоятельно. Но сначала — о том, зачем это нужно.

  • Автор: Сергей Лакиза
  • Редактор: Константин Серов
  • Иллюстратор: Ivan Might

Как российский бизнес получает китайские товары

Существует три варианта, как бизнесмен может купить китайский товар.

Через оптовиков. Российские оптовики самостоятельно выбирают и закупают товар, доставляют его в Россию и потом продают мелким оптом предпринимателям.

Через посредников. Предприниматели обращаются к посредникам с просьбой что-то купить в Китае. Посредник находит этот товар у разных производителей, и предлагает предпринимателю выбрать, у кого именно закупать. Потом посредник помогает организовать перевозку товара со склада в Китае до склада в России, чтобы всё было по закону.

Посредники бывают белые и серые. С белыми главная проблема — соотношение качества и цены: за хорошую работу берут слишком много; малому бизнесу не по карману. С серыми, которые возят товары полулегально, выше риски.

Самостоятельный импорт. Предприниматель сам проходит все этапы закупки товара: от переговоров с китайским поставщиком до таможенного оформления.

О нём мы и расскажем.

В статье речь пойдет об официальном импорте, ВЭД (внешнеэкономическая деятельность). Например, когда вы официально ввозите в Россию из Китая контейнер шин — это импорт. Если же вы заказываете чехлы на Алиэкспрессе как частное лицо в малых объёмах, не заплатив таможенные пошлины, а потом продаёте с наценкой — это не импорт, а теневое предпринимательство. О нём мы рассказывать не будем.

Почему импортировать надо самому

На импорте вы можете сэкономить деньги и время, но дело не в этом. Всё дело в возможностях: вы сможете стать посредником для других фирм; запустить собственное производство в Китае или в России — всё, на что у вас хватит духу.

Я расскажу вам несколько историй.

Владелец бутика пережил кризис за счёт гибкого подбора ассортимента. Сначала он возил товар из Китая небольшими партиями — так называемым «сборным грузом», потому что на целый контейнер не хватало денег. Он сам находил лучших поставщиков, качественные и уникальные вещи — такого ему не предложил бы ни один посредник. Бизнес рос, и через год ему хватило денег, чтобы заполнить четыре контейнера в месяц. Тогда он решил заняться пошивом одежды под своим брендом в Китае. Сейчас он отшивает тестовые партии футболок для конкурсов в Инстаграме, а я слежу, что будет дальше.

Владелец компьютерных магазинов производит технику из китайских комплектующих. Компания DNS сначала освоила самостоятельный импорт, потом открыла производство в Китае. Теперь она шагнула еще дальше: под Владивостоком построила завод, на котором собирают компьютеры, ноутбуки, телефоны и много чего ещё под брендом DEXP из китайских запчастей. Они готовятся сделать следующий шаг: некоторую бытовую технику уже собирают из российских комплектующих.

Маленький магазин шин стал официальным представителем китайского бренда в России. Сначала они открыли один салон шиномонтажа и продавали шины в розницу. За четыре года выросли до пяти магазинов. На пятый год объём импорта стал таким большим, что китайский производитель сделал их официальными представителями своего бренда в России. Теперь они продают шины оптом.

Самостоятельный импорт — это не про экономию на каждой бумажке, а про развитие бизнеса: вы получите возможности и сразу придумаете, как их использовать. Но про экономию всё же поговорим.

Самостоятельный импорт дешевле

Вы знаете, что самому печь хлеб дешевле, чем покупать его в магазине (особенно, если печь партиями). С импортом то же самое: самостоятельно заполнить таможенную декларацию дешевле, чем через посредника. Вы сэкономите на каждом этапе, на каждой бумажке.

Ниже налоги. Логисты на форумах часто жалуются, что таможня дерёт с них деньги: сложное определение стоимости, корректировки, обеспечение. Но жалуются на это только логисты. Как думаете, почему?

Для логиста пошлина — это дополнительные расходы, а для собственника — экономия. Предприниматель платит налоги на прибыль, и увеличивать себестоимость товара в его интересах. Чем больше собственник заплатит на таможне, тем с меньшей базы будет платить налог на прибыль. А так как налог почти всегда выше ставки пошлины, собственник на таможне экономит.

