Меню

Оборудование в детском саду определение

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Источник

МДОУ «Детский сад № 42» города Ярославля

Состояние и содержание территории, здания и помещений ДОУ соответствуют санитарным и гигиеническим нормам, нормам пожарной и электробезопасности, требованиям охраны труда воспитанников и работников.

В дошкольном учреждении функционирует 13 групп со стационарными спальнями. Общее санитарно-гигиеническое состояние детского сада (световой, тепловой, воздушный режим, организация питания, подбор и маркировка мебели, содержание помещений) соответствует требованиям СаНПиНа. На территории детского сада для каждой группы имеются индивидуальные участки с прогулочными верандами, с выделенным местом для игр и двигательной активности детей.

В детском саду функционируют:

— кабинет заведующей
— методический кабинет
— медицинский кабинет
— процедурный кабинет
— музыкальный и спортивный залы
— групповые помещения с учетом возрастных особенностей детей
— кабинеты учителя-логопеда и педагога- психолога
— спортивная площадка
— участки для игр детей

Все помещения приспособленны для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи.

Методический кабинет располагает методической литературой по разным разделам дошкольной педагогики и психологии, регулярно пополняется поступлениями новой литературы в рамках основной образовательной программы МДОУ «Детский сад № 42», методик и технологий; имеется подборка журналов и газет по дошкольному образованию.
В методическом кабинете хранятся наглядные материалы, дидактические пособия, картины, используемые на различных занятиях во всех возрастных группах. В методическом кабинете для педагогов есть доступ к инфомационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.

Cпортивный зал оснащен необходимым оборудованием: спортивные комплексы из мягких модулей, шведские лесенки, скамейки, гимнастические маты, мячи набивные и гимнастические ,обручи, палки, дуги для подлезания, скамейки, скакалки, баскетбольные стойки, мостики, дорожка массажная и т.д.

Музыкальный зал оборудован музыкальными инструментами: фортепиано, детскими музыкальными инструментами, магнитофоном. В зале имеются пособия для занятий, в том числе и изготовленные руками музыкальных руководителей. В музыкальном зале проводятся музыкальные занятия со всеми детьми, групповые и индивидуальные занятия, праздники, развлечения.

В логопедическом кабинете проводятся групповые и индивидуальные занятия . Для этого в кабинете имеется все необходимое оборудование и пособия.

Материально-техническая база МДОУ постоянно обновляется и пополняется. Для эффективной работы педагогов были преобретены новые компьютеры, ноутбук, проектор, экран. Изучение новых методических материалов, федеральных законов проходит с использованием презентаций.

Читайте также:  Как купить медицинскую технику в интернет магазине

В детском саду созданы условия для физкультурно-оздоровительной работы, игровой, познавательной, творческо-продуктивной и музыкально-театрализованной деятельности.

Развивающая предметно-пространственная среда

Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ создана с учетом возрастных особенностей, половой принадлежности ребенка, интересов детей и конструируется таким образом, чтобы каждый ребенок в течение дня мог найти увлекательное дело, занятие. Расположение предметов развивающей среды удобно для детей, воспитатели учитывают особенности детей, посещающих эту группу, их возраст, интересы, способности, половой состав. Расположение игрового оборудования отвечает технике безопасности, санитарно-гигиеническим нормам, позволяет детям свободно перемещаться.

Организованная в ДОУ предметно-развивающая среда:

— инициирует познавательную и творческую активность детей,
— предоставляет ребенку свободу выбора форм активности,
— обеспечивает содержание разных форм детской деятельности,
— безопасна и комфорта,
— соответствует интересам, потребностям и возможностям каждого ребенка,
— обеспечивает гармоничное отношение ребенка с окружающим миром.

Во всех возрастных группах в соответствии с тематической неделей происходит обновление и изменение предметно-развивающей среды. Это позволяет детям более глубоко вникнуть в предложенную тему, сохранить интерес, получить новые знания.

Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентационные материалы, обучающие программы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, в том числ приспособленные для использования детьми с ограниченными возможностями здоровья, обусловленными тяжелыми нарушениями речи. В своей практике используем мультимедийные презентации и обучающие программы, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, анимация, графика) легче усваивается дошкольниками. Педагоги ДОУ активно используют мультимедийную технику и электронные образовательные ресурсы по всем направлениям образовательной деятельности.

Источник



Тема 14 Оборудование ДОУ

Наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения предметно-пространственная среда проектируется на основе:

реализуемой в детском саду образовательной программы;

требований нормативных документов;

материальных и архитектурно-пространственных условий (наличие нескольких помещений, их площадь, конструктивные особенности);

предпочтений, субкультуры и уровня развития детей;

общих принципов построения предметно-пространственной среды (гибкого зонирования, динамичности-статичности, сочетания привычных и неординарных элементов, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого, опережающего характера содержания образования, учета половых и возрастных различий детей, уважения к потребностям и нуждам ребенка).

Нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов являются:

концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено), утв. Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17.06.2003;

Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных учреждений. СанПиН 2.4.1.124903», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача России от 26.03.2003 № 24;

письмо Минобразования России от 15.03.2004 № 035146ин/1403 Реклама

Концепция построения развивающей среды в дошкольном учреждении (авторы В.А. Петровский, Л.М. Кларина, Л.А. Смывина, Л.П. Стрелкова, 1993 г.);

Концепция дошкольного воспитания (авторы В.В. Давыдов, В.А. Петровский, 1989 г.).

Продуманное проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды должно включать три компонента: предметное содержание, его пространственную организацию и изменение во времени.

К наполнению развивающей среды (предметному содержанию) относятся: игры, предметы и игровые материалы, учебно-методические пособия, учебно-игровое оборудование.

Следует отметить большое число выпускаемого промышленностью разнообразного и качественного оборудования (сенсорных столов, столов-лабораторий для экспериментирования, эстетически привлекательной и динамичной детской мебели), вызывающего интерес у современных дошкольников и снискавшего одобрение у педагогов и родителей. Но важно не столько их количество, сколько верный выбор и использование в педагогическом процессе.

Дети младшего и старшего дошкольного возраста по-разному воспринимают игрушки, реагируя на их художественный образ, внешние свойства, детали, функциональность. В зависимости от возраста, опыта детей и должно варьироваться наполнение и расположение данных материалов.

Первый шаг в проектировании среды – определение расположения центров в группе детского сада. При этом следует учитывать комплиментарность и взаимообогащение видов деятельности. Традиционно организуют центр игры, центр искусства и творчества, центр грамотности, включающий в себя книжный уголок и все игры и оборудование для развития речи и подготовки ребенка к освоению чтения и письма, центр науки (познания), куда входят уголок природы, место для детского экспериментирования и опытов с соответствующим оборудованием и материалами, центр строительно-конструктивных игр, центр математики (игротека), физкультурно-оздоровительный центр. В ряде случаев в зависимости от возраста детей и вида учреждения оформляют центры кулинарии и ручного труда, манипулятивный центр, центры развития моторики и сенсорного развития. Модели конкретных центров варьируются исходя из возрастных возможностей дошкольников, требований образовательных программ. Важно, чтобы создаваемые центры строились на основе интеграции содержания и видов деятельности.

Желательно предусмотреть возможность трансформации и изменения расположения некоторых предметов мебели в центре по мере необходимости с помощью применения раздвижных перегородок-ширм, переносных матов, легко передвигаемой мебели-трансформера, использования пространствообразующих материалов.

Для создания индивидуального комфорта каждому ребенку должно быть обеспечено личное пространство: кроватка со стульчиком, полка в стеллаже, подушечка или коврик на полу. Для активизации субъектных проявлений, создания условий для проявления собственного «Я», развития рефлексии и самооценки следует обеспечить возможность демонстрации собственных детских успехов.

