Меню

Оборудование логопедического кабинета на логопедическом пункте

Оборудование логопедического кабинета на логопедическом пункте

Тарасова Маргарита Михайловна
Оборудование логопедического кабинета на логопедическом пункте

Оборудование логопедического кабинета на логопедическом пункте в МБДОУ с. Григорьево

Зона индивидуальной работы с детьми

1. Настенное зеркало с лампой дополнительного освещения

2. Комплект зондов-1 набор

3. Стулья детские – 2шт.

5. Фланелегаф-1 шт.

9. Ватные палочки -1 набор

Рабочая зона логопеда

Стол методический – 1 шт.

Стул полумягкий – 1 шт.

Столы для подгрупповых занятий -3 шт.

1. Инструкция по технике безопасности учителя – логопеда

2. Должностная инструкция логопеда

3. Речевая карта на каждого ребенка с индивидуальным планом

4. Журнал учета посещаемости

5. Протоколы заседаний ПМПК по набору детей на логопункт

6. Перспективный план работы учителя – логопеда на учебный год

7. График работы учителя-логопеда

8. Циклограмма рабочего времени учителя-логопеда

9. Календарное планирование подгрупповых занятий

10. Журнал регистрации детей на логопункте.

11. Журнал обследования детей

12. Анкеты для родителей

1. Артикуляционные упражнения (карточки)

2. Профили звуков

3. Автоматизация звуков в словах, предложениях

4. Пособия для работы над речевым дыханием

5. предметные картинки на все изучаемые звуки

6. Картинки на автоматизацию поставленных звуков

7. Тексты на автоматизацию поставленных звуков

Формирование фонематического восприятия, звукового анализа

1. Сигнальные кружки на дифференциацию звуков

2. Предметные картинки на дифференциацию звуков

3. Тексты на дифференциацию звуков

Развитие звуковой стороны речи

1. Коноваленко В. В. : «Звук л» М: Гном 98г.

2. Логопедическая раскраска «Звук р» «Звук р*»

4. Ильякова Н. Е. «Звуки щ-ж» игры -занятия

5. Ильякова Н. Е. «Звуки С З Ц» игры -занятия

6. Филичева Т. Б. Каше Г. А «Дидактический материал недостатков речи для детей дошкольного возраста» -М: «Просвещение»,1990

7. Цуканова С. Л. Бетц Л. Л. «Я учусь говорить и читать»

Центр сенсорного развития

(барабан, дудочка, погремушки, бубен, пищалка)

Дыхательные тренажёры (вертушки, листочки, бабочки)_

Развитие мелкой моторики

1. Шнуровки- 3 шт.

2. Трафареты-5 шт.

6. Мячи массажные- 3шт.

Работа над словарём

1. Предметные картинки

животные и их детеныши

предметные картинки на подбор антонимов

предметные картинки на подбор синонимов

Развитие связной речи

1. Серия сюжетных картинок

2. Сюжетные картинки

Зоны логопедического кабинета

Зона методического, дидактического и игрового сопровождения. Она представлена довольно вместительным книжным шкафом и содержит следующие разделы:

материалы по обследованию речи детей;

методическая литература по коррекции звукопроизношения;

методическая литература по преодолению ОНР (общего недоразвития речи)

учебно – методическая литература по обучению грамоте;

учебно – методические планы (в папках с файлами);

пособия по дидактическому обеспечению коррекционного процесса

Литература

1. О. А. Новиковская «Логопедическая азбука» Санкт – Петербург Корона-Век 2007г.

2. Е. С. Анищенкова, В. И. Мирясова «Уроки логопеда для всей семьи» Москва АСТ: Астрель 2008г.

3. О. А. Новиковская «Стихи для развития речи» Москва Астрель 2009г.

4. О. А. Новиковская «Веселая зарядка для язычка. Игры для развития 4 – 7 лет» Москва Астрель 2009г.

5. О. А. Новиковская «Умные пальчики. Игры для развития речи.» Москва Астрель 2009г.

6. Г. П. Шалаева «Большая книга логических игр» Москва АСТ: СЛОВО, 2011г.

