Меню

Передвижные средства снабжения КПГ

Передвижные средства снабжения КПГ

С.П.Семенищев, генеральный директор ООО НПП «Высокие технологии для Газпрома»», к.т.н. г. Ижевск

В ряду альтернативных видов топлива для транспортных средств (ТС) наибольшее использование получил компримированный природный газ (КПГ).

Во всем мире отмечается значительный рост потребления КПГ для ТС. По данным некоторых экспертных организаций мировой парк ГБА к 2020 году составит 60 млн. ед. Россия занимает двадцатое место по использованию КПГ для ТС.

Сдерживающими факторами использования КПГ для ТС в России являются

1 Отсутствие достаточного количества АГНКС.

2 Отсутствие действующей системы стимулирования, направленной на расширение строительства АГНКС и использования КПГ в ТС в качестве газомоторного топлива.

3 Проблемы при строительстве новых АГНКС.

4 Невозможность в ближайшем будущем при столь обширных размерах нашей страны создать разветвленную сеть АГНКС на всей ее территории.

Выход из создавшейся ситуации – в дополнение к существующим и строящимся АГНКС более широкое использование передвижных средств газоснабжения, в частности передвижных автомобильных газозаправщиков (ПАГЗ) различных по объему доставляемого газа, способу заправки и опорожнения.

За последние годы специалистами ООО НПП «Высокие технологии для Газпрома» (ООО «НПП «ВТГ») разработаны, изготовлены и успешно эксплуатируются различные ПАГЗы на базе баллонов 3 типа (лейнер из коррозионностойкого алюминиевого сплава) вместимостью до 185 л на рабочее давление 24,5 МПа. Размещение баллонов в раме ПАГЗ – горизонтальное, защита от атмосферных воздействий – специальными тентами.

Образцы изготовленных ПАГЗов ООО «НПП «ВТГ»

В настоящее время специалистами нашего предприятия разрабатываются новые конструкции ПАГЗов и мобильных модулей газовой заправки на базе композитных баллонов высокого давления ( рабочее давление -24,5 МПа, тип 4 по ГОСТ Р ИСО 11439, коэффициент весового совершенства 0,4). Конструкции таких ПАГЗов позволяют перевозить большой объем газа до 13 500 нм 3 нагрузка на ось транспортного средства– 6т, что очень важно т.к. по нашим дорогам установлены ограничения по нагрузке на ось.

На проспекте показаны новые конструкции ПАГЗов различной вместимости и исполнения (пассивные и с дожимающим компрессором) и установки газобаллонные (автономные мобильные газозаправщики УГБ-04) объемом перевозимого газа от 622 до 2 460 нм 3 на базе композитных баллонов высокого давления. Представлен расчет окупаемости ПАГЗов, выраженный через количество заправок при переводе транспортных средств на КПГ.

Предлагаемая гамма созданных ПАГЗов способна решить проблему газозаправки автопарка, газоснабжения производств и населенных пунктов наиболее экономически эффективно и в короткие сроки.

Источник



Основные компоненты газодизельной системы КПГ

Газовые баллоны КПГ газодизельной системы

Баллоны КПГ устанавливаются на раме грузовика. Компримированный природный газ хранится под высоким давлением в резервуарах. Резервуары оснащены клапанами с различными предохранительными устройствами.

Заправочное устройство установлено рядом с баллонами КПГ. Устройство оснащено штифтом с уплотнением, который необходимо снять перед заправкой. Ручной вентиль предотвращает стравливание газа после заправки топливом. Руной вентиль должен быть открыт после того , как наполнительное сопло ( заправочный пистолет) подключено к заправочному устройству и должен быть закрыт до снятия наполнительного сопла после заправки.

Каждый баллон КПГ оснащен электромагнитным клапаном. Во время процедуры переключения и работы с двойным топливом электромагнитные клапаны питаются от ЭБУ. Когда двигатель работает только в дизельном режиме, электромагнитные клапаны закрыты.

Когда электромагнитные клапаны запитаны, они работают как обратный клапан. Поток возможен в одном направлении, заблокирован в другом направлении. Это позволяет резервуары, даже если электромагнитные клапаны отключены.

Баллоны также имеют встроенный ручной клапан, в отличие от электромагнитных клапанов, ручные клапаны блокируют поток в обоих направлениях. Поэтому невозможно заполнять резервуары, когда ручные клапаны находятся в закрытом положении.

