Меню

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение Детский сад 25 Дюймовочка Тутаевского муниципального района

Оборудование доу по видам деятельности

  • СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • АБОНЕМЕНТ
  • КЭШ-БЭК
  • О ЦЕНТРЕ
  • СВЕДЕНИЯ
  • ЛИЦЕНЗИЯ
  • ОТЗЫВЫ
  • ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность дошкольных учреждений предназначены для обеспечения эффективного наполнения воспитательного процесса. Сегодня качество дошкольного образования – приоритетное направление образовательной политики государства.

Федеральный образовательный стандарт, вступивший в силу в 2014 году, регламентирует условия реализации образовательной программы и обеспечивает социальное развитие каждого ребенка в различных сферах. В нем также отражены вопросы морального и нравственного благополучия ребенка.

Виды деятельности (игра, общение, познавательная деятельность), через которые реализуются задачи образовательной программы, зависят от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

С каждым годом в перечень требований к оснащению ДОО вносятся поправки и изменения, регулярно обновляется и содержание материально-технического оснащения. Однако база этих требований остается постоянной и содержит:

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
  • требования пожарной безопасности;
  • перечень средств воспитания и обучения в зависимости от возраста и особенностей развития детей;
  • рекомендации по оснащенности помещений и различных зон детского сада;
  • требования к методическому обеспечению, а также к оборудованию дошкольного учреждения.

Цель этих требований – оптимизировать процесс воспитания и обучения . Они направлены на:

  • обеспечение безопасных условий воспитанников;
  • стимулирование творческого развития;
  • обеспечение индивидуального подхода в воспитании каждого ребенка с целью вывить таланты ребенка.

Воспитательные процессы направлены на подготовку к школе и реализуются с соблюдением прав ребенка и персонала.

Источник



Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 25 «Дюймовочка»
Тутаевского муниципального района

  • Сведения об образовательной организации
  • Материально-техническое обеспе.
  • Оборудование детского сада

Информация об объектах инфраструктуры

Большая роль в эффективности качества воспитательно- образовательного процесса детского сада отводится материально- техническому обеспечению ДОУ и оснащённости образовательного процесса.

В нашем детском саду созданы все условия для полноценного развития детей.

Здание ДОУ 1964 года постройки, строение кирпичное, двухэтажное. Территория детского сада хорошо озеленена, разбиты цветники и клумбы. Территория ограждена забором. Детский сад имеет все виды благоустройства: водопровод, канализацию, централизованное водяное отопление.

Характеристика площадей ДОУ

Показатели

Количество

Всего помещений, используемых в учебно-воспитательном процессе, в том числе:

Помещения для приема детей (раздевалки)

Музейное помещение «Русская Горенка»

Пищеблок (кухня, разделочный пункт, раздаточный пункт)
Хозяйственно-бытовые: (прачечная, гладильная);

Групповые комнаты (игровые модули)

Организованная предметная среда в детском саду предполагает гармоничное соотношение материалов, окружающих ребенка в детском саду, с точки зрения количества, разнообразия, неординарности, изменяемости. В нашем детском саду постоянно поддерживаются все условия для оптимально – результативной организации образовательного процесса.

В групповых комнатах пространство организовано таким образом, чтобы было достаточно места для занятий игровой и учебной деятельностью. Помещения групп детского сада оснащены детской и игровой мебелью , соответствующей по параметрам возрасту воспитанников, целесообразно расставленной относительно света и с учетом размещения центров активности детей, отведенных для игр, совместной, самостоятельной деятельности дошкольников.

Групповые помещения ясельных (младших) групп ДОУ имеют комнату для раздевания, игровую, спальную и туалетную комнаты.

Для детей дошкольного возраста по проекту не предусмотрены спальни, поэтому игровая во время проведения «тихого часа» превращается в спальню.

Созданная с учетом возрастных особенностей детей и современными требованиями, развивающая среда в группах формирует игровые навыки у детей и способствует развитию личности дошкольника. В целом она организована так, чтобы материалы и оборудование, необходимые для осуществления любой деятельности были доступны детям и убирались ими на место самостоятельно, что дает возможность обеспечивать в группах порядок и уют.

При создании предметно-развивающей среды в групповых комнатах также учтена гендерная позиция. Созданы игровые центры для проведения сюжетно-ролевых игр, для изодеятельности, театрализованной деятельности, музыкальной и физической активности для самостоятельной деятельности детей. Всё это позволяет успешно решать образовательные задачи и создаёт все условия для физического, эстетического и экологического воспитания.

В качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования в группах выступают общие закономерности развития ребёнка на каждом возрастном этапе. Подбор материалов и оборудования осуществляется для тех видов деятельности ребёнка, которые в наибольшей степени способствуют решению развивающих задач на этапе дошкольного детства (игровая, продуктивная, познавательно-исследовательская деятельности), а также с целью активизации двигательной активности ребёнка. Все материалы и оборудование имеют сертификат качества и отвечают гигиеническим, педагогическим и эстетическим требованиям.

  • В каждой возрастной группе есть «зеленые уголки» с различными видами растений, собраны коллекции и гербарии. Имеющийся в ДОУ материал и правильная его организация способствует, таким образом, формированию у детей бережного и уважительного отношения к живой природе и удовлетворению интереса детей к «братьям нашим меньшим».
  • В каждой возрастной группе имеются дидактические игры, пособия, методическая и художественная литература, необходимая для организации разных видов деятельности детей.
  • В каждой группе имеются разные виды театров, ширмы для показа кукольного театра, игр – драматизаций, атрибуты для режиссерских игр.
  • В группах имеются аудиотеки, которые помогают созданию музыкальной эмоционально-насыщенной среды на занятиях и в свободной деятельности детей. Оборудованы центры музыкального развития детей, содержащие музыкально- дидактические игры и пособия, детские музыкальные игры, разнообразные атрибуты.
  • Приемные имеют информационные стенды для родителей, постоянно действующие выставки детского творчества.
Читайте также:  Монтаж и сервис ИТП ЦТП котельных Отопление водоснабжение электрика в коттеджах складах и офисах info t

Предметно-развивающая среда в групповых помещениях, обеспечивает реализацию основной образовательной программы ДОУ, включает совокупность образовательных областей, обеспечивающих разностороннее развитие детей с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей.

Музыкально – физкультурный зал (функциональный модуль)

В нашем детском саду созданы условия для полноценной двигательной деятельности детей, формирования основных двигательных умений и навыков, повышения функциональных возможностей детского организма, развития физических качеств и способностей. Для этого оборудован музыкальный зал, совмещённый с физкультурным залом.

Здесь проводятся музыкальные и физкультурные занятия, гимнастика, досуги, праздники и развлечения. Так как родители тоже активные участники образовательного процесса и включены в образовательную деятельность для реализации основной образовательной программы дошкольного образования в области музыкального и физического просвещения:

  • как участников викторин, соревнований, эстафет, театральных постановок, концертов, праздников, совместных развлечений…;
  • как помощников в организации мини-музеев, выставок, презентаций, изготовлении атрибутов и инсталляций для сцены, пошив костюмов…;
  • как участников проектной деятельности.

Для удобства и координации работы физкультурных и музыкальных мероприятий, зал работает по специальному графику.

В зале имеется оборудование для занятий спортом (шведская стенка, гимнастические скамейки, мячи, обручи, кегли и т.д.
Для создания эмоционального настроя детей в зале имеется фортепиано, музыкальный центр. Для проведения более разнообразных занятий имеется мультимедийное оборудование.

Реализуемые виды деятельности детей в музыкально – физкультурном зале:

— музыкально-художественная деятельность (Слушание. Исполнение. Импровизация. Экспериментирование. Музыкально-дидактические игры);
— двигательная деятельность (Подвижные игры. Игровые упражнения. Физические упражнения. Досуги и развлечения. Ритмика);
— коммуникативная деятельность ( Беседа. Составление и отгадывание загадок. Игры (сюжетные, с правилами, театрализованные). Игровые ситуации. Этюды и постановки. Логоритмика. Проблемные ситуации) ;
— игровая деятельность
( Игры с правилами. Игры с речевым сопровождением. Пальчиковые игры. Театрализованные игры.);
— познавательно – исследовательская деятельность (Экскурсии. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Коллекционирование. Моделирование. Исследование и исследовательские работы. Реализация проекта. Интеллектуальные игры (головоломки, викторины, задачи-шутки, ребусы, кроссворды, шарады). Мини-музей. Конкурсы знатоков);
— восприятие художественной литературы и фольклора (Чтение. Заучивание, рассказывание. Беседа. Театрализованная деятельность. Самостоятельная художественная речевая деятельность. Викторина. Вопросы и ответы. Литературные праздники, досуги)
продуктивная (Мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Реализация проектов. Опытно- экспериментальная деятельность. Выставки. Мини-музеи )

Методический кабинет

Методический кабинет является центром работы по повышению профессионального мастерства дошкольных педагогов, деятельность которого призвана решать следующие задачи:
• оказание дифференцированной помощи воспитателям в повышении их профессионального уровня, в самообразовании, научной организации труда;

• оснащение педагогического процесса пособиями для воспитательно-образовательной работы с детьми.
Для обеспечения успешной и целенаправленной работы педагогов в методическом кабинете его оборудование и оснащение продумано и систематизировано. Материал представлен несколькими блоками:

1. Нормативные документы.
2. Учебно-методическое обеспечение.
З. Наглядно-иллюстративные материалы.
4. Литература педагогическая и детская, периодические издания.
5. Выставки.
6. Документация по содержанию работы ДОУ.

