Меню

Плюсы и минусы газового автомобильного оборудования

Плюсы и минусы газового автомобильного оборудования

Статья о достоинствах и недостатках газового оборудования для автомобилей. Параллельное применение газа и бензина, пожароопасность, экология. В конце статьи — видео о ГБО.Статья о достоинствах и недостатках газового оборудования для автомобилей. Параллельное применение газа и бензина, пожароопасность, экология. В конце статьи — видео о ГБО.

Установить газобаллонное оборудование – это значит довольно серьезно нарушить конструкцию автомобиля. Подобное решение не всегда бывает благодарным, потому что после такой переделки гарантия на машину уйдет в небытие, словно ее и не было. Однако, несмотря на такой риск, многие водители решаются на такую реконструкцию, и не без оснований.

Причины установки ГБО

Основной причиной для монтирования газобаллонного оборудования автолюбители считают экономию финансовых средств, если при этом еще учесть неукротимо возрастающие цены на бензин и дизельное топливо.

При этом надо сказать, что установка ГБО, как и любая другая реконструкция автомобиля, имеет свои преимущества, как, впрочем, и недостатки. Сопоставляя то и другое, многие водители нередко отдают предпочтение газу как топливу. Давайте попробуем разобраться во всех этих плюсах и минусах, чтобы в дальнейшем вы смогли сделать для себя правильный выбор.

Основные преимущества газобаллонного оборудования

Главный плюс газового топлива – это его экономичность. Несмотря на то, что газа в автомобиле расходуется на 20% больше, он почти в два раза дешевле бензина.

Но при этом нужно иметь в виду, что такая экономия будет работать на вас только в том случае, если вы эксплуатируете автомобиль с максимальной интенсивностью. В противном случае выгода установки такого оборудования станет весьма сомнительной.

Также не забывайте и про показатель расхода топлива, который имеется на двигателе вашей машины. Если этот показатель не переступает границу 6 литров на 100 километров, то надо лишний раз подумать о переходе на газовое топливо.

Причиной для принятия такого решения могут послужить следующие обстоятельства: при двигателе с небольшим объемом, а также при малых пробегах ваши затраты на приобретение газового оборудования будут окупаться слишком долго, особенно если учесть разницу цен одного литра бензина и одного литра газа.

Параллельное применение газа и бензина

Выгоду параллельного использования газового и бензинового видов топлива в первую очередь смогут оценить водители, у которых есть необходимость совершать регулярные рейсы на большие расстояния. При таком оснащении у вас возникает дополнительный запас пробега автомобиля. То есть, вы сможете проехать достаточно большое расстояние, не заправляясь и, таким образом, избегая сомнительные автозаправочные станции, которые могут попадаться вдали от крупных городов.

В качестве примера представьте, что определенную часть вашего маршрута вы едете на газе, а после того, как он закончился, сразу переключаетесь на бензин. Или наоборот. Кроме того, многие автолюбители применяют такую стратегию: на больших трассах, где возникает необходимость обгона на большой скорости, они используют бензин. А в пределах населенных территорий, где большой мощности двигателя не требуется, переключаются на газовое питание.

Особенности работы двигателя на газовом топливе

Многие владельцы автомашин по опыту не раз замечали, что мотор на газе функционирует с меньшим шумом и намного стабильнее, чем на бензине. Эту особенность объяснить несложно: октановое число у газа превосходит бензиновое и составляет примерно 110.

Благодаря именно этому обстоятельству двигатель на газе работает более плавно и мягче. По тем же причинам снижается процент вибраций и шума. В развитых европейских странах и в США уделяется внимание такому негативному проявлению, как шумовое загрязнение больших городов, и там преимущество ГБО неоспоримо. В России и в странах СНГ эта проблема пока не настолько актуальна, но, как известно, прогресс не стоит на месте.

Многие автолюбители, предпочитающие газобаллонное оборудование, не без основания считают, что моторы, питающиеся газом, имеют более длительный срок эксплуатации, нежели те агрегаты, которые потребляют бензин. И это действительно так.

Объясняется это тем, что пропан-бутан в системе подачи топлива находится в жидком виде. Проникая в цилиндры ДВС, он мгновенно переходит в нужное газообразное состояние, готовое к употреблению.

