Меню

Мировой рейтинг автопроизводителей по объемам продаж в 2020 году

Жёлтая таблица 2020: 50 крупнейших мировых производителей спецтехники

После падения в 2013–2016 годах на протяжении несколько лет у 50 ведущих производителей (смотрите «Жёлтую таблицу 2019») наблюдалось увеличение продаж. В 2019 г. этот тренд продолжился. Однако поскольку мир в настоящее время находится под воздействием последствий COVID-19, в отчёте за следующий год почти наверняка будет говориться о снижении показателей.

Суммарные продажи у компаний из ТОП-50 по итогам прошлого года составили $202,7 млрд, что стало рекордно высоким результатом. Впервые за всё время подготовки рейтинга была превышена отметка в $200 млрд. Рост в сравнении с данными из предыдущего отчёта составил 10% (объем продаж в 2018 г. — $184 млрд). При этом стоит подчеркнуть, что в процентном выражении темпы от года к году замедляются: в «Жёлтой таблице 2017» было зафиксировано увеличение на 25,5%, в рейтинге за 2018 год — на 13,5%.

В случае нормальных условий на рынке, вероятно, в этом году темпы развития продолжили бы замедляться. Однако с учетом ситуации с COVID-19, необходимостью производителей останавливать или сокращать объёмы выпуска продукции и мер властей по самоизоляции населения сегодня не вызывает споров утверждение, что продажи по итогам отчётного периода сократятся. Вопрос, скорее, стоит в том, на сколько. Так, согласно отчёту Caterpillar продажи компании в первом квартале снизились на 27%, Volvo CE сообщила о падении на 17%. Данные о ситуации на российском рынке смотрите в разделе «Аналитика Экскаватор Ру».

Вернёмся к рейтингу этого года. Компания Caterpillar сохранила за собой место на вершине таблицы с объемом продаж $32,8 млрд. Уточнение: в прошлом году по ошибке данные по подразделению горного оборудования Cat не были учтены, в результате общая сумма была занижена. Номер два в списке — Komatsu. Производитель отчитался об устойчивом, хоть и не столь значительном росте.

Эти две компании традиционно занимают первые две позиции в «Жёлтой таблице». Самое же интересное — далее.

В прошлом году компания John Deere поднялась с девятого на третье место. Несмотря на хорошие показатели продаж техники бренда, главной причиной такого весьма впечатляющего роста стало скорее приобретение Wirtgen Group. В рейтинге этого года производитель сохранил за собой третью позицию, но, вполне вероятно, в следующий раз ситуация может поменяться.

Компания John Deere лишь незначительно опередила китайского производителя XCMG, который поднялся с шестого места в прошлом году до четвертого в этом (объём продаж — $11,1 млрд). За XCMG следует ещё один представитель Китая — компания Sany, которая также переместилась на более высокую позицию (с седьмой строчки на пятую). В целом за последние несколько лет китайские производители значительно укрепили свои позиции в рейтинге.

В свою очередь Volvo CE опустилась с пятого на шестое место: в настоящее время шведская компания активно инвестирует в направление компактного электрооборудования, что может стать хорошим заделом на будущее. Второй японской компанией в первой десятке стала Hitachi, которая на этот раз разместилась на седьмой позиции (минус три пункта). За ней следует Liebherr — данный производитель сохранил за собой восьмое место. На девятой строчке — Doosan, на десятой — китайская Zoomlion, продемонстрировавшая впечатляющий рост продаж с $4,3 млрд до $6,2 млрд.

Самым значительным изменением позиций в рейтинге стало перемещение на четыре места. Так, японская Kubota поднялась с 22 на 18 строчку, а немецкий производитель компактного оборудования Wacker Neuson — с 28-й на 24-ю. Самое значительное падение среди китайских компаний было зафиксировано у Lonking, которая поменялась местами с Wacker Neuson.

В «Жёлтой таблице» появился только один новый производитель (а, вернее, вернулся в ТОП-50). Турецкая компания Hidromek снова вошла в рейтинг под номером 50 после того, как в прошлом году оказалась за пределами списка по причине экономического спада в стране и снижения курса турецкой лиры.

