КТП по русскому языку
Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе
( 2 часа в неделю, не более 68 часов)
Синтаксис и пунктуация (4ч)
Основные понятия синтаксиса и пунктуации.
Основные синтаксические единицы.
Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.
Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация».
Словосочетание. (1ч)
Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.
Предложение.(1ч)
Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.
Простое предложение.(31ч)
Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.
Предложения утвердительные и отрицательные.
Развитие речи Работа с авторским текстом. Определение темы, идеи, проблематики.
Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.
Главные и второстепенные члены предложения.
Тире между подлежащим и сказуемым.
Распространённые и нераспространённые предложения.
Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.
Соединительное тире. Интонационное тире.
Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.
Контрольная работа по теме «Простое предложение»
Простое осложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения.
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.
Знаки препинания при однородных неоднородных приложениях.
Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами.
Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.
Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.
Диктант с грамматическим заданием по теме « Знаки препинания в предложениях с однородными членами» .
Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения.
Обособленные и необособленные определения.
Развитие речи . Роль средств языковой выразительности в авторском тексте.
Развитие речи. Контрольное сочинение по тексту публицистического стиля. Подготовка к написанию
Написание контрольного сочинения
Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Анализ сочинений. Параллельные синтаксические конструкции
Знаки препинания при сравнительном обороте.
Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.
Знаки препинания при обращениях. Знаки
Контрольная работа по теме: «Простое осложнённое предложение»
Сложное предложение(9ч)
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными
Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.
Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённые предложения».
Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка в бессоюзном сложном предложении
Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.
Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.
Контрольная работа по теме: «Синтаксический и пунктуационный анализ
Предложения с чужой речью(3ч)
Способы передачи чужой речи.
Знаки препинания при прямой речи.
Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах
Употребление знаков препинания.(3ч)
Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки.
Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.
Развитие речи. Сочинение – рассуждение по публицистическому тексту.
Культура речи.(5ч)
Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правильность и чистоту речи.
Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лексические, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.
Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.
Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.
Развитие речи.
Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно»
Развитие речи. «О качествах хорошей речи»
Стилистика.(11ч)
Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства
Функциональные стили. Классификация функциональных стилей.
Развитие речи . Комплексный анализ текста с выполнением тестовых заданий.
Источник
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для студентов 1,2 курсов СПО
автор: Ионова Наталья Владимировна
Преподаватель русского языка ГПОУ «Беловского педагогического колледжа»
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для студентов 1,2 курсов СПО
ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»
Утвержден зам. директора по УР
Чирковой Н.В. _________________
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Преподаватель Ионова Н.В.
Учебная дисциплина ПД.01 Русский язык
Коды формируемых компетенций ОК 1,2,4, 5, 6, 8
Специальность 44.02.01 Дошкольное образование
Группы 0151, 0141, 0142
Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой
Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-гуманитарных дисциплин
Протокол № от « » августа 2015 г.
Председатель методической (цикловой) комиссии Пушкарева А.Б. /________________
Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Содержание обучения по учебной дисциплине
Повествование, описание, рассуждение, оценка действительности как функционально-смысловые типы речи.
Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи и его основные жанры. Официально-деловой стиль речи, его признаки, жанры, назначение. Художественный стиль речи, его основные признаки. Публицистический стиль речи, жанры, его назначение. Особенности выступления педагога перед аудиторией. Основы ораторского искусства.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ
Источник
КТП по русском языку
Содержимое разработки
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ
(170 ч, 5 ч в неделю, 34 учебные недели)
Название темы (раздела)
Диагностика, контроль
1-я четверть
Повторение (11 ч)
НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК (1 ч)
Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык.
Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Нормы речевого этикета. Развитие мотива к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.
Развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Понятия: речь, устная речь, письменная речь, монолог, диалог.
Словарь: человек, пожалуйста.
Рабочая тетрадь 1 : упр. 1—7
ПР «Наша речь и наш язык» с.4
КИМ Работа 1. «Чему меня научили уроки русского языка в 3 классе»
ТЕКСТ 2 (3 ч)
Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль.
Структура текста, план текста. Формирование навыка смыслового чтения текстов. Воспитание чувства любви к своей большой и малой родине. Понятия: текст, тема, главная мысль, заглавие, план.
Словарь: каникулы.
Учебник: упр. 5—7, рубрика «Страничка для любознательных», с. 9.
