Меню

Нужно ли устанавливать ГБО на Рав 4

Нужно ли устанавливать ГБО на Рав 4

ГБО на Рав 4

Эксплуатация престижных автомобилей обходится владельцам дорого. Основные издержки связаны с топливом. Цены на бензин растут, но его качество не улучшается. Это влияет на состояние транспорта и настроение хозяев.

Установка ГБО на «Тойоту Рав 4» с полным приводом снизит расходы.

Установка ГБО на TOYOTA RAV4

Устанавливать ГБО на Рав 4 лучше в официальных сервисах с использованием качественного оборудования 4 поколения: современных блоков управления (ЭБУ), редукторов, клапанов, реек, форсунок и баллонов.

В линейке современных газобаллонных систем можно выбрать ту, которая подойдет для конкретного двигателя Рав 4. С помощью ГБО четвертого поколения можно газифицировать любой автомобиль. Для последних модификаций рекомендуют оборудование пятого поколения.

Установка занимает 8-10 часов. Стоит услуга в пределах 15000-25000 рублей.

Монтаж газобаллонных систем разнится. Процесс зависит от марки, модели и комплектации машины.

ГБО на тойота рав 4

Мастер заранее оговаривает с хозяином расположение оборудования. Под капот ставят ЭБУ, рампу с форсунками, газовый редуктор и запорный электроклапан. Баллоны могут поставить под днищем кузова, в салон или багажник, если позволяет вместительность.

Зачем ставить газ

Причины установки газа на Рав 4 3 поколения связаны с дешевизной топлива (метана, пропана). Газ, в отличие от бензина, не смывает масло с цилиндров, двигатель работает дольше, мягче, отсутствие примесей в топливе снижает нагар на свечах.

Плюсы и минусы ГБО

Каким бы ни было оборудование эффективным, не стоит забывать о его недостатках. ГБО для Рав 4 на метане имеет плюсы и минусы.

  • Вмешательство в устройство машины. Последствия появятся, если за перевод с бензинового оборудования на газовое возьмется не знающий тонкостей настройки человек.
  • Трудности в поиске специалистов. Одни фирмы предлагают низкие цены за монтаж системы, что может означать непрофессионализм их работников, использование дешевых материалов. Другие, уже популярные компании, завышают стоимость операций – появляется риск переплатить за лейбл.
  • Оформление документов. Для регистрации ГБО собирается не один десяток бумаг и разрешений. В сертифицированной лаборатории нужно получить предварительное заключение о возможности внесения изменений в конструкцию ТС. В РЭО – результат осмотра перед монтажом. После установки нужно посетить ГИБДД, где выдают свидетельство о соответствии ТС. Сертифицированную лабораторию – для оформления заключения. Помочь могут фирмы, которые за деньги сделают все сами.

Внушительный вес установки влияет на развесовку автомобиля, динамику (из-за того что возрастает масса). При монтаже баллона в багажнике или салоне теряется полезное пространство.

Баллон ГБО в багажнике рав 4

Плюсы: экономия на топливе, экологичность, более мягкая работа двигателя, повышенная автономность от одной заправки (при использовании совместно с базовым топливом).

Надежность в дороге

Благодаря газовым установкам, обеспечивается плавная работа ДВС. Из-за высокого октанового числа (110) мотор на газу работает плавно, без вибраций. Топливо выгорает медленнее, работа двигателя более равномерная, снижается отрицательное воздействие на поршни.

При совместном использовании бензина и газа можно переключаться между видами горючего одной кнопкой. Этот процесс можно доверить автомату. Такая функция выгодна для дальних поездок.

Экологичность

Современное ГБО экологичное и безопасное. Чаще используется пропан-бутан с октановым числом 100-105. Содержание опасных примесей в горючем минимально, потому загрязнения при выхлопе не превышают нормы.

