Меню

План – конспект урока по технологии 6 классе по теме Ознакомление с приемами работы электромонтажными инструментами

План – конспект урока по технологии 6 классе по теме: Ознакомление с приемами работы электромонтажными инструментами

План – конспект

урока по технологии 6 классе по теме:

Тип урока — комбинированный -40 мин.

Характеристика темы

Тема не является новой для учащихся, так как ими были прослушаны темы: « Электротехнические работы в быту», «Бытовые электрические светильники». Межпредметные связи : с математикой, черчением, физикой

Цель урока: формирование умений и навыков пользования электромонтажными инструментами

Развивающий аспект создание условий для развития у учащихся познавательной активности, систематизация и коррекция умений и навыков пользования электромонтажными инструментами, навыков работы электромонтажными инструментами

Образовательный аспект — обеспечить усвоение учащимися значения данного оборудования, устранить пробелы в знаниях пользования электромонтажным инструментом, техники безопасности при работе с данными инструментами, на уров­не анализа и синтеза.

Воспитательный аспект — воспитание личностных качеств, обеспечи-вающих успешную деятельность: внимательность, целеустремленность, наблюдательность, любознательность, ответственность. Воспитание трудовой мотивации, помочь ориентироваться в мире профессий

Цели учащихся

Знать: электромонтажный инструмент, приемы работы им.

Уметь: проводить электромонтажные работы.

Критерии оценки

Методы обучения по уровню познавательной активности (продуктив —
ные) -«мозговая атака», частично-поисковый; метод формирования новых знаний — индуктивный.

Формы реализации методов обучения: беседа, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

Формы организации познавательной деятельности: фронтальная, групповая

Средства обучения

-рисунки изделий с данным соединением,

-инструкции по охране труда при работе электромонтажными инструментами

Ход урока

1. Организационный момент: определить посещаемость и готовность учащихся к уроку – 2 минуты

2. Формулировка целей урока (целеполагание) — обучающие формулируют тему занятия самостоятельно (3 минуты)

Мотивация и актуализация

На этом этапе ставится образовательная задача по созданию фундамента для усвоения нового материала и создания мотивации к предстоящей деятельности. Задача развития психических процессов — внимание, память, мыслительные операции по анализу. Эти задачи могут быть решены с помощью следующего содержания: утро началось неудачно, перегорел фен, замкнула проводка возле вилки. Что делать?(Размышления учеников).Формулировка темы урока и цели урока учениками

Данное содержание можно реализовать с помощью метода «мозговой атаки»

3.Повторение пройденного материал (7 минут)

-какие источники тока вы знаете?

-что такое изолятор, привести примеры изоляторов?

-что такое проводник, привести примеры проводников?

-что такое потребители, привести примеры?

-виды соединений?(показать на доске)

-Какие условные изображения электрической цепи вы знаете?

4. Объяснение нового материала

Для работы электрику необходим инструмент. Каждый электрик подбирает инструмент индивидуально так, что бы им было удобно пользоваться. Каким же инструментом проводят электромонтажные работы? Сейчас мы с вами соберем чемоданчик начинающего электрика

У: С помощью кусачек отрезают провода. Рабочая часть кусачек имеет заостренные режущие кромки. Ручки покрыты изоляционным материалом.

Нож монтерский необходим для снятия изоляции с проводов.

Круглогубцы и плоскогубцы нужны для сгибания и скручивания проводов.

Отвертка используется для сборки соединений.

На рабочем столе все инструменты располагают справа от себя, причем ближе кладут те, которые чаще используются. Провода, шнуры, изоляционные материалы располагают слева. Правила техники безопасности при работе с эти инструментом.

Правильно, вот какой у нас получился чемодан

5.Практическая часть занятия:

У-две проблемы, две поломки

У:раздаю технологические карты, работа учащихся в парах.

