Меню

Пневматическое распыление Основы метода

Пневматическое распыление. Основы метода

Краскораспылительные пистолеты: виды, плюсы и минусы, методы распыления Краскопульт

Прибор для пневматического (и не только) распыления является ключевым инструментом технологии окрашивания и позволяет мастеру (маляру) наносить ровным слоем различные лакокрасочные материалы ( акриловые краски, лаки, водоэмульсионные краски и т.д.). Изобретение метода распыления краски приписывают Френсису Дэвису Миле в 1892 году. Якобы он разработал технологию нанесения краски посредством специального сопла и шланга, да ещё в условиях острой нехватки времени при оформлении выставки в Чикаго. Эдвард Сеймур изготовил первый аэрозольный баллончик с краской в 1949 году.

Производители предлагают различные конструкции краскопультов и заявляют их как лучшие на рынке, но определенные параметры должны обязательно соответствовать общим требованиям.

Малярный инструмент должен быть эргономичным и лёгким, не вызывать у мастера быстрого утомления. Основные рабочие элементы краскопульта, это материальное сопло и запорная игла. К ним предъявляются строгие технические требования, поэтому они должны обладать износостойкостью, то есть сохранению своих геометрических параметров и высокими антикоррозийными свойствами.

Пневматическое распыление

Краскопульт электрический ЗУБР, ЗКПЭ-120
В процессе пневматического распыления используется сжатый воздух от 2 до 6 атмосфер, при вязкости лакокрасочного материала от 14 до 60 с.

Вискозиметр ВЗ- 246 предназначен для быстрого определения условной вязкости

согласно времени истечения лакокрасочных материалов или относящихся к ним продуктов ( ньютоновских или относящихся к ним жидкостей) в соответствии с ГОСТ 9070-75. Вискозиметр ВЗ-4 имеет только одно сопло диаметром 4 миллиметра.

Вискозиметр представляет собой резервуар, имеющий форму воронки объёмом 100 миллилитров с внутренним диаметром выходного отверстия 4 миллиметра.

Условную вязкость определяют согласно времени истечения испытуемой жидкости.

В процессе распыления лакокрасочного материала воздух с большой скоростью (до 450 м/с) истекает из кольцевого зазора между иглой и головкой, захватывает и распыляет лакокрасочный материал на множество полидисперсных капель.

Образовавшийся факел, представляет собой движущиеся капли диаметром от 6 до 100 микрометров. Полидисперсные капли осаждаются на поверхность, но самая мелкая фракция образует так называемый красочный туман, который уносится воздушным потоком и не достигает поверхности окрашивания.

Пневматическое распыление: плюсы и минусы

  • универсальность метода позволяет производить окрашивание в любых производственных условиях
  • низкая стоимость краскопульта
  • простота конструкции и вытекающая из этого степень надёжности
  • неприхотливость к используемому лакокрасочному материалу
  • функциональная и технологическая способность окрашивать изделия любой формы
  • возможность получения покрытия высокого качества

К недостаткам можно отнести:

  • большой расход растворителей
  • необходимость фильтрации большого количества воздуха вследствии образования большого количества красочного тумана
  • потери лакокрасочного материала

Расположение ёмкости для краски:

  • верхний наливной стакан. При повышенной вязкости материала обладает лучшей пропускной способностью.
  • нижний наливной стакан. Удобен при окрашивании больших поверхностей одним составом
  • нагнетание лакокрасочного материала при централизованной краскоподаче. Технология применяется на окрасочных конвейерах или при окраске одним составом больших объёмов.
  • шарнирное боковое присоединение

Позволяет проводить потолочную и вертикальную окраску, в зависимости от потребностей.

Устройство и регулировка краскопульта

В конструкцию любого пульверизатора входит блок подачи воздуха и сам пистолет для покраски. Через сопло пистолета производится покраска. Источником давления в пистолете может быть электрический компрессор либо ручной насос. Иногда для этой цели используется электромотор либо плунжерный насос.


устройство пульверизатор

Покрасочный пистолет имеет весьма простую конструкцию. Он состоит из корпуса пистолета и бачка. Ёмкость такого бачка может варьироваться от 0,4 до 1 литра. В верхней части бачка помещается отверстие для дренажа, которое необходимо периодически прочищать во избежание образования вакуума в бачке.

