Меню

Оборудование для доу для образовательной деятельности

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ИГРОВОГО ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ДОШКОЛЬНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УЧРЕЖДЕНИЙ
материал на тему

Дронова Елена Давидовна

ПИСЬМО ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151

Скачать:

Вложение Размер
perechen_igrovogo_oborudovania_po_vozrastam.doc 747 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ДЕПАРТАМЕНТ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ

от 17 ноября 2011 г. N 03-877

ПРИКАЗА МИНОБРНАУКИ РОССИИ ОТ 20 ИЮЛЯ 2011 Г. N 2151

Департамент общего образования Минобрнауки России направляет для использования в работе примерный перечень игрового оборудования для учебно-методического обеспечения дошкольных образовательных учреждений и групп для детей дошкольного возраста, организованных в образовательных учреждениях других типов и видов (далее — Перечень), который выполняет функцию ориентира при организации в дошкольных образовательных учреждениях предметно-развивающей среды в соответствии с федеральными государственными требованиями к условиям реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования, утвержденными приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 20 июля 2011 г. N 2151 (зарегистрирован в Минюсте России 14 ноября 2011 г., регистрационный N 22303).

Названный Перечень разработан в связи с многочисленными обращениями из регионов, а также исходя из задач комплексного использования предметно-развивающей среды, соблюдения принципов вариативности, полифункциональности, педагогической целесообразности. Материально-техническое обеспечение воспитательно-образовательного процесса по освоению основной общеобразовательной программы дошкольного образования должно быть ориентировано на использование адекватных возрасту форм работы с детьми, организацию разнообразной игровой деятельности детей, использование образовательных технологий деятельностного типа, эффективную и безопасную организацию совместной (в том числе педагогов и детей) и самостоятельной деятельности детей.

В Перечне представлены не конкретные названия, а, прежде всего, общая номенклатура объектов и средств учебно-материального обеспечения, что объясняется особенностью современного этапа развития сектора, обеспечивающего материальные потребности дошкольных образовательных учреждений.

Количество объектов учебно-материального обеспечения приводится в требованиях в расчете на одну возрастную группу детей дошкольного возраста наполняемостью не более 25 детей.

Департамент общего образования обращает внимание на рекомендательный характер данного Перечня , его возможное использование при решении вопросов учебно-материального обеспечения дошкольных образовательных учреждений, а также для расчета нормативов финансирования обучения и содержания (присмотра и ухода) ребенка дошкольного возраста в образовательном учреждении, реализующем основную общеобразовательную программу дошкольного образования.

Источник

Оборудование для доу для образовательной деятельности

МИНИСТЕРСТВО ПРОСВЕЩЕНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

от 20 декабря 2019 года N 704

В целях предоставления субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации (региональных проектов, обеспечивающих достижение целей, показателей и результатов федерального проекта «Содействие занятости женщин — создание условий дошкольного образования для детей в возрасте до 3 лет», входящего в национальный проект «Демография»), связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных, муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (далее — частные дошкольные организации), в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», в соответствии с пунктом 5 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на софинансирование расходных обязательств субъектов Российской Федерации, возникающих при реализации государственных программ субъектов Российской Федерации, связанных с реализацией мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми, в рамках реализации государственной программы Российской Федерации «Развитие образования», приведенных в приложении N 22 к государственной программе Российской Федерации «Развитие образования», утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 декабря 2017 г. N 1642 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2018, N 1, ст.375; официальный интернет-портал правовой информации http://www.pravo.gov.ru, 6 декабря 2019 г.),

перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 1);

критерии формирования перечня средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми (приложение N 2).

2. Установить норматив стоимости оснащения одного места средствами обучения и воспитания в целях осуществления образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода в объеме 123,4 тыс. рублей.

в Министерстве юстиции

30 декабря 2019 года,

регистрационный N 57068

Приложение N 1

УТВЕРЖДЕН
приказом
Министерства просвещения
Российской Федерации
от 20 декабря 2019 года N 704

Перечень средств обучения и воспитания, требуемых для реализации образовательных программ дошкольного образования и присмотра и ухода за детьми, необходимых для реализации мероприятий по созданию в субъектах Российской Федерации дополнительных мест для детей в возрасте от 1,5 до 3 лет любой направленности в организациях, осуществляющих образовательную деятельность (за исключением государственных и муниципальных), и у индивидуальных предпринимателей, осуществляющих образовательную деятельность по образовательным программам дошкольного образования, в том числе адаптированным, и присмотр и уход за детьми

Раздел 1. Мебель

Подраздел 1. Групповая

Столы для кормления детей (трансформируемые столы, столы со съемной столешницей)

Столы 4-местные и 2-местные, трансформируемые для организации детской деятельности

