Меню

Нестандартным лифтовым задачам найдутся решения

Подготовительные работы перед началом монтажа лифтового оборудования

До начала монтажа лифтовой установки необходимо выполнить следующие подготовительные работы: проверить готовность строительной части к монтажу оборудования лифта, комплектность и исправность узлов и деталей лифта, подготовить монтажную площадку и переместить оборудование к месту монтажа.

Подготовку к монтажу оборудования лифтов начинают с обследования объекта работниками монтажного управления. Представитель монтажной организации выезжает на объект после того, как будет получено от генподрядчика подтверждение о готовности объекта. На основании результатов обследования составляют график производства монтажных работ или указывают строительные работы, которые должны быть выполнены до начала монтажа.

До выезда на объект руководитель монтажа должен ознакомиться с договором на производство монтажных работ, с графиком доставки оборудования на объект и с условиями производства монтажных работ, а также получить в производственном отделе технологическую записку с изложением технологии производства монтажных работ или технологическую карту. При монтаже специальных лифтов руководитель монтажа получает проект производства работ (ППР).

Бригады или звенья монтажников по лифтам состоят обычно из 3—6 человек и выполняют весь комплекс работ по монтажу лифтовой установки. Так как бригаде приходится выполнять строительные, отделочные, малярные, слесарные, электросварочные, слесарно-монтажные, электромонтажные и пусконаладочные работы, то каждый член бригады должен владеть несколькими смежными профессиями.

Прибыв на объект, руководитель монтажа проверяет готовность строительной части к монтажу лифтовой установки, комплектность лифтового оборудования и наличие технической документации. При подтверждении готовности объекта необходимо обеспечить помещения для склада и организовать приобъектную мастерскую.

Техническая документация лифта, упакованная в водонепроницаемую бумагу и полихлорвиниловую пленку, поступает на объект вместе с оборудованием. Ее вкладывают в специальный внутренний карман одного из ящиков для оборудования. В комплект технической документации входят: паспорт лифта; комплектовочная ведомость на механическое и электрическое оборудование; проект электропривода и автоматики; чертежи общих видов основных узлов; ведомость ЗИП; инструкция по эксплуатации.

Перед началом монтажа следует получить от заказчика справку о наличии силового ввода и составить совмещенный график работ.

Руководитель монтажа в течение всего периода производства монтажных работ должен иметь установочный чертеж, проект электропривода и автоматики, комплектовочную ведомость и чертежи общих видов основных узлов.

К строительной части лифтовой установки относятся элементы здания, в которых монтируется оборудование лифта, — шахта лифта, приямок, проемы в лестничных клетках, машинное и блочное помещения. В большинстве случаев вышеперечисленные элементы сооружаются строительной организацией по строительным чертежам возводимого объекта согласно альбому типовых зданий.

Основные требования к строительной части лифтовой установки следующие:

1) строительная часть лифтовой установки должна быть выполнена по строительным чертежам, соответствующим типовым строительным заданиям, утвержденным в установленном порядке (для нестандартных лифтов строительную часть выполняют по чертежам, разработанным в соответствии со строительным заданием организации, проектирующей лифты);

2) перекрытия над шахтой выполняют после того, как в шахту будет доставлено располагаемое в ней оборудование, а перекрытие над машинным помещением — после доставки оборудования, устанавливаемого в машинное помещение. На каждом этаже в непосредственной близости от шахтной двери на стену наносят отметку уровня чистого пола, сохраняющуюся до окончания монтажа лифта.

Глухая шахта. Глухая шахта предназначена под монтаж оборудования лифта и должна быть полностью закончена строителями к началу монтажа. Стены шахты должны быть выполнены без впадин и выступов; кирпичные стены выложены из полнотелого кирпича с разделкой швов; внутренние поверхности стен шахты не оштукатурены, за исключением случаев, когда штукатурка необходима по санитарно-гигиеническим требованиям. В стенах шахты необходимо оставлять ниши с металлическими пластинами под детали крепления направляющих кабины, противовеса и дверей шахты в соответствии со строительными чертежами.