Помимо электромагнитных клапанов на каждом баллоне в регуляторе давления установлен еще один электромагнитный клапан. При переключении в дизельный режим, выключении зажигания или в случае диагностирования ошибки он закрывается автоматически. Клапаны на баллонах также оснащены ручным краном, с помощью которого вы можете механически закрыть баллон. Когда ручной кран закрыт, невозможно заправить или опорожнить баллон.

Манометр установлен на корпусе заправочного устройства на кассете с баллонами по правому борту автомобиля. Манометр измеряет давление в линии высокого давления и указывает давление в баллонах.

Ручной запорный вентиль

В линии подачи газа между баллонами и фильтром высокого давления установлен дополнительный ручной запорный вентиль, с помощью этого вентиля система двигателя может быть изолирована от баллонов КПГ на стоянке, при хранении и сервисе машины.

Читайте также:  Эксплуатация аварийно спасательного инструмента

Фильтр высокого давления

Фильтр высокого давления устанавливается под кабиной перед регулятором давления по левому борту машины. Он фильтрует твердые загрязнения и отделяет масло и влагу от газа. Жидкости ( конденсат, масло) могут быть слиты из фильтра после сброса давления в системе.

Регулятор давления установлен под кабиной ТС. Регулятор снижает высокое давление газа до стабильного рабочего давления системы. Регулятор имеет встроенный электромагнитный клапан и встроенный датчик давления. Сигнал от датчика давления используется для отображения запаса КПГ на переключателе выбора топлива. Так же важно регулярно менять картридж фильтра регулятора согласно рекомендациям производителя оборудования.

Блок фильтра / инжектора устанавливается после регулятора и объединяет фильтр низкого давления и корпус инжектора. Фильтр низкого давления фильтрует газ низкого давления, прежде чем попадает в форсунки. Инжекторы попадают необходимое количество газа в двигатель.

Инжекторный модуль фильтра – инжектора ГБО

Модуль фильтра позволяет применять одноточечный впрыск газа во впускной коллектор двигателя и имеет следующие встроенные основные компоненты.

• Фильтр низкого давления для фильтрации газа во избежание повреждения газовых инжекторов.

• Датчик давления / температуры: измеряет давление и температуру газа перед инжектором, которые необходимы для корректной работы газодизельной системы.

• Инжектор из 3х форсунок: отвечает за правильное дозирование КПГ

Электронный блок управления ( ЭБУ)

ЭБУ находится внутри кабины ТС. ЭБУ является центром установки и обрабатывает все входящие сигналы и управляет различными приводами.

Переключатель выбора топлива

Переключатель выбора топлива расположен на приборной панели. С помощью переключателя выбирается режим дизель + КПГ.

Преобразователь постоянного тока и предохранители

Преобразователь постоянного тока и плавкие предохранители расположены в отсеке бортовой электрики ТС. Предохранители защищают электронную цепь от перегрузки. Преобразователь необходим для использования 12- вольтовой газодизельной системы на 24-вольтовом автомобиле.

Диагностический разъем находится в отсеке бортовой электрики ТС. Газодизельная система контролируется и диагностируется специализированным программным обеспечением через диагностический разъем.

Источник

Оборудование для АГНКС

Автомобильные газонаполнительные компрессорные станции (АГНКС) предназначены для заправки автомобильного транспорта компримированным природным газом (КПГ).

В зависимости от наличия газопровода и возможности подключения к трубе АГНКС делятся:

  • Классическая «материнская» АГНКС.
  • «Дочерняя» АГНКС.

АГНКС классического исполнения — это станция, которая состоит из технологических блоков оборудования, размещенных в одном или в нескольких . Для такой АГНКС обязательным условием является наличие газопровода газораспределительной сети. Классическая АГНКС подходит для заправки легковых и грузовых автомобилей, автобусов, техники, ПАГЗ и других видов транспортных средств, работающих на КПГ. Классическая АГНКС является стационарной.

При отсутствии газопровода подача газа на дочернюю АГНКС осуществляется через ПАГЗ, который заправляется на классической «материнской» АГНКС.

Преимущество дочерней АГНКС — мобильность. Появляется возможность обеспечить КПГ не только транспорт на территории предприятия, но и удаленные площадки базирования техники, а также прочие объекты, где нет газопровода.

