Меню

Когда целесообразно дошиповывать

Шиповальное оборудование

Шиповальный пистолет представляет собой инструмент, используемый для установки шипов на зимние покрышки, на которые предварительно были нанесены специальные отверстия. Большинство моделей функционирует на пневматическом приводе.

Есть модели, в которых электропитание совмещено с пневматическим.

Виды шиповальных пистолетов
В зависимости от функциональных возможностей шиповальные установки бывают:

  1. ручными
  2. полуавтоматическими
  3. автоматическими

Следует зам заметить, что для шиповки резины нужен целый комплект оборудования. Так, например, для подачи шипов в шиповальную головку или шиповальный пистолет требуется одно устройство, а вгоняет шип в шину уже другое.

Также необходим компрессор для питания установки, блок подготовки воздуха и своя пневмолиния.

Ручные установки. В данном случае все инструменты для шиповки применятся раздельно. Здесь нужен шиповальный пистолет, устройство для закрепления шины, аппарат для подачи воздуха и сортирующий барабан. Шиповальные пистолеты имеют самую низкую цену и являются самыми востребованными на рынке.

Полуавтоматические. Такие установки сразу оснащены подставкой для шины, подающим барабаном, пневмопистолетом и аппаратурой подготовки воздуха. Купить полуавтоматический шиповальный пистолет имеет смысл для средних и крупных СТО и автомастерских. Их цена выше.

Автоматические. Такие модели используются либо на очень крупных автосервисах, либо на специализированном производстве шин. В данном случае оператору нужно вручную установить и снять шину с установки. А установка шипов осуществляется автоматически. Цена таких агрегатов очень высока, поэтому в обычных шиномонтажных центрах ее не встретить.

Шиповальные пистолеты также бывают штоковые, т.е. со специальным стержнем, который забивает шип, и с толкателем.
В нашем интернет магазине ТехАвто можно купить шиповальные пистолеты разных моделей и с разной ценой. Мы поможем вам подобрать модель, которая не только будет отвечать требованиям вашей автомастерской, но и выделенному бюджету.

Источник



Как продлить жизнь «шиповкам» еще на сезон — эксперимент «За рулем»

Конечно, у всех зимние пробеги получаются разными. Кто-то, поставив осенью новенькую «шиповку», к весне проезжает тысяч тридцать километров. При этом он изнашивает шины до разрешенного законом предела — высота протектора должна составлять не менее 4 мм. Обычно при таком износе почти все шипы уже повылетали. Таким шинам путь на свалку, или, в крайнем случае, можно докатать их летом. Только учтите, что при езде по теплому асфальту разгон, торможение и поперечная устойчивость автомобиля вас не особо порадуют.

Когда целесообразно дошиповывать?

  • Износ шин невелик — высота протектора не меньше 6 мм.
  • Шины не старые. Дошиповка шин старше пяти лет ничего не даст — резина зачерствела и не будет держать шип как следует.
  • Отсутствует разумное количество шипов. Потеря нескольких штук незаметна, а если выпали почти все, то дошиповка может оказаться слишком дорогой.

Способы дошиповки

1. Шипы стандартного размера (в новые отверстия). При этом варианте небольшие, но обычной конструкции шипы устанавливают в заранее просверленные отверстия. Место должно быть не рассечено канавками на расстоянии хотя бы 5 мм от центра отверстия. Современная шина имеет немного мест для установки шипов таким способом.

2. Ремонтный шип увеличенного размера (в штатное отверстие). Если отверстия под шипы не разбиты, то можно воспользоваться ремонтными шипами. В алюминиевый корпус запрессована твердосплавная вставка, а увеличенный диаметр обеспечивает пластмассовая втулка. Шип заходит в отверстие с большим натягом. В мастерских для установки используют пневмопистолет. Установка шипа в мастерской обойдется примерно в 20 рублей. Ремонтный шип стоит от 6 рублей за штуку. Поэтому находятся желающие дошиповать шины самостоятельно.

3. Резьбовые шипы. Такие шипы по своей конструкции напоминают саморезы. Ставят их опять же в свободные от канавок и отверстий элементы протектора. Работу можно выполнить и самому.

