Меню

Оборудование для школ и школ интернатов

Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса

Учебные кабинеты — 41, в том числе:

кабинеты физики, химии, географии, биологии, кабинет информатики и 1 интерактивный класс. Все кабинеты естественнонаучного цикла оснащены оборудованием и материалами для проведения лабораторных работ.

Кабинет логопеда — 3 шт.

Кабинет психолога — 2 шт.

Кабинет дефектолога — 2 шт.

Все учебные кабинеты оборудованы АРМ учителя и мультимедийным проектором. Часть кабинетов оборудована интерактивными панелями.

ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ

В рамках проекта «Доступная среда» для детей с ОВЗ в школе имеется следующее оборудование:

1. Стол рабочий для учащихся с ДЦП, регулируемый по высоте – 10 шт.

2. Парты для учащихся с ДЦП – 6 шт.

3. Кресла для учащихся с ДЦП – 6 шт.

Для проведения образовательной деятельности в школе используется:

— спортивные и прогулочные площадки;

— кабинеты дополнительного образования;

— кабинеты для занятий с логопедами и психологами

1 Количество посадочных мест в библиотеке и читальном зале 28
2 Из них компьютерных 1
3 Количество компьютеров 1
4 Общее количество единиц хранения 33893
5 Общее количество учебной литературы 18544
6 Общее количество дидактики 1521
7 Общее количество художественной литературы 13828

В школе имеется:

Спортивный зал (крытый, площадь 165 кв.м.)

Малый спортивный зал каб.202 Л.К. (площадь 36,6 кв.м.)

Малый спортивный зал каб.210 Л.К. (площадь 39,3 кв.м.)

Малый спортивный зал каб.214 Л.К. (площадь 37,2 кв.м.)

Открытый стадион (площадь 1500 кв.м.)

Универсальная спортивная площадка (325 кв.м.)

Теннисный корт (312 кв.м.)

Бассейн плавательный (40 кв.м.)

В рамках проекта «Доступная среда» для детей с ОВЗ в школе имеется следующее оборудование:

1. Подъемники (для ступеней, ванны и бассейна) – 6 шт.

2. Тренажер-вертикализатор – 4 шт.

3. Кресла-коляски инвалидные — 5 шт.

4. Кресло-коляска электрическая — 1 шт.

5. Опора для сиденья — 5 шт.

6. Вертикализатор — стол трансформер для учащихся с ОВЗ — 4 шт.

Средства обучения, используемые в школе делятся на материальные и идеальные.
К материальным средствам относятся учебники, учебные пособия, дидактический материал, тестовый материал, средства наглядности, ТСО (технические средства обучения), лабораторное оборудование.
1. Интегрированная интерактивная сиcтема SMART Board 680 iv – 10 шт

2. Интерактивная панель -11 шт.

3. Проекторы – 11 шт.

4. Компьютеры в компьютерном классе – 13 шт.

Важнейшим условием для поддержания здоровья, высокой работоспособности и выносливости человека является полноценное и правильное питание. Питание должно быть сбалансированным, в течение дня обучающийся должен получать необходимый для этого минимум пищевых и минеральных веществ.
В ГБОУ Школа-интернат № 17 организовано 5-ти разовое питание горячими рационами. Питание в школе осуществляется на основании Гражданско-правового договора 1-0661/17 от 27.07.2020 на оказание услуг по организации питания и обеспечению питьевого режима обучающихся ГБОУ Школа-интернат № 17. Исполнителем по договору является ООО «Школьник-ЮЗ».
Приготовление пищи осуществляется на пищеблоке столовой из поставляемых сырьевых продуктов. В школьной столовой приятная атмосфера тепла и домашнего уюта. Шеф-повар (заведующий производством) и повара имеют профессиональное образование и большой стаж работы.
Столовая полностью укомплектована необходимой посудой и оборудованием. Ее чистоте уделяется повышенное внимание. Мытье и дезинфекция производятся с соблюдением всех норм санитарно-гигиенического режима, используются современные средства дезинфекции.
Обеденный зал рассчитан на 250 посадочных мест.
В столовой также организовано буфетное обслуживание и предоставление платного питания сотрудникам школы. Время работы буфета с 09.00 до 17.00. В буфете всегда есть в ассортименте: соки, минеральная вода, кондитерские изделия.
В школе создана Общественная комиссия по контролю за организацией и качеством питания обучающихся, которая еженедельно осуществляет контроль за качеством приготовленных рационов питания и Бракеражная комиссия, которая ежедневно контролирует качество поступающей продукции и приготовленных рационов питания. В состав комиссий входят представители администрации школы и родительской общественности.

