Меню

Организация складских помещений

Складское и перегрузочное оборудование

Перегрузочное оборудование – неизменный атрибут любой промышленной зоны. Оно предназначено для оптимизации складских работ. Защита от непогоды, безопасность погрузки, сохранение температурного режима в помещении – вот лишь малый перечень основных задач.

При выборе складской техники необходимо учитывать следующие факторы:

  • параметры грузовых машин;
  • характеристики товара, предназначенного для транспортировки;
  • способы погрузочных работ;
  • частоту эксплуатации оборудования на складе.

В каталоге представлена продукция, отличающаяся надежностью и долговечностью использования. Мы работаем только с проверенными производителями.

Типы продукции

Данная техника предназначена для перемещения грузов с поверхности земли при помощи автопогрузчика. Максимальная нагрузка доходит до 10000 кг. Использование мобильной рампы позволяет одновременно работать с тремя грузовиками.

  • Цена
    от 590 000 ₽
  • Гарантия
    12 месяцев
  • Выезд замерщика
    бесплатно
  • Сделать заказ

С его помощью выравнивают уровни погрузочной платформы и полы грузовика. Процесс погрузки и загрузки товара проходит в едином горизонтальном направлении. Перегрузочные мосты бывают двух видов: гидравлические и механические.

  • Цена
    от 60 000 ₽
  • Гарантия
    12 месяцев
  • Выезд замерщика
    бесплатно
  • Сделать заказ

Типовое устройство, играющее роль моста между транспортным средством и уровнем грузовой площадки. Использование таких платформ увеличивает скорость погрузки-разгрузки. В каталоге представлен широкий модельный ряд: боксовые, безрамные, под сварку и т. д.

  • Цена
    от 155 000 ₽
  • Гарантия
    12 месяцев
  • Выезд замерщика
    бесплатно
  • Сделать заказ

Данная техника предназначена для монтажа уравнительной платформы. Она незаменима в тех местах, где необходимо максимально задействовать складские площади. Также выносные фермы активно используют на складах, где нет возможности припарковать грузовик перпендикулярно зданию.

Источник



Организация складских помещений

В условиях современного рынка и давно сформировавшихся торговых отношений не следует недооценивать роль складских помещений в бизнесе.

Ведь сегодня склад — это центр логистики. Это не просто место временного хранения грузов, это центр всего распределения грузовых потоков. Именно по только что перечисленным причинам выбору места для склада, выбору оборудования и обустройству складских помещений стоит уделить внимание.

Основные функции склада

Для того, чтобы Вам было легче решить эти проблемы выбора, следует вспомнить четыре основных функции, выполняемых складом.

  1. Разгрузка и приемка товаров является первой функцией любого складского помещения. Очень важно, чтобы процесс этот проходил как можно быстрее, ведь это экономия средств и времени, т. е. от этого зависит прибыль. Так что подбор хорошего оборудования, техники, площадок выходит на первый план здесь. В этом может помощь качественные авто из Японии и спецтехника.
  2. Транспортировка в самом складском помещении составляет вторую функцию склада. Здесь требуется учесть каждую мелочь, ведь скорость транспортировки внутри склада зависит от многих важных факторов. К примеру, если помещение будет слишком маленьким, а спецтехника слишком громоздкой, то вряд ли что-нибудь будет происходить быстро на таком складе. Также следует учитывать и расстояние между стеллажами, ведь и техника может быть подходящей, и стеллажи, но если не будет места для маневра, то и толку от оборудования и стеллажей не будет.
  3. Складирование, а также хранение грузов представляют собой третью функцию склада. Опять же, здесь, как и раньше важна общая площадь склада.
    Необходимо брать во внимание высоту стеллажей, полок, не забывать и про расстояние между стеллажами.
    Проходы между стеллажами должны быть достаточно широкими, чтобы не мешать всему процессу. Также важно решить, как именно Вы собираетесь хранить груз, в каком порядке все будет расположено, ведь этот фактор также влияет на выбор оборудования.
  4. Далее идет отгрузка товара, как последняя четвертая функция склада. Для осуществления отгрузки товара без проблем и своевременно необходимо хорошее оборудование. Недочет в этом месте может привести к тому, что все остальные удачные моменты будут бесполезны. Отгрузка наравне с приемкой товара является одним из самых важных моментов.