Пробуем сами

Первым делом нужно подготовить отверстие под шип. Очищаем отверстие от грязи и камешков.

Самостоятельно установить ремонтные шипы можно с помощью дрели или шуруповерта. Зажимаем в патрон трубку внутренним диаметром 9 мм и наружным не более 12 мм. Можно использовать подходящую инструментальную головку.

Источник

Дошиповка облысевших зимних шин: бессмысленно и опасно. Или нет?

Услуга по дошиповке шин становится тем востребованнее, чем дороже становятся зимние шины и чем меньше снега выпадает зимой в некоторых регионах России. Наличие такой услуги – это, конечно, хорошо. А вот насколько хороша сама услуга? Стоит ли ей пользоваться, а если стоит, то как именно? Разбираемся с вопросом вместе.

Шип заводской, шип ремонтный

Руки чешутся сразу выдать спойлер: всё нормально, дошиповка – это обычно хорошо. Но ведь никто после этих слов дальше ничего читать не будет. И я расстроюсь. А ещё расстроится редактор, а это ещё хуже. Поэтому спойлера не будет, а будет интрига: ни в коем случае не делайте дошиповку! Все эти шипы повылетают, а шина развалится. Вот, так уже лучше.

Читайте также:  Установка ГБО в Кемерово газовое оборудование для вашего автомобиля

Но не совсем правильно. Но ведь мнение такое существует? Существует. И отчасти оно справедливо, потому что старые методы шиповки были отвратительными, а новыми методами умеют пользоваться не все.

Наверное, при слове «дошиповка» у многих в голове рисуется картина, на которой грязные мужички ковыряют свёрлами старую «снежинку» и вставляют в неё новые заводские (то есть стоковые, такие же, как и были с завода) шипы. Приблизительно так оно раньше и выглядело. Специальных ремонтных шипов в природе не существовало, поэтому брали обычный заводской шип, сверло и, сделав глухое отверстие рядом со штатным местом установки шипа, вставляли в это отверстие новый шип. Который там обычно надолго не задерживался.

Частично положение должно было спасти специальное пустотелое сверло, но такие пустяки мало кого интересовали. Сверили обычными свёрлами, которые очень быстро тупились о материал шины. Но мужички были упорными, поэтому локальный перегрев был вещью нормальной. Как и слишком глубокие отверстия. А если добавить, что и сами шипы вылетали быстро, то вывод напрашивается сам собой: такая дошиповка нам не нужна.

Ситуация значительно изменилась с тех пор, как для дошиповки стали использовать не заводские, а ремонтные шипы. Они существенно отличаются от штатных заводских: во-первых, у них увеличенное донышко, во-вторых, у них есть пластиковая втулка на теле шипа, в-третьих, они бывают разного размера. Всё это позволяет ставить такой шип на штатное место — туда, где стоял заводской. Выглядит эта процедура просто и безо всякого сверления: ремонтный шип специальным инструментом устанавливается вместо выпавшего шипа, причём именно увеличенное донышко не даёт ему потом вылететь из места старого заводского элемента. Во время обкатки дошипованной шины пластиковая втулка деформируется и заполняет собой то пространство, которое было разбито старым шипом. В итоге новый шип не люфтит и теоретически не вылетает. И если для заводской ошиповки норма выпадения шипов за сезон может превышать и 10%, то доля вылетевших ремонтных шипов не должна быть больше 1-2%. Таким образом, ремонтные шипы – это даже надёжнее заводских. Но только в том случае, если дошиповывали шину правильно.

Дошиповывать или нет?

Важный вопрос: в каких случаях есть смысл связываться с дошиповкой, а когда этого делать не стоит? Тут есть несколько определяющих факторов.

Одно из главных условий успешной дошиповки – это остаточная высота протектора. Тут, конечно, стоит почитать рекомендации производителей ремонтных шипов, поэтому ориентируемся на них и находим цифру 7 мм. Если остаток протектора меньше, то лучше не шиповать. Правда, ремонтные шипы бывают разных размеров, но если увлечься заталкиванием шипа в изношенную шину, можно повредить подпротекторный слой. То есть продырявить его. В этом случае шина будет «травить» в гнезде шипа (если она бескамерная).