Курок, помещённый под указательным пальцем, позволяет осуществить подачу воздуха и, как результат, подачу краски. Легко нажмите пальцем на курок до первого фиксированного положения: откроется клапан, сдерживающий поток воздуха. Если усилить нажатие, курок приведет в движение иглу, которая при перемещении откроет путь краске. Смешиваясь с воздухом, краска распыляется и выбрасывается через дюзу. Место выхода смеси воздуха и краски называется горячей точкой.

Главная часть распылителя – это наконечник с соплом. Она также называется дюзой либо форсункой; изготавливается из различных материалов, в том числе из бронзы, керамики, латуни. Размер отверстия может быть самым разным. Однако чем оно меньше, тем меньше будут капли краски.

Крупные сопла обычно требуются при распылении раствора повышенной вязкости. Пулевизатор для водоэмульсионной краски сегодня часто обладает набором сменных дюз, что повышает удобство и увеличивает функциональность. Однако есть и такие дюзы, размер которых можно регулировать.

Для этого на корпусе пистолета есть специальные регулировочные ручки. Они дают возможность регулировать степень давления воздуха, количество распыляемой краски. В зависимости от размера детали, которую нужно покрасить, вязкости краски выбирается та или иная настройка.

Есть одна хитрость, которой я всегда пользуюсь, начиная красить автомобиль либо деталь: перед началом проверьте свой ручной или электро пуливелизатор: направьте сопло на картон или жесть и посмотрите, как рассеивается краска. Получившееся пятно вам расскажет, что поправить в настройках.

Все существующие на рынке пульверизаторы можно разделить на категории:

  1. HP – High Pressure или высокое давление
  2. HVLP — High Volume Low Pressure или высокий объём и низкое давление
  3. LVLP — Low Volume Low Pressure или низкий объём вместе с низким давлением
  4. LVMP — Low Volume Middle Pressure или низкий объём и среднее давление
  5. MP — Middle Pressure или среднее давление
  6. RP — Reduced Pressure или пониженное давление
  7. HTE — High Transfer Efficiency или передача высокой эффективности

Взглянем подробнее на то, какие бывают пулевизаторы для покраски авто:

High Pressure

Система высокого давления популярна у мастеров. Краска распыляется с большим напором; давление составляет величину до полутора атмосфер. При этом расход воздуха невелик – до 300 литров в минуту.

  • Объёмный факел, который обеспечивает равномерное нанесение раствора
  • Быстрая окраска детали. Это важно при больших объёмах покраски, при промышленном производстве.
  • Небольшой процент переноса краски на поверхность. Это значит, что около 65% краски улетучивается из-за сильного рикошета. При этом окрашиваются посторонние поверхности
  • Завихрения, создаваемые сильным напором, приводят к замусоренности покрашенной поверхности, а это влечет за собой необходимость дополнительной шлифовки.

High Volume Low Pressure

Устройство пулевизатора такой конструкции имеет отличие от предыдущей: распыление краски происходит под небольшим давлением на выходе из сопла, однако на входе давление колеблется на отметке в 2,5 атмосферы. При таком подходе переносится до 70% раствора.


работа пульверизатора

Такая система более экологична и экономична. Нанесение краски рекомендуется с близкого расстояния.

  • Более экономное использование
  • Незначительный рикошет капель краски
  • Отсутствие завихрений
  • Повышенное потребление сжатого воздуха: около 360 литров в минуту
  • Большой диаметр канала воздухопровода
  • Необходимость контроля фильтров очистки от масла и влаги из компрессора и своевременной их замены
  • Необходимость высокого малярного мастерства из-за опасности образования потеков

Low Volume Low Pressure

Пульвизатор этой системы является компромиссным вариантом между HVLP и HP. На выходе из сопла в этой конструкции давление составляет 0,8-1,3 атмосфер. На входе достигает двух атмосфер. Таким образом, обеспечивается перенос краски более 65%, и при этом пульверизатор потребляет от 150 до 350 литров воздуха в минуту. При том, что расстояние нанесения увеличено, становится возможным покраска труднодоступных мест

  • Низкий расход воздуха
  • Высокая степень переноса краски
  • Незначительная чувствительность к перепаду давления

Минусы у данной системой пока не обнаружены либо они слишком незначительны вне зависимости от того, какой у вас прибор: ручной пуливелизатор либо пулевизатор для краски электрический. Остальные системы рассматривать нецелесообразно, поскольку они является синтезом уже названных конструкций и сочетают уже названные плюсы и минусы.

