Меню

Комплексы оперативного контроля знаний

Оборудование система контроля знаний

Развитие современных компьютерных и инфокоммуникационных технологий позволяет повысить эффективность обучения. Компьютеры применяются не только для интенсификации процесса обучения с использованием современных мультимедийных средств, но и для решения вопросов, связанных с обеспечением подготовки учащихся к сдаче тестов, промежуточного и итогового тестирования. Следует отметить, что в настоящее время все больше людей привлекает возможность проходить обучение дистанционно, без отрыва от основной работы, без необходимости приезжать для очного прохождения обучения в учебные заведения. Возможен вариант изучения учащимся учебных материалов без общения с преподавателем, основанный только на использовании подготовленных для изучаемой дисциплины учебно-методических пособий, но, эффективность такого обучения будет ниже, чем в случае, если учащийся кроме изучения предлагаемых материалов получает возможность общения с преподавателем непосредственно «вживую» или с использованием технических средств (скайп и его аналоги, электронная почта и т.д.). Одна из сложностей, возникающих в процессе самообучения, выполнение самопроверки и контроля того, насколько качественно и полно усвоен изученный учебный материал. Наиболее эффективен процесс контроля за тем, как были усвоены наиболее сложные из изучаемых в учебном курсе тем, во время общения учащегося с преподавателем. Компьютерные тесты позволяют отчасти решать вопросы обеспечения эффективного контроля знаний учащихся, так как тесты достаточно эффективны, когда необходимо проконтролировать, как учащийся запомнил базовую информацию, которую необходимо запомнить согласно плану изучаемой дисциплины, определить насколько правильно и быстро (в варианте теста с фиксированным временем ответа на каждый вопрос, которое нельзя превышать) учащийся может выбирать типовые решения из перечня возможных. Более сложен для реализации тест, проходя который учащийся должен продемонстрировать не только знание базовых положений изучаемого материала, но и умение творчески, нешаблонно решать поставленные перед ним задачи.

Целью статьи является обобщение информации о различных вариантах классификации систем тестирования (контроля) знаний учащихся, что позволит более обосновано выбирать оптимальные системы для организации тестирования знаний учащихся с учетом организационных, технических и иных требований, предъявляемых к выбираемой системе тестирования.

Компьютерное тестирование знаний учащихся – один из вариантов реализации педагогического тестирования, традиционно рассматриваемого как форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов [1]. Подготовку и проведение компьютерного тестирования уровня знаний можно разбить на три основных этапа: предварительный этап подготовки качественных тестов, этап проведения тестирования, этап обработки полученных результатов, позволяющий дать оценку эффективности усвоения знаний тестируемым [1]. Отметим, что по технологии проведения тесты могут быть не только компьютерными, но и другими, например, тесты бумажные, натурные, тесты с использованием специальной технической аппаратуры и т.д., однако обсуждение таких технологий тестирования выходит за рамки темы данной статьи и в ней не рассматривается.

Классификация компьютерных систем тестирования. Компьютерные системы тестирования знаний учащихся можно классифицировать с использованием достаточно большого числа классификационных признаков, ниже представлены семь признаков, которые могут быть положены в основу систем классификации компьютерных систем тестирования знаний.

1. Классификация компьютерных систем тестирования знаний по достигаемыми в ходе тестирования целям, например, тесты аттестационные, обучающие, информационные и т.д. [2-4]. В зависимости от целей тестирования возможно различное использование одних и тех же программ компьютерного тестирования учащихся, связанное с организацией процедуры тестирования. Например, если тестирование проводится как самоподготовка с целью последующего прохождения аттестационных тестов, то в таком режиме учащимся может быть разрешено использование справочных материалов, нет необходимости строгого контроля на предмет установления личности сдающего и т.д. Прохождение итоговых тестов учащимися желательно с использованием той же программы, на которой они проходили подготовительное тестирование, или программы максимально приближенной к ней по оформлению интерфейса, чтобы исключить или максимально уменьшить вероятность неправильных ответов вызванных тем, что тестируемый ошибочно «нажимает не ту кнопку», работая с новой, непривычно для него программой. Программа тестирования должна обеспечивать дружественность и мультимедийность используемого в процессе компьютерного тестирования интерфейса, с которым работает сдающий тест.