Кстати, то же самое будет, если пытаться дошиповать слишком старую шину. Установка шипа – процесс «травмоопасный», и если состав шины утратил эластичность, гнёзда шипов начнут пропускать воздух. Такую шину будет уже проще выкинуть.

Правда, и с определением остаточной высоты протектора, и с определением возраста шины есть некоторые сложности.

Семь миллиметров – цифра точная. Но шина не всегда изнашивается равномерно. У водителей с низкой социальной ответственностью шины могут быть перекачанными или недокачанными. В первом случае, как вы знаете, быстрее изнашивается центральная часть протектора, во втором – его края. А ещё бывает, что кое-кто не хочет проверять углы установки развала и схождения. Износ шин в этом случае тоже неравномерный. Так что делать, если с одной стороны протектора осталось на 4 мм, а а с другой – на 7? По-хорошему, выбрасывать шину и разбираться с автомобилем. Но теоретически можно и дошиповать ту часть, износ которой пока позволяет это сделать. Лучше пусть хотя бы часть шипов будет, чем вообще ничего.

С возрастом тоже не всё однозначно. Рекомендуемый возраст, подходящий для дошиповки, – не старше четырёх лет с года выпуска (а не с установки на машину, что немаловажно). Однако бывает, что шины неплохо сохраняются и в более серьёзном возрасте. Поэтому в первую очередь нужно оценивать состояние. Случается, можно отлично дошиповать и семилетнюю шину.

Часто о дошиповке задумываются лишь в том случае, когда шина становится похожей на лысину Иосифа Пригожина. Это в корне неправильный подход. Шина перестаёт нормально работать не только в случае потери шипов. Изношенный шип и шип, который мотается в гнезде, тоже уже не работают. И их надо менять.

Читайте также:  Дистанционное обучение по специальности Оператор чесально вязального оборудования в Москве

Ну и, само собой, не стоит шиповать фрикционные шины, которые не рассчитаны на установку шипов. Я не думал, что об этом надо говорить, но на одном форуме встретил вполне живую тему «Как шиповать липучку?». Видимо, для этих же людей в инструкции к микроволновке пишут о том, что в неё нельзя засовывать котят.

А что, если сам?

Самый интересный вопрос: а можно ли дошиповать шину самостоятельно? Теоретически – вполне. В продаже сейчас в наличии очень много ремонтных шипов, так что выбор есть. Главное – выбрать нормальные (бренды советовать не будем – гуглите сами). И шипы должны быть именно ремонтными – с втулкой и широким донышком. Есть ещё, правда, шипы, которые ввинчиваются в шину. Их обычно продают на всяких совсем не европейских сайтах в комплекте с отвёрткой для их вкручивания. На практике машины на таких шинах в шиномонтажках не видели. Видимо, они сразу уезжают в состоянии металлолома на авторазборку. В общем, такие шипы ставить не советуют.

Второй вопрос: чем вставлять новые шипы. Теоретически в продаже есть всякие «дошипуны» – приспособы для дошиповки. Устройство похоже на те, что используют профессионалы: три лапки, которые раздвигают бортики отверстия, и центральная часть, которая вставляет шип. Но устройство это механическое, работает без компрессора, и перешиповать им колесо полностью сможет только упоротый трудоголик. А для того, чтобы вставить пять-шесть шипов, оно дороговато (стоит несколько тысяч, хотя вставить один шип в шиномонтаже стоит 15-20 рублей). Есть и те, кто делает такие приспособы своими руками, но это не наша тема. Проще съездить в мастерскую.

