Меню

Особенности популярных игровых движков Unity и Unreal Engine 4

8 доступных игровых движков, на которых можно сделать свою игру

Наверняка многие геймеры задумывались о том, что было бы неплохо сделать свою игру. На первый взгляд, сам процесс разработки кажется невероятно сложным. Да и опираясь на современные ААА-тайтлы, мы прекрасно знаем, что редко проект делается в одиночку, как правило, над ним трудится команда из десятков, а то и сотен людей.

Тем не менее существуют игровые движки, которые помогут реализовать игру вашей мечты даже самому, нужно только немного терпения и энтузиазма. Сегодня разберем именно их. Возможно, какие-то движки из списка станут фундаментом для вашего будущего проекта!

GameMaker Studio 2

Проекты на этом движке: Hyper Light Drifter, Risk of Rain, Undertale, Nidhogg.
Именно GameMaker Studio 2 – это тот движок, на который стоит обратить внимание в первую очередь. Он подойдет людям, которые ничего не понимают в игростое и не имеют соответствующего образования. Он простой в освоении за счет встроенного языка сценариев, который придумали создатели движка, чтобы разработка игр стала максимально доступной.

Идеально подойдет для разработки 2D платформеров и ролевых игр. Также движок позволяет легко реализовать кросс-плей в своих проектах. Есть пробный период для тестирования возможностей, но если захочется серьезно заняться созданием игр, придется заплатить $99 за постоянную лицензию, то есть никаких месячных или готовых платежей – платим один раз и получаем инструмент навсегда.

Плюсы GameMaker Studio 2:

  • Обширная документация, которая написана понятным языком;
  • Простой язык сценариев для разработки;
  • Большое сообщество разработчиков, которое поможет прокачать свои скиллы в создании игр.

Минусы GameMaker Studio 2:

  • Слишком простой язык сценариев, в котором легко запутаться, если проект большой;
  • Из-за простоты языка программирования теряется производительность проекта;
  • Если долго сидеть на этом движке, то в будущем будет сложно перейти на более продвинутый, например, Unity или Unreal Engine 4.

Ren’Py

Проекты на этом движке: Long Live the Queen, A Hate Story, Analogue.
Движок был специально создан под язык программирования Python. Довольно простой в освоении и, по сути, зная один язык программирования и любой графический редактор, уже можно садиться и делать игру. Это идеальное решение для тех, кто решил выучить Python, и потом думает, как практиковать полученные знания.

Используется Ren’Py в основном для простых симуляторов и 2D квестов. Делать что-то сложнее на нем, скорее всего, не получится, но при желании можно попробовать. У движка открытый исходный код, поэтому к нему часто выходят различные дополнения для разработки. А еще довольно большое комьюнити, с которым можно пообщаться и получить бесценный опыт.

Плюсы Ren’Py:

  • Кроссплатформенный движок, который позволяет делать игры под любые устройства;
  • Удобен в использовании и наглядно показывает, что писать код во время разработки не так страшно, как кажется;
  • Лучшее решение для квестов и визуальных новел.

Минусы Ren’Py:

  • Есть ограничения в поддержке различных механик;
  • Ориентирован в первую очередь на 2D проекты, поэтому с 3D работать сложно;
  • Изначально был заточен под конкретные жанры, соответственно, какой-то шутер от первого лица или стратегию в реальном времени на нем сделать практически нереально.

Construct 2

Проекты на этом движке: Insanity’s Blade, Mortal Melon, DinoSystem.
Идеальный вариант для тех, кого начинает трясти от фразы «нужно писать код». Construct 2 устроен таким образом, что предоставляет возможность создавать игры из различных моделей и выбирать встроенные механики. Например, можно взять готовые спрайты для персонажей или нарисовать свои, затем выбрать один из вариантов физики и на скорую руку сделать платформер или что-то подобное.

Здесь очень легко сделать прототип игры, а затем навешивать на него интересный контент. При этом движок подходит исключительно для 2D игр, сделать на нем что-то в 3D крайне сложно и долго, проще воспользоваться тем же Unity или аналогами. Несмотря на это, сложные 2D игры вроде длинных jRPG на нем сделать реально, но придется брать бизнес-версию, которая обойдется в $4 в месяц или $60 в год. Это при условии, что движок будет использовать один человек. Есть и другие пакеты бизнес-версии, и там расценки отличаются.