НПК «Грасис» отгрузила азотную станцию для компании ООО «РН-Ванкор»

НПК «Грасис» отгрузила азотную станцию для компании ООО «РН-Ванкор»

Преимущества КПГ

Компримированный природный газ (КПГ) — сжатый природный газ (метан), используемый в качестве моторного топлива вместо бензина, дизельного топлива и (СУГ).

Компримированный природный газ (КПГ) — единственный вид моторного топлива, который возможно производить непосредственно на территории предприятия.

Ключевыми преимуществами КПГ собственного производства являются:

  • Экономичность. КПГ дешевле традиционного топлива в 2,5–3 раза. Основные затраты при производстве КПГ — это затраты на газ и электрическую энергию, тарифы на которые регулируются государством.
  • Экологичность. Автомобили, работающие на КПГ, соответствуют экологическим стандартам и . Вызываемый продуктами его сгорания парниковый эффект меньше по сравнению с обычными видами топлива, поэтому он безопаснее для окружающей среды.
  • Безопасность. КПГ относится к наиболее безопасному 4 классу топлива, согласно классификации горючих веществ по степени чувствительности. Метан в два раза легче воздуха, поэтому в случае утечки он быстро и бесследно улетучивается, а не оседает, образуя взрывоопасную концентрацию, как другие виды топлива.
  • Энергетическая безопасность. Исключается зависимость от поставок топлива и необходимости пользоваться АЗС. Нет затрат на доставку и хранение топлива.
  • Простота производства. Широчайшие возможности: обеспечение производства практически любого объема моторного топлива и организация его доставки на удаленные места дислокации техники (при необходимости).
  • Контроль использования топлива. Исключение нецелевого использования топлива.
  • Качество топлива и стабильность свойств при низких и высоких температурах окружающей среды.
  • Увеличенный срок ТО в 1,5 раза, сохранение равномерной масляной пленки на стенках цилиндров, отсутствие микрочастиц в камере сгорания, снижение детонации ДВС.
  • Возможность дополнительного дохода от реализации производимого КПГ по коммерческой цене третьим лицам.
Читайте также:  Прокладка наземных коммуникаций виды опор трубопровода

В состав технологического оборудования АГНКС входят:

В АГНКС применяются поршневые компрессорные установки различных типов, с широким диапазоном давлений и производительностей.

Установка осушки газа (УОГ) на входе

Установка осушки низкого давления предназначена для очистки и адсорбционной осушки газа на входе в компрессорную установку.

Установка осушки газа (УОГ) на выходе

Установка осушки высокого давления предназначена для осушки компримированного до высокого давления природного газа.

Блок аккумуляторов газа предназначен для: хранения сжатого природного газа (метана), осуществления «быстрой» заправки газобаллонного автотранспорта и сокращения количества пусков компрессорной установки.

Газораздаточные колонки (ГРК) предназначены для заправки автотранспорта компримированным природным газом (КПГ).

Блок входных кранов предназначен для отсечения и распределения потока газа, подаваемого к компрессорному блоку оборудования АГНКС, а также для автоматического сброса газа при аварийных ситуациях.

Система автоматического управления (САУ) используется для управления установкой по заданному алгоритму, контроля параметров, защиты от аварийных режимов работы, представления информации о состоянии механизмов, передачи данных состояния станции на верхний уровень.

Модульная АГНКС предназначена для заправки автомобильного транспорта КПГ, может размещаться как на действующих АЗС, так и отдельно стоящей АГНКС. Конструктив станции позволяет располагать ее на любой площадке и в короткие сроки производить монтаж.

Передвижные автомобильные газовые заправщики (ПАГЗ) предназначенные для транспортировки и хранения сжатого природного газа, заправки техники, стационарных аккумуляторных газовых станций, использующих природный газ как моторное топливо.

Узнать более подробно о выполненных проектах компании

Источник

Устройство оборудование для кпг

УСТРОЙСТВО ГАЗОБАЛЛОННОГО ОБОРУДОВАНИЯ АВТОМОБИЛЕЙ

3.1. Принципиальные схемы газовых систем питания ГБА

В зависимости от применяемого газового топлива принципиальные схемы систем питания имеют свои специфические особенности и одновременно общие элементы,

Эти схемы устанавливаются параллельно штатным системам питания жидким топливом.

Рассмотрим принципиальную схему газовой системы питания ГБА, работающей на КПГ (рис, 3,1).