7. Н. С. Жукова «Букварь» Москва ЭКСМО, 2007г.

8. О. И. Крупенчук «Научите меня говорить правильно» СПб Издательский дом «Литера», 2003г.

9. Н. С. Жукова «Уроки чистописания и грамотности» Москва ЭКСМО, 2011г.

10. Е. Косинова «Уроки логопеда» Москва Эксмо 2003г.

11. И. Скворцова «Логопедические игры» Москва Олма медиа групп 2008г.

12. А. Я. Малярчук «Дидактический материал для исправления дефектов речи»

13. И. Светлова «Домашний логопед» Москва Эксмо 2009

14. Г. А. Каше «Подготовка к школе детей с недостатками речи» Москва Просвещение 1985г.

15. М. Ф. Фомичева «Воспитание у детей правильного произношения» Москва Просвещение 1989

16. Н. В. Нищева «Система коррекционной работы» СПб: Детство – Пресс 2003г.

17. Е. А. Левчук «Музыка звуков» СПб Детство – Пресс 2004г.

18. Г. А. Волкова «Логопедическая ритмика» Москва Просвещение 1985г.

19. «Диагностика в детском саду» под ред. Е. А. Ничипорюк, Г. Д. Посевиной Ростов – на – Дону. Феникс 2004г.

20. Т. А. Ткаченко «Логопедические упражнения Москва Эксмо 2008г.

Оборудование логопедического кабинета на логопедическом пункте

Формы работы с детьми на логопедическом пункте. Еще раз о веселой логоритмике. (Из опыта работы) Серебрякова Е. С. Учитель логопед МБДОУ г. Воронеж. Аннотация: Преодоление речевых нарушений путем эффективного и инновационного.

Оформление логопедического кабинета к Новому году.Оформление логопедического кабинета к Новому году. В предверии каждого нового года я стараюсь создать неповторимую сказочную атмосферу в логопедическом кабинете. Для этого разрабатываю вместе.

Организация пространственной и развивающей среды логопедического кабинета При оформлении и подборе оборудования логопедического кабинета мы руководствовались ориентирами СанПин и другими нормативными и методическими.

Оснащение логопедического кабинета в ДОУОснащение логопедического кабинета в ДОУ Оснащение логопедического кабинета в ДОУ Подготовила: учитель-логопед МБДОУ № 11 г. Донецка Боглачева Лариса Леонидовна Здравствуйте, уважаемы.

Читайте также:  Продажа оборудования для сто автомобилей

Паспорт логопедического кабинета ПАСПОРТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО КАБИНЕТА учителя – логопеда: О. В. Бычковой ЗАДАЧА работы кабинета учителя – логопеда:.

Паспорт логопедического кабинета Паспорт логопедического кабинета МБДОУ ЦРР – детский сад № 5 ст. Старощербиновская на 2016 – 2017 учебный год Составитель: Абалмазова.

Показательное занятие на логопедическом пункте детского сада «Путешествие в зимний лес» Мастер – класс для родителей совместно с детьми по коррекционно — развивающему развитию на логопедическом пункте детского сада «Путешествие.

Предметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинетаПредметно-пространственная развивающая среда логопедического кабинета .

Работа на логопедическом пункте Видео Дети с ФФНР – постоянный контингент детей, зачисляемый на логопункт МБДОУ детского сада «Колобок».Недоразвитие фонематического восприятия.

Развивающая среда логопедического кабинетаРазвивающая среда логопедического кабинета В нашем садике просторном Есть чудесный кабинет, Это важный кабинет, Здесь хозяйка – логопед. Это место педагога, Знают все сюда дорогу.

Источник

Оборудование для логопедического пункта

  • Главная
  • Сссылки
  • Портфолио
  • Гостевая

УчМаг - Интернет-магазин УчМаг - Психологам УчМаг - Специальным педагогам УчМаг - Социальным педагогам

УчМаг - Электронные продукты УчМаг - Родителям УчМаг - Детский мир УчМаг - Педагогам ДО УчМаг - Переподготовка, курсы, вебинары

Список рекомендуемого оборудования логопедического пункта

1. Настенное зеркало для логопедических занятий (50×100)— 1 шт.