Плюсы Construct 2:

  • Не нужно писать код, идеально подойдет новичку;
  • Множество инструментов для простой разработки 2D игр;
  • Интуитивно понятный интерфейс, легко разобраться с тем, как создавать игры.

Минусы Construct 2:

  • Неудобно использовать для 3D игр;
  • Чтобы сделать игру более проработанной, придется платить;
  • Редко появляются обновления движка с новыми возможностями. Как правило, просто шлифуется готовое.

libGDX

Проекты на этом движке: Ingress, Kelvin and the Infamous Machine, Square Worlds.
Простой в освоении кроссплатформенный движок, который написан на языке Java и отлично работает с OpenGL. Есть возможность публиковать готовую игру сразу на нескольких платформах. Сегодня активно используется для создания мобильных игр, но и десктопный проект на нем вполне реально реализовать.

Отдельно стоит отметить поддержку со стороны сообщества. Именно с помощью других разработчиков вы сможете узнать много полезной информации о разработке и получить навыки игростроения. Также тут есть понятная документация, чтобы максимально быстро начать создавать свои игры. Идеальный вариант, чтобы начать разработку.

Плюсы libGDX:

  • Позволяет делать кроссплатформенные проекты;
  • Предлагает удобную и понятную документацию;
  • Много инструментов, чтобы комфортно делать игры именно под смартфоны и планшеты.

Минусы libGDX:

  • Слишком медленно развивается, обновления выходят с задержками;
  • Количество инструментов ограничено, проект ААА класса на нем не реально сделать;
  • Полностью без языка программирования обойтись не получится.

Phaser

Проекты на движке: Snake, Pacman, Flood, Mass Attack.
Сразу уточним, на этом движке сделаны не оригинальные Snake и Pacman, а их усовершенствованные копии. Когда создавались оригиналы, данного движка еще в помине не было. Суть Phaser в том, что он позволяет делать различные 2D проекты максимально удобным способом. Он поддерживает язык HTML, соответственно, разработка игры на нем чем-то напоминает создание сайта. При этом есть масса готовых инструментов, которые помогут быстро собрать простенький проект.

Именно Phaser сейчас используется, чтобы дать вторую жизнь старым играм наподобие Snake и Pacman. Умельцы по всему миру собирают на них игры своего детства или делают что-то похожее. У движка отличная документация и очень активное сообщество. Здесь вам всегда помогут с реализацией проекта, и это одна из причин, по которой движок берут для своей первой игры. Также на официальном сайте есть раздел с кучей готовых спрайтов, уровней, модулей с физикой к игре, аудиодорожками и всем остальным. Из наработок сообщества вполне реально собрать оригинальную и затягивающую игру.

Плюсы Phaser:

  • Очень прост в освоении и не требует глубоких знаний в программировании;
  • Идеально подходит для создания 2D игр, причем к этому подталкивают сами создатели движка;
  • Есть куча готовых инструментов, из которых можно собрать готовую игру.

Минусы Phaser:

  • Слишком сложно сделать что-то в 3D;
  • Мало ресурсов для того, чтобы реализовать крупный проект, придется обходиться простыми десктопными платформерами и браузерными играми;
  • Обновления движка выходят редко.

Unity

Проекты на этом движке: Pokemon Go, West of Loathing, Cuphead, Ori and the Blind Forest.

Сегодня это основной движок для инди-разработчиков. На нем сделано огромное количество 2D и 3D игр. При этом для тех, кто не знаком с созданием видеоигр, он окажется достаточно сложным в освоении. К счастью, есть отлично прописанная документация, которая поможет что-то сделать даже с минимум понимания процесса разработки. Нужно только терпение и желание создать свою игру.

Также стоит отметить встроенный магазин, в котором есть множество готовых ресурсов для создания игр. Например, Corgi Engine и Rex Engine, которые предлагают готовый набор для управления игрой и реализации физики. Что касается спрайтов и 3D моделей, то их тут десятки тысяч, есть платные и бесплатные. Сам же Unity распространяется в виде бесплатной версии, Unity Plus за $35 в месяц и Unity Pro за $125 в месяц.

Источник



Что такое игровой движок?

Если вы регулярно читаете статьи о компьютерных играх, то обязательно сталкивались со словами «игровой движок». И вы знаете, что он может быть быстрым, тормозным, продуманным, неудачным, привычным и так далее. А что это за «движок», который скрывается под красивой оберткой текстур и скриптов компьютерной игры? Это же не двигатель автомобиля. Тогда что? Программный код? Комплекс приложений для программистов и игроков? Разберемся немного подробнее.