Читайте также:  Техника Косметологическое оборудование в Симферополе

Безвоздушное распыление

Краскопульт ЗУБР «МАСТЕР» электрический, 750 Вт, КПЭ-750

При безвоздушном распылении диспергирование лакокрасочного материала происходит из-за резкого перепада давления. Подача лакокрасочного материала подаётся из сопла специальной формы под давлением 200-250 атмосфер. Высокая размерная однородность капель позволяет получить качественную плёнку и избежать потерь из-за красочного тумана. Декоративное качество получаемой плёнки при безвоздушном распылении хуже, чем при пневматическом распылении.

Плюсы безвоздушного распыления

  • потери лакокрасочного материала ниже вследствии отсутствия красочного тумана
  • эффективность переноса лучше
  • скорость работы выше в сравнении с пневматическим и комбинированным распылением
  • потери растворителей меньше
  • конструкция пистолета более удобная, чем у пневматического краскопульта
  • уменьшение потерь лакокрасочных материалов и растворителей повышает экологичность

К недостаткам относят:

  • невысокое качество окраски
  • стоимость оборудования
  • трудоёмкая промывка в конце работы
  • дорогостоящие сопла
  • необходимость устройства предварительной атомизации

Метод комбинированного распыления

Технология известная как Airmix, Duo, Aircoat и т.д., является компромисом двух методов распыления: пневматического и безвоздушного.

Принцип технологии комбинированного распыления состоит в том, что лакокрасочный материал вытесняется под давлением 30-50 атмосфер из эллиптического отверстия сопла.

Этого давления достаточно для образования резко очерченного факела из предварительно раздробленного материала.

Дальнейшее формирование факела и раздробление лакокрасочного материала происходит при подаче воздуха из соосных каналов распылительной головки, под давлением 1-2 атмосфер.

Сжатый воздух подаваемый в небольших количествах не приводит к образованию красочного тумана, но способствует осаждению лакокрасочного материала на обрабатываемую поверхность.

Плюсы комбинированного метода:

  • снижение потерь лакокрасочного материала на красочный туман
  • улучшение условий труда и экологии
  • экономия на вентиляции
  • возможность улучшить качество окраски по сравнению с безвоздушной технологией
  • комбинированная технология позволяет регулировать параметры процесса окрашивания

Отрицательные аспекты технологии

  • ограничения в применении технологии при окрашивании сложных изделий.

Пневматическое распыление. Основы метода

Овальный факел образует головка, имеющая кроме центрального отверстия дополнительные боковые каналы. Струи сжатого воздуха, выходя из боковых каналов, сжимают окрасочный факел и придают ему овальную форму. Боковые каналы могут располагаться под разными углами и на разном расстоянии от центрального. Обычно сжатый воздух подается по раздельным каналам к центральному и боковым, благодаря чему количество воздуха подаваемое на сжатие факела можно регулировать, получая как круглый, так и овальный отпечаток факела.

На практике для нанесения ЛКМ применяют ручные и автоматические краскораспылители различной производительности: по краске от 0,05 до 0,8 л/мин, по воздуху от 0,03 до 0,6 м3/мин. Эти аппараты обеспечивают производительность при окрашивании от 20 до 600м2/ч.

Подачу сжатого воздуха осуществляют от централизованной сети или от передвижного компрессора. Подаваемый воздух должен очищаться от воды, масла и механических загрязнений в масловодоотделителе.

Пневматическим распылением в большинстве случаев наносят ЛКМ с относительно низкой вязкостью (14-60с по вискозиметру ВЗ-246-4) и низким сухим остатком. Этот метод позволяет получать покрытия высокого класса с точки зрения их декоративного вида и, в большинстве случаев, применяется для нанесения верхних (косметических) слоев финишных эмалей, а также для декоративного окрашивания небольших изделий.

В то же время, метод пневматического распыления является наименее экономичным по расходу ЛКМ. Потери ЛКМ при нанесении пневмораспылением в зависимости от сложности окрашиваемого изделия могут составлять 20-40%, что должно обязательно учитываться при расчете потребности в материале.

При окраске изделий ручными пневматическими краскораспылителями особое внимание должно уделяться получению равномерного покрытия при его заданной толщине с минимальными потерями ЛКМ.

Равномерность получаемого покрытия, а также экономичность окрашивания в каждом отдельном случае будет зависеть от правильного выбора распылительной головки, диаметра отверстия материального сопла, формы факела, модели краскораспылителя, его производительности и скорости его перемещения при окрашивании.