2. По процедуре создания тесты можно подразделять на стандартизованные или не стандартизованные. Стандартизованные системы тестирования должны удовлетворят целому ряду требований, которые должны быть учтены и реализованы разработчиками системы [5].

3. По способу формирования заданий – детерминированные, стохастические, динамические [1].

4. По форме предлагаемых тестируемым заданий – закрытого типа, открытого типа, установление соответствия, упорядочивание последовательности, контроль правильности выполнения определенных действий на предлагаемых тестируемому панелях управления, соответствующих, например, панелям управления компьютеризированного нефтехимического производства и т.д. [2].

5. По наличию обратной связи – традиционные системы тестирования или адаптивные системы тестирования. Компьютерная система тестирования, реализующая адаптивный вариант тестирования, задает вопросы с учетом ответов тестируемого на ранее заданные системой тестирования в этом же тесте вопросы. Тесты, построенные по адаптивной методике, позволяют сократить число вопросов, а, значит, и время, затрачиваемое на тестирование, для сильных учащихся, дающих правильные ответы на вопросы в начале тестирования. Тестирование отличника может ограничится предложением ему 10-15 сложных вопросов, в том время, как неправильно отвечающему слабо знающему материал учащемуся будет предложено большее число более легких вопросов для определения того, может ли он претендовать на минимальную положительную оценку или нет. Отметим, что адаптивные тесты требуют больших усилий от разработчиков, так как необходимо определять веса для вопросов разного уровня сложности, решить, как система тестирования будет определяет начальный уровень тестируемого, и как будет выбирать для тестируемого последующие вопросы, учитывая его ответы на уже заданные ему вопросы.

6. По особенностям технической реализации. Например, компьютерные системы тестирования можно подразделить на две группы. К первой группе будут отнесены программы, работающие на компьютере локально, без необходимости использования возможностей компьютерной сети. Вторая группа – клиент-серверные решения, подразделяющаяся на две подгруппы: в первой для начала тестирования необходимо установить на компьютер тестируемого специальную программу – клиент, взаимодействующую с сервером тестирования. Ко второй подгруппе будут отнесены клиент-серверные решения, в которых тестируемый для ответов использует web-интерфейс обычного веб-браузера, что является достаточно хорошим решением, так как не предъявляются дополнительные технические требования к аппаратному и/или программному обеспечению, которые могут возникнуть, если необходимо установить на компьютер специализированную программу-клиент для организации рабочего места тестируемого.

7. По стоимости разработки или приобретения компьютерных систем тестирования. Системы компьютерного тестирования знаний учащихся могут быть эксклюзивными, написанными программистами самого учебного заведения или по его заказу. Достоинство таких, написанных под заказ, систем – высокий уровень интеграции программного обеспечения с используемыми системами документооборота учебного заведения, компьютеризированными системами дистанционного обучения и т.д. Очевидный недостаток связан с тем, что такая система тестирования “существующая в одном экземпляре” будет требовать больших затрат в случае необходимости ее модификации, отдельно должны будут решаться вопросы, связанные с необходимостью импорта-экспорта тестовых вопросов, т.к. формат базы хранения тестов не совместим с массово используемыми системами тестирования и т.д. Программы компьютерного тестирования, ориентированные для использования всеми (реализованные без учета, на уровне структуры и интерфейса, специфики конкретного учебного учреждения), будут проигрывать в плане возможностей гибкой интеграции с другим компьютерным программным обеспечением учебного заведения, но, при прочих равных условиях, стоимость владения такими системами тестирования будет ниже, появляется возможность использовать общую базу тестов для нескольких учебных заведений, использующих одну программу компьютерного тестирования знаний.

