Меню

Модельный ряд аварийных выключателей

Подбор аварийного выключателя

Аварийные выключатели необходимы для обеспечения возможности принудительного прерывания цепи управления в случае возникновения внештатных ситуаций.

Модельный ряд аварийных выключателей

Аварийные выключатели представлены в различных вариантах исполнения, отличающихся размерами и формой кнопки. Благодаря этому обеспечивается подбор наиболее удобной для работы модели выключателя аварийной остановки.

Заказать консультацию инженера

Область применения аварийных выключателей

Универсальные аварийные выключатели с поворотной системой подходят для применения во многих отраслях промышленности:

  • машиностроение,
  • станкостроение,
  • приборостроение,
  • химическая отрасль,
  • пищевое производство,
  • нефтегазовая отрасль,
  • транспортная сфера,
  • аграрная промышленность и многих других.

Выключатели аварийной остановки идеально подойдут для применения в условиях опасных производственных процессов, основанных на работе с такими видами оборудования, как:

  • конвейерная автоматика,
  • грузоподъемные механизмы,
  • обрабатывающие станки,
  • строительная техника и т.д.

Назначение поворотных выключателей аварийной остановки с фиксацией

Основное назначение аварийных выключателей – принудительное прерывание электрической цепи. Это позволяет решать различные задачи в промышленности:

  • аварийное выключение оборудования,
  • экстренное отключение оборудования от напряжения,
  • принудительная остановка производственных процессов,
  • защита рабочего персонала при возникновении внештатных ситуаций и другие.

Как правило, выключатели включаются в специальную управляющую цепь аварийной остановки.

Преимущества работы с поворотными аварийными выключателями

В связи с особенностями применения поворотные аварийные выключатели разрабатываются с рядом преимуществ перед стандартными кнопочными выключателями:

  • защита от случайных повторных нажатий с помощью блокировки,
  • удобная для захвата головка кнопки,
  • яркий красный цвет кнопки,
  • стрелки для указания направления поворота головки,
  • высокое качество исполнения,
  • универсальные технические характеристики, подходящие к оборудованию и сетям различных типов,
  • широкий модельный ряд с возможностью выбора выключателя необходимых размеров и формы,
  • простота установки и эксплуатации.

Возможные ограничения в работе выключателей для аварийной остановки

Главным недостатком аварийных выключателей является необходимость ручного управления. Соответственно, поворотные выключатели не подойдут для работы в рамках автоматизированных систем.

При использовании аварийных выключателей при работе в условиях сниженной видимости или затемненных помещениях рекомендуется выбирать модели с подсветкой кнопки. Благодаря подсветке выключатель будет лучше заметен на управляющей панели.

Так как от работы аварийных выключателей зависит безопасность производства и персонала, необходимо регулярно проводить проверку, а также своевременную замену выключателей по истечении заявленного производителем ресурса.

Принцип работы поворотных аварийных выключателей

Аварийные выключатели имеют простой принцип работы, основанный на системе блокировки при нажатии и сбросе при повороте кнопки. Выключатель с фиксацией встраивается в основную цепь управления оборудованием или процессом. В случае возникновения внештатной ситуации, требующей остановки работы, оператор оборудования нажимает на кнопку для принудительного размыкания цепи управления. В результате происходит аварийная остановка, а выключатель блокируется в нажатом положении. При устранении причин, повлекших необходимость экстренной остановки, аварийный выключатель возвращается в исходное положение с помощью поворота кнопки в сторону, указанную стрелками на головке.

При необходимости аварийный выключатель может быть встроен в схему таким образом, чтобы аварийная остановка производилась при сбросе нажатой кнопки. В этом случае работа не может быть начата до тех пор, пока не будет произведено нажатие на кнопку.

Источник



Кнопки аварийного останова EAO

Кнопки аварийного останова должны безопасно и почти мгновенно останавливать оборудование

Кнопки аварийного останова компании ЕАО

Выключатели аварийного останова, также именуемые кнопками аварийного останова (E-STOP), обеспечивают безопасность людей и оборудования, отрабатывая опасную ситуацию понятным и предсказуемым образом. Такие специализированные выключатели требуются для самого разного электротехнического оборудования. Они служат для обеспечения безопасности на рабочих местах, а также соответствия требованиям международных и национальных нормативных документов.

Кнопки аварийного останова отличаются от обычных выключателей, просто выключающих питание оборудования устройств, тем, что выполняют отключение оборудования с защитой от неправильного его использования. Это обеспечивается различными их исполнениями, различающимися способом замыкания электрических контактов для перезапуска оборудования: поворотом, вытягиванием, или ключом.

