Меню

Наиболее востребованные системы учета

Счетчик пассажиропотока — виды и особенности

Пассажиры

Для точного анализа и управления логистикой городской транспортной системы, в состав которой входят автобусы, маршрутные такси, троллейбусы и трамваи, необходим подсчет статистики пассажиропотока.

Подсчет входящих пассажиров необходим для создания новых маршрутов, оптимизации существующих, уточнения количества задействованных транспортных средств на маршруте и составление расписания.

Для решения этой задачи в городской пассажирский транспорт внедряют системы контроля пассажиропотока, оснащенные различными датчиками подсчета пассажиров.

Наиболее востребованные системы учета:

1. Контрольная ступенька.

На первой ступеньке автобуса размещают датчик, который передает накопительную информацию — сколько было перевезено пассажиров за определенный временной отрезок.

Производители подобных датчиков заявляют погрешность около 5-7 процентов. Подтвердить или опровергнуть данную погрешность невозможно. Можно лишь предупредить, что дополнительными факторами в подсчете могут стать — пассажиры, которые выходят из транспортного средства с целью пропустить на выход других. А также дети, которые не должны учитываться при бесплатном проезде. Большое количество сбоев при работе происходит на крупных транспортных узлах, где перегруженный автобус может везти несколько пассажиров на подобной ступеньке.

2. Инфракрасный датчик на входе.

Принцип работы похож на “Контрольную ступеньку”, когда на входе человек, пересекая невидимый луч, «активирует» счетчик..

Похожи и минусы в погрешности — учет одного человека несколько раз (вошел-вышел), сбои, когда человек едет в районе данного счетчика.

В обоих вышеприведенных примерах основная пища для размышлений лежит в области статистики, ежедневно собираемой с приборов. Здесь главным факторов, влияющим на погрешность, будет являться загруженность маршрута.

Наиболее точным является третий вариант подсчета пассажиропотока.

3. Видеонаблюдение.

Мы уже разбирали видеонаблюдение для салона автобуса в других статьях, как надежного помощника в контроле ситуации в салоне и на дороге. Современные технологии помогли охватить и важную область статистики пассажиропотока.

Программное обеспечение анализирует данные с видеокамер, распознает пассажиров и производит слежение за ними с момента попадания в поле зрения камеры.

Во-первых, это существенно снижает погрешность срабатывание сигнала на одного и того же пассажира.

Во-вторых, гибкая настройка позволяет в режиме онлайн точно определять нагрузку салона, оценивать какие именно остановки и маршруты наиболее востребованы (где сел определенный пассажир/где вышел)

В-третьих, настраивается и минимальный рост пассажира, благодаря чему с отсекаются от подсчета дети.

В итоге видеонаблюдение дает наиболее точную статистику определения пассажиропотока, однако требует установки дополнительного специализированного оборудования для оснащения транспортного средства.

Для чего используется счетчик пассажиропотока?

Большинство автобусов оснащено датчиками для контроля входящих пассажиров – с их помощью можно оценить количество людей, которые пользуются общественным транспортом в разное время. Данные считываются постоянно и обрабатываются в системе. Особенности подключения и настройки зависят от вида оборудования, которое устанавливается на транспортном средстве.

Счетчики пассажиропотока используются для следующих анализов:

  • оценка посещаемости транспорта в течение дня для составления графика работы на маршруте;
  • прогнозирование расписания автобусов в выходные или праздничные дни, дополнительный выход машин на рейс;
  • коррекция маршрута на основе информации, полученной с нескольких линий;
  • проведение общей статистики для оценки популярности общественного транспорта в городе.

Подсчитывание пассажиропотока методом видеонаблюдения обеспечивает получение основной информации по пассажирам с минимальной погрешностью. Для обработки требуется дополнительное оборудование, которое подключается к системе управления. Наша компания предлагает современные системы видеонаблюдения для транспорта, которые отвечают требованиям Минтранса №285.

Поделиться

Возможно Вам будет интересно

Маршрутные указатели

Маршрутные указатели

Маршрутный указатель (маршрутоуказатель, рейсоуказатель) – электронное табло, которое предназначено для отображения текстовой информации

Источник



АВТОМАТИЧЕСКИЙ ПОДСЧЕТ ПАССАЖИРОВ НА ОСНОВЕ ВИДЕОАНАЛИТИКИ

Компания ИНФОТЕХ предлагает инновационную систему автоматического подсчета пассажиров PasCounter с точностью до 99% на основе анализа видеоданных с видеокамер над входными дверьми.

ОБЛАЧНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ PASCOUNTER

PasCounter – это облачная система, которая подключается к «дверным» видеокамерам на транспортных средствах, загружает и обрабатывает видеоданные в «облаке» и формирует результаты о количестве перевезенных пассажирах. При этом:

  • Точность подсчета составляет до 99%
  • Не требуются датчики открытия дверей
  • Не требуются «умные» или какие-либо 3D камеры/датчики
  • Достаточно одной камеры на любую дверь
  • Не требуется точная юстировка видеокамер при установке
  • Не требуется обслуживание
  • Точность подсчета сохраняется в часы пик и др….

КАК РАБОТАЕТ PASCOUNTER

На транспортные средства устанавливаются он-лайн видеорегистраторы серии AVR-Online и видеокамеры AVC-015 для подсчета пассажиров. Камеры устанавливаются над каждым входом. Видеорегистраторы осуществляют видеозапись с подключенных камер и поддерживают соединение по 4G с «облачным» сервисом TRACE.

Видеоданные с «дверных» камер непрерывно загружаются в «облако» и обрабатываются модулем видеоаналитики. PasCounter распознает людей, направление их движения в дверном проеме и формирует результаты подсчета пассажиров. Результаты доступны в «облачном» сервисе и могут экспортироваться в транспортные приложения и решения бизнес-аналитики.

Состав оборудования и ПО ИНФОТЕХ для подсчета пассажиров

Наименование Описание Цена
Он-лайн видеорегистратор AVR-4FHD24W4G Транспортный 4-х канальный он-лайн 5Mp/1080p видеорегистратор с подключением к облачному серверу TRACE_CLOUD. Видеокодек H.265. Сертификат соответствия ПП №969 от 26.09.2016. 34490 руб
Он-лайн видеорегистратор AVR-8FHD24GW4G Транспортный 8-ми канальный он-лайн 5Mp/1080p видеорегистратор с GPS/ГЛОНАСС трекингом. Видеокодек H.265. Подключение к облачному серверу TRACE_CLOUD. Сертификат соответствия ПП №969 от 26.09.2016. 59900 руб.
Видеокамера AVC-015 Видеокамера для подсчета пассажиров. Подключается к видеорегистратору AVR 2490 руб.
Видеокамера AVC-019 Транспортная видеокамера 1080p@TVI. Сертификат соответствия ПП №969 от 26.09.2016 4450 руб.
Тариф доступа к облаку TRACE PASCOUNTER_ONE_ DOOR: Тариф для автоматического подсчета пассажиров на транспортном средстве по одной двери. Включает трафик 4G. 1690 руб/мес.
Тариф доступа к облаку TRACE PASCOUNTER_TWO_DOORS: Тариф для автоматического подсчета пассажиров на транспортном средстве по двум дверям. Включает трафик 4G. 2490 руб/мес.

ПРЕИМУЩЕСТВА PASCOUNTER

В основе системы лежит собственный программный алгоритм видеоаналитики PasCounter, который распознает людей и направление их движения в дверном проеме по видеоданным с обычных видеокамер, размещенных над дверью.

Алгоритм PasCounter не нуждается в датчиках открытия/закрытия дверей, умеет самостоятельно их «открывать и закрывать» по видеоизображению и осуществляет подсчет пассажиров только на остановках.

Алгоритм PasCounter может адаптироваться и производить точный подсчет пассажиров через дверной проем любой ширины и с любым способом открытия дверей.

Не требуется точная юстировка видеокамер при установке

Монтаж оборудования не требует каких-либо дополнительных операций по точной настройке видеокамер и осуществляется как монтаж обычной системы видеонаблюдения. Все мероприятия по «обучению» системы подсчета осуществляются удаленно.

Система не чувствительна к запылению объектива камер, не чувствительна к появлению бликов, засветки на изображении и в обычных обстоятельствах не требует какого-либо обслуживания.

Особенности алгоритма PasCounter обеспечивают сохранение точности подсчета пассажиров в часы наибольшей загруженности транспортных средств, в часы пик.