В ГБОУ Школа-интернат № 17 созданы все условия для охраны здоровья учащихся, а также учащихся с ограниченными возможностями здоровья, проходящих обучение в школе.
В соответствии с Федеральным законом от 21.11.2011 года № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан РФ», в рамках Приказа Минздрава России от 21.12.2012 года № 1346н профилактический осмотр, прививки и оказание первой медицинской помощи обучающимся осуществляют медицинские работники ГБУЗ ДГП №10 в соответствии с договором.
В корпусах школы имеются следующие оборудованные специализированные кабинеты: изолятор, медицинский кабинет физиотерапевта, кабинет невролога, процедурный кабинет, кабинеты массажа, кабинет физиотерапевтического лечения. Все медицинские кабинеты оборудованы в соответствии СанПиН.

В рамках проекта «Доступная среда» для детей с ОВЗ в школе имеется следующее оборудование:

1. Лифты в зданиях — 3 ед.

2. Пандусы при входе в здания – 2 ед.

3. Подъемники (для ступеней, ванны и бассейна) – 6 шт.

Доступ к информационно-телекоммуникационной сети Интернет предоставляет Департамент образования города Москвы, исполнитель госконтракта – МГТС.
В ГБОУ Школа-интернат № 17 созданы все условия для внедрения информационных технологий в учебный процесс. Каждый кабинет оснащен автоматизированным рабочим местом учителя (компьютер, проектор, экран или интерактивная доска. Все компьютеры школы имеют выход в Интернет со скоростью передачи данных 30Мбит/сек.
Доступ педагогов и учебно-вспомогательного персонала к информационно-телекоммунникационной сети Интернет осуществляется с персональных компьютеров (ноутбуков, планшетных компьютеров и т.п.), подключенных к сети Интернет, без ограничения времени и потребленного трафика. В школе имеются зоны WI-FI с доступом к глобальной сети с выходом в Интернет. Проводной и беспроводной доступ к информационно-телекоммуникационным сетям предоставляется обучающимся, преподавателям и сотрудникам школы.
В школе ведется электронный журнал ОЭЖД – http://dnevnik.mos.ru – вход для учителей; http://pgu.mos.ru/ru — вход для учеников и родителей (электронный журнал, дневник, прохождение аттестаций, контроль качества образования). Информационная система учета контингента обучающихся — http://contingent.mos.ru/portal/ (зачисление в ОО, перевод), Универсальная автоматизированная система бюджетного учета — http://balance.mos.ru/dogm (зарплата и кадры), Единый сервис записи на кружки, секции и занятий по дополнительному образованию — http://esz.mos.ru, Защищенный информационный канал системы «Проход и питание» — http://ecard.dit.mos.ru/, Защищенный информационный канал городской системы видеонаблюдения — http://video.dit.mos.ru/.
Учителя, непосредственно осуществляющие учебно-воспитательный процесс в 1-12 классах, имеют постоянный доступ к работе в информационно-аналитической системе – Московский регистр качества образования (МРКО) и другим необходимым сетевым ресурсам.

СВЕДЕНИЯ ОБ УСЛОВИЯХ ОХРАНЫ ЗДОРОВЬЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ

Читайте также:  Агрегаты и узлы газобаллонного оборудования

В школе установлены санитайзеры, установки для обеззараживания воздуха и рециркуляторы

Медицинские сопровождение детей осуществляют сотрудники ГБУЗ ДГП № 10

Медицинский кабинет оборудован в соответствии СанПиН.

