Меню

Мастер класс Использование конструкторов Lego в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО

Мастер-класс Использование конструкторов «Lego» в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»

Конкурсное задание методический мастер-класс

Тема: «Использование конструкторов «Lego» в различных видах деятельности при реализации ФГОС ДО»

Педагог — мастер : Назолина Татьяна Александровна

Место проведения: ЦГСОШ №4, г.Родники

Продолжительность мастера — класса: 20 мин.

Цель мастер — класса: повышение профессиональной компетентности педагогов–участников мастер–класса в процессе активного педагогического общения по ЛЕГО – конструированию.

Оборудование: компьютер, презентация «Использование конструкторов «Lego» в различных видах деятельности

Раздаточный материал : корзинки с ЛЕГО — констрктором, стаканчик с водой, пипетка, конверты с заданиями, буклеты «ЛЕГО — констуирование», картотека игр « Развивающие игры с конструктором ЛЕГО для детей дошкольного возраста»

Перед началом мастер-класса всем раздать кубики лего разного цвета (н-р: 4 — красных, 2- синих, 4 — зеленых).

Содержание мастер-класса

1.Вводная часть

Машины, роботы, зверюшки,
Твои друзья, твои подружки.

Пираты, замки и шахтеры,
И поезда, и целый город!
Твои любимые герои –
На суше, в воздухе, на море.
Ты с ними целый мир откроешь –
Поедешь, полетишь, построишь…
И в этот мир – веселый, яркий,
Где есть волшебные подарки
Ты окунись, как в море с брега:
Добро пожаловать в мир «LEGO»!

2. Теоретическая часть (информативный блок)

Добрый день, уважаемые коллеги!

Сегодня на нашем мастер-классе мы окунемся в мир ЛЕГО. Я хотела бы поделиться своим опытом работы по организации детской деятельности с применением конструктора ЛЕГО.

В связи с введением в систему дошкольного образования Федеральных государственных образовательных стандартов , педагогам открываются большие возможности использования новых педагогических технологий, методик, различных видов дидактического материала. Важнейшей отличительной особенностью ФГОС ДО является системно — деятельностный подход, предполагающий чередование практических и умственных действий ребенка. Такой подход можно реализовать в образовательной среде ЛЕГО, так как ЛЕГО позволяет ребенку думать, фантазировать, и действовать, не боясь ошибиться. ЛЕГО позволяет детям учиться, играя, играя обучаться в игре. ЛЕГО-конструирование – это современное средство обучения детей.

Я в своей практике использую конструктор ЛЕГО в разных видах деятельности: на занятиях, на зарядке и в свободной деятельности. Главное, ЛЕГО должно быть интересно самому воспитателю, тогда и с детьми легко и увлекательно работать.

У слова ЛЕГО два значения : «я учусь» и «я складываю. В педагогике ЛЕГО -технология интересна тем, что, строясь на интегрированных принципах, объединяет в себе элементы игры и экспериментирования.( 2 слайд)

Вопрос аудитории: (3 слайд)

— Давайте, по возможности, перечислим все преимущества ЛЕГО – конструктора( 4 , 5, 6 слайд)

Широкие игровые возможности.

Польза. Развивает творческие способности детей, фантазию, воображение, речь, внимание, логическое мышление.

Учит моделированию ситуаций, программированию своих действий.

Формирует моторные навыки и пространственные представления.

Разнообразный материал: мелкое LEGO, LEGO DUPLO, мягкое напольное LEGO, тематические наборы и т.д.;

Подходит для всех возрастов: для девочек и мальчиков и даже взрослых.

Использование Лего-конструктора позволяет решать задачи в разных образовательных областях.

В образовательной области познание – это форма, цвет, ритм, ориентировка в пространстве, вправо, влево, вверх, вниз, правый верхний угол, нижний левый угол и т.д.

В образовательной области социализация – это умение работать в коллективе.

В образовательной области развитие речи – это прежде всего обогащение словарного запаса детей.

В образовательной области художественно – эстетическое развитие – это развитие мелкой моторики, цветового восприятия, мышления, воображения, творческого самовыражения.

Правила работы с ЛЕГО-конструктором

Работай с пособиями чистыми руками.

Не бери мелкие детали в рот, это опасно!

Береги учебные пособия, не порти и не ломай оборудование.

Не уноси с собой детали, они пригодятся для работы на следующих уроках.

Работай в коллективе дружно, прислушивайся к мнению товарищей.

Учись делиться с товарищами не только деталями, но и задумками, планом работы

2.Практическая часть.

— А сейчас я предлагаю перейти к практической нашей части и для этого я приглашаю участников, у которых красные цветы.