Скорость работы алгоритма по обработки видео после загрузки данных в «облако» составляет до 1500 кадров/сек, что обеспечивает практически он-лайн результаты подсчета.

Все исходные видеоматериалы сохраняются на встроенном накопителе информации бортового видеорегистратора в течение не менее 30 дней, и в «облаке» TRACE на неограниченное время.

СЕРТИФИКАТ 969

Система имеет возможность дооснащения сертифицированными обзорными камерами видеонаблюдения в салоне, по ходу и против движения, тем самым обеспечивая приведение транспортного средства в соответствие требованиям Постановления Правительства №969.

УДОБНО, НАДЕЖНО И ДОСТОВЕРНО

Комплекс аппаратных и программных средств ИНФОТЕХ обеспечивает пользователю удобное и законченное решение по автоматическому подсчету перевезенных пассажиров. Достаточно установить оборудование на борт и подключится к облачному сервису чтобы точно знать количество перевезенных пассажиров на каждом транспортном средстве за каждый день и получить динамику за любой интервал времени. А применение обычных видеокамер в качестве датчиков подсчета и сохранность видеоматериалов делает систему PasCounter самой надежной и достоверной среди систем полсчета пассажиров.

Читайте также:  Покрывало из рубероида выбор и монтаж материала на крышу

Многолетний опыт разработки и производства позволяет компании ИНФОТЕХ гарантировать высокий уровень качества и долговечности выпускаемого оборудования и программного обеспечения, а также обеспечить поставку систем в любом количестве и в срок.

Источник

Автоматический подсчёт пассажиров общественного транспорта

Портал «МИР КОМПЬЮТЕРНОЙ АВТОМАТИЗАЦИИ»

Основные технические требования и подходы к реализации

Приводятся основные технические требования к системам подсчёта пассажиров общественного транспорта, обсуждаются имеющиеся на рынке технические решения и варианты реализации, их достоинства и недостатки.

Назначение систем подсчёта пассажиров и решаемые ими задачи

Системы подсчёта пассажиров предназначены для получения информации о реальном количестве перевезённых пассажиров, востребованности маршрутов общественного транспорта, загруженности подвижного состава в интересующие интервалы времени и последующего анализа пассажиропотоков.

На современном этапе развития техники трудоёмкий ручной подсчёт пассажиров может быть заменён специализированными Автоматическими Системами Подсчёта Пассажиров (АСПП), обеспечивающими требуемую точность и объективность получаемых данных.

Принятые подходы к реализации АСПП позволяют практически без дополнительных финансовых затрат также реализовать и контроль текущего состояния каждой единицы подвижного состава (местонахождение, факты отклонения от расписания и маршрута движения, данные о работе и состоянии основных агрегатов, температура воздуха в салоне и т. п.).

Таким образом, современные АСПП позволят специалистам транспортных предприятий:

планировать/оптимизировать маршрутную сеть и график движения подвижного состава для каждого маршрута с учётом дней недели, сезонности и других факторов;

выявлять безбилетников и «скрытых безбилетников» (пассажиров, следующих дальше зон, оплаченных при покупке билетов);

планировать режимы работы и нагрузку касс, разъездных кассиров и контролёров;

получать информацию о соблюдении расписания движения каждой единицы подвижного состава;

контролировать текущее местоположение всех единиц подвижного состава и факты отклонения от маршрута;

объективно и оперативно реагировать на жалобы пассажиров касательно соответствия температуры воздуха в салоне требованиям санитарных норм;

получать объективную информацию о пробеге и о работе основных подсистем подвижного состава (для планирования ремонтов и технического обслуживания).

Типовая структура и принцип работы АСПП

Несмотря на различные физические принципы реализации подсчёта пассажиров и конструктивные особенности систем от разных производителей, структура АСПП достаточно типовая (рис. 1).

