Меню

Календарно тематическое планирование по русскому языку для студентов 1 2 курсов СПО

КТП по русскому языку

Календарно-тематическое планирование уроков русского языка в 11 классе

( 2 часа в неделю, не более 68 часов)

Синтаксис и пунктуация (4ч)

Основные понятия синтаксиса и пунктуации.

Основные синтаксические единицы.

Основные принципы русской пунктуации. Пунктуационный анализ.

Контрольный диктант с грамматическим заданием по теме: «Синтаксис и пунктуация».

Словосочетание. (1ч)

Классификация словосочетаний. Виды синтаксической связи. Синтаксический разбор словосочетания.

Предложение.(1ч)

Понятие о предложении. Классификация предложений. Предложения простые и сложные.

Простое предложение.(31ч)

Виды предложений по цели высказывания, по эмоциональной окраске.

Предложения утвердительные и отрицательные.

Развитие речи Работа с авторским текстом. Определение темы, идеи, проблематики.

Виды предложений по структуре. Двусоставные и односоставные предложения.

Главные и второстепенные члены предложения.

Тире между подлежащим и сказуемым.

Распространённые и нераспространённые предложения.

Полные и неполные предложения. Тире в неполном предложении.

Соединительное тире. Интонационное тире.

Порядок слов в простом предложении. Инверсия. Синонимия разных типов простого предложения.

Контрольная работа по теме «Простое предложение»

Простое осложнённое предложение. Синтаксический разбор простого предложения.

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Знаки препинания при однородных и неоднородных определениях.

Знаки препинания при однородных неоднородных приложениях.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых неповторяющимися союзами.

Знаки препинания при однородных членах, соединённых повторяющимися и парными союзами.

Обобщающие слова при однородных членах предложения. Знаки препинания при обобщающих словах.

Диктант с грамматическим заданием по теме « Знаки препинания в предложениях с однородными членами» .

Обособленные члены предложения. Знаки препинания при обособленных членах предложения.

Обособленные и необособленные определения.

Развитие речи . Роль средств языковой выразительности в авторском тексте.

Развитие речи. Контрольное сочинение по тексту публицистического стиля. Подготовка к написанию

Написание контрольного сочинения

Уточняющие, пояснительные, присоединительные члены предложения. Анализ сочинений. Параллельные синтаксические конструкции

Знаки препинания при сравнительном обороте.

Знаки препинания при словах и конструкциях, грамматически не связанных с предложением.

Знаки препинания при обращениях. Знаки

Контрольная работа по теме: «Простое осложнённое предложение»

Сложное предложение(9ч)

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным.

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с одним придаточным

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными

Знаки препинания в сложноподчинённом предложении с несколькими придаточными.

Контрольная работа по теме: «Сложноподчинённые предложения».

Знаки препинания в бессоюзном сложном предложении. Запятая и точка в бессоюзном сложном предложении

Двоеточие в бессоюзном сложном предложении.

Тире в бессоюзном сложном предложении. Синтаксический разбор бессоюзного сложного предложения.

Контрольная работа по теме: «Синтаксический и пунктуационный анализ

Предложения с чужой речью(3ч)

Способы передачи чужой речи.

Знаки препинания при пря­мой речи.

Знаки препинания при диалоге. Знаки препинания при цитатах

Употребление знаков препинания.(3ч)

Сочетание знаков препинания. Вопросительный и восклицательный знаки.

Факультативные знаки препинания. Авторская пунктуация.

Развитие речи. Сочинение – рассуждение по публицистическому тексту.

Культура речи.(5ч)

Культура речи как раздел науки о языке, изучающий правиль­ность и чистоту речи.

Норма литературного языка. Типы норм литературного языка: орфоэпические, акцентологические, словообразовательные, лекси­ческие, морфологические, синтаксические, стилистические нормы.

Качества хорошей речи: чистота, выразительность, уместность, точность, богатство.