Безопасность автомобилей с ГБО

Газовая система в десятки раз крепче обычной. Благодаря толщине баллона (не менее 10 мм), даже при сильном столкновении крайне редки случаи возгорания. Проблемы возникают лишь при неправильном обращении с системой:

  • отсутствуют упоры для баллона;
  • его поверхности соприкасается с металлическими предметами;
  • нет в наличии запорной арматуры, препятствующей утечке газа.

Установленное ГБО на Рав 4 3 поколения обезопасит машину от угона. Снимите коммутатор после парковки, и транспорт не сдвинется с места.

Стоимость установки

На цену влияют стоимость самого оборудования, его установки, настройки. За систему, которая прослужит долго и без сбоев, придется заплатить минимум 20000 рублей. Существуют новые установки ГБО на Рав 4 на метане или пропане, которые стоят свыше 100000 рублей, но они более безопасны и долговечны.

Вне зависимости от поколения ГБО (третье, четвертое или пятое), баллон и запорная арматура будут стоить в любом сервисе одинаково. Разница будет лишь в цене подкапотной части.

ГБО под капотом рав 4

Влияет на ценообразование и сложность монтажа, которая зависит от самого автомобиля: насколько трудно обеспечить впрыск газово-топливной смеси, максимально сохранив конструкционные особенности транспортного средства.

Читайте также:  Газопроводы старше 30 лет Диагностика внутридомового газового оборудования

Экономия на газе и срок окупаемости

Выгода от использования газа наступит не сразу. Пройдет минимум полгода, когда ощутится первая заметная экономия.

Средний расход бензина у Рава на 100 километров составляет 10 литров. Для газа показатель будет выше – 11-12 литров (расход газа больше на 10-15%)

Если литр бензина стоит примерно 40 рублей, то на 100 км понадобится примерно 400 руб. Литр газа – 20 рублей. При расходе 11 литров на 100 км понадобится 220 рублей.

Разница ощутимая. В расчет берется цена за установку ГБО – 26000 руб., среднегодовой пробег – 20000 км. Окупаться переоборудование начнет только с 14000 км пробега, приблизительно через 8 месяцев после установки.

Переводить машину на ГБО лучше при планировании пробега свыше 25000 км. Выгода будет более ощутимая.

На какие автомобили можно устанавливать ГБО

Кроме установки ГБО на Рав 4 4 поколения, газовую систему можно устанавливать почти на любой автомобиль. Сложнее с моторами, где присутствует непосредственный впрыск топлива. Для таких подбирают индивидуальные варианты оборудования.

Отзывы владельцев о Рав 4 на газу

Хозяев автомобилей Тойота Рав 4 интересует мнение владельцев, которые уже устанавливали на эту модель газовые системы. Чаще встречаются положительные отзывы о Рав 4 на газу.

Купил Тойоту 2007 года выпуска. И сразу созрел вопрос: стоит ли устанавливать ГБО на Рав 4 3 поколения? Посчитал – решил, что стоит. Долго думал, куда деть баллон. Пришлось поставить вместо 50-литрового бака 30-литровый в нишу в багажнике.

Пока все нравится. Выгода небольшая, но заметная. За месяц сэкономил 5000 руб. (без учета потраченных за установку денег).

Давно хотел перевести на ГБО свой раф 4. Смотрел фото, как там все устроено, читал отзывы. Больше половины были за установку, меньшая часть – против. Отвез машину к официалам. Установили за четыре часа. Пришлось заплатить кругленькую сумму, но, надеюсь, скоро окупится. Машина едет плавно, двигатель работает мягче, чем на бензине.

Прежде чем переоборудовать Тойоту Рав 4, нужно четко осознавать плюсы и минусы использования газа в качестве топлива. Каждый водитель должен самостоятельно посчитать, сколько он сможет сэкономить и сможет ли сэкономить при существующем пробеге. Лучше все делать законно, чтобы избежать проблем в будущем.

Источник



Жадность или необходимость? Опытом установки ГБО на Toyota Camry поделились владельцы

На фоне растущих цен на бензин всё больше водителей переводят свои авто на газ, но у такого решения есть как плюсы, так и минусы.