Источник



Оснащение школы

Оснащение школы – это очень непростой вопрос, при котором значимыми становятся любые мелочи. Чтобы правильно оборудовать учреждение такого плана, нужно многое рассчитать и предусмотреть. Без опыта и знания основных требований сделать это сложно. Кроме того, существуют множество норм, в том числе и санитарно-эпидемиологических, которые просто обязательно должны быть соблюдены.

Сегодня те, кому нужен надежный поставщик, сталкиваются с огромным выбором среди компаний, предлагающих свои услуги в данной сфере. И мы, компания «УчПроектМСК», одни из тех, кому действительно можно доверять.

Оснащение школы в комплексном варианте – та задача, которую поможет решить компания «УчПроктМСК», предлагающая оборудование для комплектации любого школьного учреждения. Разумеется, купить его можно и отдельно, выбрав из каталога товаров необходимый инвентарь.

Мы считаем важным рассказать, что подразумевается под комплектацией школы «под ключ». Это фактически главный момент для наших клиентов, и на этой странице вы сможете понять, что получаете, заказывая у нас эту услугу.

В это понятие входит полное обеспечение помещения инвентарем и оборудованием – от основной мебели до штор. При этом оборудуются не только классы, но также помещение спортзала, кабинета НВП, устанавливается оргтехника для администрации. По итогу вы получаете полностью готовое учреждение с установленным, подключенным и налаженным оборудованием.

Единственное, что не входит в нашу услугу – это предоставление учебников и документации для школы. Но все остальное, что требуется для учебного процесса, будет размещено.

Преимущества комплексного оснащения школы

Достаточно много преимуществ и плюсов того, чтобы укомплектовать школу комплексно через «УчПроектМСК».

  • Контакт с одним поставщиком – простой контроль над процессом

Вам не придется координировать работу нескольких компаний. Узнать, на каком этапе находятся работы, можно у одного менеджера, который занимается вашим заказом.

Всеми проблемами занимаемся мы, включая доставку, разгрузку, размещение, установку, подключение, наладку оборудования, расстановку мебели и так далее.

На каждой стадии мы в курсе, что уже сделано, что еще нужно сделать и не упускаем никаких мелочей. Для вас это самый простой вариант – доверить одной компании решение задачи.

  • Выгодная цена

Работая только с нами, вы можете рассчитывать на значительную экономию заложенного бюджета. Наши расценки на мебель и весь инвентарь близки к прайсам фабрик-производителей. Чем крупнее заказ – тем на большую скидку может рассчитывать клиент.

Говорим по своему опыту: даже при скромном бюджете у нас можно полноценно оснастить школу.

  • Помощь компетентных специалистов при подборе оборудования

Мы сможем помочь выбрать оптимальное оснащение – исходя из потребностей, пожеланий и цены. Работая с разными производителями и зная о новинках, качестве, стоимости того или иного инвентаря, мы предлагаем для каждого индивидуально подходящие варианты.

Ассортимент «УчПроектМСК»

Компания «УчПроектМСК» в рамках комплектации школы и оформления классов поставляет тысячи товаров, которые можно найти в каталоге на этом сайте.

Представим вкратце, какое оборудование и инвентарь доступны для покупки у нас.

Мебель

Школьная мебель у нас представлена объемным разделом. В это понятие входят не только столы и стулья для учеников – здесь представлено все, что необходимо из мебели в школе.

Отметим, что к мебели для учеников предъявляются отдельные нормы, установленные СанПиН. При ее выборе нужно учитывать возраст школьников, рост, наличие возможности регулировать угол наклона, материалы, назначение. Это ответственный выбор.

Наш ассортимент позволит подобрать столы и стулья для школьников любой ступени обучения. Качество материалов и их полная безопасность гарантируются.

Разумеется, мебель для школы не ограничивается только потребностями обучающихся. В каталоге представлены также

  • мебель для столовой
  • столы для учителей
  • шкафы
  • мебель для раздевалок
  • компьютерные столы
  • библиотечные стеллажи
  • верстаки
  • школьные доски

Мебель любого назначения, которая требуется в образовательном учреждении, может быть заказана через нашу компанию.

Пособия для школьных кабинетов

Каждый школьный кабинет мы поможем оснастить учебно-наглядными пособиями хорошего качества.