Кресло с подножкой /стул детский, подобранный с учетом антропометрических показателей

Трансформируемое оборудование (объемные модули набивные/ надувные кубы, валики, воротики, параллелепипеды)

Системы хранения игрушек, книг, дидактических материалов (стеллажи/шкафы/полки витрины/система)

Стеллаж, соразмерный росту ребенка для игры стоя

Шкаф для крупногабаритного конструктора

Емкости для хранения

Обеззараживающие устройства (облучатель, рециркулятор)

Увлажнители и ионизаторы воздуха / климатические установки

Контейнер для мусора закрывающийся

Подраздел 1.2. Раздевальная (приемная)

Шкафы для одежды и обуви детей (секционные с отделениями для хранения сменной одежды, физкультурной формы, обуви, головных уборов и крючками для верхней одежды)

Шкаф для одежды персонала

Стеллаж для материалов, используемых на прогулке

Источник



Каталог игрового развивающего оборудования для детских садов

Многофункциональный ландшафтный стол разработан в соответствии с требованиями Федерального государственного стандарта дошкольного образования и предназначен для организации игровой деятельности детей и подходит для всех возрастов — от младшей группы до выпускников детского сада.

Размеры: 53*126*87 мм

Набор предназначен для реализации содержания образовательных областей «познавательное развитие», «речевое развитие», «социально-коммуникативное развитие».

Обеспечивает формирование предпосылок универсальных учебных действий.

В комплект входит дополнительный ящик с доской-основой и двумя рамками для работы.

Все ящики размещаются в мобильном стеллаже. В комплект также входят методические рекомендации.

Дидактические столы для детских садов.
В комплекте идут сразу три стола— игровой с элементами бизиборда, магнитный в виде лабиринта и меловой.

  • лабиринт с двумя ручками
  • геометрические фигуры
  • спица с двигающимися шариками
  • замочек-цепочка
  • часики с подвижными стрелками
  • крутящиеся шестеренки, звездочки, шестиугольный ролик.

Возраст: от 3 до 7 лет

Ширина: 60 см

Высота: от 38 до 58 см.

Объем, м3: 0,17

Меняйте расположение развивающего оборудования сколько угодно раз, не повреждая отделку стен.

«Тетрис» – это настенные панели для оформления групп в детских садах, специализированных дошкольных учреждениях, центрах раннего развития, сенсорных комнатах и кабинетах психологов.

Интерактивная песочница состоит из резервуара с песком, проектора, датчика глубины и компьютера. Это уже не просто песочница, это рельефная интерактивная платформа с огромными возможностями для обучения и игры.
Принцип работы: датчик сканирует поверхность, передавая информацию о глубине в компьютер, и после обработке изображение новой текстуры проецируется на песок. Изменяя глубину песка видимые предметы (насыпи и углубления) преображаются в виртуальные реки, горы, и вулканы. На поверхности могут извергаться вулканы, перемещаться животные, плавают рыбы, вырастают деревья — здесь уже есть место для фантазий.

От традиционной песочницы здесь остались принципы игры с песком. Дальше подключаются высокие технологии – и на песке отображаются горы, реки, вулканы и другие объекты.

Интерактивная песочница подаст учебные материалы с новой стороны – полученные знания дети смогут закреплять на практике. Ребенок сможет создать на песке собственный мир, а также менять его в мгновение ока! Занятия с песком способствуют развитию памяти, тактильную чувствительность, наглядно-образного мышления, мелкой моторики рук.

От традиционной песочницы здесь остались принципы игры с песком. Дальше подключаются высокие технологии – и на песке отображаются горы, реки, вулканы и другие объекты. Описание: — Данная модель интерактивной песочницы подходит для занятий с большим количеством детей – до 12 человек! — На песочнице 19 режимов с различными уровнями сложности (они входят в комплект). — Все занятия разработаны совместно с квалифицированными специалистами, такими как кандидаты педагогических наук, детскими психологами и другими. Ими написано методическое пособие для занятий с интерактивной песочницей — Комплекс интересен детям и педагогам своими возможностями. В игровой форме дети обучаются и развиваются.
Площадь активной зоны не менее 1,1 кв/м

От традиционной песочницы здесь остались принципы игры с песком. Дальше подключаются высокие технологии – и на песке отображаются горы, реки, вулканы и другие объекты. Описание: — Данная модель интерактивной песочницы подходит для занятий с большим количеством детей – до 10 человек! — На песочнице 19 режимов с различными уровнями сложности (они входят в комплект). — Все занятия разработаны совместно с квалифицированными специалистами, такими как кандидаты педагогических наук, детскими психологами и другими. Ими написано методическое пособие для занятий с интерактивной песочницей — Комплекс интересен детям и педагогам своими возможностями. В игровой форме дети обучаются и развиваются.