В фокусе — страны

Доля производителей из Азии снизилась с 46,7% в «Жёлтой таблице 2019» до 45,4% в текущем отчёте. И это несмотря на улучшение рейтинга отдельных китайских компаний, таких как XCMG, Sany и Zoomlion. В Северной Америке наблюдается небольшой рост (с 25% до 27,8%), чему способствовали сильные результаты Caterpillar, крупнейшего в мире производителя оригинального оборудования. В Европе произошло незначительное сокращение с прошлогоднего показателя — с 27,8% до 26,2%. Данную часть света в первой десятке представляют две компании: Volvo CE на шестом месте и Liebherr на восьмом.

Один из важных моментов, который следует отметить, — присутствие двух китайских производителей в ТОП-5 и трех — в ТОП-10. Ни одна другая страна не имеет такого количества представителей в первой десятке.

Продажи строительного оборудования в Китае увеличились, хотя темпы роста в 2019-м были не такими значительными, как в прошлые годы. При этом крупные китайские производители стали предпринимать еще более активные действия для увеличения своего присутствия за рубежом. В итоге компании из КНР, вошедшие в ТОП-50, отчитались о суммарных продажах в размере чуть менее $36 млрд, что соответствует доле 17,7% от общего объёма (годом ранее — 16%). Отдельно отметим, что Китай всё ещё отстаёт от таких «тяжеловесов», как США и Япония.

Российские производители по-прежнему не входят в число крупнейших в мире. Объявления о продаже оборудования на рынке РФ можно посмотреть в Торговой системе спецтехники.

Обращаем внимание, что представленные цифры — это доходы компаний, включённых в «Жёлтую таблицу». Данная статистика не отражает общие результаты продаж в отдельных регионах или странах.

Прогноз на будущее

Еще до COVID-19 предполагалось, что пик нынешнего цикла развития рынка строительного оборудования пришелся на 2019 год. За последние несколько лет продажи у 50 ведущих мировых производителей значительно выросли, и это было одним из факторов, на основе которого делался такой прогноз. Если результатом 2016 года стала реализация продукции на $130 млрд долларов США, то в 2019 году — на $203 млрд. Даже для отрасли, которая известна своей цикличностью, рост продаж более чем на $70 млрд в течение трёх лет является ошеломляющим. Такой подъём обусловлен рядом факторов: крупномасштабные государственные инфраструктурные проекты, продолжающийся рост на китайском рынке, естественная выработка ресурса оборудования и необходимость его замены, улучшение ситуации на развивающихся рынках, а также в целом выпуск техники хорошего качества и предоставление качественных услуг по послепродажному обслуживанию.

Читайте также:  Компании по продаже оборудования для строительства

В прошлом году в разделе с прогнозами упоминался ряд политических факторов, влияние которых на итоговые результаты не было до конца понятно: брексит и политика Дональда Трампа. И насколько тривиальными (относительно) они кажутся теперь, после COVID-19. Вопрос, который стоит сейчас, — насколько резко упадут продажи? Ситуация с коронавирусом быстро развивается, и страны в настоящий момент находятся на разных этапах борьбы с пандемией.

Есть надежда, что в последние два квартала 2020 года жизнь может вернуться к норме (в определенной степени). Но спорным остается вопрос, появится ли отложенный спрос на строительную технику или продажи останутся на прежнем уровне даже после запуска бизнес-деятельности. Многое зависит от государственных инвестиций, поскольку объёмы частного финансирования, скорее всего, не изменятся. В то время как крупные инфраструктурные проекты, уже одобренные или находящиеся в стадии реализации, вряд ли будут отменены, объявят ли правительства в разных регионах мира о новых масштабных инвестициях для стимулирования своей экономики? Ответ на этот вопрос поможет определить, насколько сильным будет снижение показателей продаж.

Нажмите на картинку, чтобы увеличить ее

Методология

Позиции в «Желтой таблице» основаны на данных о продажах техники в 2019 календарном году в долларах США. Валюты были конвертированы в доллары на основе среднего обменного курса на протяжении 2019 года. Данные были получены изданием International Construction из различных источников, включая отчёты компаний и авторитетные сторонние источники.