Читайте также:  Автоматизированная лабораторная станция Biomek 4000

Компьютерные программы тестирования знаний учащихся – число программ, разработанных для этих целей велико, для сравнения возможностей были отобраны шесть программ, достаточно часто используемых для организации тестирования знаний. Критерий отбора не только широкая используемость программ, но и возможность настроить использование русскоязычного интерфейса для взаимодействия с тестируемым. Были отобраны программы: MyTestXPro [7], x-TLS[8], INDIGO[9], Moodle[6], OpenTest[10] и Let’s test, результаты сравнения приведены в таблице.

В таблице под основными видами тестовых вопросов подразумеваются вопросы с выбором одного или нескольких вопросов, вопросы с открытым ответом (ввод ответа в текстовое поле), а также задания на установление порядка следования и соответствия; возможность доработки модулей программы и интегрирования своих собственных блоков в программу – возможность внедрения модулей кода в используемое программное обеспечение.

Сравнение стоимости рассматриваемого программного обеспечения не приводится, так как конечная стоимость покупки даже одного программного продукта может быть разной, зависящей от многих факторов – число покупаемых лицензий, особенности использования программы, загрузка исполняемого кода программы с сервера или покупка в «коробочном» варианте исполнения и т.д.

Заключение. Предлагаемые варианты классификации систем тестирования могут помочь в выборе системы тестирования с учетом целей и задач тестирования, а также с учетом технических требований, предъявляемых к системе контроля знаний. Следует отметить, что несмотря на то, что использование компьютерных тестов для контроля знаний учащихся является эффективным при грамотном выборе и использовании системы компьютерного тестирования, но промежуточный, а тем более итоговый контроль знаний учащихся, не должен сводится только к использованию компьютерных тестов. Важными остаются такие формы контроля, как очная сдача зачетов и экзаменов, когда обучающиеся беседуют с преподавателем, который не только контролирует правильность ответом учащихся, но и может прокомментировать почему, например, данный ответ был признан не правильным или, если ответ признан корректным, какие альтернативные, возможно более оптимальные, варианты решения также были возможны.

Сравнение возможностей программ компьютерного тестирования знаний

Источник



Комплексы оперативного контроля знаний

ResponseCard_LT_straight_2014.png

f25d1bc3e9f0dd3322565a0feb4cacc7.jpg

QT2.png

RF-A.png

anywhere_receiver-ff074.png

111.jpg

скачанные файлы.jpg

Предназначено для установки на мобильные устройства с операционными системами iOS и Android, а так же на ПК с Windows и Mac OS. Позволяет проводить голосование с этих устройств (используется совместно с настольной версией программного обеспечения Flow ).

*Точную стоимость товара Вы можете узнать у наших Партнеров в Вашем регионе.

Комплексы оперативного контроля знаний это

  • Различные виды контроля знаний.
  • Различные формы тестовых заданий.
  • Фиксация хода и результатов контроля знаний.
  • Аналитические отчеты.
  • Совместимость Interwrite DualBoard c Interwrite CPS и Turning Technologies
  • Программное обеспечение Interwrite Response, Flow и TurningPoint

Комплексы оперативного контроля знаний (КОКЗ) — современное устройство ввода информации, подключаемое к компьютеру. В сочетании с интерактивной доской (или экраном), компьютером и проектором позволяет существенно повысить эффективность и оперативность обратной связи на занятиях или мероприятиях.

Комплексы оперативного контроля знаний предназначены для использования в учебном процессе, презентаций, докладов и т.п. в условиях образовательных учреждений, залах для конференций, актовых залах, переговорных, в коммерческих, общественных и государственных учреждениях.

Учитель (докладчик) может вывести на интерактивную доску (экран) вопросы теста, и аудитория с помощью удобных пультов ответит на них. При этом специализированное программное обеспечение запомнит ответ каждого отвечающего и проанализирует его.

В зависимости от модификаций комплексы оперативного контроля знаний могут использовать инфракрасную технологию или радиоканал для связи пультов и приемного устройства. Инфракрасные системы дешевле своих «радио-коллег». Радиочастотные системы позволяют учащимся не только вводить ответы, но и сообщать отвечающему результат ответа на дисплей пульта.