2. Зеркало для индивидуальной работы (9×12) — 8 шт.

3. Логопедические зонды, шпатели.

4. Разрезная азбука (настенная) — 1 шт.

5. Кассы букв (индивидуальные) — 8 шт.

6. Учебно-методические пособия.

7. Настольные игры, игрушки, конструкторы.

8. Умывальник — 1 шт.

9. Классная доска — 1 шт.

10. Шкафы для пособий — 2-3 шт.

11. Стол канцелярский — 1 шт.

12. Стулья — 5 шт.

13. Комплект «парта — стул» -8 шт.

14. Песочные часы — 1 шт.

15. Секундомер — 1 шт.

16. Метроном — 1 шт.

17. Магнитофон — 1 шт.

18. Проигрыватель — 1 шт.

19. Набор пластинок.

20. Диапроектор (или фильмоскоп) — 1 шт.

21. Кодоскоп — 1 шт.

23. Видеомагнитофон — 1 шт.

24. Компьютер- 1 шт.

Определенное оборудование из перечисленного должно быть подобрано согласно санитарно-гигиеническим требованиям.
Целесообразно использовать для учащихся одноместные парты и стулья, регулирующиеся по высоте, что позволит наиболее комфортно заниматься детям различных ростовых категорий.
В качестве классной доски наиболее гигиенично было бы использование магнитно-маркерной доски, позволяющей не только в полной мере использовать цветовые символы, но и эстетично демонстрировать при помощи магнитов наглядно-дидактический материал. Классная доска должна располагаться на высоте, соответствующей росту учащихся начальной школы.

Настенное зеркало для индивидуальной работы над звукопроизношением лучше обеспечить специальным освещением.

Наглядно-дидактический материал учитель-логопед подбирает и оформляет самостоятельно. Было бы целесообразно оформить имеющиеся наглядно-дидактические пособия в едином стиле. Не рекомендуется располагать в логопедическом кабинете картины, рисунки, таблицы, не связанные с коррекционным процессом, так как они отвлекают внимание детей во время занятий. Наглядно-дидактический материал должен быть систематизирован.

Логопедический кабинет может быть укомплектован следующим наглядно-дидактическим материалом.

Материал для обследования:
• альбом для обследования звукопроизношения;
• альбом для обследования лексико-грамматического строя речи;
• альбом оптических проб;
• схемы логопедического обследования детей с различными нарушениями речи.
Материал для автоматизации звуков:
• слоговые таблицы;
• предметные картинки для автоматизации звуков в словах различной слоговой структуры;
• предметные картинки для автоматизации звуков в различной позиции слова (начало, середина, конец слова);
• сюжетные картинки для составления предложений всех типов;
• сюжетные картинки для составления связных рассказов;
• речевой материал для автоматизации звуков в речи (чистоговорки, скороговорки, многоговорки).

Материал для развития общей и речевой моторики:
• мячи, скакалки;
• пирамидки, втулочки, пасочки;
• мозаики;
• разрезные картинки, пазлы;
• строительный материал;
• конструктор;
• тексты физминуток;
• картинки-символы для артикуляционной гимнастики с описанием артикуляционных упражнений;
• линейки для обведения предметов по контуру;
• шнуровки.

Материал для формирования воздушной струи:
• губные гармошки;
• вертушки;
• дудочки;
• трубочки