В состав АСПП входят следующие компоненты:

  • устанавливаемые на подвижном составе:
    • датчики и первичные средства измерения:
      • датчики подсчёта пассажиров;
      • датчики контроля положения дверей вагона;
      • датчики контроля состояния подвижного состава (при необходимости); например датчики температуры воздуха в салоне;

    • контроллер сбора и передачи данных, оснащённый:
      • модулем контроля текущего положения подвижного состава (GPS/ГЛОНАСС);
      • модулем передачи данных (GSM/GPRS) на сервер АСПП;
      • дискретным и/или аналоговым вводом-выводом (при необходимости);
      • промышленными сетями для сбора данных с интеллектуальных датчиков и интеграции с бортовыми системами подвижного состава (при необходимости);

    • антенна GSM/GPRS + GPS/ГЛОНАСС;

  • устанавливаемые в офисе транспортного предприятия:
    • сервер;
    • автоматизированные рабочие места (АРМ) специалистов и руководителей транспортного предприятия.

Рис. 1. Типовая структура АСПП

Рис. 1. Типовая структура АСПП

Как правило, система работает следующим образом. У каждой двери подвижного состава размещаются датчики, фиксирующие факт прохода пассажира. Совокупность аппаратных и алгоритмических решений, применённых в АСПП, позволяет различать отдельных пассажиров в потоке людей, а также отличать реальный проход пассажира от скопления людей в тамбуре при плотном заполнении вагона пассажирами. Необходимое количество датчиков определяется с учётом ширины дверного проёма (для обеспечения гарантированного перекрытия дверного проёма зонами покрытия датчиков).

Подсчёт пассажиров начинается с момента остановки подвижного состава (фиксируется GPS/ГЛОНАСС-приёмником) и открытия дверей (контролируется по срабатыванию конечного выключателя соответствующей двери). После закрытия дверей подсчёт пассажиров на данной остановке прекращается. Контроллер АСПП обрабатывает данные со всех датчиков и отправляет собранную информацию на сервер АСПП по каналу GSM/GPRS.

На сервере Системы производится сопоставление GPS-координат собранных данных с координатами остановок на маршруте, привязка данных к конкретной остановке и их архивное хранение. Визуализация накопленной информации и предоставление требуемой отчётности обеспечивается на экранах АРМ специалистов и руководителей транспортного предприятия.

Основные требования к АСПП

С учётом особенностей эксплуатации электронных компонентов на подвижном составе к современным системам АСПП предъявляются следующие требования:

  • к функциональным характеристикам:
    • точность подсчёта пассажиров – не менее 95 %;
    • буферизация накапливаемой информации при пропадании связи GSM/GPRS (например, в случае выхода транспортного средства за пределы зоны покрытия GSM/GPRS);
    • автоматическое возобновление передачи данных при восстановлении связи;
    • наличие аппаратного сторожевого таймера;
    • автоматический рестарт при пропадании и последующем восстановлении электропитания;
    • сохранность собранных данных и конфигурационной информации при пропадании электропитания;
    • возможность удалённой диагностики и контроля работоспособности оборудования;
    • срок службы – не менее 10 лет;

  • к условиям эксплуатации:
    • температура окружающей среды от –40 до + 70°С;
    • работа в условиях высокой влажности, вибраций, наличия электромагнитных помех;

  • к электропитанию:
    • электропитание должно осуществляться от штатной электросети подвижного состава;
    • небольшое энергопотребление;

  • к конструктивному исполнению:
    • промышленное антивандальное исполнение;
    • компактность;
    • эстетичность/незаметность;
    • пассивное охлаждение;
    • соблюдение жёстких требований по электро- и пожаробезопасности;
    • смонтированные компоненты АСПП не должны преграждать доступ к штатному оборудованию подвижного состава (для выполнения ремонтов и технического обслуживания).

Варианты реализации и имеющиеся технические решения

Функциональность, эксплуатационные характеристики и стоимость систем АСПП определяются двумя основными компонентами:

  • датчиками, обеспечивающими непосредственный подсчёт пассажиров;
  • контроллером, выполняющим обработку и передачу данных на сервер системы АСПП.

Датчики подсчёта пассажиров

С точки зрения физических принципов работы можно выделить следующие типы датчиков подсчёта пассажиров.

a) Датчики подсчёта пассажиров типа «чувствительная ступенька» (рис. 2).

Рис. 2. Датчики подсчёта пассажиров типа «чувствительная ступенька»

Датчик выполнен в виде ступеньки и устанавливается около двери транспортного средства под резиновое покрытие пола. Датчик срабатывает по каждому факту нажатия. Специальный алгоритм обработки сигналов от данных датчиков, основанный на анализе временной задержки, позволяет отслеживать ситуации, когда один и тот же пассажир встал на ступеньку двумя ногами или топтался на ней.

