Меню

Обзор самых востребованных услуг в сфере ремонта бытовой техники в 2019 году

Обзор самых востребованных услуг в сфере ремонта бытовой техники в 2019 году

Обзор самых востребованных услуг в сфере ремонта бытовой техники в 2019 году

Мы провели небольшое исследование и в статье расскажем, какие услуги по ремонту бытовой техники будут точно популярны в 2019 году. Читайте и увеличивайте клиентскую базу на волне трендов.

Сфера ремонта бытовой техники – ниша высококонкурентная, поскольку порог входа в нее низкий и для начала работы не требуется существенных затрат. Достаточно обладать необходимыми навыками ремонта. Официально вести бизнес разрешено в статусе ИП, а осуществлять ремонт можно и на дому. Мы решили выяснить, какие услуги наиболее востребованы в этой отрасли в 2019 году.

Изучив популярные направления в сфере ремонта бытовой техники и подробно проанализировав отдельные запросы при помощи Яндекс.Вордстат и Google Trends, делимся с вами результатами своих изысканий. Надеемся, это поможет вам определить, какое направление выбрать в качестве основного и по каким запросам лучше продвигать бизнес в онлайне.

1. Мелкая бытовая техника

По запросу «ремонт мелкой бытовой техники» Вордстат выдал всего 1 612 показов в месяц. В масштабах России услугу нельзя назвать слишком популярной.

Мелкая бытовая техника

При оценке истории запроса по Вордстату за последние 3 года виден относительно ровный спрос, на который незначительно влияет сезонность. Сильный всплеск проявился в апреле 2019 года, но к концу мая интерес вновь снизился до прежнего уровня.

Мелкая бытовая техника

В Google Trends за последние 5 лет популярность запроса нестабильна. Но в целом каждый спад ведет к последующему росту, и в динамике ситуация почти не меняется.

Мелкая бытовая техника

Возможно, что незначительный интерес обусловлен размытостью понятия «мелкая бытовая техника». Но, скорее всего, причина в том, что большинство людей не видят смысла в затратах на ремонт недорогих вещей. Зачастую ремонт мелкой техники обходится немногим меньше или даже дороже, чем покупка нового аналогичного прибора. Поэтому целесообразно предоставлять данную услугу в качестве дополнительной.

2. Бытовая техника

Ну если мелкой техникой собственники могут пренебрегать, то вероятно, что иное отношение к крупной. Запрос «ремонт бытовой техники» отображает 67 398 показов за месяц.

Бытовая техника

Согласно истории запросов интерес к услуге существенно колеблется. Серьезный рост наблюдался осенью 2017-2018 годов и весной нынешнего года.

Бытовая техника

По Google Trends на фоне относительно стабильных колебаний на текущий момент спрос на услугу сохраняется на том же уровне, что и 5 лет назад.

Бытовая техника

Мы можем сделать вывод, что ремонт бытовой техники по-прежнему актуален для россиян и есть смысл строить бизнес в данной сфере. Практически в любом доме имеются крупные бытовые приборы, и все они имеют ограниченный срок службы. Учитывая существенную стоимость таких вещей, далеко не каждый россиянин может позволить себе приобрести новую технику в случае поломки.

3. Телевизоры

От общего перейдем к частному – запрос «ремонт телевизоров» в Вордстате соответствует 184 665 показам в месяц. Плюс дополнительные запросы по брендам, местоположению и типам ТВ.

Телевизоры

В истории Яндекса рост интереса к услуге проявился в конце марта 2019 года. До этого примерно с середины августа 2018 года спрос был примерно одинаков с небольшим спадом к концу февраля.

Телевизоры

В Google Trends видно, что в конце 2015 года спрос на услугу возрос и держится в пределах равномерного коридора с небольшими колебаниями.

Телевизоры

Современная ТВ-техника имеет сложное устройство. В случае поломки вряд ли удастся отремонтировать без специальных технических познаний. Даже настройка и установка могут потребовать помощи специалиста. При этом телевизор есть почти в каждом доме. Из этого мы делаем вывод о востребованности услуги. Ремонт телевизоров – выгодная ниша, но целесообразно использовать для продвижения дополнительные запросы с указанием брендов и типов техники.

4. Холодильники

По фразе «ремонт холодильников» Вордстат отображает 225 402 показа. Дополнительно присутствуют запросы по ремонту на дому, поиску мастера и недорогой услуги.

Холодильники

История запросов Яндекса демонстрирует увеличение спроса на услугу с конца февраля 2019 года. С апреля наблюдается некоторый спад, но судя по предыдущему графику, спрос возрастет ближе к середине лета.

Холодильники

Согласно Google Trends интерес к ремонту холодильников несколько уменьшился в сравнении с 2018 годом. Однако относительно 2015 года на данный момент услуга более востребована, и на нее сохраняется стабильный спрос.

Холодильники

Можно предположить, что продвижение в нише ремонта холодильников будет успешнее, если указывать стоимость работы и предоставлять услугу с выездом на дом.