Оформление кабинетов в школе – одна из основных задач, которую компания «УчПроектМСК» решает в рамках комплексной подготовки учреждения к образовательному процессу.

Независимо от того, какой кабинет вам нужно укомплектовать инвентарем, пособиями, моделями, таблицами, муляжами, приборами и коллекциями – мы поможем выбрать хорошую продукцию, которая поможет учителю в работе.

Со всеми предлагаемыми нами товарами данной категории вы можете ознакомиться в каталоге.

Ассортимент включает в себя практические пособия, лабораторные принадлежности, справочные и дидактические таблицы и материалы, необходимые для преподавания

  • математики
  • физики
  • химии
  • биологии
  • русского языка
  • географии

Кабинеты по всем остальным дисциплинам и предметам, преподаваемым в рамках школьной программы, также можно оборудовать в «УчПроектМСК».

Интерактивные пособия

В наше время заинтересовать школьника на занятиях, не предложив современных средств обучения, достаточно сложно. Поэтому рынок интерактивных школьных пособий достаточно разнообразен и охватывает многие учебные дисциплины.

С помощью таких материалов можно интересно и динамично построить урок, подать учебный материал в доступной форме, а также проверить знания учащихся. В нашем каталоге вы найдете такие пособия по основным курсам школы по приемлемой цене. Все они отвечают образовательным стандартам ФГОС и могут использоваться при преподавании по любым учебникам.

Цифровые лаборатории

Достаточно плотно в процесс обучения школьников вошли цифровые лаборатории – многофункциональные современные комплекты приборов для оценки явлений, проведения наблюдений, опытов и анализа данных.

  • физика
  • химия
  • биология

Данное оборудование представляет собой по большей части измерительные приборы, датчики, в том числе и записывающие устройства.

Ознакомиться с тем, какие современные лабораторные приборы предлагает наша компания, можно на соответствующих страницах.

Наборы для ЕГЭ и ГИА

Проведение экзаменов уровня ГИА и ЕГЭ, в частности, по таким дисциплинам, как физика и химия, связаны с проверкой прикладных умений учащихся – умения наблюдать, измерять и анализировать данные. Для этой цели используются специальные наборы по госаттестации и единому экзамену, которые имеются в ассортименте компании «УчПроектМСК» и доступны для покупки как в рамках комплексного оснащения, так и отдельного приобретения для школы.

Читайте также:  Бизнес на производстве минеральной ваты

Спортинвентарь для школы

Спортивный зал – весьма важная часть школы, и его оборудованию и оснащению также нужно уделять внимание.

Стоит отметить, что на сегодняшний день для образовательного учреждения можно приобрести не только мячи, маты и скакалки – выбор современного спортивного инвентаря за небольшие деньги позволяет обеспечить школьникам занятия разнообразными играми и видами спорта.

Диапазон товаров включает в себя инвентарь для летних игр, зимних видов спорта, занятий в зале, на улице, а также проведения эстафет.

Помимо самих снарядов, предлагается на выбор оборудование для хранения.

Безусловно, при комплексной комплектации все важные моменты, связанные с приобретением спортивных товаров, помогаем решить мы.

Тренажеры для занятий НВП

Отдельным разделом мы выделили товары в категорию тренажеры НВП.

В центре по начальной военной подготовке школьники с помощью современных учебно-военных тренажеров отрабатывают полученные на теоретических занятиях знания. По сути, эти комплекты представляют собой манекен, похожий по параметрам на реального человека. Основные задачи манекена – помочь школьникам овладеть навыками оказания первой медпомощи.

Так как с таким инвентарем работать придется множеству школьников, манекены и прилагаемые приборы должны отвечать следующим требованиям

  • иметь надежную конструкцию
  • быть износостойкими
  • отвечать гигиеническим требованиям (на тренажере можно отработать искусственное дыхание)

В комплектацию товара входит учебный материал, касающийся в том числе проведения реанимационных мероприятий.

Если вы хотите отдельно приобрести какой-либо из представленных тренажерных комплектов, обратитесь к нам.

Компьютеры и оргтехника

Школу современного типа трудно представить без компьютерных классов и оргтехники. Эта часть школьного оборудования входит в базовое комплексное оснащение.