Рисование песком подарит малышам массу позитива, встроенная подсветка даст безграничный простор для фантазии. Детки любят рисовать, а на песочном планшете рисунки будут получаться совсем другими, и ребята начнут радоваться своим успехам.

  • световой стол со светодиодной (белой) подсветкой;
  • крышка с креплением;
  • отсек для песка.

Дополнительно можно укомплектовать планшет системой подсветки «МультиСвет». Стоимость такой системы — 2 363 руб.

Многофункциональные настенные панели в виде пазлов, сделают Ваш детский сад самым ярким и красочным. С помощью надежного крепления на стену, на них можно монтировать различное игровое оборудование.

Мы предлагаем вам выбрать цветовую гамму, в соответствии с вашим интерьером.

  • Яркие цвета (Классика)- радует детский глаз круглый год;
  • Пастельные оттенки- прекрасно подойдут для размещения в сальной зоне;
  • Однотонные- универсальны в расположении.

Развивающее оборудование для детских садов:

Развивающее оборудование для детей – это целая гамма уникальных изделий, адаптированных под разный возраст и способствующая изучению окружающего мира. А кроме того, они помогают:

  • изучить цвета;
  • развить мелкую моторику;
  • запомнить разнообразие геометрических форм;
  • развить музыкальный слух и не только.

В разном возрасте детям интересны различные игрушки. Например, с бизибордом малыша можно знакомить с 6 месяцев. Причем эта многофункциональная панель в зависимости от своего наполнения будет занимать ребенка и в будущем – 2,3, 4 года и старше. А вот сюжетно-ролевые игры подойдут детсадовцам, с их помощью они смогут многое узнать о профессиях, правильном поведении на улице и не только.

Важно, чтобы развивающее оборудование:

  • соответствовало требованиям ФГОС;
  • производилось из экологически чистых материалов;
  • отвечало возрастным потребностям;
  • было безопасным для малышей.

Приобретать развивающее оборудование можно для детских дошкольных учреждений, школ, центров раннего развития и других частных и государственных учреждений.

Примеры использования развивающего оборудования в детских садах и детских центрах

Не всегда взрослые в полной мере осознают, как важна для ребенка игра, а потому сомневаются в целесообразности приобретения развивающего оборудования. Но в действительности сфера его применения максимально расширена.

К примеру, игровые шатры, входящие в группу игровых комнат и находящиеся в распоряжении воспитателя детского сада, решают сразу несколько задач:

  • помогают развивать память и творческие способности;
  • способствуют социализации;
  • ускоряют адаптацию к чужой среде;
  • успокаивают.

С помощью других игровых комнат можно расшить словарный запас ребенка, познакомиться с новыми профессиями и примерить на себя новую роль.

Песочная терапия успешно применяется психологами и педагогами, работающими с особенными детками. Она успокаивает, раскрывает творческий потенциал, способствует развитию мелкой моторики и логического мышления. И это далеко не весь перечень достоинств оборудования!
Если обобщить приведенную информацию, то станет можно сказать, что развивающее оборудование используется на занятиях с детьми, а также может стать частью наполнения группу детского дошкольного учреждения.

Особенности и отличительные черты

Наше развивающее оборудование имеет длинный перечень отличительных черт:

  • соответствует ГОСТам, принятым в данном сегменте;
  • отвечает всем требованиям СанПин;
  • выполнено в рамках ФГОС;
  • доставляется по всей России и не только.

Оборудование выполнено только из натуральных и безопасных для детского здоровья материалов. Например, набор гребней из песка сделан из дерева, а на бизиборды идет элитная гладкая фанера и акриловая краска, не наносящая детям вреда. Если для исполнения игрушки нужен пластик, как на дидактический материал «Ягодный пирог», то используется только прочный и безопасный пластик, в составе которого отсутствуют опасные вещества.

Все игрушки имеют удобные крепления и четкие возрастные рекомендации:

  • младший дошкольный возраст;
  • средний дошкольный возраст;
  • старший дошкольный возраст и далее.

Благодаря всем перечисленным характеристиками, развивающее оборудование удобно размещается в игровом пространстве и выполняет все поставленные перед ним задачи.

Можно ли обойтись без развивающего оборудования в детском саду?

На эту тему двух мнений не существует – нет и еще раз нет. Развивающее оборудование остро необходимо детям и специалистам. И вот почему. Игрушки должны расти вместе с ребенком и постепенно открывать ему новое и интересное. От того, насколько правильные вещи окружат малыша, зависит его кругозор и уровень умственного развития. Ведь оборудование, подобранное под возрастные потребности ребенка, способно не только отвлечь и занять его на время, но и:

  • развить воображение;
  • помочь творить;
  • сформировать определенные зрительные образы;
  • познакомить с азами грамматики и арифметики;
  • реализовать желание попробовать себя в разных социальных ролях.