5. Стиральные машины

По запросу «ремонт стиральных машин» Вордстат показал 295 294 показа за месяц. В похожих запросах присутствуют указания брендов. Но также людей интересует возможность ремонта на дому и поиск запчастей.

Стиральные машины

По истории запроса наблюдаем рост интереса в конце осени 2018 и в начале весны 2019. При сравнении спроса 5-летней давности заметно, что интерес к услуге несколько возрос.

Стиральные машины

Уровень популярности в Google Trends снизился с 2017 года, но весь 2018 год и начало 2019 года сохраняет стабильность.

Стиральные машины

Так же, как и в случае с холодильниками, желательно включить в перечень услуг ремонт стиральных машин на дому и продвигаться с указанием брендов ремонтируемой техники. В качестве дополнительного направления можно обратить внимание на продажу запчастей к технике.

Как итог

В целом спрос на ремонт бытовой техники устойчив. В основном интерес потребителей возрастает в конце осени-начале зимы и ближе к лету. Возможно на спрос частично влияет пора отпусков. Кто-то решает бытовые вопросы в преддверии отдыха, другие занимаются приведением техники в порядок в отпуске.

Но поскольку нас интересует, какое направление наиболее выгодно для продвижения, мы сравнили графики популярности.

Графики популярности

Получилось, что самая востребованная услуга – «ремонт стиральных машин», далее по убыванию – холодильники и телевизоры. Намного реже пользователи используют общий запрос «ремонт бытовой техники» и совсем редко – «ремонт мелкой бытовой техники».

Графики популярности

При сравнении по регионам мы снова видим востребованность узких запросов и меньший интерес к общему названию услуги.

По итогам обзора можно сделать вывод, что продвижение бизнеса по общим запросам не слишком целесообразно. Самые востребованные услуги – ремонт крупной бытовой техники: телевизоров, холодильников, стиральных машин.

Старайтесь максимально конкретизировать предложение. Указывайте название модели, цены, местоположение, возможность вызова мастера на дом и вы значительно выиграете на фоне конкурентов, предлагающих общую услугу по ремонту бытовой техники.

Источник

10 самых дорогих видов автомобильного ремонта

Лучше не доводить до поломок этих частей и агрегатов автомобиля

Ни что не опустошает наш бюджет так, как ремонт автомобиля. Ремонт или замена запчастей в автомобиле любой автомарки обходится дорого и может привести к финансовым проблемам у владельцев автомашин. За исключением естественно гарантийных случаев ремонта. Автовладельцы вынуждены выкладывать немалые деньги, чтоб их автомобиль работал хорошо и самое главное, безопасно. Некоторые виды ремонта обходятся очень дорого, поэтому дорогие друзья, Вам полезно будет узнать, во что может обойтись ремонт автомобиля и чего следует ожидать при значительных случаях поломок. Предоставляем нашим читателям вниманию 10 (десять) самых дорогостоящих видов ремонта при серьезных поломках авто, как говорится, от самого дешевого и заканчивая самым дорогим ремонтом.*

*Стоимость ремонта взята с учетом средних общемировых цен на запчасти и на работы. Для удобства они переведены и в доллары США и в рубли.

10. Компрессор кондиционера– 28 тыс. 500 рублей

Кондиционер действительно необходим в машине и особенно летом. Для многих это становится настоящей проблемой, когда он (кондиционер) ломается и тем-более в самые жаркие дни лета: июле — августе месяце. Чаще всего такая поломка напрямую связана с компрессором. Сами пластины компрессора разделяют области высокого и низкого давления паров и позволяют газу фреону охлаждать воздух в салоне машины. Клапаны и стержни внутри компрессора естественно имеют свойство ломаться и кондиционер просто перестает работать. Еще одна деталь в вашем авто, а именно, это ремень ГРМ, который может вызывать волновой эффект, а в результате чего компрессор перестает нормально работать. Как бы то ни было, но сам ремонт компрессора обойдется вам примерно в $500 долларов США. Такова его стоимость замены. Если нужно будет добавить фреон в только что установленный компрессор, то такой ремонт обойдется еще дороже.

9. Тормозная магистраль – 57.000 тыс. рублей

Если говорить о той же безопасности, то в автомобиле нет ничего важней тормозов. Если новые тормозные колодки стоят относительно недорого, то при обнаружении течи тормозной жидкости из тормозной магистрали или при разгерметизации, вам придется раскошелиться. Стоимость такого ремонта обойдется вам примерно в $1.000 тыс. долларов США. Мастера в таких случаях практически всегда настоятельно рекомендуют владельцам авто заменять всю автомагистраль, а не чинить отдельные поврежденные места трубки. По причинам безопасности такой ремонт просто необходим и его ни в коем случае нельзя откладывать на потом. Нельзя ездить на машине (да это и не выйдет) с поврежденной или неработающей тормозной магистралью.

8. Каталитический конвертер – 114.000 тыс. рублей

Если вы живете в той стране, где конкретно по закону вы обязаны проверять свой автомобиль на уровень вредных выбросов, то скорее всего у вас в машине установлен каталитический конвертер. Конвертер необходим именно для того, чтобы превращать вредные химические вещества выхлопных газов в безопасные, которые не вредят окружающей среде и не загрязняют воздух атмосферы, то есть тот воздух, чем мы с вами дышим.

