Меню

Кто не должен устанавливать аппаратуру спутниковой навигации

Бортовое оборудование ГЛОНАСС

Бортовое оборудование ГЛОНАСС устанавливается на транспорт и входит в состав системы мониторинга транспорта или подвижных объектов.

Как работает трекер ГЛОНАСС:

  • определяет координаты транспортного средства с помощью спутниковой системы навигации;
  • собирает информацию с датчиков, установленных в автомобиле;
  • пересылает ее через спутниковую связь на сервер;
  • последний предоставляет полученную информацию ответственным лицам.

Наша компания устанавливает бортовое оборудование, соответствующее распоряжениям, нормам права РФ об обязательном оснащении транспорта бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС, межсистемном взаимодействии и передаче данных в диспетчерские центры контроля и надзора. Наши терминалы бесперебойно работают даже в сложных климатических условиях, зонах с плохим покрытием сети GSM.

Преимущества бортового оборудования ГЛОНАСС

Часто с помощью дополнительных датчиков проводится контроль следующих параметров:

  • уровень и расход топлива;
  • открытие/закрытие кузова, двери, контейнера;
  • моточасы;
  • вращение или движение механизмов;
  • температура;
  • угол наклона (для специализированной автотехники);
  • пассажиропоток;
  • тревожная кнопка;
  • блокировка двигателя;
  • давление в шинах;
  • идентификация водителя;
  • голосовая связь диспетчера с водителем;
  • обнаружения устройств глушения поступающих сигналов и др.

Благодаря установке терминала ГЛОНАСС/GPS в реальном режиме времени организуется:

  • контроль местоположения, скорости и направления движения автотранспорта;
  • оптимизация маршрута;
  • контроль соблюдения графиков;
  • сокращение нецелевого применения автомобиля;
  • отслеживание расхода топлива, обнаружение сливов;
  • повышение безопасности автотранспортного средства, перевозимого груза;
  • спутниковая навигация;
  • идентификация водителя;
  • документирование событий.

Компания «Навигационные системы» производит установку и техническое обслуживание бортового ГЛОНАСС оборудования, а также переподключение уже установленного оборудования на наш сервер.

Наш товар сертифицирован и с бессрочной гарантией качества.

Наши тарифы

Эконом

Терминал: от 3 000 руб.

Абон. плата: 250 руб./мес.*

За год: 3 000 руб.

* при условии предоплаты за 1 год

Абон. плата включает:

  • Круглосуточно ТП (консультации в телефонном режиме)
  • Хранение на сервере
  • Обновление ПО

Стандарт

Терминал: 8 000 руб.

Абон. плата: 320 руб./мес.

За год: 3 850 руб.

Абон. плата включает:

  • Круглосуточно ТП (консультации в телефонном режиме)
  • Хранение на сервере
  • Обновление ПО
  • Бесплатные гарантийные выезды

Премиум

Терминал: от 18 000 руб.

Абон. плата: 2 500 руб./мес.*

За год: 30 000 руб.

Выгода: 6 000 руб.

Абон. плата включает:

  • Круглосуточно ТП (консультации в телефонном режиме)
  • Хранение на сервере
  • Обновление ПО
  • Специализированные отраслевые модули

По интересующим вопросам, звоните сотрудникам компании по телефону со страницы «Контакты», или заполните заявку на сайте.

Источник

Оборудование спутниковой навигации глонасс gps

В рамках механизма «регуляторной гильотины» Правительство обновило порядок оснащения автобусов категорий М2, М3 и грузовых автомобилей для перевозки опасных грузов категории N, аппаратурой спутниковой навигации.

Такая аппаратура должна обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является ГЛОНАСС. Аппаратура спутниковой навигации может передавать информацию не только в Ространснадзор, но и в региональные, муниципальные и иные информсистемы.

В перечень сведений о владельце транспортного средства, размещаемых в системе «ЭРА-ГЛОНАСС», включен ИНН. По итогам идентификации аппаратуры спутниковой навигации в системе предусмотрено оформление свидетельства в электронном виде, которое направляется на адрес электронной почты владельца транспортного средства в течение 24 часов после идентификации.

Постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г.

Постановление Правительства РФ №2216 от 22 декабря 2020г.

В соответствии с Федеральным законом «О навигационной деятельности» Правительство Российской Федерации постановляет:

1. Утвердить прилагаемые Правила оснащения транспортных средств категорий М2, М3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации.

2. Министерству транспорта Российской Федерации доложить в Правительство Российской Федерации до 1 марта 2022 г. о результатах анализа практики применения настоящего постановления.

3. Настоящее постановление вступает в силу с 1 сентября 2021 г. и действует до 1 сентября 2027 г. Председатель Правительства Российской Федерации М. Мишустин

УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Правительства Российской Федерации от 22 декабря 2020 г. N 2216

Скачать Постановление Правительства РФ №2216

Кто должен установить аппаратуру спутниковой навигации

Тип транспорта Категория транспорта
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых не превышает 5т. М2
Транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, имеющие, помимо места водителя, более восьми мест для сидения, технически допустимая максимальная масса которых превышает 5т. М3
Грузовые автомобили используемые для перевозки опасных грузов N

Кто не должен устанавливать аппаратуру спутниковой навигации

Правила, не применяются в отношении транспортных средств:
Транспортные средства используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная или приравненная к ней служба.
Транспортные средства, органов внутренних дел.
Транспортных средств, используемых физическими лицами для нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности.
Транспортных средств, зарегистрированных на подведомственные Управлению делами Президента Российской Федерации организации и используемых для обеспечения визитов:
глав иностранных государств,
глав правительств иностранных государств,
руководителей международных организаций,
парламентских делегаций,
правительственных делегаций,
делегаций иностранных государств.
Транспортные средства, используемые для обеспечения деятельности объектов государственной охраны.
Транспортные средства, используемые для обеспечения выездных мероприятий, проводимых Президентом Российской Федерации, Правительством Российской Федерации и палатами Федерального Собрания Российской Федерации.

Какую аппаратуру спутниковой навигации надо устанавливать

Аппаратура спутниковой навигации, должна отвечать следующим требованиям: обеспечивать определение по сигналам не менее 2 действующих глобальных навигационных спутниковых систем, одной из которых является глобальная навигационная спутниковая система ГЛОНАСС, передачу информации о географической широте и долготе местоположения транспортного средства, его путевом угле и скорости движения, времени и дате фиксации местоположения транспортного средства с интервалом передачи не более 30 секунд через Государственную автоматизированную информационную систему «ЭРА-ГЛОНАСС».

Оборудование соответствующее установке по постановлению РФ №2216:

  • терминал спутниковой навигационной связи ЭРА ГЛОНАСС;
  • переговорный комплекс, включающий динамики и микрофон;
  • источник электропитания;
  • тревожную кнопку для оперативного вызова служб быстрого реагирования в случае аварийных ситуаций.

Можно выполнить установку дополнительного оборудования: дымоуловителя, акселерометра, датчика переворота и другого. Контроль позиционирования и перемещения автотранспортного средства осуществляется за счет взаимодействия аппаратуры ЭРА ГЛОНАСС со спутниками. Точность позиционирования достигает 15 метров. Данные передаются вручную посредством нажатия кнопки или в автоматическом режиме – на основании сигналов установленных датчиков.

Терминал Omnicomm АСН ЭРА-ГЛОНАСС

Терминал Omnicomm АСН ЭРА-ГЛОНАСС

Цена: 20000

Терминал Omnicomm АСН ЭРА-ГЛОНАСС — первый сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №2216 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.

Терминал АСН FORT-112 EG Fort Telecom

Терминал АСН FORT-112 EG Fort Telecom

Цена: 26000

Терминал АСН FORT-112 EG Fort Telecom — сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №2216 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.