Следует помнить, что каждая распылительная головка используется наиболее эффективно в определенном диапазоне расхода ЛКМ и подаваемого сжатого воздуха.

Краскопульты низкого давления и большого объёма ( HVLP )

Принцип- большое давление — зло, был реализован в технологии большой объём-низкое давление. Поток сжатого воздуха также разбивает струи поступающей краски, но форма дюзы способствует уменьшению давления. Метод увеличивает чёткость факела, а уменьшенное давление позволяет приблизить пистолет к поверхности и не сдуть ещё не высохший слой. Эффективность переноса вырастает до 65 процентов (меньше красочного тумана), что на 15 процентов выше, чем у технологии “высокого давления”. Цена таких краскопультов выше, как говорится- инновации за счёт потребителя.

Источник



Пневматическое распыление. Основы метода

Принцип пневматического распыления заключается в образовании окрасочного аэрозоля путем смешения струи жидкого лакокрасочного материала (ЛКМ) со струей сжатого воздуха. Образующийся аэрозоль направляется струей воздуха к окрашиваемой поверхности, где при ударе о нее коагулирует, т.е. капли аэрозоля сливаются друг с другом образуя на поверхности жидкий слой краски.

Схема установки пневматического распыления изображена на рис. 1.

2- Шланг подачи сжатого воздуха

4- Красконагнетательный бак

5- Шланг для подачи ЛКМ

Рис. 1 Схема пневматического распыления

Смешение краски с воздухом происходит в головке распылителя (форсунке). Сжатый воздух подаваемый под давлением 2-6 атм. на выходе из кольцевого зазора распылительной головки имеет скорость 300-450 м/с. В зависимости от места образования смеси краски с воздухом различают форсунки с внешним и внутренним смешением, изображенные на рис.2.

Наибольшее распространение сейчас получили краскораспылители с внешним смешением.

1- Материальное сопло

2- Воздушная головка

3- Запорная игла

Рис. 2 Распылительная головка пневматического распыления внешнего (А) и внутреннего (Б) смешения

В зависимости от конструкции головки краскораспылителя отпечаток факела на окрашиваемой поверхности может быть в виде круга или вытянутого овала. Наиболее типичные конструкции головок краскораспылителей формирующие факелы различной формы изображены на рис. 3.

1- Без дополнительных каналов

2- С двумя дополнительными боковыми каналами

3- С четырьмя дополнительными боковыми каналами

4- С восьмью дополнительными боковыми каналами

Рис. 3 Формы красочного факела пневматических краскораспылителей с различными распылительными головками

Овальный факел образует головка, имеющая кроме центрального отверстия дополнительные боковые каналы. Струи сжатого воздуха, выходя из боковых каналов, сжимают окрасочный факел и придают ему овальную форму. Боковые каналы могут располагаться под разными углами и на разном расстоянии от центрального. Обычно сжатый воздух подается по раздельным каналам к центральному и боковым, благодаря чему количество воздуха подаваемое на сжатие факела можно регулировать, получая как круглый, так и овальный отпечаток факела.

На практике для нанесения ЛКМ применяют ручные и автоматические краскораспылители различной производительности: по краске от 0,05 до 0,8 л/мин, по воздуху от 0,03 до 0,6 м3/мин. Эти аппараты обеспечивают производительность при окрашивании от 20 до 600м2/ч.

Подачу сжатого воздуха осуществляют от централизованной сети или от передвижного компрессора. Подаваемый воздух должен очищаться от воды, масла и механических загрязнений в масловодоотделителе.

Пневматическим распылением в большинстве случаев наносят ЛКМ с относительно низкой вязкостью (14-60с по вискозиметру ВЗ-246-4) и низким сухим остатком. Этот метод позволяет получать покрытия высокого класса с точки зрения их декоративного вида и, в большинстве случаев, применяется для нанесения верхних (косметических) слоев финишных эмалей, а также для декоративного окрашивания небольших изделий.

Читайте также:  Оборудование для фасовки и упаковки молочной продукции

В то же время, метод пневматического распыления является наименее экономичным по расходу ЛКМ. Потери ЛКМ при нанесении пневмораспылением в зависимости от сложности окрашиваемого изделия могут составлять 20-40%, что должно обязательно учитываться при расчете потребности в материале.

При окраске изделий ручными пневматическими краскораспылителями особое внимание должно уделяться получению равномерного покрытия при его заданной толщине с минимальными потерями ЛКМ.