Дешевле перевозки. Если вы обратитесь к линейному перевозчику напрямую, он запросит 850–950 долларов за доставку 40-футового контейнера по маршруту Циндао — Владивосток. Посредники за эту же услугу попросят 1200 долларов. Для знатоков — без терминальных расходов. Если избавитесь от посредника, сэкономите 250 долларов на каждом контейнере.

На сборном грузе тоже можно сэкономить. Если у вас недостаточно товара для заполнения целого контейнера, вы можете перевезти его вместе с товарами других компаний. Каждый заплатит за занимаемый объём. Чтобы найти соседей по контейнеру, существуют специальные сервисы. Они продают место по цене 150$/м3, в то время как логистические компании берут за ту же услугу 300–400$/м3.

Дешевле оформление бумаг. Чтобы заполнить декларацию под печать брокера на партию из 3–5 товаров, посредник потребует минимум 15–20 000₽. Но торговаться может и до 30, и до 60 000₽. Если вы подаёте вторую декларацию через того же брокера, 80% работы уже выполнено, но он снова потребует те же суммы. Чтобы подать декларацию самостоятельно, вы потратите 100₽ — столько стоит использование канала ЭД2 для передачи документов на таможню.

Без доплат на таможне. Тарифы таможни для маленьких грузов и больших не отличаются — тариф единый для всех. Зато внимания маленьким грузам уделяют меньше: таможне не интересно их слишком долго проверять, потому что на них не закроешь план по отчислениям в бюджет. Если вы импортируете сами маленькими партиями, то таможню будете проходить без придирок и доплат.

Дешевле валютные переводы. Посредники берут 2–10% комиссии от суммы перевода. Но банковские расходы составляют 0,15–0,2% от суммы и 50$ за транзакцию. Даже без игры с курсами посредники получают неплохой навар.

Обычно за поставку одной партии посредник берёт не меньше 50 000 ₽. Даже если вы возите раз в месяц, даже если сборные грузы — вы всё равно заплатите посреднику 50 000₽. Примерно столько же стоит штатный логист. Наверняка он даже у вас уже есть, его просто надо обучить. Тогда его зарплата будет окупаться тем, что вы не будете больше платить комиссии посредникам.

Самостоятельный импорт под контролем

Я не знаю, как с работой справится ваш логист: может быть он будет делать всё вовремя и аккуратно, а может быть нет. Но по крайней мере вы сможете это контролировать. Если же вы нанимаете компанию-посредника, вы не контролируете ничего.

Большинство посредников работают «как карта ляжет». Лишь некоторые компании используют в поставках проектное или процессное управление: когда у каждого процесса есть срок и ответственный сотрудник. Как правило, это крупные логистические операторы, которые берут большую комиссию; с такими малому бизнесу работать невыгодно. Остальные просто реагируют на изменение оперативной обстановки: что-то произошло — бегут спасать ситуацию. С ними каждая поставка становится приключением.

Читайте также:  ТЕОРИЯ УПРАВЛЕНИЯ В ЗДРАВООХРАНЕНИИ

Чтобы убедиться, проведите эксперимент: запросите у посредника ставку на перевозку груза из Циндао во Владивосток. Ставки линий известны и не меняются, все логисты их знают, маршрут есть, вид перевозки определить не сложно — значит, ответ можно получить в течение минуты. Как бы не так! В реальности, если вы получите ответ за день, то вы общаетесь с профессионалами, каких мало.

Я часто вижу, что посредники готовят документы, звонят агенту или букируют контейнер в последний момент. «Времени ещё вагон!» — говорят они. В итоге разгорается пожар, а потом они рассказывают потрясающие истории о героизме и находчивости логистов. Конечно, не подвиг ли вытащить пару контейнеров из порта, когда всё стоит уже пару недель? Кто же мог подумать, что подавать заявку на перевозку и заказывать справку надо с запасом?!

Если вы сами организуете перевозку, вы не распыляетесь на десятки разных проектов, готовите документы вовремя — так вы избежите простоев и сэкономите несколько дней. Когда вы управляете своим грузопотоком, вы меньше закапываете денег в товар, то есть снижаете неликвидный товар на складе.