В сравнении с газом бензин подобным свойством не обладает, несмотря на то, что разработчики разных стран стремятся максимально приблизить рабочую смесь бензина и воздуха к газообразному состоянию.

Примечание: ГБО на метане в легковых машинах не применяется, потому что такая система имеет слишком большие размеры и вес.

Зажигание на газовом двигателе работает намного эффективнее. Несмотря на то, что газ сгорает не так быстро, как бензин, процесс этого сгорания протекает значительно равномернее, чем процесс сгорания бензино-воздушной смеси. И это обстоятельство дает следующие преимущества:

  1. Снижение ударных нагрузок на цилиндр и поршень.
  2. Большой октановый показатель газового топлива сводит к минимуму детонацию и ее негативное воздействие.
  3. Основной аргумент в пользу ГБО – более длительный процесс износа двигателя. Долговечность мотора на газовом топливе на 45% выше, чем у бензинового агрегата.

Кроме того, газ очень равномерно перемешивается с воздухом и потому после него на стенках цилиндров не остаются отложения. По этой же причине моторное масло, которое заливают в газовый двигатель, меньше загрязняется, его вязкость продлевается на более продолжительное время и, соответственно, удлиняется срок эксплуатации масла между заменами на 40 %.

Стоит еще сказать про защитную масляную пленку в двигателе, который питается газом – со стенок цилиндров она не исчезает. Все эти особенности в своей массе свидетельствуют о том, что применение газа в качестве топлива действительно увеличивает срок эксплуатации мотора.

Кстати, при установленном ГБО срок работы свечей тоже увеличивается примерно процентов на 40. Дело в том, что при сгорании газового топлива внутри цилиндра не накапливаются смоляные отложения и, соответственно, нагара на свечах образуется намного меньше. Этому способствует большая концентрация водорода в газовом топливе.

Двигатели с ГБО и экология

Агрегаты на газе не столь токсичны, чем на бензине – это научно зафиксированный факт. Газ — действительно более чистое топливо по сравнению с бензином. По свидетельству специалистов фирмы BOSCH, использование газа по своей экологической чистоте проигрывает только водородным моторам и электромобилям. Перечислим основные экологические нюансы использования газового топлива:

  1. Применение ГБО значительно снижает количество вредных веществ, загрязняющих воздух.
  2. В газе не содержится сера.
  3. Нет необходимости добавлять в газ присадки.
  4. Газ в три раза экологически чище неэтилированного бензина.
  5. В цилиндрах газ сгорает полностью, благодаря чему снижается уровень СО.

Действительно, окружающая среда намного меньше загрязняется от машин, работающих на газовом топливе. Однако в России и в странах СНГ это преимущество совершенно не ценится.

Не всему и не всегда нам нужно учиться у коллективного Запада, но это тот случай, когда стоит обратить внимание на опыт тех европейских стран, в которых автомобили на газовом топливе приветствуются, а их водителям даже предоставляются льготы.

Более того, в некоторых городах Европы для водителей дизельных и бензиновых двигателей вводятся ограничения на передвижение. На владельцев электромобилей и машин с газовым двигателем эти ограничения не распространяются.

Упрощенность эксплуатации, пожароопасность

Современное газобаллонное оборудование довольно легко и просто использовать:

  • автоматика газового впрыска самостоятельно переходит на нужный вид топлива;
  • система проводит самодиагностику, результаты которой сигнализирует водителю, а также контролирует остаток газа в емкости;
  • хозяин машины в любой момент может сменить вид топливо с помощью переключателя в салоне автомобиля.
Читайте также:  Наконечники и моторы Компании МК

Газобаллонное оборудование обладает самой низкой вероятностью взрыва или пожара: утечка газа не может представлять такой опасности, какую несет утечка бензина. Даже если произошло повреждение баллона или газопровода, газ сразу же начнет охлаждаться.

Например, при уличной температуре +20 градусов по Цельсию температура газа при разгерметизации системы упадет до –130 градусов. После этого содержание баллона трансформируется в газообразное состояние и улетучится.

А если уличная температура окажется ниже нуля, то риске возгорания газа вообще говорить не приходится – он просто аннулируется. Перечисленные свойства газа, которые выгодно отличают его от легковоспламеняющегося бензина, также свидетельствуют о преимуществе двигателей на газовом топливе.