Комплексы поставляются в удобных кейсах (сумках), обеспечивающих легкость хранения и перемещения между различными аудиториями.

Отличительной особенностью является интеграция программного обеспечения системы контроля знаний с программным обеспечением Interwrite WorkSpace и с популярной программой презентаций Microsoft PowerPoint.

Использование комплекса «Доска-Планшет-КОКЗ» позволяет очень удобно, используя материал прошедшего урока, получить содержание готового набора тестов — по Вашей персональной программе!

Источник

О разработке системы тестирования и контроля знаний обучающихся

Аннотация

В статье описываются особенности программного обеспечения для тестирования и контроля знаний. Описывается пример разработки системы, позволяющей проводить практическое и теоретическое тестирование знаний обучающихся.

От обучающихся в наше время постоянно требуется усваивать большие объемы информации за короткие промежутки времени. Для лучшего усвоения информации разрабатываются методы обучения с применением различных современных технических средств. Использование таких средств повышает интерес к процессу обучения и способствует развитию творческих способностей обучающихся.

Такие системы контроля знаний получают все большее распространение во всех областях образовательной деятельности. Широкое распространение таких систем обусловлено рядом преимуществ, а именно:

  • процесс выполнения заданий автоматизирован с максимальным удобством для обучающихся;
  • оценки выставляются автоматически на основе ответов обучающихся;
  • результаты проведенных тестов сохраняются и к ним всегда можно вернуться;
  • у преподавателей есть возможность просмотра статистики результатов выполнения заданий обучающихся.

При разработке систем электронного обучения требуется учитывать технические характеристики оборудования, возможности обучающихся, а также особенности изучаемого материала. Такие системы могут быть представлены как в виде автономных приложений, так и в виде специальных web-сайтов.

Для хранения данных о заданиях, результатах, сведений об обучающихся и пр. такие системы используют базы данных (БД). В системах реализуются методы для работы с таблицами баз данных и представления информации, хранящейся в них, например, как на рис. 1.

В качестве примера рассмотрим реализацию клиент-серверного приложения для поддержки электронного обучения. Для его создания были использованы следующие программные средства:

  • Delphi — среда разработки программного обеспечения для Microsoft Windows, Mac OS, iOS и Android на языке Delphi, созданная первоначально фирмой Borland и на данный момент принадлежащая и разрабатываемая Embarcadero Technologies [1, 2];
  • Microsoft Access 2010 — одна из самых популярных программ для работы с базами данных, входящая в пакет Microsoft Office. Microsoft Access позволяет достаточно быстро создавать таблицы баз данных и наполнять их информацией.

База данных, реализованная в системе, имеет структуру, показанную на рис. 2.

В основном приложении системы реализованы такие функции, как [3]:

  • авторизация пользователей;
  • возможность прохождения теоретических тестов обучающимися;
  • возможность прохождения практических тестов, т. е. тестирование исполняемых файлов программ, написанных студентами;
  • возможность создания и редактирования тестов преподавателями и пр.

В теоретическом тестировании поддерживаются несколько типов вопросов: выбор одного или нескольких ответов из многих, установление соответствия между вариантами ответов и пр. Для каждого теста может быть установлено ограничение по времени прохождения.

Для практического тестирования в БД содержатся несколько вариантов тестов для проверки правильности работы исполняемых файлов. При этом предусмотрено ограничение по времени выполнения программ.

Форма авторизации приложения приведена на рис. 3.

На форме авторизации необходимо выбрать роль пользователя (студент или преподаватель), а также, в зависимости от выбранной роли, указать следующие данные для входа в систему: группу (для студентов) или кафедру (для преподавателей), ФИО и изучаемую учебную дисциплину. При выборе роли «Студент» пользователь получает возможность пройти тестирование по указанной учебной дисциплине, в противном случае, если была выбрана роль «Преподаватель», он получает возможность редактирования тестовых данных дисциплины.

