Меню

Оснащение предметно развивающей среды для развития познавательно интеллектуальной деятельности старших дошкольников

ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ И МАТЕРИАЛОВ ДЛЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ, РЕАЛИЗУЮЩИХ ОСНОВНУЮ ОБРАЗОВАТЕЛЬНУЮ ПРОГРАММУ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ НА ОСНОВЕ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА

По запросу от детских дошкольных учреждений мы предоставляем списки оборудования и игрушек по группам, а так же содействуем в написании Технического задания. Обращайтесь в наш отдел продаж с заявкой — контакты >>>

ВВЕДЕНИЕ

Доступное качественное дошкольное образование – приоритет государственной образовательной политики.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – ФГОС ДО) подчеркивает, что первостепенным залогом эффективного воплощения основной образовательной программы (далее – Программа) в образовательной организации служат условия ее реализации, обеспечивающие социальную ситуацию развития личности каждого ребенка во всех основных образовательных областях, а именно в сферах социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического и физического развития на фоне его эмоционального и морально-нравственного благополучия, положительного отношения к миру, к себе и к другим людям.

Конкретное содержание образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности и т.д. – как сквозных механизмах развития ребенка):

  • в младенческом возрасте (2 месяца – 1 год) – непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры;
  • в раннем возрасте (1 – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами, общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями, восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность
  • для детей дошкольного возраста (3-8 лет) – ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследование объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

В этой связи необходимо особое внимание уделить организации развивающей предметно-пространственной среды как важному аспекту, характеризующему качество дошкольного образования. Каждая образовательная организация должна определить стратегию по изменению и пополнению развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с требованиями ФГОС дошкольного образования для обеспечения баланса между самостоятельной деятельностью детей и совместной деятельностью взрослого и детей, гендерной специфики, вариативности и т.д.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1

Примерный перечень оборудования и материалов для образовательных организаций, реализующих Программу на основе ФГОС
Вторая младшая группа (3-4 года)
Игровая деятельности

Источник



Оснащение предметно-развивающей среды для развития познавательно-интеллектуальной деятельности старших дошкольников

Татьяна Касияди
Оснащение предметно-развивающей среды для развития познавательно-интеллектуальной деятельности старших дошкольников

Одним из важнейших условий решения задач при развитии познавательно-интеллектуальной деятельности является организация развивающей предметной среды.

При организации предметно — развивающей средыучитывался ряд требований:

1. На соответствующих возрастных этапах развивающая предметная среда должна создавать условия для формирования ведущих видов деятельности детей-дошкольников и одновременно учитывать особенности других видов.

2. Предметная среда должна соответствовать возможностям ребенка для перехода к следующему этапу развития.

3. Предметная среда должна включать не только уже известные ребенку объекты, но и те, которые побуждают его к последующей деятельности.

4. Проектирование предметной среды вытекает из исходной инициативности ребенка, его стремления на деле применить свои знания.

Отталкиваясь от общих требований к развивающей среде в ДОУ, при организации развивающей среды по познавательно-интеллектуальному развитию применяются те же принципы.Такие как:

Принцип дистанции, позиции при взаимодействии.

Принцип стабильности-динамичности развивающей среды.

Принцип комплексирования и гибкого зонирования.

Принцип эмоциогенности среды, индивидуальной комфортности и эмоционального благополучия каждого ребенка и взрослого.

Принцип сочетания привычных и неординарных элементов в эстетической организации среды.

Принцип учета половых и возрастных различий детей.

Предметная среда каждой возрастной группы должна носить специфические черты, отражающие общие и индивидуальные потребности детей дошкольного возраста. В средней группе она должна учитывать высокую подвижность детей 4—5 лет, а в группах старшего возраста — потребность детей в творчестве и самоутверждении. Формировать развивающую направленность предметной среды ДОУ позволяют новые подходы к планировке здания и участков детского сада, дополнительные функциональные помещения, использование современного оборудования для творчества, игр, занятий, самостоятельной деятельности.