Этот факт подтверждают многочисленные эксперименты как отечественных, так и зарубежных специалистов. Например, немцы (клуб ADAC) неоднократно имитировали мощнейшие испытательные ДТП, в которых машина получала удар именно в ту часть, где находился баллон с газом.

При этом всему газовому оборудованию наносился ущерб в максимальной степени, и после этого поврежденный автомобиль поджигали. Однако результаты этого испытания оказались в пользу газового оборудования.

Эксперты выяснили, что если исправное ГБО установить правильно, оно не будет представлять опасности для водителя в процессе эксплуатации. Даже в случае ДТП газовый баллон менее опасен по сравнению с бензобаком.

Кстати, физическая прочность газового баллона значительно превышает прочность бензинового бака. Так что если и возникают возгорания машин, оснащенных ГБО — это, как правило, следствие грубых нарушений правил использования газового оборудования.

Трагические последствия подобного рода могут возникнуть при эксплуатации заведомо неисправного ГБО. То же самое происходит и с бензиновыми двигателями при нарушении правил безопасности.

Еще один плюс газового топлива – своевременное ощущение запаха при утечке. Для этого в газ добавляют специальные компоненты (меркаптаны), которые при утечке и распространяют ощутимый запах.

А теперь несколько строгих правил по обращению с газовым топливом:

  1. Ни в коем случае не загружайте баллоны бытовым газом.
  2. Соблюдайте максимально допустимое давление в газовой емкости и никогда не нарушайте этого правила.
  3. Неукоснительно следуйте рекомендациям изготовителя газобаллонного оборудования.
  4. Ориентируйтесь на требования профессиональных работников по обслуживанию газового оборудования.

Вот основные правила, которые вам остается только соблюдать. Если вы все-таки обнаружили даже ничтожные признаки утечки газа в двигателе или обнаружили запах в багажнике или салоне, немедленно отправляйте машину на проверку герметичности ГБО. Помните: использовать автомобиль с этой проблемой строго запрещено!

Основные недостатки ГБО

Самым большим недостатком газобаллонного оборудования можно назвать его стоимость. Покупка современной системы и монтаж ее «под ключ» может вам стоить не меньше 500 долларов. Но при этом надо помнить, что эти деньги вы вкладываете в будущую экономию, причем немалую. Правда, дивиденты пойдут не сразу, а со временем и с учетом многих условий.

Мощность двигателя на газе

Если вы решитесь перейти на газовое топливо, приготовьтесь к снижению мощности вашего автомобиля почти до 15%. Это будет вызвано тем, что скорость сгорания газа значительно отстает от аналогичного показателя бензина.

Особенно вы это почувствуете при необходимости быстрого разгона. В какой-то степени компенсировать этот недостаток будут плавность работы двигателя, особенно во время разгона, а также отсутствие дерганий и провалов. Это все обусловлено медленным сгоранием газа.

Внимание! В зимнее время года запускайте двигатель только на бензине! Холодный запуск на газе губительно влияет на диафрагму редуктора и сокращает срок ее службы. На газ переходите только тогда, когда прогреете мотор до 50 градусов.

Заключение

Итак, вы остановили свой выбор на газовом топливе и приняли решение установить ГБО. В таком случае пересмотрите еще раз эту статью и постарайтесь учесть все плюсы и минусы, указанные выше. Ведь нередко случается так, что для одного автолюбителя использование газового оборудования совершенно невыгодно, а для другого служит серьезным средством финансовой экономии.

Кроме того, перед тем, как приобрести и установить газобаллонное оборудование, не забывайте о том, что оно подлежит регистрации, а после установки потребует повышенного внимания и ухода. Однако, вполне возможно, что именно для вас плюсов в ГБО окажется намного больше, чем минусов, и эта система надежно прослужит вам долгие годы.

Источник

Преимущества установки ГБО на авто

Решаясь на установку газобаллонного оборудования (ГБО), владелец тем самым обеспечивает себе экономный расход денежных средств. Каждый километр пробега на газе стоит на треть дешевле, нежели езда с использованием бензина. Плюсы установки ГБО несомненно присутствуют, но стоит учитывать, что при такой процедуре проводиться серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля, что ставит под угрозу гарантийный срок. По этой причине необходимо с должным вниманием отнестись к выбору мастерской – некоторые специализированные сервисы могут сохранить гарантию транспортного средства.