Это замечательный компонент в автомобиле, но он еще и очень дорогой. Он располагается под машиной между двигателем и глушителем и любой механик без труда его найдет, а далее сможет заменить. Но сама по себе эта деталь (компонент авто) стоит достаточно дорого. Плюс сюда еще и работа, все это обойдется вам не менее $1.500 тыс. долларов США. Если в каталитическом конвертере возникла какая-то проблема, то как правило, починить его уже нельзя и почти всегда требуется его полная замена. Однако, помните друзья, что отдавая свои деньги за ремонт конвертера вы тем самым вносите свой посильный вклад в защиту окружающей среды.

Читайте также:  Оборудование по лесопереработке в

7. Прокладка головки блока цилиндров – 20.000 — 100.000 тыс. рублей

В английском языке есть такое выражение,- «блок взорвался», и, существует оно не зря. Таким выражением или словом англичане описывают тех людей, у которых эмоции плещут прямо через край, буд-то у них «пар из ушей валит». Именно это и происходит с машиной, когда прокладки ГБЦ (головки цилиндров блока) выходят из строя, а именно, когда из двигателя и выхлопной трубы начинает выбрызгиваться охладитель и масло, а заодно валят клубы белого дыма. Все это приводит к быстрому перегреву двигателя. Вряд ли можно назвать еще другие какие-то части автомобиля, которые смогут привести к таким серьезным проблемам, как эти самые прокладки ГБЦ, если они выходят из строя. Это объясняется тем, что данные прокладки ГБЦ герметизируют цилиндр двигателя и не дают протекать маслу и охлаждающей жидкости в картер. Несмотря на всю их важность, данная деталь для двигателя стоит не так дорого. А вот ее замена обойдется вам примерно в $2.000 тыс. долларов США а возможно и больше, это в зависимости от повреждений нанесенных автомобилю из-за неисправности этих прокладок.

6. Распределительный вал — от 65.000 — до 170.000 тыс. рублей

Распредвал в двигателе является обязательной составляющей любого автомобиля. Он контролирует открытие и закрытие клапанов двигателя. Со временем распредвал загрязняется и забивается грязью и различными шлаковыми отходами. Если его не очищать регулярно во время замены масла и чистки клапанов, то распредвал в конце-концов выйдет из строя, а его замена обойдется вам уже от $1.500 — до $3.000 тыс. долларов США. Совсем недешево. Такая высокая стоимость обусловлена трудоемкостью процесса замены самого распредвала. Чтобы избежать таких существенных расходов необходимо постоянно поддерживать в хорошем состоянии сам распредвал, т.е. своевременно менять масло в двигателе и проводить регулировку клапанов.

Если вы друзья видите, что на приборной панели загорелся значок «чек-двигателя», то это может быть первым признаком неисправности распредвала. Не игнорируйте пожалуйста этот сигнал и как можно быстрее отвезите машину в сервисный центр.

5. Подвеска — от 142.000 — до 200.000 тыс. рублей

Мы редко обращаем свое внимание на подвеску авто, а ведь она является обязательным элементом ходовой части автомобиля. Именно благодаря подвеске мы не ощущаем внутри машины сильных ударов, когда едем по ямам или ухабистым дорогам. Подвеска состоит из следующий сборных частей: -гасящие устройства, упругие элементы, направляющие элементы, стабилизатор и опоры колеса. Если сломается только одна из этих частей, то починить или заменить ее будет не так дорого. Но, если неисправной окажется вся подвеска, то это уже очень сильно ударит по кошельку владельца автомашины. И сама запчасть, и работа по ее замене стоят невероятных денег. Обычно автомеханики предлагают заменять всю подвеску, даже если нужно заменить всего лишь одну только деталь и называют (объявляют) примерно цену по ее замене около $3.500 тыс. долларов США.

4. Подушки безопасности — от 142.000 — до 228.000 тыс. рублей

Подушки безопасности, как известно, спасают жизнь человека (водителя и пассажиров) и здесь вопросов не возникает. На самом деле эти подушки безопасности являются самым великим изобретением в истории всего автомобилестроения. Однако, надо всегда помнить, если они уже были использованы хотя бы один раз, их необходимо сразу заменить на новые, а это скажем вам, недешево. Вместе с заменой подушек может потребоваться еще и замена руля и «бардачка» в машине. Все это вместе может приблизительно стоить от $2.500 — до $4.000 тыс. долларов США. После того, как уже были использованы подушки безопасности в автомобиле, вам может потребоваться восстановление прежнего вида передних кресел автомашины. Подушки хотя и спасают человеческие жизни, но наводят обычно в машине такой сильный бардак, что не позавидуешь! Понятно многим автомлюбителям, если подушки безопасности были использованы, вероятнее всего это случилось из-за аварии. В таком случае мы со своей стороны надеемся, что подушки безопасности станут для вас самой серьезной и дорогой проблемой при ремонте авто.