ПР «Текст и его план» с.6
Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.
Развитие речи: комплексная работа над структурой текста (чтение, определение темы и главной мысли текста, озаглавливание, структура текста, определение микротем, составление плана). Развитие чувства ответственности за порученное дело.
Понятия: изложение, подробное изложение.
Типы текстов.
Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка). Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.
Учебник: упр. 9—11.
ПР Типы текстов с.8
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.
Знаки препинания в конце предложений.
Понятия: предложение, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.
Словарь: хозяин, хозяйство.
Учебник: упр. 12—16.
ПР «Виды предложений» с.10
РТ: упр. 18, 22, 23
Виды предложений по цели высказывания и по интонации.
Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге.
Понятия: восклицательные и невосклицательные предложения.
Учебник: упр. 17—19.
Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.
Понятие: обращение.
Учебник: упр. 20—22.
ПР «Обращение» с.12
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений. Разбор предложений по членам предложения.
Учебник: упр. 23—25.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
Разбор предложений по членам предложения. Работа с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Второстепенные члены предложения».
Развитие речи: составление предложений по рисункам (распространённых и нераспространённых); составление из деформированных предложений текста.
Понятия: определение, дополнение, обстоятельство.
Учебник: упр. 26—27, рубрика «Страничка для любознательных», с. 21.
ПР «Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения» с.13
Словосочетание.
Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений.
Словарь: горизонт.
Понятия: словосочетание, главное и зависимое слова.
Учебник: упр. 28—30.
ПР «Словосочетание» с. 15
Проверочная работа.
Развитие речи: выборочное изложение (либо выборочное списывание) текста по рассказу И. С. Тургенева «Воробей».
Учебник: упр. 31, рубрика «Проверь себя», с. 24.
КИМ Работа 2. «Текст. Предложение. Словосочетание»с.9
Предложение (9 ч)
ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч)
Однородные члены предложения.
Представление о предложениях с однородными членами. Однородные члены в предложении (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены). Формирование уважительного отношения к труду.
Понятия: однородные члены предложения, однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления.
Словарь: комбайн, комбайнер, комбайнёр.
Учебник: упр. 32—34.
ПР «Однородные члены предложения» с.16
Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.
Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления.
Учебник: упр. 35—38.
Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами
Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но). Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.
Словарь: багаж.
Учебник: упр. 39—42.
ПР «Запятая между однородными членами, соединенными союзами» с.18
Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.
Словарь: календарь.
Учебник: упр. 43—47.
Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания». Развитие речи: составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».
Учебник: упр. 48, рубрика «Наши проекты», с. 35.
ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 ч)
Простые и сложные предложения.
Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.
Понятия: простое и сложное предложения, части сложного предложения. Словарь: прекрасный.
Учебник: упр. 49—51.
Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.
Учебник: упр. 52—55.
ПР «Простые и сложные предложения» с.20
Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 40
КИМ Работа 3. «Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения» с.13
Слово в языке и речи 1 (21 ч)
ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (4 ч)
Лексическое значение слова (повторение).
Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Работа с толковым словарём русского языка. Анализ высказываний о русском языке русских писателей и формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку.
Понятия: лексическое значение слова, толковый словарь.
Словарь: библиотека, библиотекарь.
Учебник: упр. 57—61, 64, рубрика «Страничка для любознательных», с. 44.
КИМ Работа 4. «Лексическое значение слова» с.19
Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.
Уточнение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, устаревших и новых словах, заимствованных словах. Наблюдение за использованием многозначных слов в тексте.
Развитие речи: составление предложений и текста на тему «Листопад». Словарь: шофёр.
Учебник: упр. 62—63, 65—68.
ПР «Лексическое значение слова. Слово и его значение» с.22
Синонимы. Антонимы. Омонимы.
Уточнение представлений о синонимах, антонимах, омонимах, наблюдение за использованием слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов.
Учебник: упр. 69—73.
Фразеологизмы.
Уточнение представлений о фразеологизмах. Развитие речи: составление текста по фразеологизму.
Словарь: ещё.
Учебник: упр. 74—76, рубрика «Страничка для любознательных», с. 49.
ПР «Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы» с.24
СОСТАВ СЛОВА1 (3 ч)
Состав слова. Значимые части слова (повторение).