Достоинства:

  • относительно невысокая стоимость.
  • относительно небольшой срок службы в связи с особенностями установки и контактным принципом работы;
  • необходимость установки нескольких датчиков для широких дверных проёмов, что удорожает решение;
  • невозможность определения направления движения пассажира (на вход или на выход);
  • ориентированы на подсчёт общего количества перевезённых пассажиров за большой интервал времени (без возможности подсчёта вошедших/вышедших пассажиров на каждой остановке).

Рис. 3. Инфракрасные датчики, работающие по принципу прерывания или отражения луча Рис. 3. Инфракрасные датчики, работающие по принципу прерывания или отражения луча

б) Инфракрасные датчики, работающие по принципу прерывания или отражения луча (рис. 3).

Простейшие версии датчиков данного типа формируют луч, пересекающий пространство дверного проёма в горизонтальной плоскости. Датчик срабатывает по каждому факту прерывания луча. Более развитые модели имеют два луча, контроль очерёдности прерывания которых позволяет отслеживать не только факт прохода, но и направление движение пассажира (на вход или на выход).

Наиболее совершенные датчики данного типа устанавливаются над дверным проёмом вагона, излучают и фиксируют отражённые пассажирами сигналы. Анализ полученной всеми датчиками одной двери информации производится в специализированном внешнем вычислителе (контроллере) по достаточно сложным и закрытым для пользователя алгоритмам. В частности, определяется направление движения пассажира, исключаются ситуации двойного подсчёта одного и того же пассажира, попавшего в зону покрытия двух смежных датчиков одной двери, обрабатываются ситуации повторного пересечения пассажиром луча датчика при подъёме или спуске по ступенькам транспортного средства.

Встречаются также комбинированные устройства, состоящие из согласованных между собой активных и пассивных инфракрасных датчиков.

Достоинства:

  • потенциально, самое доступное по цене решение;
  • компактность, простота установки;
  • получение информации о числе как вошедших, так и вышедших пассажиров на каждой остановке.

необходимость установки нескольких датчиков для широких дверных проёмов, что удорожает решение;
в сложных ситуациях (при проходе пассажиров по диагонали дверного проёма, вдоль ступенек, при высовывании пассажира из двери, при движении пассажиров с габаритным багажом и т. д.) точность подсчёта падает;
возможность блокировки луча датчика статичным объектом (например, стоящим в проходе пассажиром);
для обработки информации требуется внешний специализированный вычислитель c, как правило, закрытым для пользователя программно-алгоритмическим обеспечением.

a) Единые массивы (матрицы) инфракрасных датчиков (рис. 4).

Рис. 4. Матрицы инфракрасных датчиков

в) Несмотря на схожий базовый принцип работы (излучение и контроль отражённого инфракрасного сигнала) датчики данного типа принципиально отличаются от описанных выше. Ключевым элементом датчика является матрица из нескольких сотен чувствительных элементов, на основе обработки сигналов от которых непосредственно в датчике (без необходимости применения внешнего вычислителя) формируется 3D-профиль объектов (пассажиров) в контролируемой области.

Высота отдельных точек объекта вычисляется на основе измерения промежутка времени, в течение которого инфракрасное излучение от передатчика, отразившись от объекта, было зафиксировано каждым из чувствительных элементов приёмника.

Рис. 4. Матрицы инфракрасных датчиков

Дальнейшее отслеживание объектов позволяет зафиксировать факт и направление пересечения ими линии дверей, то есть считать входящих и выходящих из вагона пассажиров.

Достоинства:

  • получение информации о числе как вошедших, так и вышедших пассажиров на каждой остановке;
  • компактность, простота установки;
  • обработка сигналов производится непосредственно в датчике и не требует внешнего вычислителя;
  • угол обзора позволяет использовать один датчик и для широких дверей подвижного состава.

Рис. 5. Стереоскопические датчики

  • высокая стоимость (по крайней мере, на данный момент);
  • из-за переотражения сигналов возможно появление «шумов» в формируемом датчиком 3D-профиле объекта, что может привести к ошибкам подсчёта пассажиров.

г) датчики на основе интеллектуальной обработки изображений с обычных или стереоскопических видеокамер (рис. 5).

