Меню

Освидетельствование судов РМРС Морской Регистр в С Пб

Освидетельствование судов РМРС (Морской Регистр) в С-Пб

Как проходит освидетельствование в Морском Регистре? Какие виды процедур существуют на сегодняшний день и как понять, что именно подойдет в вашем случае? Какие документы потребуются для прохождения и как подготовиться к процедуре? Об этом и многом другом рассказывают эксперты компании “ЛенТехСертификация”.

Освидетельствование РМРС. Виды и понятия.

Для начала предлагаем вспомнить что представляет из себя освидетельствование. Эта процедура необходима для всех судов, которые будут эксплуатироваться на территории нашей страны. При помощи осмотров, исследований, испытаний и других методов проверок специалистами подтверждается готовность судна к безопасному плаванию и присваивается свой класс.

Существует несколько видов освидетельствования судов. Предлагаем рассмотреть каждый в отдельности.

Первоначальное освидетельствование

Получить бесплатную консультацию

Проводится перед тем, как присвоить судну класс. После процедуры судну присваивается индивидуальный регистровый номер и выдаются подтверждающие документы.

Проходить первоначальное освидетельствование РМРС нужно в следующих случаях:

  • После постройки судна
  • В случаях, когда изменяется пункт приписки
  • При переходе из одного регистра в другой
  • В случае смены владельца судна

Ежегодное освидетельствование

Если предыдущая процедура впервые устанавливает класс судна, то ежегодное освидетельствование судов нужно для того, чтобы периодически подтверждать этот класс, а также соответствие требованиям технического регламента и безопасности.

Во время ежегодного осмотра проверяется комплектность оборудования, работоспособность всех систем, техническое состояние в целом и многое другое. Характер проверки в основном визуальный, не слишком глубокий. То есть если оборудование в рабочем состоянии, то никакой дополнительной диагностики на обнаружение скрытых проблем проводится не будет.

Основная задача — это подтвердить, что объект освидетельствования по-прежнему соответствует своему классу и может продолжать эксплуатироваться владельцем.

Важно знать! Если судно предназначено для пассажирских перевозок или используется для ледокольных работ, то в ежегодное освидетельствование включается проверка подводной части.

Очередное освидетельствование

Процедура проводится раз в 5 лет и представляет из себя, по сути, расширенную ежегодную проверку. Инспектирующим органом тщательно проверяется все оборудование, механизмы, устройства, системы связи, противопожарные системы и т.п. Обязательно проверяется подводная часть судна в доке.

Внеочередное освидетельствование

Подобную процедуру проводят после аварий, реконструкции, перепланировки, то есть после любых серьезных повреждений или изменений. Кроме того, внеочередное освидетельствование РМРС проходят иностранные суда для получения свидетельства российского образца.

Специальное освидетельствование

Проводится при списании судна, для подтверждения разнообразных рекламационных актов или по запросу госорганов.

Техническое освидетельствование судна

На самом деле не совсем верно называть проверку технического состояния судна освидетельствованием, т.к. она входит во все предыдущие процедуры и является их неотъемлемой частью.

Проверка может проводиться как непосредственно в море, так и на якорной стоянке. Эксперты тестируют оборудование и производят необходимые замеры, чтобы определить текущее состояние судна и наличие дефектов, неисправностей и износа.

Если поломки не угрожают эксплуатации напрямую, то объект испытаний просто временно отстраняется от эксплуатации (до проведения ремонтных работ). А вот при обнаружении серьезных проблем, судно признается негодным и классифицирующие документы уже не выдаются.

Порядок подачи заявлений в РМРС на освидетельствование. Документация.

Получить бесплатную консультацию

Перед проведением процедуры вам необходимо будет собрать следующий пакет документов:

  • Формуляр судна с актами освидетельствования
  • Отчет о проверках корпуса судна
  • Согласованная программа освидетельствования для предыдущей процедуры
  • Чертежи с допусками для каждого элемента
  • Судовая техническая документация
  • Акты о ремонтных работах
  • Сведения о перевозимых грузах и балласте
  • Акты проверок, выполненных судовым персоналом
  • Судовой журнал и другие документы об эксплуатации

Список может дополняться в зависимости от конкретного типа освидетельствования судов, особенностей объекта и многих других факторов. Для того, чтобы узнать точный перечень документов, вы можете обратиться в компанию по сертификации, где специалисты смогут вас точнее сориентировать по вопросу. Учтите, что для этого нужно будет максимально полно рассказать о судне, поэтому лучше озадачить этим компетентных сотрудников.

После предоставления всей документации необходимо подождать пока представитель РМРС проверит ее состав и содержание. Только следующим этапом будет переход к освидетельствованию судна — осмотрам, проверкам, испытаниям и т.п. в зависимости от типа процедуры.

Подготовка к процедуре освидетельствования

Можно выделить несколько основных моментов подготовительных работ:

  • Разработка программы. В нее включается информация о судне, статус и акты предыдущих проверок, отчеты о повреждениях и ремонте, чертежи, сведения о состоянии ключевых отсеков и многое другое. Разрабатывается программа совместно с Регистром и применяется только с его согласованием.
  • Подготовка судна. Владелец должен предоставить инспекторам безопасный доступ ко всем отсекам, обеспечить освещение, дополнительные лестницы, платформы или леса.
  • Организация собственной команды. Во время процедуры освидетельствования должен присутствовать как минимум один член команды для бесперебойной связи и страховки проверяющего и абсолютно весь состав, ответственный за состояние оборудования.

Освидетельствование РМРС в СПб

Получить бесплатную консультацию

Приглашаем обращаться за получением свидетельства РМРС к экспертам компании “ЛенТехСертификация”. Наши сотрудники подробно проконсультируют по всем вопросам, связанным с освидетельствованием судов, сориентируют по стоимости и срокам процедуры и помогут пройти ее наиболее оперативно, благодаря большому опыту работ и пониманию как именно можно избежать многочисленных ошибок.

Звоните по указанному телефону или заполняйте форму обратной связи — мы оперативно приступим к работе!