Корень, приставка, суффикс, окончание, основа. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.
Понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова.
Словарь: корабль, костюм.
Учебник: упр. 77—81.
Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.
Определение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Разбор слова по составу.
Учебник: упр. 82—85.
Состав слова. Приставки и суффиксы.
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Моделирование состава слова.
Развитие речи: свободный диктант (учебник, упр. 87).
Учебник: упр. 86—88.
ПР «Значимые части слова» с.26
ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА1 (6 ч)
Правописание гласных и согласных в корне слова.
Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.
Понятия: орфограмма, проверяемая и непроверяемая орфограммы.
Словарь: железо.
Учебник: упр. 89—92.
Правописание гласных и согласных в корне слова.
Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.
Учебник: упр. 93—96.
Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах.
Словарь: вокзал, пассажир, пассажирский.
Учебник: упр. 97—101, рубрика «Страничка для любознательных», с. 61.
РТ: упр. 94, 95, 101
Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах.
Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.
Правописание предлогов и приставок.
Словарь: билет.
Учебник: упр. 102—105.
Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.
Развитие речи: составление объявления.
Учебник: упр. 106—109.
ПР «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова» с.28
Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Развитие речи: работа с текстом (восстановление последовательности частей текста, самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста).
Учебник: упр. 110.
КИМ Работа 5. «Состав слова. Правописание значимых частей слова» с.24
ЧАСТИ РЕЧИ (8 ч)
Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи.
Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Признаки изученных частей речи. Работа с графической наглядностью.
Понятия: части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол).
Словарь: двенадцать.
Учебник: упр. 111—116.
Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).
Признаки частей речи. Формирование представлений о национальных ценностях России и бережном к ним отношении
Учебник: упр. 117—120.
Части речи: глагол, имя числительное.
Правописание имён числительных. Произношение имён числительных в соответствии с литературной нормой.
Словарь: одиннадцать, шестнадцать, двадцать.
Учебник: упр. 121—123.
ПР «Части речи» с.30
КИМ Работа 6 «Части речи» с.29
Наречие как часть речи (общее представление).
Признаки наречия. Значение и употребление в речи.
Понятие: наречие.
Словарь: впереди, медленно.
Учебник: упр. 124—126.
Наречие как часть речи. Правописание наречий.
Значение и употребление в речи.
Словарь: здесь, вчера, теперь, завтра.
Учебник: упр. 127—129.
Наречие как часть речи. Образование наречий.
Работа над значимыми частями слов-наречий.
Учебник: упр. 130—132, подготовка к выполнению заданий рубрики «Проверь себя», с. 78.
ПР «Наречие» с.32
КИМ Работа 7 «Наречие» с.32
Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».
Словарь: налево, направо, слева, справа.
Учебник: упр. 133, 134
ПР за 1 четверть с.35
Контрольный диктант (с грамматическим заданием)
Подготовиться к словарному диктанту
Имя существительное (39 ч)
ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ПОВТОРЕНИЕ) (5 ч)
Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных.
Начальная форма имени существительного.
Учебник: упр. 135—137.
Признаки падежных форм имён существительных.
Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.
Учебник: упр. 138—140, рубрика «Вспомните!», с. 83.
Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.
Соблюдение норм литературного произношения форм имён существительных.
Учебник: упр. 141—144, рубрика «Говори правильно!», с. 84.
Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.
Словарь: телефон, телепередача.
Учебник: упр. 145—148
ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)
Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.
Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто).
Словарь: аллея.
Учебник: упр. 149—152, рубрика «Страничка для любознательных», с. 88.
ПР «Изменение по падежам имен существительных» с.38
ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (8 ч)
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.
Наблюдение за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Введение термина тип склонения. Признаки имён существительных 1-го склонения.
Понятие: 1-е склонение имён существительных.
Словарь: беседа, беседовать.
Учебник: упр. 153—157.
Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.
Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже.
Учебник: упр. 158—160.
2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.
Формировать представление о профессии агронома. Понятие: 2-е склонение имён существительных.
Словарь: агроном.
Учебник, упр. 162—165.
Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.
Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения». Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже.
Учебник: упр. 166—168.
3-е склонение имён существительных.
Признаки имён существительных 3-го склонения. Формирование представлений о таких нравственных категориях, как совесть, справедливость, искренность и др.