В следующей статье расскажу, как найти и проверить поставщика в Китае.

Источник



Растаможка б/у оборудования и станков

Бывшие в употреблении оборудование, станки, фасовочные и упаковочные линии, конвейеры производства Европы и США интересны российскому бизнесу, т.к. имеют привлекательную цену, достаточную надежность и высокое качество.

По этой причине их довольно часто ввозят (импортируют) в РФ и их приходится растамаживать.

Таможенное оформление б.у. техники имеет некоторые особенности, о которых я и расскажу ниже.

Первое, это стоимость. Естественно, т.к. товар не новый, то и цена его существенно ниже нового. Но код ТН ВЭД от этого не меняется. И то, с чем столкнется в первую очередь декларант, это низкая таможенная стоимость и в этом случае, соответственно, придется доказывать цену сделки таможенному органу. Поэтому понадобится стандартный комплект документов по стоимости. Как правило, понадобятся экспортная декларация страны-экспортера, прайс-лист (или коммерческое предложение), информация из интернета о ценах на аналогичные товары как на внутреннем рынке, так и внешнем.

Второе, это доказать, что товар не новый. Тут на усмотрение таможенного органа надо будет сделать экспертное заключение от ТТП, либо провести таможенное наблюдение, целью которого будет предъявить фотографии шильд и самого оборудования. Конечно, сделать это лучше до подачи ДТ.

Касательно самой экспертизы, то её в нашей стране осуществляет Торгово-Промышленная Палата (ТПП). Представительства ТПП находятся в каждом регионе страны. На сайте Палаты pprf.ru можно выбрать наиболее подходящий Вам филиал. Сфера деятельности ТПП очень широкая, помимо различных экспертиз, она занимается еще выдачей сертификатов происхождения различных форм.

Вам от ТПП понадобится экспертное заключение о том, что ввозимое вами оборудование является: 1) бывшим в употреблении; 2) его оценочная стоимость

Пару слов о подтверждении соответствия. Бывшее в употреблении оборудование сертифицировать (или получать декларацию о соответствии) не требуется. Т.к. согласно Решению Коллегии Евразийской экономической комиссии № 294 от 25.12. 2012 года предоставление таких документов не требуется для продукции бывшей в употреблении (эксплуатации).

Что касается заполнения самой декларации на товары (ДТ).

Графа 31. Помимо основного («стандартного» для такого вида оборудования) описания обязательно нужно указать, что товар бывший в употреблении и год выпуска.

В остальном декларация заполняется как обычно, разве что в 44 графу не забудьте вставить скан акта экспертизы или АТН (акт таможенного наблюдения) под кодом 09023.

При вывозе (экспорте) скорее всего у вас тоже потребуют экспертизу. Только в ней нужно будет подтвердить, что станок рабочий и не является металлолом. Напомню, что лом металлов попадает в Перечень опасных отходов и подлежит лицензированию при ввозе и вывозе, из-за этого практически все коды 84 группы (вполне возможно и другие) являются кодом прикрытия.

Источник

Бизнес с Китаем Наизнанку: Как доставить и растаможить контейнер из Китая?

Очередной пост из серии «бизнес с Китаем для новичков», так сказать. В прошлый раз я рассказывал о доставке «Карго» из Китая:
https://pikabu.ru/story/biznes_s_kitaem_naiznanku_kargo_dost.

Но в доставке Карго есть огромный жирный минус — нет никаких документов на товар. Что делать? Сейчас расскажу.

Идея невероятно проста и изящна — доставляйте товар официально, под контракт и инвойс, платите с валютного счёта поставщику в Китай, идите на таможню и оформляйте декларацию. Берите целый контейнер — так выгоднее.

В принципе, на этом можно и остановить рассказ, но, дьявол кроется в деталях:

1. Кристально белая, чистая и непорочная доставка со всеми белыми, как снег, документами.

Открываете валютный счёт на свою компанию в России (Беларуси, Казахстане). Сам я этого не делал, но мои клиенты говорят, что это делается дня за три.

У нас есть поставщик в Китае. Заключаете с ним контракт, просите инвойс (счёт на оплату), обсуждаете детали.

Спокойно оплачиваете сумму по счёту поставщику.