Терминал АСН СИГНАЛ S-2652

Терминал АСН СИГНАЛ S-2652

Терминал АСН СИГНАЛ S-2652 — сертифицированный спутниковый навигационный терминал соответствующий требованиям Постановления Правительства РФ №2216 об обязательном оснащении транспортных средств категории М2, М3 и N-EX аппаратурой спутниковой навигации (АСН) ГЛОНАСС/GPS.

Кто может заниматься установкой эра-глонасс

Установку ЭРА ГЛОНАСС могут выполнять:

  • завод-изготовитель транспортного средства – непосредственно на конвейере;
  • дилерская компания – в рамках предпродажной подготовки автомобиля;
  • на подержанный автотранспорт – специализированные компании, имеющие разрешение на установку данной аппаратуры. Обратиться сюда для оснащения ЭРА ГЛОНАСС владелец техники может самостоятельно. Он же выбирает модель терминала и определяет необходимость установки дополнительных датчиков. По завершении работ выдается сертификат с гарантией качества.

Стоимость ЭРА ГЛОНАСС зависит от функционала системы, степени ее интеграции с автотранспортным средством.

Читайте также:  Медицинская техника Healthcare engineering

Стоимость оформления документов для подключения к системе «Эра-Глонасс» — 5000 рублей. Будем рады подробно проконсультировать вас по всем вопросам, связанным с обязательным подключением к системе «Эра-Глонасс». Звоните по телефону +7 (495) 255–28–48 и наши специалисты бесплатно разъяснят вам все моменты и особенности процедуры, запишут вас и помогут с подготовкой документов, необходимых для установки Эра-Глонасс.

У нас рекордные сроки установки оборудования АСН и подключения к системе «Эра-Глонасс» — всего от 10 рабочих дней!

Как устанавливается оборудование

Самостоятельное оснащение авто ЭРА ГЛОНАСС не допускается. Данная работа выполняется исключительно сертифицированными организациями.

Процесс установки состоит из таких стадий:

  • монтаж терминала;
  • монтаж тревожной кнопки;
  • подсоединение оборудования к бортовым системам автотранспортного средства;
  • настройка работы аппаратуры;
  • тестирование работы оборудования в реальных условиях.

Если вы записались на оснащение оборудованием «Эра-Глонасс», советуем заранее выслать скан-копии документов на адрес sale@1tahograf.ru для предварительной проверки.

Наша компания предлагает полный комплекс услуг по оснащению транспортных средств бортовым навигационным оборудованием ГЛОНАСС. Мы работаем исключительно с сертифицированной аппаратурой. Оснащение выполняется в оговоренные с заказчиком сроки и в строгом соответствии с нормами действующего законодательства.

Документы об оснащении авто ЭРА ГЛОНАСС передаются в организацию, выдающую Свидетельство соответствия автомобиля нормам безопасности. ID системы прописывается в данном Свидетельстве.

Источник

Технология глобальной спутниковой навигации: какие бывают системы, параметры и функции

В этой статье мы расскажем про глобальные системы позиционирования, разработанные в США, России, ЕС и Китае; объясним, как поддержка технологий глобальной спутниковой навигации реализована в электронных устройствах, а также опишем ключевые и дополнительные функции современных навигационных приемников.

Система GPS (Global Positioning System) создавалась для применения в военных целях. Она начала работать в конце 80-х — начале 90-х годов, однако до 2000 года искусственные ограничения на определение местоположения существенно сдерживали ее возможности использования в гражданских целях.

После отмены ограничений на точность определения координат ошибка снизилась со 100 до 20 м (в последних поколениях GPS-приёмников при идеальных условиях ошибка не превышает 2 м). Такие условия позволили использовать систему для широкого круга общих и специальных задач:

  • Определение точного местоположения
  • Навигация, движение по маршруту с привязкой к карте на основании реального местоположения
  • Синхронизация времени

Орбиты спутников системы GPS. Пример видимости спутников из одной из точек на поверхности Земли. Visible sat — это число спутников, видимых над горизонтом наблюдателя в идеальных условиях (чистое поле).