Равномерность получаемого покрытия, а также экономичность окрашивания в каждом отдельном случае будет зависеть от правильного выбора распылительной головки, диаметра отверстия материального сопла, формы факела, модели краскораспылителя, его производительности и скорости его перемещения при окрашивании.

Следует помнить, что каждая распылительная головка используется наиболее эффективно в определенном диапазоне расхода ЛКМ и подаваемого сжатого воздуха.

Высокое давление воздуха, подаваемое на распылитель (для большинства краскораспылителей — более 5-6 атм.) способствует хорошему распылению, но вызывает интенсивное туманообразование и большие потери ЛКМ. Низкое давление (для большинства краскораспылителей — менее 2 атм.) вызывает образование грубодисперсного аэрозоля, что отрицательно сказывается на качестве получаемого покрытия.

При настройке давления сжатого воздуха обязательно следует учитывать возможные потери в шлангах его подачи на краскораспылитель.

В таблице 1 приведены приблизительные значения потерь давления сжатого воздуха в зависимости от внутреннего диаметра и длинны шлангов при работе краскораспылителем снабженном головкой с соплом диаметром 1,8 мм. (.07″).

Внутренний диаметр шланга, мм. (дюймы)

Потеря давления, атм. по длине шланга, м.

Необходимый расход воздуха определяется диаметром сопла распылителя и давле- нием воздуха. Оптимальное распыление происходит при обеспечении соотношения расходов воздуха (м3/мин) и краски (л/мин) в пределах 0,3-0,6. При этом оптимальным расстоянием от сопла до окрашиваемой поверхности считается 200-400 мм в зависимости диаметра сопла, через которое подается ЛКМ, и от формы факела.

Таким образом, для достижения требуемого качества получаемого покрытия, настройка распылителя сводится к подбору оптимальных параметров его работы под определенную вязкость используемого ЛКМ:

На практике наибольшее распространение получили краскораспылители, которые комплектуются головками со сменными соплами, диаметр которых находится в пределах 1,0-3,0 мм. (.04-.12″). Меняя сопла можно наносить ЛКМ с различной вязкостью и изменять производительность при распылении.

При необходимости нанесения ЛКМ с очень низкой вязкостью (14-20с по вискозиметру ВЗ-246-4) в малых количествах применяют специальные краскораспылители (аэрографы), отличающиеся очень малым диаметра отверстия материального сопла (в пределах 0,3-1,0 мм (.012-.040″)) и соответственно небольшими размерами и массой. Аэрографы образуют, как правило, только круглый факел и работают при подаче сжатого воздуха не более 2 атм.

При нанесении шпатлевок, мастик, пластизолей и иных ЛКМ с очень высокой вязкостью (до 200с по вискозиметру ВЗ-236-4) слоем толщиной 0,5-2,0 мм также применяют краскораспылители специальной конструкции. В отличие от обычных, краскораспылители для нанесения высоковязких материалов имеют большие проходные сечения каналов, подводящих ЛКМ к соплу, а также распылительные головки внешнего и внутреннего смешения с увеличенным диаметром материального сопла (до 6-10 мм. (.24-.40″)). Такие краскораспылители работают только при подаче в них материала под давлением.

При нанесении шпатлевок и мастик с вязкостью по ВЗ-246-4 более 200с. применяют специальные распылительные головки внутреннего смешения с диаметром материального сопла 10-12 мм. (.40-.47″). Подачу материала в такие аппараты осуществляют с помощью плунжерных, шестеренчатых, винтовых и других насосов. Устройство плунжерных насосов с пневмоприводом аналогично устройству агрегатов высокого давления в установках безвоздушного распыления. Однако, в отличие от последних размеры насоса, клапанов и диаметры шлангов подачи материала увеличены, чтобы подавать на краскораспылитель высоковязкие ЛКМ в требуемом количестве. Распыление высоковязких материалов производят при давлении воздуха до 6 атм., что обеспечивает производительность нанесения до 6000 г/мин.

В последнее десятилетие все большее распространение стали получать методы пневматического распыления, обеспечивающие низкое туманообразование при нанесении ЛКМ. В первую очередь, это связано с развитием законодательства по защите окружающей среды и с совершенствованием конструкций т.н. распылителей низкого давления (в зарубежной терминологии High Volume Low Pressure (HVLP) — «большой объем при низком давлении»).