Медицинский кабинет

Одной из главных задач нашего детского сада является сохранение и укрепление здоровья детей. Решению этой задачи подчинена вся деятельность ДОУ и её сотрудников. В начале и конце учебного года педиатр и педагоги проводят обследование физического развития детей. Постоянно контролируется выполнение режима, карантинных мероприятий, проводится лечебно-профилактическая работа с детьми. Ведется постоянный контроль за освещением, температурным режимом в ДОУ, за питанием.

Медицинское обслуживание ежедневно проводит старшая медицинская сестра – Уткина Ирина Геннадьевна; по вторникам и четвергам ( с 13.00 до 16.00) детей осматривает врач — педиатр из детской поликлиники .

Пищеблок

Пищеблок ДОУ оборудован моечными ваннами, стеллажами для посуды, раковиной для мытья рук, водонагревателем, контрольными весами, электроплитой с духовым (жарочным) шкафом, разделочными столами, шкафом для хлеба, шкафом для посуды, холодильником.

В ДОУ имеются кладовая для хранения продуктов питания, оснащенная в соответствии с требованиями.

Прачечная ДОУ

Прачечная оборудована тремя стиральными машинами с автоматическим управлением, имеется гладильная доска, электрический утюги.

Территория ДОУ

Территория МБДОУ достаточна для организации прогулок и игр детей на открытом воздухе. Каждая возрастная группа детей имеет свой участок. На каждом участке установлена прогулочная веранда. Прогулочные площадки обеспечены необходимым оборудованием для игровой деятельности детей. Все участки имеют зеленые насаждения. Обеспеченность ДОУ отведенной ему территорией, его оборудование и оснащение, соответствует нормативам. Для защиты детей от солнца и осадков на территории каждой групповой площадки установлены столики с теневыми навесами.

Игровые площадки оборудованы игровыми сооружениями в соответствии с возрастом. На территории детского сада произрастают разнообразные породы деревьев и кустарников; разбиты цветники и клумбы. В теплый период года цветники используются для проведения с детьми наблюдений, опытно-экспериментальной работы, организации труда в природе. На территории ДОУ имеется площадка с разметкой по правилам дорожного движения, на которой проводятся занятия, практикумы и развлечения по правилам дорожного движения.

Часть территории ДОУ оборудована под физкультурную площадку, для проведения физкультурных занятий, гимнастики в теплый период года, праздников и развлечений, а также для самостоятельной двигательной деятельности детей.

Педагоги совместно с родителями постоянно проявляют заботу и принимают активное участие в косметических ремонтах, в создании оптимальной развивающей среды, в своевременном обновлении и пополнении, игрового и спортивного оборудования в соответствии с требованиями реализуемой программы и СанПиН.

Читайте также:  Что такое система принудительной вентиляции

В целях качественной реализации программы, расширения границ информационного поля по всем направлениям деятельности детского сада имеются:

  • Учебно-методические и дидактические материалы, информационные ресурсы.
  • Компьютерные технологии (использование в работе разных компьютерных программ, Интернет — сайтов, электронной почты, множительной техники);
  • имеется библиотечка, где наряду с научно-методической литературой представлены энциклопедическая и справочная литература, периодические издания для детей и взрослых;
  • используется передовой педагогический опыт педагогов нашего ДОУ и других дошкольных учреждений;
  • Периодически оформляются тематические выставки и стенды;
  • Для работы с детьми, педагогами и родителями имеется аудио и видеотехника, в большом количестве аудиокассеты и компакт диски (музыкальные записи, компьютерные развивающие игры, коррекционные программы, видеозаписи из опыта работы педагогов и родителей, фотоматериалы и др.).

Таким образом, в детском саду по возможности созданы условия для всестороннего развития личности ребенка. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на индивидуальные возможности детей.

© Муниципальное ДОУ «Детский сад № 25 «Дюймовочка» Тутаевского МР , 2017 – 2021
Работает на CMS2.edu при поддержке © ГУ ЯО «Центр телекоммуникаций и информационных систем в образовании»

Источник

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
материал на тему

Дронова Елена Давидовна

ПИСЬМО ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151

Скачать:

Вложение Размер
perechen_igrovogo_oborudovania_po_vozrastam.doc 747 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 17 ноября 2011 г. N 03-877

ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151

Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее — Перечень), который выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

Названный Перечень разработан в связи с многочисленными обращениями из регионов, а также исходя из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений.

Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей.