Допускаются отклонения внутренних размеров шахты от проекта по ширине и глубине в сторону увеличения не более 30 мм; отклонения стен шахты от вертикальной плоскости — не более 20 мм. Глухая шахта должна иметь освещение, присоединенное к общей электрической сети здания, напряжением 36 В.

Машинное помещение (блочное). Стены машинного и блочного помещений должны быть оштукатурены до начала монтажных работ. Чистый пол, побелку или покраску стен в машинном и блочном помещениях следует делать после установки оборудования и монтажа электрооборудования. Подходы к машинному помещению должны обеспечивать безопасную транспортировку оборудования, монтируемого в машинном помещении, и его эксплуатацию. Высота машинного помещения не менее 2200 мм. Отверстия в полу машинного или блочного помещений для пропуска канатов должны обеспечивать свободный проход их с сохранением зазоров между канатом и кромкой отверстий 25—50 мм. Вокруг каждого отверстия должен быть устроен бортик высотой 75 мм над уровнем чистого пола.

К началу монтажа машинное помещение обеспечивают постоянным электропитанием, а также подводят магистраль для заземления всего оборудования лифта в соответствии с проектом. Сечение подводящих проводов выбирается таким, чтобы при пуске электродвигателя лифта величина падения напряжения была не более 10% от номинального.

Машинное помещение должно иметь электрическое освещение.

Приямок. Приямок шахты необходимо защитить от проникновения в него грунтовых и сточных вод, а дно приямка бетонировать по всей площади. В приямках лифтов, имеющих пружинные буферы, для их установки по оси направляющих кабины сооружают бетонные тумбы. В тумбах в одной вертикальной плоскости с направляющими находятся гнезда для анкеров буферных подставок (смещение оси гнезда не более 20 мм).

В бетонном основании приямка лифтов, имеющих скорость движения более 1 м/с, в соответствии со строительными чертежами устанавливается по уровню и бетонируется стальная рама для крепления к ней металлоконструкций оборудования приямка. Отклонение рамы от горизонтали — не более 1 мм на 1 м.

Читайте также:  Торговое оборудование для автомагазина

Для входа и выхода из приямка, не оборудованного дверью, на его передней, стене устанавливают скобы, не препятствующие проходу кабины.

Лестничная клетка и проемы .Проем в лестничной клетке для установки металлической шахты лифта должен быть выполнен с заданными проектными размерами, отклонение от которых разрешается лишь в сторону увеличения. Кромки всех лестничных маршей и этажных площадок, прилегающих к шахте, должны находиться в одной вертикальной плоскости на всей высоте шахты. Допускается отклонение кромок от отвеса не более 10 мм. В этажных площадках и маршах устанавливают закладные детали или оставляют отверстия для крепления каркаса лифтовой шахты.

Размеры глухой шахты или проемы в лестничной клетке (провеска шахты) проверяют с помощью отвесов или оптического прибора. Для проверки шахты лифта с помощью отвесов в верхней части шахты закрепляют шаблон из деревянных брусков или инвентарный металлический, на котором нанесены две взаимно перпендикулярные оси, соответствующие осям кабины. На шаблоне отмечены места подвески отвесов, для выверки направляющих кабины и противовеса и места подвески отвесов для выверки передней стенки дверей шахты лифта (рис. 28). В углах шаблона предусмотрены отверстия для отвесов. Размеры шаблона в плане соответствуют наружным размерам кабины лифта.

Рис. 28. Шаблоны для провески шахты лифта: а – для лифтов с противовесом сзади; б – для лифтов с противовесом сбоку.

Шаблон закрепляют на полу машинного помещения или под перекрытием шахты и с него опускают отвесы, представляющие собой грузы массой 15—20 кг, подвешенные на капроновых нитях диаметром 0,5-0,6 мм или стальной проволоке диаметром 1,0—1,2 мм.

После гашения колебаний закрепляют струны отвесов на деревянных брусках или раме, установленных в приямке враспор.