Ещё один вопрос касается тюнинга шин. Звучит, наверное, немного смешно, но дошиповку можно оценивать и так: не ремонт, а тюнинг (хотя мы знаем, что у любого тюнинга ноги растут из большого ремонта). Так как ремонтные шипы сидят на своём месте намного лучше заводских, встречаются желающие перешиповать ещё вполне хорошую шину. Занятие не вредное (хотя и полезным его назвать язык тоже не поворачивается), так что предупреждаю сразу: выдернуть хороший шип из хорошей шины очень и очень трудно. Особенно если он вклеен (на некоторых шинах бывает и такое). Конечно, если шип болтается, как молочный зуб, воевать с ним не придётся. А вот если сидит крепко… В общем, подумайте, справитесь ли с этим своими руками. Работа сложная, нудная, да и шипов слишком много.

Если пришло время

Шиповку желательно осматривать перед каждым сезоном. Есть вылетевшие шипы, есть стёртые пины шипов или они изношены полностью, а возраст и состояние позволяет дошиповать? Дошиповывайте. Ничего плохого в этом нет. Те времена, когда это казалось кустарщиной и нищебродством, закончились. Сейчас это вполне эффективный способ продлить шинам жизнь. И самый главный страх («я вот сейчас денег отдам, дошипую, а все шипы повылетают») тоже устарел: ремонтные шипы вылетают намного реже заводских.

Кроме того, во время осмотра шины волей-неволей придётся оценить то, как она изнашивается. Может быть, пора подумать о посещении стенда развала/схождения или о том, что за давлением в шинах нужно следить получше. Лишнее внимание машине никогда не повредит.

И ещё немного интересной информации. Если ремонтные шипы такие замечательные, почему бы ими не шиповать шину сразу на заводе? Ответ простой: это очень дорого. В среднем один заводской шип стоит рубль-два, а ремонтный – около восьми. И в среднем одна шина получится дороже как минимум рублей на 700. А оно нам надо? Конечно же, нет. Кроме того, производители не дают гарантию на шипы. Могут дать на порезы или проколы (да не жалко, отремонтируем!), а вот на шипы – нет, ибо сколько они продержатся в шине, зависит в первую очередь от того, как и где ездить. Если шипованные шины после покупки не обкатать, а сразу вжарить на них по голому асфальту, лишиться шипов можно удивительно быстро. Впрочем, таких водителей вопросы дошиповки не волнуют вовсе.

Источник

Ошиповка шин

Повторная ошиповка шин

Дошиповка шин

Специфическая особенность эксплуатации шипованных колес — стирание шипов в сочетании с незначительной степенью износа покрышки. Шины приходят в негодность уже через два-три сезона регулярного пробега. Повторная ошиповка является выгодной и надежной альтернативой приобретению нового комплекта покрышек. Эта процедура позволяет экономным владельцам авто за приемлемую сумму восстановить управляемость автомобилем в зимний период и повысить уровень безопасности дорожного движения.

Читайте также:  Подбор оборудования по операциям

Преимущества ремонта

Дошиповка — отличный вариант продления срока службы б/у резины в два раза. Вторичная ошиповка:

  • осуществляется строго в соответствии с официальной, запатентованной технологией;
  • выполняется быстро (20-30 мин. на одно колесо) и просто;
  • экономически выгодна (каждый установленный шип обходится всего в 20 рублей);
  • надежна и безопасна.

Как это делается

Технология вторичной ошиповки достаточно проста:

  • Отверстия зачищают, удаляя фрагменты старых шипов и грязь.
  • Покрышку смачивают мыльным раствором, способствующим гладкой посадке.
  • Подбирают оптимальный диаметр ремонтного материала, аналогичный размеру родного шипа.
  • Внедряют шипы в гнезда инструментальным методом (с помощью специального пистолета), под давлением (запрессовывают).

Ремонтный шип имеет два конструктивных элемента, соединенных под прессом или спаянных:

  • стальной (более тяжелый) или алюминиевый корпус;
  • вставка из прочного, твердого, стойкого к износу полимера, с металлическим наконечником (чаще всего — из карбида вольфрама).

Корпуса шипов могут быть одно-, двух- или трехфланцевыми. Напоминающий гвоздик элемент с одним фланцем наиболее дешев, но чаще теряется в пути. Форма этих деталей может быть любой: круг, овал, трапеция, многогранник и даже бриллиантовая огранка. Самый доступный и бюджетный, но не долговечный вариант — круглые шипы.