-Как уже упоминалось выше, с помощью ЛЕГО-конструктора , мы можем решать задачи в разных образовательных областях. (участникам 3 и 4 даю задание, которое они выполняют самостоятельно).

Для 1-ого и 2-ого участника

Для начала, я предлагаю вам, вот такие игры с ЛЕГО-конструктором:

а). Дидактическая игра «Мозайка».

Инструкция: (для 1-ого участника) Собери змейку из лего деталей зеленого цвета и желтого цвета.

(для 2-ого участника) Построй башню, одну больше другой.

Комментарии: способствует развитию сенсорных эталонов а именно закрепления величины, формы и цвета.

— Собирая змейку, змейку можно сделать какой? (извилистой, прямой, длинной, короткой, одноцветной, чередуя два цвета).

— Какие присутствуют цвета в твоей башне?

— Из скольких кубиков построена высокая башня? Низкая?

— Сколько всего кубиков ты использовала?

б). Игра «Легомемори»

Инструкция: Посмотрите на постройку из деталей ЛЕГО в течение минуты. Обратите внимание на цвет и чередование деталей. Отвернитесь или закройте глаза (сначала убираю одну деталь, участники отгадывают, затем меняю несколько деталей местами) . А теперь угадайте, что изменилось. Такое упражнение можно повторить с детьми 3-4 раза. Главное – не забывать их хвалить за правильные ответы.

Комментарии: способствует развитию мышления, запоминания.

в). Дидактическая игра «Навигатор»

Инструкция: по моей инструкции расставьте LEGO-кирпичики на LEGO-пластину.

Пример задания: поставьте синий кирпичик в центре LEGO-пластины, слева от него расположите красный, справа — поставьте серый, сверху над красным кирпичиком поставьте чёрный, снизу под серым кирпичиком — жёлтый.

Комментарии: закрепление умения ориентироваться на LEGO-пластине.

— Теперь, давайте посмотрим, какие задания были у двух других наших участников.

Для 3-его участника задание в конверте

г). Игра «Юный химик». С помощью пипетки заполните каждую ячейку легоплаты.

Комментарии: Воспитатель раздает каждому по пипетке (медицинской), плате ЛЕГО и стаканчик с водой. Наберите в пипетку воды и накапайте в каждую ячейку. Это игра простая до невозможности, но моих детей очень увлекает. В процессе этой игры дети знакомятся с некоторыми свойствами воды (вода течет, заполняет все пространство), тренируют руку, ловкость и координацию (зрительную, двигательную).

Лего-конструктор также помогает детям закреплять знание цифр.

Для 4-ого участника задание в конверте

д). Игра «Легоматематика». С помощью лего-кубиков на опорной карточке выложите числовой ряд от 1 до 10.

Комментарии: способствует закреплению порядкового счета.

— Уважаемые коллеги, задачи какой образовательной области вы сейчас решали в ходе выполнения заданий? (Решались задачи образовательной области Познавательное развитие).

— Также мы можем предложить детям игры для знакомства понятий симметричность и ассиметричность.

е). Дидактическая игра «Волшебная симметрия»

Инструкция: сложить второе крыло бабочки.

Комментарии: Очень простое задание на осевую симметрию. Обычно четырехлетки легко с этим справляются. В данном случае в качестве оси я использовала счетные палочки.

Инструкция: Можно использовать бумажный круг, которые делим на сектора. Сначала секторов будет два и задание идентично заданию с бабочкой. Затем делим круг на четыре части и задание становится уже сложным.

ж) Дидактическая игра «LEGO задачки»

Инструкция: По данным признакам реши задачу

Комментарии: ребенку дается карточка с тремя полями. Каждое поле отвечает за определенный признак детали конструктора – цвет, форму (вид сверху: прямоугольник, квадрат), количество кнопок на детали. По данным признакам нужно выбрать правильное решение, т.е.подобрать деталь конструктора. LEGO- задачки предусматривают вариативность решений. Ребенок, представляя свое решение, которое может быть отличным от других, доказывает его правильность, пошагово проговаривая признаки своей детали в соответствии с предъявляемыми требованиями.

Например : Я взял деталь синего цвета, не квадратную, апрямоугольную, на ней восемь кнопок. (Такая задачка имеет два решения.)

— Спасибо участникам за помощь. Итак мы выяснили, что можем с помощью ЛЕГО-конструктора решать задачи образовательной области ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ.

— Мы продолжаем, и я приглашаю выйти участников, у которых кубики синего цвета.

а) Дидактическая игра «Отрабатываем предлоги»

Инструкция: построй башенку из 6 кубиков

Комментарии: отработка предлогов ЗА/НА

в младшей дошкольной группе детки с воспитателем учат предлоги ЗА/НА. Спросить, например, какой кирпичик НА красном? Просим ребенка давать развернутый ответ — «НА красном кирпичике зеленый кирпичик». То же самое с предлогом ЗА.