К тому же всевозможные развивайки необходимы и для расслабления ребенка. В работе психолога – это очень важный момент, так как не каждый малыш готов сразу идти на контакт. А через игру специалист узнает все, что ему необходимо и сумеет вовремя помочь ребенку и его родителям.

Развивающее оборудование – это широко распахнутые двери, через которые дети смело и уверенно войдут в мир взрослых.

Источник

Дошкольное образование

В данном разделе представлен широкий ассортимент товаров и пособий для предметно-развивающей среды, предназначенных для игр и занятий, как в помещении, так и на улице, развивающих у ребенка познавательную активность и воображение, тактильную чувствительность, интерес к творчеству.

Учебное и игровое оборудование для детей дошкольного возраста

Детский сад является важной ступенью на пути развития малыша. Здесь ребенок проводит большое количество времени, познает мир, учится, общается и играет со сверстниками. Важно, чтобы условия пребывания были комфортными и безопасными, а обучение и игры были интересными, познавательными и запоминающимися. Уже много лет наша компания занимается поставками современного игрового и учебного оборудования для детских садов, преимущественно для детей от 3 до 6 лет и старше. У нас Вы можете купить развивающие игрушки для самых маленьких мальчиков и девочек дошкольного возраста.

Вся продукция, предлагаемая компанией «Учебные Технологии» полностью соответствует требованиям Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО). Игровые средства и оборудование, предлагаемое нами, отличаются высоким качеством, обладают развивающим потенциалом и дают возможность предлагать игры детям всех возрастных групп, выстраивая гармоничное развитие дошкольников.

Формирование и наполнение образовательного пространства в ДОУ

Внедрение Стандарта ДО требует нового подхода к формированию образовательного пространства учебного заведения и современных, инновационных средств для создания предметно-пространственной среды. Рекомендуемое нами оборудование дает возможность дошкольным организациям с легкостью реализовать на практике задачи, обозначенные в пяти образовательных областях Стандарта:

  • познавательное развитие;
  • социально-коммуникативное развитие;
  • речевое развитие;
  • художественно-эстетическое развитие;
  • физическое развитие.

Оборудование игровых и зон отдыха в детском саду включает в себя: мебель для спальни, гардеробной и игровой зоны. Для физкультурного уголка мы предлагаем балансиры, тактильные дорожки, мячи, обручи, гимнастические палки, подвижные опоры, тренажеры, лабиринты. Игровые зоны — наиболее значимые помещения детсада, здесь проходят занятия в игровом формате, нацеленные на комплексное развитие ребенка.

Для развития речи, целостных коммуникативных навыков используют конструкторы и наборы для театрализации, ролевых и творческих игр, в ходе которых малыши примеряют на себя определенную роль и общаются друг с другом как персонажи сказок, жители фермы, куклы.

Художественно-эстетическое развитие ребенка происходит при помощи игры на музыкальных инструментах, рисования (особенно востребованы наборы для рисования песком на стекле). Развивающие познавательные игры позволяют обучать детей различных возрастов. Для младшего возраста подойдут игровые наборы, обучающие цветам, звукам, вкусам, запахам. Для деток от 3 лет — игры с цифрами, геометрическими фигурами, буквами.

Знакомству ребенка с окружающим миром, основами естествознания помогут мини-лаборатории, позволяющие наглядно познакомиться с растениями, водой, воздухом, узнать об их физических свойствах. Оборудование для уголка релаксации может включать в себя мягкую мебель, модульные игровые наборы, наборы психолога.

Мы предлагаем широкий выбор мебели, оборудования, пособий, игрушек для развития творческого потенциала, воображения, познавательной активности ребенка. Наше оборудование подходит как для групповой, так и для индивидуальной работы с детьми в помещении ДОУ и на улице. Вся продукция сертифицирована, полностью безопасна для здоровья малышей.

Игрушки для детей от 1 года до 3 лет

Также в нашем ассортименте представлено игровое оборудование для детей самого раннего возраста. Специально разработанные модели игрушек направлены на максимальное интеллектуальное развитие детей. При производстве этих игрушек используются мягкие ткани, специальный безопасный пластик и безвредные материалы. Мы сможем обеспечить Вас развивающими игрушками для самого раннего развития (например, для развития речи ребенка). В линейке товаров представлены сортеры для детей от 6 месяцев, игры — развивающие мелкую моторику и другие модели для раннего развития.

Звоните нашим консультантам для получения ответов на все интересующие Вас вопросы. Будем рады Вам помочь.

Источник

Читайте также:  Оборудование для промышленной очистки воздуха