Для монтажа лифтового оборудования в шахте на всех этажах на 300 мм ниже уровня этажных площадок устанавливают подмости, с которых на каждом этаже стальной линейкой замеряют расстояние от стенок шахты до отвесов (рис. 30) или от отвесов до краев лестничных маршей и площадок при железосетчатой шахте. Результаты замеров вносят в журнал записей и сверяют их с проектными размерами.

Если размеры шахты имеют отклонения от проектных, то перемещением шаблона с отвесами необходимо найти такое положение кабины, при котором были бы выдержаны заданные размеры шахты и зазоры. Одновременно с проверкой размеров шахты проверяют размеры ниш для заделки деталей, а также положения ниш по отношению к оси кабины. Если при возведении шахты ниши для закладных деталей не были предусмотрены, то необходимо на стенках шахты нанести контуры ниш и цифрой указать их глубину в миллиметрах. Работы по устройству ниш с закладными деталями или металлических пластин обычно производят строительные организации.

Готовность строительной части шахты под монтаж оборудования лифта принимают по акту.

Технологическая последовательность провески глухой шахты в типовом здании, разработанная трестом «Мослифтмонтаж», следующая:

1) установка инвентарных настилов на всех этажах здания;

2) установка под перекрытием шахты деревянных брусков сечением не менее 100 х 100 мм и закрепление их в нишах или враспор;

3) укрепление на брусках шаблона, изготовленного из брусьев сечением не менее 60 х 60 мм по наружным размерам кабины;

4) закрепление на углах шаблона четырех отвесов и стальной проволоки диаметром 1,2 мм и опускание их в приямок;

5) подвеска к каждому отвесу груза массой 15—20 кг на расстоянии100—150 мм от пола приямка;

6) закрепление после гашения колебаний струн отвесов на деревянных брусках или раме, установленной враспор в приямке;

7) замер расстояний от отвесов до стен шахты на каждом этаже и занесение их в журнал замеров;

8) нахождение такого положения шаблона с отвесами относительно стен шахты путем перемещения по раме, при котором фактические размеры равнялись бы проектным;

9) перемещение отвесов под установку направляющих кабины и противовеса.

Для провески шахты и производства монтажных работ в шахте на брусья 100×100 мм укладывают настилы в виде деревянных щитов из досок толщиной не менее 40 мм.

Настилы устанавливают на 350—500 мм ниже этажных площадок и в большинстве случаев применяют инвентарные настилы. Установка их показана на рис. 29, провеска шахты — на рис. 30.

Рис. 29. Установка настилов в шахте при одинаковом (а) и разном (б) расположении направляющих

Для установки настилов в глухих шахтах имеются специальные ниши. При отсутствии ниш в двух противоположных стенах шахты просверливают отверстия диаметром 20 мм глубиной 130 мм. В железобетонных шахтах для укладки брусков к закладным деталям приваривают металлические уголки.

Если расстояние между этажами превышает 3,5—4,0 м, то шахту разбивают на условные этажи высотой не более 3,5 м. Сообщение между настилами осуществляется через люки. При этом люки настилов смежных этажей не должны размещаться один под другим. На настилах у люка укрепляют инвентарные лестницы. Дверные проемы глухих шахт до установки постоянных шахтных дверей должны быть защищены щитом на всю ширину двери и на высоту не менее 1м.

Приемка оборудования под монтаж. До начала монтажа лифтовой установки на объект доставляют оборудование, которое бригадир монтажников принимает по комплектовочной ведомости завода-изготовителя. Наличие оборудования в каждом ящике проверяют по упа­ковочному листу. Комплектность оборудования и его характеристику сверяют с ведомостью покупного оборудования.

При приемке оборудования производят наружный осмотр для проверки исправности деталей и электрооборудования; узлы и детали не должны иметь механических повреждений, следов коррозии; неокрашенные детали должны быть смазаны консервирующей смазкой.

Читайте также:  Обслуживание медицинского оборудования включает

Консервирующее покрытие рассчитано на 12 мес., считая со дня отгрузки оборудования с завода, при условии, что оборудование будет храниться согласно требования СНиПа. Обнаруженные при приемке оборудования несоответствия проекту, некомплектность, повреждения и другие дефекты отражаются в акте проверки состояния и приемки оборудования для монтажа и устраняются в соответствии с актом.