б) Дидактическая игра « Где находится звук»

Инструкция: У каждого слова есть начало, конец и середина. Брусочек желтого цвета это слово, а с помощью красного кирпичика мы будем определять где находится заданный звук, в начале, в середине или в конце слова.

— Итак, Покажите пожалуйста, где находится буква У в слове РАГУ, СТУЛ, УМНИЦА.

Комментарий: Развиваем умение слышать и определять заданный звук.

в) Дидактическая игра « Опиши слово»

Инструкция: выложи столько кирпичиков Лего на наборное полотно , сколько звуков в слове ДОМ.

В старшей группе можно усложнять задание, предварительно уточнить с детьми что гласный звук обозначается красным кубиком, согласный твердый синим кубиком, согласный мягкий – зеленым.

Читайте также:  Как участвовать в коммерческих закупках НК Роснефть

Комментарий: Можно использовать при звуковом анализе слова.

— Также хочется сказать, что изучая в детском саду какую либо тему, например «Транспорт», мы с детьми строим на занятии или в свободное время тот вид транспорта который изучали. При этом работа ведется не только над словарем на уровне познавательного развития (т.е. знакомство с новыми словами, понятиями и как следствие, количественный рост словарного запаса — капот, бампер, двигатель, бензобак; палуба, трюм, мачта), но мы также формируем грамматический строй.

изменение существительных по числам и падежам

много кораблей, нет корабля, понравилось конструировать корабль

согласование существительных и прилагательных

широкая палуба, глубокий трюм, высокая мачта

образование степени сравнения прилагательных

мачта высокая — выше — высоченная — самая высокая

составление и употребление сложных слов

многопалубный, двухпалубный, трех (четырех, пяти, шести, семи…) палубный корабль.

— Итак, уважаемые коллеги, задачи какой образовательной области вы сейчас решали в ходе выполнения этих заданий ? ( В данных заданиях мы решали задачи образовательной области речевое развитие.)

— Совершенно верно. Тренируя пальцы, мы оказываем мощное воздействие на работоспособность коры головного мозга, а, следовательно, и на развитие речи. В процессе конструирования из Лего, дети общаются, договариваются, рассуждают, учатся отстаивать свою точку зрения, при этом расширяется словарный запас, умение задавать вопросы, развиваются диалогическая и монологическая речь.

Спасибо вам за участие.

— Помимо мелкой моторики обеих рук ЛЕГО – конструирование также способствует развитию крупной моторики. Конструктор ЛЕГО можно использовать как инвентарь для проведения физкультминуток.

— И сейчас, я предлагаю поиграть в игру:

а) название этой игры

1, 2, 3, 4, 5!
В конструктор будем мы играть!
В конструктор будем мы играть
Своим ручкам помогать!
Конструктор в руки мы возьмём
На руку левую кладём,
Правой ручкой накрываем
И ладошками катаем.
Сейчас руки поменяем,
Точно также покатаем.
В ручку правую возьмём
И сильней его сожмём!
Руку быстро разжимаем,
На «пианино» поиграем.
В ручку левую возьмём
И сильней его сожмём.
Руку быстро разжимаем,
На «пианино» поиграем.
Мы конструктор убираем
Быстро пальчики считаем!
На левой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
На правой ручке посчитаем,
Пальцы быстро загибаем.
Раз, два, три, четыре, пять!
Пальчики свои встряхнём,
Заниматься мы начнём

-А также использовать Лего-детали для проведения занятий по физической культуре.

ходьба/бег змейкой между деталями конструктора;

упражнения на развитие координации движений;

упражнения на развитие гибкости, быстроты и ловкости.

Для корригирующей гимнастики и профилактики плоскостопия можно использовать коврики из Лего — конструктора . Данные коврики будут массировать стопы ног за счет выпуклой формы деталей Лего , а также будут привлекать детей своей яркостью за счет разнообразной цветовой гаммы .

— А сейчас мы переходим к следующей образовательной области – Художественно-эстетическое развитие.

И я приглашаю участников, у которых кубики зеленого цвета.

— Давно установлено, что приобщать ребенка к искусству следует с самого раннего возраста, и успех в занятиях музыкой зависит от умения пробудить любовь к ней, ввести ребенка в мир звуков, не отрывая его от естественной для него деятельности – игры. Так играя с ЛЕГО – конструктором можно развивать ритмический слух у дошкольников применяя ритмические диктанты.