Отказобезопасность в работе обеспечивается приоритетом команды аварийного отключения над всеми другими функциями, заставляющими оборудование работать. Инновационные исполнения кнопок E-STOP исключают возможность их блокировки, т.е. случайного или намеренного нарушения работы актуатора ввиду попадания инородных предметов, тем самым обеспечивая мгновенное срабатывание без необходимости фиксации силовой цепи в разомкнутом состоянии, что может привести к преждевременному или ненадежному срабатыванию. Проблемы возникают при неправильной установке контактных блоков и актуаторов, а также в случае их разобщения из-за вибрации или других неисправностей. Данные проблемы вынудили изготовителей таких выключателей стремиться к повышению их надежности и, как следствие, безопасности.

Практически всем областям промышленности для обеспечения безопасной работы требуются кнопки аварийной остановки. К сожалению, у каждой отрасли есть собственные нормативные требования, которые проектировщикам приходится выполнять. Кроме того, существуют некоторые отличия международных стандартов от местных стандартов и норм.

Проще говоря, кнопки аварийного останова должны использоваться на всех типах оборудования, за исключением тех, для которых они бесполезны с точки зрения снижения риска. Эти выключатели являются лишь частью комплексной системы безопасности. Проектировщики оборудования должны также учитывать и предохранительные функции, например, наличие обратного хода, ограничение движения, отклонение, экранирование, торможение, разъединение.

Безопасный аварийный останов

В международных стандартах указано, что аварийный останов должен выполняться по одиночному действию оператора, работающего ручным устройством управления. Устройство останова должно всегда находиться в рабочем состоянии и останавливать машину без создания дополнительных опасных факторов.

Для сброса электрической системы, остановленной кнопкой E-STOP, необходимо сначала «отпустить» ранее активированную кнопку. При активации более чем одного выключателя аварийного останова перед повторным запуском оборудования необходимо «отпустить» их все. Необходимо отметить, что простое отключение кнопки аварийной остановки не перезапустит оборудование. Такое действие лишь дает разрешение на перезапуск в нормальном режиме работы машины.

Требования к эргономичности, электрическим и механическим характеристикам, а также цвету довольно специфичны. Большинство устройств аварийного останова представляют собой кнопки с грибовидной головкой, хотя встречаются также устройства с тросами, штангами, рычагами, ножными педалями.

В основе работы кнопки аварийного останова должно лежать прямое механическое действие с механической фиксацией таким образом, чтобы при активации (нажиме) она размыкала электрические контакты. Для замыкания электрических контактов и перезапуска оборудования актуатор снимается с фиксации вручную поворотом или при помощи ключа. Есть актуаторы, которые для замыкания электрических контактов кнопки можно просто потянуть на себя. Однако данный способ с точки зрения безопасности может быть менее предпочтителен, чем замыкание поворотом или ключом, что требует более целенаправленного действия со стороны оператора.

Читайте также:  Расчеты с поставщиками и подрядчиками проводки примеры

Наша компания является авторизованным дистрибьютором компании EAO AG и предлагает продажу и поставку всех серий кнопок E-STOP данного бренда.

Соблюдение стандарта ведения безопасной деятельности

В рамках борьбы с распространением коронавирусной инфекции COVID-19 ООО «НТ Контакт» осуществляет свою деятельность с соблюдением требований стандартов по ведению безопасной деятельности и предпринимает все необходимые меры для осуществления безопасной деятельности:

Источник

Система контроля аварийных отключений электроснабжения инженерного оборудования

В компании «ТРИА Комплекс» разработано решение, которое позволяет контролировать аварийные отключения от электроснабжения ответственных потребителей инженерного комплекса.

Анализ аварийных ситуаций в электроснабжении инженерных систем показал, что львиная доля проблем связана с банальным отключением электропитания оборудования, а не с выходом этого оборудования из строя.

Причины таких отключений можно разделить на следующие группы:

  • Умышленное, случайное, непреднамеренное отключение оборудования заказчиком или его персоналом.
  • Срабатывание защитной электротехнической аппаратуры (защита от короткого замыкания и утечек).

То есть что-то в здании отключилось, но когда информация об этом дошла до заказчика или персонала, последствия отключения оборудования уже повлекли за собой опасные для жизни и здоровья ситуации и (или) финансовые издержки.