3. Трансмиссия — от 228.000 — до 285.000 тыс. рублей

Из-за проблем с трансмиссией автомобиль может остановиться прямо посередине дороги и больше никуда не поехать (не двигаться). Из-за неисправности этой трансмиссии колеса автомашины по-просту не могут крутиться. Замена самой трансмиссии на большинстве автомобилей может обойтись вам в $4.000 — $5.000 тыс. долларов США. Эти денежные цифры могут быть и больше, в зависимости от серьезности такой неполадки. Трансмиссия — это сложная сама по-себе система, которая связывает непосредственно двигатель с ведущими колесами. По этому она изнашивается намного чаще чем другие части автомобиля, происходит это из-за теплового воздействия и конкретного трения. Понять изначально, что появились какие-то проблемы с трансмиссией можно по пробуксовке автомобиля или по ощутимым толчкам, или по запаху гари, а также и характерному гулу снизу автомашины, когда вы начинаете парковать свой автомобиль. Старайтесь обращать внимание на все такие признаки, ведь чем раньше вы отвезете (отправите) машину в автосервис, тем дешевле обойдется ремонт.

2. Аккумулятор гибридного автомобиля — 342.000 тыс. рублей

Кто из нас не мечтает однажды перестать покупать бензин для автомобиля и ездить на электрокаре, работающем от аккумуляторе.(?) Однако автомобильные аккумуляторы и особенно те, что стоят в гибридных автомобилях, имеют на сегодняшний день космическую стоимость. Замена такого аккумулятора может обойтись примерно в $6.000 долларов США. Да уж, надо сказать совсем недешево! Любой, и даже самый хороший перезаряжаемый аккумулятор со временем теряет свою способность сохранять заряд в течение долгого времени. Аккумулятор(ы) в гибридных авто — не исключение. Практически все аккумуляторы, что сегодня представлены на рынке, полностью садятся и приходят в негодность примерно через 10 лет их использования. А замена самого аккумулятора будет означать еще и замену всей компьютерной системы в автомашине. Отсюда и такая высокая стоимость по замене. Именно по причине больших расходов на их содержание, а именно на стоимость аккумулятора, гибридные автомобили пока еще не завоевали свою массовую популярность.

Источник



«Глобально мы никого не дурим»: сколько зарабатывает мастер по ремонту техники

В Екатеринбурге

Ксения Донская узнала подробности Профиль автора

Наш новый герой шестой год работает в сервисе по ремонту ноутбуков, планшетов, телефонов и телевизоров. Он рассказал, как распознать недобросовестных мастеров, из-за чего цены на услуги часто неприлично завышают и почему чинить чужие ноутбуки не очень выгодно, а иногда опасно для жизни.

Образование

Я учился на специальности «PR и связи с общественностью» в Институте международных связей в Екатеринбурге, на момент поступления эта сфера казалась мне интересной и познавательной. Но работать в ней не стал: перспектива топать в политику меня не радовала, сидеть в помощниках у разворовывающего народные деньги депутата не хотелось.

Я перепробовал много разных профессий, от специалиста по рекламе до помощника кузнеца. Лет пять назад оказался на перепутье: не знал, чем хочу заниматься. В то время я работал на строительных объектах: протягивал интернет, занимался монтажом пожарной сигнализации и систем видеонаблюдения. Работа была непостоянная, все зависело от заказов. Платили иногда сразу, а иногда приходилось ждать денег месяцами. В удачный месяц я мог получить до 80 тысяч рублей, в неудачный — сидеть без гроша. Эта неуверенность в завтрашнем дне очень надоела.

Знакомый работал в сервисе по ремонту ноутбуков, планшетов, телефонов и телевизоров, и я через него устроился туда же. Сначала принимал технику от клиентов, обзванивал людей по результатам диагностики, согласовывал стоимость ремонта. В общем, был обычным менеджером по работе с клиентами, а благодаря своему образованию не смущался даже при столкновении с не самыми адекватными людьми. График в сервисе оказался ненапряжный: я работал с 10 до 17, второй менеджер — с 14 до 20. Можно было меняться или раньше уйти, если требовалось.

Потом к моим рабочим обязанностям добавился мелкий ремонт техники. У меня не было такого опыта, так что учился по ходу: что-то высматривал в интернете, с чем-то помогали коллеги. Сначала занимался переустановкой пресловутой Виндоус и установкой программ, позже стал менять тачскрины и экраны на телефонах и планшетах. Были и вещи посложнее, например перепайка мелких микросхем или восстановление на них контактных площадок. Не могу сказать, что даже сейчас полностью овладел этим умением. Первое время, конечно, были ошибки, но некритичные. Например, я мог по неопытности сломать новую деталь: дисплей для телефона или сенсорное стекло планшета очень хрупкие. Тогда просто покупалась новая запчасть. Пока я учился, их оплачивал сервис, позже их стоимость стали вычитать из моей зарплаты.

Через пару лет из-за того, что некоторые сотрудники уволились, а директор старался экономить на всем, ремонт стал моей основной работой.

Место работы

Работаю здесь уже шестой год. Это независимый сервис, всего в нашем коллективе шесть человек: директор, менеджер, двое мастеров, которые чинят ноутбуки, один — телевизоры, еще один — планшеты и телефоны. Один мастер во всех видах техники разбираться не может: тут есть общие принципы, но много тонкостей.