Понятие «игрового движка»

Термин «игровой движок» является прямой копией английского «Game Engine». Фактически это объединенный в единое целое комплекс прикладных программ, с помощью которых обеспечивается графическая визуализация, звуковое сопровождение, перемещение внутриигровых персонажей, их действия в соответствии со скриптами, а также игра в сети, встроенные графические сцены, соблюдение физических эффектов и законов и многое другое.

Читайте также:  Оборудование для клининга в рассрочку

Впервые этот термин появился в середине 90-х годов прошлого века. Связан он был с играми в жанре «шутер от первого лица», а точнее, с самым популярным на тот момент Doom. Исходный код этой игры был построен очень продуманно, с выделенными основными компонентами: системой трехмерной графики, звуками, расчетами столкновений, скриптами. Это привело к тому, что игровые программисты не стали писать свой код, а использовали наработки разработчиков Doom, внеся в код некоторые изменения: рисовали другие уровни, изменяли графику и внешний вид оружия, корректировали правила и выпускали новые игры, в основе которых оставался все тот же код из Doom.

Есть ли польза от использования готового игрового движка? Несомненно. Разработчик получает готовый качественный инструмент с большим количеством библиотек. В результате ему не надо писать большую часть базового программного кода и можно сосредоточиться на реализации своих идей, графики, игровой механики и сюжета, не тратя время на написание кода с нуля.

В результате ряд компаний занялся разработкой именно игровых движков, а разработчики игр стали покупать на них лицензии, как это получилось с Unreal Engine или id Tech 3. Стоимость лицензии может составлять от нескольких тысяч до миллионов долларов. Но при этом надо отметить, что для некоммерческого использования многие игровые движки, например, популярные Unity и Unreal Engine 4 доступны бесплатно. Остановимся на этих движках немного подробнее.

Особенности популярных игровых движков Unity и Unreal Engine 4

Движки Unity и Unreal Engine 4 являются самыми популярными в среде разработчиков из-за их удобства, детальной проработки и большого количества дополнительных библиотек, что позволяет настраивать и реализовывать практически любые идеи, приходящие в голову дизайнерам и игроделам.

Unreal Engine 4

Этот движок смело можно назвать легендой. Его разработка началась в 1998 году и с тех пор он постоянно модернизируется, дополняется и совершенствуется. Современный Unreal Engine 4 — это движок, на котором пишут игры для любых платформ и операционных систем, начиная от ОС Windows и заканчивая всеми современными консолями — Playstation 4, Xbox One, а также мобильными платформами, в том числе и iOS.

13 мая 2020 года разработчики из Epic Games анонсировали Unreal Engine 5 и показали демо для консоли Playstation 5. Ожидается, что этот движок выйдет в 2021 году, а пока разработчики продолжают работать с Unreal Engine 4. В настоящее время он бесплатен при условии, что выпущенные приложения приносят прибыль не более $3 000 в квартал. Если сумма прибыли больше, потребуется лицензировать движок и выплачивать его разработчикам процент от прибыли.

Unity

Unity — одна из популярных платформ для разработчиков игровых приложений. Можно услышать, что этот движок называют самым молодым. Но тут надо отметить, что он появился в 2005 году и с тех пор успешно развивается.

Как и Unreal Engine, Unity — кроссплатформенная система. На ней пишут игры для любых платформ и в любых жанрах. На Unity делают как простые аркады и головоломки, так и шутеры от первого лица с достаточно сложным игровым миром. Пример — Dead Trigger. Другой пример — интересная стратегия Endless Legend. Движок бесплатен для некоммерческого использования, а при написании коммерческих игр требуется выплачивать комиссионный сбор авторам движка.

Большой плюс Unity — простота его освоения. Минус — графика в играх, созданных на основе этого движка. Она выглядит проще и не настолько реалистична, как у Unreal Engine. Тем не менее, около половины всех мобильных игр, по заверениям разработчиков, написаны именно на этом движке.

Как создаются игры с помощью игровых движков

Для разработчика игровых приложений движки представляют собой программную среду, в которой он ведет разработку проекта. Ее использование позволяет не заниматься такими рутинными вещами, как описание работы с графикой, звуком и физической моделью. Но это не значит, что программировать не придется ничего. Разработчику все равно потребуется писать скрипты для внутриигровых действий. На Unity, например, потребуется работа с C#, да и на Unreal Engine знание языков программирования не помешает.