Вас ставят на валютный контроль. Перечислил деньги в другую страну? Должен отчитаться за что именно, какой товар привёз.

Всё, с этого момента у вас другого пути нет — нужно везти товар под себя, растамаживать на свою компанию. Никакие Карго и прочие методы уже не помогут — деньги ушли за границу в полном объёме. Нужно отчитаться. Нужны документы.

Вообще, партии товара в Китае меряются контейнерами. Это Россия тут близко и Карго всякие работают, можно купить пару коробок.

Поставщик вам даст условия поставки товара FOB или EXW, скорее всего. Это два самых популярных термина Инкотермс для поставки из Китая.

Что такое FOB и EXW?

Все очень просто — это условия поставки. Куда кто доставляет, кто где принимает товар, где у кого начинаются риски утери товара и прочее.

EXW — самовывоз со склада поставщика. Оплатили счёт, товар лежит на складе в городе Донгуан, к примеру. Всё, поставщик свои условия выполнил — товар у него на складе, готов. Приезжай забирай. Как ты его заберёшь и доставишь — твои проблемы.

FOB — поставщик обязуется погрузить товар на судно (поезд), оплатить все портовые и прочие расходы и понести все риски доставки контейнера в порт. Вам достаётся контейнер, уже погруженный на судно, готовый к транспортировке. Это самое популярное условие поставки в мире.

Допустим, контейнер у нас погружён на судно. какое нахер судно? Куда и кто повезёт? Где его получать? Кому платить? А если условия EXW (самовывоз в Китае), тогда что делать? Вопросы за 300.

Вам потребуются услуги транспортной компании, которая занимается контейнерными перевозками. В принципе, вы можете поставщика попросить найти такую, или вообще перейти на другие условия поставки — CIF например, но я не хочу сейчас слишком глубоко погружаться в подробности.

Делается так — заранее, перед отгрузкой, находите транспортную компанию, которая занимается фрахтом. Связываете ее и поставщика. Они там между собой договариваются обо всех деталях поставки. Перевозчик вам даёт цену доставки контейнера в порт — Владивосток или Санкт-Петербург, как правило.

Читайте также:  Промышленные швейные машины JUKI

Цена фрахта — это цена за перевозку контейнера из одного порта (например Шанхай), в другой порт (Владивосток, к примеру). В неё не входят портовые расходы в России, стоимость доставки до вашего склада, таможня и документы. И стоимость фрахта очень низкая — Шанхай-Питер около $2000 за 40фт контейнер.

Многие думают что вот оно! Дешёвая доставка! 20 тонн груза за $2000! Но самое интересное впереди.

Груз нужно растаможить и заплатить налоги.

В принципе, вы можете это сделать сами. Но никто это делать не умеет, и обычно обращаются к услугам таможенного брокера.

Брокер это компания такая, которая занимается растаможкой грузов. Открываете Яндекс, находите такого брокера, выбираете какой больше нравится — отправляете подробную информацию о товаре — вам дают цену.

Контейнер пришёл в порт — брокер оформил на вас все необходимые документы и сертификаты и прочее. Вы отчитались перед банком, перед Путиным, можете спокойно приходовать товар и продавать себе на здоровье.

Ах да, доставка контейнера на склад

Контейнер ещё на склад нужно привезти. Как бы не все в порту Питера или Владивостока живут. Нужно заказать жд транспортировку, автовывоз и прочее.

Тут опять компанию транспортную по России нужно искать, или самому подсуетиться.

А теперь все вместе

Чтобы вот этим вот всем самому не заниматься, можно найти одну компанию которая сделает этотвсе сразу, в комплексе, так сказать.

И товар в Китае заберёт со склада, и фрахт обеспечит, и растаможит, и на склад вам в России (Беларуси) готовенький доставит. Ну и наценит свои 5 копеек, конечно. Зато удобнее и заморочек меньше.

Если бы мы жили в цивилизованной стране, такой как Беларусь или США, мы все бы так и делали. Но! В России своя специфика:

2. Серая доставка контейнеров

В России все ищут пути подешевле. Растаможить на свою компанию — дорого получается. Да и потом, к тебе проверки всякие будут годами ходить — что куда, а там бумажку не подписали, а вот куда продали, и все такое прочее.