Источник



Проведение освидетельствования маломерных судов

ПРАВИЛА технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами I. Общие положения 1.1. Правила технического надзора за маломерными судами, поднадзорными государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами (далее — Правила) разработаны в соответствии с Положением о Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 23 декабря 2004 г. № 835 и устанавливают единый на территории Российской Федерации порядок технического надзора за маломерными судами, поднадзорными Государственной инспекции по маломерным судам Министерства Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайных ситуаций и ликвидации последствий стихийных бедствий (далее — ГИМС МЧС России), базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах, переправами и наплавными мостами. 1.2. Технический надзор осуществляется должностными лицами Управления ГИМС МЧС России, территориальных органов ГИМС в составе главных управлений МЧС России по субъектам Российской Федерации, а также соответствующих подразделений и организаций МЧС России (далее — подразделения ГИМС МЧС России) в порядке, определяемом МЧС России. 1.3. Учет результатов технического надзора за маломерными судами, базами (сооружениями) для их стоянок, пляжами и другими местами массового отдыха на водоемах (далее — пляжи), переправами и наплавными мостами, а также формы бланков технической документации устанавливаются настоящими Правилами и иными нормативными актами МЧС России. II. Технический надзор за маломерными судами 2.1. Технический надзор осуществляется за принадлежащими физическим и юридическим лицам: — самоходными судами внутреннего плавания и иными плавучими объектами вместимостью менее 80 тонн с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или с подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, наливных, военных, прогулочных парусных и спортивных судов, судов смешанного (река-море) плавания, а также принадлежащих физическим лицам гребных лодок грузоподъемностью менее 100 килограммов, байдарок — менее 150 килограммов и надувных безмоторных судов -менее 225 килограммов), используемых во внутренних водах; — прогулочными судами пассажировместимостью не более 12 человек независимо от мощности главных двигателей и вместимости, иными судами и плавучими средствами пассажировместимостью не более 12 человек с главными двигателями мощностью менее 55 киловатт или подвесными моторами независимо от мощности, водными мотоциклами (гидроциклами) и несамоходными судами вместимостью менее 80 тонн (кроме пассажирских, грузопассажирских, нефтеналивных, буксирных, военных и спортивных судов), используемыми в целях мореплавания. 2.2. Технический надзор за маломерными судами включает в себя осуществление контроля за их техническим состоянием в процессе их пользования, в том числе, проверок маломерных судов на соответствие техническим нормативам выбросов в атмосферный воздух вредных (загрязняющих) веществ, а также проведение первичных и ежегодных технических освидетельствований и осмотров. 2.3. Первичное техническое освидетельствование проводится перед государственной регистрацией маломерного судна. При первичном техническом освидетельствовании проверяется техническая документация на судно, устанавливаются вместимость судна, обязательные условия, нормы и технические требования по его грузоподъемности и пассажировместимости, допустимой мощности и количеству двигателей (подвесных моторов), допустимой площади парусов, району плавания (удалению от берега), минимальной высоте надводного борта, высоте волны, при которой судно может плавать, оснащению спасательными и противопожарными средствами, сигнальными огнями, навигационным и другим оборудованием. Для маломерных судов индивидуальной постройки, а также судов промышленной постройки, технические характеристики которых не соответствуют характеристикам, указанным в техническом формуляре (паспорте), дополнительно проводятся испытания мореходных качеств (плавучести, остойчивости и непотопляемости). Результаты освидетельствования оформляются актом технического освидетельствования с заключением о годности маломерного судна к плаванию. Указанные в акте первичного технического освидетельствования условия и нормы вносятся в судовой билет маломерного судна. В судовом билете специальным штампом делается отметка о техническом освидетельствовании, заверяемая подписью должностного лица, проводившего освидетельствование, и выдается технический талон на годность к плаванию (далее — технический талон) установленного образца. На используемые в целях мореплавания прогулочные суда, которым установлены морские районы плавания 0, I, II или III категории сложности, по результатам первичного технического освидетельствования, вместе с судовым билетом оформляется свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию. 2.4. Ежегодное техническое освидетельствование проводится до начала пользования маломерного судна в текущем году, как правило, до открытия навигации. При ежегодном техническом освидетельствовании проверяется наличие технической документации, неизменность основных элементов судна, его техническое состояние, наличие оборудования и оснащения в соответствии с установленными нормами, уточняются условия пользования. Маломерные суда, прошедшие первичное техническое освидетельствование в текущем году, на ежегодное техническое освидетельствование в этом году не представляются. 2.5. Техническое освидетельствование проводится по месту регистрации маломерного судна на пункте технического осмотра соответствующего подразделения ГИМС МЧС России или непосредственно по месту базирования (стоянки) маломерного судна с предъявлением судового билета. Место, время, организация работы пунктов технического осмотра и графики проведения ежегодного технического освидетельствования маломерных судов доводятся до сведения судовладельцев и владельцев баз (сооружений) для стоянок этих судов. 2.6. Техническое освидетельствование маломерного судна проводится, как правило, на плаву. Государственный инспектор по маломерным судам (далее именуется — государственный инспектор) вправе потребовать в необходимых случаях от судовладельца создания дополнительных условий при освидетельствовании — создание крена, дифферента или подъема судна на берег. 2.7. Оценка технического состояния маломерного судна устанавливается отдельно по корпусу и надстройкам; устройствам, оборудованию и снабжению; противопожарной защите; механической установке и электрооборудованию, а для маломерных судов индивидуальной постройки дополнительно — по мореходным качествам. Для определения годности маломерного судна к плаванию в соответствии с техническими требованиями предусматриваются три оценки его технического состояния: «годное», «ограниченно годное», «запрещенное к пользованию». Оценка технического состояния маломерного судна в целом устанавливается по низшей оценке одного из элементов, перечисленных в абзаце первом настоящего пункта. 2.8. При получении маломерным судном оценки «годное» судовладельцу выдается технический талон, а в судовом билете делается отметка о техническом освидетельствовании. 2.9. Маломерные суда, получившие оценку технического состояния «ограниченно годное», могут быть допущены к плаванию с ограничениями, обеспечивающими безопасность плавания: по волновому режиму; по району плавания и удалению от берега; по допустимой мощности двигателя; по грузоподъемности и пассажировместимости; по площади парусов. При получении маломерным судном оценки «ограниченно годное» составляется акт технического освидетельствования, в котором указываются установленные ограничения. Установленные в акте ограничения вносятся в судовой билет, а для используемых в целях мореплавания прогулочных судов, которым установлены морские районы плавания 0, I, II и III категорий сложности, эти сведения вносятся и в свидетельство о годности морского прогулочного судна к плаванию, после чего делается отметка о техническом освидетельствовании в судовом билете и выдается технический талон. 