Владелец Toyota Camry поделился на одном из автофорумов опытом установки ГБО на модель предыдущего поколения с 2,4-литровым 167-сильным мотором и «механикой». Спустя полтора месяца после перехода на газ автомобилист заметил, что не только добился существенной экономии на топливе, но и двигатель стал работать тише и равномернее.

Правда, возник и минус: при резком ускорении с 80 до 120 км/ч ощущается подёргивание, а динамика стала хуже. По словам автовладельца, ГБО можно настроить так, чтобы устранить эту проблему, но тогда расход газа немного вырастет. Без перенастроек Toyota Camry «съедает» около 12 л газа на «сотню». Также в месяц приходится заливать около 15 л бензина на прогрев двигателя и на случай, если газ кончится раньше, чем авто доедет до заправки.

Впрочем, некоторые комментаторы считают, что установка ГБО на «Камри» – это скорее жадность, чем необходимость, ведь при покупке недешевого авто нужно быть готовым отдавать больше на топливо и обслуживание.

«Человек купивший «Тойоту», как правило, умеет и любит считать свои деньги. Если мотор позволяет поставить ГБО, расточительно этим не воспользоваться», – ответил на это другой владелец Camry на газе.

Стоит отметить, что большинство проблем с газобаллонным оборудованием связаны с тем, что его некорректно установили, поэтому важно обращаться к добросовестным специалистам. Также важно учесть распространённость оборудования, чтобы легче было найти мастеров, способных его отремонтировать.

Источник

Установка ГБО на TOYOTA.

Установка ГБО на TOYOTA является серьезным вмешательством в работу штатной топливной системы автомобиля. В процессе установки и наладки оборудования нет процессов на которые не стоит обращать внимания. Все работы, от грамотного подбора комплектующих, установки и настройки оборудования, играют ключевую роль в надежности и бесперебойности работы переоборудованного под ГБО автомобиля. Для соблюдения успешности всех процессов переоборудования очень важен уровень подготовки специалистов выполняющих переоборудование.

Читайте также:  13 команд для проверки железа на сервере Linux

Ваша цель найти компанию, которая обладает всеми необходимыми человеческими и технологическими факторами для качественного переоборудования вашего TOYOTA. Зачастую владелец автомобиля принимает решение самостоятельно установить ГБО на свой авто, либо доверить установку «спецам» с плохим уровнем подготовки, — результат такой установки ГБО на TOYOTA может оказаться весьма печальным и может нести риск для жизни как самого «специалиста» так и для вас и ваших пассажиров. Досконально изучите вопрос какую гарантию на выполненное переоборудование предоставляет то или иное СТО.

На все инжекторные автомобили, в том числе и TOYOTA, рекомендовано устанавливать ГБО четвертого поколения, с последовательным впрыском газа. Его более высокая стоимость в сравнении с предыдущими моделями объясняется усложненной конструкцией, за счет которой и достигаются основные преимущества. К улучшающим параметры оборудования особенностям относятся, прежде всего, электромагнитные форсунки и индивидуальный блок управления инжекторами. Последний позволяет открывать инжекторы в определенное время, только когда это требуется. Машина заводится на бензине, сама переключается на газ при достижении определенной температуры редуктора. ГБО четвертого поколения настраивается таким образом, что при достижении определенных оборотов двигателя автоматически автомобиль переходит на бензин для того что бы не допустить прогорания клапанов.

При установке ГБО на TOYOTA, рекомендовано так же ставить вариатор опережения зажигания для более высокого КПД при работе на газе и долговечности мотора. В конечном счете, ГБО с последовательным впрыском газа исключает износ двигателя.

Принцип работы газобаллонного оборудования четвертого поколения очень похож принцип, характерный для систем, использующих бензин. Специальный штатный сигнал управляет каждой бензиновой форсункой. От бензинового процессора сигнал поступает в газовый, что позволяет управлять газовыми инжекторами.