Виды и роды ораторского красноречия. Ораторская речь и такт.

Развитие речи.

Составление руководства «Учусь говорить хорошо и правильно»

Развитие речи. «О качествах хорошей речи»

Стилистика.(11ч)

Стилистика как раздел науки о языке, который изучает стили языка и стили речи, а также изобразительно-выразительные средства

Функциональные стили. Классификация функциональных стилей.

Развитие речи . Комплексный анализ текста с выполнением тестовых заданий.

Источник



Календарно-тематическое планирование по русскому языку для студентов 1,2 курсов СПО

автор: Ионова Наталья Владимировна

Преподаватель русского языка ГПОУ «Беловского педагогического колледжа»

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для студентов 1,2 курсов СПО

ГОУ СПО «Беловский педагогический колледж»

Утвержден зам. директора по УР

Чирковой Н.В. _________________

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Преподаватель Ионова Н.В.

Учебная дисциплина ПД.01 Русский язык

Коды формируемых компетенций ОК 1,2,4, 5, 6, 8

Специальность 44.02.01 Дошкольное образование

Группы 0151, 0141, 0142

Составлен в соответствии с рабочей программой дисциплины, утверждённой

Рассмотрен на заседании предметной (цикловой) комиссии социально-гуманитарных дисциплин

Протокол № от « » августа 2015 г.

Председатель методической (цикловой) комиссии Пушкарева А.Б. /________________

Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Содержание обучения по учебной дисциплине

Повествование, описание, рассуждение, оценка действительности как функционально-смысловые типы речи.

Функциональные стили речи и их особенности. Разговорный стиль речи, его основные признаки, сфера использования. Научный стиль речи и его основные жанры. Официально-деловой стиль речи, его признаки, жанры, назначение. Художественный стиль речи, его основные признаки. Публицистический стиль речи, жанры, его назначение. Особенности выступления педагога перед аудиторией. Основы ораторского искусства.

2 семинар ОИ 1-8

5.3. Имя существительное. Морфологический разбор имени существительного 2 лекция

И-Р 1,4,5 Конспект

И-Р 1,4,5 Диктант

5.11. Наречие и наречные слова как самостоятельные части речи. Слова категории состояния 2 пр.з.

5.13. Глагол как самостоятельная часть речи.

2 лекция

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Источник

КТП по русском языку

Содержимое разработки

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ

(170 ч, 5 ч в неделю, 34 учебные недели)

Название темы (раздела)

Диагностика, контроль

1-я четверть

Повторение (11 ч)

НАША РЕЧЬ И НАШ ЯЗЫК (1 ч)

Знакомство с учебником «Русский язык» (4 класс). Наша речь и наш язык.

Диалогическая и монологическая речь. «Волшебные» слова русской речи: слова-приветствия, слова-прощания, слова-просьбы, слова-извинения и др. Нормы речевого этикета. Развитие мотива к созданию дневника с записью мудрых мыслей о русском языке.

Развитие речи: составление текста по рисунку с включением в него диалога. Понятия: речь, устная речь, письменная речь, монолог, диалог.

Словарь: человек, пожалуйста.

Рабочая тетрадь 1 : упр. 1—7

ПР «Наша речь и наш язык» с.4

КИМ Работа 1. «Чему меня научили уроки русского языка в 3 классе»

ТЕКСТ 2 (3 ч)

Текст и его план. Признаки текста: смысловое единство предложений в тексте, заглавие текста, тема, основная мысль.

Структура текста, план текста. Формирование навыка смыслового чтения текстов. Воспитание чувства любви к своей большой и малой родине. Понятия: текст, тема, главная мысль, заглавие, план.

Словарь: каникулы.

Учебник: упр. 5—7, рубрика «Страничка для любознательных», с. 9.

ПР «Текст и его план» с.6

Подробное изложение повествовательного текста по коллективно составленному плану.