Предлагая оборудовать классы информатики или обеспечить преподавательский состав необходимой техникой, мы подразумеваем

  • доставку и размещение оборудования
  • подключение устройств
  • подготовку программного обеспечения
  • настройку необходимых параметров

То есть, клиент получает собранный компьютерный кабинет с готовой к работе техникой. Тот же самый принцип справедлив и при подготовке оргтехники для администрации и учительского состава.

Мы четко следим за сроками и соблюдением рамок бюджета. Сотрудничая с «УчПроектМСК» по комплексному оснащению детсадов или школ, вы получаете гарантированное качество и полноценно подготовленное учреждение.

Все вопросы, которые могут у вас возникнуть, мы готовы прояснить по телефону или электронной почте.

Источник

Учебное оборудование и пособия

Наглядные пособия

В перечне эффективных компонентов обучения значимое место занимают учебно-наглядные пособия для школ. Они позволяют учащимся легче и быстрее усваивать учебный материал и оптимизируют нелегкий труд педагога. Являясь главной составляющей традиционных методов обучения, печатные демонстрационные и раздаточные материалы также успешно применяются в реализации инновационных образовательных подходах. Изделия, предназначенные для учеников младшей, средней и основной школы, разработаны и выполнены по ФГОС, поэтому отличаются безопасностью, надежностью, практичностью.

Преимущества использования учебно-наглядных пособий

Преимущества применения в учебном процессе учебно-наглядных пособий доказаны многолетней практикой педагогов и учеников. Этот образовательный элемент позволяет задействовать зрительную память человека, на которую можно надеяться даже при значительном нервном напряжении, например, во время экзамена. Информация, подкрепленная изображением, как правило, моментально всплывает в памяти, даже если картинку приходилось видеть всего раз.

Еще одним важным преимуществом применения наглядных и демонстрационных пособий является их доступная стоимость, что позволяет укомплектовать необходимыми материалами все учебные классы в образовательном учреждении. Кроме того, при необходимости их можно совместимость с электронными образовательными ресурсами.

Многообразие учебно-наглядных пособий для школ в компании Логия

Наш интернет-магазин наглядных пособий для школы предлагает обширный ассортимент продукции, предназначенный для обучения детей разного возраста. Для удобства покупателей каталог разбит на категории:

Материал демонстрационный. Для младшей школы у нас вы найдете развивающие и логопедические пособия, магнитные азбуки и комплекты для счета, настольно-печатные игры различной тематики. Стимулировать интерес к обучению детей постарше помогут математические пирамиды, геоборды, числовые доски, альбомы для разных видов творчества.

Материал раздаточный. В разделе представлен большой выбор счетного материала в виде карточек и фигур, традиционных детских счетов и наборов для тактильного счета, демонстрационных бус. В помощь педагогу будут альбомы заданий, раздаточные словари и комплекты динамических пособий по предметам.

Пособия печатные демонстрационные. В зависимости от потребностей образовательного процесса у нас можно выбрать исторические и географические карты, предметные плакаты и постеры, иллюстрированные демонстрационные таблицы, фотографические гербарии, портреты ученых и писателей. В изобилии представлены энциклопедии, справочники и словари.

Пособия печатные раздаточные. Изделия этой категории предназначены для самостоятельной работы ученика. Они включают в себя предметные рабочие тетради, раздаточные таблицы и карточки, атласы, брошюры по ОБЖ и строевой подготовке, дидактические пособия. У нас можно приобрести обучающие материалы для любого уровня образования.

Все печатные изделия выглядят ярко и красочно, выполнены из специального полиграфического картона с ламинированным покрытием, что увеличивает срок эксплуатации в разы.

Если вы хотите купить наглядные пособия для школы недорого — обращайтесь к нам. Представленная у нас продукция зарекомендовала себя отменным качеством и приемлемой ценой. Обширный ассортимент товаров позволяет приобрести все необходимое для учебного процесса в одном месте — компании Логия. Доставка организована в любой регион страны.