Принцип действия HVLP-распылителей основан на создании внутри распылительной головки относительно низкого (примерно 0,7 атм.) давления при потребности несколько большего, по сравнению с традиционным распылением, расхода воздуха. Конструкционно понижение давления в распылительной головке достигается посредством специального воздушного преобразователя вмонтированного непосредственно в распылитель. Дополнительные или видоизмененные каналы в головке HVLP-распылителей обеспечивают почти такое же качество распыления, как и при использовании лучших моделей традиционных распылителей. При этом, за счет снижения потерь ЛКМ на туманообразование производительность HVLP-распылителей достигается на 5-30% выше.

Вне зависимости от выбранной модели, при окраске изделий ручными краскораспылителями необходимо соблюдать следующие основные правила:

Наносить ЛКМ нужно последовательно накладываемыми параллельными полосами. Первую полосу наносят, как правило, сверху вниз до конца окрашиваемой площади поверх- ности. Затем, предварительно выключив краскораспылитель, переносят его вправо (или влево) и вторую полосу наносят снизу вверх, третью – сверху вниз и т.д.

Рис. 4 Схема правильного движения краскораспылителя при окрашивании плоской поверхности

Правильное движение руки, держащей краскораспылитель при окрашивании изделия, схематически изображено на рис. 4. Стрелки показывают направление движения руки, а кружочками отмечены положения, где краскораспылитель выключают (или включают).

Выключать краскораспылитель перед переходом от одной полосы к другой следует для того, чтобы дважды не проводить окраску по одному и тому же месту. Для получения равномерного слоя последующая наносимая полоса ЛКМ должна на 1/3 перекрывать ранее нанесенную. Скорость перемещения краскораспылителя должна бать равномерной и составлять 14-18 м/мин.

Для равномерного окрашивания поверхности в два и более слоев рекомендуется наносить ЛКМ по двум взаимно перпендикулярным направлениям: если первый слой был положен при перемещении краскораспылителя в вертикальной плоскости, то второй должен наноситься перемещением краскораспылителя в горизонтальной плоскости.

В зависимости от формы и размеров окрашиваемой поверхности следует подбирать и распылительные головки, формирующие факелы различного сечения.

Плоский факел образующий овальный отпечаток обычно применяют при окрашивании больших сплошных поверхностей, т.к. он обеспечивает более широкую полосу окраски и позволяет работать более производительно. Изделия небольших размеров и сложной формы следует окрашивать краскораспылителями формирующими круглый факел.

С целью уменьшения потерь ЛКМ на туманообразование расстояние от краскораспы- лителя до окрашиваемой поверхности при плоском факеле должно составлять 250-350 мм в зависимости от вязкости распыляемого ЛКМ (оно меньше для высоковязких и больше для низковязких материалов). При круглом факеле расстояние может быть увеличено до 400 мм.

Краскораспылитель следует стараться располагать так, чтобы факел распыляемого материала был направлен перпендикулярно окрашиваемой поверхности. При окрашивании выступающих частей и углов изделий краскораспылитель следует вести вдоль выступающих частей, не выводя факел за контур изделия.

В большинстве случаев причинами плохого качества получаемого покрытия при пневматическом распылении являются неверная регулировка распылителя, грязь и засохшая краска в каналах и соплах, высокое содержание влаги и масла в подаваемом в распылитель воздухе, вызванное неэффективной работой масловодоотделителя. Присутствие избыточной влаги в сжатом воздухе, что особенно критично при окрашивании пневмораспылением ЛКМ на основе уретановых связующих.

Источник

Метод пневматического распыления. Его основные до­стоинства и недостатки

Пневматическое распыление ЛКМ осуществляется в результа­те воздействия потока сжатого воздуха, поступающего из воздуш­ной головки, на струю распыляемого материала, вытекающего из отверстия, соосно размещенного внутри головки материального сопла.

Читайте также:  Оборудование работающее под избыточным давлением примеры

При распылении сжатый воздух вытекает из кольцевого зазо­ра головки с большой скоростью (до 450 м/с), в то время как скорость истечения струи ЛКМ ничтожно мала. При высокой относительной скорости возникает трение между струями воз­духа и распыляемого материала, вследствие чего струя материа­ла, как бы закрепленная с одной стороны, вытягивается в тон­кие отдельные струи, распадающиеся в результате возникающих колебаний на множе­ство полидисперсных капель (красочный аэрозоль ЛКМ). В процессе распы­ления образуется дви­жущаяся масса поли­дисперсных капель ди­аметром 6—100 мкм (так называемый фа­кел). Достигая окра­шиваемой поверхно­сти, факел настилает­ся на нее и распро­страняется по ней во все стороны (рис.1). Основная масса поли­дисперсных капель, имея достаточную скорость, осаждается на поверхности. Часть их (наиболее мелкая фаза), потеряв скорость, не достигает поверхно­сти и уносится уходящим потоком воздуха, образуя красочный туман (потери ЛКМ на туманообразование).