Развитие речи: комплексная работа над структурой текста (чтение, определение темы и главной мысли текста, озаглавливание, структура текста, определение микротем, составление плана). Развитие чувства ответственности за порученное дело.

Понятия: изложение, подробное изложение.

Типы текстов.

Формирование навыка смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с учебными целями и задачами (это учебное действие формируется при изучении всего курса русского языка). Создание собственных текстов по предложенным темам с использованием разных типов речи.

Читайте также:  Подключение домашнего интернета от Теле2 подробная инструкция

Учебник: упр. 9—11.

ПР Типы текстов с.8

Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания.

Знаки препинания в конце предложений.

Понятия: предложение, повествовательные, вопросительные и побудительные предложения.

Словарь: хозяин, хозяйство.

Учебник: упр. 12—16.

ПР «Виды предложений» с.10

РТ: упр. 18, 22, 23

Виды предложений по цели высказывания и по интонации.

Знаки препинания в конце предложений и знак тире в диалоге.

Понятия: восклицательные и невосклицательные предложения.

Учебник: упр. 17—19.

Предложения с обращением. Знаки препинания в предложениях с обращением.

Понятие: обращение.

Учебник: упр. 20—22.

ПР «Обращение» с.12

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Связи между словами в предложении. Нахождение главных членов предложения: подлежащего и сказуемого. Различение главных и второстепенных членов предложения. Предложения распространённые и нераспространённые. Моделирование предложений. Разбор предложений по членам предложения.

Учебник: упр. 23—25.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Разбор предложений по членам предложения. Работа с рубрикой «Страничка для любознательных»: «Второстепенные члены предложения».

Развитие речи: составление предложений по рисункам (распространённых и нераспространённых); составление из деформированных предложений текста.

Понятия: определение, дополнение, обстоятельство.

Учебник: упр. 26—27, рубрика «Страничка для любознательных», с. 21.

ПР «Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения» с.13

Словосочетание.

Словосочетание и предложение. Главное и зависимое слова в словосочетании. Выделение словосочетаний из предложений.

Словарь: горизонт.

Понятия: словосочетание, главное и зависимое слова.

Учебник: упр. 28—30.

ПР «Словосочетание» с. 15

Проверочная работа.

Развитие речи: выборочное изложение (либо выборочное списывание) текста по рассказу И. С. Тургенева «Воробей».

Учебник: упр. 31, рубрика «Проверь себя», с. 24.

КИМ Работа 2. «Текст. Предложение. Словосочетание»с.9

Предложение (9 ч)

ОДНОРОДНЫЕ ЧЛЕНЫ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (5 ч)

Однородные члены предложения.

Представление о предложениях с однородными членами. Однородные члены в предложении (подлежащее, сказуемое, второстепенные члены). Формирование уважительного отношения к труду.

Понятия: однородные члены предложения, однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены, интонация перечисления.

Словарь: комбайн, комбайнер, комбайнёр.

Учебник: упр. 32—34.

ПР «Однородные члены предложения» с.16

Однородные члены предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами, соединёнными интонацией перечисления.

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления.

Учебник: упр. 35—38.

Однородные члены предложения. Запятая между однородными членами предложения, соединёнными союзами

Связь однородных членов в предложении: при помощи интонации перечисления, при помощи союзов (и, а, но). Предложения с однородными членами, соединёнными союзами и, а, но.

Словарь: багаж.

Учебник: упр. 39—42.

ПР «Запятая между однородными членами, соединенными союзами» с.18

Однородные члены предложения. Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но. Знаки препинания в предложениях с однородными членами.

Словарь: календарь.

Учебник: упр. 43—47.

Сочинение по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень». Подготовка к выполнению проекта «Похвальное слово знакам препинания». Развитие речи: составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень».

Учебник: упр. 48, рубрика «Наши проекты», с. 35.

ПРОСТЫЕ И СЛОЖНЫЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ (4 ч)

Простые и сложные предложения.

Различение простых и сложных предложений. Союзы в сложном предложении. Запятая между частями сложного предложения.