Среда в старшей группе — это поле деятельности, образ жизни, передача опыта, творчество, предметное образование, историческая эпоха. Она достаточно разнообразна и насыщена «случайностями» (неожиданные или незавершенные образы, проблемность, требующими от ребенка поиска способов познания, что стимулирует исследовательскую деятельность.

В старшем дошкольном возрасте быстрыми темпами идет развитие познавательной деятельности. Развивающая среда подготовительной к школе группы близка по наполнению к старшей группе, но отличается содержанием, в которое укладываются программные задачи, индивидуальные особенности и потребности детей. Здесь те же подходы к формированию среды, может быть, чуть больше объем содержания. Создавая среду, работая с детьми, всегда надо помнить слова замечательного отечественного психолога А. В.Занкова: «Прежде чем начинать работать с детьми,задайте себе вопрос: Зачем это ребенку? Не надо превращать жизнь ребенка в спешку достижений».

В программе «Радуга» при реализации задач познавательного развития детей важным является процесс руководства познавательной активностью детей, который осуществляется в двух направлениях.

Читайте также:  Оснащение электротехнического участка

1. Знакомство детей с интересными фактами, сведениями о мире. Здесь происходит приобщение детей к информации, накопленной человечеством на пути познания мира. Эта информация классифицирована для детей по познавательным блокам, каждый из которых соответствует определенной области знаний.

Знакомство с новой информацией в основном происходит на фронтальных занятиях,которые в зависимости от цели и источников получения информации делятся на:

– информационные занятия — передача детям определенных, неизвестных им ранее познавательных фактов и сведений из разных областей знаний о нашем мире, где основной источник информации — взрослый;

познавательные практикумы — получение новой информации в процессе работы детей с разным специальным оборудованием и материалами под контролем и наблюдением взрослых (микроскопы, телескопы, лупы, карты и атласы);

– итоговые мероприятия — завершение целенаправленной педагогической работы по конкретным познавательным блокам; подведение итогов этой работы (познавательные праздники, экскурсии в музеи и т. д.).

2. Создание условий для самостоятельной поисковой деятельности детей, в процессе которой каждый ребенок имеет возможность дополнить, расширить, конкретизировать свои представления о мире; овладеть различными способами получения знаний (чтение, экспериментирование, личный опыт и др.).

Особенности руководства данным направлением работы заключается в следующем:

– педагоги создают условия, провоцирующие детей на самостоятельную (поисковую деятельность);

– дети сами определяют степень своего участия в познавательной деятельности;

– детям предоставляется свобода выбора предложенных педагогами средств и источников познания (книги, картинки, наблюдения, телевизор).

Для того чтобы у ребенка появилось желание что-либо самостоятельно познавать, необходимо создать в группе определенную предметно-развивающую среду для познавательного развития ребенка. Необходимо, чтобы в группе были сконцентрированы предметы, побуждающие дошкольников к проявлению интеллектуальной активности. Это могут быть таинственные письма-схемы, детали каких-то устройств, сломанные игрушки, нуждающиеся в починке, зашифрованные записки, посылки из космоса и т. п. Разгадывая загадки, заключенные в таких предметах, дети испытывают радость открытия и познания. «Почему это так происходит?», «Что будет, если?», «Как это изменить, чтобы?», «Из чего мы это можем сделать?», «Можно ли найти другое решение?», «Как нам об этом узнать?» — подобные вопросы должны постоянно присутствовать в общении воспитателя со старшими дошкольниками.

Приведу вам примерную модель интеллектуально-познавательной мини-среды, которая создает условия для продвижения ребенка по пути познания,реализации его опыта:

• полка умных книг;

• площадка «Светофорика»;

Т. к.интеллектуальная сфера включает в себя задания на:

то вашему вниманию предлагаются упражнения и задания по развитию интеллектуальных способностей старших дошкольников, которые можно применять как на занятиях, так и вне, а так же использовать при подготовке детей к интеллектуальным конкурсам и викторинам.

Индивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенкаИндивидуализация предметно-пространственной развивающей среды как средство развития ребенка Хочу поделиться картинками, иллюстрирующими создание предметно-пространственной развивающей среды ДОУ, отвечающей принципам индивидуального.