Материал для развития фонематических процессов:
• буквы-символы (гласные, согласные);
• цифры;
• предметные картинки со звуком в начале, в середине, в конце слова;
• картинки слов-паронимов;
• карточки слов с пропущенными буквами;
• музыкальные игрушки;
• музыкальные инструменты.
Материал для развития звукового анализа и синтеза:
• предметные картинки для определения наличия звука в слове;
• предметные картинки слов различной слоговой структуры;
• схемы слов различной слоговой структуры;
• схемы слов различной звуко-буквенной структуры;
• цветовые символы для обозначения гласных и твердых и мягких согласных звуков;
• конверты для выкладывания схем звукового состава слова.
Материал для работы над лексико-грамматическим строем речи: • предметные картинки по лексическим темам для формирования обобщающих и видовых понятий:
профессии, овощи, фрукты, домашние животные, дикие животные, птицы, деревья, цветы, транспорт, игрушки, мебель, посуда, инструменты, школьные принадлежности, ягоды, одежда, обувь, детеныши животных, жилища животных;
• серии сюжетных картинок;
• карточки и картинки с заданиями:
— подбор слов-антонимов и слов-синонимов;
— образование слов с уменьшительно-ласкательными суффиксами;
— образование единственного и множественного числа имен существительных;
— образование глаголов единственного и множественного числа;
— образование глаголов совершенного и несовершенного вида;
— образование глаголов при помощи приставок;
— образование притяжательных прилагательных;
— согласование прилагательных с существительными;
— согласование глаголов с существительными;
— употребление предлогов.

Читайте также:  Оборудование с ЧПУ для механической обработки деталей типа Корпус

Материал для работы над связной речью:
• сюжетные картинки для составления предложений с предлогами и без предлогов;
• иллюстрации для составления предложений и текстов;
• картинки и карточки для работы над предложением:
— «дополни предложение нужным словом»;
— «составь предложение по вопросу»;
— «составь предложение по опорным словам»;
• серии картинок для составления связных рассказов;
• текстовый материал для пересказов по возрастным группам.

Материал для коррекции письма:
• элементы букв;
• рисунки букв и сходных с ними по очертанию предметов;
• материал для развития буквенного гнозиса;
• карточки с заданиями по дифференциации оптически и акустически сходных букв;
• таблицы печатных и рукописных букв;
• таблицы букв, написанных стилизованным шрифтом;
• таблицы букв, наложенных друг на друга;
• таблицы букв, изображенных пунктиром, и заштрихованных букв;
• таблицы букв, написанных правильно и неправильно.

Материал для развития психических процессов:
• для развития зрительного внимания и памяти:
— «Найди сходства и отличия»;
— «Что изменилось?»;
— лабиринты.

для развития мышления:
— «Дорисуй по образцу»;
— «Чего не хватает?»;
— «Продолжи ряд»;
— «Что лишнее?»;
— ребусы;
— загадки;
— кубики Кооса.

Источник



Оборудование и оформление кабинета логопеда

Речевое развитие — одно из главных условий полноценного формирования личности ребенка. Важную роль в коррекции речевых недостатков играет логопед. Его задача заключается в дифференциации диагностики речевых нарушений и проведении коррекционных мероприятий с целью улучшения речевых навыков у ребенка.

Исследования свидетельствуют о том, что большинство дошкольников плохо владеют навыками связной речи или же их словарный запас очень бедный. В связи с этим современный кабинет учителя логопеда должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды, содействующей успешному развитию монологической речи.

Предназначение занятий в логопедическом кабинете

  • Совершенствование мимической мускулатуры. Помогает нормализовать работоспособность мышечной ткани лица;
  • Улучшение речевых навыков. Содействует стабилизации работы дыхательного и голосового речевого аппарата и их координации;
  • Устранение психологических барьеров. Способствует улучшению познавательных психических процессов, направленных на улучшение речи у ребенка.

В современных детских частных и государственных образовательных учреждениях логопедическое помещение играет важную роль в формировании и усовершенствовании лексико-грамматической основы речи. Занятия со специалистом помогают закрепить и расширить словарь по лексическим направлениям, активизировать использование предложенных конструкций и навыков словообразования.

Ведущие направления кабинета логопеда в ДОУ

  • Консультирование педагогов и психологов по вопросам наиболее эффективного обучения детей, имеющих какие-либо трудности при произношении;
  • Анализ речевых дефектов детей с целью подбора индивидуальной программы обучения;
  • Создание коррекционной развивающей базы для исправления имеющихся нарушений.

Оформление кабинета логопеда в детском саду в согласии с ФГОС должно включать в себя зону диагностики, звукокоррекции и игровой терапии. Основная задача — помочь детям обрести навыки связной речи при помощи различных методических пособий и грамотно подобранных игр.