Понятия: простое и сложное предложения, части сложного предложения. Словарь: прекрасный.

Учебник: упр. 49—51.

Простое предложение с однородными членами и сложное предложение. Знаки препинания в простых и сложных предложениях.

Учебник: упр. 52—55.

ПР «Простые и сложные предложения» с.20

Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Проверочная работа. Учебник: рубрика «Проверь себя», с. 40

КИМ Работа 3. «Однородные члены предложения. Простые и сложные предложения» с.13

Слово в языке и речи 1 (21 ч)

ЛЕКСИЧЕСКОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВА (4 ч)

Лексическое значение слова (повторение).

Понимание слова как единства звучания и значения. Выявление слов, значение которых требует уточнения. Определение значения слова по тексту или уточнение значения с помощью толкового словаря. Работа с толковым словарём русского языка. Анализ высказываний о русском языке русских писателей и формирование эмоционально-ценностного отношения к родному языку.

Понятия: лексическое значение слова, толковый словарь.

Словарь: библиотека, библиотекарь.

Учебник: упр. 57—61, 64, рубрика «Страничка для любознательных», с. 44.

КИМ Работа 4. «Лексическое значение слова» с.19

Многозначные слова. Слова в прямом и переносном значениях. Заимствованные слова. Устаревшие слова.

Уточнение представлений об однозначных и многозначных словах, о прямом и переносном значениях слов, устаревших и новых словах, заимствованных словах. Наблюдение за использованием многозначных слов в тексте.

Развитие речи: составление предложений и текста на тему «Листопад». Словарь: шофёр.

Учебник: упр. 62—63, 65—68.

ПР «Лексическое значение слова. Слово и его значение» с.22

Синонимы. Антонимы. Омонимы.

Уточнение представлений о синонимах, антонимах, омонимах, наблюдение за использованием слов в тексте. Работа с лингвистическими словарями синонимов, антонимов, омонимов.

Учебник: упр. 69—73.

Фразеологизмы.

Уточнение представлений о фразеологизмах. Развитие речи: составление текста по фразеологизму.

Словарь: ещё.

Учебник: упр. 74—76, рубрика «Страничка для любознательных», с. 49.

ПР «Синонимы. Омонимы. Антонимы. Фразеологизмы» с.24

СОСТАВ СЛОВА1 (3 ч)

Состав слова. Значимые части слова (повторение).

Корень, приставка, суффикс, окончание, основа. Значение суффиксов и приставок. Различение однокоренных слов и различных форм одного и того же слова. Различение однокоренных слов и синонимов, однокоренных слов и слов с омонимичными корнями.

Понятия: корень, приставка, суффикс, окончание, основа, однокоренные слова.

Словарь: корабль, костюм.

Учебник: упр. 77—81.

Состав слова. Значимые части слова. Роль окончаний в слове. Разбор слова по составу.

Определение в словах с однозначно выделяемыми морфемами окончания, корня, приставки, суффикса, основы. Разбор слова по составу.

Учебник: упр. 82—85.

Состав слова. Приставки и суффиксы.

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок. Разбор слова по составу. Моделирование состава слова.

Развитие речи: свободный диктант (учебник, упр. 87).

Учебник: упр. 86—88.

ПР «Значимые части слова» с.26

ПРАВОПИСАНИЕ ГЛАСНЫХ И СОГЛАСНЫХ В ЗНАЧИМЫХ ЧАСТЯХ СЛОВА1 (6 ч)

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

Понятия: орфограмма, проверяемая и непроверяемая орфограммы.

Словарь: железо.

Учебник: упр. 89—92.

Правописание гласных и согласных в корне слова.

Правописание слов с безударным гласным в слове, с парным по глухости-звонкости согласным, с непроизносимым согласным.

Учебник: упр. 93—96.

Правописание слов с удвоенными согласными. Правописание суффиксов и приставок в словах.