На выявление реальных причин аварийного отключения оборудования потребуется много времени, а для локализации аварии достаточно лишь знать факт отключения конкретного электрооборудования в инженерном комплексе. Обладая такой оперативной информацией можно выполнить аварийный выезд сервисных специалистов или же решить проблему силами заказчика.

Назначение

Система контроля отключения устройств защиты может применяться как в промышленном, так и в бытовом сегменте потребителей электроэнергии, работоспособность электрооборудования которых имеет очень важное значение.

К такой категории электропотребителей относятся котельные, тепловые узлы, серверные, узлы связи и передачи данных, лифтовое оборудование, охранно-пожарная сигнализация и контроль доступа, диспетчеризация, холодильное оборудование, ряд подсистем вентиляции и другого инженерного оборудования, освещения и систем жизнеобеспечения флоры и фауны, отключение питания которых может повлечь за собой опасные для жизни и здоровья людей, растений и животных ситуации, аварийные режимы работы электрооборудования и последующие финансовые издержки.

Наличие 2-го ввода от трансформаторной подстанции (ТП), источника бесперебойного питания (ИБП) или дизель-генераторной установки (ДГУ) в данном случае не имеет никакого значения, так как от них к потребителям электроэнергия подаваться не будет вследствие того, что последними в цепи питания стоят защитные устройства (автоматические выключатели, УЗО, дифференциальные автоматические выключатели и т. п.), которые по разным причинам могут быть отключены.

Чаще всего причиной их отключения являются неисправности самого электрооборудования, которое работает в автономном режиме без контроля со стороны операторов, службы эксплуатации или непосредственно заказчика. При этом большая часть этой категории электрооборудования может быть установлена в удаленных, изолированных или труднодоступных местах, в результате чего обслуживающий персонал или заказчик могут и не знать о том, что оно отключено устройством защиты.

Также отключения электропитания происходят из-за безграмотности обслуживающего персонала (ошибочное выключение не того потребителя), а вину за это они перекладывают на монтажные и сервисные отделы соответствующих компаний.

В этой ситуации может пройти значительная часть времени от момента отключения до момента обнаружения неработающего электрооборудования со всеми вышеуказанными последствиями.

Функциональные возможности

В случае отключения любой из контролируемых электрических нагрузок система контроля отключения устройств защиты оперативно передаст информацию об этом событии:

  • на диспетчерский пульт, пост охраны, обслуживающему персоналу или заказчику через проводные или беспроводные каналы передачи данных,
  • в виде световой, звуковой сигнализации или отправки текстовых сообщений (Mail, Telegram Messenger и т. п.) через систему управления,
  • в виде SMS-сообщений через отдельный GSM-модуль.

Система контроля отключения устройств защиты имеет 2 варианта реализации (под системой управления понимается система «Умный дом»):

  1. С системой управления со встроенным GSM-модулем или без такового.
  2. Без системы управления со встроенным GSM-модулем.

Основу системы составляет модуль контроля параметров сети электропитания.

В данном модуле-контроллере имеются:

  • 16 дискретных входов (с групповой изоляцией на 1000 В) для подключения датчиков типа «сухой контакт»;
  • 3 счетных входа с настраиваемым дребезгом контактов и частотой счета до 1 кГц, позволяющих также подключать импульсные выходы счетчиков электроэнергии;
  • два реле с перекидными контактами с коммутационной способностью до 3 А@250 В;
  • изолированный интерфейс RS-485 для подключения устройств по MODBUS/RTU, позволяющий производить преобразования считываемых данных устройств в данные протокола SNMP, либо трансляцию считываемых данных в протокол MODBUS/TCP;
  • интерфейсы для связи с модулями расширения (SBus) и датчиками (Sensor).

Варианты применяемых контроллеров

Здесь мы предлагаем к просмотру два варианта контроллеров, которые могут быть использованы в качестве модулей контроля параметров электропитания.

Для связи с «внешним миром» контроллер оснащен двухпортовым коммутатором Ethernet и, опционально, GSM/GPRS модемом. Поддерживаются протоколы передачи данных: HTTP, HTTPS (с возможностью получения измерительной информации в форматах JSON и XML), SNMP v1, v2C, v3 (в том числе с шифрованием для протокола SNMP v3), ModBus/TCP. Есть программная реализация настраиваемой блочной логики управления релейными выходами и пользовательскими авариями.