Рис. 5. Стереоскопические датчики

Датчики данного типа представляют собой компактные компьютеры, оснащённые встроенными видеокамерами. Наиболее интересен вариант с двумя камерами (стереокамеры). На основе синхронной обработки изображений с двух камер программно-алгоритмическое обеспечение датчика строит 3D-профиль контролируемой области, выделяет объекты (пассажиров), отслеживает факт и направление пересечения объектами линии дверного проёма вагона и, таким образом, вычисляет количество пассажиров, входящих и выходящих из вагона.

Достоинства:

  • потенциально, самая высокая точность подсчёта на основе обнаружения и отслеживания движения объекта в контролируемой области (область дверного проёма);
  • получение информации о числе как вошедших, так и вышедших пассажиров на каждой остановке;
  • угол обзора позволяет использовать один датчик и для широких дверей подвижного состава;
  • обработка сигналов производится непосредственно в датчике и не требует внешнего вычислителя;
  • возможность применения алгоритмов подсчёта для нетипового поведения пассажиров и сложных ситуаций (в частности, повторное пересечение границы двери одни и тем же пассажиром, учёт высоты и формы лестниц в подвижном составе, обработка ситуации открытия дверей в контролируемой зоне и т. д.);
  • удобство настройки; настройка контролируемой области и параметров работы датчика производится через web-интерфейс непосредственно на изображении, формируемом камерой датчика (имеется возможность задавать контролируемые зоны в районе двери, смещать линии подсчёта входящих/выходящих пассажиров, игнорировать статические объекты в зоне видимости датчика и т. д.);
  • возможность записи и передачи по сети обычного видеоизображения c датчика для последующего анализа качества подсчёта пассажиров;
  • имеются модели со встроенной инфракрасной подсветкой, позволяющей датчику работать в любых условиях освещённости.
  • относительно большие габаритные размеры и сложность скрытой установки;
  • невозможность работы в полной темноте (нужен хотя бы минимальный источник света).

Примечание. В сети Интернет имеется также информация о датчиках, основанных на обработке сигналов от тепловизоров. В качестве недостатков данного принципа подсчёта отмечается высокая стоимость, относительно небольшой угол обзора, жёсткие ограничения на минимальную высоту установки датчика, которые не выполняются в отечественных поездах. Однако конкретные модели датчиков-тепловизоров для подсчёта пассажиров в общественном транспорте авторам данной статьи неизвестны.

Контроллер сбора и передачи данных

Можно выделить два класса контроллеров сбора и передачи данных, применяемых в системах подсчёта пассажиров:

а) Полнофункциональные компьютеры/контроллеры в промышленном исполнении (рис. 6).

Достоинства:

  • возможность проводить любые требуемые вычисления (обработка сигналов от датчиков, защита/шифрование информации и т. д.);
  • большая номенклатура поддерживаемых интерфейсов и протоколов обмена данными;
  • возможность реализации собственных протоколов обмена данными;
  • широкие возможности по архивированию/буферизации больших объёмов данных.
  • высокая стоимость с учётом желаемых технических характеристик для эксплуатации на транспорте;
  • относительно большие габариты.

Рис. 6. Полнофункциональный промышленный компьютер

Рис. 6. Полнофункциональный промышленный компьютер

б) Терминалы для сбора данных от датчиков и передачи информации на удалённый сервер по каналу GSM/GPRS (рис. 7).

Рис. 7. ГЛОНАСС-терминал

Достоинства:

  • потенциально, самое доступное по цене решение;
  • компактность, простота установки.
  • нет возможности реализовать сложные алгоритмы обработки данных (например, совместную обработку сигналов от нескольких датчиков подсчёта пассажиров);
  • ограниченный состав реализованных/доступных интерфейсов и протоколов обмена данными.

Тип контроллера сбора и передачи данных определяется в первую очередь применяемыми датчиками подсчёта пассажиров и необходимостью во внешнем вычислителе для корректной обработки сигналов от них.

В настоящий момент уровень развития средств автоматизации позволяет создавать системы подсчёта пассажиров общественного транспорта с требуемыми эксплуатационными характеристиками. Наиболее интересным и перспективным вариантом (с учётом итоговой стоимости решения) видится применение датчиков подсчёта пассажиров на базе стереоскопических видеокамер и ГЛОНАСС-терминалов с подходящим набором интерфейсов и сигналов ввода-вывода для сбора и передачи данных на сервер АСПП.