Словарь: вокзал, пассажир, пассажирский.

Учебник: упр. 97—101, рубрика «Страничка для любознательных», с. 61.

РТ: упр. 94, 95, 101

Правописание гласных и согласных в приставках и суффиксах.

Правописание слов с суффиксами -ик, -ек, -ок, -онок.

Правописание предлогов и приставок.

Словарь: билет.

Учебник: упр. 102—105.

Правописание слов с разделительными твёрдым (ъ) и мягким (ь) знаками.

Читайте также:  TPM Total Productive Maintenance

Развитие речи: составление объявления.

Учебник: упр. 106—109.

ПР «Правописание гласных и согласных в значимых частях слова» с.28

Письменное изложение повествовательного деформированного текста. Развитие речи: работа с текстом (восстановление последовательности частей текста, самостоятельное составление плана текста, анализ и озаглавливание каждой части текста).

Учебник: упр. 110.

КИМ Работа 5. «Состав слова. Правописание значимых частей слова» с.24

ЧАСТИ РЕЧИ (8 ч)

Работа над ошибками, допущенными в изложении. Повторение и уточнение представлений о частях речи.

Части речи, деление частей речи на самостоятельные и служебные. Признаки изученных частей речи. Работа с графической наглядностью.

Понятия: части речи (имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол).

Словарь: двенадцать.

Учебник: упр. 111—116.

Части речи: имя существительное, имя прилагательное, имя числительное, местоимение, глагол (повторение).

Признаки частей речи. Формирование представлений о национальных ценностях России и бережном к ним отношении

Учебник: упр. 117—120.

Части речи: глагол, имя числительное.

Правописание имён числительных. Произношение имён числительных в соответствии с литературной нормой.

Словарь: одиннадцать, шестнадцать, двадцать.

Учебник: упр. 121—123.

ПР «Части речи» с.30

КИМ Работа 6 «Части речи» с.29

Наречие как часть речи (общее представление).

Признаки наречия. Значение и употребление в речи.

Понятие: наречие.

Словарь: впереди, медленно.

Учебник: упр. 124—126.

Наречие как часть речи. Правописание наречий.

Значение и употребление в речи.

Словарь: здесь, вчера, теперь, завтра.

Учебник: упр. 127—129.

Наречие как часть речи. Образование наречий.

Работа над значимыми частями слов-наречий.

Учебник: упр. 130—132, подготовка к выполнению заданий рубрики «Проверь себя», с. 78.

ПР «Наречие» с.32

КИМ Работа 7 «Наречие» с.32

Сочинение-отзыв по репродукции картины В. М. Васнецова «Иван Царевич на Сером волке».

Словарь: налево, направо, слева, справа.

Учебник: упр. 133, 134

ПР за 1 четверть с.35

Контрольный диктант (с грамматическим заданием)

Подготовиться к словарному диктанту

Имя существительное (39 ч)

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ПОВТОРЕНИЕ) (5 ч)

Работа над ошибками, допущенными в контрольном диктанте. Изменение по падежам имён существительных.

Начальная форма имени существительного.

Учебник: упр. 135—137.

Признаки падежных форм имён существительных.

Различение падежных и смысловых (синтаксических) вопросов. Определение падежа, в котором употреблено имя существительное.

Учебник: упр. 138—140, рубрика «Вспомните!», с. 83.

Различение имён существительных, употреблённых в именительном, родительном, винительном падежах.

Соблюдение норм литературного произношения форм имён существительных.

Учебник: упр. 141—144, рубрика «Говори правильно!», с. 84.

Различение имён существительных, употреблённых в дательном, винительном, творительном падежах.

Словарь: телефон, телепередача.

Учебник: упр. 145—148

ИЗМЕНЕНИЕ ПО ПАДЕЖАМ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (ПРОДОЛЖЕНИЕ)

Различение имён существительных, употреблённых в предложном падеже.

Имена существительные, которые употребляются в одной форме (пальто).