Схема склада

В общем и целом, схема склада выглядит так:

  • сначала идет зона разгрузки товара, затем зона приемки, что логично. Товар сначала разгружают, а затем учитывают и распределяют. Важно, чтобы зона приемки была расположена на минимальном удалении от первой зоны, иначе Вы рискуете потерять много времени.
  • Далее, зона приемки должна быть больших размеров, ну и, конечно же, используемое оборудование должно быть тщательно подобрано.
  • Далее идет зона складирования. Эта зона самая большая. Здесь хранится товар, и потому важно, как именно он будет храниться.
  • Есть еще зона компоновки. Там товар готовят к отгрузке. Эта зона может быть расположена сразу в зоне складирования, или же где-то неподалеку. Здесь, опять же, важно свободное пространство. Далее идет зона экспедирования — там идет подготовка документации сопроводительной и зона эта может быть совмещена с предыдущей.
  • Зона отгрузки должна быть очень хорошо оборудована. Это особенно важно, ведь здесь происходит погрузка груза на транспорт. Потому вся техника должна быть безупречна, а понадобиться ее много в этой зоне.
  • Существует еще и резервная зона. Она нужна для приема груза, прием которого запланирован не был. Эта зона меньше зона хранения товаров. Ее площадь составляет не больше 10% от площади зоны хранения товаров.

Вы должны понимать, что от выбора склада и от выбора техники зависит очень многое. Ведь чем быстрее будет происходить процесс отгрузки, приемки и т. п. , тем быстрее Вы будете работать, и тем больше будет Ваша прибыль.

Складская логистика

Складская логистика представляет собой довольно сложный процесс, ведь подразумевается четкая координация функций снабжения, распределения и переработкой грузов. Вообще логистика охватывает практически всю деятельность, активность на предприятии. Логистический процесс включает в себя множество этапов и является очень важным для любого складского помещения.

Логистика охватывает все:

  • включая разгрузку и приемку товара,
  • складирование,
  • транспортировку груза внутри склада,
  • хранение груза,
  • контроль за хранением,
  • комплектацию заказов,
  • отгрузку товара,
  • дальнейшую транспортировку,
  • экспедиторские услуги,
  • контроль за выполнением заказов,
  • обслуживание клиентов и прочее.

Все эти процессы тесно взаимосвязаны и зависят друг от друга. Необходим строгий контроль на складе за четким выполнением всех этих моментов. Все должно быть выполнено с учетом остальных составляющих логистического процесса. Деятельность всех служб на складе должна быть четко скоординирована, сам же процесс можно поделить на три взаимосвязанные части:

  1. операции по координации службы закупки;
  2. операции по обработке груза, а также по работе с документацией;
  3. операции по координации службы продаж. Для того, чтобы координировать службу продаж, необходимо контролировать все поставки, а также приемку товаров.
Читайте также:  ВИТРИ Корпорация спецтехнологического оборудования ООО

Главная задача снабжения запасами — это обеспечение склада товарами, а также удовлетворение запросов потребителей. Но здесь необходимо учитывать возможности переработки товаров в определенный момент, ведь чтобы определить, каковы потребности в закупке, нужно располагать информацией об имеющихся мощностях.

В случае если Вы устанавливаете четкий контроль за поступлением товаров на хранение, за отправкой заказов, Вы сможете максимально эффективно использовать имеющиеся возможности, обеспечить оптимальные условия хранения и в результате, увеличить Ваш товарооборот.