Читайте также:  Установка электронно лучевого напыления

Важно создать в группе уютную естественную обстановку, гармоничную по цветовому и пространственному решению. Рекомендуется использовать светлые пастельные тона для оформления стен, подбирать мебель естественных оттенков. Желательно, чтобы предметы мебели гармонировали друг с другом, были оформлены в едином стиле. Для активизации эстетических впечатлений можно использовать различные «неожиданные» материалы, пособия: плакатную графику, художественные фотографии, предметы современного декоративного искусства.

Стоит подчеркнуть необходимость создания единого пространства детского сада (гармонии среды разных помещений групп, кабинетов и залов, дополнительных кабинетов (коридоров и рекреаций, физкультурного и музыкального залов, изостудии и театрального зала, «комнаты сказок» и зимнего сада, лаборатории и творческих мастерских, компьютерного класса), участка). Принципиально неверно прилагать усилия только для оформления и организации отдельного помещения (мини-музея, изостудии или лаборатории) или одного из центров. Не меньше внимания следует уделить обустройству других помещений.

Данных правил следует придерживаться и при оформлении пространства участка. Можно использовать некоторые переносные элементы: украшенные разноцветные стойки, рейки, выносные сиденья; элементы декора бассейна, периметра песочницы, ограждений деревьев привлекательными узорами (разноцветными рейками, нарисованными божьими коровками, бабочками, стрекозами). В канун праздников предусматривается украшение здания и прилегающей территории светящимися

Требования к оборудованию помещений

Оборудование основных помещений должно соответствовать росту и возрасту детей, учитывать гигиенические и педагогические требования. Оборудование и мебель при наличии неисправностей или дефектов не используются.

Приемные и раздевальные оборудуют шкафами для верхней одежды детей и персонала.

Шкафы для верхней одежды и обуви детей оборудуют сушильными устройствами. При их отсутствии устанавливают специальные сушильные шкафы.

Шкафы для одежды и обуви следует закреплять и оборудовать индивидуальными ячейками-полками для головных уборов и крючками для верхней одежды. Каждый индивидуальный шкаф маркируется.

В раздевальной устанавливают специальный стеллаж для игрушек, используемых на прогулке.

В групповых помещениях для детей 1,5 лет и старше столы и стулья устанавливают по числу детей в группах: 4-местные столы — для детей младшей и средней групп, 2-местные столы с изменяющимся наклоном крышки до 30° — для детей старшей и подготовительной групп.

Стулья должны быть в комплекте со столом — одной группы мебели, которая должна быть промаркирована. Подбор мебели для детей следует проводить с учетом антропометрических показателей (табл. 2.4.1).

Для организации настольных игр детей 1,5 — 3 лет используют подоконные ленточные и учебные столы.

Для детей 1,5 — 3 лет в групповых следует предусмотреть физкультурное оборудование: лестницу-стремянку (высота — 1,0 м, ширина — 0,9 м, расстояние между перекладинами — 0,13 м), гимнастическую стенку (высота — 1,5 м, ширина — 1,3 м, расстояние между перекладинами — 0,15 м), снаряды для пролезания, ребристые доски, гимнастические скамейки и т.п.

Физкультурное оборудование и инвентарь для детей дошкольного возраста следует сгруппировать в виде спортивного уголка.

При оборудовании групповой соблюдают следующие требования:

столы для занятий устанавливают вблизи светонесущей стены при обязательном левостороннем освещении рабочего места;

для леворуких детей индивидуальные рабочие места организуют с правосторонним освещением рабочего места

четырехместные столы устанавливают не более чем в 2 ряда

двухместные столы — не более чем в 3 ряда;

расстояние между рядами столов — не менее 0,5 м

расстояние первого ряда столов от светонесущей стены — 1 м;

расстояние от первых столов до настенной доски — 2,5 — 3 м, (угол рассматривания должен составлять не менее 45°).