ГЛОНАСС

Российский аналог GPS — ГЛОНАСС (глобальная навигационная спутниковая система) — была развёрнута в 1995 году, но в связи с недостаточным финансированием и малым сроком службы спутников она не получила широкого распространения. Вторым рождением системы можно считать 2001 год, когда была принята целевая программа ее развития, благодаря которой ГЛОНАСС возобновил полноценную работу в 2010 году.

Сегодня на орбите работают 24 спутника ГЛОНАСС, они охватывают навигационным сигналом весь земной шар.
Новейшие потребительские устройства используют GPS и ГЛОНАСС как взаимодополняющие системы, подключаясь к ближайшим найденным спутникам, это значительно увеличивает скорость и точность их работы.

Пример: aвтомобильное GPS/ГЛОНАСС-навигационно-связное устройство на базе ОС Android, разработанное командой Promwad по заказу российского конструкторского бюро. Реализована поддержка GSM/GPRS/3G. Устройство автоматически обновляет информацию о дорожной обстановке в режиме реального времени и предлагает водителю оптимальный маршрут с учётом загруженности дорог.

Сейчас на стадии разработки находятся еще две спутниковые системы: европейская Galileo и китайская Compass.

Galileo

Галилео — совместный проект Европейского союза и Европейского космического агентства, анонсированный в 2002 году. Изначально рассчитывали, что уже в 2010 году в рамках этой системы на средней околоземной орбите будут работать 30 спутников. Но этот план не был реализован. Сейчас предположительной датой начала эксплуатации Galileo считается 2014 год. Однако ожидается, что полнофункциональное использование системы начнется не ранее 2020 года.

Compass

Это следующая ступень развития китайской региональной навигационной системы Beidou, которая была введена в эксплуатацию после запуска 10 спутников в конце 2011 года. Сейчас она обеспечивает покрытие в границах Азии и Тихоокеанского региона, но, как ожидается, к 2020 году система станет глобальной.

Сравнение орбит спутниковых навигационных систем GPS, ГЛОНАСС, Galileo и Compass (средняя околоземная орбита — MEO) с орбитами Международной космической станции (МКС), телескопа Хаббл и серии спутников Иридиум (Iridium) на низкой орбите, а также геостационарной орбиты и номинального размера Земли.

Поддержка ГНСС

Поддержка технологи глобальных навигационных спутниковых систем (ГНСС) в электронных устройствах реализуется на базе навигационных приемников, которые могут быть выполнены в различных вариантах:

  • Smart Antenna — модуль, состоящий из керамической антенны и навигационного приемника. Преимущества: компактность, не требует согласования, удешевляет разработку за счет сокращения сроков.
  • MCM (Multi Chip Module) — чип, включающий все компоненты навигационного приемника.
  • OEM — экранированная плата, включающая ВЧ интерфейсный процессор и процессор частот основной полосы (RF-frontend + baseband), SAW-фильтры и обвязку. Это наиболее популярное решение на данный момент.

Навигационный модуль подключается к микроконтроллеру или системе на кристалле по интерфейсу UART/RS-232 или USB.

Ключевые параметры навигационных приемников

Прежде чем навигационный приемник сможет выдавать информацию о местоположении, он должен обладать тремя наборами данных:

  1. Сигналы от спутников
  2. Альманах — информация о приблизительных параметрах орбит всех спутников, а также данные для калибровки часов и характеристики ионосферы
  3. Эфемериды — точные параметров орбит и часов каждого спутника

Характеристика TTFF показывает сколько времени требуется приемнику на поиск сигналов от спутников и определение местоположения. Если приёмник новый, или был выключен на протяжении длительного периода, или был перевезен на большое расстояние с момента последнего включения, время до получения набора необходимых данных и определения места увеличивается.

Производители приемников используют различные методы уменьшения TTFF, включая скачивание и сохранения альманаха и эфемерид по беспроводным сетям передачи данных (т.н. метод Assisted GPS или A-GPS), это быстрее чем извлечение этих данных из сигналов ГНСС.

Холодный старт описывает ситуацию, когда приемнику нужно получение всей информации для определения места. Это может занять до 12 минут.