В Японии, Индии и ряде других стран пользуются понятием финансовый год, завершающийся 31 марта, что сделало невозможным собрать информацию за календарный 2019 год. В таких случаях были использованы данные о продажах за финансовый год. В некоторых случаях был выполнен примерный подсчёт на основе исторических данных и отраслевых тенденций — данные пункты обозначены в материале двумя звёздочками. Несмотря на все приложенные усилия, чтобы обеспечить точность приведенных данных, редакция журнала International Construction не несёт ответственности за возможные ошибки и опечатки.

Аналитика Экскаватор Ру: лучшие материалы и циклы статей

Наши группы в Telegram, Viber. Присоединяйтесь!

Быстрая связь с редакцией в WhatsApp!

Источник

Мировой рейтинг автопроизводителей по объемам продаж в 2020 году

В 2020 году Volkswagen Group стала лидером по объему продаж на мировом авторынке, достигнув 11,6% рыночной доли. За год реализовано 9,31 млн автомобилей (-14,5%). В последние годы группа имела большой глобальный охват рынков и довольно хорошо управляла портфелем брендов.

Вторую позицию занимает Toyota Group, реализовав за год 8,90 млн автомобилей (-12% по сравнению с 2019 годом). Группа увеличила свою рыночную долю на 0,1%, достигнув 11,1%.

На третьей позиции — альянс Renault-Nissan (7,95 млн шт.; -20,5%). За ним следует Hyundai-KIA (6,52 млн шт.; -10,4%). Благодаря тому, что базовая страна группы — Южная Корея — достаточно успешно отреагировала на вспышку коронавируса, потери группы в прошедшем году — минимальные среди десятки лидеров.

General Motors в 2020 году осталась на пятом месте, реализовав 6,26 млн автомобилей (-13,2%). За последнее десятилетие GM сократила охват рынков и потеряла марку Opel (продана PSA).

Honda Motor — на шестой позиции (4,50 млн шт.; -14,1%). Далее следует Ford Group (4,15 млн шт.; -18,3%).

Слияние F.C.A. и P.S.A. объединит нынешних 8-го и 9-го крупнейших производителей и на глобальном уровне сформирует четвертую по величине группу с совокупной долей рынка 8,5%. Но поскольку слияние станет официальным фактом лишь 16 января 2021 года, в рейтинге 2020 года эти автопроизводители расположены отдельно. Их результаты составили 3,90 млн шт. (-16,8%) и 2,91 млн шт. (-22%) соответственно.

Замыкает десятку лидеров рейтинга Mercedes Daimler с показателем 2,55 млн шт. (-12,2%).

Источник



Рейтинг 10 крупнейших производителей строительной техники за 2020 год

Опубликован ежегодный рейтинг крупнейших производителей строительной техники в мире по уровню продаж за 2020 год. Несмотря на пандемию COVID 19 и жёсткие ограничительные меры, введённые во многих странах, продажи техники у ТОП 50 компаний снизились всего на 5,5% по отношению к рекордному, 2019 году.

Рынок строительной техники в 2020 году

Основным драйвером роста, благодаря которому удалось избежать большего падения являлся Китай. Ещё в апреле прошлого года правительство Поднебесной приняло план стимулирования экономики. Как следствие, четверть проданной в 2020 году строительной техники пришлось на КНР, в то время как годом ранее этот показатель составлял 17,7%. Неудивительно, что в ТОП 5 производителей вошли три китайские компании.

Кроме Китая, никто не смог превзойти объём продаж 2019 года. Второе и третье место по объёму рынка заняли Япония и США с долей 22% и 21,9% соответственно. Стоит отметить, что по итогам 2019 года США являлись крупнейшим рынком строительной техники, где продавалось 27,4% всех строительных машин. В прошлом году на долю всей Северной Америки – США и Канада вместе – пришлось только 22,3% общемирового объёма продаж.

Если взглянуть на то, как распределились продажи оборудования для строительства в разрезе регионов, основным рынком сбыта стала Азия. На неё пришлось 52,1% общемировой реализации. Вторым по величине стал рынок стран Европы. В 2020 году он чуть превзошёл Китай – на европейский регион пришлось 25,2% продаж.

Общая же сумма реализованной в 2020 году строительной техники компаниями из ТОП 50 составила 191,5 млрд. долларов США.

Читайте также:  Тормозное оборудование грузового вагона это

10. Doosan Infracore

На десятом месте рейтинга расположилась южнокорейская компания Doosan, которая опустилась на одну строчку. Продажи компании в 2020 году составили чуть больше 7,1 млрд. долларов США, что составляет 3,7% от общемирового объёма. Учитывая, что 35% акций компании были выкуплены другим производителем, будет интересно взглянуть на долю продаж текущего года.