Использование развивающей стимулирующей среды для ФЭМП у старших дошкольниковИспользование развивающей стимулирующей среды для ФЭМП у старших дошкольников Уважаемые, коллеги, разрешите представить вашему вниманию РППС по ФЭМП в нашей группе. В соответствии с ФГОС наша задача развивать в детях.

Проектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей КонспектПроектирование предметно-развивающей среды для самостоятельной деятельности детей Введение. Нет такой стороны воспитания, на которую.

Организация образовательного пространства для развития познавательно-исследовательской деятельности старших дошкольников Хорошо оборудованная, насыщенная предметно-пространственная среда оказывает огромное влияние на познавательную активность дошкольника, стимулирует.

Организация предметно-развивающей среды в ДОО «Центр развития мелкой моторики» в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в ДОО «Центр развития мелкой моторики» в соответствии с ФГОС Сегодня психическое и физическое здоровье детей — одна из главных приоритетных задач семьи, детского сада, школы, и всей страны в целом.

Оснащение предметно-развивающей среды во второй группе раннего возраста Мешалкина Светлана Викторовна,Воспитатель ГБДОУ 4 Приморского района Санкт-Петербурга. Оснащение предметно-развиваюшей среды во второй группе.

Особенности формирования развивающей предметно-пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников Особенности формирования развивающей предметно — пространственной среды для организации игровой деятельности дошкольников (группового помещения,.

План развития предметно-развивающей среды старшей группы за межаттестационный период Цель: создание единой развивающей предметно-пространственной среды, обеспечивающей индивидуальную траекторию развития ребенка, как показателя.

Создание предметно-пространственной среды для интеллектуального развития дошкольников Созданию развивающей предметно-пространственной среды в современном ДОУ сегодня уделяется большое внимание. Педагоги стремятся использовать.

Создание предметно-развивающей среды в ДОУ для развития познавательного интереса детей «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму». гласит китайская пословица Современные дети живут в эпоху.

Источник

«Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Познавательное развитие»

« Организация развивающей предметно-пространственной среды по образовательной области «Познавательное развитие»

МДОУ ЦРР — д/с №15

Слайд№1 Вопрос организации развивающей предметно-пространственной среды ДОУ по познавательному развитию строится на основании нового Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС), основной общеобразовательной программы дошкольного учреждения и рабочей программы каждой возрастной группы.

Слайд №2 Реализация образовательной области «Познавательное развитие» предполагает развитие любознательности и познавательной мотивации; формирование познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, их свойствах и отношениях (форме, цвете, размере, материале, звучании, ритме, темпе, количестве, числе, части и целом, пространстве и времени, движении и покое, причинах и следствиях и др.), о планете Земля как общем доме людей, об особенностях её природы, многообразии стран и народов мира.

Слайд №3 Познавательное развитие на каждом возрастном этапе включает:

Формирование элементарных математических представлений;

Развитие познавательно-исследовательской деятельности;

Ознакомление с предметным окружением;

Ознакомление с социальным миром;

Ознакомление с миром природы.

Слайд №4 В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО развивающая предметно — пространственная среда создается педагогами для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Для выполнения этой задачи РППС должна быть:

Читайте также:  Динамометр для проверки натяжения ремня Car Tool CT 1008

1. Содержательно — насыщенной — включать средства обучения: материалы, инвентари, оборудования, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей, экспериментирование с материалами, доступными детям.

2. Трансформируемой – обеспечивать возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе, от меняющихся интересов и возможностей детей;

3. Полифункциональной – обеспечивать возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, детской мебели, матов, мягких модулей, ширм, в том числе, природных материалов) в разных видах детской активности;

4. Доступной – обеспечивать свободный доступ воспитанников (в том числе, детей с ограниченными возможностями здоровья) к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

5. Безопасной — все элементы РППС должны соответствовать требованиям по обеспечению надёжности и безопасности их использования, такими как санитарно — эпидемиологические правила и нормативы, и правила пожарной безопасности.