Словарь: аллея.

Учебник: упр. 149—152, рубрика «Страничка для любознательных», с. 88.

ПР «Изменение по падежам имен существительных» с.38

ТРИ СКЛОНЕНИЯ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ (8 ч)

Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных.

Наблюдение за различием в системе падежных окончаний имён существительных разных склонений. Введение термина тип склонения. Признаки имён существительных 1-го склонения.

Понятие: 1-е склонение имён существительных.

Словарь: беседа, беседовать.

Учебник: упр. 153—157.

Падежные окончания имён существительных 1-го склонения.

Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 1-го склонения». Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже.

Учебник: упр. 158—160.

2-е склонение имён существительных. Признаки имён существительных 2-го склонения.

Формировать представление о профессии агронома. Понятие: 2-е склонение имён существительных.

Словарь: агроном.

Учебник, упр. 162—165.

Падежные окончания имён существительных 2-го склонения.

Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 2-го склонения». Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 1-го склонения в одном и том же падеже.

Учебник: упр. 166—168.

3-е склонение имён существительных.

Признаки имён существительных 3-го склонения. Формирование представлений о таких нравственных категориях, как совесть, справедливость, искренность и др.

Развитие речи: составление текста-рассуждения на тему «Что такое совесть».

Учебник: упр. 169—172.

Падежные окончания имён существительных 3-го склонения.

Работа с таблицей «Падежные окончания имён существительных 3-го склонения». Сопоставление ударных и безударных окончаний имён существительных 3-го склонения в одном и том же падеже.

Учебник: упр. 173—175.

ПР «Три склонения имен существительных» с.40

Урок развития речи.

Вариант 1. Сочинение по репродукции картины художника А. А. Пластова «Первый снег» (сочинение-описание).

Вариант 2. Подробное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Учебник: упр. 161 или упр. 180

Работа над ошибками, допущенными в сочинении (изложении).

Обобщение знаний об именах существительных трёх склонений.

Словарь: пейзаж.

Учебник: упр. 176—179.

КИМ Работа 8 «Имя существительное. Склонение имен существительных» с.36

ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ

В ЕДИНСТВЕННОМ ЧИСЛЕ (18 ч)

Правописание безударных падежных окончаний имён существительных в единственном числе.

Учебник: упр. 181—184.

Именительный и винительный падежи имён существительных. Соблюдение норм употребления в литературной речи глаголов одеть и надеть.

Учебник: упр. 185—190.

Падежные окончания имён существительных в родительном падеже. Формировать представление о профессиях. Варианты падежных окончаний.

Развитие речи: составление предложений по данному началу; работа с текстом: составление текста из деформированных частей, определение его темы и главной мысли.

Словарь: инженер, инженеры.

Источник

КТп по предмету «Русский язык»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

по учебному предмету «Русский язык»

на 2017-2018 учебный год

учитель начальных классов

Сальникова Татьяна Николаевна

Старый Оскол 2017

Календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 «Б» класса составлено на основе авторской программы Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций/ В. П. Канакина, В. Г. Горецкий, М. В. Бойкина и др.]. — М.: Просвещение, 2014. — 340 с. и рабочей программы по русскому языку, составленной творческой группой учителей начальных классов МБОУ «Гимназия №18».

Календарно- тематическое планирование обеспечено учебно-методическим комплектом:

1. Канакина В.П., Горецкий В.Г. и др. Русский язык. Рабочие программы. Предметная линия учебников системы «Школа России». 1—4 классы: пособие для учителей общеобразовательных организаций— М.: Просвещение, 2014. — 340 с.

2. Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 4 класс. Учебник для общеобразовательных учреждений с приложением на электронном носителе в 2 ч. М.: Просвещение, 2013.

Календарно-тематическое планирование по русскому языку рассчитано на 170 учебных часов.

Количество часов в неделю:

1 полугодие — 5 часов

2 полугодие — 4 часа

Количество часов для проведения контрольных работ: 14 часов.