При этом газовая смесь попадает в воздушный коллектор, расположенный рядом с бензиновыми форсунками.

Впрыск, производимый ГБО четвертого поколения, может быть различным: фазированным, попарно параллельным и т.д., – но, в любом случае, он будет распределенным. Это исключает повреждение нейтрализатора, поскольку штатные датчики нормально работают в режиме перехода с бензинового топлива на газовое. В конечном счете, ГБО с последовательным впрыском газа исключает износ двигателя.

Несмотря на немалую цену, многие владельца автомобилей останавливают свой выбор именно на газобаллонном оборудовании с последовательным впрыском газа. Тем более что большинство машин, в том числе и TOYOTA сегодня могут быть оснащены только таким ГБО.

Цена на установку ГБО 4 поколения на TOYOTA, варьируется от $600 до $1100 в зависимости от комплектации и производителя ГБО. На цену в частности влияет тип и емкость баллона, установка вариатора (ВОЗ), тип заправочного клапана (в лючке бензобака стоит на $20 дороже).

Источник

ГБО Camry 40

Комплект ГБО

Установка газобаллонного оборудования на Тойота Камри 40 вызывает весьма противоречивые отзывы у автовладельцев.

Водители отмечают, что езда на газе позволяет значительно экономить средства на заправке авто, но это происходит в ущерб динамики машины.

При этом постоянно идут споры о том, приводит ли установка ГБО к уменьшению срока эксплуатации автомобиля до капитального ремонта.

Выгода от установки ГБО на Камри 40

Окупаемость установки газобаллонного оборудования состоит из нескольких основных факторов:

  • стоимость элементов ГБО;
  • экономия на топливе;
  • стоимость монтажа;
  • ресурс мотора и газобаллонного оборудования.

Примерная стоимость элементов ГБО приведена в таблице ниже.

Наименование Стоимость, рублей Примечание
Редуктор 500 — 4000 Tomasetto, Shark 1500, BRC Gemius MB 1200
Блок управления 4000-12000 Stag 200, LPGTECH One, Q-Box+, Zenit Pro, Alex 48,Optima Nano
Форсунки 400-1600 Valtek, Tech Yeti, Barracuda,Hana, BRC alba, BRC max
Баллон 1000-4000 Тороидальный или цилиндрический
Декорирование баллона 2000-5000 По желанию автовладельца
Мультиклапан 3000-6000 Tomasetto
Сенсор уровня газа 500 — 1500 Часто идет в комплекте
Заправочное устройство до 2000 В лючок бензобака или под бампер

Баллон ГБО

С учетом монтажа стоимость на газовое оборудование составляет от 350 до 900 евро.

Экономия на топливе после установки ГБО существенна. Она зависит от места, где живет водитель и стоимости различных видов топлива. Необходимо учитывать, что расход на газе приблизительно на 15% выше. В среднем за год эксплуатации при условии пробега в 20-25 тыс. км удается потратить на горючее на 75-90 тыс. рублей меньше.

Риски от установки газобаллонного оборудования

Двигатели, устанавливаемые на тойоте камри 40, не особо подходят для эксплуатации на газе. Это вносит ряд сложностей для установки гбо. Основной проблемой является регулировка клапанов толкателями. Многие установщики рекомендуют использовать вариатор УОЗ. Лишь точная настройка и применение ГБО с OBD коррекцией позволят избежать капитального ремонта раньше строка.

Отзывы владельцев Камри 40, которые перешли на газ, говорят о следующих выявленных недостатках:

  • подгорают клапана, с чем не может справится даже система довпрыска топлива;
  • проседают седла клапанов, что ведет к потере компрессии и последующим негативным проявлениям;
  • искривление головки двигателя в следствии термического воздействия.

Таблица

Надежность непосредственно газобаллонного оборудования зависит от производителя, правильности монтажа и настройки. Наиболее уязвимой частью ГБО являются форсунки. При эксплуатации Toyota Camry 40 на газе отмечаются следующие проблемы:

  • засорение фильтров;
  • отложения в магистралях;
  • появление слоев серы в форсунках.