Слайд №5 Предметно-развивающая среда организуется так, чтобы каждый ребенок имел свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающих все основные виды деятельности, а также возможность свободно заниматься любимым делом. Размещение оборудования по секторам (центрам развития) позволяет детям объединиться подгруппами по общим интересам. Обязательным в оборудовании являются материалы, активизирующие познавательную деятельность.

Слайд №6 Предметно-развивающая среда группы должна меняться в зависимости от возрастных особенностей детей. Необходимы материалы, учитывающие гендерные различия — интересы мальчиков и девочек, как в труде, так и в игре.

В моей группе представлены центры по познавательному развитию:

Центр патриотического воспитания

Слайд №7 Центр познания — имеет важные развивающие функции. В данном центре располагаются нормативно — знаковый материал: магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами, представлены, как различные виды мозаик, пазлы.

Слайд№8 Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. При выборе игр предпочтение отдаётся способности игр стимулировать развитие детей. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Слайд№9 Центр решает следующие задачи:

— целенаправленное формирование у детей интереса к элементарной математической деятельности.

— воспитание у детей потребности занимать свое свободное время не только интересными, но и требующими умственного напряжения, интеллектуального усилия играми.

Слайд№10 Центр книги

Центр книги является неотъемлемой составляющей информационно-образовательного пространства. Целью данного центра является приобщение к чтению познавательной литературы. В свободном доступе находятся энциклопедии о жизни природы, о животных, растениях. Рассматривая иллюстрации природоведческих книг, ребёнок естественно входит в мир природы, лучше познаёт его тайны и закономерности.

Слайд№11Центр природы.

Задачи экологического центра : развитие первичных естественнонаучных представлений , наблюдательности, любознательности, активности, мыслительных операций; формирование умений комплексно обследовать предмет .

Слайд№12 Содержание объектов и материалов центра природы:

-комнатные растения;

-декоративные животные;

Слайд№13- календарь погоды и природы;

-альбомы, гербарии, содержащие материал природоведческого характера;

Слайд№14 -художественная литература о природе;

-дидактические игры природоведческого содержания;

Слайд№15 -различные природные материалы;

-оборудование для организации труда в природе;

Слайд№16 -модели, отображающие предметы и явления природы.

Все объекты, предметы, материалы центра природы должны быть яркими, красочными, эмоционально привлекательными, доступными детям (и содержательно, и физически). Материалы, объекты и оборудование должны стимулировать детей к организации детей к организации экологически-ориентированного общения в процессе реализации различных видов и форм детской деятельности

Слайд№17, 18 Центр экспериментирования.

Для организации познавательно-исследовательской деятельности в центре экспериментирования расположены материалы в соответствии с возрастом детей, темами: для проведения опытов с воздухом, магнитом, водой, песком, бумагой, составлена картотека опытов, есть инструкции, памятки, различные схемы и модели.

Слайд№19 Здесь мы проводим простейшие опыты, развиваем мышление детей, любознательность, познавательную активность. После проведения экспериментирования дети рисуют свои впечатления.

Слайд№20 Центр конструирования

В центре конструирования дети закрепляют навыки коллективной работы, развивают умения распределять обязанности, планировать процесс изготовления постройки. Имеются строительные материалы, конструкторы, детали конструктора, набор мелкого строительного материала, схемы-образцы построек, фотоальбомы (архитектурные сооружения и детские постройки, тетради для зарисовок схем созданных детьми конструкций.

Строят и на ковре, созданные постройки служат для дальнейшего развертывания сюжета игры: «Автобус», «Ферма», «Зоопарк», «Автомастерская», «Гараж» и другие.

Слайд№21 «Центр патриотического воспитания».

Центр требует частичной изоляции,
расположен вдали от игровых зон. В нем содержится: Российский флаг, герб,
портрет президента России, пособия, отражающие многонациональность
нашей Родины, портреты великих людей России, подборка
иллюстраций, картин. Подобран материал о родном городе
Марксе, дети могут познакомиться с традициями, культурой и бытом
жителей своего города. Подобрана художественная литература по
краеведению, оформлены альбомы «Моя страна», «Мой край.