Поэтому, люди ищут компании, которые бы все заботы взяли на себя — а мы им только в рублях по счёту оплатили, счёт-фактуру взяли с накладной — и все, никаких валютных счетов и растаможек. Сделка внутри России.

Большинство таких компаний работает следующим образом, расскажу на понятном примере:

Допустим, вы заказали пиццу на дом с доставкой.

Пицца стоит 1000 рублей. Из которых доставка — 200 рублей. Налоги — 400 рублей. Сама пицца — тоже 400 рублей.

К вам приезжает курьер, с горячей Пепперони в сумке. Вы открываете дверь, достаёте банковскую карту — хотите заплатить и получить чек на всю сумму — 1000 рублей.

А курьер говорит: слушайте, я могу принять карту, но сначала выслушайте меня. Смотрите — пицца стоит 1000 рублей. Налоги — 400 рублей. Доставка — 200 рублей.

Давайте так, я вам чек распечатаю на 200 рублей, их вы по карте заплатите, за доставку. Но в чеке будет указано — «пицца пепперони 40 см» и цена — 200 рублей.

400 рублей налогов я с вас брать не буду.

400 рублей за пиццу — дайте мне наличкой. Чтобы государство об этом не знало.

Итого, для вас пицца будет стоить 600 рублей вместо 1000. Да и нам хорошо — мы получим наличку 400 рублей, которой можем распоряжаться как хотим, а отчитаемся что товара продали на 200 рублей — убытков больше на выпечку, налогов всяких меньше заплатим. Смекаете?

Зачем пиццерии наличка? Да потому что их поставщики сыра тоже просят наличку по похожему сценарию. Откуда ее взять? Только вот таким образом.

Вы соглашаетесь? Конечно. Наличка у вас есть, скидка 400 рублей — не х*й собачий, выгодно.

А теперь представим, что вы делаете ноготочки на дому. К вам приходит клиенточка, делает ноготочки и хочет вам на карточку деньги отправить. Вы, зная о новом налоге на самозанятых, говорите эй, давай ты лучше мне наличкой заплати.

Во-первых, я налог платить не буду. Во-вторых, мне наличка нужна — я ещё пиццу хочу покупать за наличку со скидкой. Вот так экономика уходит в тень.

Вернёмся к контейнеру.

В «серой» схеме за сам товар (400 рублей за пиццу) — вы платите в Китай в обход официальных счетов, как угодно, вариантов много. При этом у вас должны быть наличка, о чем вы позаботились заранее (ноготочки на дому).

За доставку и растаможку (200 рублей) — вы платите брокеру или транспортной компании по безналу — и получаете все документы (чек на пиццу в котором указано «пицца») — на именно тот товар, который приехал в контейнере.

Налоги и пошлины. 400 рублей идут мимо государственной кассы — вы платите за растаможку товара на сумму 200 рублей, вы платите меньше НДС и тд.

Что в итоге? У вас есть документы на товар, вы можете его спокойно продавать (купили же за 200 рублей, и документы есть). И тупо вам доставка с растаможкой вышла дешевле.

Минус — вам нужна наличка, которой вы будете платить за сам товар. Ее найти сейчас не так просто. Но если постараться — нет ничего невозможного.

Ваш конкурент привёз по первой схеме и заплатил больше. Он купил «пиццу» за 1000 рублей и заплатил больше пошлин.

Вы привезли по второй схеме и сэкономили. Вы можете продавать товар дешевле.

Кто останется на рынке? Вот вот.

Но есть ещё также:

Абсолютно тоже самое, что и Карго из предыдущего поста (ссылка в начале текста). Товар едет контейнерами, вся оплата — наличкой. Документов — нет.

Зачем? Да потому что вы копии кроссовок New Balance не провезете ни по первой, ни по второй схеме, к примеру.

Второе — это самый дешёвый вариант Карго доставки — морем, долго. Тут все риски Карго доставки присутствуют — почитайте прошлый пост.

Пользоваться стоит только если совсем жаба душит или положение безвыходное. Лучше уж на фурах через Казахстан провезти.

В следующий раз расскажу зачем приезжать в Китай если вон все онлайн на Алибабе найти можно.