Теплый старт описывает ситуацию, когда у приемника есть почти вся необходимая информация в памяти, и он определит место в течении минуты.

Одним из ключевых параметров навигационных модулей в мобильных устройствах является энергопотребление. В зависимости от режима работы модуль потребляет различное количество энергии. Фаза поиска спутников (TTFF) характеризуется большим, а слежение меньшим энергопотреблением. Также производители реализуют различные схемы уменьшения энергопотребления, например, путем периодического перевода модуля в режим сна.

Как правило, все модули выдают данные по текстовому протоколу NMEA-0183, но кроме указанного текстового протокола каждый производитель имеет свой собственный двоичный протокол (Binary), который позволяет изменять конфигурацию модуля под конкретное использование либо получать доступ к дополнительному функционалу, а также доступ к сырым измерениям. Двоичный протокол удобен для использования на микроконтроллерах, т.к. при этом нет необходимости выполнять преобразование из текста в двоичные данные, тем самым экономя программную память путем исключения библиотеки работы со строками и времени на преобразование.

Стандарт NMEA-2000 — это развитие протокола NMEA-0183. В качестве физического уровня в NMEA-2000 используется CAN-шина, которая была выбрана в виду большей защищенности по сравнению с RS-232. С точки зрения протокола передачи данныхNMEA-2000 существенно отличается от своего предшественника, т.к. использует двоичный протокол, базирующийся на стандарте SAE J1939.

Читайте также:  Газпром газовое оборудование калуга

Частота обновления данных о местоположении и скорости всех модулей составляет 1 Гц, но при необходимости ее можно поднять до 5 или 10 Гц.

В зависимости от области применения модуль можно сконфигурировать под определенные динамические характеристики, которые он должен отслеживать (например, максимальное ускорение объекта). Это позволяет использовать оптимальный алгоритм и улучшать качество измерений.

Для выполнения навигационной задачи модуль должен одновременно принимать сигналы от нескольких спутников, т.е. иметь несколько приемных каналов. На сегодняшний день это число лежит в диапазоне от 12 до 88.

Точность определения местоположения по GPS составляет в среднем 15 м, она обусловлена используемым неточным сигналом, влиянием атмосферы на распространение радиосигнала, качеством кварцевых генераторов в приемниках и пр. Но с помощью корректирующих методов возможно улучшить точность определения местоположения. Эта технология называется Differential GPS. Существует два метода коррекции: наземный и спутниковый DGPS.

В наземных методах коррекции наземные станции дифференциальных поправок постоянно сверяют свое заведомо известное местоположение и сигналы от навигационных спутников. На базе этой информации вычисляются корректирующие величины, которые могут быть переданы с помощью УКВ- или ДВ-передатчика на мобильные DGPS-приемники в формате RTCM. На основании полученной информации потребитель может корректировать процесс определения собственного местоположения. Точность этого метода составляет 1—3 метра и зависит от расстояния до передатчика корректирующей информации и качества сигнала.

Спутниковые методы, такие как система WAAS (Wide Area Augmentation System), доступная в Северной Америке, и система EGNOS (European Geostationary Navigation Overlay System), доступная в Европе, шлют корректирующие данные с геостационарных спутников, таким образом достигается большая область приема, чем при наземных методах.

Спутниковые системы дифференциальной коррекции (SBAS — Space Based Augmentation Systems) позволяют улучшить точность, надежность и доступность навигационной системы за счет интеграции внешних данных в процессе расчета

Демонстрация принципа работы системы WAAS (Wide Area Augmentation System) на территории США

Одним из основных параметров, влияющих на точность определения местоположения и стабильность приема является чувствительность. Она, как правило, определяется качеством малошумящего усилителя на входе приемника и сложностью реализованных алгоритмов цифровой обработки. Типовые значения современных приемников лежат в диапазоне 143 дБм для поиска и 160 дБм для слежения.

Кроме определения местоположения ГНСС предоставляют информацию о точном времени. Как правило, все приемники имеют выход PPS (pulse per second, импульсов в секунду) — секундная метка (1 Гц), которая точно синхронизирована с временной шкалой UTC.