Слайд№22 В создании всех этих центров и пополнении развивающей среды большую помощь оказывают родители, участвуют в наших выставках, проектах, помогают собирать наглядный и дидактический материал.

Все игровые материалы, пособия находятся в свободном доступе для детей.

Среда группы содержательно-насыщенная, трансформируемая, полифункциональная, вариативная, доступная, безопасная.

Таким образом, разнообразие и богатство впечатлений, возможность свободного подхода к каждому центру в группе способствуют эмоциональному и интеллектуальному развитию воспитанников.

Слайд№23 Спасибо за внимание!

Список использованной литературы:

1. Новоселова С.Л. Развивающая предметная среда: методические рекомендации по проектированию вариативных дизайн-проектов развивающей предметной среды в детских садах и учебно-воспитательных комплексах (С. Л. Новоселова. – М.: Центр инноваций в педагогике), 1995 г.;

2.Петровский В. А., Кларина Л. М., Смывина Л. А. ,Стрелкова Л. П. Построение развивающей среды в дошкольном учреждении. [Текст] /В. А. Петровский, Л. М. Кларина, Л. А. Смывина, Л. П. Стрелкова. – М., 2003. – 164с.

Читайте также:  МИНУСЫ НАШИХ КОНКУРЕНТОВ с которыми сталкиваются клиенты

3.Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада//Справочник руководителя дошкольного учреждения.-2010.-№6. – С.15-23

Источник

Оборудование и материалы для познавательного развития дошкольников.

Оборудование и материалы для познавательного развития дошкольников.

Согласно ФГОС дошкольного образования, развивающая среда в том числе и кабинета педагога-психолога ДОО должна быть многофункциональной. ФГОС отмечает, что развивающая среда должна быть в тоже время и эстетической, вызывающей у детей чувство радости, эмоционально-положительное отношение к детскому саду, обогащать детей новыми впечатлениями, побуждать к активной творческой деятельности, способствовать интеллектуальному развитию детей дошкольного возраста.

Важным компонентом познавательной деятельности является познавательный интерес — направленность на материал (игровой, речевой, наглядный и т. д., связанная с положительными эмоциями и порождающая познавательную активность ребенка. Основной принцип организации познавательной деятельности дошкольников — принцип осознанности и активности в процессе получения знаний. Главная задача познавательного развития ребенка — формирование потребности и способности активно мыслить, преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач.

Для занятий по познавательному развитию детей дошкольного возраста в моем кабинете имеются:

— Игры и пособия, сделанные своими руками, по развитию внимания, восприятия, памяти, мышления и речи.

— КАРТОТЕКА пособий по темам недели

— Игрушки и наглядный материал по темам недели

— «ГЕОКОНТ» развивающая игра- конструктор для детей

— «Четвертый лишний» картинки

— Игровой набор ДАРЫ ФРЕБЕЛЯ

— Сухие басейны с крупами и песком, для игр в прятки с игрушками

Источник

Оборудование для доу по познавательному развитию

Автор: Исмакова Руфина Гиниятулловна

Организация: МДОАУ д/с № 50

Населенный пункт: Оренбургская область, г. Оренбург

«Чтобы сделать ребенка умным и рассудительным, сделайте его крепким и здоровым, пусть он работает, действует, бегает, кричит, пусть он находится в постоянном движении». (Жан Жак Руссо)

Основа познавательного интереса – активная мыслительная деятельность. Под ее влиянием ребенок оказывается способен к более длительной и устойчивой сосредоточенности внимания, проявляет самостоятельность при решении умственной или практической задачи.

На эффективность проведения занятий влияет качественная и продуманная предварительная работа по подготовке всех необходимых пособий и инвентаря, которые помогут проводить комплекс живо, эмоционально, интересно. Задача педагога — насыщение пространства группы недорогим, нестандартным, многофункциональным оборудованием и инвентарем, отвечающим гигиеническим, психическим, эстетическим, и другим требованиям.