Объясняю по презентации порядок работы, текущий инструктаж

6. Заключительная часть занятия:

v Уборка рабочих мест и мастерской.

v Оценка работ учащихся самими учениками

v Закрепление материала по вопросам:

-виды электромонтажных инструментов, правила работы с ними, техника безопасности при работе с инструментом

7.Рефлексия. Итак, что мы сегодня узнали, как вы думаете, это в жизни вам пригодится? Кто считает, что пригодится, поднимите красную лампочку

Дом. задание. Составить кроссворд, загадки по электротехнике

Источник



Конспект урока по технологии Ручные электрифицированные инструменты для прямолинейного пиления древесины»»

Тема Ручные электрифицированные инструменты для

прямолинейного пиления древесины

Цели:

• Назвать виды пиления древесины. По каким параметрам выбирают ручной

инструмент для каждого вида пиления? Какие инструменты применяют для пиления древесины?

• Могут ли ручные электрифицированные инструменты полностью заменить ручные механические инструменты?

Прогнозируемые результаты обучения:

Вы узнаете: какие ручные электрифицированные инструменты применяют

для прямолинейного пиления древесины; каково функциональное назначение, общее устройство и принцип действия ручных электрифицированных инструментов для пиления древесины.

Вы сможете: выбрать ручные электрифицированные инструменты для прямолинейного пиления древесины; освоить основные приемы подготовки этих инструментов к работе.

Оборудование и средства обучения: различные ручные инструменты для пиления

Х о д урока

I. Этап организации занятия

Проверка готовности к уроку. Мобилизация внимания.

II. Этап актуализации субъективного опыта учащихся

Определите по рисунку виды заклепок в зависимости от формы закладной

головки. Расскажите, как вы определили каждый вид заклепки.

Рассчитайте длину заклепки с полукруглой

головкой, если известно, что s = 20, d = 15.

Как вы считаете, для чего необходим точный расчет расстояния

между заклепками? Как скажется на прочности заклепочного со-

единения слишком близкое или редкое расположение заклепок на соединяемых деталях?

1. Что такое заклепка?

2. В чем достоинства заклепочного соединения?

3. Каковы критерии выбора заклепки?

4. Из каких частей состоит заклепочное соединение?

5. Рассчитайте длину стержня заклепки диаметром 5 мм с полукруглой голов-

кой, предназначенную для соединения двух деталей толщиной 3 мм при

помощи двух накладок толщиной 2 мм каждая.

6. Как по-вашему, почему при скреплении металлических конструкций (напри-

мер, мостов) используются именно заклепки, а не соединения на болтах?

Свой ответ объясните.

III. Этап изучения нового материала

https://i.pinimg.com/originals/a0/e9/1f/a0e91fedd977b81cc61e20cfe737778e.jpg https://avatars.mds.yandex.net/get-pdb/1927089/83cbed0d-fdf9-461c-a03e-504f60953a14/s1200?webp=false

https://lupa.bg/f/news/b/21/25eabd7f0896f30ee425707bef33bbb0.jpeg https://topsto-crimea.ru/images/detailed/232/1562311675.2804.jpg

https://tools.adstores.ru/sites/tools.adstores.ru/files/styles/large/public/field/image/1492682200.jpg?itok=32OeMdM6

Устройство ручной электрической дисковой пилы.

Ручная электрическая дисковая пила. Свое название электрическая дисковая (циркулярная) пила получила из-за формы режущего инструмента — металлического пильного диска с зубьями.

Ручные дисковые электрические пилы применяются для прямолинейного поперечного и продольного распиливания и распиливания под углом древесных материалов, пластика и мягких металлов.

https://shoptool.com.ua/images/watermarked/1/detailed/7/Cirkuljarnaja-pila-VITJaZ-PD-2200-photo-3.jpg

http://mydwg.ru/foto/remont-tsirkulyarnykh-pil.jpg

Маркировка пильного диска для ручной электрической дисковой пилы

https://www.faznik.ru/upload/images/477%20%D0%9F%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D1%8B%D0%B5%20%D0%B4%D0%B8%D1%81%D0%BA%D0%B8%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B0.jpg

Для дисковых электрических пил используются диски только с положительным углом наклона зубьев, которые будут врезаться в заготовку, затягивая обрабатываемую деталь под себя.

Для пиления древесины подходят пильные полотна с маркировкой

(HCS), обозначающей высокоуглеродистую сталь, предназначенные

для распиливания древесины, пластика, других мягких материалов.