Необходимо отметить, что важной особенностью Unreal Engine является технология Blueprints, позволяющая описывать игровую логику и события с помощью графических схем, без использования языков программирования. Это, конечно, приведет к тому, что созданная игра будет занимать больше места и требовать более быстрой платформы, но зато процесс разработки значительно упрощается.

Использование игровых движков позволяет избавиться от написания кода для очень многих рутинных моментов, так как, кроме самих движков, для них существует огромное количество библиотек и расширений. С их помощью первые простейшие игры на Unity можно создать уже через несколько часов изучения платформы. Специально для начинающих в Unity существует масса проектов вроде Creator Kit и Microgame, предлагающих большое количество исходных материалов для написания простых приложений в 2D и 3D. На Unreal Engine также есть множество библиотек и уроков, позволяющих быстро освоить программную среду и начать писать простые игровые приложения.

Все игровые движки позволяют добавлять и рисовать уровни, их элементы и персонажей, прописывать события, которые происходят в зависимости от действий главного героя. При этом разработчик не тратит время на написание сотен строчек кода, а занимается только реализацией своих непосредственных идей.

Так что же такое игровой движок для игрока и разработчика?

Получается, что игровой движок с точки зрения разработчика является программной платформой, на которой ведется разработка приложения. Кстати, это совсем не обязательно игра. Unity, например, активно используют в работе над приложениями с дополненной реальностью. А это уже не только игры, но и путеводители, справочники, энциклопедии и многое другое.

А с точки зрения игрока или пользователя написанного приложения, игровой движок — это основа игры, на которую разработчиком наложен сюжет, уровни, графика и музыка. Разница между этими двумя определениями небольшая, но она все-таки есть.

Источник

11 доступных движков для тех, кто хочет начать создавать свои игры

Инструменты и ресурсы для разработки игр становятся все более доступными для всех, даже если у вас нет опыта программирования. Часто эти инструменты также доступны бесплатно. Вот список из 11 игровых движков / редакторов. Он облегчит задачу тем, кто хочет начать создавать игры.

Некоторые из них предназначены для определенного жанра игры и могут быть невероятно легкими для новичков. Другие являются профессиональными инструментами разработки AAA-игр, но они по сути бесплатны для любителей и по-прежнему предлагают множество средств обучения, которые помогут тем, у кого есть некоторый опыт программирования.

Конечно, в разработку игр входит множество вещей: музыка, анимация, работа со звуком и текстом, текстурирование, моделирование и т. д. Однако выбранный вами движок / редактор игры окажет наибольшее влияние на то, какого рода проект получится в итоге.

CRYENGINE

Коммерческий кроссплатформенный 3D-движок, разработанный Crytek. Он использовался для таких игр, как Prey (2017) и Everybody’s Gone to the Rapture.

Предназначен для разработки: 3D-игр.

Языки программирования: Lua.

Стоимость: Бесплатный, пока ваш проект не заработает более 5000 долларов в год, впоследствии взимается 5-процентный сбор.

Обучение: CryEngine имеет несколько бесплатных обучающих видео, которые охватывают все: от установки программы и пошаговой инструкции по созданию простой игры, похожей на Flappy Bird, до более сложных вещей, таких как сборка настраиваемой версии движка.

GAMEMAKER

Кроссплатформенный коммерческий движок для 2D-игр, разработанный YoYo Games. Он использовался для таких игр, как Undertale, Hyper Light Drifter и Minit.

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows или macOS.

Языки программирования: Использует собственный язык сценариев, называемый GameMaker Language (GML), и язык визуальных сценариев, называемый Drag and Drop (DnD).

Стоимость: Бесплатная пробная версия на 30 дней, потом нужно купить лицензию за $39 в год.

Обучение: Несколько бесплатных тестовых и видеоуроков, которые охватывают основы. Есть объемные уроки про то, как создавать конкретные жанры игр, такие как пошаговые RPG, Tower Defense и фермы. Есть также ссылки на некоторые внешние сайты и сообщества, в которых есть руководства, помогающие людям начать работу с этой программой.

GDEVELOP

2D-движок с открытым исходным кодом, разработанный для удобства использования.

Читайте также:  Срочный вызов газовщика в Красноармейском районе Волгограда

Для разработки: 2D-игр.

