Меню

На дилера почти невозможно повлиять

«Все становится только хуже». Дилеры продают машины с допами на 1 млн

Дефицит автомобилей на российском рынке развязал руки дилерам, которые отказываются продавать машины без дополнительного оборудования. К стоимости прибавляют от 200 тысяч до 1 млн рублей

Покупатели продолжают массово жаловаться на навязывание дополнительного оборудования и отказы дилеров продавать автомобили по рекомендованным розничным ценам от производителей без ценовых надбавок и допов. К стоимости некоторых моделей прибавляют до 1 млн рублей. Дилеры в свою очередь объясняют такое поведением дефицитом. Autonews.ru пообщался с участниками рынка и выяснил, какие машины предлагают с самыми дороги доппакетами.

В этом материале:

Самые дорогие допы

Российское законодательство никак не защищает покупателя от дилерского произвола с допоборудованием. Единственной зацепкой для клиента может быть только зафиксированная письменно где-либо цена. Причем это может быть даже мессенджер. Но если дилер открыто говорит, что по прайсу машина стоит 2 млн рублей, а мы продаем ее за 3 млн рублей, то он ничего не нарушает. Об этом Autonews.ru рассказал Павел Карин, который помогает покупателям приобретать машины по честной цене и юридически грамотно отказываться от допов.

Сегодня на рынке есть несколько популярных моделей, к стоимости которых прибавляют пакеты допоборудования — без них дилер вообще отказывается отдавать машину. По данным наших источников на рынке, самые крупные суммы добавляют к цене на Toyota Land Cruiser, Kia Mohave, Kia Carnival и Hyundai Palisade.

Что касается премиального сегмента, то автомобили марок Audi и BMW можно приобрести даже со скидками, но здесь все зависит от модели. Однако разброс розничной рекомендованной цены у дилеров по Москве на модель BMW X5 30D M Sport, например, составляет до 1 млн рублей.

«На дилера почти невозможно повлиять»

Если сейчас посмотреть мелкие сноски прайс-листов, то там указано, что машина может продаваться с дополнительным оборудованием, и финальную цену необходимо уточнить у дилера. Хотя раньше в этих сносках была указана максимальная цена дилерской перепродажи.

«Такое ощущение, что суммарная сила дилеров сейчас не меньше, чем у производителей. Автокомпании не могут никак на это повлиять. Знаю, что почти все производители раздражены этим фактом. Они хотят это исправить. Взять хотя бы онлайн продажи Hyundai. Из всех тех, кто смог купить машину по их схеме, мне писали только люди из регионов. В Москве это сделать невозможно», — рассказывает Павел Карин.

По словам собеседника, как-то повлиять на дилеров сегодня очень сложно. Ведь покупатели не могут договориться между собой и завалить Роспотребнадзор жалобами на дилеров.

«Точечно на рынке что-то происходит, делают проверки по заявлениям покупателей — и дилер говорит, что исправился, и продает одну машину без допов. А поскольку до следующей жалобы долгая пауза, то все расслабляются, и все происходит по новой. Покупатели же не могут сказать: «Мы не будем покупать», — считает Карин.

Эксперт согласился с тем, что по навязыванию допоборудования было небольшое ослабление в конце зимы-начале весны. «Но сейчас из того, что я вижу, все только ухудшается. Дефицит сейчас очень серьезный. Курс доллара уже не влияет на цены, потому что он давно не менялся. Эта гонка повышения цен когда-то дойдет до стопа и провала на рынке, но когда это случится, пока никто не знает», — говорит эксперт.

Проблема онлайн продаж

Несмотря на то, что автокомпании запускают онлайн продажи, купить машину от производителя таким образом сегодня очень сложно. Клиентов в 90% случаев перехватывает дилер, который меняет схему продажи с помощью заключения договора. Поэтому клиентам онлайн шоурумов необходимо хорошо изучить схему онлайн продаж и четко ей следовать.