2.10. На маломерное судно, получившее оценку «запрещенное к пользованию», составляется акт технического освидетельствования в двух экземплярах с заключением о запрещении пользования этого судна, один экземпляр акта передается судовладельцу. После устранения указанных в акте замечаний маломерное судно может быть предъявлено к повторному техническому освидетельствованию. 2.11. Технические осмотры проводятся после ремонта, переоборудования и аварии маломерных судов, а также по просьбе судовладельца. Результаты осмотра оформляются в двух экземплярах на бланке акта технического освидетельствования, который заполняется в части, касающейся результатов осмотра. Один экземпляр акта передается судовладельцу. 2.12. Пользование маломерными судами запрещается при наличии следующих технических неисправностей: 2.12.1. По корпусу: — имеются свищи, пробоины набора и обшивки; отсутствуют или разгерметизированы предусмотренные конструкцией судна гермоотсеки и воздушные ящики. 2.12.2. По рулевому устройству: — не обеспечивается полный угол перекладки руля (35 градусов на борт), затруднено вращение рулевого штурвала; — повреждены перо руля или детали рулевого привода (направляющие блоки, опорные подшипники, натяжные талрепы, штуртросовая передача), имеются разрывы каболок штуртроса; — отсутствуют предусмотренные конструкцией детали крепления рулевого привода (гайки, шплинты, контргайки и т.п.). 2.12.3. По двигателю, подвесному мотору: — топливо подтекает из бензобаков, топливного шланга, системы питания; — имеется значительная вибрация; — отсутствует или неисправен глушитель; — повреждена система дистанционного управления двигателем; не обеспечивается легкое включение (выключение) реверс-редуктора, рукоятка реверса не фиксируется в положениях «вперед», «назад», «нейтрально» (возможно его самопроизвольное включение и выключение), — неисправна блокировка запуска двигателя (мотора) при включенном реверсе, где это предусмотрено конструкцией. 2.12.4. Отличительные огни не соответствуют установленным требованиям. 2.12.5. Комплектация и оборудование судна не соответствуют нормам, указанным в судовом билете. О запрещении пользования судна делается запись в судовом билете в разделе «Особые отметки и дополнительные сведения». III. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов 3.1. Технический надзор за базами (сооружениями) для стоянок маломерных судов (далее именуются — базы) включает проведение ежегодных технических освидетельствований и осуществление контроля в период их пользования за выполнением требований по обеспечению безопасности людей и охраны жизни людей на воде. 3.2. Учет баз ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России. 3.3. Ежегодные технические освидетельствования баз проводятся, как правило, до начала навигации с целью проверки их готовности к пользованию и обеспечению безопасности стоянок маломерных судов. Конкретные сроки проведения технического освидетельствования устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами баз. 3.4. При техническом освидетельствовании проверяется документация на образование базы, техническая документация, техническое состояние береговых и плавучих сооружений, укомплектованность аварийно-спасательным имуществом и оборудованием, организация и осуществление выпускного режима, обеспечение безопасной стоянки маломерных судов, отсутствие на базе незарегистрированных судов и соответствие количества маломерных судов установленным нормам базирования. 3.5. Результаты технического освидетельствования базы оформляются актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу базы. При соответствии технического состояния базы установленным требованиям дается разрешение на пользование базой, о чем в акте делается соответствующая запись. IV. Техническое освидетельствование пляжей 4.1. Техническое освидетельствование пляжей производится ежегодно до начала купального сезона. Конкретные сроки устанавливаются руководителями подразделений ГИМС МЧС России по согласованию с владельцами пляжей. 4.2. Учет пляжей ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России. 4.3. При проведении технического освидетельствования проверяются: — наличие и укомплектованность спасательных постов (станций) спасателями, — подготовленными к спасанию и оказанию первой медицинской помощи пострадавшим; — техническое состояние мостков, вышек и других сооружений, используемых для схода и прыжков в воду, детских купален; — соответствие установленным требованиям обозначения границы заплыва в местах купания; — наличие заключения на использование водного объекта в целях купания органами санитарно — эпидемического надзора и акта водолазного обследования дна пляжа в границах заплыва; — отсутствие на территории пляжа в границах заплыва пунктов проката маломерных судов, гидроциклов и других плавательных средств, представляющих угрозу жизни и здоровью отдыхающих и купающихся; — наличие профилактических стендов с материалами по предупреждению несчастных случаев с людьми на воде, правилами поведения и купания на пляже, данными о температуре воздуха и воды, схемой акватории пляжа с указанием глубин и опасных мест; — наличие связи и должного взаимодействия с медицинскими, спасательными, надзорными, правоохранительными органами и иными учреждениями, организациями. 4.4. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу пляжа. При соответствии технического состояния пляжа установленным требованиям дается разрешение на пользование пляжем, о чем делается запись в акте. V. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов 5.1. ГИМС МЧС России осуществляет техническое освидетельствование переправ (кроме паромных переправ), на которых используются маломерные суда, и ледовых переправ (далее — переправы), а также наплавных мостов на внутренних водах, не включенных в Перечень внутренних водных путей Российской Федерации (далее — наплавные мосты). 5.2. Учет переправ и наплавных мостов ведется в соответствующих подразделениях ГИМС МЧС России. 5.3. Техническое освидетельствование переправ и наплавных мостов производится ежегодно, как правило, до открытия навигации. Одновременно проводится техническое освидетельствование используемых на них маломерных судов. Техническое освидетельствование ледовых переправ производится как перед их вводом в пользование, так и перед окончанием пользования. 5.4. При техническом освидетельствовании проверяются: документация на создание переправы, наплавного моста, техническая документация, наличие актов с заключениями органов санитарно-эпидемического надзора, пожарного надзора и других уполномоченных надзорных органов, наличие допуска к пользованию маломерными судами, используемых на переправе или в составе наплавного моста, техническое состояние береговых сооружений, укомплектованность оборудованием, аварийно-спасательным имуществом и техническими средствами, предотвращающими загрязнение окружающей среды, организация пропускного режима, выполнение требований по обеспечению безопасности судоходства и охраны жизни людей на воде. 5.5. Результаты технического освидетельствования оформляются актом в двух экземплярах, один экземпляр которого передается владельцу переправы, наплавного моста или должностному лицу, ответственному за их пользование. При соответствии технического состояния указанных объектов установленным требованиям дается разрешение на их пользование, о чем делается запись в акте.