Кабину лифта поставляют в комплекте с электропроводкой с установленными и полностью отрегулированными механизмами, в полиэтиленовом чехле или в ящике в собранном виде. Кабина должна иметь специальный кронштейн для ее подъема и установки на месте монтажа. Лебедку поставляют в полиэтиленовом чехле в сборе с подрамником, с установленными и отрегулированными амортизаторами или в ящике в разобранном виде.

Рис. 30. Шаблон для провески шахты лифта

Перед установкой необходимо расконсервировать оборудование с полным удалением смазки и консервирующих покрытий, промыть детали в машинном масле или керосине с последующей смазкой деталей. Для удаления консервирующей смазки из редуктора его заливают керосином на 2 ч, а затем промывают машинным маслом. Оси балансирной подвески и шарниров должны быть вынуты, промыты, вновь смазаны и установлены на место.

Тяжелое оборудование подают к месту монтажа в большинстве случаев с помощью башенного крана. Этот способ транспортировки — самый рациональный и безопасный. Более мелкие узлы лифта подают к месту монтажа с помощью лебедки. Укрупнение узлов лифтового оборудования производится на производственной базе и входит в обязанность комплектовочных управлений или участков, которые доставляют на объект оборудование укрупненными узлами.

Источник

Монтаж оборудования в приямке лифта

Монтаж оборудования в приямке

Оборудование приямка монтируют после окончания монтажа направляющих кабины и противовеса. В приямке устанавливают буфера кабины и противовеса и натяжное устройство ограничителя скорости.

Перед установкой буферов кабины проверяют, как расположены опорные тумбы. Их продольные оси должны совпадать с осями направляющих, а расстояние от направляющих и отметка верха — соответствовать установочному чертежу.

Для точной установки стоек буферов относительно направляющих и отметки верхнего покрытия нижней остановки (рис. 140) пользуются кондуктором. Им фиксируют также буфера 2 в процессе заливки анкерных болтов раствором и схватывания его.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:

Буфера кабины и противовеса устанавливают следующим образом.

В гнезда кондуктора вставляют стойки буферов так, чтобы они выступали на одинаковую величину над торцами гнезд кондуктора, и крепят их в этом положении прижимными винтами. Кондуктор с установленными стойками буферов прикрепляют к направляющим прижимами, затягивая их с таким усилием, чтобы они не смещались самопроизвольно под тяжестью кондуктора со стойками, но перемещались при постукивании по кондуктору молотком.

Рис. 140. Установка буферов кабины и противовеса:
а — буферов кабины на тумбы, б — буферов противовеса под подливку, в — буферов кабины на направляющих; 1 — кондуктор, 2— буфер, 3— направляющая кабины, 4 — направляющая противовеса, 5 — буферная пружина, 6 — чашка, 7 — шпилька

Смещая кондуктор по направляющим легкими ударами молотка, добиваются положения, при котором верхние торцы стоек буферов находятся на проектном расстоянии от отметки верхнего покрытия пола нижней остановки. В этом положении их фиксируют винтами прижимов кондуктора, вставляют в отверстия опорных плит буферов анкерные болты, навертывают на них гайки так, чтобы поверх гаек выступало 3…4 витка резьбы, и сдают буфера под заливку или приваривают к закладным деталям, если они предусмотрены проектом. Закладные детали должны быть установлены с требуемой точностью, чтобы не появилась необходимость установки промежуточных подкладок. Совершенно недопустимо устанавливать закладные детали опорных тумб выше проектной отметки, так как в этом случае невозможно выдержать проектные расстояния от стоек буферов до отметки верхнего покрытия нижней посадочной площадки.

После того как бетон наберет не менее 50%-ной проектной прочности или после приваривания опорных плит стоек буферов к закладным деталям тумб, кондуктор снимают и на стойки буферов устанавливают пружины.