«В случае с Renault, например, интересная схема. Покупатель заходит в шоурум, бронирует машину и тем самым фиксирует цену. Дилер видит, что сам факт брони состоялся, тут же звонит покупателю и говорит: «Приходите, надо заключить договор». Покупатель, не понимая процессов, приходит, заключает договор с дилером и тем самым рушит сам себе всю цепочку, потому что по задумке Renault надо дождаться письма от компании с индивидуальной ссылкой на финальную бронь. А дилер, по сути, перехватывает человека, и цепляет его себе. В итоге покупатель делает уже две предоплаты по 10 тысяч рублей. У меня была такая история, которую мы раскручивали в ручном режиме через компанию Renault. Но на поток это не поставить, и дилеров не воспитаешь. Идет только точечная борьба», — рассказывает Павел Карин.

Читайте также:  Выкуп б у оборудования для общепита в Санкт Петербурге

В онлайн шоурумах Hyundai и Renault есть шанс найти и забронировать хорошую машину по честной цене и отстоять ее. У корейского бренда даже есть бот в мессенджере Telegram, который отслеживает поступление машин. Если клиент планирует купить Hyundai Creta, а их на рынке нет, то через бот можно первым узнать, когда машина появится и сразу ее забронировать. Кроме Renault и Hyundai об открытии онлайн шоурума 20 мая объявила компания Nissan.

Что говорят сами дилеры

Некоторые представители рынка считают, что автокомпаниям сложившаяся ситуация тоже выгодна. По данным источника Autonews.ru в одном из дилерских центров Москвы, производители начисляют дилерам дополнительные премиальные баллы за продажу машин с допоборудованием.

Сейчас отрасль живет в ситуации жесткого дефицита по большинству моделей. И именно это стимулирует повышение цен в условиях ограниченности ресурса, объяснил руководитель группы компаний «Прагматика» Владислав Рыдаев.

«Если на один автомобиль есть два клиента, и один готов купить машину с допами, а второй — без, то я выберу первого покупателя. По факту спрос таков, он позволяет торговать на этом уровне маржинальности. Текущий спрос порождает такой уровень цен. И они не станут меньше, они будут больше перетекать в производителей и в государство», — уверен дилер.

По его словам, цены являются компенсирующим фактором соотношения спроса и предложения. Когда рынок разворачивает ситуацию в другую сторону (машин на рынке больше, чем спрос на них), это порождает другое ценообразование.

«И к нам также приходят клиенты, которые знают про рекомендованные розничные цены и говорят: «А нам еще сигнализацию и комплект новой резины в подарок». И как-то обычно никто не слушает аргументы дилера. И это нормально», — объясняет Рыдаев.

Как выгодно купить машину

Дилеры говорят, что сегодняшняя ситуация краткосрочна и рекомендуют смотреть машины у дилеров в других регионах и инвестировать больше времени в посещение разных конкурирующих дилеров в мегаполисах.

Такого же мнения придерживается и автоэксперт по покупке автомобилей без наценок Павел Карин. «Совет покупателям только один. Если вы, например, в Москве, то у вас есть весь город, а также все подмосковные города. А если еще готовы сгонять на «Сапсане» в Питер, то еще и Питер. Садитесь на телефон, обзванивайте всех дилеров и ищите себе машину. Если везде машину продают с допами, то без допов ее не купить, но тогда надо искать дилера, у которого этих допов будет меньше и пробовать торговаться», — советует Карин.

Источник

Дилер не продает машину без дополнительного оборудования

Практически каждый автомобилист, который покупал себе новый автомобиль, сталкивался с тем, что менеджеры в салоне навязывали дополнительное оборудование. Нередко бывает так, что они вообще отказываются продавать машину без допов, утверждая, что других машин у них в наличие нет и заказать нельзя. Такое поведение — откровенное навязывание ненужных услуг и развод на деньги. Можно ли как-то с этим бороться?

Голодные игры

Чаще всего такое происходит в автосалонах, торгующих бюджетными автомобилями. Что-то навязывать состоятельным клиентам рискованно, так как они могут и скандал устроить, а вот с простыми водилами можно вести себя, как хочешь. Зарплата у менеджеров по продажам формируется не только с продажи машин, но и с реализации дополнительного оборудования и услуг. Поэтому им приходится всеми правдами и неправдами разводить клиентов, иначе они не выполнят план по продажам и будут уволены.

Иногда получается даже так, что автомобилист, желающий купить себе машину и пришедший в автосалон с деньгами в кармане, не может этого сделать. Ему просто не продают автомобиль, буквально вымогая у него оплату за якобы уже установленные в машине коврики, сигнализацию и защиту двигателя. Если клиент отказывается оплачивать всё это ненужное ему барахло и просит продать просто автомобиль, то менеджер заявляет, что «пустых» машин нет, и придётся подождать несколько месяцев.