На основании решения методического объединения учителей начальных классов в календарно-тематическое планирование по русскому языку для 4 «Б» класса внесены изменения:

Содержание и последовательность тем календарно-тематического планирования соответствует темам авторской рабочей программы и рабочей программы по русскому языку, разработанной творческой группой учителей.

Форма организации учебного процесса–урок; неурочные формы работы – проекты.

Читайте также:  Контакты ООО ЗАВОД ГАЗОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ

КАЛЕНДАРНО — тематическое планирование

Наименование раздела и тем

Характеристика деятельности учащихся

(основные учебные умения и действия)

Часы учебного времени

Плановые сроки прохождения

Повторение 11 ч.

Наша речь и наш язык

Анализировать высказывания о русском языке. Высказываться о значении «волшебных слов» в речевом общении, использовать их в речи. Составлять текст (о речи или о языке) по выбранной пословице.

Составлять (совместно со сверстниками) текст по рисунку с включением в него диалога.

Текст. Признаки текста.

Определять тему и главную мысль текста.

Подбирать заголовок к тексту. Соотносить заголовок и текст. Выделять части текста и обосновывать правильность их выделения.

Составлять план текста. Соблюдать нормы построения текста (логичность, последовательность, связность, соответствие теме и др.). Работать с памяткой «Как подготовитъся к изложению». Работать со страничкой для любознательных: знакомство с происхождением слова каникулы.

Р/р. Подробное изложение повествовательного текста.

Самостоятельно подготовиться к написанию изложения. Подробно излагать содержание повествовательного текста и оценивать правильность написанного.

Редактирование изложений. Работа над ошибками. Типы текстов: повествование, описание, рассуждение.

Сравнивать между собой разные типы текстов: повествование, описание, рассуждение. Сопоставлять тексты разного стиля. Работать с памяткой «Как подготовитъся к составлению повествовательного текста».

Сочинять рассказ в соответствии е выбранной темой.

Виды предложений по цели высказывания

Находить в тексте предложения, различные по цели высказывания и по интонации. Составлять предложения, различные по цели высказывания и по интонации.

Соблюдать в устной речи логическое (смысловое) ударение и интонацию конца предложения.

Классифицировать предложения по цели высказывания и по интонации.

Обосновывать использование знаков препинания в конце предложений и знака тире в диалогической речи.

Виды предложений по эмоциональной окраске .

Знаки препинания в конце предложений.

Обращение. Предложения с обращением.

Находить обращение в предложении.

Составлять предложения с обращением.

Выделять обращения на письме.

Главные и второстепенные члены предложения. Основа предложения.

Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в предложении.

Выделять главные члены предложения и объяснить способы нахождения главных членов предложения.

Различать главные и второстепенные члены предложения, распространённые и не распространённые предложения.

Анализировать схемы предложений, составлять по ним предложение.

Моделировать предложения.

Работать с памяткой «Разбор предложения по членам».

Разбирать предложение по членам.

Предложения распространённые и нераспространённые.

Словосочетание . Проверочная работа.

Сравнивать предложение, словосочетание и слово, объяснить их сходство и различие. Устанавливать при помощи смысловых вопросов связь между словами в словосочетании.

Выделять в предложении словосочетания. Разбирать предложение по членам предложения.

Составлять предложения в соответствии с поставленной учебной задачей и оценивать правильность выполнения учебного задания. Восстанавливать содержание текста с нарушенным порядком предложений. Выборочно письменно передавать содержание исходного текста повествовательного характера.

Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику

Предложение 9 ч

Однородные члены предложения

Распознавать предложения с однородными членами, находить их в тексте.

Определять, каким членом предложения являются однородные члены.

Распознавать однородные второстепенные члены, имеющие при себе пояснительные слова.

Соблюдать интонацию перечисления в предложениях с однородными членами.

Анализировать таблицу «Однородные члены предложения» и составлять по ней сообщение.