а) Дидактическая игра «Ритмический диктант»

Инструкция: Музыкальный руководитель наигрывает или отстукивает ритм. Дети выкладывают из предложенных деталей музыкальную строку, изображая звуки и паузы

б) Дидактическая игра «Опиши музыку»

Инструкция: После прослушивания того или иного музыкального произведения дети совместно с музыкальным руководителем определяют настроение произведения, соотнося его с цветом.

-Зеленый символизирует спокойствие, доброту в музыке (например колыбельная);

— Синий цвет обозначает грусть, тоску в произведении;

— Красный цвет обозначает веселье, энергичность, задор в музыкальном произведении.

Определившись с характером произведения и с цветом необходимых деталей, дети составляют свои фигуры.

— ЛЕГО — конструктор приходит на помощь при подготовке к детской театральной постановке. Сначала дети создают своих героев из конструктора, а затем озвучивают их. Также можно предложить детям построить свою историю.

— Вы смогли убедиться что ЛЕГО – конструирование можно использовать и в этой образовательной области.

— У нас осталась последняя образовательная область… и это? СОЦИАЛЬНО -КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ.

На мой взгляд, одна из основных целей в ЛЕГО -конструировании – научить детей эффективно работать вместе. ЛЕГО позволяет создавать совместные постройки, объединенные одной идеей, одним проектом. С помощью использования этой технологии формируются умение сотрудничать с партнером, работать в коллективе. Развиваются способность ставить цели, инициатива, способность доводить дело до конца, стремление отстаивать свои идеи, лидерство, широту интересов.

— Уважаемые участники, я вам предлагаю еще одну игру, которая называется «Новый год стучится к нам в двери».

До Нового года осталось очень мало времени, а заявок от ребят очень много. Предлагаю помочь Дедушке Морозу и собрать игрушки из конструктора Лего и отправить их ребятам. Вы можете объединиться по два человека и сделать общий подарок или каждый свой.

— Вот и готовы подарки наших участников для ребят.

— Кто какой сделал подарок? Было ли вам сложно?

— Благодарю вас за помощь и проявленное творчество.

Используя в своей работе ЛЕГО — конструктор, я стала замечать:

— что у детей повысился положительный эмоциональный фон;

— дети стали более активными;

— снизилось негативное поведение;

— внимание стало более устойчивым;

— дети научились принимать и понимать простые инструкции;

— повысился уровень понимания речи.

А самое главное детям нравится этим заниматься.

ЛЕГО это мир фантазий!

Мир идей, разнообразий.

Изучая схемы в нём,

Может получиться дом.

Или мы построим замок,

Где живёт большой дракон

Он принцессу сторожит

И огнём на всех рычит.

ЛЕГО руки развивает

И мечтать нам не мешает.

И скажу про ЛЕГО я

Это лучшая игра!

— А сейчас, мысленно положите на левую руку всё то, с чем вы пришли сегодня на мастер-класс: свой багаж мыслей, знаний, опыта, а на правую – то, что получили на мастер-классе нового. А сейчас давайте одновременно хлопнем в ладоши, тем самым пополним багаж наших знаний, и скажем спасибо!

А мне остаётся только поблагодарить всех участников за работу. Большое всем спасибо!

Источник



Технология лего-конструирования с дошкольниками

Тамара Глинская
Технология лего-конструирования с дошкольниками

«Технология лего –конструирование с дошкольниками»

Цель: развитие у детей способностей к техническому творчеству, конструктивной деятельности посредством лего — конструирования.

Развитие индивидуальных способностей ребенка;

Развивать у дошкольников интерес к моделированию и конструированию, стимулировать детское научно техническое творчество.

развивать умение конструировать по образцу, чертежу, заданной схеме, по замыслу;

развивать познавательную активность детей, воображение, фантазию и творческую инициативу;

формировать предпосылки учебной деятельности: умение и желание трудиться, выполнять задания в соответствии с инструкцией и поставленной целью, доводить начатое дело до конца, планировать будущую работу;

АКТУАЛЬНОСТЬ: В настоящее время происходит глобальный пересмотр принципов дошкольного образования. В системе образования детей дошкольного возраста появились новые игры и развлечения. Дети легко осваивают информационно — коммуникативные средства, и традиционными наглядными средствами их уже сложно удивить. Развитие образовательного процесса идет по многим направлениям, затрагивая главным образом формирование личностных качеств дошкольника. Результатом образовательной деятельности ДОУ ныне считается не сумма знаний, умений и навыков,а приобретаемые ребенком личностные качества: любознательность, активность, самостоятельность, ответственность и воспитанность.

Использование лего — конструктора является великолепным средством для интеллектуального развития дошкольников, обеспечивающее интеграцию различных видов детской деятельности (игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, конструктивная, самообслуживание и элементарный бытовой труд, двигательная).