Источник

Растаможка оборудования и станков

Наша компания «Универсальные Грузовые Решения» предоставляет услуги по таможенному оформлению различного оборудования: промышленного и бытового, строительного, торгового или медицинского, а также станков и запчастей для них. Проводим оформление как нового так и бывшего в эксплуатации (б/у) оборудования, станков и запчастей (зч) на любых таможнях Российской Федерации в различных таможенных процедурах: выпуска в свободное обращение; экспорта; временного ввоза; временного вывоза; переработки на таможенной территории или переработки вне таможенной территории и других режимах.

Мы предоставляем услуги любым участникам ВЭД:

Растаможка оборудования, станков и запасных частей и всех составляющих, относящихся к данному оборудованию — это процесс таможенного оформления импорта, при котором в зависимости от вида продукции (кода ТНВЭД) и страны происхождения на таможне уплачивается пошлина и НДС. После чего данные товары имеют статус «выпущенных в свободное обращение» и могут свободно перемещаться на территории стран членов Таможенного Союза. Весь этот процесс весьма специфичный и поэтому, во избежание возникновения каких-либо форс-мажорных обстоятельств и появления незапланированных дополнительных расходов, рекомендуется доверить его профессионалам и знатокам этого дела, которые помогут заранее подготовить и проверить все необходимые документы для таможни, рассчитать таможенные платежи и провести оперативную «таможенную очистку». Как правило, данную процедуру «растаможки при импорте» или «затаможки на экспорт» мы проводим в течение нескольких часов!

Читайте также:  Строительное оборудование поставщик услуг

Также нужно понимать какой участник ВЭД является импортером, так как от этого зависит размер таможенных платежей и необходимых документов.

Физическими лицами могут ввозиться товары исключительно для личного пользования и не в коммерческих партиях. Беспошлинно разрешен ввоз до 25 кг и до 500 евро, в случае превышения необходимо уплатить таможенные платежи из расчета превышения норм: 30% от суммы превышающей допустимую стоимость, или 4 евро за каждый килограмм перевеса. При этом возможно таможня может запросить пояснение по поставке от физического лица, где и как приобретался данный товар и для каких целей ввозится, а также предоставить подтверждающий документ оплаты за товар(чек, квитанция из банка, выписка со счета).

Юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями могут ввозиться любые станки и оборудование как для коммерческих целей, так и для собственных нужд предприятия, для постановки на баланс предприятия. При этом на таможне уплачиваются таможенные платежи (пошлина и НДС) в зависимости от кода ТНВЭД и в случае необходимости предоставляются разрешительные документы — сертификаты. Все эти моменты желательно прорабатывать заранее, до момента поставки, чтобы избежать задержек и простоев на таможне, которые выливаются в дополнительные расходы. Растаможка станков и оборудования будет произведена специалистами нашей компании в минимальные сроки и по приемлемым ценам. Вам больше не придется тратить свое время, чтобы собирать большой перечень всей необходимой документации, все что Вам нужно — это обратиться в нашу компанию, а все остальное сделаем мы! .

Источник

Практика бизнеса: как привезти оборудование из Европы так, чтобы потом не было мучительно больно

Раскрываем секреты высококлассной логистики вместе с компаний DSV Road

Ни для кого не секрет, что российские производственные предприятия часто выбирают импортное оборудование. Но вот незадача – далеко не всю иностранную технику можно забрать со склада в России, так что, зачастую, понравившееся оборудование приходится везти издалека. Вопрос в том, каким образом это сделать максимально оперативно, качественно и без лишней головной боли. Об этом мы сейчас и расскажем, а помогут нам в этом специалисты логистической компании DSV Road.

Представьте, вам необходимо доставить из Европы в Россию сложный и высокоточный станок. Это дело довольно хлопотное. Причем не только из-за того, что транспортировка подобных дорогостоящих грузов, работа практически ювелирная. Дополнительно на оборудование нужно оформить множество документов, а также произвести его таможенное оформление. А процедура эта не такая уж и простая, как кажется на первый взгляд. Но, если говорить честно, то покупатель иностранного оборудования может и не заметить всех этих сложностей. Секрет кроется в выборе компании, которая будет осуществлять доставку.