Целесообразность использования модуля контроля аварийного отключения устройств защиты подтверждается относительно небольшими габаритными размерами (5 модулей или 90 мм на DIN-рейке), относительно невысокой стоимостью изделия и «стратегически» важными выполняемыми им функциями — возможностями оперативного контроля и оповещения об отключении особо важных и ответственных электропотребителей.

Примеры реализации

Данное устройство с успехом выполняет свои функции в электрощите нашего офиса, контролируя работу вентиляционной установки, калорифера, серверной, щита ОПС и АТС путем отображения отключенного устройства на информационной сенсорной панели, а также оповещения в виде текстового сообщения ответственных сотрудников.

Читайте также:  Приобретение материалов и оборудования для ремонта систем автоматической пожарной сигнализации АПС

Этот специальный модуль контроля мы подключили в офисный электрический щит и настроили с него передачу данных о состоянии силовых автоматов ответственного инженерного оборудования в общую систему управления (в качестве контроллера используется SVC-35D).

Для контроля электропитания на офисных панелях управления в меню есть закладка «Электроэнергия». В меню «Электроэнергии» доступен мониторинг показателей электроснабжения на каждой из 3-х фаз. Переходы в соседние разделы «Электроэнергии» производятся кнопками сверху.

На сенсорной панели управления можно наблюдать, в каком состоянии находятся элементы инженерных систем нашего офиса, что дает возможность оперативно информировать профильных специалистов при их аварийном отключении.

Источник

Контрольные цепи в промышленном оборудовании

Содержание

  1. Что такое контрольная цепь
  2. Составные части контрольной цепи
  3. КЦ = АЦ + ТЦ
  4. Аварийный выключатель
  5. Почему в контрольных цепях нужно применять нормально закрытые контакты
  6. Схемы контрольных цепей
  7. Схема 1. Разрыв цепи силового питания
  8. Схема 2. Разделение цепей управления и силы, гальваническая развязка
  9. Схема 3. Схема управления питается через контакты реле контрольной цепи
  10. Схема 4. Тепловые и аварийные цепи разделены
  11. Схема 5. Вводятся кнопки ПУСК и СТОП
  12. Схема 6. Добавлена индикация
  13. Современные схемы обеспечения безопасности
  14. Обновление
  15. Ещё фото
  16. Скачать

В моей работе инженера-электронщика на промышленном предприятии часто приходится сталкиваться с контрольными цепями. Оборудование у нас – разных производителей, и такие же разные схемотехнические решения аварийных (контрольных) цепей.

Недавно на работе с коллегами мы проработали эту тему, после того, как произошёл несчастный случай. В данной статье я упорядоченно изложу и поделюсь своими мыслями на этот счёт.

Что такое контрольная цепь

Контрольная цепь – это электрическая схема, которая проверяет, всё ли в порядке с данным оборудованием.

Например, включены все защитные автоматы и мотор-автоматы, не сработала ли тепловая защита, проверяет закрытие всех дверей, люков, наличие ограждений, и тому подобное.

Словом, такая схема даёт возможность предотвратить неправильную или опасную работу оборудования. Иными словами, наличие контрольной цепи позволяет соблюсти технологический процесс и сохранить здоровье и даже жизнь обслуживающему персоналу.

Естественно, контрольные цепи должны обеспечивать с электрической (схемотехнической) точки зрения всё, что я перечислил выше.

Другие названия контрольной цепи – цепь безопасности, защитная цепь, аварийная цепь, и др.

Кстати, ремонт любого промышленного оборудования надо начинать именно с проверки контрольной цепи. Потом – состояние датчиков, и т.д.

В этой статье я постараюсь перечислить и сравнить известные мне варианты схемотехнических решений контрольных цепей.

Составные части контрольной цепи

В более-менее сложных станках и линиях, где присутствует 2 и более двигателя, контрольная цепь (КЦ) обычно делится на две части – аварийная цепь (АЦ) и тепловая цепь (ТЦ).

КЦ = АЦ + ТЦ

Это две разные цепи, поэтому рассмотрим их по отдельности.

Аварийная цепь предназначена для экстренной остановки или невозможности запуска оборудования. Это необходимо прежде всего для безопасности персонала, во вторую очередь – для обеспечения правильности тех.процесса. Основной элемент аварийной цепи – аварийная кнопка.

Тепловая цепь состоит из контактов мотор-автоматов, защитных автоматов, тепловых реле, «перегрузочных» контактов частотных преобразователей, термодатчиков двигателей.