Развитие речи: составление текста-рассуждения на тему «Что такое совесть».
Учебник: упр. 169—172.
Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.
Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения». Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже.
Учебник: упр. 173—175.
ПР «Три склонения имен существительных» с.40
Урок развития речи.
Вариант 1. Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).
Вариант 2. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Учебник: упр. 161 или упр. 180
Работа над ошибками, допущенными в сочинении (изложении).
Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.
Словарь: пейзаж.
Учебник: упр. 176—179.
КИМ Работа 8 «Имя существительное. Склонение имен существительных» с.36
ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ
В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (18 ч)
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.
Учебник: упр. 181—184.
Именительный и винительный падежи имён существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть.
Учебник: упр. 185—190.
Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Формировать представление о профессиях. Варианты падежных окончаний.
Развитие речи: составление предложений по данному началу; работа с текстом: составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли.
Словарь: инженер, инженеры.
Источник
КТп по предмету «Русский язык»
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
по учебному предмету «Русский язык»
на 2017-2018 учебный год
учитель начальных классов
Сальникова Татьяна Николаевна
Старый Оскол 2017
Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 «Б» класса составлено на основе авторской программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. и рабочей программы по русскому языку, составленной творческой группой учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №18».
Календарно- тематическое планирование обеспечено учебно-методическим комплектом:
1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций— М.: Просвещение, 2014. — 340 с.
2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч. М.: Просвещение, 2013.
Календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 170 учебных часов.
Количество часов в неделю:
1 полугодие — 5 часов
2 полугодие — 4 часа
Количество часов для проведения контрольных работ: 14 часов.
На основании решения методического объединения учителей начальных классов в календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 «Б» класса внесены изменения:
Содержание и последовательность тем календарно-тематического планирования соответствует темам авторской рабочей программы и рабочей программы по русскому языку, разработанной творческой группой учителей.
Форма организации учебного процесса–урок; неурочные формы работы – проекты.
КАЛЕНДАРНО — тематическое планирование
Наименование раздела и тем
Характеристика деятельности учащихся
(основные учебные умения и действия)
Часы учебного времени
Плановые сроки прохождения
Повторение 11 ч.
Наша речь и наш язык
Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.
Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.
Текст. Признаки текста.
Определять тему и главную мысль текста.
Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.
Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Работать с памяткой «Как подготовитъся к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы.
Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.
Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.
Редактирование изложений. Работа над ошибками. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.
Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовитъся к составлению повествовательного текста».
Сочинять рассказ в соответствии е выбранной темой.
Виды предложений по цели высказывания
Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.
Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.
Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.
Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.
Виды предложений по эмоциональной окраске .
Знаки препинания в конце предложений.
Обращение. Предложения с обращением.
Находить обращение в предложении.
Составлять предложения с обращением.
Выделять обращения на письме.
Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.
Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.
Выделять главные члены предложения и объяснить способы нахождения главных членов предложения.
Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и не распространённые предложения.
Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.
Моделировать предложения.
Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».
Разбирать предложение по членам.
Предложения распространённые и нераспространённые.
Словосочетание . Проверочная работа.
Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснить их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.
Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения.
Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной задачей и оценивать правильность выполнения учебного задания. Восстанавливать содержание текста с нарушенным порядком предложений. Выборочно письменно передавать содержание исходного текста повествовательного характера.
Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику
Предложение 9 ч
Однородные члены предложения
Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.
Определять, каким членом предложения являются однородные члены.
Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.
Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.
Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение.
Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).
Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.
Продолжать ряд однородных членов.
Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.
Связь однородных членов в предложении.
Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.
Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.
Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»
Составлять рассказ по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» и данному плану.
Простые и сложные предложения
Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.
Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.
Выделять в сложном предложении его основы.
Составлять сложные предложения; Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.
Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Проверочная работа
Контрольный диктант по теме: «Простые и сложные предложения»
Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.
2 7 .09
Работа над ошибками. Р/р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.
Слово в языке и речи 21 ч
Работа над ошибками. Лексическое значение слова
Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарем (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму.
Углубление представлений об однозначных и многозначных словах
Углубление представлений о синонимах, антонимах, омонимах.
Углубление представлений о фразеологизмах.
Состав слова. Значимые части слова
Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.
Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.
Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова.
Контрольный словарный диктант. Значимые части слова
Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок
Источник
➤