Читайте также:  Как считается аренда оборудования

Устройство торцовочной электрической дисковой пилы.

https://images.obi.ru/product/RU/1500x1500/439618_1.jpg

http://stroymanual.com/wp-content1/uploads/2017/11/Ustroystvo-tortsovochnoy-pilyi.png

Устройство ручного электрического лобзика

https://housediz.ru/wp/wp-content/uploads/2017/04/%D0%92%D0%BD%D0%B5%D1%88%D0%BD%D0%B8%D0%B9-%D0%B2%D0%B8%D0%B4-%D1%8D%D0%BB%D0%B5%D0%BA%D1%82%D1%80%D0%BE%D0%BB%D0%BE%D0%B1%D0%B7%D0%B8%D0%BA%D0%B0.png

Ручная электрическая ножовка.

Ручная электрическая ножовка (сабельная электрическая пила, или пилка-аллигатор) по принципу действия схожа с ручной механической ножовкой и предназначена для поперечного прямолинейного распиливания пиломатериалов, обрезки деревьев, разрезания газосиликатных блоков и кирпича

https://fermerinform.ru/wp-content/uploads/2018/08/Ustrojstvo-akkumultornoj-sabelnoj-pily-Bosch.jpg

Устройство ручной цепной электрической пилы

http://stroymanual.com/wp-content1/uploads/2017/11/Osnovnyie-sostavnyie-komponentyi-benzopilyi.png

Обратите внимание на защитный экран (щиток), расположенный

перед рабочей частью пилы. Он выполняет не только защитную

функцию. Это рычаг тормоза цепи. Тормоз отключает двигатель

в момент соприкосновения «носка шины» с твердым предметом. От

такого контакта пилу отбрасывает вверх, работающий непроизвольно ударяет левой рукой в защитный щиток, активируя блокировку

мотора. Время срабатывания тормоза составляет доли секунды, что

обеспечивает безопасность работающего .

IV. Этап первичной проверки изученного материала

1. Назовите виды ручных электрических пил. В чем их отличительные особенности?

2. Как вы думаете, почему ручные электрические дисковые пилы считаются

опасными электрическими инструментами?

3. Какой главный критерий выбора пильного диска для ручной дисковой и

4. Для каких целей используется сабельная пила? Как вы думаете, можно ли

сабельную пилу заменить цепной электрической пилой? Как вы считаете,

можно ли сабельной пилой выполнить продольный распил пиломатериала

с получением гладкой кромки на заготовке? Обоснуйте свой ответ.

5. Петя решил распилить доску шириной 20 мм вдоль волокон древесины

для получения двух досок. Помогите Пете подобрать подходящий инструмент.

6. Вы решили сделать рамку для картины. Для углового соединения реек

встык необходимо запилить рейки под углом 45°. Какой электрической пилой это сделать лучше: ручной дисковой или торцовочной? Ответ поясните.

У. Этап выполнения практических заданий

Практическая работа. Устройство ручных электрических пил

для пиления древесины, приемы подготовки их к работе

Цель: изучить общее устройство ручных электрических пил (по выбору), освоить основные приемы подготовки электрической пилы к работе.

Оборудование, материалы и инструменты : ручные электрические

пилы (дисковая, торцовочная, цепная, электрическая ножовка), инструкция по эксплуатации инструмента.

Порядок выполнения работы

1. Ознакомьтесь с общим устройством ручной электрической пилы

(по выбору), инструкцией по ее эксплуатации. Используя информацию

из инструкции, определите назначение и область применения инструмента, а также его основные технические характеристики.

2. Изучите безопасные приемы работы с ручными электрическими

3. Произведите подготовку электрической пилы к работе.

4. Ознакомьтесь по инструкции с возможными неисправностями

инструмента и способами их устранения.

VI. Этап оценки выполненных заданий

Учащиеся выполняют самооценку и взаимооценку объема и

качества выполненных работ.

VII. Этап подведения итогов урока

Учащиеся называют свои отметки, учитель делает количественную

и качественную оценку выполненных работ, отмечает

типичные недостатки при выполнении заданий, рекомендует

пути повышения эффективности знаний и умений учащихся

(дополнительные, поддерживающие занятия и др.).

VIII. Этап рефлексии

IX. Этап завершения занятия

Записать тему занятия и выставить отметки в дневники.