Источник

Счетчик пассажиров для транспортной отрасли

ComBox Technology — системный интегратор в области информационных технологий, систем видеофиксации и распознавания на базе нейронных сетей. Компания входит в Intel IoT Solutions Alliance и является участником программы NVIDIA Inception.
Подробнее о компании.

Наше решение состоит из видеокамер, установленными над зонами входа и микрокомпьютера с GPS/LTE-модулем, отвечающего за сбор и передачу данных в ЦОД.

В ЦОД реализована система хранения видеоархива со всех подключенных к системе камер с глубиной хранения в 1 мес., а также видеоаналитика, результат которой – количество входящих и выходящих пассажиров в разрезе времени.

Над входом в транспортное средство устанавливаются IP-видеокамеры, фокус которых направляется вниз. Видео, получаемое с этих камер является источником данных для нейронной сети, которая анализирует изображение и проводит подсчет фактически зашедших и вышедших пассажиров.

Обмануть решение или утаить информацию нельзя – данные передаются в облачную платформу в режиме on-line. Чтобы контент не был потерян в случае пропадания канала связи (например, когда ТС переместился в зону неуверенного покрытия мобильной сетью), решение предусматривает сохранение видеоконтента на аппаратном комплексе, устанавливаемом в ТС.

Система состоит из следующих компонентов:

1. Бортовой аппаратный комплекс обеспечивающий передачу данных в облачный сервис видеонаблюдения и видеоаналитики (промышленный ПК с программным обеспечением для записи видео при пропадании связи с последующей вклейкой, LTE-роутер/модем, климатический модуль).

2. Камеры для установки над дверью.

Существующие видеорегистраторы не могут быть использованы ни для инференса на краю, ни для передачи данных в облако.

В рамках нашей системы могут быть использованы имеющиеся IP-камеры, если они установлены непосредственно над дверями в зонах входа.

Требования:

  • IP66
  • x86 архитектура с CPU не ниже Intel Celeron 3350
  • 4 Гб ОЗУ
  • 64 Гб SSD/MMC
  • климатический модуль
  • LTE/GPS-модуль
  • наличие возможности интеграции акселерометра
  • наличие возможности интеграции VPU Intel Movidius
  • БП широкого диапазона

Стоимость нашего ПАК под работу в облаке — 42 000 руб.

Стоимость камер для установки над дверями — 4 400 руб./штука.

В комплект ПАТ входит LTE-модуль. Передача данных осуществляется по 3G/LTE.

Мы помогаем нашим клиентам в заключении прямых договоров с операторами сотовой связи для получения максимально выгодных условий на безлимитные каналы связи по специальным тарифам, которые предусмотрены операторами для наших ПАК.

На текущий момент специальные тарифы предлагают ПАО «МТС» и ПАО «Мегафон».

Услуга подсчета пассажиров на транспорте, включая отчетность и личный кабинет пользователя — 3 000 руб./дверь

Услуга хранения данных видеоархива, 30 дней — 840 руб./дверь

Канал передачи данных (SIM) — 1 500 руб./борт

Формы в соответствии с ГОСТ Р 54723-2019 о назначении, составе и характеристиках решаемых задач подсистемы анализа пассажиропотоков в настоящий момент не реализованы.

С текущим представлением данных можно ознакомиться в личном кабинете по по запросу.

Имеющихся в нашей системе данных достаточно для построения всех отчетных форм в соответствии с ГОСТ Р 54723-2019.

Система реализована таким образом, что предоставляет все данные в защищенном виде по REST API для других внешних информационных систем, где, при необходимости, могут быть реализованы любые отчеты с участием новых данных.

3 и более дверей — 97%+

1. Универсальность за счет использования Intel OpenVINO. Одна и та же нейронная сеть может работать как в ЦОД, так и на борту.

2. Для разных конфигураций дверей используется одна и та же нейронная сеть.

3. Для инференса не требуется дорогостоящие GPU. Инференс может выполняться на различных устройствах FPGA, VPU, CPU, iGPU и т.д.

4. Высокая подтвержденная точность на разных типах дверей в различных погодных условия.