Размер настенной доски — 0,75 — 1,5 м, высота нижнего края настенной доски над полом — 0,7 — 0,8 м.

На занятиях детей рассаживают с учетом состояния здоровья, зрения и слуха. Детей, страдающих частыми простудными заболеваниями, следует сажать подальше от окон и дверей, детей с пониженным слухом и близорукостью — за первые столы, соответствующие их росту.

Мягконабивные и пенолатексные ворсованные игрушки для детей дошкольного возраста следует использовать только в качестве дидактических пособий.

Для показа диафильмов используют стандартные проекторы и экраны с коэффициентом отражения 0,8. Высота подвеса экрана над полом должна быть не менее 1 м и не более 1,3 м. Не следует осуществлять показ диафильмов непосредственно на стене.

Контрольные вопросы:1. На основе чего проектируется наиболее приемлемая для каждого дошкольного учреждения предметно-пространственная среда? 2. Какие документы являются нормативно-правовой базой для отбора оборудования, учебно-методических и игровых материалов? 3. Какие три компонента включает продуманное проектирование целостной модели построения предметно-пространственной среды? 4. Что относится к наполнению развивающей среды (предметному содержанию)? 5. С чего начинается проектирование пространственной среды для дошколят? 6. Какие требования для оформления помещений к ДОУ вы знаете?

______________________________________________________________________________________Тема15. Оснащение медицинских учреждений

Понятие общественное здание охватывает широкую гамму строений и помещений различного функционального назначения, в частности:

• больницы, поликлиники, оздоровительные учреждения;

• детские учреждения, учебные заведения (от начальных до высших);

• предприятия торговли, бытового обслуживания, гостиницы, ре¬стораны, кафе и т.д.;

• театрально-зрелищные учреждения, музеи, выставочные залы;

Читайте также:  Элементы внутренней среды организации и их характеристика

• юридические консультации, нотариальные конторы, посреднические фирмы по оформлению купли-продажи недвижимости и пр.

Приведенный далеко не полный перечень показывает, сколь разнообразны по функциям, характеру деятельности и, следовательно, оборудованию и оснащению эти здания.

Комплексное оборудование общественных зданий требует всестороннего учета многих факторов и требовании, необходимо реализовать задачи по организации функциональных процессов на основе возможностей строительных конструкций и отделочных материалов, использования инженерного оснащения, применения оборудования, строгие требования к медицинской мебели

К конструкции, функциональности и материалам, из которых изготавливается медицинская мебель, предъявляются достаточно жесткие требования. Чтобы создать действительно качественную мебель, производитель должен соблюдать требования, предъявляемые к оборудованию специальной федеральной службой, занимающейся надзором в сфере социального развития и здравоохранения. Только соблюдение всех этих стандартов делает такое оборудование достаточно удобным, безопасным и даже полезным.

Требования к материалам

В отличие от прочей обычной, такой вид специализированной мебели регулярно подвергается санитарной обработке и дезинфекции. Ее моют водой, чистят агрессивными химическими веществами и облучают ультрафиолетом. Поэтому материалы, из которых изготавливается такая мебель, должны противостоять всем этим видам воздействий, легко чиститься и при этом сохранять безупречный, первоначальный вид в течение многих лет. Сюда же можно отнести и лабораторные мойки и прочую спец. мебель, в которую, в том числе, сливаются различные химические вещества, например, остатки реактивов. К качеству материалов, из которых создают подобное оборудование, предъявляются самые жесткие требования. Кроме этого, медицинская мебель не должна способствовать размножению бактерий, подвергаться коррозии или гниению. И, конечно, такое оборудование не должно быть токсичным, вредным для человеческого организма.

На мебельном производстве учитывают все эти требования. Именно поэтому медицинская мебель обычно изготавливается из химически стойких видов пластика и нержавеющей стали. Эти материалы не боятся влаги, ультрафиолетовых лучей, выдерживают «натиск» спирта, хлорных растворов, каустической соды и прочих щелочей, а также многих других агрессивных веществ.