Дать рекомендации учащимся. При необходимости назначить

стимулирующие или поддерживающие занятия.

В последнее время для выполнения мелких бытовых работ большую популярность приобрели электрические инструменты — роторайзеры. Они

оснащены небольшим пильным диском (диаметром 50—85 мм) и предназначены для выполнения небольших ремонтных работ в домашних условиях: распиливание листовых древесных материалов, пластика, керамической плитки, металла, искусственного камня.

Источник

урока по технологии 6 классе по теме: Ознакомление с приемами работы электромонтажными инструментами
методическая разработка по технологии (6 класс) на тему

План – конспект

урока по технологии 6 классе по теме:

Ознакомление с приемами работы электромонтажными инструментами

Скачать:

Вложение Размер
otkrytyy_urok_v_6_klasse.doc 56 КБ

Предварительный просмотр:

урока по технологии 6 классе по теме:

Ознакомление с приемами работы электромонтажными инструментами

Тип урока — комбинированный -40 мин.

Тема не является новой для учащихся, так как ими были прослушаны темы: « Электротехнические работы в быту», «Бытовые электрические светильники». Межпредметные связи : с математикой, черчением, физикой

Цель урока : формирование умений и навыков пользования электромонтажными инструментами

Развивающий аспект — создание условий для развития у учащихся познавательной активности, систематизация и коррекция умений и навыков пользования электромонтажными инструментами , навыков работы электромонтажными инструментами

Образовательный аспект — обеспечить усвоение учащимися значения данного оборудования, устранить пробелы в знаниях пользования электромонтажным инструментом, техники безопасности при работе с данными инструментами, на уров не анализа и синтеза.

Воспитательный аспект — воспитание личностных качеств, обеспечи-вающих успешную деятельность: внимательность, целеустремленность, наблюдательность, любознательность, ответственность. Воспитание трудовой мотивации, помочь ориентироваться в мире профессий

Знать: электромонтажный инструмент, приемы работы им.

Уметь: проводить электромонтажные работы.

  1. степень самостоятельности;
  2. характер деятельности
  3. качество выполненных работ.

Методы обучения по уровню познавательной активности (продуктив-
ные) -«мозговая атака», частично-поисковый; метод формирования новых знаний — индуктивный.

Формы реализации методов обучения : беседа, самостоятельная работа учащихся под руководством учителя.

Формы организации познавательной деятельности : фронтальная,групповая

-рисунки изделий с данным соединением,

-инструкции по охране труда при работе электромонтажными инструментами

1. Организационный момент : определить посещаемость и готовность учащихся к уроку – 2 минуты

2. Формулировка целей урока (целеполагание) — обучающие формулируют тему занятия самостоятельно (3 минуты)

Мотивация и актуализация

На этом этапе ставится образовательная задача по созданию фундамента для усвоения нового материала и создания мотивации к предстоящей деятельности. Задача развития психических процессов — внимание, память, мыслительные операции по анализу. Эти задачи могут быть решены с помощью следующего содержания: утро началось неудачно, перегорел фен, замкнула проводка возле вилки. Что делать?(Размышления учеников).Формулировка темы урока и цели урока учениками

Данное содержание можно реализовать с помощью метода «мозговой атаки»

3.Повторение пройденного материал (7 минут)

-какие источники тока вы знаете?

-что такое изолятор, привести примеры изоляторов?

-что такое проводник, привести примеры проводников?

-что такое потребители, привести примеры?

-виды соединений?(показать на доске)

-Какие условные изображения электрической цепи вы знаете?

4. Объяснение нового материала

Для работы электрику необходим инструмент. Каждый электрик подбирает инструмент индивидуально так,что бы им было удобно пользоваться. Каким же инструментом проводят электромонтажные работы? Сейчас мы с вами соберем чемоданчик начинающего электрика

У: С помощью кусачек отрезают провода. Рабочая часть кусачек имеет заостренные режущие кромки. Ручки покрыты изоляционным материалом.

Нож монтерский необходим для снятия изоляции с проводов.

Круглогубцы и плоскогубцы нужны для сгибания и скручивания проводов.

Отвертка используется для сборки соединений.