Сейчас часто ремонтом занимаются все кому не лень, а в интернете особо умные еще и обучают других. Но среди моих коллег есть профессионалы со средним специальным и с высшим образованием. Я думаю, оно помогает быстрее во всем разобраться. Хотя и практика — немаловажный аспект. Например, в нашем сервисе у мастера со специальным образованием процент успешных ремонтов очень мал, как и объем знаний. А мастер с неоконченным профильным ремонтирует 90% техники и может починить практически все.

Читайте также:  Водитель автомобиля доставка документов сменный

Сервис располагается в бывшей квартире на первом этаже: две комнаты для ремонта, помещение для приема техники и санузел. Работаем мы все неофициально. Если фирма будет платить все налоги, ей просто не выжить.

Работы у нас становится все меньше, конкуренция огромная: если пять лет назад ремонтом в городе занималось не более сотни организаций, то теперь их больше шестисот. При этом цены в прайсе у всех фирм примерно одинаковые, прибыльность зависит от того, как сработает менеджер и что он сможет продать клиенту.

В некоторых сервисных центрах при копеечной стоимости ремонта менеджеры будут рассказывать, как все плохо и как дорого обойдется починка, либо навязывать бесполезные услуги: например, установку супер-пупер-программы, которая якобы необходима для очистки от вирусов. Или могут сказать, что помимо сломанного экрана, который вы пришли поменять, у вашего телефона проблемы с материнской платой. Что именно наболтать клиенту — процесс творческий.

Конечно, играет роль, кто клиент: обычно девушкам легче запудрить мозги по поводу техники, в которой они не разбираются. Мужчинам — сложнее, но тоже возможно, просто надо знать, что втюхивать.

Если в сервисном центре вам заявили одну стоимость ремонта, а позже стали добавлять еще какие-то услуги и нагружать вас техническими терминами, просите, чтобы вашу технику вернули в исходное состояние. Скорее всего, ваш телефон, планшет или ноутбук уже починили и отдадут за первоначально согласованную сумму, а может, и дешевле.

Что делать? 30.11.18

Такие сервисы обычно имеют головной офис в Москве или Санкт-Петербурге, у них хорошая реклама в интернете, часто в ней есть фразы «Приедем в течение часа» или «Выезд и диагностика бесплатно». В поисковиках подобные конторы входят в первую десятку по запросу «ремонт ноутбуков», их лента отзывов забита фейками от собственных сотрудников. Часто их работники приезжают к вам домой, чтобы произвести ремонт на месте или забрать технику в мастерскую. При этом процентная ставка мастеров в таких фирмах минимальна — 20—30% от конечной суммы.

В нашем сервисе глобально мы никого не дурим, есть четкий прайс на услуги, ремонт всегда согласовывается по нему. Например, замена разъема зарядки телефона или планшета стоит от 1000 до 3000 Р , а замена микросхемы видеокарты или процессора — от 6000 до 20 000. Мастер получает 50% от суммы ремонта, поэтому сотрудники по большей части выдают правдивый результат диагностики. Хотя временами все же бывает накрутка: например, менеджеры порой не стесняются предложить настройку операционной системы, которую в итоге никто не делает. А иногда клиенты сами настаивают на том, чтобы сделать еще вот это и вот то: специалистам понятно, что эти услуги не нужны, но отговаривать, конечно, никто не будет.

Самый дорогой ремонт в нашем сервисе обошелся клиенту примерно в 60 тысяч рублей, но там и техника стоила больше миллиона: это было специальное оборудование для теста интернет-сетей на обрыв. В среднем, мне кажется, прибыль с одного заказа у нас 2000—3000 Р.

самый дорогой ремонт, который делал сервис

Наши вложения в рекламу не превышают 30—50 тысяч рублей, а чтобы был хороший результат, надо ежемесячно вкладывать больше 100 тысяч. В основном мы живем за счет сарафанного радио и старых клиентов. Есть постоянные заказчики: жители соседних домов, мастера на фрилансе, которые обращаются к нам, если не могут сами справиться с проблемой, и организации, которые несут всю поломанную технику именно к нам.

Суть профессии

Процесс ремонта в сервисах примерно одинаковый: у вас принимают технику, проводят диагностику неисправности, звонят вам, согласовывают сумму ремонта, чинят и возвращают.

Самая распространенная поломка сегодня — это, конечно, разбитые экраны: обычно причина в том, что клиент уронил телефон или в сердцах сломал его. Часто бывает, что в телефон попадает жидкость. Люди, толком не прочитав документацию, начинают плавать с ним в море или снимать своих детей под водой. Ноутбуки чаще всего просто перестают работать от скачков напряжения или замыканий из-за неправильно подключенных устройств. Заливают их тоже часто, пару раз даже приносили после того, как на них написал кот. Еще одна частая причина поломок — банальный перегрев. Такое случается, когда человек, например, любит смотреть сериалы, положив ноутбук на мягкое одеяло. Система охлаждения перестает работать, микросхемы начинают перегреваться и выходят из строя. У телевизоров обычно горит подсветка экрана или разбит сам экран. Часто в этом виноваты дети, которые кидаются игрушками и роняют технику.