Читайте также:  Определение срока службы оборудования при оценке

Что делать в этой ситуации?

Как показывает опыт автомобилистов, жаловаться в официальное представительство совершенно бесполезно. Они знают об этом бардаке и поддерживают такие действия своих дилеров. Опытные водители рекомендуют разговаривать с менеджерами тем же самым языком шантажа. В крупных городах, как правило, несколько независимых дилеров одного бренда, и они конкурируют между собой. Поэтому, если вам не продают нужную машину в одном месте, всегда можно попробовать надавить на то, что конкуренты предлагают купить без всяких допов.

Можно, конечно, попробовать пообщаться с начальником этого менеджера. Но, скорее всего, именно он и раздаёт такие задания, так что ждать какого-то положительного результата от этого общения не стоит. Гораздо эффективнее пригрозить, а лучше пожаловаться в Роспотребнадзор. Требование дилера об обязательном приобретении дополнительного оборудования – это прямое нарушение статьи 16.2 закона «О защите прав потребителей». Согласно этой статьи, запрещено обуславливать приобретение одного товара обязательной покупкой другого.

Как наказать дилера

Некоторые автомобилисты соглашались на приобретение допов, но затем обращались в суд с иском на дилера. При помощи грамотного адвоката им удавалось доказать навязывание дополнительного оборудования. В результате автосалон получал штраф по статье 14.8 КоАП РФ в размере до 20 тысяч рублей, а также полностью компенсировал все расходы потребителя. Таким образом автомобилисты получали все допы бесплатно.

Источник



Что делать, если дилер отказывается продавать авто без дополнительного оборудования

Практически все автовладельцы, присматривающие новенькую машину у официального дилера, сталкиваются с откровенным «впариванием» дополнительного оборудования. В некоторых случаях доходит до того, что автосалон отказывается продавать клиенту «пустое» авто, требуя докупить к нему хоть что-нибудь. Как бороться с бесстыжими консультантами, подскажет портал «АвтоВзгляд».

Вопреки убеждениям далеких от автобизнеса граждан, оклад продавцов-консультантов в официальных дилерских центрах — курам на смех. Конечно, менеджеры автосалонов, представляющих премиальный бренд, получают побольше своих коллег, работающих на массовых марках, но трудиться в поте лица, используя различные уловки, приходится и тем, и другим.

Оклады у официальных дилеров действительно маленькие. Так, в столице они варьируются в пределах 10 000—30 000 рублей, о чем порталу «АвтоВзгляд» рассказали в одном из автосалонов. Зато продавцам выплачивают достойные премии. Правда, лишь в том случае, если сотрудники выполняют планы — личные и общие, по площадке. И в этих планах есть, помимо прочего, такой пункт, как реализация дополнительного оборудования…

ЖДАТЬ ДО СТАРОСТИ

Отвечая на традиционный вопрос продавца: «Какой вам нужен автомобиль?», водитель называет модель, комплектацию и подчеркивает, что ввиду скромного бюджета позволить себе допоборудование — даже пресловутые коврики — он не может. Консультант понимающе кивает. Прячется за огромный монитор, а через пару-тройку минут радостно сообщает: «пустая» машина, полностью отвечающая вашим требованиям, в поставках есть, но ждать ее придется с десяток лет.

В качестве альтернативы покупателю, естественно, предлагают автомобиль с некоторыми «допами», главное преимущество которого — возможность забрать его хоть сейчас. И перед клиентом встает трудный выбор: переплатить и уехать на новой машине тем же вечером или сэкономить и смиренно встать в очередь. Ни того, ни другого делать не нужно. Поблагодарите консультанта, попрощайтесь и уходите.

Через пару дней продавец, упустивший свою выгоду, наверняка с вами свяжется и расскажет о тяжелых бессонных ночах, которые он провел в поисках нужного вам автомобиля. Чудесным образом «пустая» машина, как вы и просили, найдется — «приезжайте, заключим договор». Если не позвонит, то попробуйте прогуляться по другим дилерским центрам. Вожделенный экземпляр где-то, да отыщется.