Платформы: Windows, macOS, Linux или браузерная версия.

Языки программирования: Нет, использует интерфейс Drag-and-drop.

Обучение: В вики GDevelop доступно множество руководств и учебных пособий, а также более 80 тестовых файлов о том, как создавать игры определенных жанров и вводить особые игровые функции.

GODOT

Игровой движок с открытым исходным кодом для создания 2D-и 3D-игр. Отличается простотой в освоении и подходит для совместной работы целой команды.

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: GDScript, C# и визуальный скриптинг.

Обучение: У Godot есть обширное пошаговое руководство по использованию их редактора, а также бесплатные текстовые руководства, охватывающие более конкретные аспекты, такие как реализация виртуальной реальности, использование скелетов для 2D-анимации и создание процедурной геометрии.

LUMBERYARD

Коммерческий кроссплатформенный движок для 3D-игр, разработанный Amazon. Он основан на более старой версии CryEngine. Он был использован для таких игр, как Star Citizen и The Grand Tour Game.

Для разработки: 3D-игр с интеграцией Twitch и многопользовательских функций.

Языки программирования: Lua.

Обучение: Существует бесплатная серия обучающих видеороликов и видео-бесед о более специфических особенностях движка.

REN’PY

Игровой движок для создания визуальных новелл с открытым исходным кодом. Он использовался для таких игр, как Doki Doki Literature Club, Butterfly Soup и One Night, Hot Springs.

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: Язык скриптов Ren’Py и Python.

Обучение: Существует бесплатный текстовый гайд, как сделать простую игру в Ren’Py, и дополнительные текстовые руководства для более специфической настройки вашего проекта.

RPG MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания классических игр в стиле JRPG без необходимости уметь программировать. Он был использован для таких игр, как Corpse Party и Rakuen.

Для разработки: Ролевых 2D-игр.

Платформы: Windows и macOS.

Языки программирования: JavaScript.

Обучение: Есть несколько бесплатных обучающих программ для старых версий движка, которые, вероятно, все еще возможно применить на практике. Однако для самой последней версии MV, кажется, лучшие ресурсы уже создаются сообществом.

TWINE

Редактор с открытым исходным кодом для интерактивных текстовых историй. Он был использован для таких игр, как Lionkiller и The Uncle Who Works For Nintendo.

Для разработки: Интерактивных текстовых квестов.

Платформы: Windows, macOS или браузерная версия.

Языки программирования: Собственный язык, но также поддерживает HTML, Javascript, и CSS.

Обучение: Существует руководство, которое охватывает основы их языка и предлагает несколько примеров более сложных сценариев.

UNITY

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Unity Technologies. Он использовался для таких игр, как Untitled Goose Game, Ori and Will of the Wisps и Hollow Knight.

Для разработки: 2D- и 3D-игр.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: C#.

Стоимость: Бесплатно для личного пользования предоставляется студентам и любителям, а также небольшим компаниям, которые зарабатывают менее 100 000 долларов в год. Помимо этого, существуют годовые планы, начинающиеся с 399 долларов в год или 40 долларов в месяц.

Обучение: Unity предоставляет некоторые бесплатные ресурсы, чтобы помочь новичкам начать работу с движком. Но в рамках программы Unity Learn Premium она предоставляет гораздо больше возможностей, включая курсы, учебные пособия и даже сертификаты. Unity Learn Premium в настоящее время бесплатна до 10 июня 2020 года, но обычно стоит 15 долларов в месяц.

UNREAL

Кроссплатформенный коммерческий игровой движок, разработанный Epic Games. Он использовался для таких игр, как Fortnite, ремейка Final Fantasy VII и Octopath Traveller.

Для разработки: 3D-игр.

Языки программирования: C++ и Blueprints Visual Scripting.

Стоимость: Бесплатно, но с 5-процентным сбором от общего дохода игры, если она принесет более 3000 долларов в квартал.

Обучение: Epic Games предлагает ряд бесплатных онлайн-видео курсов, которые охватывают вводные аспекты использования редактора движка и некоторые более сложные темы, такие как эффекты постобработки и создание ресурсов.

VN MAKER

Коммерческий игровой движок, разработанный Degica. Он разработан специально для создания визуальных романов без необходимости уметь программировать.

Для разработки: Визуальных новелл.

Платформы: Windows, macOS и Linux.

Языки программирования: JavaScript и CoffeeScript.