Нередко попадается и техника после неудачных ремонтов: иногда сами клиенты пытаются что-то исправить, посмотрев ролик в интернете, иногда приносят из других сервисов. Тут можно встретить интересные решения от энтузиастов: например, если отпал экран ноутбука, его прикручивают к нижней части болтами насквозь. Бывают и люди, которые разобрали технику, а собрать обратно не смогли.

С пустяковыми поломками сейчас обращаются довольно редко, раньше таких случаев было больше. Но до сих пор, бывает, люди несут в сервисный центр Айфон, Айпад или Айпод, который перестал заряжаться из-за того , что разъем забился грязью.

Починить можно все, но не у всех на это есть средства. Например, когда приносят телевизор с разбитым экраном, его невыгодно чинить, проще купить другой: стоимость нового экрана высокая и его сложно найти. В таких случаях мы предлагаем выкупить телевизор и разбираем его на запчасти. В среднем за сломанный ноутбук или телевизор можно получить от 500 до 3000 Р .

Самое сложное для мастера — продиагностировать технику и найти причину поломки. Это может занять от пары минут до нескольких дней или даже недель. Сам ремонт при наличии запчастей длится день-два. В Екатеринбурге есть десяток фирм-поставщиков, где их можно приобрести. Дешевле всего закупаться на «Алиэкспрессе», там есть почти все нужное, но доставка слишком долгая, к тому же велик процент брака. А если приходит бракованная запчасть, приходится снова долго ждать посылку.

Иногда ремонт делается методом тыка: ты сначала чинишь технику, убеждаешься в том, что поставил правильный диагноз, а уже потом согласуешь с клиентом. Наш директор часто настаивает именно на такой последовательности. У этого подхода свои плюсы и минусы: если клиент в результате согласился на ремонт, то техника уже готова, а вот если нет, то установленные запчасти приходится отпаивать и ставить обратно нерабочие. Такое случается довольно часто — из-за того , что людей не устраивает цена. Ломать уже починенную технику — это самое неприятное в моей работе.

Что делать? 17.12.18

А самое приятное — свободный график: хочешь — пришел попозже, хочешь — вообще не пришел. Оплата сдельная, поэтому если работа есть и ты ее делаешь, то и деньги получаешь, а если ее нет или ленишься, то и денег тебе не видать. Отпуск у нас неоплачиваемый, зато его можно взять в любое время.

Рабочий день

Обычно рабочие дни в сервисе похожи друг на друга. Я приезжаю не раньше 11 утра, занимаюсь ремонтом, иногда по выходным могу выйти за менеджера по приему заказов.

В сервисе всегда есть что починить. Правда, чем дальше, тем меньше клиенты ценят мой труд и знания. Из-за желания экономить на всем люди часто не соглашаются на дорогостоящий ремонт. Чтобы не остаться без зарплаты, приходится снижать цену. Тем более когда уже потратил много времени на поиск проблемы.

Часто жители нашего города чинят старые ноутбуки и телефоны, но легко отказываются от починки техники, которой всего 2—3 года. Такой парадокс. Все чаще слышишь: «Лучше добавлю и новое куплю». Хотя стоимость гаджета превышает 30 тысяч рублей, а цена ремонта в сервисе — 6000.

На работе я не обедаю, не привык. Заканчиваю обычно в промежутке с 15:00 до 20:00, в зависимости от загрузки. Бывают совсем расслабленные дни, тогда я либо смотрю фильмы в сервисном центре, либо ухожу пораньше.

Случай

Однажды клиент забирал ноутбук, достал из него аккумуляторную батарею и попытался вставить обратно. Она встала неровно, и он начал возмущаться, что мы сделали некачественный ремонт. При этом изначально он жаловался только на то, что компьютер не включается, а про проблемы с батареей никто не знал.

В сервис он пришел с женой и ребенком, но это его не остановило: он устроил скандал. Я пытался его утихомирить, но он перегнулся через стол, схватил ноутбук другого клиента и швырнул его об пол, после чего убежал из сервиса, прихватив свой ноутбук и не заплатив.

Самое интересное — что следом выбежала и его жена, а вот ребенок лет шести остался у нас. Я бросился за клиентом, догнал и буквально повис на нем. Мужчина пытался вырваться и всячески оскорблял, порвал мою рубашку.

Что делать? 12.03.18

Коллеги вызвали сотрудников ЧОП — это, кстати, единственный случай на моей памяти. При охранниках мужчина успокоился и решил смириться со своей судьбой. Мы написали на него заявление: материальный ущерб был тысяч на 40. Но участковый отказался заводить уголовное дело: сказал, что это просто хулиганство.

Это самая эпичная история, но были и другие интересные случаи: и ногу обещали прострелить, и камнями в меня кидались, и парень лет двадцати звонил своей маме, чтобы она решила его проблемы.