Читайте также:  В Windows 10 обнаружен универсальный аудиодрайвер

Источник

Приказ Министерства транспорта Российской Федерации (Минтранс России) от 10 апреля 2013 г. N 114 г. Москва «Об утверждении Порядка назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок»

Зарегистрирован в Минюсте РФ 16 мая 2013 г.

Регистрационный N 28422

В соответствии с пунктом 5 статьи 38[1] Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320) приказываю:

Утвердить прилагаемый Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок.

Министр М. Соколов

Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок

I. Общие положения

1. Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований и проведения таких проверок разработан в соответствии с пунктом 5 статьи 38 1) Федерального закона от 7 марта 2001 г. N 24-ФЗ «Кодекс внутреннего водного транспорта Российской Федерации» 1) (далее — КВВТ) и устанавливает порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения требований к оборудованию, конструкциям, машинам, механизмам судов, спасательным и иным средствам, требований обеспечения безопасной эксплуатации таких судов и иных плавучих объектов, профессиональных и квалификационных требований к членам экипажей судов, установленных КВВТ и в соответствии с КВВТ 2) ) (далее — обязательные требования), и порядок проведения проверок судов и иных плавучих объектов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль.

II. Порядок назначения проверок судов и иных плавучих объектов на основании оценок рисков нарушения обязательных требований

2. Периодичность проверок судна или иного плавучего объекта (далее — судно) устанавливается на основании оценок рисков нарушения обязательных требований на судне (далее — оценки рисков).

Оценки рисков автоматически рассчитываются информационной системой государственного портового контроля (далее — ИСГПК) 3) .

3. Для оценки рисков используются следующие параметры:

тип судна (сухогрузное, пассажирское, грузопассажирское, наливное, экраноплан, буксирное, кран плавучий, земснаряд, шаланда грунтоотвозная, мотозавозня, станция насосная и очистная, вспомогательное, паром, водолазное, ледокол, спасательное, обслуживающее водные пути, служебно-разъездное, баржа, док плавучий, дебаркадер, брандвахта, ресторан плавучий, причал плавучий, пантон, рыболовное, промысловое, плавучий гидроперегружатель, плавучая обогатительная приставка, мост наплавной);

возраст судна, который определяется датой его постройки (если по данным ИСГПК известен только год постройки судна, датой его постройки считается 31 декабря года постройки судна);

количество нарушений обязательных требований, выявленных при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев;

количество временных задержаний судна в течение предыдущих 12 месяцев;

отсутствие данных в ИСГПК о проверках судна.

В зависимости от значений указанных параметров судну начисляются баллы для оценок рисков следующим образом:

судну, класс которого позволяет осуществлять судоходство на участках внутренних водных путей разрядов «О» и/или «М», — 10 баллов;

пассажирскому, грузопассажирскому, наливному судну, парому — 20 баллов;

если возраст судна от 6 до 15 лет — 10 баллов;

если возраст судна от 16 до 25 лет — 15 баллов;

если возраст судна от 26 до 30 лет — 20 баллов;

если возраст судна старше 30 лет — 20 баллов, увеличенные на 1 балл за каждый год, превышающие 30 лет;

за каждое нарушение обязательных требований, выявленное при проверках судна в течение предыдущих 12 месяцев, — 1 балл;

при одном временном задержании судна в течение предыдущих 12 месяцев -15 баллов;

при двух временных задержаниях судна в течение предыдущих 12 месяцев -30 баллов;

при более чем двух временных задержаниях судна в течение предыдущих 12 месяцев — 60 баллов;

при отсутствии данных о проверке судна в ИСГПК- 40 баллов.

Итоговые баллы оценок рисков определяются суммированием баллов, начисленных судну по каждому параметру.

Баллы оценок рисков не являются оценкой технического состояния судна.

К судну высокого риска (далее — СВР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого более 50.

К судну стандартного риска (далее — ССР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого находится в пределах от 21 до 50.

К судну малого риска (далее — СМР) относится судно, сумма баллов оценок рисков которого менее или равна 20.

Оценки рисков по каждому судну автоматически пересматриваются ИСГПК на основании изменения параметров, используемых для оценки рисков судна, в соответствии с настоящим пунктом и по результатам проверки судна на основании данных, занесенных лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК после проверки судна.

Читайте также:  Поверка калибровка медицинского оборудования

4. При прочих равных условиях первым проверяется судно, у которого сумма баллов оценок рисков больше.

5. Проверка СВР проводится по истечении двух месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

6. Проверка ССР проводится по истечении четырех месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

7. Проверка СМР проводится по истечении 12 месяцев со дня окончания проведения последней проверки.