Источник

Что входит в состав оборудования склада

Склады и терминалы — это объекты, на которых производится большая работа, они не статичны. Организация хранения ТМЦ и решение логистических задач связаны со множеством операций по перемещению, сортировке и обработке грузов. Для этого складские комплексы оснащаются специальным оборудованием, позволяющим автоматизировать стандартные операции и добиться максимальной сохранности товаров. С точки зрения экономии средств, арендатор склада может получить эффект за счет использования предоставленной комплексом техники и оборудования.

Для чего нужна складская техника

Процесс хранения и сортировки представляет собой ряд операций, для обеспечения которых используется специальное оборудование. При аренде склада, на котором будет проводиться обработка и сортировка товаров, стоит обратить внимание на обеспеченность техникой и защитными устройствами. Их применение позволяет:

  • организовать быстрые и безопасные погрузочно-разгрузочные операции с транспортом;
  • сократить время нахождения товаров и других ценностей под дождем, снегом, при повышенной и пониженной температуре;
  • предотвратить изменение температуры в помещениях с особым режимом;
  • использовать эстакады, погрузочные рампы и внутреннее пространство склада с максимальной эффективностью.

Все это в итоге дает сокращение расходов и непроизводительных потерь, возникающих в процессе хранения и обработки партий товаров. Для получения эффекта вполне достаточно набора стандартных средств и приспособлений. Предложение арендовать склад с полноценным оборудованием рассчитано на тех, кто стремится сократить расходы и потери.

Обустройство склада внешними приспособлениями

Основные средства и приспособления для обустройства склада можно разделить на наружные и внутренние — по принципу расположения относительно зоны хранения. Внешние выполняют функции обеспечения погрузочно-разгрузочных операций и защиты проемов. Внутренние используются для оптимизации сортировки и организации хранения.

Перегрузочные мосты и платформы

Доклевеллеры и уравнительные платформы применяются на местах разгрузки транспорта без непосредственного подъезда к проему помещения. На многих складских комплексах эстакада поднята достаточно высоко, поэтому переброшенный в кузов грузовика гидравлический мост обеспечивает и движение погрузчиков, и безопасность передвижения контейнеров вручную. При этом темп работы может быть повышен на 30 % за счет отсутствия лишних операций и маневров.

Тамбур-шлюзы и герметизаторы складских проемов

Пристройка к проему, в которую можно загнать автомобиль — складской тамбур-шлюз позволяет изолировать грузы от влаги и пыли, организовать работу без риска травмирования людей на скользких поверхностях. Существуют модели тамбур-шлюзов статической и подвижной конструкции, последние выдвигаются при необходимости захвата большей длины. Герметизаторы проемов устроены почти так же, но в них имеется надувная рамка или плотно прилегающая к машине прокладка, полностью перекрывающая доступ воздуха к основному проему. Это решение особо востребовано на складах с жесткими требованиями к температурному режиму и чистоте воздуха в помещении.

Ворота и средства перекрытия

Перекрытие проема может быть разным — от рулонных скоростных конструкций до распашных створок. Чем жестче требования к микроклимату в помещении склада, тем сложнее устройство ворот. Больше всего требований предъявляется к ограждениям холодильных и морозильных складов. В зимнее время скорость открытия и закрытия проема, даже оборудованного тамбур-шлюзом, имеет решающее значение для теплых складов, в которых поддерживается постоянная температура и влажность.

Внутреннее складское оборудование

Внутренние устройства и механизмы в складских помещениях используются в основном для перемещения ТМЦ во время сортировки и укладки.

Погрузчики, штабелеры, тележки

Далеко не всегда размеры стеллажей и конфигурация помещений позволяют эффективно использовать самоходные погрузчики. В таких случаях прибегают либо к гидравлическим тележкам, либо устанавливают высокие штабелеры, своего рода грузовые лифты с открытой платформой. При достаточной грузоподъемности эти машины могут выполнять роль уравнительных платформ. Встречаются склады со сложной конфигурацией, специфическими особенностями, где приходится поднимать и КАМАЗы.