У лифтов последней модели буферные пружины кабины устанавливают непосредственно на нижние отрезки направляющих кабины при их монтаже. Для этого со стороны опорного торца нижнего отрезка направляющей надевают верхнюю тарелку, затем пружину, опорную тарелку и тарелку, фиксирующую шпильку, вставляют в отверстие направляющей шпильку и надвигают на нее фиксирующую тарелку.

У скоростных лифтов масляные буфера устанавливают на опорную раму, которую предварительно монтируют в приямке и выверяют относительно направляющих и отметки верхнего покрытия пола первой посадочной площадки. За базу принимают посадочные места под основания масляных буферов. Кондуктор позволяет выверять раму значительно быстрее и фиксирует ее при подливке бетонной смесью.

Натяжное устройство ограничителя скорости устанавливают на направляющих кабины (рис. 141). Расстояние от пола приямка до оси натяжного устройства должно составлять примерно 400 мм. В этом положении его крепят прижимами к направляющей кабины, а под свободный конец устанавливают подставку такой высоты, чтобы рычаг натяжного устройства занял горизонтальное положение.

Рис. 141. Установка натяжного устройства ограничителя скорости:
1 — направляющая кабины, 2 — болт с гайкой и прижимом, 3— кронштейн натяжного устройства, 4 — груз, 5— конечный выключатель

В приямке устанавливают также сблокированные на .щитке электроаппараты (рис. 142): выключатель, звонок 7, штепсельную розетку 6 для телефонной связи и переключатель 5 типа КНУ. Щиток крепят либо к направляющей кабины, либо к стене шахты.

На этом монтаж оборудования в приямке заканчивают. Окончательно положение натяжного устройства регулируют при навеске каната ограничителя скорости.

Рис. 142. Крепление электроаппаратов в приямке:
1 — направляющая кабины, 2 — прижим, 3 — винт с гайкой и шайбой, 4 — кронштейн, 5 — переключатель КНУ, 6—штепсельная розетка, 7—звонок, 8— кнопка замка

Читайте также:  Оборудование для бань тверь

Источник



Монтаж оборудования приямка лифта

Монтаж оборудования приямка выполняется после установки направляющих кабины и противовеса, которые являются для него измерительной базой, а в ряде случаев, оборудование крепится непосредственно на направляющие. В приямке устанавливаются буфера для кабины и противовеса, натяжное устройство каната ограничителя скорости и, сблокированные на щитке, выключатель, звонок, штепсельная розетка телефонной связи и переключатель. Для скоростных лифтов с высотой подъема более 45 м в приямке также устанавливается натяжное устройство уравновешивающих канатов.

Пружинные буфера под кабину для пассажирских лифтов могут устанавливаться на направляющие при монтаже последних или на специальных бетонных тумбах. Пружинный буфер под противовес устанавливается на полу приямка. Если пружинные буфера под кабину закреплены на направляющих, то они надеваются на нижние их отрезки перед установкой последних.

Для грузовых и некоторых типов пассажирских лифтов пружинные буфера под кабину устанавливаются на бетонных тумбах, в которые заделывается анкерный крюк стойки. Стойка буфера противовеса фиксируется заливкой чистого пола. Кроме того, стойки пружин могут привариваться к закладным деталям, если они предусмотрены.

Перед бетонированием тумб и заливкой чистого пола или приваркой стоек к закладным деталям они должны быть выставлены в проектное положение. Для этой операции используются специальные кондукторы (рис. 13.27). В стакан вводится стойка буфера, прижимается фланцем к его нижнему торцу и зажимается проходящим сбоку через стенку стакана болтом. Кондуктор с зажатыми в нем стойками на зажимах крепится к направляющим. При этом проверяется его горизонтальность и проектный размер установки стоек буферов по высоте. В таком положении стойки остаются зафиксированными при бетонировании тумб и заливке чистого пола. Кондукторы снимаются после твердения бетона или после приварки стоек к закладным деталям.