Читайте также:  Получение водорода в лаборатории

При выборе роли «Студент» и при правильном вводе остальных данных открывается рабочая форма, представленная на рис. 4.

С помощью данной формы выбирается тип выполняемой работы. В зависимости от выбранной работы могут быть доступны либо теоретические, либо практические задания, в зависимости от того, что было предусмотрено в работе преподавателем. Если доступны практические задания, то в соответствующем пункте можно будет выбрать задание и с помощью кнопки «Выбрать файл…» указать исполняемый файл, выполняющий указанные по заданию функции.

После выбора файла становится доступной кнопка «Запустить программу», в случае нажатия на которую выполняется тестирование написанной программы. Исполняемый файл запускается с разными входными данными, которые были записаны в БД преподавателем, и если все выходные данные совпадают, то студенту зачисляется максимальный балл, результат проверки сразу записывается в базу данных. Предусмотрен также минимальный балл в случае успешного выполнения хотя бы одного теста.

Результат выполнения тестов будет отображен в специальном текстовом поле на форме, как показано на рис. 5.

В случае наличия в работе теоретических заданий будет доступна кнопка «Теоретический тест», при нажатии на которую откроется форма для прохождения теста, показанная на рис. 6.

Результаты выполненных практических и теоретических тестов можно просмотреть, нажав на кнопку «Просмотреть результаты», как показано на рис. 7.

Разработка подобных приложений и (или) систем очень актуальна в учебных заведениях, а также в любых других организациях, в которых проводится оценка квалификации работников и людей, принимаемых на работу, т.к. они позволяют проверить знания и навыки тестируемых и наглядно просмотреть результаты выполненных работ.

Источник

Современные технологии контроля и учета учебной деятельности

Одним из путей улучшения качества обучения является повышение эффективности контроля знаний. Основными видами контроля являются устная проверка знаний, письменная теоретическая работа, практическая проверка, тестирование письменное и компьютеризированное.

К методам контроля знаний первого уровня относятся фронтальный устный экспресс-опрос для оценки ориентировки обучающихся в теме, контроль на основе тестов. К методам контроля второго уровня относятся: устный опрос, письменные теоретические работы, решение типовых ситуационных задач, тестирование с помощью тестов соответствия и множественного выбора. К методам контроля третьего уровня относятся: решение нетиповых ситуационных задач, практический тренинг для отработки профессиональных навыков.

Контроль знаний имеет контролирующую, обучающую, развивающую, воспитывающую, методическую функции. Целью контролирующей функции является установление обратной связи и учет результатов контроля. Обучающая функция обеспечивает обобщение, закрепление, формирование знаний, умений и навыков. Развивающая функция способствует развитию личности обучающегося, формированию его познавательных способностей. Воспитывающая функция формирует личностные качества учащегося. Методическая функция позволяет в процессе контроля совершенствовать работу преподавателя.

Теорией и практикой обучения установлены следующие педагогические требования к организации контроля за учебной деятельностью обучающихся:

  1. Индивидуальность контроля, его осуществление за работой каждого обучающегося
  2. Систематичность, регулярность контроля на всех этапах процесса обучения, сочетание его с другими сторонами учебной деятельности обучающегося
  3. Разнообразие форм проведения контроля, повышение интереса обучающегося к его проведению и результатам
  4. Контроль должен охватывать все разделы учебной программы, обеспечивать проверку теоретических знаний, интеллектуальных и практических умений.
  5. Объективность контроля, исключающая преднамеренные, субъективные и ошибочные оценочные суждения и выводы преподавателя
  6. Дифференцированный подход при контроле, учитывающий особенности предмета и способности обучающегося
  7. Единство требований педагогов

Результаты исследования эффективности различных методов контроля показали, что наиболее эффективными являются методы устного опроса (экзамен, зачет) – позволяет контролировать усвоение знаний на любом уровне, выявляет способности обучающихся логически мыслить, приводить свои аргументы, делать обоснованные выводы; и тестирование – позволяет без больших погрешностей проверить весь объем знаний по предмету за короткий срок.