Краны и кран-балки

Краны и схожие грузоподъемные машины — специфическое по использованию оборудование, которое устанавливают в помещениях и на площадках, где ТМЦ хранятся без стеллажей. вариантов здесь множество, от кран-балок и мостовых устройств до козловых кранов и механизмов с комбинированными опорами.

Потребность в складе с комплексом механизации

При выборе склада для аренды следует обратить внимание не только на его оснащенность, но и на реальную потребность в средствах механизации. Качество хранения определяется не только наличием оборудования, но и условиями в помещении. Основные факторы, которые мы рекомендуем учесть:

  • профиль использования склада — длительное хранение ТМЦ без сортировки и обработки, оперативные отгрузки, формирование партий;
  • требования к условиям хранения — необходимость строгого контроля микроклимата, особые условия по запыленности и влажности, отсутствие специфических условий;
  • особенности ТМЦ — возможность размещения на стеллажах или площадках, штабелирование, количество рядов по вертикали, необходимость использования погрузчиков, тип упаковки;
  • частота операций с транспортом, тип используемых машин, длительность погрузочных работ, необходимость держать проемы открытыми для перемещения персонала и товаров.

Оценивать необходимость в оборудовании стоит, исходя из разницы в стоимости аренды складского помещения. Если речь идет о хранении вещей, то вполне достаточно склада категории В с отапливаемыми помещениями, размещенного в капитальном строении. Для размещения промышленных машин и станков придется подбирать варианты с кранами и возможностью заезда транспорта внутрь склада. Для работы с партиями товаров потребуется практически полный комплекс устройств, чтобы исключить порчу ценностей и потери времени на рутинные операции.

Читайте также:  Оснащение и оборудование различаются незначительно а установка может означать machine или installing

Источник

Docking systems:
перегрузка без проблем (Часть 2)

Герметизаторы проемов

Наряду с доклевеллерами важным компонентом перегрузочных систем являются герметизаторы проемов. Институтом термодинамики и теплотехники (Ганновер, ФРГ) подсчитано, что установка герметичных устройств в проемах ворот, где разгружается автотранспорт, позволяет сохранить до 85% тепла, которое теряется через погрузочный бокс. Эти конструкции состоят из системы уплотнительных элементов для герметизации зазоров между кузовом автомобиля и складскими воротами и получили название стыковочных навесов – докшелтеров (dockshelters). Особенно необходимы они на складах с жестким режимом хранения, например, на низкотемпературных складах. Герметизаторы проемов совместно с погрузочными пандусами обеспечивают минимальное влияние окружающей среды на температуру внутри склада даже при большом числе прибывающих машин. Эти компоненты погрузочных систем изготавливают те же компании, которые выпускают и погрузочные мосты.

Принцип действия герметизаторов проемов достаточно простой. Водитель подает грузовик задним ходом в докшелтер, ориентируясь на отчетливо видимую маркировку на его занавесях. Когда кузов грузовика входит в проем докшелтера на 350500 мм, уплотнительные элементы – занавеси или подушки – плотно облегают кузов, не препятствуя процессу погрузки-выгрузки. Стандартной является ширина 3400. 3500 мм – оптимальная для того, чтобы боковые элементы герметизатора плотно охватывали кузов машины и при этом не повреждались. Докшелтер шириной 3300 мм и менее довольно быстро вышел бы из строя там, где обслуживают современные грузовые автопоезда.

Существует большое разнообразие конструкций докшелтеров. В зависимости от задач, возлагаемых на это оборудование, применяют разные способы герметизации – от жесткой резины или полиэстера, прикрепленных по периметру складских ворот, до резиновых баллонов, которые накачивают при помощи электрических помп, чтобы обеспечить максимальную герметизацию стыков после парковки автомобиля. Для дополнительного улучшения изоляции бокса при стыковке с автомобилем используют угловые уплотнители, которые устанавливают в нижней части укрытия. Чтобы обеспечить требуемый температурный режим в помещении, выбор конструкции докшелтера и способа герметизации необходимо осуществлять уже на стадии проектирования складского комплекса.