Аварийный выключатель

Это тот самый «грибок», который должен присутствовать обязательно на любом небытовом оборудовании. Его называют «Аварийный стоп», “Аварийная кнопка”, «Аварийный выключатель», «Экстренный останов», и тому подобными названиями.

В англоязычном варианте – « Emergency stop».

Аварийный выключатель конструктивно представляет из себя нормально замкнутые контакты и механизм кнопки, который обеспечивает фиксацию (если она предусмотрена), монтаж, удобство использования в экстренной ситуации.

Аварийный выключатель показан в заголовке статьи, другие модели – ниже:

Категорически не рекомендую использовать в качестве кнопок аварийного отключения кнопки IEK. Они разваливаются через пару нажатий, а в аварийных ситуациях человек может ударить по ней что есть сил, и… она просто не сработает.

Вот аварийная кнопка от Шнайдер Электрик, гораздо надежнее:

Почему в контрольных цепях нужно применять нормально закрытые контакты

Чтобы проверить нормально открытый контакт, нужно его активировать, то есть нажать. Только тогда станет ясно, замкнулся он или нет. Исправен он, или нет.

А в нормально закрытых контактах через сам контакт постоянно протекает ток, принимая участие в работе схемы. Если нажать на кнопку с нормально закрытыми контактами, она разомкнется. То же самое произойдет, если эти контакты будут неисправны – схема просто-напросто не будет работать. Иными словами, НЗ контакты сами себя проверяют, чего не скажешь о НО контактах.

Иногда происходит путаница в понятиях НЗ и НО применительно к принципам работы конкретных устройств. Например, тепловые реле. В нормальном состоянии НЗ контакт у него замкнут (так же, как у кнопки «Аварийный СТОП»). Контакт размыкается, когда ток через тепловое реле превышает допустимый. И на схемах эти контакты обозначают как нормально замкнутые. Тут всё понятно.

Путаница начинается, когда заходит речь о мотор-автоматах и защитных автоматах. В НОРМАЛЬНОМ состоянии все контакты, в том числе и контакт тепловой цепи у него разомкнуты. Однако, в РАБОЧЕМ состоянии все контакты у него замкнуты, иначе схема не будет работать. Но на схемах все контакты обозначают именно в НОРМАЛЬНОМ состоянии, то есть разомкнутые.

Ясно, чтобы параллельно (одновременно) работали несколько НЗ контактов, их надо включить последовательно. А несколько НО – параллельно. К слову, иногда встречаются и НО аварийные кнопки. Через них в случае аварии подаётся питание на реле с НЗ контактами. Не рекомендую.

Про различные виды контактов также рассказываю с статье про характеристики и применение датчиков.

Схемы контрольных цепей

Ниже приведу и кратко опишу несколько вариантов схем контрольных цепей. При этом защитные автоматы и другие элементы, не имеющие отношения к теме статьи, не рассматриваем.

Читайте также:  Освещение в офисах деловых и бизнес центрах

Схемы идут в порядке увеличения функциональности, сложности и надежности.

Цепи управления – те цепи, которые управляют силовыми цепями. То есть, выключатели, катушки контакторов и реле, различные вспомогательные контакты и устройства, а также индикация. В настоящее время в основном для управления силовыми цепями используют контроллеры (PLC).

Схема 1. Разрыв цепи силового питания

Аварийный выключатель – это нормально замкнутый выключатель, который размыкает цепь питания при нажатии на него.

В простейшем виде его просто ставят в разрыв ввода питания, и в случае нажатия на него питание со всего оборудования (например, станка) просто убирается.

Так делают китайцы, которые в любом оборудовании экономят на всём. Чем черевата такая схема – через контакты Аварийного стопа идёт весь потребляемый ток. И со временем эти контакты портятся, нарушая работу устройства. Хорошо ещё, если в схеме управления предусмотрен штатный останов (кнопка «Стоп», или «Выкл»), и Аварийный стоп используется только в аварийных ситуациях.

Схема 2. Разделение цепей управления и силы, гальваническая развязка

В этой схеме силовые цепи (двигатели, и т.п.) питаются напрямую, через свои контакторы и мотор-автоматы. А цепи управления, которые управляют этими контакторами, питаются через контрольную цепь.

Контрольная цепь в этой схеме состоит из контактов Аварийного выключателя ES1, теплового реле RT1, НО контакта мотор-автомата QF1. Когда любой из этих контактов размыкается, цепь рвётся, питание с цепи управления пропадает. Силовая цепь остаётся без управления, и все приводы останавливаются.