Дополнительные функции навигационных устройств

Счисление пути. На основе информации о направлении движения и пройденном пути (предоставляется дополнительными датчиками) приемник может рассчитывать свои координаты при отсутствии сигналов от спутников (например, в туннелях, на подземных стоянках и в плотной городской застройке).

Некоторые модули имеют возможность напрямую подключать флэш-память (например, по SPI) к модулю для записи трека c необходимой периодичностью. Эта функция позволяет отказаться от использования отдельного микроконтроллера, либо она может быть полезной для минимизации энергопотребления (т.е. система на кристалле может находиться в состоянии сна).

На этом поверхностный обзор технологий глобальной спутниковой навигации завершен. Спасибо за внимание. Примеры реализованных проектов на базе этих ГЛОНАСС и GPS можно посмотреть на странице разработок компании Promwad.

Источник



Навигационно-связное ГЛОНАСС/GPS оборудование

В линейке СпейсТим – лучшие образцы навигационно-связного оборудования, интегрированного в аппаратно-программные комплексы систем мониторинга транспорта на основе спутниковой навигации ГЛОНАСС и GPS . Все представленное оборудование сертифицировано и соответствует требованиям российского законодательства.

СпейсТим – ведущий российский разработчик и производитель профессиональных навигационных устройств.

Преимущества оборудования СпейсТим

Широкий выбор модификаций

Проверено суровым климатом, включая районы Крайнего Севера

Уникальная технологическая платформа

Использование новейших технологий сбора и обработки информации

Поддержка различных специализированных протоколов

Возможность подключения до 17-ти периферийных устройств

Легкий монтаж и настройка

  • Выгодная цена
  • Бортовое ГЛОНАСС оборудование мониторинга транспорта Приказ

    Устанавливается на борт транспортного средства или любой подвижный и стационарный объект. С помощью ГЛОНАСС / GPS приемника устройство получает координаты объекта, определяет его местоположение, скорость и направление движения.

    Далее, работая в составе системы мониторинга, ГЛОНАСС устройство по каналам сотовой (GPRS) или спутниковой (Inmarsat) связи передает на телематический сервер и диспетчерские центры пользователей информацию о местоположении и перемещении объекта, а также данные от подключенного дополнительного оборудования, в том числе полученные через CAN -интерфейс. Данный вид ГЛОНАСС устройств предназначен для решения базовых задач по управлению парком транспортных средств и контролю за подвижными и стационарными объектами: автоматизированный мониторинг транспорта, он-лайн контроль пробега, контроль расхода топлива, голосовая связь с водителем и т.д.

    Периферийное оборудование

    Периферийное оборудование – это оборудование, подключаемое к абонентским телематическим терминалам (ДУТ, тревожная кнопка, громкая связь, индуктивные датчики и др.)

    Персональные трекеры

    Персональный трекер – компактное навигационное устройство, предназначенное для мониторинга и контроля местоположения подвижных объектов (людей и животных, транспортных средств).

    Спутниковое оборудование

    Спутниковые терминалы позволяют осуществлять мониторинг и управление транспортным средством при помощи спутниковых технологий ГЛОНАСС, GPS и Inmarsat в зонах отсутствия покрытия GSM сетей.

    СпейсТим предлагает полный комплекс услуг по монтажу ГЛОНАСС оборудования мониторинга транспорта, контроля топлива, автономного поискового оборудования, услуги по внедрению, сопровождению, сервисному и техническому обслуживанию автоматизированных систем спутникового мониторинга транспорта.