Детей трудно заинтересовать абстрактными понятиями и уж тем более невозможно заставить их выучить материал, если цель его изучения им непонятна. Мы, педагоги, стремимся использовать разнообразные приемы и методы, понимая, что сами должны обучаться современным технологиям, ведь наши воспитанники живут в мире компьютеров, Интернета, электроники и автоматики. Они хотят видеть это и в образовательной деятельности, изучать, использовать, понимать. Одним из таких современных методов считается совместная (дошкольники, педагоги и родители) интеграционную деятельность – лего — конструирование.

ЛЕГО — педагогика – одна из известных и распространенных сегодня педагогических систем, использующая трехмерные модели реального мира и предметно-игровую среду обучения и развития ребенка.

Каждый ребенок — прирожденный конструктор, изобретатель и исследователь. Эти заложенные природой задачи особенно быстро реализуются и совершенствуются в конструктивной деятельности. Конструирование – это интереснейшее и увлекательное занятие, оно теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка.

Читайте также:  Что такое администрирование сети Администрирование локальных сетей

В этом виде деятельности своей новизной отличается использование Лего — конструктора, с помощью которого ребенок имеет возможность общаться, исследовать и играть.

Лего побуждает работать в равной степени и голову и руки. Конструктор помогает детям воплощать в жизни свои задумки, строить и фантазировать, увлеченно работая и видя конечный результат.

Детей увлекающихся конструированием отличают богатые фантазия и воображение, активное стремление к созидательной деятельности, желание экспериментировать, изобретать; у них развиты пространственное, логическое, математическое, ассоциативное мышление, память, а именно это является основой интеллектуального развития ребенка.

Созданные постройки из ЛЕГО можно использовать в играх-театрализациях, в которых содержание, роли, игровые действия обусловлены сюжетом и содержанием того или иного литературного произведения, сказки и т. д., а также имеются элементы творчества. Чаще всего основой игр-театрализаций являются народные сказки «Репка», «Колобок», «Теремок»

Лего – это всегда новое открытие, новая идея. Новый толчок к развитию.

Все эти данные подтверждают актуальность использования лего-конструирования в ДОУ, как средство развития интеллектуальных способностей детей.

Основные принципы организации деятельности по ЛЕГО – конструированию.

Доступность изучаемого материала.

Систематичность, последовательность проведения занятий.

Эмоционально насыщенная тематика занятий.

Проблемно – ситуативный характер заданий.

Вариативно – дифференцированное содержание заданий.

Представление детям широкой самостоятельности, поощрение их инициативы.

В работе с дошкольниками с учетом их возрастных особенностей можно использовать различные виды конструктора. Это конструктор Дупло, предназначенный для детей от полутора до пяти лет и более мелкий конструктор Дакта, рекомендованный к использованию для детей от четырех лет.

На первом этапе я познакомила детей с конструктором LEGO, его разновидностями и свойствами.Мы исследовали детали: размер, форму, цвет, из чего сделаны, проверили опытным путем на прочность и плавучесть. Определили с ребятами название каждой формы.

Затем в совместной деятельности я предлагала детям выполнить задания по лего-конструированию. Первые постройки ребята выполняли с помощью наглядной модели из крупного конструктора Лего Дупло и его аналогов из небольшого количества деталей (3-5 детали). Дети с интересом включались в работу и, как правило, дополняли в предложенную модель из конструктора свои детали.

После подробного знакомства с конструктором и первых совместных опытов конструирования дети стали чаще играть с конструктором ЛЕГО, причем, использовали его не, только как самостоятельную игру, но и как способ дополнения в сюжетно-ролевых играх.

После овладения навыков скрепления крупного конструктора Лего, мною детям было предложено выполнение построек с использованием конструктора Дакта (привычный размер конструктора Лего).

На следующем этапе своей работы, занимаясь с детьми лего-конструированием, я усложняла виды предлагаемых построек с помощью увеличения деталей и составления схем. Задания со схемами требуют большей концентрации внимания и четких согласованных действий, безусловно, они более сложны для детей, чем конструирование по наглядной модели, но развивают максимальную самостоятельность действий у ребенка.

Конструктивная деятельность подразумевает не только индивидуальное выполнение построек, но и работу в парах, микрогруппах, а также коллективную работу.

Одним из любимых видов лего-конструирования для детей является выполнение работ по собственному замыслу, ведь каждый ребенок может создать собственную сюжетную линию игры. Конструирование по замыслу подходит для диагностики, которая проводится 1 раз в два месяца.

Исходя из проведенной работы, я сделала вывод, что создавая конструкции из ЛЕГО, я не только развиваю у детей навыки конструирования, но и решаю задачи других образовательных областей, предусмотренные программой. Используя лего-конструктор я ставлю перед детьми простые, понятные и привлекательные для них задачи, решая которые они, сами того не замечая, обучаются.