Занавесочный герметизатор с жесткой и складной (откидной) стальной или алюминиевой рамой

Эти докшелтеры рассчитаны на универсальное применение. Используя такие модели, можно с минимальными затратами обслуживать грузовые транспортные средства разных размеров. Рама их собрана из оцинкованных стальных или анодированных алюминиевых профилей особой формы; специально разработанные уголковые соединения придают всей конструкции жесткость. Верхняя часть конструкции сделана с наклоном вперед для слива воды и имеет дренажные канавки, предотвращающие попадание воды между рамой и кузовом грузовика. Широко распространены также докшелтеры со складной рамой, задняя и передняя части которой соединены между собой подвижными профилями (на шарнирах) с пружинящими пластиковыми окончаниями. Профили не дают раме слишком легко складываться, когда грузовик оказывает давление на докшелтер, въезжая в него, а если кузов грузовика не попадает в центр проема, рама, как пружина, амортизирует удар и не подвергается повреждениям. Для более плотного прилегания к кузову грузовика в занавеси встроены гибкие пружинящие прослойки из фибергласа (стекловолокна). На некоторых моделях в углах верхней занавеси ставят многослойные пластины, увеличивающие износостойкость докшелтера. Чтобы занавеси не развевало ветром, они надежно удерживаются с обеих сторон прочными эластичными стяжками; такие же стяжки соединяют и боковые занавеси. На каждую занавесь наносится ясно видимый яркий шеврон, облегчающий водителю заезд в проем докшелтера.

Докшелтер со складной рамой

При выборе пандуса высотой 1200 мм стандартный докшелтер позволяет обслуживать грузовики с кузовом шириной 2200. 2800 мм (с учетом открытых дверей) и высотой 3400. 4200 мм. Наиболее ответственным элементом конструкции является материал занавесей – в процессе эксплуатации на него действуют большие истирающие нагрузки. Производители в различных моделях используют занавеси на тканевой основе с пропиткой из ПВХ (наиболее дешевый вариант), винила, в том числе с армированием, эластичного полиэстера толщиной, как правило, до 3 мм с высокой сопротивляемостью на разрыв и износостойкостью.

Фирма Stertil (Нидерланды) выполняет занавеси на некоторых своих моделях из специально разработанного запатентованного материала Powerflex®, который состоит из трех слоев полимерного покрытия и имеет толщину всего 1 мм. Powerflex 1000 пригоден для использования при температуре +90. –50 °С, устойчив к порезам, слабо подвержен воздействию химикатов и растворителей и огнестоек, а на разрыв и растяжение он в десять раз прочнее, чем изделия из ПВХ.

Докшелтер ОТ-100 с жесткой рамой и занавесями из армированной резины фирмы Roltex

При въезде машины занавеси докшелтера отгибаются назад

Финская компания Roltex производит пользующиеся большой популярностью высококачественные докшелтеры ОТ-100 и ОТ-200 (ширина последнего 3500 мм, высота 3700 мм, длина ламелей верхнего элемента 950 мм) с угловыми подушками, исключающими поддув снизу. У этих моделей жесткая рама и занавеси из 8-миллиметровой резины, армированной стальной сеткой. Такой материал очень стоек к износу и трещинообразованию, имеет длительный срок службы благодаря большой толщине. Эти модели зарекомендовали себя в суровых климатических условиях, например, на севере Финляндии и в Сибири, как очень надежное оборудование, сохраняющее работоспособность и в сильные морозы (до –52 °С). Монтаж этих моделей осуществляется быстро и просто, так как занавеси и алюминиевые уголки заранее монтируют на металлическом каркасе.