Но как не ошибиться при выборе? Все просто. Высококлассная логистическая компания, которая заботится о благополучии своих клиентов, не загружая их различными проблемами, такими как таможенное оформление грузов, должна соответствовать определенным требованиям. О том, что это за требования, нам и поведали эксперты компании DSV Road.

Во-первых, компания должна оказывать полный спектр транспортных услуг.

Во-вторых, услуги логистической компании не должны ограничиваться лишь транспортировкой груза. Так, сотрудники компании, например, DSV Road, берут на себя оформление большинства сопутствующих документов, что экономит заказчику время, нервы и деньги.

В-третьих, хорошая логистическая компания берет на себя решение всех вопросов, связанных с таможенным оформлением груза. Таким образом, заказчик не вникает во все детали таможенной очистки техники, получая «чистое» и готовое к работе оборудование.

В-четвертых, логистическая компания, в идеале, должна иметь разветвленную сеть филиалов и складов по всему миру. Этим, конечно, могут похвастаться далеко не все фирмы отрасли, а лишь глобальные игроки, работающие на рынке много лет.

В-пятых, компания должна обладать определенным опытом работы в транспортировке технически сложного и хрупкого оборудования. Дело в том, что его перевозка — дело очень хлопотное. Здесь нужно соблюдать целый ряд правил, в том числе связанных, например, со способами крепления перевозимой техники, ее погрузке и выгрузке, что под силу далеко не всем.

Конечно, этим не ограничиваются факторы, которые определяют, насколько высококлассную логистическую компания вы выбрали. Однако эти показатели являются основными, то есть на них нужно ориентироваться в первую очередь. Так что если фирма, соответствует этим пяти требованиям, то за сохранность своего груза вы можете быть спокойны.

Кстати о грузе. Вам интересно, как при помощи транспортной компании добирается различная техника из Европы в Россию? Нам тоже! Поэтому предлагаем ознакомиться с дневником путешествия сложного оборудования, промышленного станка, который из Нидерландов в Санкт-Петербург доставила компания DSV Road.

День первый. 1 ноября. Нидерланды, Хелмонд

Утро, солнце только-только встает. На склад производителя станков заезжает машина. Сотрудники предприятия готовят нужный станок к погрузке, упаковывая его. После станок устанавливается в кузов грузовика, где надежно закрепляется с помощью специальных инструментов.

Пока осуществляется погрузка, сотрудник DSV Road идет в офисное здание. Вскоре он выходит оттуда с папкой, в которой лежит вся необходимая экспортная документация на станок.

Погрузка заканчивается, машина трогается.

День третий. 3 ноября, Германия, Росток, порт.

Через три дня пути машина прибывает в немецкий порт Росток. Здесь груз в очередной раз проверяется, ведь машине предстоит путешествие на пароме через Балтийское море, где возможен шторм. Поэтому и нужно тщательно проверить надежность креплений, и, в случае необходимости, дополнительно укрепить станок.

День пятый. 5 ноября, Финляндия, Хельсинки.

Позади два дня морского путешествия. Машина со станком покидает паром. Наступает небольшая пауза в пути. Сотрудники DSV Road оформляют документы, позволяющие ввезти станок на территорию России.

Но вот все готово. Машина двинулась по финской земле к российской границе. Через два дня груз должен прибыть в Санкт-Петербурге.

День седьмой. 7 ноября, Россия, Санкт-Петербург.

Евротрейлер пришел в Питер точно по расписанию. Встретив груз на таможне, сотрудники местного офиса DSV Road оперативно проходят все необходимые процедуры по таможенному оформлению перевозимого станка.

Ввезенный по всем правилам и прошедший таможенную очистку станок отправляется на склад DSV Road. Далее заказчик либо самостоятельно забирает его оттуда, либо силами DSV Road станок доставляется в нужную точку России.

***
Как видно, заказчик практически не участвует в процессе транспортировки и оформлении таможенных и грузосопроводительных документов. Он появляется лишь вначале, заключая соответствующий договор с л огистической компанией и предоставляя необходимую документацию, и в конце, принимая свой груз в заранее обговоренное время. С одной стороны, идеальная картинка, но с другой – вполне реальна. Все зависит от выбора транспортной компании.

Источник