Обучение: Существует бесплатное обширное руководство, которое охватывает широкий круг тем, включая основы редактора, как структурировать историю, которую вы пишете, как настроить проект без программирования, а также отдельное руководство только для сценариев и документации.

Источник

Выбор игрового движка и языка программирования для разработки своих игр

Java. Современные и неплохой язык, который живет и процветает. Раньше,на нем писались ява игрушки для твоих любимых Siemens и Sony-Ericsson (у меня, кстати, был k750i). Идеально подходит для мобильных игр, а так же очень неплохо подходит для игр на ПК. Для примера, используется в игре — Minecraft. Могу посоветовать jMonkey Engine и LibGDX, как движки для создания игр на яве, будь это 2D игры на смартфоны или 3D игры в браузере.

Objective-C. Любишь яблока? Дело в том, что язык был создан и используется в основном для продукции Apple. Так что, если хочешь писать любые игры и приложения исключительно для яблока — тогда давай малыш, дерзай. Но хотя смысла нет, потому Apple создали новый язык под название Swift, который должен стать заменой этому языку, да и вообще стать типо крытым и новым языком программирования. Пока он в развитии и неизвестно, что с него выйдет.

JavaScript. Не путай с Java. Серьезно, а то за такое программисты тебе мышку в зад засунут. Это их бесит так же само, как когда им говорят «ты ж программист». JavaScript используется в основном для постройки веб приложений и динамичных сайтов, но в связке с другими инструментами например как Node Js + html5, можно создать неплохую браузерную онлайн игру, аля Agario. Так же используется в движке Unity, на котором можно создать любую 2D или 3D игру для любой платформы, будто телефоны или даже телевизоры

Pascal. *Похоронный марш*

C#. Современный и мощный язык компании Майкрософт, широко используется в мире, поддерживается многими игровыми движками. Официально работает только с Windows, но игровые движки и дополнения могут Легко снять этот головняк, как рассол утреннее похмелье. Можно создать практически любую игру, любого жанра и для любой платформы (наверное даже для калькулятора). Используется в основном для того же движка Unity, который является быстрорастущим и популярным игровым движком в мире.

C++. Кароче, на нем можно сделать все что хочешь и для чего угодно. Абсолютно. Поддерживает многими игровыми движками. Не заморачивайся с ограничениями, хотя может жестко трахнуть твой мозг. На нем кстати Windows написан. Но хрен его знает, он может через пару лет отойти на задний план и быть вытеснен теми же C# и Java, ибо язык довольно таки старый. Но если ты хочешь написать очень красивую игру, к тому же 3D, как BT, Готика или GTA, то под C++ используются такие гиганты движки как CryEngine, Unrial Engine и FrostByte.

PHP. Толковый игры ты на нем не сделаешь, даже приятный 2D платформер. Уж прости. Он Используется для построения веб сайтов и общения клиента с сервером, но в основном в связке с JavaScript и HTML.

Python. Не так популярный как тот же C#, Java или JavaScript, и не так много русской литературы для игр, но он может многое. Простой, шустрый, красивый и современный. На нем очень быстро писать код, можно сделать тот же сайт или программу, что есть его особенностью, но не особо предназначен для игр. Для пайтона (или питона, кто как говорит), могу посоветовать Cocos2d. Кроссплатформенные 2D игры он все же сумеет создать.

Ruby. Нуууу. В принципе, можно написать игру. Хоть веб игру, телефона или ПК. Он правда не так сильно развит в этом, и ты не особо много уроков найдешь об этом, как, например, о том же C# или Java, но этот язык вроде как набирает свои обороты.

Как видишь, у каждого языка или игрового движка есть свои цели. Ей Богу, если ты ща задашь тупой вопрос типа: » а создаст ли например ваш Unity для меня красивую РПГ?«
Фак, просто загугли примеры игр любого интересующего движка и сравни со своими интересами.

От себя могу посоветовать Java, потому что, он как будто рожден для этого игр. Или, так же, могу посоветовать C#, ибо очень популярный язык и много игровых движков его поддерживает. Но это лишь мое мнение.

Читайте также:  Все для оборудования сто краснодар

С тобой по-прежнему был — Флатинго (Flatingo). Если тебе так же интересна разработка игр, то можешь иногда посещать мой YouTube канал. Не забывай говорить будь здоров, после того как чихнул. Удачи, игродел.