Подушечный докшелтер

Для складов, обслуживающих в основном автомобили с кузовом одинаковой высоты и ширины, созданы подушечные докшелтеры. Они обеспечивают настолько непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу, что даже щели между кузовом и дверями грузовика оказываются плотно закрытыми (таких возможностей нет ни у какого-либо иного типа докшелтера). Более того, этот тип герметизаторов не допускает нежелательных перемещений лиц через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу. Благодаря применению материалов высокого качества у них привлекательный внешний вид. Обивка подушек выполнена примерно из тех же износостойких, гибких и прочных материалов, что и занавеси. Наполнитель подушек отлично восстанавливает форму и сохраняет свойства при температуре до –40 °С, противостоит воздействию большинства растворителей, иных химических веществ, плесени и грибка, а многочисленные вентиляционные отверстия обеспечивают быстрое сжатие-распрямление подушек.

Читайте также:  Литература для промышленного оборудования

Подушки докшелтера по желанию заказчика поставляют в «зауженном» или «скошенном» исполнении. «Зауженный» тип обеспечивает экономию материала (требуется меньшая площадь задних панелей и объем подушек), равномерное распределение нагрузки на докшелтер и на фасад склада, предоставляет больше места для манипуляций с грузом со стороны склада. Применение этих подушек по бокам и сверху докшелтера обеспечивает возможность обслуживать автомобили с несколько отличающимися размерами и сохранить при этом оптимально свободный доступ в кузов грузовика. Если парковочная площадка перед складом сделана с уклоном в сторону пандуса или от него, то для создания оптимального уплотнения и распределения нагрузок на докшелтер требуется сделать форму подушек несколько скошенной, что, кстати, предотвращает и неравномерное трение грузовика о герметизатор и, как следствие, быстрый износ подушек.

В том случае, когда для разгрузки-погрузки не применяется доклевеллер, внизу между боковыми подушками на уровне пандуса может быть установлена нижняя подушка для лучшего уплотнения. Обычно цвет подушек докшелтеров черный: на нем меньше видна грязь, остающаяся от автомашин. Для тех складов, на которых обслуживаются в основном автомашины с кузовом одинаковой высоты и ширины, а требования к климатическим условиям жесткие, разработан подушечный докшелтер с усиленными накладками, которые обеспечивают почти непроницаемое для воздуха примыкание кузова грузовика к складу. В этом случае остаются плотно закрытыми даже щели между кузовом и дверями грузовика.

В крупных дистрибуционных центрах есть необходимость направлять каждый из прибывающих грузовиков точно к своему месту погрузки-разгрузки. Для этого можно наносить номера портов на верхние подушки докшелтеров или на специальные указатели на фасаде над докшелтером. Последнее предпочтительнее, поскольку таблички остаются видны всегда, даже если перед докшелтером стоит грузовик.

Надувные докшелтеры

Докшелтер с верхней надувной подушкой

Надувные докшелтеры обеспечивают наилучшее уплотнение и максимальный диапазон возможных размеров (максимальная разница по высоте 1250 мм, по ширине – 800 мм). Боковые и верхняя подушки таких моделей надуваются с помощью электронасоса за несколько десятков секунд, герметично закрывая погрузочный тамбур. По окончании работ подушки так же быстро сдуваются. Эти особенности конструкции делают докшелтер надувного типа отлично подходящим для складов-холодильников и помещений с определенным температурным режимом. Осадки, насекомые, летняя жара, зимний холод, пыль не имеют никаких шансов проникнуть на склад. Кроме того, надувной докшелтер, как и подушечный, не допускает несанкционированного перемещения людей через погрузочный пандус ни внутрь склада, ни наружу.

Материал подушек должен иметь высокую сопротивляемость повреждениям от царапин, быть влагонепроницаемым, стойким к выцветанию и воздействию плесени и грибков, поэтому выбору материала обивки уделяется особое внимание. Так, компания Roltex использует в своих моделях высокопрочный полиамид. Поскольку кузов грузовика то поднимается, то опускается во время погрузки-разгрузки, внешнюю сторону подушек докшелтера закрывают специальными листами, нейтрализующими царапающие движения кузова. Раму навеса чаще всего обшивают сэндвич-панелями толщиной 40 мм.