Важные требования к кабинету логопеда

  • Наличие прогрессивных технических устройств. Внедрение современных интерактивных устройств является важнейшим условием организации учебно-воспитательного процесса. Ведь оно обеспечивает оперативную обработку выданной информации без потери времени;
  • Отсутствие отвлекающих предметов. Кабинет должен выглядеть строго, но в то же время красиво и уютно, ничто не должно отвлекать от занятий и вызывать дискомфорт. Все вокруг должно создавать у ребенка положительное, рабочее настроение;
  • Время проведения. Специалисту запрещается самостоятельно удлинять продолжительность занятий с детьми и производить различные сокращения между ними.

Школьный кабинет логопеда должен также соответствовать утвержденным санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Пособия и устройства для кабинета логопеда по ФГОС

  • Для формирования звукопроизношения. Комплект публикаций для работы с речевым дыханием, различные надувные игрушки, специальные альбомы для дифференциации звуков;
  • Для изучения грамоты. Различные азбуки, схемы и изображения для изучения предложений, интерактивный сенсорный комплекс «Вундеркинд» для освоения компьютерной грамоты;
  • Для развития фонематического восприятия и звука. Сигнальные кружки для изучения звуков, пособия для установления звука в определенных словах, специальные картинки, современные интерактивные доски, например, логопедический комплекс it-YAGA;
  • Для формирования связной речи. Красочные сюжетные изображения, наборы текстов для пересказывания и различные современные устройства;
  • Для развития зрительного внимания и памяти. Сюда можно отнести разнообразные игровые элементы, сборные картинки и пазлы, а также разрезанные картинки различной конфигурации.

Современный кабинет логопеда, помимо наглядных учебных пособий, должен быть оснащен мебелью и специализированной техникой, игровыми устройствами, интерактивными досками и экранозвуковыми средствами обучения.

Правильно оборудованный кабинет специалиста — это нечто среднее между учебным классом и детской игровой комнатой. Профессиональное оснащение кабинета логопеда позволит создать самую продуктивную атмосферу для индивидуальных и групповых занятий в детских садах и школах.



Предметы для развития детей

  • Зеркала. Помогают ребенку наблюдать за собственными артикуляционными и мимическими движениями, содействуют освоению речевых навыков;
  • Столы с различными предметами. Всевозможные игрушки, отличающиеся по цвету, форме и весу, помогают развить тактильные ощущения;
  • Разнообразные вертушки, мыльные пузыри. Здесь могут быть задействованы различные средства для развития речевого дыхания;
  • Современные интерактивные устройства. Многие программные комплексы включают в себя игры на логику, внимание, связную речь, звукопроизношение, грамматический строй.
Читайте также:  Навесное для мотоблоков и культиваторов

Современные интерактивные комплексы и электронные устройства в последнее время становятся неотъемлемой составляющей кабинета логопеда в школе. Они, в сравнении с обычными предметами обучения, помогают значительно повысить интерес детей к коррекционным занятиям и облегчают занятия по лексико-грамматическому строю и связной речи.

Преподаватели-логопеды оценят удобство и полезность использования таких современных логопедических комплексов, как «Вундеркинд» и IT-YAGA от АНРО технолоджи, в комплекте с которыми идет огромный набор специализированных логопедических игр и заданий: от занятий на дыхание и воздушную струю до игр по окружающему миру и обучению чтению.

Источник

Логопедический кабинет: требования, оснащение и оборудование

Речевое развитие – это одно из основных условий формирования личности ребенка. В случае наличия дефектов речи, логопедом проводится коррекционная работа. Задачей специалиста является раннее выявление речевых нарушений, а также проведение необходимых коррекционных мероприятий, направленных на улучшение навыков речи у ребенка.

Современные стандарты, которые предъявляются к качеству образования, заставляют по-новому взглянуть на организацию предметно-пространственной среды в дошкольном образовательном учреждении. ФГОС предъявляет ряд требований, которым должен соответствовать логопедический кабинет. Он должен быть оснащен всем необходимым для создания благоприятной речевой среды – только так дети смогут избавиться от своих дефектов речи, а также подготовиться к дальнейшему обучению в школе.