ЛИБО ТАК, ЛИБО НИКАК

В край обнаглевшие «манагеры» могут быть куда менее обходительными. Они не станут разыгрывать перед вами сцену, напевать что-то о длительных поставках. Скажут прямо в лоб: если вы не купите дополнительное оборудование, то мы не сможем выдать вам автомобиль. «А не хотите платить за коврики, навороченную сигнализацию, резину и музыку — дверь вон там».

Читайте также:  Основные параметры современных агрегатов

В ответ на беспардонное хамство попросите показать вам дверь кабинета руководителя отдела продаж. Скорее всего, он со своими подчиненными заодно, но упоминание ст. 16.2 Закона РФ «О защите прав потребителей» может заставить его пересмотреть свои взгляды. В ней русским по белому написано, что «обусловливать приобретение одних товаров (работ, услуг) обязательным приобретением иных» строго запрещено.

Если вы все же купите «впаренный» автомобиль, а потом докажете в суде, что дилер не оставил вам выбора (нарушение выше упомянутой ст.16 ), то Фемида обяжет продавца не только заплатить штраф в 10 000—20 000 рублей (ст.14.8 КоАП), но и компенсировать вам убытки — то есть подарить «допы».

Пойдет ли дилер на такие риски? Крайне маловероятно. Скорее всего, менеджеры оперативно подыщут вам нужную машину, сделают на нее хорошую скидочку и вдогонку завалят вас подарками в виде сертификатов на бесплатное ТО, аксессуаров и прочих приятностей.

Источник

Как поставить на место дилера, который не хочет продавать авто без допоборудования?

Практически каждый автомобилист, который покупал себе новый автомобиль, сталкивался с тем, что менеджеры в салоне навязывали дополнительное оборудование. Нередко бывает так, что они вообще отказываются продавать машину без допов, утверждая, что других машин у них в наличие нет и заказать нельзя. Такое поведение — откровенное навязывание ненужных услуг и развод на деньги. Можно ли как-то с этим бороться?

Голодные игры

Чаще всего такое происходит в автосалонах, торгующих бюджетными автомобилями. Что-то навязывать состоятельным клиентам рискованно, так как они могут и скандал устроить, а вот с простыми водилами можно вести себя, как хочешь. Зарплата у менеджеров по продажам формируется не только с продажи машин, но и с реализации дополнительного оборудования и услуг. Поэтому им приходится всеми правдами и неправдами разводить клиентов, иначе они не выполнят план по продажам и будут уволены.

Иногда получается даже так, что автомобилист, желающий купить себе машину и пришедший в автосалон с деньгами в кармане, не может этого сделать. Ему просто не продают автомобиль, буквально вымогая у него оплату за якобы уже установленные в машине коврики, сигнализацию и защиту двигателя. Если клиент отказывается оплачивать всё это ненужное ему барахло и просит продать просто автомобиль, то менеджер заявляет, что «пустых» машин нет, и придётся подождать несколько месяцев.

Что делать в этой ситуации?

Как показывает опыт автомобилистов, жаловаться в официальное представительство совершенно бесполезно. Они знают об этом бардаке и поддерживают такие действия своих дилеров. Опытные водители рекомендуют разговаривать с менеджерами тем же самым языком шантажа. В крупных городах, как правило, несколько независимых дилеров одного бренда, и они конкурируют между собой. Поэтому, если вам не продают нужную машину в одном месте, всегда можно попробовать надавить на то, что конкуренты предлагают купить без всяких допов.

Можно, конечно, попробовать пообщаться с начальником этого менеджера. Но, скорее всего, именно он и раздаёт такие задания, так что ждать какого-то положительного результата от этого общения не стоит. Гораздо эффективнее пригрозить, а лучше пожаловаться в Роспотребнадзор. Требование дилера об обязательном приобретении дополнительного оборудования – это прямое нарушение статьи 16.2 закона «О защите прав потребителей». Согласно этой статьи, запрещено обуславливать приобретение одного товара обязательной покупкой другого.

Как наказать дилера

Некоторые автомобилисты соглашались на приобретение допов, но затем обращались в суд с иском на дилера. При помощи грамотного адвоката им удавалось доказать навязывание дополнительного оборудования. В результате автосалон получал штраф по статье 14.8 КоАП РФ в размере до 20 тысяч рублей, а также полностью компенсировал все расходы потребителя. Таким образом автомобилисты получали все допы бесплатно.

Источник