9. Liebherr

Одно место в рейтинге потеряла Liebherr, опустившись с 8 на 9 строчку. Несмотря на то, что основным рынком сбыта компании является Европа, большая часть которой была в условиях жёсткого карантина, производитель сумел реализовать техники на 7,8 млрд. долларов, заняв чуть больше 4% общемирового рынка.

8. Hitachi Construction Machinery

Продажи строительных машин Hitachi превысили 8,5 млрд. долларов США, что позволил компании занять восьмую строчку рейтинга.

7. Volvo Construction Equipment

Чуть больше 5% продаж потеряла компания Volvo CE. Тем не менее, это позволило шведскому производителю занять 7 место в рейтинге ТОП крупнейших производителей строительной техники. Активные разработки в области электрификации оборудования могут помочь компании в будущем.

6. John Deere

Объём продаж John Deere всего на 100 млн. долларов превзошёл показатели Volvo CE, что позволило компании занять шестое место. Тем не менее, американский производитель потерял 3 позиции в рейтинге – самое большое падение из 10 крупнейших мировых производителей оборудования. Хотя стоит отметить, что в 2019 году, компания смогла взлететь с девятого на третье место за счёт покупки Wirtgen Group.

5. Zoomlion

На пятом месте расположился триумфатор прошлого года. За счёт стимулирующих мер правительства Китая, Zoomlion смогла резко нарастить долю рынка до 4,9% с объёмом продаж более чем в 9,4 млрд. долларов. Отметим, что годом ранее компания замыкала ТОП 10 производителей строительной техники.

4. Sany

Ещё одна китайская компания – Sany – увеличила оборот с 10,9 млрд. до 14,4 млрд. долларов США. В компании отмечают, что большой вклад в это внесли активные продажи экскаваторов.

3. XCMG

Открывает тройку лидеров Группа компания из Сюйджоу. XCMG стала первым китайским производителем строительной техники, кто сумел попасть в ТОП 3. Объём продаж в 2020 году составил более 15,1 млрд. долларов, а доля общемирового рынка приближается к 8%.

2. Komatsu

Ограничительные меры, связанные с пандемией COVID 19 существенно отразились на Komatsu. Японский производитель по прежнему удерживает второе место в рейтинге, однако отставание преследователей значительно сократилось. В 2020 году Komatsu удалось реализовать техники на 19,9 млрд долларов США, что почти на 15% показателей позапрошлого года.

1. Caterpillar

Компания Caterpillar сохраняет свою лидирующую позицию крупнейшего производителя техники для строительства и горных работ. Доля рынка концерна составляет порядка 13%. Тем не менее, это на 3% ниже прошлогоднего показателя.

Источник

2020 год – еще один потерянный год для мирового автомобильного рынка

Алексей ПетровАлексей Петров 03 февраля 2020 10:11 источник: Euler Hermes раздел: Главная Статьи Аналитика

В глобальном масштабе Euler Hermes ожидает на авторынке усиления ценовой конкуренции, которая будет сдерживать рост выручки производителей и способствовать снижению их прибыли

2020 год – еще один потерянный год для мирового автомобильного рынка

По теме

Правительство РФ готовит меры господдержки производителей металлоемкой продукции

Правительство РФ утвердило временные пошлины на экспорт металлов

Мировой автомобильный рынок в 2020 году продолжит сокращаться в количественном выражении, причем быстрый рост продаж электромобилей не сможет переломить негативный тренд для авторынка в целом. Об этом говорится в исследовании, подготовленном международной страховой компанией Euler Hermes («Ойлер Гермес») – мировым лидером в области кредитного страхования и управления дебиторской задолженностью.

По данным Euler Hermes, прирост мировых продаж электромобилей в 2019 году составил двузначную цифру в процентном выражении: всего в прошлом году их было продано более 2 миллионов. Это – заметное достижение, особенно если учесть тот факт, что продажи электромобилей на крупнейшем в мире китайском рынке в 2019 году впервые упали на 4% и составили 1,2 миллиона. Дело в том, что в июне в Китае были резко сокращены субсидии на покупку электромобилей. В результате продажи электромобилей на аккумуляторных источниках питания (BEVs) снизились на 1%, а гибридных автомобилей с подзарядкой от электросети (PHEVs) – на целых 15%. Всего в КНР в прошлом году было продано, соответственно, 972 тыс. и 232 тыс. таких машин.