АКТУАЛЬНОСТЬ Нестандартное оборудование — это дополнительное средство развития детей, которое можно сделать своими руками. Такое оборудование малогабаритное и достаточно универсальное; легко трансформируется при минимальных затратах времени, его можно использовать как в условиях помещения, так и на улице; сочетается с традиционным оборудованием, интегрируется с образовательной программой и современными здоровье — сберегающими педагогическими технологиями. Детей привлекают необычные формы, красочность и новизна такого оборудования, что активизирует их физическую, познавательную и творческую деятельность. Преимущества (достоинства) нестандартного оборудования заключаются в следующем:

— открывается возможность для применения большого разнообразия модифицированных и принципиально новых двигательных действий;

— создаются предпосылки для проявления детьми фантазии, творчества, генерации новых идей;

— имеющийся фактор новизны в использовании нового инвентаря и оборудования существенно повышает эмоциональный фон занятия.

Использование нетрадиционного оборудования открывает новые возможности в работе с детьми, улучшает качество образовательного процесса, увеличивает интерес к занятиям, повышает активность, эмоционально раскрепощает детей.

Цель: Стимулирование и совершенствование развития способностей, познавательной активности, любознательности, стремления к самостоятельному познанию и размышлению, а также физических качеств у детей посредством использования нестандартного оборудования.

Задачи: Формировать интерес к нестандартному оборудованию, приобщать педагогов и родителей к его изготовлению. Развивать творчество, фантазию при использовании нестандартного оборудования. Мотивировать детей на познавательную и двигательную активность через использование нестандартного оборудования в самостоятельных видах деятельности.

ТРЕБОВАНИЯ, ПРЕДЪЯВЛЯЕМЫЕ К НЕСТАНДАРТНОМУ ОБОРУДОВАНИЮ

Нестандартное оборудование должно быть:

— удобным к применению;

— технологичным и простым в изготовлении;

Использование нестандартного оборудования позволяет:
— повысить интерес детей к выполнению основных движений и игр;
— развивать наблюдательность, воображение, эстетическое восприятие, зрительную память;
— развивать чувство формы и цвета

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ Задача : Развитие ловкости, координации движений, выносливости, положительных эмоций.

ПОЗНАВАТЕЛЬНО- ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ. ЭКСПЕРИМЕНТИРОВАНИЕ. ЗАДАЧА: СОЗДАНИЕ НЕОБХОДИМЫХ УСЛОВИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОПЫТНО-ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ, РАЗВИТИЕ МЫСЛИТЕЛЬНЫХ ПРОЦЕССОВ, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ.

Работа по воспитанию навыков безопасного поведения в быту, социуме, природе ведется в нашем ДОУ в системе постоянно. Она входит логическим элементом во все виды детской деятельности для того, чтобы полученные теоретические знания ребенок «пропускал» через продуктивную деятельность и затем реализовал в играх и повседневной жизни за пределами ДОУ. И в этом нам тоже помогает нестандартное оборудование (ПДД, Безопасность на природе, Безопасность собственной жизнедеятельности)

Результаты использования нестандартного оборудования на практике:

  • активизировали познавательную деятельность детей;
  • -тренировали памяти, которая помогла воспитанникам выработать речевые умения и навыки;
  • — простимулировали умственную деятельность, развили внимание и познавательный интерес;
  • — способствовали усилению работоспособности и преодолению пассивности.

Достоинства нестандартного оборудования:

— повышение мотивации к занятиям;

— актуализация знаний дошкольников;

— стимуляция речевой активности;

— формирование положительного отношения к образовательному процессу в целом;

— нестандартное оборудование позволяет гармонично сочетать эмоциональное и логическое усвоение знаний, за счет чего дети получают прочные знания.

Таким образом, посредством использования нестандартного оборудования, наряду с двигательной активностью, развиваются не только физические качества у детей как ловкость, быстрота, внимание, а также закрепляется знание цвета и формы, увеличивается моторная плотность занятия, повышается эмоциональный тонус, изобретательность в самостоятельной деятельности, а главное – повышается интерес и желание заниматься.

Источник