8. Независимо от требований пунктов 4, 5, 6, 7 настоящего Порядка проверка судна проводится в следующих случаях:

после транспортного происшествия с судном;

по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна;

на основании информации о нарушениях судном международных договоров Российской Федерации и/или нормативных правовых актов Российской Федерации, предоставленной лоцманом, диспетчером, оператором системы управления движением судов, членом экипажа, профессиональным органом, ассоциацией, профессиональным союзом или любым другим лицом, заинтересованным в безопасности судна, его экипажа и пассажиров и/или в защите окружающей среды;

на основании запроса Федеральной службы по надзору в сфере транспорта.

III. Порядок проведения проверок судов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль

9. Проверка судов лицами, осуществляющими государственный портовый контроль, осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с приказами (распоряжениями) капитана бассейна внутренних водных путей 4) издаваемыми с учетом оценок рисков, рассчитанных ИСГПК.

Информация об изданных приказах (распоряжениях) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки является открытой и предоставляется капитану судна, судовладельцу или представителю судовладельца по их запросу.

10. Перед проведением проверок судов лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, получает в ИСГПК данные о каждом судне, которое оно будет проверять, и о результатах предыдущих проверок этих судов.

11. Проверка судна лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, производится на судне.

12. Перед началом проверки судна лицо, осуществляющим государственный портовый контроль, предъявляет капитану судна или старшему помощнику капитана свое служебное удостоверение и вручает копии приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки и планового (рейдового) задания.

13. Во время проверки судна лицо, осуществляющее государственный портовый контроль:

производит внешний осмотр судна;

проверяет наличие на судне судовых документов, предусмотренных статьей 14 КВВТ;

проверяет наличие дипломов и квалификационных свидетельств членов экипажа судна и соответствие указанных дипломов и квалификационных свидетельств требованиям, установленным в соответствии с пунктом 1 статьи 27 КВВТ;

производит проверку судовых журналов;

проверяет устранение нарушений обязательных требований, обнаруженных во время предыдущей проверки судна.

14. Если в результате проверки, проведенной в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, нарушения обязательных требований не обнаружены, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись «Нарушения обязательных требований не обнаружены», ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.

15. Если в результате проверки судна, проведенной в соответствии с пунктом 13 настоящего Порядка, выявлены нарушения обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно провести:

проверку применения системы управления безопасностью судов, требуемой в соответствии со статьей 34 1 КВВТ;

проверку исправности аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию;

проверку исправности систем радиосвязи и навигационного оборудования;

внешний осмотр доступных корпусных конструкций;

проверку исправности главных и вспомогательных механизмов;

проверку наличия и исправности оборудования по предотвращению загрязнения с судов;

проверку грузоподъемных устройств судна, информации по остойчивости и непотопляемости судна;

проверку выполнения требований по размещению и креплению груза;

проверку выполнения требований по перевозкам опасных грузов.

16. Если по результатам проверки судна обнаружены нарушения обязательных требований, то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись «Обнаружены нарушения обязательных требований», ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.

17. Если по результатам проверки судна выявлены нарушения обязательных требований, создающие угрозу безопасной эксплуатации судна и/или безопасности судоходства, являющиеся основанием для временного задержания судна 5) , то лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, наносит на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки, врученную капитану судна или старшему помощнику капитана в соответствии с пунктом 12 настоящего Порядка, надпись «Обнаружены нарушения обязательных требований, послужившие основанием для временного задержания судна, судно задержано», ставит свою подпись и дату проведения проверки судна.

18. При выявлении во время проверки нарушений обязательных требований, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, составляет предписание об устранении нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда жизни, здоровью людей, окружающей среде, имуществу физических лиц или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера 6) , и вносит в него следующую информацию:

название и реквизиты администрации бассейна внутренних водных путей, в котором производилась проверка судна;

порт/место регистрации судна;

позывной сигнал судна (при наличии);

наименование судовладельца, судно которого проверено, с указанием его юридического и почтового адреса и контактных телефонов;

дата постройки судна;

дата проведения проверки судна;

место проведения проверки судна;

название организации по классификации и освидетельствованию судов, которая осуществила классификацию и освидетельствование судна;

фамилия, имя, отчество (при наличии) капитана судна;

список судовых документов с указанием для каждого документа кем этот документ выдан, даты и места его выдачи и даты окончания действия;

список обнаруженных во время проверки судна нарушений обязательных требований с указанием нормативных правовых актов, требования которых были нарушены;

список действий, которые надлежит предпринять судовладельцу;

причина временного задержания судна (при временном задержании судна);

дата временного задержания судна (при временном задержании судна);

фамилия, имя, отчество (при наличии) лица, осуществляющего государственный портовый контроль;

дата и место составления предписания;

адрес и телефон инспекции государственного портового контроля.

Предписание и его копия подписываются лицом, осуществляющим государственный портовый контроль.

Предписание выдается судовладельцу или направляется ему по почте с уведомлением о вручении. Предписание может вручаться представителю судовладельца. Копия предписания остается у лица, осуществляющего государственный портовый контроль.

19. Результаты проверки судна вносятся лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение 24 часов после завершения проверки судна.

20. В случае временного задержания судна результаты проверки этого судна вносятся лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение трех часов после завершения проверки судна.

21. При проведении проверки по заявлению капитана судна, судовладельца или представителя судовладельца с целью проверки устранения выявленных во время предыдущей проверки судна нарушений обязательных требований, повлекших временное задержание судна, лицо, осуществляющее государственный портовый контроль, должно убедиться, что нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, полностью устранены.

Если нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, устранены, то на копию приказа (распоряжения) капитана бассейна внутренних водных путей о назначении проверки наносится надпись «Нарушения обязательных требований, повлекшие временное задержание судна, в соответствии с предписанием N (указывается номер выданного предписания) от (указывается дата выдачи предписания) устранены».

22. Устранение нарушения обязательных требований в отношении системы управления безопасностью судов, применяемой судовладельцем, аварийных, спасательных и противопожарных систем и средств судна, включая аварийную сигнализацию, систем радиосвязи и навигационного оборудования, корпусных конструкций, главных и вспомогательных механизмов, оборудования по предотвращению загрязнения с судов, грузоподъемных устройств судна, информации по остойчивости и непотопляемости судна должно быть подтверждено организацией, уполномоченной на классификацию и освидетельствование судов 7) .