Источник

Инструментарий игродела. Подбираем набор бесплатных программ для разработки игр

Содержание статьи

  • Игровые движки
  • Как дела у независимых разработчиков
  • Графические редакторы
  • Софт для 3D-моделирования
  • 3D-персонажи
  • Создание кастомных шрифтов
  • Создание уровней
  • Создание карт текстур
  • Создание анимации
  • Звуковое сопровождение
  • Ресурсы бесплатно!
  • Итоговая схема
  • Заключение

Игровые движки

В статьях про выбор игрового движка («Обзор самых популярных движков для разработки игр» и «Сравниваем 6 лучших игровых движков») я рассказывал преимущественно о топовых продуктах, которые у всех на слуху: Torque 2D/3D, Unity 3D, Unreal Engine 4, CryEngine. По сути, с ними все понятно, за прошедший год мало что изменилось, а в этой статье мы коснемся лишь того, что не вошло в предыдущие, — рассмотрим интересные, но не очень популярные «модели».

Компания TheGameCreators гордо создает тулзы для разработки игр с 1999 года. И при том, что многие тулзы других вендоров бесплатны, TGC продает свои продукты и очевидно имеет профит. На ее счету такие проекты, как DarkBASIC, DarkGDK (когда-то очень давно я написал об этом движке целый цикл статей), FPS Creator. Сейчас все эти продукты отданы в сообщество открытых исходников и хостятся на GitHub. DarkGDK всегда представлял собой либу для C++. В настоящее время компания активно развивает три продукта: MyWorld (для создания RPG), GameGuru (для создания 3D-шутеров без программирования) и AppGameKit.

AGK — флагманский продукт компании TGC, универсальный движок, с помощью которого можно создавать игры любых жанров под все распространенные платформы: Windows, Linux, macOS, Android, iOS, HTML5 и даже для Raspberry Pi (модуль скачивается отдельно). И все это единожды написанный код! Этим сейчас, правда, уже никого не удивишь, но все равно приятно. С помощью AGK можно создавать не только 2D- и 3D-игры, но и обыкновенные приложения.

AGK состоит из двух уровней (tiers). Tier 1 — это разработка игры с помощью многофункционального скриптового языка (модифицированный под игры легкий в изучении BASIC). Tier 2 представляет собой фреймворк, подключаемый к C++. Таким образом, AppGameKit — это смесь модернизированных и улучшенных старых продуктов компании: DarkBASIC и DarkGDK в одном флаконе.

Неважно, какой уровень будет использоваться для разработки, в обоих случаях игру можно размножить на все поддерживаемые платформы. На первом уровне код пишется в специальной IDE для скриптового языка AGK, во втором — в любимой среде разработки на C++, например Visual Studio.

Вдобавок AGK поддерживает легкую интеграцию с PHP для разработки онлайновых игр и приложений. Среди ключевых возможностей разрабатываемых в AGK игр: поддержка физических движков Box 2D и 3D Bullet (соответственно для двумерной и трехмерной графики), системы частиц, проигрывание видео, отображение рекламы, поддержка камеры и разные социальные сервисы.

AGK прекрасно подходит для прототипирования и обкатки новых механик, также его вполне можно использовать для разработки законченных решений. Если ты решишь купить этот продукт, рекомендую сделать это в Steam, а не с официального сайта, поскольку цена приятно отличается.

Редактор AGK

Редактор AGK

Еще один движок, на котором я хочу остановиться, — это Godot. С недавнего времени он стал для меня интересен, и вот почему. Он полностью открытый и кросс-платформенный. На нем можно разрабатывать игры, сидя в Windows, Linux, macOS, а создавать их для Windows Desktop, Windows Universal, Linux, macOS, BSD, Haiku, Android, iOS, BlackBerry 10 и HTML5. Начало движку Godot было положено сотрудниками аргентинской компании Okam в 2007 году. Изначально он создавался для собственных проектов компании, однако после того, как он достиг определенного уровня, авторы решили выложить его на GitHub. Это произошло в 2014 году. С того времени сообщество стало помогать с разработкой.

С самого начала движок создавался как полноценная среда для разработки игр, не требующая посторонних средств кодирования. Он содержит оригинальный интерфейс, собственный скриптовый язык GDScript, полный исходный код на C++ и множество типов объектов, используемых для разработки игр. Некоторые из них служат для создания пользовательского интерфейса, другие предоставляют спрайты (служат для создания 2D-игр), с помощью третьих можно создавать физические объекты, четвертые — для видео и звуков, пятые помогают добавить системы частиц разной конфигурации, шестые — анимированные 3D-объекты, седьмые — целые сцены и прочее.