  • Список достоинств
    • И газ, и бензин
    • Экологическая составляющая
    • Легкость в использовании
    • Риск взрыва
  • Еще несколько плюсов

Список достоинств

Для начала стоит учитывать, что монтаж ГБО таит в себе ряд недостатков о которых рассказано в этой статье. Весомым минусом можно считать тот факт, что под резервуар с газом отводится определенное пространство, из-за чего объем багажного отделения (как правило, баллон помещается сюда) заметно сокращается.

Однако если у машины есть ниша для хранения запасного колеса, то можно выбрать тороидальный баллон. Но в таком случае запаска переносится в багажник, так как без нее лучше ее выезжать, никто не застрахован от случайных проколов в самые «подходящие» моменты. А само колесо в багажнике тоже занимает место.

Тем не менее установка ГБО на машину имеет и несколько достоинств. Собственно ради них многие автолюбители, в особенности владельцы дизельного транспорта, решаются на такие перемены.

И газ, и бензин

Одновременное использование двух типов топлива придется по душе тем, кто совершает длительные забеги на своей машине. В результате обеспечивается дополнительный запас хода и можно проехать еще больше километров. То есть от установки ГБО плюс весомый.

К тому же есть риск избежать заправки некачественным топливом в сомнительных АЗС. Такие станции обычно располагаются вдали от населенных пунктов. К примеру, сначала использовать газообразное горючее, а когда оно закончится переключиться на жидкое топливо. Ровно, как и наоборот.

Большинство водителей прибегает к действенной практике. Там где нужна скорость и маневры для обгона (езда по трассе или за городом) силовой агрегат работает на бензине. При въезде в населенные пункты мотор переключается на газ.

Такая практика позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль, ведь именно при использовании газа мотор теряет мощность, что нежелательно в условиях трасы, по известным причинам.

Экологическая составляющая

Это еще один значительный плюс установки ГБО на автомобиль. Если сравнивать газ с бензином или дизельным топливом, то летучее горючее чище и экологичнее. При сгорании газа в цилиндрах ДВС токсичность выбросов в атмосферу не такая, как у оппонентов. К тому же здесь нет ни серы, ни различных присадок. По ряду параметров газ превосходит даже неэтилированного бензина раза в три!

Читайте также:  Вентиляция и кондиционирование 214

Согласно исследованиям специалистов компании Bosch токсичность сгораемого газа уступает лишь электрическим транспортным средствам и водородным двигателям. К тому же газ сгорает полностью, что позволяет снизить уровень СО.

Легкость в использовании

Современное ГБО на автомобиле отличается простотой в использовании. При этом переключение между видами топлива происходить в автоматическом режиме. Система также способна провести самодиагностику с предоставлением данных водителю и проанализирует количество газа в резервуаре.

Возможно будет интересно видео:

Причем владелец машины сам вправе выбирать, в какой момент нужно использовать бензин, а когда газ. Для этого в салоне предусмотрена удобная кнопка, чтобы каждый раз не лазить под капот автомобиля.

Риск взрыва

Такая угроза от ГБО больше миф, нежели суровая реальность, но в ее сторону склоняется большинство. Да и утечка газа представляет меньшую опасность, нежели утечка бензина. К тому же баллоны для хранения газа делаются толстостенными, нежели бензиновая емкость. Это позволяет баллонам выдерживать высокие нагрузки как ударного, так и температурного характера.

Современные системы способны регистрировать утечку газа, а четыре аварийных клапана моментально реагируют на критические ситуации:

  • повышение давления в баллоне;
  • обрыв магистрали;
  • непроизвольная остановка двигателя.

В этом случае подача газа оперативно прекращается. Вдобавок баллоны заполняются на 80% от всего объема, что сделано на случай вероятного расширения газа от нагрева.

Тем не менее вмешательство халтурщиков сведет на нет все преимущества установки ГБО и усилия инженеров по обеспечению безопасности. По этой причине монтаж ГБО следует поручать только специалистам, а не гаражным «профессионалам».