Газ хранится в баллонах высокого давления (19,6 МПа) 20. Заправка баллонов КПГ производится через заправочный узел 18, заправочный вентиль 17 и расходный вентиль 19

Из баллонов КПГ по трубопроводам высокого давления подается к электромагнитному газовому клапану 14, предварительно пройдя очистку от твердых примесей в фильтре этого клапана.

После открытия электромагнитного клапана 14 газ подается к редуктору высокого давления (РВД) 13, где происходит снижение давления газа до 1,0. 1,2 МПа за счет перемещения клапана 21 и действия пружины /2 Для предотвращения замерзания примесей влаги, происходящем по причине падения температуры газа при редуцировании в РВД, для подогрева подается жидкость от системы охлаждения двигателя по каналам 22.

Затем газ поступает по трубопроводу в редуктор низкого давления (РНД). В РИД в полостях 1-й (26) и 2-й (8) ступеней происходит последовательное снижение давления до близкого к атмосферному. Автоматическое регулирование давления в редукторе обеспечивается изменением положения клапанов 24 и 6, соединенных с мембранами 25 и 5.

Из РНД газ по рукаву подается к дозатору газа 4 и в смеситель газа 2, откуда газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя.

Включение подачи газообразного топлива осуществляется при помощи переключателя в цепи электрической схемы, в которую включены обмотки клапанов 11 и 14. Блокировка подачи газа выполняется при помощи входного электромагнитного клапана 11, управляемого электронным блоком.

Принципиальная схема газовой системы питания ГБА, работающей на ГСН, представлена на рис, 3.2.

По сравнению с предыдущей схемой для КПГ она имеет иной баллон для газа и запорную арматуру.

Сжиженный газ хранится в баллоне 20, который рассчитан на давление 1,6 МПа. ГСН поступает при заправке через заправочный вентиль 14, Наполнение баллона прекращается автоматически при всплытии поплавка 18: который связан с отсечным клапаном 17, Из баллона газ поступает через магистральный вентиль 19 и по трубопроводам высокого давления подается к электромагнитному клапану 12, предварительно пройдя очистку от твердых примесей в фильтре этого клапана.

После открытия электромагнитного клапана 12 газ поступает по трубопроводу в редуктор низкого давления. В отличие от предыдущей схемы не требуется предварительного снижения давления в РВД. Принцип работы РНД аналогичен предыдущей схеме, В полостях 1-й (23) и 2-й (8) ступеней происходит последовательное снижение давления до близкого к атмосферному. Автоматическое агулирование давления в редукторе обеспечивается изменением положения клапанов, соединенных с мембранами 21 и 5. Для испарения жидкой фазы газа РНД подогревается жидкостью, поступающей из системы охлаждения двигателя по каналам 22.

Читайте также:  Кемпинговое оборудование и снаряжение

Из РНД газ подается к дозатору газа 4 и в смеситель газа 2, откуда газовоздушная смесь поступает в цилиндры двигателя.

Как и в предыдущей схеме, включение подачи газа осуществляется при помощи переключателя в цепи электрической схемы, в которую включены обмотки клапанов 11 и 12 Блокировка подачи газа выполняется при помощи входного клапана 11, управляемого электронным блоком.

Рис. 3.1. Принципиальная схема основных элементов ГБО КПГ:

1 — дроссельная заслонка; 2 — смеситель; 3 — воздушная заслонка; 4 — дозатор газа; 5 — мембрана 2-й ступени; 6 — клапан 2-й ступени; 7— рычаг клапана 2-й ступени; 8 — полость 2-й ступени; 9 — рычаг мембраны 1-й ступени; 10 — регулировочный винт рычага 1-й ступени; 11 — входной электромагнитный клапан; 12— пружина РВД; 13— РВД; 14— магистральный электромагнитный газовый клапан; 15 — магистральный вентиль; 16 — манометр; 17 — заправочный вентиль: 18 — заправочный узел; 19 — расходные вентили; 20 — баллоны; 21 — клапан РВД; 22 — каналы для охлаждающей жидкости; 23 — трубопровод от РВД; 24 — клапан 1-й ступени; 25 — мембрана 1-й ступени; 26 — полость 1-й ступени; 27 — винт регулировочный холостого хода;
28 — регулировочный винт клапана 2-й ступени; 29 — пружина