– объективность результатов
– высокая оперативность
– охват всего учебного материала
– демократичность формы контроля
– достоверная информация об уровне усвоения материала
– возможность установления четкого рейтинга каждого обучающегося группы по предмету
– возможность компьютеризации
– нравится обучающимся

Некоторые негативные моменты

– значительные временные затраты в подготовке тестов
– вероятность угадывания ответов
– бессловесность
– определенный формализм в оценке знаний

При оценивании рекомендуют следующую систему оценивания «2»– 53%; «3»– 54-66; «4» – 67-83; «5» – 84-100%.

Весь пакет материалов по тестовому экзаменуявляется собственностью разработчика и в этом качестве может являться предметом купли-продажи, обмена и т.п., поэтому авторство на эти документы должно быть соответствующим образом защищено.

– тест с закрытыми ответами
– тест творческий (впиши пропущенное слово, закончи предложение, ответь на вопрос и т.п.)
– тест с обратной связью (решение теста, там, где учащиеся не знают ответ они должны поставить прочерк, затем учащиеся выставляют степень уверенности, затем появляется эталон ответов, учащиеся сравнивают эталон со своими ответами, подсчитывают свою отметку – если вопросов 5, то сумма баллов превращается в отметку, если 10, то делить на два и т.д.), затем педагог просит поднять руки у кого пятерки, четверки, тройки фиксирует на доске или в журнале. Данный вид опроса предоставляет возможность быстро узнать свои результаты, а учителя разгружает от рутинной работы проверки тетрадей.
– тест «малая группа – обратная связь»: учитель предъявляет вопрос ученик отвечает, ответы записываются в табличку: Я, ГРУППА, ЭТАЛОН. После того как они записали свои ответы, они обсуждаются в группе, и записываются во второй колонке; затем предъявляется эталон исправления фиксируются в третьей колонке. Затем выставляется оценка за первую, потом за вторую колонку. От 0 до 1.

Опорный контроль знаний

  1. Конспектный контроль. Обучающийся опирается полностью на содержание своего конспекта по предмету. Контрольные вопросы составляются не только с учетом объяснения учебного материала, но и выходят за пределы содержания конспекта.
  2. Учебный контроль, при котором обучающийся работает с основным учебным пособием по предмету по изученным параграфам темы. Этот вид контроля направлен на систематическую работу обучающегося с учебником. Излагая новый материал, некоторые вопросы опускаются для самостоятельной подготовки. Учебный контроль мобилизует обучающегося на постоянную работу с книгой.
  3. Справочно-нормативный контроль, при котором обучающиеся ведут поисковую работу по сбору необходимой информации по справочникам и нормативной литературе на конкретно заданный вопрос. При таком виде контроля развивается интуиция, умение работать с литературой.
  4. Плакатный. Обучающемуся при ответе предлагается плакат, по которому на предыдущем уроке объяснялся н/м. ( кадр презентации)
  5. Макетный.
  6. Стендовый.
  7. Реферативный. Обучающемуся выдается ряд контрольных вопросов, на которые он отвечает письменно, а затем делает сообщение на уроке.
  8. Проектный контроль по предложенным предметным проектам обучающихся.
  9. Экскурсионный контроль. Обучающиеся отвечают на вопросы во время или после проведения экскурсии.

Игровой контроль знаний

  1. Кроссвордный контроль.
  2. Диктантовый контроль. Игра, в которой контрольные вопросы представлены в виде технического диктанта.
  3. Ребусовый контроль. И т.п.

Интерполяционный контроль знаний

При интерполяционном контроле знаний обучающемуся выдается специальный текст задания, после прочтения которого его надо изменить, дополнить, вставить слова, фразы, предложения, в корне изменить смысл прочитанного или просто его описать. Такой вид контроля проводится по учебной, нормативной или справочной литературе по специально разработанным заданиям, карточной системе заданий, техническим диктантам, абзацам из литературы, аудио и видеозаписям.