Источник

Оснащение школ

Школа новостройка — комплексное оснащение

После капитального ремонта или открытия новой школы встает вопрос о комплектации помещений всей необходимой мебелью и учебным оборудованием. Нужно установить столы и стулья для участников учебного процесса, стеллажи и шкафы для хранения учебно-методических материалов, а также остальную мебель для комфортного пребывания в школе. Помимо этого, оснащение школ включает оборудование актового зала, кабинетов химии, физики и других специализированных классов.

Подобрать качественное оборудование по адекватной цене – задача не из легких и отнимает много времени и сил. А еще необходимо позаботиться о своевременном получении комплектов, проверить надежность поставщиков и уложиться в указанные сроки, которые зачастую весьма ограничены.

Воспользовавшись нашими услугами, вы избежите подобных проблем. Мы предлагаем комплексное оснащение школ современным учебным оборудованием, соответствующим требованиям ФГОС и нормам безопасности. В чем выгода такого подхода?

• Составляется смета, где обозначается стоимость расходов на оснащение школы и приобретаемую продукцию. Вы сможете планировать свои расходы.

• Сотрудничество происходит с одним поставщиком, а не с разными. Мы несем ответственность за всю поставляемую мебель и учебно-лабораторное оборудование.

Читайте также:  Липецкий завод профилегибочного оборудования

• Вы можете быть уверены в соблюдении сроков поставки. Это значит, что школа откроется вовремя, а учебный процесс не будет сорван.

• Мы гарантируем надежность и качество всего учебного оборудования. Школьная мебель, которую мы поставляем, выполнена из экологически чистых материалов, прочная и износостойкая. Изготовление происходит по Вашим размерам и пожеланиям.

• Мы занимаемся разработкой проектного плана по установке и размещению лабораторного и электрооборудования, видео- и аудиоаппаратуры. Что значительно упрощает процесс оснащения и экономит ваше время.

Таким образом, выбирая комплексное оснащение для школы, вы получаете готовое решение, которое поможет вам существенно сэкономить время и средства. Свяжитесь с нами по телефону, указанному на сайте, чтобы получить консультацию специалиста и узнать детали

Источник

Оборудование для школ и школ интернатов

Часть II, раздел Л

ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ШКОЛЫ И ШКОЛЫ-ИНТЕРНАТЫ

Дата введения 1964-04-01

Глава СНиП II-Л.4-62 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования» разработана НИИ общественных зданий и сооружений Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР совместно с Министерством просвещения РСФСР, НИИ школьной гигиены и физического воспитания и НИИ теории и истории педагогики Академии педагогических наук РСФСР, Институтом гигиены детей и подростков и Институтом питания Академии медицинских наук СССР, Гипропросом Госстроя РСФСР, Гипроторгом Государственного комитета по торговле при СНХ СССР, Центральным советом Союза спортивных обществ и организаций СССР при участии ЦНИИЭП жилища и НИИ архитектуры сооружений (Киев) Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР, НИИ строительной физики Госстроя СССР, Всесоюзного научно-исследовательского светотехнического института Государственного комитета по электротехнике при Госплане СССР, Московского НИИ санитарии и гигиены им. Ф.Ф.Эрисмана Министерства здравоохранения РСФСР.

С введением в действие главы СНиП II-Л.4-62 «Общеобразовательные школы и школы-интернаты. Нормы проектирования» с 1 апреля 1964 г. утрачивают силу § 6 главы II-В.11 СНиП издания 1958 г. и «Нормы и технические условия проектирования зданий общеобразовательных школ» (СН 22-58).

Редакторы: инж. В.Д.Несов (Госстрой СССР); арх. Д.В.Кулаков (Государственный комитет по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР); арх. Г.Д.Леладзе (НИИ общественных зданий и сооружений Государственного комитета по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР).

ВНЕСЕНЫ Государственным комитетом по гражданскому строительству и архитектуре при Госстрое СССР

УТВЕРЖДЕНЫ Государственным комитетом по делам строительства СССР (Госстроем СССР) 30 декабря 1963 г.