Докшелтеры производят в двух модификациях: «от пандуса» и «от проезжей части». Модели «от пандуса» применяют там, где уровень пола склада и уровень кузова грузовика находятся на сопоставимой высоте. Модели «от проезжей части» используются там, где пандус как таковой отсутствует. Поскольку надувные подушки в сдутом состоянии спрятаны за внешними занавесями, водителю отлично видно место для парковки грузовика перед пандусом. После того как грузовик встал на свое место перед пандусом в шелтер, подушки быстро надуваются, создавая плотную изоляцию по бокам и сверху трейлера. Надувные подушки никогда не попадают в зону проема и перемещения грузов, что часто происходит с занавесочными и подушечными шелтерами. Это сохраняет свободным максимальный доступ в зону погрузки и место на пандусе. У некоторых моделей подушки оснащены дополнительными нижними угловыми секциями, что позволяет герметизировать незакрытые места под боковыми подушками сзади кузова грузовика.

Возможна и комбинация двух последних типов герметизаторов. Подушечный докшелтер с верхней надувной подушкой сочетает в себе оптимальное уплотнение надувного докшелтера с невысокой ценой подушечного. Надувная подушка отлично уплотняет верхнюю часть и позволяет обслуживать грузовики разной высоты (максимальная разница до 750 мм). Благодаря относительно небольшим размерам и упругой форме докшелтер этого типа является оправданным выбором и с точки зрения эстетики. Применяя верхнюю надувную подушку и зауженные подушки по бокам, можно при максимальном уплотнении обслуживать автомобили с сильно отличающимися по высоте кузовами и сохранить оптимально свободный доступ в кузов грузовика.

Выносной шлюз с интегрированными доклевеллером и докшелтером

Схема термоизолированного бокса для погрузки глубоко замороженных грузов

Схема термоизолированного бокса для погрузки глубоко замороженных грузов

Выносной шлюз, как уже отмечалось, представляет собой пристройку к складу, в которой устанавливают доклевеллер, докшелтер и, при необходимости внутренней теплоизоляции помещения, секционные ворота. Погрузочный шлюз состоит из рамы, выполненной из термически оцинкованной стали, на которой над уровнем пандуса смонтированы стенки из стального листа или из 40-миллиметровых сэндвич-панелей (опция). Погрузочные шлюзы можно применять в следующих случаях:

  • при реконструкции существующего здания: когда доклевеллеры в полу здания отсутствуют, а здание надо приспособить для беспрепятственной погрузки-разгрузки при обеспечении определенного температурного режима;
  • при новом строительстве, когда необходимо сэкономить площадь склада и разместить доклевеллеры за его пределами, чтобы не отводить под каждый из них от 2 до 3 м полезной площади склада;
  • на складах-холодильниках. Установка погрузочного шлюза за пределами охлаждаемой зоны и возможное ее отделение секционными воротами предотвращает потери холода (тепла) через стальные конструкции доклевеллера.

Грузовики с погрузочным бортом: Стандартные шлюзы фирмы Stertil не имеют поперечной стойки спереди под доклевеллером. Это увеличивает размеры открытого проема снизу под доклевеллером (так называемый почтовый ящик) для гидравлического погрузочного борта грузовика.

Размеры шлюза зависят от размеров грузовиков, выбранной высоты пандуса, необходимой длины доклевеллера, модели и размеров докшелтера. Наиболее часто используются шлюзы шириной 3600 мм, высотой 4500 мм и глубиной 2500 мм/ 3000 мм.

Ряд компаний изготавливает погрузочные шлюзы специальных размеров, например:

  • в угловом исполнении, когда места для маневра транспорта на площадке перед пандусом недостаточно. Угол, под которым относительно фасада устанавливается шлюз, определяют в соответствии с конкретными местными условиями;

Источник