Методика такова. Каждый обучающийся получает индивидуальную серию контролируемого материала для внимательного прочтения и изучения, после чего материал собирается, а студент приступает к описанию изученной информации, т.е. изменяет, дополняет.

Читайте также:  Видеосистема эндоскопическая ENDOCAM Logic 4K

При устном контроле преподаватель диктует предложения, которые необходимо довести до смыслового конца, завершения или дает небольшой законченный объем, который после его прочтения следует изложить на бумаге. По завершении контроля анализируются ответы и выставляются оценки.

Рейтинговый контроль знаний

Рейтинг – это индивидуальный числовой показатель оценки знаний. Рейтинговая система – система оценки накопительного типа, основанного на рейтинговых измерениях, отражает успеваемость обучающихся, их творческий потенциал, психологическую и педагогическую характеристику.

Методика разработки рейтинга по предмету:

1-й этап – организационный, организация творческой группы преподавателей смежных предметов
2-й этап – разбивка предмета на модули
3-й этап – разработка перечня знаний, умений и навыков по каждому модулю в соответствии с образовательным стандартом.
4-й этап – разработка рейтинговых показателей по каждой контрольной точке и по предмету в целом

Рейтинговая система контроля знаний имеет примерную схему:

– стартовый рейтинг – определение начального уровня знаний
– текущий контроль – оценка работы обучающегося преподавателем при выполнении заданий на текущих занятиях, за выполнение домашней работы, работы на уроках производственного обучения.
– промежуточный контроль – оценка обязательных контрольных работ, зачетов и т.п.
– итоговый контроль – экзаменационная оценка по предмету, квалификационным экзаменам (Если обучающийся имеет итоговую сумму баллов по рейтингу 86-100%, то он может быть освобожден от экзамена)
– творческий рейтинг – участие в олимпиадах, конференциях, выставках технического творчества, конкурсах. Индивидуальное творческое задание, рефераты.

Результаты фиксируются и у преподавателя, и на общем стенде в классе. Т.е. каждый видит свои результаты наглядно.

При внедрении рейтинговой системы контроля знаний очень важно разработать разнообразный дидактический материал: программа, перечень практических занятий, перечень основной и дополнительной литературы, лекции преподавателя, наглядные пособия, банк задач. Вопросов, тестов, вариантов контрольных работ и т.д.

Эта система заставляет нерадивых обучающихся усваивать минимальный объем знаний, позволяет им определить уровень своих знаний, затем дает возможность переходить к более высокому уровню знаний.

Основная идея такого экзамена – определить уровень усвоения знаний, умений и навыков в ходе коллективной мыслительной деятельности.

Экзамен проводится в 5 этапов.

1. Контроль приобретенных умений и навыков. Каждый обучающийся решал конкретную практическую задачу с обязательными выводами. Оценка выставлялась жюри из обучающихся на «4» и «5» и из преподавателей.
2. и 3. оценивались теоретические знания по всем разделам предмета. Группа делится на команды. Работа идет в системе коллективной мыслительной деятельности.
4. тестирование в течение 10 минут по темам, не охваченным устным опросом.
5. Команда разбивалась на микрогруппы и получала практическое задание.

При подведении итогов оценивается каждый шаг обучающихся, подсчитывается средний балл. Если есть сомнения, задаются вопросы.

Итоговая государственная аттестация (ЕГЭ) является последним звеном в системе контроля.
Все виды контроля должны быть четко спланированы, логически взаимосвязаны, дидактически обеспечены. Отсутствие контроля или формальное его осуществление наносит непоправимый вред учебно-воспитательному процессу. Контроль за качеством знаний, позволяет выявить индивидуальный характер усвоения, проблемы и наметить рациональные пути их преодоления с учетом индивидуального подхода к каждому ученику.

Источник

Технические средства контроля знаний обучаемых

Назначение и способы использования технических средств контроля (ТСК) обычно сопоставляются с требованиями проверки качества усвоенной информации.

С внедрением вычислительной и компьютерной техники возможности ТСК значительно расширились.