5. Наличие возможности уменьшения объемов трафика за счет видеофиксации и обработки данных только в момент остановки ТС без необходимости интеграции с бортовым оборудованием (используя встроенный акселерометр).

6. Учет не только входящих, но и выходящих пассажиров.

7. Удержание пассажиров без повторного учета при выпуске выходящих (временный выход и повторный вход обратно).

ул. Большая Пушкарская, 20 офис 5-514
г. Санкт-Петербург

Для целей работы Сайта ООО «Эверест» осуществляет обработку персональных данных Пользователя, то есть любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение (статья 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»).

Персональные данные Пользователя обрабатываются в соответствии с ФЗ «О персональных данных» №152-ФЗ и «Положением о защите персональных данных Клиентов» ООО «Эверест». При заполнении и отправке форм на Сайте ООО «Эверест», Пользователь предоставляет следующую информацию: Имя, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Предоставляя свои персональные данные при оформлении заявок на Сайте ООО «Эверест» Пользователь соглашается на их обработку ООО «Эверест», в том числе и в целях выполнения ООО «Эверест» обязательств перед Пользователем в рамках настоящего Пользовательского соглашения, информирования Пользователей о своих услугах, продвижения ООО «Эверест» товаров и услуг, проведения электронных и sms-опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, организации доставки товара Пользователям, контроля удовлетворенности Пользователя качеством услуг ООО «Эверест».

Не считается нарушением предоставление ООО «Эверест» информации третьим лицам, действующим на основании договора с ООО «Эверест», для исполнения обязательств перед Пользователем.

Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
ООО «Эверест» имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту и мобильный телефон Пользователя с его согласия.

Пользователь вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа. Сервисные сообщения, информирующие Пользователя о статусе заявки и этапах её обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Пользователем.

Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется путем отправки сообщения на адрес info@nucserver.ru ООО «Эверест» получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

ООО «Эверест» не несет ответственности за сведения, предоставленные Пользователем на Сайте в общедоступной форме.

Для целей работы Сайта ООО «Эверест» осуществляет обработку персональных данных Пользователя, то есть любые действия (операции) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение (статья 3 Федерального закона от 27 июля 2006 года №152-ФЗ «О персональных данных»).

Персональные данные Пользователя обрабатываются в соответствии с ФЗ «О персональных данных» №152-ФЗ и «Положением о защите персональных данных Клиентов» ООО «Эверест». При заполнении и отправке форм на Сайте ООО «Эверест», Пользователь предоставляет следующую информацию: Имя, адрес электронной почты, номер контактного телефона. Предоставляя свои персональные данные при оформлении заявок на Сайте ООО «Эверест» Пользователь соглашается на их обработку ООО «Эверест», в том числе и в целях выполнения ООО «Эверест» обязательств перед Пользователем в рамках настоящего Пользовательского соглашения, информирования Пользователей о своих услугах, продвижения ООО «Эверест» товаров и услуг, проведения электронных и sms-опросов, контроля маркетинговых акций, клиентской поддержки, организации доставки товара Пользователям, контроля удовлетворенности Пользователя качеством услуг ООО «Эверест».

Не считается нарушением предоставление ООО «Эверест» информации третьим лицам, действующим на основании договора с ООО «Эверест», для исполнения обязательств перед Пользователем.

Под обработкой персональных данных понимается любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение) извлечение, использование, передачу (в том числе передачу третьим лицам, не исключая трансграничную передачу, если необходимость в ней возникла в ходе исполнения обязательств), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных.
ООО «Эверест» имеет право отправлять информационные, в том числе рекламные сообщения, на электронную почту и мобильный телефон Пользователя с его согласия.

Пользователь вправе отказаться от получения рекламной и другой информации без объяснения причин отказа. Сервисные сообщения, информирующие Пользователя о статусе заявки и этапах её обработки, отправляются автоматически и не могут быть отклонены Пользователем.

Отзыв согласия на обработку персональных данных осуществляется путем отправки сообщения на адрес info@nucserver.ru ООО «Эверест» получает информацию об ip-адресе посетителя Сайта. Данная информация не используется для установления личности посетителя.

ООО «Эверест» не несет ответственности за сведения, предоставленные Пользователем на Сайте в общедоступной форме.

Источник