Еще несколько плюсов

Рассмотрим еще ряд явных достоинств, и что ожидает водителей после монтажа газобаллонного оборудования:

  • Польза для масла – поскольку от сгорания газа на стенках цилиндров нет отложений, то смазка сохраняет свои свойства, тем самым увеличивая пробег автомобиля. К тому же масляная пленка со стенок не сминается, что является дополнительным плюсом.
  • Плавность работы ДВС – современные системы работают тише и стабильнее, а также без вибраций. Это обусловлено высоким октановым числом, а у газа оно больше сотни, в отличие от бензина.
  • Ресурс силового агрегата – мотор на газе работает равномернее в силу того, что летучее топливо горит медленнее жидкого аналога. Иными словами степень воздействия на поршневую группу заметно снижается, а потому детали служат дольше в среднем на 35%.
  • Забота о свечах зажигания – так как в камере сгорания нет ни примесей, ни смолистых соединений, то и нагара на свечах образуется в разы меньше. И как показывает практика, срок службы деталей больше на 40%.

Таким образом все эти сильные стороны монтажа ГБО в автомобиль очевидны и не вызывают нареканий. То есть мера не только вынужденная, но и несет определенную пользу ДВС. В заключение остается пожелать владельцам транспортных средств обдумано подойти к реализации оправданной необходимости. То есть доверить свою машину только профессионалам, иначе последствия могут оказаться неутешительными.

Источник



Достоинства и недостатки ГБО

Содержание

  1. Достоинства газобаллонной установки
  2. Схема ГБО
  3. Недостатки
  4. Видео — плюсы и минусы ГБО

Самым популярным альтернативным видом топлива для автомобилей является газ. Многие автомобилисты устанавливают на свои машины оборудование, позволяющее ездить на газу, и отмечают ряд положительных качеств от этого. Но помимо достоинств в применении ГБО имеется и свои недостатки. Далее разберемся, что же хорошего и плохого в использовании газа в качестве топлива для автомобиля.

Достоинства газобаллонной установки

Итак, вначале пройдемся по положительным качествам.

И одним из немаловажных достоинств является более лучшая степень сгорания газовоздушной смеси в камерах сгорания, что в свою очередь положительно сказывается на самой силовой установке.

Газ не смывает масляную пленку, которая образуется на стенках цилиндра, как это делает бензин. В результате улучшаются условия работы цилиндропоршневой группы, что сказывается на их ресурсе. Из-за этого и повышается и срок службы смазочного материала силовой установки, поскольку в него не попадает бензин, который постепенно разжижает масло и снижает его эксплуатационные свойства. Поэтому масло в двигателе, работающем на газу, служит дольше.

Положительно использование газа сказывается и на ресурсе силовой установки. Такой двигатель больше отработает без проведения капитального ремонта. К тому же, при правильной настройке газового оборудования, общая шумность работы мотора снижается, то есть он работает тише.

При сгорании газа выделяется меньше вредных веществ, которые затем отводятся в атмосферу. Поэтому при замерах токсичности выхлопа, которые могут проводить соответствующие дорожные службы, проблем у владельца авто с ГБО не возникнет.

Газ имеет достаточно высокое октановое число, поэтому он подходит и для использования на форсированных высокооборотистых силовых установках. За счет это особенности газовоздушная смесь меньше подвержена возникновению детонационного сгорания в цилиндрах.

После выработки газа из баллона автомобиль остановиться не сразу, а сможет еще протянуть 2-3 км за счет паров.

Газ экономически выгоднее использовать, чем бензин. Литр сжиженного газа сейчас обходится в вдвое дешевле, чем бензина. А там уже экономию для себя пусть считает сам автолюбитель – либо он заправиться в половину стоимости, либо же проедет вдвое большее расстояние. При этом автомобиль без проблем в любо момент может перейти на бензин. В итоге получается, что при полной заправке бака и баллона автомобиль способен будет преодолеть значительное расстояние без дозаправок.

То есть, основными достоинствами использования ГБО являются:

  • Повышение ресурса силовой установки;
  • Возможность использования на разных двигателях;
  • Экономическая выгода;
  • Экологичность;

Схема ГБО

Чтобы перевести автомобиль на использование газа, необходимо произвести установку оборудования. При этом вмешательства в конструкцию силовой установки не требуется. Все элементы ГБО, которые необходимо установить на авто, показаны на схеме:

Отметим, что данная схема является несколько условной. Дело в том, что выпускается несколько поколений газобаллонного оборудования, каждое из которых имеет свои конструктивные особенности и предназначены они для применения с разными системами питания авто. К примеру, указанная схема предназначена для карбюраторных и моноинжекторных двигателей. Более поздние поколения уже рассчитаны на работу с современными инжекторными автомобилями.