ВЗАМЕН § 6 главы II-В.11 СНиП (издания 1958 г.) и СН 22-58

1. ОБЩИЕ УКАЗАНИЯ

1.1. Настоящие нормы распространяются на проектирование зданий общеобразовательных школ (в том числе школ с продленным днем) и школ-интернатов.

Нормы не распространяются на проектирование зданий санаторно-лесных и специализированных школ и школ-интернатов (музыкальных, художественных, для слепых, глухонемых, умственно отсталых детей и др.), а также на проектирование зданий учебно-производственных цехов и мастерских средних школ с производственным обучением.

Примечания: 1. При реконструкции зданий школ и школ-интернатов допускаются отдельные отступления от настоящих норм при надлежащем обосновании и согласовании с госстроями и министерствами просвещения союзных республик, а также с местными органами государственного пожарного и санитарного надзора.

2. При проектировании зданий школ и школ-интернатов надлежит дополнительно пользоваться другими главами II части СНиП и нормативными документами, содержащими требования по проектированию конструкций, отдельных помещений, санитарно-технического, электротехнического и другого оборудования зданий, утвержденными (согласованными) Госстроем СССР или его органами.

1.2. Здания общеобразовательных школ и школ-интернатов следует проектировать типовыми, причем здания общеобразовательных школ должны быть, как правило, универсальными для размещения в них школ различного назначения (неполных средних, средних и др.).

Примечания: 1. Для каждого универсального здания типы школ, размещаемые в нем, устанавливаются в зависимости от вместимости и организационно-педагогической структуры школ.

2. Примерная номенклатура и организационно-педагогическая структура школ, размещаемых в универсальных зданиях, приведены в приложении 1, номенклатура школ-интернатов — в приложении 2

Здания вместимостью, не указанной в приложениях 1 и 2, следует проектировать по заданиям, составленным с учетом требований настоящей главы и согласованным с органами Госстроя СССР в установленном порядке

3. Общеобразовательные школы следует проектировать с учетом возможности устройства при них веранд для дневного сна учащихся — при использовании зданий для школ с продленным днем, пристроек спальных корпусов — при организации интерната для части учащихся школы, а также пристроек к зданиям школ на 16 классов и более и к зданиям школ-интернатов на 16 классов дополнительных гимнастических залов (по расчету).

1.3. Количество ученических мест в типовых проектах зданий школ и школ-интернатов следует принимать не более:

в школах-интернатах — 560.

1.4. Здания школ и школ-интернатов должны быть, как правило, II класса. Здания III класса допускаются вместимостью не более 320 ученических мест.

1.5. Степень огнестойкости зданий школ и школ-интернатов в зависимости от их этажности следует принимать согласно табл.1.

Степень огнестойкости зданий школ и школ-интернатов в зависимости от их этажности

Степень огнестойкости (не ниже)

Здания школ и учебные корпуса школ-интернатов

V (при вместимости до 320 ученических мест)

III (при вместимости более 320 ученических мест)

Спальные корпуса школ-интернатов

Примечания: 1. Здания школ, учебных корпусов и отдельных спальных корпусов школ-интернатов рекомендуется проектировать не выше трех этажей. В стесненных условиях городской застройки или при специальных обоснованиях допускается проектировать четырехэтажные здания школ вместимостью не менее 960 ученических мест.

2. Степень огнестойкости пристраиваемых веранд должна соответствовать степени огнестойкости зданий школ. Веранды V степени огнестойкости должны быть вместимостью каждая не более 50 учащихся и расположены в первом этаже.

3. Ограждающие конструкции зданий школ и спальных корпусов школ-интернатов V степени огнестойкости следует защищать изнутри от возгорания.

4. Допускается проектировать двухэтажные спальные корпуса вместимостью не более 140 спальных мест и здания школ вместимостью не более 320 ученических мест деревянные рубленые и брусчатые V степени огнестойкости при защите стен и перегородок изнутри от возгорания.

2. ТРЕБОВАНИЯ К ЗЕМЕЛЬНЫМ УЧАСТКАМ

2.1. Площадь земельных участков для школ и школ-интернатов следует принимать согласно табл.2.

Площадь земельных участков в га

Полные и неполные средние школы с количеством классных помещений

Школы-интернаты с количеством воспитанников

Источник