Рис. 3.2. Принципиальная схема основных элементов ГБО ГСН:
1 — дроссельная заслонка; 2 — смеситель; 3 — воздушная заслонка; 4 — дозатор газа; 5 — мембрана 2-й ступени; 6 — клапан 2-й ступени;
7 — рычаг клапана 2-й ступени; 8 — полость 2-й ступени; 9 — рычаг мембраны 1-й ступени; 10— регулировочный винт рычага 1-й ступени;
II — входной электромагнитный клапан; 12 — магистральный электромагнитный клапан; 13 — заправочное устройство; 14— заправочный вентиль; 15 — предохранительный клапан; 16 — клапан обратный; 17 -отсечной клапан; 18 — поплавок; 19 — магистральный вентиль; 20 — баллон; 21 — мембрана с клапаном 1-й ступени; 22 — каналы для охлаждающей жидкости; 23 — полость 1-й ступени; 24— винт регулировочный холостого хода; 25 — пружина; 26 — регулировочный винт клапана 2-й ступени

Источник

Устройство оборудование для кпг

  • Система контроля загазованности
  • Система освещения
  • Система отопления
  • Система вентиляции
  • Система пожарообнаружения
  • Система защитного заземления
  • Система резервного питания

Блок входных кранов с узлами очистки и учета поступающего газа

  • Ультразвуковой расходомер
  • Турбулизаторы потока
  • Передача данных о расходе
  • Фильтрация газа 9 мкм
  • Н.З. входной клапан
  • Н.О. свечной клапан
  • Циклонный сепаратор

Компрессорная установка 3GV

  • Безмасляный компрессор
  • Прямой привод
  • Давление нагнетания 24,6 МПа
  • Производительность 500 нм3/час
  • Межступенчатое охлаждение
  • Контроль давления
  • Контроль температуры
  • Предохранительные клапаны
  • Разгрузка компрессора
  • Плавный пуск

Установка осушки газа

  • Контроль влажности газа
  • Вакуумная регенерация
  • Рабочее давление 24,5 МПа
  • Влагосодержание на выходе 9 мг/нм3
  • Автоматическая регенерация
  • Отображение влажности газа на АРМ
  • Две линии осушения

Блок аккумуляторов газа

  • Рабочее давление — 25 МПа
  • Однолинейная схема заправки
  • Объем — 560 литров
  • Предохранительные устройства
  • Контроль давления

Узел отпуска газа

  • 2 поста заправки
  • Давление заправки 19,6 МПа
  • Заправочный шланг 4 метра
  • Заправочное устройство NGV1/ГОСТ
  • Однолинейная схема
  • Заправка «по дозе»/«по цене»/«до полного бака»
  • АРМ оператора
  • Индикация заправки

Модуль компримирования природного газа БРС-МКПГ

  • Наличие сертификата Интергазсерт
  • Нахождение в Едином Реестре МТР ПАО «Газпром»
  • Наличие сертификата ТРТС 012/2011
  • Наличие сертификата ТРТС 010/2011
  • Наличие сертификата ТРТС 032/2013
  • Соответствие требованиям технического задания департамента ПАО «Газпром»
  • Наличие сервисного обслуживания
  • Заводские испытания на природном газе
Каталог
  • МКС
  • Поршневые компрессоры без смазки
  • Компрессоры высокого давления
  • Осушители воздуха/газов
  • Винтовые компрессоры Renner
  • Система очистки сжатого воздуха EcoTec
  • Модернизация компрессоров
  • Воздушные фильтры
  • Дополнительное оборудование
  • Вакуумные насосы Durr-Technik
  • Компрессоры транспорта
  • Композиционные материалы
  • Запчасти для компрессоров
  • Компрессор воздушный
О компании
  • История компании
  • Аналитика
  • Оборудование
  • Партнерская программа
  • Новости
  • Отзывы
  • Лицензии и сертификаты
  • Блог
  • Политика в области качества
  • Обработка персональных данных
Банк решений
  • Отраслевые решения
  • Компрессор в ЛИЗИНГ
  • Часто задаваемые вопросы
  • Терминология
  • Б/У компрессоры в зачет
  • Типовые решения
  • Специальные решения
мы в соц сетях
Контактная информация
Информационная поддержка
Компрессоры — Барренс. Компрессоры и комплектующие
Политика конфиденциальности

Набережная Обводного канала., д.148, корп. 2, лит. Б, офис: 212 +7 (812) 495-99-99

Источник