Компьютерный контроль обладает универсальностью и имеет ряд важных отличительных особенностей. Они определяются той программой, которая создана для этой цели. Главная трудность в создании компьютерных программ контроля состоит в выходе за рамки возможностей традиционного выборочного ответа на вопросы контролирующей программы.

Основные достоинства компьютерных программ состоят в их гибкости, простоте изменений контролирующей программы, богатом арсенале новых сервисных возможностей, делающих работу с такими программами удобной на практике.

— простота заполнения базы контрольных заданий и внесения изменений в эту базу;

— свобода в создании наборов проверочных заданий;

— выбор способа и порядка предъявления заданий;

— выбор способа сообщения результатов проверки;

— возможность ввода ограничений по времени предъявления заданий и времени, отводимого на ввод ответов;

— полная автоматизация учета ответов с заданием способа статистической обработки результатов;

— обеспечение возможности автоматического анализа качества упражнений;

— представление (вывод) нужных данных в наглядной графической форме;

Главная проблема любых (в том числе компьютерных) технических средств контроля — невозможность анализа смыслового содержания ответов на поставленные вопросы.

Основной этап развития технических средств контроля – создание обучаемых программ, к примеру, на основе нейронных сетей, способных анализировать водимую при проверке информацию.

Технические средства управления обучением (ТСУО)

С помощью ТСУО реализуется весь замкнутый цикл обучения. Из всех возможных способов организации таких систем в настоящее время актуальными являются лишь системы, действующие на базе компьютеров.

Компьютерная техника, а именно персональные компьютеры и их сети, широко используется в различных видах учебной деятельности: организация компьютерных баз данных; проведение и оптимизация расчетов при выполнении разнообразных заданий; проведение научных исследований и автоматизации лабораторного практикума; чтение лекций и проведение семинаров; самостоятельная поисково-информационная работа и т.д.

Виды учебной деятельности, где компьютер выполняет базовые функции, объединяют общим понятием компьютерная технология обучения (КТО). Используемые при этом компьютеры вместе с программами составляют учебные компьютерные средства.

Программное обеспечение, с помощью которого реализуется данный подход, может быть оформлено в виде компьютерных учебников; готовых к использованию учебных курсов (или их фрагментов); компьютерных моделей; контролирующих программ; наборов специальных компьютерных упражнений и задач, предназначенных для самоконтроля, и т.д.

В целом, программное обеспечение такого рода можно разделить на три группы.

1. Обучающие предметно-ориентированные программы, не допускающие изменений со стороны преподавателя или учащегося, представляющие собой в большинстве случаев «электронный учебник».

2. Моделирующие программы, использующиеся не только при чтении лекций для иллюстраций учебного материала, но для самостоятельной работы, а также в других видах учебной деятельности, например при выполнении лабораторных работ, при аудиторном изучении отдельных тем под руководством преподавателя. Их основное достоинство состоит в том, что работа с такими программами предусматривает проведение некоторого исследования.

3. Автоматизированные системы обучения (АСО) представляют собой некоторый класс обучающих программ, характерным признаком которого является исполнение в виде программной оболочки, специально приспособленной для того, чтобы преподаватель, не являющийся специалистом в области программирования и компьютерной техники, мог самостоятельно заполнить оболочку нужным учебным материалом или отредактировать (преобразовать, изменить) по своему усмотрению уже имеющийся в оболочке учебный курс.

Важнейшим компонентом АСО является учебно-методическое обеспечение. Под ним понимается совокупность дидактических, методических и предметных материалов учебных курсов, а также способ организации (структура) реализуемых в процессе обучения действий с учебным материалом.

В зависимости от того, как строится описанная последовательность действий, различают два вида систем. В системах первого вида автору при создании компьютерного учебного курса (КУК) предоставлена полная свобода построения структуры (алгоритма) программы обучения. В системах второго вида АСО реакция на все действия предусмотрена заранее: алгоритм обучения задан программой.

Дата добавления: 2018-04-05 ; просмотров: 698 ; Мы поможем в написании вашей работы!

Источник