Минус схемы – через контакты контрольной цепи идёт весь ток цепи управления. Кроме того, на контактах и проводах (если оборудование имеет большую протяженность) происходит падение напряжения, что негативно влияет на работу цепей управления.

Схема 3. Схема управления питается через контакты реле контрольной цепи

В этой схеме вводится реле контрольной цепи КА1. Это реле через свой НО контакт питает схему управления, когда контрольная цепь собрана.

Схема хороша тем, что через контрольные контакты идёт небольшой ток – всего лишь ток реле. А уже реле может иметь мощные контакты, через которые будет питаться вся схема управления.

Схема 4. Тепловые и аварийные цепи разделены

Соответственно, используются два реле – КА1 и КА2, которые отвечают каждое за свою проверку. Из схемы видно, что пока не будет собрана тепловая цепь, не пройдёт проверку и аварийная. И только когда обе схемы соберутся, поступит питание на схемы управления.

Схема 5. Вводятся кнопки ПУСК и СТОП

Эта схема отличается тем, что в ней могут использоваться кнопки без фиксации. И благодаря обязательному нажатию кнопки “Пуск машины” персонал подтверждает, что машина может быть запущена. Это является важным фактором безопасности. В предыдущих схемах цепь может собраться без участия человека (самоустранение дребезга), и станок самопроизвольно запустится.

Такая схема также называется нулевая защита – станок не запустится, пока оператор не нажмет кнопку “Пуск”, либо “Готовность”. А кнопка не нажмется, пока не будут приведены в рабочее исходное состояние все элементы схемы.

Схема 6. Добавлена индикация

В несчастном случае, с которого я начал статью, слесарь на неработающем станке нажал на кнопку “Аварийный стоп” и полез в станок. Ремонтируя станок, слесарь случайно задел датчик, который запустил привод. В результате – человек очутился в травматологии.

Анализируя, почему на сработало выключение контрольной цепи от аварийного стопа, было сделано заключение, что была неисправна именно кнопка Аварийный СТОП. То есть, при нажатии она зафиксировалась, но ввиду механической поломки контакты не разомкнулись. Всё было бы гораздо однозначней, если бы при нажатии Аварийного стопа работала бы соответствующая индикация.

На схеме показаны три лампочки, которые позволяют персоналу однозначно судить о состоянии машины:

L1, нет ТЦ – отключился мотор-автомат, сработала тепловая защита, перегрев двигателя (выключится реле КА1)

L2, нет АЦ – нажата аварийная кнопка, открыт технологический люк, механизм вышел за пределы рабочей зоны (выключится реле КА2)

L3 – Контрольная цепь собрана, что говорит о том, что машина в работе, и может быть опасна.

Эта схема – наиболее предпочтительна с точки зрения быстроты определения неисправности, оценки состояния оборудования, а главное – безопасности.

Современные схемы обеспечения безопасности

Hаука о безопасности не стоит на месте, и вот как можно усовершенствовать вышеприведенные схемы.

1. В схеме 6 реле КА2 включает своими контактами два мощных пускателя, контакты которых включены последовательно и коммутируют питание схемы управления. Этим минимизируется вероятность залипания контактов из-за перегрузки по току или КЗ в КЦ. Кроме того, есть вероятность того, что какое-либо реле “заклинит”, и оно останется включенным при пропадании питания. А чем больше НО контактов включено последовательно, тем меньше такая вероятность.

2. В настоящее время во всём импортном промышленном оборудовании применяется специальный контроллер безопасности, или интеллектуальное реле безопасности. Там логика работы построена так, что риск возникновения опасной ситуации значительно уменьшен. Известные бренды, производящие такие реле – Dold, Pilz, Leuze. Но это уже тема другой статьи.

Пишите в комментариях, как обстоят дела с безопасностью у вас на предприятии, и какие схемы безопасности работают в вашем оборудовании.

С удовольствием, как всегда, отвечу на любые вопросы по теме.

Обновление

Вышла в свет моя новая статья, продолжение этой темы – применение реле безопасности в промышленной аппаратуре. Рекомендую, если дочитали эту статью до конца))

Ещё фото

Вот вариант, как установлена аварийная кнопка в станке. И смех, и грех.

Вон, за решеткой. В случае необходимости к нему можно дотянуться только пальцем. Конструкторская недоработка…

Скачать

• ГОСТ Р МЭК 60204-1-2007. Безопасность машин / Официальным языком — про безопасность, pdf, 1.1 MB, скачан: 891 раз./

Источник