1.1

Рис.1. Схема дробления ЛКМ методом пневматиче­ского распыления:

  1. воздушная головка;
  2. материальное сопло;
  3. запорная игла;

Для пневматического распыления ЛКМ используется давле­ние сжатого воздуха 0,2 — 0,6 МПа (2-6 атм) при вязкости ЛКМ 14 — 60 с по вискозиметру ВЗ-264-4.

Дисперсность аэрозоля ЛКМ зависит от давления сжатого воздуха, отношения расхода воздуха к расходу ЛКМ, физических свойств ЛКМ. Оптимальная дисперсность аэрозоля ЛКМ 30 — 60 мкм.

Метод пневматического распыления получил широкое рас­пространение при окрашивании промышленных изделий прак­тически во всех отраслях промышленности.

Достоинства этого метода:

  • универсальность, т.е. возможность его применения с разной производительностью практически в любых производствен­ных условиях как при окраске вручную отдельных изделий и мелких работах, так и при нанесении ЛКМ на полностью ав­томатизированных поточных линиях;
  • простота устройства и обслуживания окрасочного оборудова­ния при высокой степени надежности его работы, сравнитель­но низкая его стоимость;
  • возможность нанесения почти всех ЛКМ с различными на­полнителями при минимальном объеме приготовленного ма­териала;
  • возможность окрашивания промышленных изделий различ­ных габаритов и конфигураций любой группы сложности;
  • получение покрытия любого класса по внешнему виду (ГОСТ 9.032-74), включая покрытие I класса.

Недостатки этого метода:

Недостатком метода является большое количество загрязнен­ного красочным аэрозолем воздуха, который образуется при рас­пылении ЛКМ и должен быть очищен и удален через водяные или сухие фильтры в окрасочных камерах. Повышенное туманообразование ведет к дополнительным потерям ЛКМ. Для пнев­матического распыления характерен также большой расход рас­творителей, используемых для доведения ЛКМ до рабочей консистенции.

Источник

Пневмокраскопульты

Найдено 938 товаров

Категория

Емкость бачка краскопульта определяет время беспрерывной работы с ним на одной «заправке». Чем больше объем резервуара, тем дольше можно работать. Аппараты с вместительным бачком используются, в основном, профессиональными малярами, подолгу работающими с краской. Для бытовых, разовых работ большой бачок не обязателен. \r\n

Вес краскопульта зависит от материала, из которого выполнен непосредственно сам аппарат и бачок для краски. Если это сплав цветных металлов и пластик – вес меньше, если сталь – вес больше. Вес краскопульта влияет на утомляемость при работе с ним, чем больше вес, тем быстрее устает рука. Следует учитывать, что рабочий вес увеличивается на массу залитой в бачок краски. «,»sort»:19,»additional»:false>],»booleanFilters»:[<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»is_packaging»,»label»:»Купить упаковкой»,»description»:null,»sort»:6,»additional»:false>,<"data":<"value":<"selected":false,"active":true>>,»id»:null,»type»:»has_review»,»label»:»Только с отзывами»,»description»:null,»sort»:8,»additional»:false>],»productCount»:448,»queryString»:»»>» data-category-id=»198″ data-category-name=»Пневмокраскопульты» data-bowed-category-name=»в Пневмокраскопультах» data-rname=»pnevmaticheskie-kraskopulty» data-tag-page-id=»» data-make-id=»0″ data-search-string=»» data-reset-link=»/instrument/pnevmoinstrument/pnevmaticheskie-kraskopulty/#goods» data-ab-is-expanded-filters=»» >

  • 10
  • 25
  • 50

Краскораспылитель Gigant SPR500

Диаметр сопла: 1,3 мм

Расход воздуха: 109 л/мин

Способ распыления ЛКМ: LVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Краскораспылитель Gigant SP 178

Диаметр сопла: 1,5 мм

Расход воздуха: 200 л/мин

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Краскораспылитель Gigant SP 180

Диаметр сопла: 1,4 мм

Расход воздуха: 200 л/мин

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Краскораспылитель с верхним бачком Foxweld AERO 5742