23. Информация об устранении нарушений обязательных требований вносится лицом, осуществляющим государственный портовый контроль, в ИСГПК в течение трех часов после завершения проверки судна.

1) Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 11, ст. 1001; 2003, N 14, ст. 1256, N 27 (ч. 1) ст. 2700; 2004, N 27, ст. 2711; 2006, N 50, ст. 5279, N 52 (ч. 1), ст. 5498; 2007, N 27, ст. 3213, N 46, ст. 5554, ст. 5557, N 50, ст. 6246; 2008, N 29 (ч. 1), ст. 3418, N 30 (ч. 2), ст. 3616; 2009, N 1, ст. 30, N 18 (ч. 1), ст. 2141, N 29, ст. 3625, N 52 (ч. 1), ст. 6450; 2011, N 15, ст. 2020, N 27, ст. 3880, N 30 (ч. 1), ст. 4577, ст. 4590, ст. 4591, ст. 4594, ст. 4596, N 45, ст. 6333, ст. 6335; 2012, N 18, ст. 2128, N 25, ст. 3268, N 26, ст. 3446, N 31, ст. 4320.

2) В соответствии с пунктом 3 статьи 38 1 КВВТ.

3) Приказ Минтранса России от 15 августа 2012 г. N 309 «Об утверждении Порядка централизованного учета результатов государственного портового контроля в информационной системе государственного портового контроля» (зарегистрирован Минюстом России 21 сентября 2012 г., регистрационный N 25510).

4) В соответствии с пунктом 4 статьи 38 1 КВВТ.

5) В соответствии с подпунктом 6 пункта 6 статьи 38 1 KBBT.

6) В соответствии с подпунктом 3 пункта 6 статьи 38 1 KBBT.

7) В соответствии с пунктом 1 статьи 35 КВВТ.

Источник

Тест оценки компетентности для ПДНВ-дипломирования (стр. 8 )

Из за большого объема этот материал размещен на нескольких страницах:
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17 18 19 20 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31 32 33 34

Тесты Дипломные работы Оценка дипломных работ

2. Не менее, чем минимум 10 часов отдыха в любой 24-часовой период, причём эти часы можно поделить на две части, одна из которых должна быть не менее 6 часов

04.2.006 Для несения вахты 1. Вахтенный механик должен иметь надлежащую квалификацию, подтверждённую дипломом

2. Вахтенный помощник капитана должен иметь надлежащую квалификацию, подтверждённую дипломом

04.2.007 Проверка судового навигационного оборудования должна проводиться 1. До прибытия в порт

2. До отхода из порта

3. Так часто, как это практически целесообразно

4. Если ожидаются опасности, которые могут повлиять на безопастность плавания судна

04.2.008 Во время вахты вахтенный помощник должен осуществлять регулярные проверки чтобы обеспечить 1. Нормальную работу радиооборудования

2. Удержание судна на заданном курсе лицом, стоящим на руле, или авторулевым

3. Нормальное функционирование ходовых и сигнальных огней и другого навигационного оборудования

4. Нормальную работу органов управления машины и аварийной сигнализации при безвахтенном методе работы машинного отделения

5. Не менее одного раза за вахту определение поправок главного магнитного компаса, проверку перехода с автоматического управления рулём на ручное, частое сличение гиро — и магнитного компаса

04.2.009 Вахта на палубе должна нестись так, чтобы все время когда судно находится в порту 1. Поддерживался порядок и нормальная деятельность судна

2. Соблюдались международные, национальные и местные правила

3. Обеспечивалась охрана человеческой жизни, безопасность, судна, порта и окружающей среды и безопасная эксплуатация всех механизмов, связанных с грузовыми операциями

04.2.010 Заступающий на вахту вахтенный помощник до принятия вахты в порту должен удостовериться в том, что 1. Швартовы и якорь-цепь надлежащим образом закреплены

2. Меры безопасности и правила противопожарной защиты выполняются

3. Соответствующие сигналы или огни должным образом выставлены или подаются звуковыми сигнальными средствами

4. Нет никаких внешних условий или обстоятельств, угрожающих судну, и его собственное судно не создает угрозы для других

5. Он знает характер опасных грузов, которые грузятся/выгружаются, и готовы предпринять соответствующие действия в случае какого либо инцидента или пожара

04.2.011 Действия вахтенного помощника при выходе из строя рулевой машины 1. Докладывает капитану

Читайте также:  Компании продающие строительное оборудование

2. Сообщает вахтенному механику

3. Вблизи опасностей готовит якоря к отдаче

4. Останавливает движение судна в случае невозможности обеспечения управления рулем

5. Организовывает переход на дублирующее устройство либо аварийное управление рулем

6. В соответствии с МППС-72 поднимает сигнал, а в условиях ограниченной видимости подает звуковой сигнал

04.2.012 При расчете запаса глубины под килём необходимо принять во внимание 1. Величину прилива

2. Запас глубины на крен

3. Запас глубины на проседание

4. Запас глубины на ветровое волнение

6. Глубину, указанную на карте

04.2.013 Гирокомпас имеет следующие ограничения Возможность неожиданного ухода из меридиана

04.2.014 Магнитный компас имеет следующие ограничения Необходимость учета девиации, которая изменяется от широты и загрузки судна

04.2.015 РЛС имеет следующие ограничения 1. Наличие теневых секторов

2. Большие систематические погрешности угломерного устройства

3. Разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий

04.2.016 САРП имеет следующие ограничения 1. Наличие теневых секторов

2. Большие систематические погрешности угломерного устройства

3. Разброс дальности обнаружения объектов в зависимости от гидрометеоусловий

4. Многократное снижение точности данных автослежения при маневрировании своего судна и цели

04.2.017 Ограничениями способа графического счисления пути являются 1. Возможность промаха при переходе с карты на карту

2. Отсутствие достаточно точной информации о сносе судна

3. Отсутствие достаточно точной информации о дрейфе судна

04.2.018 Ограничениями всех визуальных способов определения места являются 1. Зависимость от условий видимости