Читайте также:  ИС 4 — тяжелый танк 10 уровня СССР WOT

Подработки

Из-за того, что клиентов у сервиса становится все меньше, все сотрудники — и я в том числе — берут халтуры от знакомых и знакомых знакомых. В этом случае человек платит за ремонт примерно на 40% меньше, чем в сервисе.

Кроме того, недавно я начал работать в кофейне, где занимаюсь закупками и доставляю заказы. Иногда трачу на это час, а иногда — целый день, тогда не иду на основную работу.

Доходы

Пять лет назад я начал работу в сервисе с зарплаты 24 000 Р . Мне хватало на самое необходимое и на пару излишеств. Через год-два, когда я уже занимался ремонтом, мои доходы выросли до 50 000—60 000 Р. В 2019 году получал не больше 40 000 Р : техники на ремонт приносят гораздо меньше, а зарплата мастера — это только процент от выполненных заказов. Учитывая мои нынешние потребности и уровень цен, это, конечно, мало.

Благодаря халтурам можно заработать тысяч 5 в месяц, хотя иногда их вовсе нет.

Работа в кофейне дополнительно приносит мне 5000—7000 Р в неделю.

Я живу с девушкой. Месяц назад она уволилась, сейчас учится и ищет другую работу. Совместный бюджет мы не ведем, просто тратим деньги по мере необходимости. У меня собственная квартира, так что плачу только за ЖКУ. На еде мы стараемся экономить: покупать товары по акции, пользоваться картами супермаркетов.

В особо дорогие магазины не хожу, если есть вариант подождать, то покупаю на «Алиэкспрессе»: в среднем выходит 10—15 заказов в год. Чаще всего беру что-то для дома, а вот обувь и верхнюю одежду там выбирать не рискнул бы.

Еще ежемесячно получаю 600—700 Р кэшбэком.

Для меня важны новые впечатления, поэтому стараюсь пару раз в год ездить в отпуск, на него могут уходить разные суммы. Если лететь за границу, то не меньше 100 тысяч рублей, если путешествовать по России и в страны бывшего СССР, то около 50 тысяч. Последний раз ездили в Грузию на своем автомобиле, за 10 дней проехали от Сигнахи до Батуми. Потратили на дорогу около 20 тысяч рублей, еще 50—60 тысяч — во время путешествия.

Хотелось бы больше путешествовать, сейчас на это денег не хватает. Хорошо бы иметь такой уровень дохода, чтобы можно было легко слетать куда-нибудь на выходные.

Я ничего не откладываю, подушки безопасности у меня нет. Если денег не хватает, просто ищу способы, где их можно взять: сервис перестал приносить желаемый доход — нашел подработку.

Будущее

На нынешнем месте долго задерживаться не планирую. Думаю, до конца 2020 года я уйду. Не вижу перспектив в этой профессии: последние пару лет доходы только падают, значит, пора что-то менять.

Хочу попробовать себя в ИТ: отрасль развивается, постоянно требуется новый персонал, можно работать удаленно. Опыта у меня пока нет, но я, вроде, еще не совсем старый — думаю, что справлюсь.

Источник

Как открыть сервисный центр и зарабатывать на сломанных стиральных машинах и холодильниках. Инструкция

Чтобы самостоятельно с нуля построить доходный бизнес нужно или быть гениальным предпринимателем, или учиться на чужих ошибках. Или чужих успехах. Предприниматель из Екатеринбурга с двадцатилетним опытом рассказал 66.RU, как запустил сеть сервисных центров по ремонту бытовой техники. А мы составили смету и подсчитали, каков сегодня порог вхождения в этот бизнес.

«Индезиты и аристоны я с закрытыми глазами отремонтирую», — говорит предприниматель Сергей Сунцов. Техника — его призвание. С детства он любил наблюдать, как отец что-то мастерит в кладовке. Позже любовь удалось превратить в бизнес, который приносит прибыль уже двадцать три года.

Сергей — владелец сети сервисных центров «Мастер». Начинал в середине девяностых — помогал чинить холодильники знакомым. Потом понял, что этим можно зарабатывать. Оборудовал в гараже склад, нашел поставщиков, которые продавали запчасти, зарегистрировал юридическое лицо. На сегодня у «Мастера» пять филиалов в Екатеринбурге. Чаще в сервисных пунктах ремонтируют холодильники и стиральные машины, но справятся с чем угодно — от телевизора до пылесоса.

Предприниматель объяснил 66.RU, как устроен сервисный бизнес и какие расходы будут ждать новичка. На старте придется вложить около 400 тысяч рублей — на закупку сменных деталей, инструменты, аренду и содержание мастерской, зарплаты и продвижение.

Все офисы компании находятся вдали от центра Екатеринбурга, потому что там дешевле. К мастерской и складам не выдвигаются особые требования — лишь бы было тихо и светло. Сервисы расположены вдали от шумных улиц, а то и вовсе во дворах — к мастерам идут по рекомендациям или из 2Гиса. Сам Сергей отвечает за офис и склад на Синих Камнях и работает чаще там. Если ломается крупная бытовая техника, выезжает на дом, если мелкая — принимает в офисе.