На рабочем столе все инструменты располагают справа от себя, причем ближе кладут те, которые чаще используются. Провода, шнуры, изоляционные материалы располагают слева. Правила техники безопасности при работе с эти инструментом.

Правильно, вот какой у нас получился чемодан

5.Практическая часть занятия:

У-две проблемы, две поломки

У:раздаю технологические карты, работа учащихся в парах.

Объясняю по презентации порядок работы, текущий инструктаж

6. Заключительная часть занятия:

  1. Уборка рабочих мест и мастерской.
  2. Оценка работ учащихся самими учениками
  3. Закрепление материала по вопросам:

-виды электромонтажных инструментов, правила работы с ними, техника безопасности при работе с инструментом

7.Рефлексия . Итак, что мы сегодня узнали, как вы думаете, это в жизни вам пригодится? Кто считает, что пригодится, поднимите красную лампочку

Дом. задание. Составить кроссворд, загадки по электротехнике

Источник

Урок технологии в 6 классе. Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение

Нажмите, чтобы узнать подробности

Разработка данного урока посвящена изучению ручных инструментов и приспособлений для работы с проволокой, большое значение придается технике безопасности на уроке.

Просмотр содержимого документа
«Урок технологии в 6 классе. Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение»

Урок технологии в 6 классе.

Тема. Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение.

Правила безопасного труда.

Практическая работа. Изготовление шила.

Обучающие цели: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов:

ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение, основные технологические операции обработки проволоки, приёмы безопасного труда при использовании ручного слесарного инструмента. Формирование умения реализации новых способов действий при выполнении практической работы – изготовления ручного инструмента — шила. Развитие мотивации безопасных приёмов труда.

Развивающие цели: прививать навыки культуры труда, развивать координацию рук.

Воспитательные цели: воспитывать организованность, технологическую грамотность и дисциплину, аккуратность, точность в работе, положительную мотивацию к предмету.

Методы обучения: демонстрация учителем приёмов работы при использовании ручного слесарного инструмента, практическая работа.

Наглядные пособия: Инструкция по технике безопасности при выполнении слесарных работ, КТ презентация.

Предполагаемые результаты обучения.

Учащиеся должны знать ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения: определение длины заготовки, правка, линейная разметка, резание, гибка. Правила безопасного труда.

Учащиеся могут приобрести умения и навыки по изготовлению детали из проволоки по чертежу: определение длины заготовки; правка проволоки; разметка заготовок; резание проволоки кусачками; гибка проволоки с использованием плоскогубцев, круглогубцев. Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение. Соблюдение правил безопасного труда

Инструменты и оборудование.

Ручные инструменты: тиски, круглогубцы, ножовка по металлу, стальная проволока диаметром 4- 5 мм.

Объект работы: изделие, изготовленное столярными режущими инструментами

Актуализация опорных знаний.

Сообщение темы и цели урока.

Изложение нового материала.

Заключительная часть.од урока.

I. Организационный момент.

1.Приветствие учителя, контроль посещаемости.

2. Проверка готовности учащихся к уроку.

3. Наличие рабочей формы.

II. Актуализация опорных знаний учащихся.

Создание условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность.

Я вам предлагаю отгадать несколько загадок об орудиях труда и инструментах. Вы правильно отгадываете – я показываю вам названный инструмент. Согласны?

— Все пробует на зуб: и сосну, и клен, и дуб (пила).

— На зеркальном, на катке, на единственном коньке, он проехался разок – и распался весь каток (стеклорез).

— Доску грызла и кусала, на пол крошек набросала. Но не съела ни куска – знать, невкусная доска (пила).

— Бьют Ермилку по затылку. Ну а он не плачет, только носик прячет (гвоздь и молоток).

— У них тяжелый труд – все время что-то жмут (тиски).

— Сам худ – голова с пуд (молоток).

— Много делать мы умеем: стричь, кроить и вырезать. Не играйте с нами, дети, — можем больно наказать (ножницы).

— У конька-горбунка деревянные бока. У него из-под копыт стружка белая бежит (рубанок).

— Она с винтом пустилась в пляс, а он, кружась, в доске увяз (отвертка и шуруп).