2. Возможность промаха в опознании ориентиров

04.2.019 Ограничением способа определения места с помощью радиолокационных средств является 1. Возможность появления ложных эхо-сигналов

2. Вероятность принять на экране эхо-сигналы одного объекта за эхо-сигналы другого

04.2.020 При переходе с карты на карту место судна рекомендуется переносить 1. По координатам — при плавании в открытом море

2. По измеренным навигационным параметрам береговых ориентиров, имеющихся на обеих картах

3. По измеренным на карте пеленгу на береговой ориентир и расстоянию до него при плавании вблизи берега (контроль при это осуществляется по координатам)

04.2.021 Какой может быть ширина территориальных вод иностранных государств? 1. 6 миль

04.2.022 Достоверность счислимого места в случае большой невязки проверяют 1. Сличением показаний компасов

2. Проверкой проложенного на карте курса

3. Оценкой обоснованности учёта/неучёта сноса

4. Контролем правильности переноса счисления с одной карты на другую

5. Сличением расстояния, пройденного по лагу, с расстоянием, рассчитанным по скорости и времени плавания

04.2.023 Счисление переносится в принятую обсервацию 1. В других случаях по указанию капитана

2. Если обсервация показала заметное смещение судна в сторону навигационной опасности

3. Перед входом в узкость, портовые воды, систему разделения движения судов или систему УДС

4. Если величина накопленной невязки достигла большого значения, препятствующего оперативной оценке навигационной ситуации

04.2.024 Качество обсерваций обеспечивается 1. Правильным опознанием и выбором ориентиров

2. Точным измерением навигационных параметров

04.2.025 Какие из перечисленных утверждений в отношении требований ИМО к приемоиндикатору GPS правильные: Приемоиндикатор GPS должен 1. Обеспечивать расчет обсервованных координат и выдачу новых данных с дискретностью не более 2 с

2. Обеспечивать точность в статическом режиме, при которой координаты антенны определяются с погрешностью в пределах 100 м для вероятности 95%

3. Обеспечивать точность в динамическом режиме, при которой координаты места судна определяются с погрешностью в пределах 100 м для вероятности 95%

4. Осуществлять повторный поиск сигналов, расчет обсервованных координат с требуемой точностью в течение 2 мин при перерывах питающего напряжения на время до 60 с

04.2.026 Во время несения ходовой вахты вахтенный помощник 1. Является представителем капитана

2. Постоянно несет главную ответственность за безопасное плавание судна

3. Постоянно несет главную ответственность за соблюдение МППСС-72 с поправками

04.2.027 В светлое время суток вахтенный помощник капитана может оставаться единственным наблюдателем в случае, если 1. Обстановка тщательно оценена, и установлено без сомнения, что это безопасно

2. Имеется возможность немедленного усиления вахты на мостике в случае, когда этого потребует изменившаяся обстановка

3. Полностью учтены все соответствующие факторы: состояние погоды, видимость, интенсивность судоходства, близость навигационных опасностей, необходимость повышенного внимания, необходимого при плавании в районах или вблизи систем разделения движения и др

04.2.028 Факторы, которые должны учитываться при определении состава вахты на ходовом мостике 1. Несение на судне радиовахты

2. Наличие на судне авторулевого

3. Использование и техническое состояние навигационных средств

4. Непрерывное присутствие вахтенного персонала на ходовом мостике

5. Состояние погоды, видимость, светлое или темное время, близость навигационных опасностей

6. Органы управления МО с периодическим безвахтенным обслуживанием, сигнализация и индикаторы, предусмотренные на мостике, процедуры их использования и огрничения

05.1.001 В каких районах применяются МППСС-72 В открытых морях и соединенных с ними водах, по которым могут плавать морские суда

05.1.002 Какое печатное издание предназначено для помощи мореплавателям и всем другим лицам, которых это касается, в части применения некоторых Правил МППСС-72 в качестве официального Руководство по единому применению некоторых правил МППСС-72

Источник

Проверка судового навигационного оборудования должна проводиться

ИНСТРУКЦИЯ
ПО ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБСЛУЖИВАНИЮ
СРЕДСТВ НАВИГАЦИОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ
МОРСКИХ ПОДХОДНЫХ КАНАЛОВ И АКВАТОРИЙ ПОРТОВ

1 РАЗРАБОТАН — ОАО «Ростовское центральное проектно-конструкторское бюро «Стапель» (ОАО «РЦПКБ «Стапель»)

Генеральный директор Н.Н.Тыртышный

Руководитель разработки и ответственный исполнитель А.В.Святенко

2 СОГЛАСОВАН — Департаментом регулирования производственной деятельности морских портов Минтранса РФ

Дирекцией государственного заказчика программ развития морского транспорта

Генеральный директор Н.И.Хвощинский

ЦК профсоюза работников водного транспорта РФ

3 РЕКОМЕНДОВАН К ВВЕДЕНИЮ В ДЕЙСТВИЕ — Постановлением ТК 318 «Морфлот» от 17.06.2004 N 16

4 ВВЕДЕН — ВЗАМЕН РД 31.61.01-93 «Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов, акваторий и портов»

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящая «Инструкция по техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морских подходных каналов и акваторий портов» (далее — Инструкция) содержит необходимые требования, рекомендации и практические указания по эксплуатации, содержанию и техническому обслуживанию средств навигационного оборудования морей.

Инструкция является рекомендуемым документом для всех организаций (предприятий), независимо от ведомственной принадлежности и форм собственности, занимающихся эксплуатацией и техническим обслуживанием средств навигационного оборудования морских подходных каналов, фарватеров, рекомендованных путей и акваторий морских торговых портов.

Инструкция не распространяется на устройства и оборудование, устанавливаемые на береговых и плавучих знаках, параметры, характеристики и технические требования к которым изложены в действующих стандартах, технических условиях и других документах.