Составлять предложения с однородными членами без союзов и с союзами (и, а, но).

Объяснять выбор нужного союза в предложении с однородными членами.

Продолжать ряд однородных членов.

Обосновывать постановку запятых в предложениях с однородными членами. Оценивать текст с точки зрения пунктуационной правильности.

Связь однородных членов в предложении.

Предложения с однородными членами без союзов и с союзами и, а, но.

Запятая между однородными членами, соединёнными союзами.

Р/р. Составление рассказа по репродукции картины И. И. Левитана «Золотая осень»

Составлять рассказ по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» и данному плану.

Простые и сложные предложения

Сравнивать простые и сложные предложения. Различать простое предложение с однородными членами и сложное предложение.

Наблюдать над союзами, соединяющими части сложного предложения. Ставить запятые между простыми предложениями, входящими в состав сложного.

Выделять в сложном предложении его основы.

Составлять сложные предложения; Оценивать результаты выполненного задания «Проверь себя» по учебнику.

Различение сложного предложения и простого предложения с однородными членами. Проверочная работа

Контрольный диктант по теме: «Простые и сложные предложения»

Контролировать правильность записи текста, находить неправильно записанные слова и исправлять ошибки.

2 7 .09

Работа над ошибками. Р/р. Письменное изложение повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Письменно передавать содержание повествовательного текста по самостоятельно составленному плану.

Слово в языке и речи 21 ч

Работа над ошибками. Лексическое значение слова

Анализировать высказывания о русском языке. Выявлять слова, значение которых требует уточнения. Определять значение слова по тексту или уточнять с помощью толкового словаря. Объяснять принцип построения толкового словаря. Определять (выписывать) значение слова, пользуясь толковым словарем (сначала с помощью учителя, затем самостоятельно). Составлять собственные толковые словарики, внося в них слова, значение которых ранее было неизвестно. Распознавать многозначные слова, слова в прямом и переносном значениях, синонимы, антонимы, омонимы, фразеологизмы, устаревшие слова. Анализировать употребление в тексте слова в прямом и переносном значениях. Сравнивать прямое и переносное значения слов, подбирать предложение, в которых слово употребляется в прямом или переносном значении. Подбирать к слову синонимы, антонимы. Контролировать уместность использования слов в предложениях, находить случаи неудачного выбора слова, корректировать обнаруженные ошибки, подбирая наиболее точный синоним Оценивать уместность использования слов в тексте, выбирать из ряда предложенных слова для успешного решения коммуникативной задачи. Работать с лингвистическими словарями учебника (толковым, синонимов, антонимов, омонимов, фразеологизмов и др.), находить в них нужную информацию о слове. Работать со страничкой для любознательных: знакомство с этимологией слов, одной из частей которых является часть библио. Работать с таблицей слов, пришедших к нам из других языков. Работать со словарём иностранных слов. Наблюдать над изобразительно-выразительными средствами языка (словами, употреблёнными в переносном значении, значениями фразеологизмов), составлять текст по рисунку и фразеологизму.

Углубление представлений об однозначных и многозначных словах

Углубление представлений о синонимах, антонимах, омонимах.

Углубление представлений о фразеологизмах.

Состав слова. Значимые части слова

Различать однокоренные слова и формы одного и того же слова, синонимы и однокоренные слова, однокоренные слова и слова с омонимичными корнями.

Контролировать правильность объединения слов в группу: обнаруживать лишнее слово в ряду предложенных.

Объяснять значение слова, роль и значение суффиксов и приставок. Работать с памяткой «Разбор слова по составу». Объяснять алгоритм разбора слова по составу, использовать его при разборе слова по составу. Анализировать заданную схему слова и подбирать слова заданного состава. Анализировать текст с целью нахождения в нём однокоренных слов, слов с определёнными суффиксами и приставками. Моделировать слова.

Контрольный словарный диктант. Значимые части слова

Образование однокоренных слов с помощью суффиксов и приставок

Источник