Недостатки

Теперь пройдемся по недостаткам ГБО. Их тоже немало, и одним их них является усложнение конструкции авто и увеличение металлоемкости. Это значит, что конструкции появиться еще одна дополнительная система, которая в любой момент может выйти из строя. К тому же вес машины увеличиться на 30-40 кг, а объем багажного отсека снизиться из-за баллона.

Расход газа несколько выше, чем бензина. Но отметим, что данный недостаток не такой уж и серьезный. На карбюраторных авто потребление газа всего на 10-15% больше бензина, а ГБО последних поколений и вовсе лишены данной особенности.

Газ сказывается на рабочих параметрах силового агрегата, а именно – мощности. Она снижается при использовании ГБО на 7-10%.

Запуск силовой установки на газу несколько затруднителен, особенно в зимний период. Поэтому рекомендуется зимой заводить авто на бензине, а на газ переходить только после прогрева мотора. В итоге, получается, что полностью отказаться от традиционного вида топлива не получится.

Читайте также:  Лизинг автомобилей оборудования спецтехники недвижимости для юридических лиц в Новокузнецке

Требуется постоянный контроль за состоянием всех элементов ГБО, а также давлением в баллоне. Газ постоянно находится под давлением, поэтому нередки случаи его пропускания в местах соединения магистралей с составными частями оборудования. Поэтому при появлении запаха газа следует сразу же вывить место утечки, и устранить неисправность.

По поводу баллона. Дело в том, что газ от воздействия температуры расширяется, что приводит к резкому возрастанию давления в баллоне. Поэтому не рекомендуется заправлять его «под завязку», особенно в летний период.

Газ – вещество взрывоопасное, поэтому следует принимать все необходимые меры безопасности, особенно во время постановки авто на длительную стоянку. К тому же не стоит забывать пользоваться запорными устройствами, которые входят в конструкцию ГБО.

Ну и последний недостаток – стоимость ГБО. Если брать оборудования первых поколений, то цена на него невысокая, а вот современные версии являются дорогостоящими, поэтому и окупаться они будут долго.

Видео — плюсы и минусы ГБО

Как видим, в использовании газа в качестве топлива для авто достаточно как положительных, так и негативных моментов. Поэтому решать, устанавливать ли на свое авто ГБО, придется решать уже самому автовладельцу.

Источник

Преимущества установки ГБО на авто

Решаясь на установку газобаллонного оборудования (ГБО), владелец тем самым обеспечивает себе экономный расход денежных средств. Каждый километр пробега на газе стоит на треть дешевле, нежели езда с использованием бензина. Плюсы установки ГБО несомненно присутствуют, но стоит учитывать, что при такой процедуре проводиться серьезное вмешательство в конструкцию автомобиля, что ставит под угрозу гарантийный срок. По этой причине необходимо с должным вниманием отнестись к выбору мастерской – некоторые специализированные сервисы могут сохранить гарантию транспортного средства.

  • Список достоинств
    • И газ, и бензин
    • Экологическая составляющая
    • Легкость в использовании
    • Риск взрыва
  • Еще несколько плюсов

Список достоинств

Для начала стоит учитывать, что монтаж ГБО таит в себе ряд недостатков о которых рассказано в этой статье. Весомым минусом можно считать тот факт, что под резервуар с газом отводится определенное пространство, из-за чего объем багажного отделения (как правило, баллон помещается сюда) заметно сокращается.

Однако если у машины есть ниша для хранения запасного колеса, то можно выбрать тороидальный баллон. Но в таком случае запаска переносится в багажник, так как без нее лучше ее выезжать, никто не застрахован от случайных проколов в самые «подходящие» моменты. А само колесо в багажнике тоже занимает место.

Тем не менее установка ГБО на машину имеет и несколько достоинств. Собственно ради них многие автолюбители, в особенности владельцы дизельного транспорта, решаются на такие перемены.

И газ, и бензин

Одновременное использование двух типов топлива придется по душе тем, кто совершает длительные забеги на своей машине. В результате обеспечивается дополнительный запас хода и можно проехать еще больше километров. То есть от установки ГБО плюс весомый.