Гидравлические буфера при монтаже скоростных лифтов устанавливаются на специальную раму и монтируются в блоке с ней монтажной лебедкой. Рама выставляется по направляющим с помощью струны и отвесов к центрам буферов и проверяется на горизонтальность. Отклонение буферов от вертикали не должно превышать соотношения 1/1000. После установки буферов следует проверить в них уровень масла и при необходимости долить через воронку с сеткой. Марка масла указывается в заводской инструкции. После монтажа масляные буфера закрываются чехлом.

Натяжное устройство каната ограничителя скорости закрепляют на проектной высоте на одной из направляющих кабины с помощью зажимов. Под его

груз устанавливают подставку таким образом, чтобы рычаг кронштейна оставался в горизонтальном положении. После запасовки каната ограничителя скорости подставка убирается. Натяжное устройство компенсирующих канатов чаще всего устанавливается на отрезках направляющих, закрепленных на раме масляных буферов (рис. 13.28). При монтаже оборудования приямка под его корпус ставится подставка таким образом, чтобы натяжное устройство было в верхнем положении.

Щиток с электроаппаратурой приямка закрепляется зажимами на направляющей, свободной от натяжного устройства.

Монтаж оборудования приямка лифта

Рис. 13.27. Монтаж стоек буферов а — под кабину; б — под противовес; 1 — направляющая кабины; 2 — стойка буфера кабины; 3 -кондуктор; 4 — направляющая противовеса; 5 — стойка буфера противовеса; 6 — кондуктор

Монтаж оборудования приямка лифта

Рис. 13.28. Установка натяжного устройства уравновешивающих канатов 1 — кронштейн; 2 — балка рамы масляных буферов; 3 — прижим; 4 — отрезок направляющей; 5 — натяжное устройство; б — монтажная подставка

Источник

Нестандартным лифтовым задачам найдутся решения!

Переоборудование старых зданий порой требует решения нетиповых проблем с установкой необходимого подъемного оборудования. Компания «БалтЛифт» обладает большим опытом в подобных вопросах и каждое такое обращение заказчика — это огромный объем работы, как теоретической, так и практической. Какие наиболее популярные нестандартные решения мы уже реализовали и можем сделать это вновь, если понадобится?

Лифт без приямка + минимальная высота верхнего этажа

Нужно понимать что лифтов без приямка не существует, но есть множество решений с минимальной глубиной приямка. Это самый простой способ решить проблему установки оборудования в здание, где оно не было запроектировано изначально. В такой ситуации наиболее часто подходят модели лифтов с гидравлическим приводом. Некоторые заводы производят также электрические лифты с минимальными приямками, однако это как правило более дорогостоящие решения. Среди преимуществ гидравлических лифтов можно выделить:

  • Отсутствие противовеса в конструкции, и чуть меньшие габариты под устройство лифтовой шахты;
  • Минимальная высота верхнего этажа для установки лифта;
  • Бесшумность и плавность движения;
  • Все блоки лифта находятся в отдельном шкафу управления, который может быть расположен рядом с шахтой лифта.

Современное лифтовое производство предлагает рынку оборудование, не требующее наличия машинных помещений, больших лифтовых приямков, громоздких лифтовых шахт. Это может быть и гидравлический, и электрический привод в зависимости от требуемого количества остановок и параметров шахты по проекту.

При ограниченной высоте верхнего этажа и необходимости установить именно лифт с электрическим приводом возможно исполнение с боковым или нижним расположением лифтовой лебедки в шахте.

Никаких громоздких конструктивных решений, без лишних строительных работ, только лучшие проектные решения под ваши требования.

Подъемник мачтового типа

Оборудование устанавливается как снаружи здания, так и внутри в зависимости от требований заказчика. Мачтовый подъемник представляет собой конструкцию с одной или двумя несущеми мачтами, крепление мачты осуществляется вдоль несущей стены, по которой перемещается платформа. Вариаций может быть много, производство подъемника осуществляется под заданные параметры. Грузоподъемность варьирует с в диапазоне от 50 кг до 1 т. Купить мини-подъемник такого типа будет хорошим решением для различных складов. Для монтажа потребуются минимальные требования к месту установки, а также экономическая доступность и простота эксплуатации.

Источник