2 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

2.1 Назначение и задачи навигационного оборудования морей

2.1.1 Средства навигационного оборудования (далее — СНО) морей, находящиеся в ведении организаций морского транспорта Министерства транспорта России, являются составной частью навигационно-гидрографического обеспечения безопасности мореплавания, и предназначены для выполнения задач по охране человеческих жизней на морях и морской окружающей среды.

2.1.2 СНО морей — это специальные сооружения, конструкции или устройства, предназначенные для ориентирования или определения координат судна (плавучего средства) в море, а также для ограждения навигационных опасностей, каналов, фарватеров, обозначения рекомендованных путей движения и различных других мест на воде (под водой).

2.1.3 Обеспечение безопасности мореплавания средствами навигационного оборудования морей регламентируют документы:

— Постановление Совмина СССР от 06 апреля 1988 г. N 424 «О мерах по дальнейшему развитию навигационного оборудования морей»;

— Положение о навигационно-гидрографическом обеспечении плавания морских и речных судов в океанах, на морях и внутренних водных путях;

— Положение о порядке классификации, расследования и учета аварийных случаев с судами (ПРАС-90) (утверждены приказом Минморфлота от 29 декабря 1989 г. N 118).

2.1.4 Выполнение задач навигационного оборудования морей по своему назначению достигается:

— рациональным размещением СНО на берегу и воде;

— обеспечением бесперебойного действия СНО в установленном режиме;

— совершенствованием СНО и методов их использования в соответствии с непрерывным повышением требований к обеспечению безопасности мореплавания;

— своевременным и точным информированием мореплавателей о составе, местонахождении, режиме действия, условиях использования СНО, а также обо всех изменениях этих данных.*

* Здесь и далее по тексту использованы отдельные положения «Инструкции по навигационному оборудованию (ИНО-2000)», изд. ГУНиО МО РФ.

2.1.5 Организации морского транспорта при строительстве и/или реконструкции находящихся в ведении Министерства транспорта портов, портопунктов, отдельных причалов, подходных каналов, гидротехнических и подводных инженерных сооружений, обязаны предусматривать, в установленном порядке, оснащение этих объектов необходимыми СНО и ввод их в действие.

Проекты СНО для этих объектов должны разрабатываться специализированными научными и проектно-конструкторскими организациями, имеющими лицензии или признание (разрешение) Главного управления навигации и океанографии Минобороны России (далее — ГУНиО МО РФ) и согласовываться в установленном порядке с компетентными организациями Минобороны России и Министерства транспорта и связи России.

2.2 Виды средств навигационного оборудования морей

2.2.1 СНО морей разделяются на виды:

В состав каждого вида СНО могут входить технические средства (аппараты, установки, приборы и др.), сооружения и здания для размещения технических средств и выполнения ими функциональных задач.

2.2.2 Зрительные СНО представляют собой специальные стационарные или плавучие сооружения, конструкции, устройства, предназначенные для определения координат судна (плавучего средства) в море путем измерения навигационных параметров или ориентирования путем зрительного восприятия форм и окраски СНО или излучаемых ими световых сигналов.

К зрительным СНО относятся:

— светящие и несветящие навигационные знаки;

— плавучие предостерегательные знаки (далее — ППЗ).

* Маяки находятся в ведении Минобороны России

2.2.3 Радиотехнические СНО снабжены соответствующей аппаратурой и устройствами для излучения или переизлучения специальных радиосигналов, предназначенных для определения места судна (плавучего средства) или его ориентирования путем измерения навигационных параметров с помощью судовых радиотехнических средств навигации.

К радиотехническим СНО относятся:

— радиолокационные пассивные отражатели (далее — ПРЛО).

Безопасность мореплавания обеспечивается также системой управления движением судов (далее — СУДС) и глобальной морской системой связи при бедствии и для обеспечения безопасности (далее — ГМССБ).

2.2.4 Звукосигнальные СНО представляют собой устройства, излучающие в воздушной среде звуковые сигналы с установленной характеристикой и предназначенные для предупреждения мореплавателей в условиях плохой видимости о приближении судна (плавучего средства) к навигационной опасности.

Звукосигнальные СНО по принципу действия разделяются на:

— механические (колокол, гонг);

— пневматические (сирена, тайфон, диафон, ревун);

— электродинамические (звукосигнальная установка с динамическим громкоговорителем УЗД);

— электромагнитные (наутофонные установки).

В настоящее время звукосигнальные СНО имеют, как правило, редкое применение.

2.3 Требования к СНО морей

2.3.1 СНО морей должны:

— обеспечивать безопасность мореплавания в любое время суток, круглогодично (при круглогодичной навигации), независимо от метеоусловий;

— действовать в соответствии с установленным режимом работы и своим назначением;

— обеспечивать необходимую точность определения местонахождения судна (плавучего средства);

— быть удобными для пользования мореплавателями, простыми и надежными в эксплуатации.

2.3.2 Схемы расстановки ППЗ определяются проектом, который согласовывается с ГУНиО МО РФ и заинтересованными организациями согласно действующему порядку на бассейне (в конкретном порту) и утверждаются Заказчиком.

2.4 Режим работы СНО морей

2.4.1 В зависимости от условий обеспечения безопасности мореплавания могут устанавливаться режимы работы СНО:

Режим работы СНО устанавливается с учетом наиболее полного обеспечения безопасности мореплавания.

Всякое изменение порядка или параметров работы СНО, объявленного в руководствах «Огни и знаки» и «Радиотехнические СНО» cчитается нарушением режима работы.

Для СНО морей устанавливается коэффициент исправного действия ( ), который показывает отношение времени исправного СНО к периоду, за который производится оценка эксплуатации — СНО.

делится на три категории:

— 1-я категория — . Предусматривается возможность выхода из строя суммарной продолжительностью 2 ч на каждые 1000 ч общей работы.

Такой режим относится к радионавигационным системам, обслуживаемым радиомаякам, светящим навигационным знакам и огням;

— 2-ая категория — . Предусматривается возможность выхода из строя суммарной продолжительностью 10 ч на каждые 1000 ч общей работы.

Источник