— Я любопытный инструмент, узнаю все в один момент. Везде сую свой нос витой. Проткну дыру в стене, чтобы узнать, а что на той, обратной стороне? (Сверло).

— Вострушка-вертушка уперлась в винт ногой – потерял болтун покой (отвертка).

— Тяжело, конечно, было, но пилила и пилила. И старалась, как могла. Распилила и легла.

— Что за слово, угадай. Части в нем — загадки. Первая—нота, вторая-игра. Целое встретится у столяра (долото).

Молодцы, вы хорошо знаете инструменты и их назначение.

Сегодня вы получите возможность изготовить инструмент, о котором я загадку пока не загадала. Я предлагаю угадать его название по подсказкам.

.Этот инструмент использовали для сшивания грубых тканей.

Этот инструмент представляет собой металлическую иглу, снабженную ручкой.

Ручка обычно бывает деревянная, хотя не всегда.

Этому инструменту часто находили применение в столярных и плотницких работах, но наибольшим спросом он до сих пор пользуется у сапожников и швей.

Так что же это за инструмент? Шило. Вот и загадка.

Где упрется хвостом, станет дырка потом. Сегодня на уроке вы сможете не только узнать много нового об этом инструменте, но и своими руками его изготовить.

III. Сообщение темы и цели урока.

Итак, пишем тему урока. Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение. Правила безопасного труда.

Сегодня на уроке я познакомлю вас с ручными инструментами и приспособлениями для обработки проволоки, их назначением и приемами работы. На уроке вы получите возможность изготовить из проволоки шило.

IV. Изложение нового материала.

Это инструмент, без которого многие виды работ невозможно было выполнить. Он был незаменим в старину при пошиве верхней одежды, обуви, с его помощью шили сбрую для лошадей. И в наше время народы Севера шьют одежду и обувь из оленьей шкуры, используя шило как вспомогательный инструмент. И у мастера по ремонту обуви он незаменим и по сей день.

При некоторых сантехнических работах без шила не обойтись. Для головок кранов заводы вы­пускают прокладки из паранита. Именно к таким прокладкам относится четверостишие: «Прокладка сносилась и стала, как камень. Ее не заменишь одними руками.

Твердо запомни! В этот момент — шило единственный твой инструмент.

Шило – колющий инструмент, предназначенный для проделывания отверстий в таких материалах, как картон, бумага, кожа. (Демонстрация перечисленных материалов).

Но вот что удивительно, шило часто бывает востребованным, а в списке домашних инструментов шило часто отсутствует. Сегодня я предлагаю вам найти решение этой проблемы: нет шила, значит, надо его сделать.

Шило чаще всего представляет собой металлическую иглу, снабженную ручкой.

Из чего можно сделать шило? Если вы думаете, что только из специальной проволоки, то я попробую сейчас продемонстрировать, что шило можно сделать из многих при­шедших в негодность изделий из проволо­ки.

Например, из дверной пружины получится шило с уже готовой рукояткой. Такое шило долговечно, так как пружины сделаны из высокоуглеродистых сталей.

Из крупной иглы для сшивания мешковины можно сделать шило, близкое по внешнему виду к покупному.

Также можно изготовить шило из гвоздя, спицы или обрезка проволоки. В зависимости от диаметра отверстия, которое надо сделать, подбирают и материал для шила, или затачивают кончик шила более остро.

Организация рабочих мест.

Для выполнения работ подготовьте рабочее место.

На рабочем месте должен находиться только тот инструмент и материалы, которые необходимы для производственного процесса.

Перед началом работы проверьте инструменты и расположите в необходимом и удобном для работы порядке. Все предметы, которые берутся во время работы левой рукой, размещаются слева, а правой — справа.

Часто используемые инструменты размещаются ближе к работающему, а редко используемые — дальше, но не более чем на расстояние вытянутой руки.

Каждый предмет должен иметь своё постоянное место, инструменты нельзя класть друг на друга или на металлические предметы.

По окончании работы рабочее место должно быть тщательно убрано, инструменты и приспособления очищены, проверены и положены на отведённое для них место.

Обработанные изделия и заготовки должны быть убраны на свои места. Изготовленное изделие остается в кабинете.