Роль логопедического кабинета

Кабинет логопеда должен быть разделен на различные функциональные зоны, оснащен современным логопедическим оборудованием, различными методическими пособиями, специализированной литературой и мебелью, соответствующей требованиям СанПиНа.

В таких условиях создается необходимая коррекционно-развивающая среда, целью которой является создание необходимых предпосылок для исправления и преодоления речевых нарушений, а также адаптации детей-логопатов.

При создании этой среды важно учитывать следующие принципы:

  • Доступность. Кабинет логопеда в саду должен быть оборудован таким образом, чтобы все материалы для самостоятельной работы дошкольников располагались в свободном для них доступе (на открытых нижних полках).
  • Системность. Все материалы разделены по темам, для которых должно быть отведено отдельное место.
  • Интеграция. Дидактические материалы и оборудование для одной образовательной области могут применяться и в других областях. Игры и дидактический материал должны быть подобраны в соответствии с возрастом и корригируемым нарушением у ребенка.
  • Мобильность. Столы должны раздвигаться, все настенные материалы можно легко снять и перенести на другие место и т.д.
  • Вариативность. Все материалы, пособия и дидактические игры должны быть многовариантны (в зависимости от целей обучения, возраста детей).
  • Эстетичность. Наглядные материалы, методические пособия и мебель должны быть выполнены из современных материалов, красиво оформлены, чтобы детям было интересно находиться в кабинете.

Логопедический кабинет: требования со стороны ФГОС

Организация логопедического кабинета должна проводиться в строгом соответствии с действующими правилами ФГОС. Площадь кабинета должна составлять не менее 20 м2 для проведения индивидуальных, подгрупповых и групповых занятий. Освещение и другое оборудование должны соответствовать санитарно-эпидемиологическим требованиям.

Для создания оптимальных условий для организации коррекционно-развивающей среды пространство должно быть разделено на зоны:

  • рабочая зона учителя-логопеда;
  • зона индивидуальной работы;
  • учебная зона.

Оборудование и оснащение кабинета логопеда

Правильное оснащение логопедического кабинета играет очень важную роль в коррекционно-развивающем процессе.

Оборудование кабинета логопеда обязательно должно включать:

  • Большое настенное зеркало (50×150 см).
  • Индивидуальные настольные зеркала для работы с детьми.
  • Мебель (детские столы и стулья, стол и стул для логопеда).
  • Логопедические зонды и шпатели, стерилизатор, медицинский спирт, стерильная вата, салфетки, чистое полотенце.
  • Стеллажи и шкафы для хранения наглядно-методических пособий, развивающих игр и литературы.
  • Настенные часы, секундомер, метроном.
  • Магнитная доска.
  • Фланелеграф.
  • Бактерицидный облучатель.
  • Раковина.

Кабинет логопеда в ДОУ должен быть оснащен дидактическим и учебным материалом, который обеспечивает проведение эффективной логопедической работы.

Пространство должно быть визуально разделено на следующие зоны:

  • Артикуляционная – настенное и индивидуальные зеркала, плакаты с артикуляционной гимнастикой и т.д.
  • Зона дыхания – игры, упражнения и материалы для развития речевого дыхания.
  • Зона развития слухового восприятия – музыкальные инструменты, игрушки, картинки с эмоциями.
  • Зона развития общей моторики – пособия, пальчиковые игры на развитие мелкой моторики.
  • Методическая зона – конспекты, библиотека методической литературы.
  • Зона развития лексики и грамматики – серии наглядных картинок для развития связной речи, наглядно-дидактические пособия, настенная азбука, картотеки (чистоговорки, скороговорки и т.д.).
  • Мотивационная зона. Предполагает наличие предметов-поощрений за успехи ребенка. Это могут быть наклейки, медали и т.д.

Кабинет логопеда для детей не должен быть каким-то академическим и официальным местом. Здесь должна быть интересная, игровая атмосфера, т.е. необходимая среда, в которой могли бы развиваться высшие психические функции ребенка. У детей должно быть желание идти в логопедический кабинет, ведь там интересно, необычно и весело.

Источник