    По вопросам внедрения устройств для мониторинга транспорта, приобретения и установки оборудования ГЛОНАСС и ЭРА-ГЛОНАСС:

    Позвоните в центральный офис в Москве +7 (495) 782-39-14

    • Как купить систему мониторинга
    • Программное обеспечение
    • ГЛОНАСС оборудование
    • Техническая поддержка
    • Обратная связь
    • Дилеры
    • Каталог отраслевых решений

    Приказ №285 Минтранса России

    Региональная навигационно-информационная система

    Мониторинг транспорта

    Вверх страницыНаверх

    Перезвоните мне

    Мы на FaceBook youtube_on.png Мы на Google+ vk.png Мы в Instagram

    Тел: +7 (495) 782-39-14, факс: +7 (495) 782-39-15
    ул. Правды, д. 8, корп. 13, Москва, Россия, 125040
    Горячая линия: +7 (495) 782-39-16, время работы: пн-пт с 08.00 до 20.00, сб-вс с 10.00 до 18.00, время московское
    Эл. почта: info@st-hld.ru

    ©2012-2021. СТ Технолоджи, ООО – одна из ведущих навигационных команд, российский разработчик программного обеспечения и навигационного оборудования. 18 лет работы в навигационной отрасли. Услуги спутникового мониторинга транспорта ГЛОНАСС / GPS. Транспортная безопасность. Видеонаблюдение на транспорте. Безопасный автобус. ГЛОНАСС/GPS оборудование. Системы мониторинга автотранспорта. Устройства ЭРА-ГЛОНАСС. Умный город. Умный цифровой аэропорт. Цифровая транcформация городов. Connected Car. Городская мобильность. Логистика людей и вещей. Системы оценки стиля вождения. Предиктивная диагностика, промышленный Интернет вещей (IoT). Интеллектуальные транспортные системы (ИТС). Системы управления дорожным движением. Разработка ПО под заказ.

    Источник

    Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (с изменениями и дополнениями)

    Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641
    «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

    С изменениями и дополнениями от:

    17 декабря 2010 г., 12 ноября 2016 г.

    ГАРАНТ:

    Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

    В целях обеспечения национальной безопасности, проведения независимой политики в области спутниковой навигации, повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, а также совершенствования геодезических и кадастровых работ Правительство Российской Федерации постановляет:

    Читайте также:  Капитальный ремонт трубопроводов

    1. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат следующие транспортные, технические средства и системы:

    а) космические средства (ракеты-носители, разгонные блоки, космические аппараты и корабли, спускаемые капсулы (аппараты));

    б) воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации;

    в) морские суда и суда внутреннего речного и смешанного («река — море») плавания;

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156 в подпункт «г» внесены изменения

    г) автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов, транспортирования твердых коммунальных отходов;

    ГАРАНТ:

    См. Правила оснащения транспортных средств категорий М 2 , М 3 и транспортных средств категории N, используемых для перевозки опасных грузов, аппаратурой спутниковой навигации, утвержденные постановлением Правительства РФ от 22 декабря 2020 г. N 2216

    д) приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ;

    е) средства, обеспечивающие синхронизацию времени.

    ГАРАНТ:

    Решением Верховного Суда РФ от 25 декабря 2019 г. N АКПИ19-824 пункт 2 признан не противоречащим действующему законодательству в части полномочий федеральных органов исполнительной власти по оснащению системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров

    2. Виды транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «г» — «е» пункта 1 настоящего постановления и подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяются федеральными органами исполнительной власти в установленной сфере деятельности.

    ГАРАНТ:

    Решением Верховного Суда РФ от 25 декабря 2019 г. N АКПИ19-824 пункт 3 признан не противоречащим действующему законодательству в части полномочий федеральных органов исполнительной власти по оснащению системами спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных средств, предназначенных для перевозки пассажиров

    3. Оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, предназначенные для Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, а также транспортные средства, поставляемые и используемые для обеспечения органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

    Перечень технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, а также транспортных средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS, определяется руководителем соответствующего федерального органа исполнительной власти.

    4. Федеральным органам исполнительной власти, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, утвердить в 2008 году порядок и этапность оснащения аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего постановления.

    5. Федеральным органам исполнительной власти обеспечить с 2010 года проведение работ по поэтапному оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS находящихся в эксплуатации (вводимых в эксплуатацию) транспортных, технических средств и систем, указанных в пункте 1 настоящего постановления.

    Информация об изменениях:

    Постановлением Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045 пункт 6 настоящего постановления изложен в новой редакции, вступающей в силу с 1 января 2011 г.