V. Практическая работа. Изготовление шила.

Вводный инструктаж учителя:

— сообщение названия практической работы;

— разъяснение задач практической работы;

— ознакомление с объектом труда (образцом);

— ознакомление со средствами обучения, с помощью которых будет выполняться задание.

Ручные инструменты и приспособления для обработки проволоки, их назначение.

Для изготовления шила понадобятся: тиски, ножовка по металлу, напильник, круглогубцы или пассатижи.

Инструктаж по технике безопасности.

Изготовить нужную вещь своими руками — здорово, однако для этого вам нужно пользоваться острыми, режущими, просто тяжелыми предметами, а значит, всегда сохраняется опасность пораниться, получить травму. Поэтому необходимо:

1. Правильно организовать рабочее место (учащиеся выбирают необходимые для работы инструменты, правильно располагают их).

2. Нужно хорошо знать, и обязательно их выполнять правила по технике безопасности.

( Запрещается допускать учащихся к практическим работам без предварительного инструктажа по правилам техники безопасности).

Каждый учащийся обязан выполнять установленные в учебном кабинете правила техники безопасности и руководствоваться существующими инструкциями). Инструкция №

Разрешается работать только исправным и остро заточенным режущим инструментом

Распиливаемый материал (металл) должен быть прочно закреплён в тисках.

Направлять все движения режущего инструмента надо от себя, иначе лезвие может соскользнуть и повредить пальцы.

При работе ножовкой по металлу не допускается ставить палец или руку для направления пилы.

Заканчивать пропил следует осторожно, ослабевая нажим на пилу, чтобы обрезанная часть заготовки не упала на ногу

Не оставлять пилу в пропиле, если работа временно прекра­щена.

Оставлять напильник или ножовку по металлу на краю крышки верстака нельзя, так как при внезапном падении инструмента можно получить травму

Если вы упустили режущий инструмент, то не старайтесь поймать его на лету.

Это лишь некоторые рекомендации, которые помогут выполнить работу без травм.

Режущий инструмент должен быть острым и настроенным. Тупым инструментом гораздо легче пораниться, чем острым, так как к нему приходится прикладывать большие усилия, и он может соскользнуть. Самым опасным из всех ручных инструментов является пила.

Изучение приемов безопасного труда при использовании ручного столярного инструмента.

Самостоятельная работа учащихся.

Организация рабочего места.

Основные технологические операции обработки проволоки и особенности их выполнения:

Учитель показывает приемы работы круглогубцами для оформления верхней части шила

— Закрепление заготовки в тисках.

— Определение длины заготовки. Разметка заготовки.

— Резание проволоки кусачками или ножовкой по металлу.

— Обтачивание нижней части шила напильником (до конусообразной острой формы)

Текущий инструктаж учителя (проводится по ходу выполнения учащимися самостоятельной работы):

Работа проводится фронтально под контролем учителя. Каждая технологическая операция комментируется. Особое внимание уделяется соблюдению правил безопасного труда.

Визуальный и инструментальный контроль качества деталей. Выявление дефектов и их устранение.

VI. Заключительная часть. Подведение итогов урока учителем.

— сообщение учителя о достижении це­лей урока;

— объективная оценка результатов кол­лективного и индивидуального труда уча­щихся на уроке; выставление отметок в классный журнал и в дневники учащихся;

— сообщение о теме следующего урока;

— задание учащимся на подготовку к следующему уроку.

Шило очень острое. Эту его особенность народ отразил в пословицах, поговорках.

Солдат шилом бреется, дымом греется.

Шила в мешке не утаишь.
Правду, что шило в мешке, — не утаишь.
Именно поэтому с шилом надо обращаться осторожно. Изготовленный инструмент вы оставляете в кабинете.

К следующему уроку подготовить пенопласт или кусочки оргстекла. Подготовить сообщения об этих материалах.

Рефлексия. У вас на столах лежат карточки двух цветов: желтого и красного. Я предлагаю поднять карточку красного цвета, если у вас были затруднения.

Если не было затруднений, урок понравился, поднимите карточку желтого цвета.

Какое настроение у вас сейчас? Выберите соответствующий смайлик. Спасибо за работу. Молодцы!

Источник