В 2020 году продажи электромобилей в мире продолжат расти быстрыми темпами. Прирост может составить 20%, и это произойдет по следующим причинам:

  1. Стабилизации уровня продаж в Китае, где не должно быть дальнейшего сворачивания программ стимулирования спроса на электромобили.
  2. Роста спроса в Европе, где автопроизводители наращивают усилия по увеличению производства и продаж электромобилей, чтобы выполнить нормативные требования по снижению выбросов углекислого газа.

Таким образом, в 2020 году во всем мире по дорогам будут ездить более 10 млн. электромобилей. Для сравнения, еще в 2016 году их насчитывалось менее 2 миллионов.

Продажи электромобилей будут расти из-за нескольких позитивных факторов, таких как выпуск новых моделей с большей дальностью пробега на одной зарядке, развитие инфраструктуры для подзарядки и появление различных стимулирующих программ в рамках борьбы с изменением климата. Как считают эксперты Euler Hermes, динамику рынка электромобилей в Европе будут определять юридические лица, потому что именно на их долю в сумме приходится более 50% покупок новых автомобилей. Что же касается покупок электромобилей физическими лицами, то, как ожидается, обычные европейцы будут по-прежнему занимать выжидательную позицию. Самая важная причина этого – проблемы с ценовой доступностью электромобилей для подавляющего большинства клиентов (домохозяйств с низкими и средними доходами).

Однако позитивная динамика в сегменте электромобилей не окажет существенного влияния на мировой автомобильный рынок в целом, так как рыночная доля, занимаемая электромобилями, пока составляет менее 3%. По мнению экспертов Euler Hermes, в текущем году будет с трудом достигнута стабилизация мирового авторынка. В 2020 году прогнозируется снижение продаж в количественном выражении на 1%. Тем не менее, этот показатель окажется не настолько плохим как в 2019 году, когда, по оценке Euler Hermes, продажи упали на 4%. Всего в 2020 году в мире будет продано 90,4 млн. новых автомобилей (из них 2,5 млн. составят электромобили), что на 0,9 млн. меньше, чем в 2019 году, и на 5,3 млн. меньше, чем в рекордном 2017 году.

Читайте также:  Интернет магазин оборудования для тюнинга внедорожников

Рис. 1. Вклад отдельных регионов в прирост продаж на мировом автомобильном рынке (в процентных пунктах, количество проданных новых автомобилей)

Три крупнейших рынка автомобилей – Китай, США и Европа – на чью долю в сумме приходится две трети глобального авторынка, в 2020 году продемонстрируют негативную динамику. В Китае продажи упадут на 1%: там не следует ожидать возобновления быстрого роста, который наблюдался на протяжении последних 20 лет. Рост китайского авторынка еще более маловероятен, если эпидемия коронавируса быстро не прекратится. Провинция Хубэй с административным центром в городе Ухань, где возникла эпидемия, является четвертым крупнейшим центром автомобилестроения в КНР, на его долю приходится около 9% китайского производства автомобилей. Таким образом, эпидемия может повлиять на производство и продажи автомобилей в Китае.

В США авторынок достиг своего пика в 2016 году, когда там было продано 17,9 миллиона новых автомобилей. В 2020 году в США произойдет очередной спад продаж новых автомобилей (на 2,5%) на фоне замедления экономики. При этом свою роль сыграют и привлекательные цены на сравнительно новые подержанные автомобили в условиях, когда средняя цена нового автомобиля уже приблизилась к 40 тыс. долл.

В Европе автомобильный рынок после шести лет непрерывного роста сократится в 2020 году на 2%. В 2019 году в Европе было продано 15,3 миллиона новых автомобилей. Резкий рост регистрации новых автомобилей в конце 2019 года объясняется активизацией мер по стимулированию продаж и саморегистрацией дилерами якобы «проданных» автомобилей, которые не соответствовали ужесточившимся с 1 января 2020 года требованиям по снижению выбросов углекислого газа. Это делалось с целью снизить штрафы за выбросы, которые иначе пришлось бы платить в 2020 году за продажу новых автомобилей, не отвечающих ужесточившимся экологическим требованиям.