При правильном монтаже и настройке ГБО срок службы силового агрегата отличается от эксплуатации на бензине в пределах погрешности. Поэтому при должном внимании к газобаллонному оборудованию Камри 40 прослужит достаточно долго.

Риск скорой поломки возникает лишь при наличии отклонений впрыска газа. В таком случае двигатель может выйти из строя проехав 30-60 тысяч километров. Поэтому приобретать Camry 40 с уже установленным ГБО не рекомендуется. В крайнем случае требуется тщательный осмотр и полная диагностика силовой установки.

Расход газа на Тойота Камри 40

Расход газа приблизительно на 15% больше чем бензина в равных условиях и зависит от:

  • в каком цикле перемещается автомобиль;
  • какой двигатель установлен;
  • какая коробка перемены передач используется;
  • стиль вождения.

Сводная таблица расхода газа в зависимости от различных условий приведена ниже.

2.4-литровый двигатель с 5 ступенчатой МКПП 2.4-литровый двигатель с 5 ступенчатой АКПП 3.5-литровый с 6 ступенчатой АКПП
Городской цикл (л/100 км) 13.3 15.6 16.2
Загородный цикл (л/100 км) 7.7 8.9 8.5
Смешанный цикл (л/100 км) 9.7 11.3 11.1

Наиболее экономичным является автомобиль, на который установлены 2.4-литровый мотор с механической коробкой передач.

Многие автовладельцы Камри 40 после установки ГБО отмечают, что расход газа во многом зависит от места заправки. Так расход низкокачественного топлива может повысить потребление до 17-19 литров на 100 километров.

Рекомендации по установке

Большинство автовладельцев Камри 40 с ГБО заостряют внимание на важности фильтра с отстойником перед форсунками. Забивание форсунок ведет не только к снижению динамики, но и может стать причиной повреждений силового агрегата. Крайне важно своевременно менять фильтр каждые 10-20 тысяч километров пробега.

Фильтр

Установка баллона возможна как с декором, так и без. Первый вариант позволяет замаскировать ГБО в багажнике. Во втором случае удастся сэкономить на установке газобаллонного оборудования порядка 2000 рублей.

Баллон без декора

Баллон с декорированием

Обзор ГБО, установленного на Тойота Камри 40

Баллоны используются двух видов:

  • тороидальный, устанавливаемый взамен запасного колеса;
  • цилиндрический, размещаемый в багажнике.

Цилиндрический баллон

Мультиклапан включает в себя:

  • запорный электроклапан;
  • пожарный клапан;
  • электронный датчик уровня топлива.

Мультиклапан

В подкапотном пространстве ГБО практически не занимает места.

Общий вид

На фото ниже приведено пример компоновки газового оборудования BRC Sequent.

Подкапотная компоновка газобаллонного оборудования

Кнопка переключения и индикатор режима работы газобаллонного оборудования располагаются в салоне. Наиболее оптимальным местом считается установка взамен заглушки, расположенной слева от руля.

Кнопка переключения и индикация режима работы

Внешнее заправочное устройство рекомендуется располагать под лючком бензобака.

Внешнее заправное устройство

Заправка в таком случае происходит с применением специального переходника.

ВЗУ с переходником для заправочного пистолета

Отзывы владельцев об Toyota Camry 40 на газу

Александр Григорьев

Перешел на газ в прошлом году. Машина стала дергаться при резком наборе скорости. Про спортивную езду пришлось забыть.

Алексей Полосин

Приобрел Камри 40 с уже установленным газобаллонным оборудованием. Знакомые отговаривали, но все же решился на покупку. Через 2 года эксплуатации из-под капота начали раздаваться непонятные звуки. На сервисе сказали, что надо менять 4 клапана. После ремонта все стало нормально. Из расходов кроме клапанов только плановое ТО.

Источник