    6. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления в отношении транспортных, технических средств и систем, закрепленных на праве оперативного управления за федеральными органами исполнительной власти или подведомственными им федеральными государственными учреждениями и федеральными казенными предприятиями, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных в установленном порядке на указанные цели соответствующим главным распорядителям средств федерального бюджета, за исключением расходов, связанных с оснащением технических, транспортных средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, состоящих на вооружении (снабжении, в эксплуатации) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

    7. Финансовое обеспечение расходных обязательств, связанных с реализацией настоящего постановления в отношении транспортных, технических средств и систем, образцов вооружения, военной и специальной техники, состоящих на вооружении (снабжении, в эксплуатации) в Вооруженных Силах Российской Федерации, других войсках, воинских формированиях и органах, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляется в пределах бюджетных ассигнований, предусматриваемых в установленном порядке на реализацию мероприятий государственной программы вооружения.

    8. Рекомендовать органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органам местного самоуправления муниципальных образований и подведомственным им организациям принять меры по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в подпунктах «б» — «е» пункта 1 настоящего постановления, закрепленных в установленном порядке за этими органами и организациями.

    9. Установить, что руководители федеральных органов исполнительной власти несут персональную ответственность за организацию работ по оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS транспортных, технических средств и систем, указанных в пунктах 1 и 3 настоящего постановления.

    10. Признать утратившими силу постановления Правительства Российской Федерации:

    от 3 августа 1999 г. N 896 «Об использовании в Российской Федерации глобальных навигационных спутниковых систем на транспорте и в геодезии» (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 33, ст. 4118);

    от 9 июня 2005 г. N 365 «Об оснащении космических, транспортных средств, а также средств, предназначенных для выполнения геодезических и кадастровых работ, аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 25, ст. 2502).

    Председатель Правительства
    Российской Федерации

    В целях обеспечения национальной безопасности, а также повышения эффективности управления движением транспорта, уровня безопасности перевозок пассажиров, специальных и опасных грузов, совершенствования геодезических и кадастровых работ технические и транспортные средства будут оснащены аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС/GPS.

    Определены виды транспортных и технических средств, подлежащих оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS. К таким видам отнесены: космические средства; воздушные суда государственной, гражданской и экспериментальной авиации; морские суда и суда; автомобильные и железнодорожные транспортные средства, используемые для перевозки пассажиров, специальных и опасных грузов; приборы и оборудование, используемые при проведении геодезических и кадастровых работ, а также средства, обеспечивающие синхронизацию времени.

    Кроме того, оснащению аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS подлежат технические средства и системы, образцы вооружения, военная и специальная техника, предназначенные для Вооруженных Сил РФ, других войск, воинских формирований и органов, в которых предусмотрена военная и приравненная к ней служба.

    Постановления Правительства РФ, ранее регулирующие оснащение транспортных и технических средств спутниковыми системами навигации, признаны утратившими силу.

    Постановление Правительства РФ от 25 августа 2008 г. N 641 «Об оснащении транспортных, технических средств и систем аппаратурой спутниковой навигации ГЛОНАСС или ГЛОНАСС/GPS»

    Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Российской Федерации от 1 сентября 2008 г. N 35 ст. 4037, в «Российской газете» от 3 сентября 2008 г. N 185

    Настоящий документ включен в перечень НПА, на которые не распространяется требование об отмене с 1 января 2021 г., установленное Федеральным законом от 31 июля 2020 г. N 247-ФЗ. Соблюдение обязательных требований, содержащихся в настоящем документе, оценивается при осуществлении государственного контроля (надзора), их несоблюдение может являться основанием для привлечения к административной ответственности

    В настоящий документ внесены изменения следующими документами:

    Постановление Правительства РФ от 12 ноября 2016 г. N 1156

    Изменения вступают в силу по истечении 7 дней после дня официального опубликования названного постановления

    Постановление Правительства РФ от 17 декабря 2010 г. N 1045

    Изменения вступают в силу с 1 января 2011 г.

    Источник