В лего — конструировании предусматривается участие родителей, которые могут повлиять на развитие способностей детей и выявление их талантов.

В начале учебного года мной был проведен опрос родителей о наличии у детей дома конструктора ЛЕГО.

В ходе своей работы я отметила у детей более высокую заинтересованность в конструктивной деятельности. Ребята активно конструируют, они готовы фантазировать и пробовать творить на любую тему, не боятся создавать что-то новое,все реже стали звучать фразы: «Я не умею» или «Как это сделать?». Уже в ходе обсуждения предстоящей постройки многие дети предлагают варианты конструирования, в самом процессе деятельности общение между ребятами становится более продуктивным и уважительным по отношению друг к другу.

В будущем в своей работе мне бы хотелось познакомить ребят с обучающей серией LEGO Education, созданной для развития умственных способностей, особенностью которой является программирование лего моделей с помощью персонального компьютера.

По итогам своей работы, я пришла к выводу, что конструктор Лего, отвечая всем современным требованиям образовательных стандартов, позволяет учиться, играя и обучаться в игре.

Источник

Необычное применение деталек LEGO

LEGO придуман лишь для детей? Нет! Взрослые находят знаменитым фигуркам самое неожиданное применение.

Конструктор LEGO давно перестал быть лишь развивающей игрой для детей. Из десятков миллионов кубиков выстраиваются полноценные парки развлечений для малышей и их родителей. LEGO проник в кино и игровую индустрию. Творческие личности используют детальки для создания картин и скульптур, а увлеченные инженеры делают из них корпуса автомобилей. Выглядит впечатляюще! Действительно, пределы применения знаменитых фигурок ограничены лишь человеческой фантазией, а она не знает границ. В этой статье вы узнаете о необычных применениях кубиков LEGO в быту.

Сортировщик монет

В далекие советские времена моя мама работала продавцом, и каждый день имела дело с килограммами монет. Я помогал ей сортировать их по номиналу. С одной стороны, было очень здорово изредка находить памятные экземпляры, с другой — занудное занятие быстро надоедало. Жаль, что в те времена не было как самого конструктора LEGO, так и такого интересного рецепта применения его деталей. Механизм может быть адаптирован для любого диаметра монет.

Подставка

В жаркую летнюю пору мой компьютер любит выключаться от перегрева. Касание к поверхности, на которой стоит ноутбук, приводит к легкому обжигаю. Поэтому приходится создавать воздушную «подушку» под ним для обеспечения большей вентиляции и лучшего охлаждения. В качестве подставки идеально подойдут несколько кубиков.

Решение можно использовать и для экономии места на кухне. Таким же образом противни могут отправиться в посудомоечную машину.

Органайзер мелочевки

Забудьте о поисках ключей, кошельков и прочей карманной мелочевки при помощи оригинального органайзера. Если вам лень сверлить отверстия в кубиках, компания LEGO продает уже продырявленные брелки.

Обучающая игра

Почему бы не убить двух зайцев? Совместите развитие пальчиков и мышления детишек с обучением чтению и счету. Нанесите обычным маркером слова и цифры на кубики. Изучение грамматики и математики станет куда интересней.

Менеджер задач

Ни одно успешное начинание не обходится без планирования и постановки задач. Дизайн-студия из Великобритании предложила свой оригинальный подход к контролю за движением проектов. В основу яркого менеджера времени легли детальки Лего.

Но любой концепт действительно хорош ли в том случае, если его удается воплотить в реальность. Лего-календарь успешно применяется некоторыми компаниями для планирования работы 20 сотрудников.

Держатель крышки объектива

Любите фото или видео-съемку? Тогда вам знакома «проблема» болтающейся или теряющейся крышки объектива. Прикрепите детальки Лего к самой крышке и ремешку — простое и практичное решение.

Офисные хаки

Поместите крошечные магниты в кубики, и ваши скрепки, скобы и держатели найдут свое пристанище. Бардак на столе повержен!

Нет магнитов? Не беда! Вы можете сделать стильные стаканчики для ручек и другой офисной мелочи.

Источник

Лего: с чего начать. Инструкции

Конструктор LEGO вот уже несколько десятилетий захватьвает воображение и детей, и взрослых. Соединяя его детали самыми разными способами, они собирают миллионы разных моделей. Многих любителей LEGO® впечатляют открывающиеся возможности. Но часто они не знают, с чего же им начать?

Я надеюсь, наша книга даст вам ответ на этот вопрос. В первую очередь мы обратимся к азам, поскольку я понимаю, что у читателя может не быть никаких навыков в этой области.

Для миллионов людей во всем мире детали Лего — символ творчества. Сколько бы лет нам ни было, мы всегда узнаем характерный звук, возникающий, когда приходится перебирать кубики в коробке или искать нужный на полу.