Департамент общего образования обращает внимание на рекомендательный характер данного Перечня , его возможное использование при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Источник

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Источник

В помощь воспитателю ДОУ. «ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУДОВОГО ИНВЕНТАРЯ»

библиотека материалов

Государственное дошкольное образовательное учреждение

Луганской Народной Республики

«Ровеньковский ясли-сад комбинированного вида «Антошка»

Дошкольное воспитание в детских садах

В ПОМОЩЬ ПЕДАГОГУ ПО ТРУДОВОМУ ВОСПИТАНИЮ В ДОУ

Рекомендации

«ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И ТРУДОВОГО ИНВЕНТАРЯ»

Подготовила:

воспитатель Андриенко М.С.

г. Ровеньки

ТРУД В ПРИРОДЕ

ИНВЕНТАРЬ ДЛЯ РАБОТЫ НА УЧАСТКЕ

НАИМЕНОВАНИЕ И НАЗНАЧЕНИЕ

КОЛИЧ ЕСТВО

ВОЗРАСТНАЯ ГРУППА

Металлические лопаты для перекапывания земли, окапывание деревьев

длина держака (ручки):

80-85 см лоток лопаты:

Совки, лопаты, грабли металлические для разрыхления земли

длина держака (ручки):

Грабли деревянные для сбора опавших листьев

Совки для выкапывания и высаживания растений

длина ручки 10-12 см,

двух размеров длина платформы 100-110 см,

площадь платформы 20х30 см

25х35 см, высота борта 3х4 см

все группы старшая, подготовительная

Тачки для перевозки земли, песка, листьев

длина тачки в месте с ручкой

100 см, нагрузка не более 2 кг

маркеры для обозначения грядок

Этикетки для грядок

высота 60 см, фанера с

рисунком 30х20 см

стояк для сельхозинвентаря (передвижной)

Каток для трамбовки дорожек

Доска для выравнивания грядок

длина 125 см, ширина 31 см

длина метлы с ручкой: 100 см, 110 см

Пульверизатор для опрыскивания растений

Ножницы для обрезки сухих листьев

Деревянные заостренные палочки для рыхления земли

по количеству растений

Поддоны для горшков

по количеству растений

Ящики для растений (для комнатных огородов)

ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА

Ведра для воды — 2 шт.

Таз, сифон — по 1 шт.

Горшок для водяных растений — 1 шт. Шланг резиновый — 1 шт. Сачки для вылавливания рыб — 1 — 2 шт.

Щетки, для чистки стекла-2 шт.

Плавучая кормушка — 1 шт.

Сосуд для отстаивания воды — 1 шт.

ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА

ПТИЦАМИ И ЖИВОТНЫМИ

Скребки для чистки дна клеток — 4 шт. (старшая, подготовительная)

Щетки-4 шт. (старшая,

Терки для натирания овощей-2 шт. (старшая, подготовительная)

Корзинки для овощей-5 шт. (все группы)

Мешочки для сена-2-3 шт. (все группы)

ПРЕДМЕТЫ УХОДА ЗА РАСТЕНИЯМИ В УГОЛКЕ ЖИВОЙ ПРИРОДЫ

ХОЗЯЙСТВЕННО-БЫТОВАЯ РАБОТА

Доска для дежурных — 1 шт. (все группы)

Щетки для сметания крошек со стола-2 шт. (все группы)

Совки-2 шт. (все группы)

Щетки для пола — 2 шт. (все группы)

Совки для пола-2 шт. (все группы)

Салфетки для вытирания пыли-4 шт. (все группы)

Клеенчатые фартучки, белые (для дежурства по столовой) и разноцветные (для дежурств в уголке природы)— по количеству пар дежурных (все группы)

Тазы для стирки кукольной одежды — 2. шт. (старшая, подготовительная)

Тазы для мытья игрушек — 2 шт. (все группы)

Мягкие губки — 4-6 шт. (все группы)

Веревки для сушки белья — 4— 6 шт. (старшая, подготовительная).

Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.

Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:

также Вы можете выбрать тип материала:

Краткое описание документа:

Рекомендации по оборудованию и трудовому инвентарю для воспитателей дошкольных учреждений.Оборудование для труда детей на участке необходимо для того, чтобы правильно организовать деятельность детей во все сезоны. Предметы для труда должны быть удобны для детей, иметь привлекательный вид, изготовляться из легкого, но достаточно прочного материала (например, лопаты и совки – железные или стальные; ведра и лейки – из тонкого оцинкованного железа или жести, выкрашенные масляной краской, или полиэтиленовые; тачки, носилки, этикетки и т. д. – из дерева).Для того чтобы трудовая деятельность как средство развития ребёнка, его творческих способностей не отходила на второй план, педагоги должны создать такую предметную развивающую среду, которая бы оказывала положительное влияние в воспитательном воздействии на личность ребёнка, удовлетворяла потребность в совместной деятельности и социально-личностном развитии.

Источник