В хороших покрышках на место контакта протектора с дорогой приходится не менее 50 элементов. Они должны стоять ровно, без выступов за пределы протектора или излишних заглублений.

Стабильность и прочность положения шипов в гнездах подтверждена многочисленными тестовыми испытаниями. Они надежно крепятся фланцевым якорем увеличенного диаметра, не прокручиваются. Шина плотно прилегает к корпусу шипа и крепко его удерживает. Авто с отремонтированной таким образом резиной имеет такой же короткий тормозной путь, как и с новыми покрышками.

Параметры пригодности шин к ошиповке

Не на всех колесах возможно осуществить ремонт шипов. Дошиповку возможно осуществить только для шин:

  • приобретенных клиентом с заводской ошиповкой;
  • выпущенных в продажу максимум за 4 года до ремонта;
  • с шипами, изношенными на большей части поверхности;
  • со слоем остаточного протектора не меньшим, чем 6-7 мм. в глубину;
  • без нарушения целостности гнезд (надрывов).

Обкатка дошипованных колес

Мы рекомендуем осуществить обкатку прошедших ошиповку покрышек. Требуется проехать приблизительно 100-300 км по чистой, гладкой дороге с асфальтовым покрытием хорошего качества. Скорость обкатки должна составлять не более 60 км/ч. Старт и остановка автомашины должны быть плавными. Установленные ремонтные шипы в процессе обкатки занимают оптимальное положение в шине — «становятся на место» и лучше сцепляются с дорогой.

Правильно поставленные и достаточно обкатанные шипы служат не менее 2-х сезонов, оставляя качество и технические характеристики колес на уровне, заявленном производителем.

Виды ошиповки шин

Существует 2 способа восстановления первоначального вида покрышек: ошиповка шин в новые или в старые гнезда. Второй вариант более предпочтительный, так как ремонтные элементы выбираются с большими диаметрами и уменьшенными высотами. Прессовая посадка очень надежная, она обеспечивается за счет увеличенной пятки шипа. Однако, в некоторых случаях для дополнительной вулканизации используется специальный герметик, увеличивающий общую стоимость работ. Оба варианта можно использовать, если возраст резины не превышает 4-х лет, а остаточный износ – 5 мм.

На первый взгляд процедура повторной ошиповки кажется простой. Но, не имея специальных навыков и инструментов, вы вряд ли сможете правильно установить ремонтные шипы. Основными этапами рассматриваемого процесса являются:

  • Очистка покрышки от загрязнений.
  • Измерение высоты ремонтных шипов и глубины отверстий, в которые они будут устанавливаться. Выполнив эту простую процедуру, убедитесь, что они подходят для данной конкретной шины.
  • Установка шипов в отверстия. Делать это можно вручную, с помощью плоской отвертки или плоскогубцев. Забивать шипы молотком не рекомендуется.

Сложности дошиповки шин

Процесс реанимации покрышек заключается в тщательном подборе новых шипов по всем параметрам и строгому следованию правил установки, которые заключаются в следующем:

  • в оптимальном выступе вкладышей твердосплавных фланцев, не превышающем 1,2-1,3 мм;
  • в соответствие элементов глубине протекторного слоя,
  • в учете модели автомобиля и эксплуатационных условий,
  • в монтаже основания вкладыша на одном уровне с протекторной плоскостью.

Если работы выполнены согласно рекомендациям, то дошипованная резина прослужит еще очень долго.

Зато сотрудничество с профессионалами обещает массу преимуществ, среди которых:

  • гарантия правильности выбора ремонтных шипов;
  • гарантия их надежной фиксации;
  • экономия времени;
  • соблюдение мастерами техники безопасности;
  • возможность получения дополнительных услуг (балансировка колес, прокатка дисков и т.д.).

Обратившись к услугам мастеров из автосервиса, вы сможете обновить свои покрышки, сэкономив деньги и время. Главное, сотрудничать с настоящими профессионалами, которые выполнят работу грамотно и точно в срок.

Источник