Когда вы рассматриваете горку деталей LEGO, то видите различные составляющие системы — удивительные и совершенно различные одновременно. Система LEGO — это набор деталей, которые соединяются друг с другом, чтобы стать одним большим объектом или целым рядом конструкций.

Словарь кубиков Лего

Взгляните еще раз на груду деталей LEGO®, и вы заметите, что не все они имеют форму параллелепипеда. У некоторых скошены грани, другие цилиндрические или конические, а третьи тоньше остальных. Если не обозначить каждую деталь особым образом, будет трудно разобраться, как собрать из них нужный объект. В этом разделе описываются ключевые характеристики деталей LEGO® и категории, на которые они подразделяются.

Читайте также:  Оформление и уход за круглым аквариумом

По мере того как вы будете читать о разных типах деталей LEGO®, вы, конечно же, обнаружите, что многие из них вам хорошо знакомы и уже имеются в вашей коллекции, а некоторые, вероятно, вам пока неизвестны. Это часть игры с системой LEGO®. По мере того как вы будете покупать новые наборы или докупать отдельные детали, вы откроете для себя дополнительные возможности строительства моделей.

Типы кубиков и деталей Лего

Определяем размеры деталей.

Далее по тексту я буду ссылаться на размер и форму различных деталей LEGO®. Давайте начнем с основного кубика 1×1, показанного на рис. 1.1.

Кубик 1×1 (произносится один на один ) — исходный стандарт для определения остальных размеров. Если расположить два кубика 1×1 рядом, то вместе они составят такой же размер, как у следующего по величине кубика — 1×2, показанного на рис. 1.2.

Если деталь имеет такую же высоту, как элемент 1×1, говорят, что она одинарной высоты . Деталь, имеющая ту же высоту, что и кубик 1×1, но в два раза длиннее, обозначается как 1×2.

Шип (обведен овалом на рис. 1.4) — часть почти любой детали LEGO®.

Он используется для измерения длины и ширины детали. Шипы помогают определить вид детали LEGO» и обеспечивают функционирование системы. Элемент 1×1, показанный на рис. 1.4, имеет один шип и равен одному шипу в длину и одному в ширину. На рис. 1.3 показан кубик 2×4: два шипа по ширине на четыре по длине.

Трубка в детали помогает элементам соединяться вместе. Она захватывает шип, что позволяет соединять детали Лего друг с другом.

Трубки видны на нижней стороне кубиков LEGO, как показано на рис. 1.5.

На этом рисунке изображена простая конструкция с обратной стороны: продемонстрировано, как именно трубки скреплены с шипами. Детали различаются по виду трубок. Например, на самом тонком (см. рис 1.5, вверху) трубки укорочены, а у кубика 2×4 (см. ниже) они более длинные. На кубике 1×4 (в самом низу конструкции) вместо полых трубок — тонкие столбики.

Несмотря на различия, все трубки служат одной и той же цели: они зажимают входящие в них шипы с силой, достаточной, чтобы удерживать соединенные элементы.

Кубики Лего

Хотя идея называть все детали LEGO® кубиками кажется заманчивой, термин кубик на деле применим только к определенным элементам.

В общем случае кубик — деталь LEGO®, которая имеет такую же высоту, как и стандартный элемент 1×1, подобно тем, что показаны на рис. 1.6. У кубика прямые стороны и форма параллелепипеда.

Кубики Лего подобны настоящим кирпичам, которые используют при строительстве реального дома, и их тоже можно применять для строительства стен зданий. Но также — для создания автомобилей, городов, кораблей, самолетов и многих других объектов, которые из обычных кирпичей построить невозможно.

Пластина Лего

На первый взгляд обычная пластина (рис. 1.7) может показаться не такой полезной, как ее старший брат — кубик. В конце концов, положите друг на друга три пластины, и их высота окажется такой же, как у любого стандартного кубика. Но именно это делает пластину столь важной деталью строительства: раз ее высота составляет только одну треть высоты кубика, ее можно использовать для более тонкой проработки (например, внутренних креплений) или для реалистичного масштабирования объекта.

Пластина часто оказывается самой маленькой из возможных деталей.

Существует много ее вариантов такой же длины и ширины, как стандартные кубики, — 1×1,1×4, 2×2, 2×4 и т. д.

Наклонный кубик Лего

Рассматривая свою коллекцию LEGO®, вы, конечно же, видите детали, которые выглядят как пандус для крошечных машин. Они называются наклонными кубиками, поскольку одна или несколько их сторон расположены под углом к основанию (рис. 1.8).

Наклонные кубики бывают с разным углом — от 18 до 75°. Наиболее распространены углы 33 и 45°.