Под часть сервисных центров площади арендуют, часть — приобрели в собственность. Последнее помещение купили на Широкой Речке, на улице Евгения Савкова, в ЖК «Меридиан», там на первых этажах предусмотрены специальные нежилые помещения: «Этот район активно застраивается. Чем больше жителей — тем больше потенциальных клиентов. До центра города километров 10, а тут сервис под боком — человек спустился, принес микроволновку, мы тут же сделали, никуда ехать не надо». Мастерская на Евгения Савкова занимает 18 квадратных метров, плюс кладовая квадрата четыре. Если брать такую площадь в аренду, обойдется рублей 650 за квадратный метр, то есть около 14 тысяч рублей в месяц.

Для мастерской много места не надо, каждая в среднем около 20 квадратных метров. Площадь склада под комплектующие 100 квадратных метров. Платить приходится за содержание помещения, отопление, воду и электричество. Везде стоят счетчики, это дешевле, чем платить по нормативам. Например, на коммунальные расходы в мастерской в ЖК «Калиновский» от ЛСР предприниматель тратит по 2 тысячи рублей в месяц.

Точную сумму, которая понадобится для покупки личных инструментов и обустройства мастерской, Сергей назвать затрудняется, но в среднем чек начинается от 100 тысяч рублей.

В список самого необходимого входит слесарное оборудование (отвертки, ключи, съемники подшипников и т. д.) и электроинструменты (тестеры, пробники, осциллографы, программаторы).

У каждого мастера свой набор инструментов, объясняет Сергей. Например, если тот специализируется на ремонте электронных модулей стиральных машин, ему нужны программаторы всех брендов. Программатор — это оборудование, которое помогает настроить и перепрошить программы внутри машины. Под каждый бренд используется свой программатор. «Я собой беру обычно два ящика и сумку, но всегда кажется, что надо взять больше», — делится опытом Сергей.

Для оборудования мастерской потребуются стеллажи, точки проверки стиральных машин, рабочий стол с паяльными станциями и компьютером. Это минимум.

На обновление склада уходит около 200 тысяч рублей. Сергей отправляет заказы представителям заводов-производителей и заранее пополняет остатки на складе, чтобы клиентам не приходилось ждать. Для подсчета предприниматель использует программы, которые автоматически составляют список необходимого, когда на складе остается одна-две штуки той или иной детали.

Запчасти не только нужны самим мастерам, но и выставляются на продажу. Заказы на комплектующие приходят даже из Москвы, говорит предприниматель. «У нас осталось много деталей от стареньких «Чаек», которыми, на удивление, до сих пор пользуются». Когда Сергей только занялся ремонтом, модели холодильников и стиральных машин можно было по пальцам пересчитать, так что детали покупали один раз на год вперед. Сегодня число наименований и брендов выросло в разы.

Самые ходовые детали — это расходные материалы. В холодильниках быстрее всего выходят из строя терморегуляторы и термодатчики, в стиральных машинах — ремешки, подшипники, сливные насосы, водонагревательные элементы.

Сергей Сунцов, предприниматель:

— В рекламе людей пугают, что из-за накипи в машинах ломаются нагревательные элементы и предлагают пользоваться смягчителями воды. Это страшилки. Даже если вода очень жесткая, проще и дешевле раз в три года поменять нагреватель, чем постоянно пользоваться умягчителем.

В продвижение Сергей почти не вкладывается — заявок мастерам хватает, клиенты приходят благодаря сарафанному радио и 2Гису. Иногда размещает объявления на Авито — бесплатные и коммерческие.

От случая к случаю заказывает промоматериалы: календарики, наклейки и магниты, которые мастера оставляют в домах после ремонта. Не стоит тратить на рекламу больше 200 рублей за заявку, считает Сергей. А вот если запускать мастерскую с нуля, бюджет на продвижение лучше заложить. В среднем — 30 тысяч рублей.

Найти готовых специалистов по ремонту холодильников и стиральных машин — задача сложная. В девяностые Сергей искал сотрудников по объявлениям, писал «нужен механик», а потом обучал с нуля. Сегодня коллектив «Мастера» устоялся, многие работают у предпринимателя годами. За каждым районом Екатеринбурга закреплены свои ремонтники, заявки между ними распределяются территориально — кому ближе, тот и едет. Мастера передвигаются по городу на своих автомобилях — минивэнах или универсалах, чтобы можно было стиральную машину погрузить и увезти в мастерскую.

В среднем мастер по ремонту получает 30–60 тысяч рублей в месяц. Зарплата зависит от объема заказов, причем дело не столько в количестве заявок, сколько в комфортном ритме работы — кто-то за день успевает побывать на пяти точках, а кому-то хватает и двух.

А вот с клиентами, что насмотрелись роликов на YouTube просто беда, жалуется Сергей. Они пытаются самостоятельно чинить технику, а мастерам потом приходится переделывать. Еще, замечает предприниматель, люди стали холодильники и стиральные машины воспринимать как что-то одноразовое: прослужило лет пять, перестало работать — на свалку. Хотя почти всегда технику можно починить и удвоить срок службы, а выйдет дешевле, чем покупать новую.

Источник