Скриптовый язык напоминает Python, но отличается от него в лучшую сторону, например наличием строгой типизации. Редактор кода, встроенный в Godot, обладает всеми характеристиками современных средств программирования: тут есть подсветка синтаксиса, подстановка, вставка автоотступов и так далее. Из дополнительных особенностей стоит отметить наличие дебаггера, профайлера и монитора видеопамяти.

Графическая составляющая в Godot основана на OpenGL ES 2. Имеется редактор для визуального создания и модификации шейдеров, есть собственный язык для их написания. Godot обладает встроенным редактором для создания анимации, как персонажей, так и других объектов. Для достижения приемлемого уровня оптимизации разработчики Godot отказались от использования физических движков третьих фирм, создав с нуля решение для просчета физических взаимодействий.

Чтобы собирать версии для разных платформ, достаточно скачать экспортер и применить его для создания бандла под определенную платформу. Исходный проект менять не понадобится.

Как дела у независимых разработчиков

За год на инди-сцене произошло много интересного. Как я и предполагал, в настоящее время инди, пытаясь соперничать с «большими» разработчиками, сидящими под крылом у издателей, начали осваивать просторы 3D и глобального онлайна. По большей части это сетевые сессионные шутеры, но иногда встречаются и MMO. Этому поспособствовали современные игровые технологии, в частности движки. Между тем многие инди (и их большинство) по-прежнему разрабатывают двумерные экшены и адвенчуры для мобильных платформ и ПК. Конкурируя с AAA-проектами, инди порой ухитряются сделать игру, по своей продуманности, подаче сюжета, глубине стиля и красоте превосходящую конкурентов из мира «больших» игр.

Графические редакторы

К незаменимым инструментам для разработки любой игры относятся и графические редакторы. Без них никак. И неважно, двумерную или трехмерную игру ты разрабатываешь, двумерные редакторы понадобятся в любом случае.

Честно скажу, мне не нравится Photoshop, я им не пользуюсь уже много лет. Из проприетарных редакторов мне больше по душе пакет программ CorelDRAW. В этот пакет входят прекрасный векторный редактор, собственно CorelDRAW и Corel Photo-Paint, не уступающий по функциональности Photoshop. Мне кажется, что CorelDRAW превосходит Adobe Illustrator, но последний я не юзал. Однако CorelDRAW стоит охренительных денег. 🙂 Поэтому, когда я стал добросовестным инди, то отказался от него и разом потерял векторный и растровый редакторы.

Между тем в мире open source полно интересных графических редакторов. Среди них есть безусловные лидеры, разработка которых ведется уже не один год. По функциональности они не уступают проприетарным решениям. Наилучшим выбором среди растровых редакторов для меня стал GIMP. Программа разрабатывается с 1995 года и содержит все инструменты и подавляющее большинство опций и настроек «Фотошопа».

Из векторных редакторов очевидный выбор — это Inkscape. Inkscape выглядит и работает, как CorelDRAW, набор инструментов примерно похожий.

Inkscape

Inkscape

Инструменты рисования и заливки, большой набор шаблонных фигур, изменения формы и многое другое. Есть слои, фильтры и расширения. В общем — все, что нужно для продуктивной работы.

Софт для 3D-моделирования

Maya, LightWave, 3ds Max, ZBrush — отличные программы трехмерного моделирования и анимации, но для инди они, увы, слишком дороги. Какие решения тут может предложить open source?

Продолжение доступно только участникам

Вариант 1. Присоединись к сообществу «Xakep.ru», чтобы читать все материалы на сайте

Членство в сообществе в течение указанного срока откроет тебе доступ ко ВСЕМ материалам «Хакера», позволит скачивать выпуски в PDF, отключит рекламу на сайте и увеличит личную накопительную скидку! Подробнее

Вариант 2. Открой один материал

Заинтересовала статья, но нет возможности стать членом клуба «Xakep.ru»? Тогда этот вариант для тебя! Обрати внимание: этот способ подходит только для статей, опубликованных более двух месяцев назад.

Юрий Язев

Юрий Язев

Широко известен под псевдонимом yurembo. Программист, разработчик видеоигр, независимый исследователь. Старый автор журнала «Хакер».

Источник