Наклонные кубики иногда называют кубиками для крыши, но они могут применяться и в других целях.

Они придают модели особенный вид, помогают сгладить резкие прямые углы, образовать стреловидные крылья для самолета, достаточно точную имитацию елки. Разумеется, из них собирают крышу практически для любого здания LEGO®.

Наклонные кубики бывают также в обратном варианте — наклон сделан в нижней части кубика, как если бы вы поставили обычный наклонный кубик на зеркальную поверхность (рис. 1.9).

Специализированные детали Лего

Некоторые элементы системы LEGO® нелегко поддаются классификации (рис. 1.10). Эти детали либо уникальны, либо в достаточной степени отличаются от других и поэтому требуют включения в отдельную категорию. Многие имеют необычные форму и расположение шипов.

Детали данного вида, как правило, обладают дополнительной функциональностью и используются как в типовых, так и специфических ситуациях.

Арки Лего

Арки (рис. 1.11) могут показаться слишком специализированными, чтобы часто использоваться в архитектурных конструкциях, но они способны придать образ и форму модели любого типа.

Чтобы использовать арку по прямому назначению, особенно задумываться не нужно, но строительство из нескольких арок разных форм и цветов уже не такое простое дело. Обычно лучше всего срисовать вдохновивший вас образец арки непосредственно с того здания, которое вы пытаетесь скопировать, или, если вы хотите построить что-то свое, с аналогичного строения.

Выбор варианта арки из того многообразия, которое используется при строительстве зданий, похоже на решение головоломки, где надо посчитать, сколько треугольников образовано несколькими десятками пересекающихся линий.

Плитки и панели Лего

Стандартные плитки легко узнать (рис. 1.12) — они выглядят как пластины без шипов. Круглые плитки выглядят как маленькие гладкие крышки люков.

Но в то же время панели (рис. 1.13) выпускаются с большим разнообразием форм и размеров.

Панели являются разновидностью плиток и могут быть соединены с другими панелями под прямым углом, чтобы образовать одну или две вертикальные стены. Некоторые панели имеют шипы, а другие — нет.

Цилиндры и конусы Лего

Цилиндрические детали похожи на банку кофе или барабан.

Конусы напоминают перевернутые рожки с мороженым.

Цилиндрам и конусам можно найти применение при создании деревьев, или фонарных столбов, или насадок на стволы водометов.

Круглые пластины Лего

Круглые пластины — это укороченные версии цилиндрических собратьев, имеющих полную высоту. Крохотная круглая пластина 1×1 (иногда ее называют точкой), круглые пластины 2×2 и 4×4 (рис. 1.15) — единственные представители этой маленькой подкатегории.

Базовые платы Лего

Большие стандартные пластины легко спутать с маленькими базовыми или строительными платами, поэтому нужно понять, чем они отличаются.

— деталь, имеющая стандартную единичную высоту, со слегка рифленной снизу поверхностью, к которой нельзя присоединить другие элементы. В длину и ширину она больше чем 8×16 шипов. Базовые платы даже тоньше, чем стандартная пластина (рис. 1.16). Они могут быть плоскими (только с равномерно расположенными шипами) или с напечатанным рисунком (например, дорожной разметкой).

Базовые платы могут использоваться как основание модели, например для здания, машины или скульптуры. Они полезны во всех случаях, когда нужна платформа для обеспечения устойчивости, транспортировки или показа.

Декоративные элементы

Когда приходит пора придать вашему творению некоторое своеобразие, можно использовать декоративные элементы, будь то окна, двери, деревья и т. п. Они часто представляют собой решение для строительства из одной детали и имеют множество форм (рис. 1.17).

Почему точность изготовления имеет значение

Не требуется много времени, чтобы понять очень важную вещь — каждая из деталей LEGO изготавливается с высокой точностью, не отличающейся от той, с которой делают детали самолетов. Это не особенно важно, если вы всего лишь соединяете кубики друг с другом, а они не сходятся на толщину волоса. Но если надо соединить очень много кубиков? Как долго это можно делать, прежде чем проявится даже большая разница в качестве изготовления?

Высота — это только одно из трех измерений, которые должны совпадать у каждого элемента. Разница в длине или ширине также может быстро стать очевидной, если вы обнаружите, что кубик невозможно надежно соединить с соседними. Шипы не будут совпадать с трубками в других деталях, и создание модели даже скромного размера окажется практически невозможным.

Компания LEGO® уделяет особое внимание таким вещам, как высота и ширина шипов, высота и толщина внутренних трубок, диаметр стен из кубиков и пластин и т. д. Забота о производстве деталей LEGO говорит сама за себя, ведь компания изготавливает их уже много десятилетий.

Источник