Диаметр сопла: 1,5 мм

Расход воздуха: 200 л/мин

Картушный пистолет для штукатурки ЗУБР МАСТЕР МКП 600 06466

Диаметр сопла: 8 мм

Расход воздуха: 380 л/мин

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Вес нетто: 1,21 кг

Краскораспылитель с редуктором FUBAG MASTER G600/1.4 HVLP + редуктор 110106

Диаметр сопла: 1,4 мм

Расход воздуха: 180 л/мин

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Вес нетто: 1,15 кг

Краскораспылитель Gigant SP 160

Диаметр сопла: 1,8 мм

Расход воздуха: 200 л/мин

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Краскораспылитель FUBAG 110103

Диаметр сопла: 1,5 мм

Расход воздуха: 141 л/мин

Диаметр воздушного штуцера: 1/4F дюйм

Окрасочный пистолет HUBERTH H827 RP20827-17

Диаметр сопла: 1,7 мм

Расход воздуха: 201 л/мин

Способ распыления ЛКМ: HVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Вес нетто: 0,75 кг

Окрасочный пистолет HUBERTH R500 RP20500-14

Диаметр сопла: 1,4 мм

Расход воздуха: 110 л/мин

Способ распыления ЛКМ: LVLP

Диаметр воздушного штуцера: 1/4М дюйм

Сопутствующее оборудование

аэрографы

компрессоры

электрические краскопульты

Пневматические краскопульты предназначены для распределения составов по поверхности методом распыления. Они используются для нанесения лакокрасочных материалов, различных водных растворов, жидкой шпаклевки. Работает краскораспылитель пневматический на сжатом воздухе: от компрессора, воздушной сети, ручного насоса. Он имеет небольшой вес, прост в работе, а главное, позволяет получить распределение состава по поверхности равномерным однородным слоем, что позволяет экономить красящие вещества.

Устройство и принцип работы

Любой краскопульт пневматический имеет корпус в виде пистолета с курком, открывающим воздушный клапан. Главная его часть – распылительная головка с соплом, куда по каналам поступают наносимый состав из бачка и сжатый воздух. В конструкции имеются несколько регуляторов – давления воздуха, количества краски, формы факела. Раствор или краска вытекает с малой скоростью, струи воздуха – с огромной, при смешении жидкость дробится и вылетает из сопла в виде мелкой дисперсии, которая равномерно оседает на поверхности. Эта струя называется факелом, форма его регулируется от круглой до плоской.

Важные характеристики

  • Рабочее давление (входное) подбирается в зависимости от устройства пневматического краскораспылителя, это показатель, который выдает компрессор. Может составлять от 2 до 6 бар. В зависимости от конструкции, на выходе может оставаться прежним или снижаться.
  • Расход воздуха – это аналог мощности для пневмоинструментов, влияет на их производительность. У разных моделей бывает потребление от 50 до 230 л/мин.
  • Емкость бака, т.е. объем распыляемого состава, обычно не превышает 0,8 л.

По выходному давлению:

  • Краскопульт пневматическийс технологией LVLP дает низкое давление на выходе (до 1,5 бар), благодаря чему снижается так называемый «красочный туман», т.е. обратный разлет вещества. Он позволяет экономить материал, но требует большего расхода воздуха (поскольку давление снижается за счет его избыточного поступления). Цена инструментов с такой конструкцией, как правило, выше, чем у остальных.
  • Краскопульт с технологией RP требует уменьшенного давления на входе (2-2,5 бар), и не преобразует его на выходе. Такие распылители тоже экономичны, хотя и не столь эффективны, как HVLP. Зато они дешевы и могут работать с компрессорами малой производительности.
  • Краскопульт пневматический высокого давления HVLP выдает на выходе 3-6 бар. Он позволяет наносить составы высокой вязкости, в том числе «металлики» для авто, дает хорошее ровное покрытие, но характеризуются высоким расходом краски.

По способу подачи состава:

  • Краскораспылитель с верхним креплением бачка малой емкости, предназначен для составов невысокой вязкости, используется для художественных, отделочных, верховых работ. Краска поступает самотеком.
  • Нижнее крепление позволяет использовать бачок большего объема. Состав подсасывается за счет разрежения, создаваемого потоком воздуха (эффекта Вентури).
  • Краскопульт с принудительной подачей раствора по шлангу, от нагнетательного бака большой емкости.
  • Универсальный краскораспылитель пневматический, подходит для любого варианта подачи.

Источник