Требования к конструкции

Конструкция медицинской мебели должна быть такой, чтобы соответствовать ее предназначению, обеспечивать ей необходимую функциональность, эргономичность, удобство и прочность. Функциональность и универсальность медицинской мебели может обеспечиваться при помощи модульности. Создание оборудования по этому принципу позволяет компоновать интерьер помещения с учетом его особенностей и нужд человека.

Медицинская мебель должна быть удобной, эргономичной. Врачу будет легче выполнять свою работу, если он будет чувствовать себя комфортно. А в хирургии удобство во время выполнения операции играет иногда решающую роль. Комфорт важен и для пациентов, например, на удобной кровати отдать комфортнее, а это ускоряет процесс выздоровления.

Немаловажно и такое свойство конструкции медицинской мебели, как компактность (в разумных пределах). Чем больше свободного места в помещении, тем в нем светлее и больше воздуха. К тому же, компактность мебели дает больше возможностей для ее расстановки.

Кроме этого, некоторые виды медицинской мебели (медицинский шкаф, например), предназначенной для хранения опасных для здоровья человека веществ, например, химических реактивов, должны обеспечивать их недоступность для посторонних (запираться на замок) и правильное хранение. Такая медицинская мебель обычно предназначается для лабораторий.

Чтобы быть уверенными в том, что приобретаемая вами медицинская мебель действительно качественна, соответствует всем требованиям и нормам, обязательно убедитесь в том, что она прошла процедуру сертификации Госстандарта РФ и имеет специальный сертификат соответствия. Кроме этого, существуют и другие системы сертификации, например, европейские. Если медицинская мебель прошла сертификацию и по другим системам, это дает ей дополнительные преимущества.

Контрольные вопросы:1. Что можно отнести к общественным зданиям? 2. Какие требования предъявляются к медицинской мебели?

Источник

Оборудование в детском саду определение

  • СИСТЕМА СОЦИАЛЬНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ
  • СИСТЕМА ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • СИСТЕМА ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ
  • АБОНЕМЕНТ
  • КЭШ-БЭК
  • О ЦЕНТРЕ
  • СВЕДЕНИЯ
  • ЛИЦЕНЗИЯ
  • ОТЗЫВЫ
  • ПОРЯДОК ЗАЧИСЛЕНИЯ

Материально-техническое обеспечение и оснащенность дошкольных учреждений предназначены для обеспечения эффективного наполнения воспитательного процесса. Сегодня качество дошкольного образования – приоритетное направление образовательной политики государства.

Федеральный образовательный стандарт, вступивший в силу в 2014 году, регламентирует условия реализации образовательной программы и обеспечивает социальное развитие каждого ребенка в различных сферах. В нем также отражены вопросы морального и нравственного благополучия ребенка.

Виды деятельности (игра, общение, познавательная деятельность), через которые реализуются задачи образовательной программы, зависят от возраста детей и их индивидуальных особенностей.

С каждым годом в перечень требований к оснащению ДОО вносятся поправки и изменения, регулярно обновляется и содержание материально-технического оснащения. Однако база этих требований остается постоянной и содержит:

  • санитарно-эпидемиологические правила и нормативы;
  • требования пожарной безопасности;
  • перечень средств воспитания и обучения в зависимости от возраста и особенностей развития детей;
  • рекомендации по оснащенности помещений и различных зон детского сада;
  • требования к методическому обеспечению, а также к оборудованию дошкольного учреждения.

Цель этих требований – оптимизировать процесс воспитания и обучения . Они направлены на:

  • обеспечение безопасных условий воспитанников;
  • стимулирование творческого развития;
  • обеспечение индивидуального подхода в воспитании каждого ребенка с целью вывить таланты ребенка.

Воспитательные процессы направлены на подготовку к школе и реализуются с соблюдением прав ребенка и персонала.

Источник