Для автомобилестроителей все это означает усиление ценовой конкуренции и снижение прибыли: совокупная прибыль до уплаты налогов, процентов, износа и амортизации (EBITDA) 25 крупнейших автопроизводителей, снизившаяся на 11% в 2019 г., упадет еще на 3% в 2020 году на фоне низких темпов роста выручки (+1%).

В глобальном масштабе Euler Hermes ожидает на авторынке усиления ценовой конкуренции, которая будет сдерживать рост выручки производителей и способствовать снижению их прибыли. Это в особенности относится к тем автомобилестроительным компаниям, которых затронут введенные в Европе меры по снижению выбросов углекислого газа. По мнению экспертов Euler Hermes, предстоящий сезон корпоративной отчетности подтвердит их оценку, что совокупная выручка и прибыль (EBITDA) 25 крупнейших автомобилестроителей, чьи акции котируются на бирже, упали в 2019 году, соответственно, на 3% и 11%. Это означает, что их маржа по EBITDA снизилась на 0,9 процентного пункта и составила 10,3% в 2019 году (для сравнения, в 2018 году этот показатель равнялся 11,2%, а в 2017 году – 11,7%).

Рис. 2. Выручка, EBITDA и капитальные затраты 25 крупнейших автомобилестроителей

По прогнозу Euler Hermes, в 2020 году выручка этих 25 крупнейших автомобилестроителей незначительно вырастет (+1%), но при этом упадет как EBITDA, так и маржа по EBITDA (до уровня ниже 10%), несмотря на их усилия добиться от поставщиков снижения цен и меры по сокращению затрат за счет закрытия и перемещения заводов и увольнения сотрудников. Вероятность этого весьма высока, поскольку автомобилестроителям по-прежнему необходимо осуществлять масштабные инвестиции в производство экологически чистых транспортных средств. Для выборки из 25 крупнейших автомобилестроительных компаний капитальные затраты в 2020 году будут по-прежнему значительно превышать 100 миллиардов евро, отмечается в исследовании Euler Hermes.

Компания Euler Hermes («Ойлер Гермес») – мировой лидер в области кредитного страхования и управления дебиторской задолженностью. Доля компании на международном рынке кредитного страхования составляет 35%, на российском – 24%. Euler Hermes входит в группу Allianz («Альянс»), крупнейшего в мире поставщика комплексных финансовых решений.

История Euler Hermes насчитывает более 100 лет. Компания пережила вместе с мировой экономикой ряд подъемов и спадов, накопив значительную экспертизу в области анализа финансово-экономических рисков в международном масштабе. В 2018 году выручка компании составила € 2,7 млрд., чистая прибыль – € 345 млн.

В базе данных Euler Hermes насчитывается более 40 млн компаний из различных секторов экономики. Euler Hermes регулярно проводит мониторинг рисков компаний, составляющих 92% мирового ВВП, и покрывает риски объемом € 890 млрд. Кроме того, центр экономических исследований Euler Hermes ведет рейтинг страновых рисков, проводя анализ экономической и политической среды 245 стран.

Офисы компании расположены в более чем 50 странах. Надежность Euler Hermes подтверждена рейтингами AA от Standard & Poor’s и Aa3 от Moody’s.

Euler Hermes присутствует на российском рынке с 2004 года и занимает лидирующие позиции в области страхования предпринимательских рисков. Приоритетным направлением является страхование риска неплатежеспособности контрагентов, которым предоставляются коммерческие (товарные) кредиты в виде отсрочки платежа. Общий объем страхового покрытия Euler Hermes в России — € 3,6 млрд.

За последний год специалисты Euler Hermes в России приняли более 25 000 решений по предоставлению кредитных линий, проанализировав надежность контрагентов, тем самым помогая своим клиентам минимизировать риски и вести бизнес безопасно, наращивать обороты и выходить на новые рынки. В кризис 2014 – 2015 гг. Euler Hermes выплатила € 31 млн. убытков, поддержав своих клиентов в условиях нестабильности. Euler Hermes планирует развивать бизнес и увеличивать свою долю на стратегически важном российском рынке.

Источник