К тому же есть риск избежать заправки некачественным топливом в сомнительных АЗС. Такие станции обычно располагаются вдали от населенных пунктов. К примеру, сначала использовать газообразное горючее, а когда оно закончится переключиться на жидкое топливо. Ровно, как и наоборот.

Большинство водителей прибегает к действенной практике. Там где нужна скорость и маневры для обгона (езда по трассе или за городом) силовой агрегат работает на бензине. При въезде в населенные пункты мотор переключается на газ.

Такая практика позволяет эффективно эксплуатировать автомобиль, ведь именно при использовании газа мотор теряет мощность, что нежелательно в условиях трасы, по известным причинам.

Экологическая составляющая

Это еще один значительный плюс установки ГБО на автомобиль. Если сравнивать газ с бензином или дизельным топливом, то летучее горючее чище и экологичнее. При сгорании газа в цилиндрах ДВС токсичность выбросов в атмосферу не такая, как у оппонентов. К тому же здесь нет ни серы, ни различных присадок. По ряду параметров газ превосходит даже неэтилированного бензина раза в три!

Согласно исследованиям специалистов компании Bosch токсичность сгораемого газа уступает лишь электрическим транспортным средствам и водородным двигателям. К тому же газ сгорает полностью, что позволяет снизить уровень СО.

Легкость в использовании

Современное ГБО на автомобиле отличается простотой в использовании. При этом переключение между видами топлива происходить в автоматическом режиме. Система также способна провести самодиагностику с предоставлением данных водителю и проанализирует количество газа в резервуаре.

Возможно будет интересно видео:

Причем владелец машины сам вправе выбирать, в какой момент нужно использовать бензин, а когда газ. Для этого в салоне предусмотрена удобная кнопка, чтобы каждый раз не лазить под капот автомобиля.

Риск взрыва

Такая угроза от ГБО больше миф, нежели суровая реальность, но в ее сторону склоняется большинство. Да и утечка газа представляет меньшую опасность, нежели утечка бензина. К тому же баллоны для хранения газа делаются толстостенными, нежели бензиновая емкость. Это позволяет баллонам выдерживать высокие нагрузки как ударного, так и температурного характера.

Современные системы способны регистрировать утечку газа, а четыре аварийных клапана моментально реагируют на критические ситуации:

  • повышение давления в баллоне;
  • обрыв магистрали;
  • непроизвольная остановка двигателя.

В этом случае подача газа оперативно прекращается. Вдобавок баллоны заполняются на 80% от всего объема, что сделано на случай вероятного расширения газа от нагрева.

Тем не менее вмешательство халтурщиков сведет на нет все преимущества установки ГБО и усилия инженеров по обеспечению безопасности. По этой причине монтаж ГБО следует поручать только специалистам, а не гаражным «профессионалам».

Еще несколько плюсов

Рассмотрим еще ряд явных достоинств, и что ожидает водителей после монтажа газобаллонного оборудования:

  • Польза для масла – поскольку от сгорания газа на стенках цилиндров нет отложений, то смазка сохраняет свои свойства, тем самым увеличивая пробег автомобиля. К тому же масляная пленка со стенок не сминается, что является дополнительным плюсом.
  • Плавность работы ДВС – современные системы работают тише и стабильнее, а также без вибраций. Это обусловлено высоким октановым числом, а у газа оно больше сотни, в отличие от бензина.
  • Ресурс силового агрегата – мотор на газе работает равномернее в силу того, что летучее топливо горит медленнее жидкого аналога. Иными словами степень воздействия на поршневую группу заметно снижается, а потому детали служат дольше в среднем на 35%.
  • Забота о свечах зажигания – так как в камере сгорания нет ни примесей, ни смолистых соединений, то и нагара на свечах образуется в разы меньше. И как показывает практика, срок службы деталей больше на 40%.

Таким образом все эти сильные стороны монтажа ГБО в автомобиль очевидны и не вызывают нареканий. То есть мера не только вынужденная, но и несет определенную пользу ДВС. В заключение остается пожелать владельцам транспортных средств обдумано подойти к реализации оправданной необходимости. То есть доверить свою машину только профессионалам, иначе последствия могут оказаться неутешительными.

Источник